Инсценировка сказки для детей средней группы

Содержание

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в средней группе

Показаны публикации 1-10 из 447.
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

«Машины сказки». Сценарий театрализованного представления в средней группе «Машины сказки» Театрализованное представле ние Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; Воспитывать отзывчивость и доброту; Дети входят в зал, рассаживаются на стулья. Воспитатель:…

Мини-спектакль с ангарским говором «Шутники» в средней группе Мини – спектакль с ангарским говором «Шутники» в средней группе. Цель: Сохранение духовного и культурного наследия жителей Нижнего Приангарья – ангарского говора через самообучение детей старинному языку предков. Задачи: Пополнение речи детей новыми, ранее неизвестными словами;…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Театральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней группы

Публикация «Театральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней…» Цель: Цель: создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников. Задачи: 1. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. 2. Совершенствовать речевую,…

Театрализованное представление «Три медведя» в средней группе ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ». Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет. Ведущий. На полянке на лесной стоит домик расписной, Стоит на самой опушке, живут в ней дед и…

Театральная постановка в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Ведущий: Заяц: Лиса: Волк: Медведь: Петух: Жили были лиса и заяц. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и пошла она в гости к зайцу. Лиса: -Я красавица лиса, всему свету я краса, Зайка , двери открывай, меня в…

Сценка «Дружите с огнем» для детей средней группы Сценка «Дружите с огнем». Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку: Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Да, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонь в печке, огонек свечи, огонь костра. Какой он огонь? Да, это пламя, он…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Спектакль — сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в средней группе

Статья «Спектакль — сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в…» пектакль — сказка» Приключения на Масленицу » Действующие лица: Скоморох, Баба, Дед, Блинок, Мышка, Лиса, Петушок. Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей в фольклорный праздник. Создать атмосферу веселья, дружеского…

Конспект игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного…

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи; -обогащать словарь детей (курица, цыпленок, цыплята, коршун); -содействовать употреблению простых фраз; — побуждать к…

Сценарий театрализованной постановки «Мама для Гнома» для детей средней группы ко Дню Матери Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы ко Дню Матери «Мама для Гнома» Действующие лица (все роли исполняются детьми): Автор, Семь гномов, Доктор Айболит, Белоснежка, Волшебное Зеркало, Три Василисы Премудрые, Золотая Рыбка, Мама. Ведущая. Добрый день,…

Страницы: 2 3 4 … 45

Театрализация сказки в подготовительной группе. Сценарии спектаклей

Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки «Ленивая внучка».

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая — престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Дуняша: — Хочу на ручки! Хочу на ручки! — захныкала Дуняша.

Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: — Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: — Ой, ой, ой! — тут же подскочила Дуняша. — Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: — Ну как знаешь, — обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять Дуняша плачет, причитает:

Дуняша — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож.

Выпрыгнула из травы лягушка; — Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: — Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: — Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Зайчик: — Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Тук, тук — раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша — Дятел, дятел, отнеси меня домой! — захныкала ленивая внучка.

Дятел: — Некогда мне — надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно — сказал дятел и полетел свои дела делать.

Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька! — посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

музыка и слова Вячеслава Тюльканова

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Давайте танцевать!»

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Просыпайся, мошкара

Танцуем до утра.

Принесли аккордеон,

Подключили микрофон

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

Проигрыш

На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку «Приключения весёлых пирожков».

Во второй младшей группе «Теремок» в феврале был реализован творческий проект на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Дети познакомились.

Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5411 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Цели : Развитие речи Развитие эмоциональности Раскрытие творческого потенциала Развитие коллективизма Предварительная работа : Просмотр сказки «Три медведя» Чтение сказки. Распределение ролей , по желанию детей Изготовление масок к театральной постановке Подготовка необходимых…

Пролог Представим наш театр со сценою — малышкой ! Он сказку открывает и дружит с детской книжкой! И все наши артисты совсем не велики, А возраст у артистов от трёх и до семи. Талант они раскроют до донышка души — Прекрасные артисты! Хотя и малыши. Представление театрального …

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сладко жить — целая наука (танцевальная постановка)

Публикация «Сладко жить — целая наука (танцевальная…»
Сладко жить — целая наука (танцевальная постановка для детей младшей группы детского сада) Мультипликация является для детей особой формой действительности – это реальность человеческих эмоции, чувств в особых сказочных условиях. Она представляет собой синтез восприятий…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир — театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: — объединить детей в творческом процессе; — раскрыть воспитанникам интересный мир Театра, познакомить с историей возникновения и развития театрального…

Театрализованное представление по ОБЖ «Сказка про волка и козлят» в подготовительной группе Действующие лица: Рассказчик — взрослый; Мама — Коза (ребенок); Волк — пожарный (ребенок); Заяц — почтальон (ребенок, 5- козлят (дети); У центральной стены оформлена комната в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют Звучит…

Сценарий туристического слёта «Театр у костра» «Театр у костра» 1. Представление. Команда: Цветики Форма: Цветные дождевики Девиз: Цветики мы, Семицветики мы, Ловкости, смелости, силы полны! Только все вместе и только вперёд, компас волшебный к победе ведёт. 2. Творческий номер. Голос за кадром: Телекомпания Компас TV. При…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий музыкального спектакля «Осенняя сказка» по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в разновозрастной группе

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Дети с осенними…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка» Сценарий театрализованной постановки для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Весеннее пробуждение природы» Воспитатель Грибова…

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц — портной». Старшая — подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.

Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав — гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.

Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.

Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты — портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)

Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.

Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты — портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне — штанишки.
2. Мне — жилет.
3. А мне — розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты — портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.

в подготовительной логопедической группе

Цель:

  • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
  • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
  • Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
  • Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Действующие лица:

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат…

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем танцевать!

(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)

Лягушки. Понравился вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли…

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Вместе.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню «Про муравья»)

Лисичка. Понравилась вам моя песня?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи — серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем на ложках играть!

(Играют на ложках.)

Волки. Понравилась наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт…

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи — серые бочищи!

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать!

(Исполняется пляска медведя.)

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.

(Исполняется песня о дружбе.)

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

Сценарий театрализованного представления в средней группе

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Репка на новый лад» по мотивам одноимённой русской народной сказки.

Атрибуты и декорации. Слева деревенский дом, справа плетень, лейка, лопата.

Действующие лица: Репа (без слов)

Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышонок-богатырь
Рассказчик – взрослый

Сорняки – оставшиеся дети группы

Звучит рожок

Рассказчик Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

Из дома выходит Дед с лопатой и под музыку «Делайте зарядку» начинает копать огород, бросает в землю семечко.

Дед: Репу ест который век
Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется под музыку из земли. Дед с Бабой встают на авансцену, пританцовывают вместе с сорняками.

«Танец сорняков и Репки»

Рассказчик: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Ишь, тут сколько сорняков!

Было б Репке нелегко…

Дед осматривает репу.

Дед (озадаченно) Урожайный нынче год,
Из земли все так и прёт!

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается. Делает вид, что ему вступило в спину.

Дед: Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит! Ба -а – а — бка!

Бабка: Что же тут ещё случилось?

Дед: Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом) хватается за Деда. Они тянут репку под музыку вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором повернувшись лицом к зрителю)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка и дед (хором) Вну- у — чка!

Внучка хватается за Бабку, и они под музыку вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик: Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором) Жу- чка!

Жучка выбегает из дома. Музыка убавляется.

Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они под музыку все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Ко- шка!

Из дома под музыку выбегает Кошка.

Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они под музыку все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Дед (в сердцах, топает ногой) Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно) Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка: Пи- пи пи ! Я к вам бегу.
Я сейчас вам помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они под музыку все вместе тянут репку

Все (хором) Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Звучит торжественная музыка, репка выдергивается. Все падают, затем поднимаются. Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Рассказчик: Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!

Звучит музыка все артисты выходят на поклон.

Рассказчик объявляет роли и имена детей

Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Школа дорожного движения»

Сценарий интерактивного театрализованного представления

для средней группы детского сада

«Школа дорожного движения»

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

2. Расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей.

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

5. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

7. Обогащать словарь детей.

8. Развивать игровую деятельность детей.

Необходимое оборудование: светофор, набор дорожных знаков, каркасный транспорт (автобус, 2 легковых автомобиля), 2 конуса, рули 2 шт., ограничители, комплект карточек с изображением дорожных знаков, обручи, удостоверения о прохождении обучения в школе дорожного движения для каждого участника.

Декорации: территория зимнего сада разделена на две части. Первая – «Проезжая часть»: нарисована дорога, стоят дорожные знаки, светофор, здания из модулей. Вторая – «Двор»: по периметру скамеечки, середина свободна для проведения игр.

Герои: Емеля, Царевна Несмеяна, инспектор Протекторов, дорожные знаки, машины и автобусы (дети в каркасном транспорте).

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правилах поведения на улицах посёлка, и на проезжей части.

2. Наблюдения, практические занятия по ПДД.

3. Изготовление дорожных знаков, светофора.

4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен и стихов о ПДД.

Ход представления

Играет песенка «Правила Дорожного Движения» ( Татьяна Соловьянова) и на проезжей части начинается движение. Машинки и автобусы едут согласно правилам, движение размеренное, спокойное. Вдруг раздаётся грохот, и появляется печь, на которой сидит Емеля с Царевной Несмеяной.

Емеля: Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою.

Печь едет на большой скорости, не обращает внимания на других участников дорожного движения, мчит на красный свет светофора, врезается в машинки. Происходит авария, на дороге затор. Раздаётся звук свистка, и на дороге появляется инспектор Протекторов, подходит к Емеле, сидящему на печи.

Инспектор Протекторов: Инспектор Протекторов. Что же это вы на красный свет летите, молодой человек?

Емеля: А я думал, это пожар!

Инспектор Протекторов: А почему сразу не остановились? Почему допустили столкновение с другими транспортными средствами?

Емеля: Тормоза плохо работают.

Инспектор осматривает печь со всех сторон и качает головой.

Инспектор Протекторов: У вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств. Неисправна тормозная система, отсутствует огнетушитель, аптечка, ремень безопасности…

Емеля: Ремень у меня есть! (радостно задирает рубаху, показывает ремень на брюках) А без него как бы у меня штаны держались?

Инспектор Протекторов (тяжело вздохнув): Ну, хоть права-то у вас есть?

Емеля: Какие права? У меня в печи дрова! Сосновые!

Инспектор Протекторов (снова вздохнув): Тогда, товарищ Емеля, придётся ваш транспорт отправить на штрафстоянку, пока вы не пройдёте обучение правилам дорожного движения и не получите права на управление транспортным средством. Сейчас вы с печью создаёте опасность для себя и окружающих.

Емеля: Согласен, буду учиться. Только я и Несмеяну с собой возьму, она ведь со мной вместе на печи ездит, а ничего о ваших правилах движения тоже не знает.

Инспектор Протекторов: Хорошо, учитесь вместе. А вы, ребята, пойдёте с Емелей и Несмеяной учиться в нашу школу дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор Протекторов отгоняет печь в безопасное место, все транспортные средства покидают место действия.

Инспектор Протекторов: Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Начнём с простого, ответьте, что я держу в руках?

Дети: Жезл.

Инспектор Протекторов: Правильно. А для чего он нужен?

Дети: Помогает регулировать движение на дороге.

Инспектор Протекторов: Совершенно верно. А сегодня он нам поможет вспомнить названия транспортных средств, которые встречаются на дороге, чтобы Емеля не думал, что его печь единственная.

Игра «Весёлый жезл». Ребята встают в круг, играет музыка «Чики-чики-пых-пых» (слова А.Усачёва, музыка А. Пинегина), и, пока она звучит, все передают жезл друг другу по очереди. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках остаётся жезл, должен назвать транспортное средство. Тот, кто затрудняется, садится на место.

Инспектор Протекторов: С этим заданием вы замечательно справились, наш победитель – главный знаток транспортных средств – получает памятную медаль.

Награждение победителя.

Инспектор Протекторов: Ребята, а вы знаете, что наши улицы могут говорить? Правда-правда, им в этом помогают дорожные знаки. Они и предупредят, и проинформируют, и предостерегут от опасности.

Несмеяна: Очень интересно, не терпится с ними познакомится, а то грустно ничего не знать.

Звучит песня «Дорожный знак» (музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука), друг за другом появляются ребята подготовительной группы в костюмах дорожных знаков, исполняют танец. Затем выстраиваются и рассказывают о себе.

Знак «Движение запрещено»: Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Знак «Пешеходный переход»: Этот знак совсем не сложный,

Но зато совсем надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Знак «Ограничение максимальной скорости»:

Ехать быстро здесь не стоит –

Говорит нам этот знак.

Ограничить скорость нужно,

Превышать нельзя никак.

Знак «Место остановки автобуса»: Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Знак «Пункт питания»: Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

Знак «Дорожные работы»: Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

Знак «Автозаправочная станция»: Знак «Заправка» — очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

Знак «Пешеходная дорожка»: Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

Знак «Опасный поворот»: Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг ,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный поворот.

Знак «Велосипедная дорожка»: Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Знак «Пост дорожно-патрульной службы»: Очень важен и не прост

Для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Инспектор Протекторов: Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Подвижная игра «К своему знаку беги» под музыку «Дорожные знаки» (музыка и слова неизвестных авторов, первая строка «На стройных ножках вдоль дорог…»). Дети получают карточки с изображением дорожных знаков, каждый ребёнок-знак становится в обруч, дети, у которых оказались карточки с изображением этого знака, образуют вокруг него круг, таким образом ребята делятся на команды по 4 человека,. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (зимнему саду), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети- знаки меняют своё место, перебегая в другой обруч.

После проведения игры дорожные знаки прощаются и уходят.

Инспектор Протекторов: Молодцы, ребята! Со знаками вы подружились, можно начинать тренироваться в роли пешеходов и попробовать самостоятельно перейти улицу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Несмеяна: Я, кажется, всё поняла, можно перейти на другую сторону дороги.

Инспектор Протекторов: Попробуй, конечно.

Несмеяна (проговаривает правила, всё показывает и ведёт за собой Емелю):

Пешеходную дорожку

Переходим осторожно!

Ты налево погляди…

Нет машин – тогда иди.

Полпути преодолели –

И направо посмотрели.

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Инспектор Протекторов: Молодцы, отлично получается!

Емеля: Мне что-то очень скучно зубрить и зубрить правила. Несмеяна, подружка, поиграй со мной.

Достаёт мяч и играет с ним на дороге.

Несмеяна: Но только не на мостовой!

Инспектор Протекторов: Даже маленькие знают:

На дорогах не играют.

Безопасней детворе

Мяч футболить во дворе.

Вот и мы с вами, ребята, давайте отойдём от проезжей части и поиграем с мячом в безопасном месте. Давайте вспомним и повторим основные понятия и правила, связанные с дорогой, улицей и движением.

Игра с мячом «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

Вопросы:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая, дорога).

3.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку … (движения).

4. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть).

5. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир).

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (тротуар).

8. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке).

Где можно играть детям? (во дворе, на специальных детских площадках, в парке).

9. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик).

10. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход).

11. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (скорой помощи, полиции, пожарной машине).

12. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (чтобы не отвлекать водителя).

13. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра).

14.Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу).

15. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»).

16. Как нужно переходить улицу? (спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…).

17. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его).

18. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево).

19. Выходя, на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное — … (внимание).

20. Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь,

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога).

Инспектор Протекторов: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Занимайте свои места.

Ребята садятся на стульчики.

Инспектор Протекторов: Сегодня к нам торопится ещё один гость, он тоже очень важный и может многому вас научить. Интересно, кто это?

Дети: Да!

Инспектор Протекторов: Тогда послушайте загадку, она поможет вам понять кто же это.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

Дети: Светофор.

Инспектор Протекторов: Конечно, Светофор, именно он уже спешит сюда, чтобы провести свой урок.

Появляется Светофор (взрослый в костюме, на груди цветовые табло, рядом с каждым кнопка, которая включает-выключает светодиод, так переключаются сигналы светофора).

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Емеля: Помоги, пожалуйста. Я всё выучу, и правила нарушать больше не буду.

Светофор (включает красный сигнал на груди): Загорелся красный свет,

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

(зажигает жёлтый сигнал и поднимает предостерегающе палец вверх)

Яркий жёлтый огонёк.

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути.

(включает зелёный сигнал и приглашает жестом вперёд)

Свет зелёный загорится,

Тут уж надо торопиться,

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Светофор: Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!». Я буду зажигать свои цветные огоньки, а вы выполнять соответствующие движения: Жёлтый — маршируете на месте, Зелёный – делаете 2 шага вперёд, Красный – стоите на месте.

Емеля: Я всё запомнил. Могу любую улицу теперь по светофору без ошибки перейти или проехать на своей печи.

Инспектор Протекторов: А вот это мы сейчас проверим, правда, ребята? Светофор глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!». Участники встают на одной стороне от условной дороги, им нужно перейти через проезжую часть на другую сторону дороги, соблюдая сигналы светофора. Светофор по порядку и вразнобой включает красный, желтый или зеленый сигнал у себя на груди, дети выполняют движения, соответствующие условленному сигналу: Жёлтый — маршируют на месте, Зелёный – делают 2 шага вперёд, Красный — стоят.

Емеля с Несмеяной играют вместе с детьми, где-то ошибаются, но потом при помощи ребят исправляют свои ошибки и благополучно переходят на другую сторону улицы. Во время игры звучит энергичная песенка «Зелёный свет»(слова Н. Зиновьева, музыка Раймонда Паулса). Инспектор Протекторов и Светофор хвалят всех, кто правильно выполнял команды Светофора. Светофор прощается и уходит.

Инспектор Протекторов: Мы с вами изучили все разделы правил дорожного движения. Пришла пора экзаменов, сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны, как хорошо владеете знаниями о поведении на дороге.

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Инспектор Протекторов: Вот и закончилось ваше обучение в школе дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что будете всегда их соблюдать! Поэтому каждый из вас заслужил удостоверение о прохождении обучения в школе дорожного движения.

Церемония вручения удостоверений начинается с Емели и Несмеяны, затем их получают все ребята в зале.

Несмеяна: На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Емеля: Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Инспектор Протекторов: Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Все вместе исполняют песню «Правила дорожного движения» (музыка Игоря Русских, первая строка «Этот мир состоит из пешеходов…»)

Список использованной литературы:

1. Бордачёва И.Ю. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.

2. Горская В.Г., Парамонова М. Правила — наши помощники. – М.: Издательство: «Детство-Пресс», 2011.

3. Данилова Т.И. Программа “Светофор”. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

4. Дружинина М. Правила безопасности/ марина Дружинина. М.: СИМБАТ, 2017.

5. Загадки про машинки. Серия «Весёлые гармошки»/ А. Андреева, М.Л. Грозовский, М.В. Дружинина, Н.Г. Волкова. М.: ООО «РОСМЕН», 2016.

6. Мигунова Н.А. Светофор. – Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

7. Никитина Н.В. Правила маленького пешехода. — Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

8. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения. Серия «Растём гражданами и патриотами»/ сост. Л. Сорокина. – АРКТИ, 2011.

9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.

10. Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. – М.: Издательство «Самовар», 2013.

Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк»

Екатерина Надежкина
Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк»

Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Задачи:

1. Закрепить знания о русской народной сказке «Лиса и волк».

2. Прививать любовь к книгам о русских народных сказках.

3. Развивать мышление, фантазию, воображение.

Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:Какой красивый сундучок! Да не простой-волшебный! Интересно, что в нем (пытается открыть сундучок, но он не открывается). Дети может быть там сказка?

Ой смотрите тут подсказка (загадки про героев сказки).

Воспитатель загадывает загадки

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощение.

Вкусные оладушки

У прекрасной. (бабушки).

2. На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш хороший. (дедушка).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый красота, а зовут её. (лиса).

4. Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубам щелк да щелк,

Очень страшен серый. (волк).

Воспитатель: Молодцы! Угадайте о какой сказке эти загадки?

Да правильно!

Русская народная сказка «Лиса и волк».

Жили — были дед да баба.Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз.Вот едет дед и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

-Ну, старуха, — говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там на возу — и рыба и воротник.

Пошла баба к возу: ни воротника,ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты, такой-сякой!Ты ещё вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучу, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

-Здравствуй, сестрица!

-Здравствуй,братец!

-Дай мне рыбки!

-Налови сам и кушай. Я ведь наловила.

-Я не умею.

Волк и пошел на реку,опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

-Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись рыбка и мала, и велика!

Вслед за ним и лиса явилась;ходит около волка да приговаривает:

-Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни,мерзни,волчий хвост!

— Что ты, лисичка говоришь?

-То я тебе помогаю.

А сама, плутовка,твердит:

— Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило;пробовал приподняться: не тут-то было!

«Эк, сколько рыбы привалило и не вытащишь!»-думает волк.

Смотрит утром,бабы идут за водой и кричат:

-Волк,волк! Бейте его,бейте его!

Прибежали и начали колотить волка. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился бежать.

«Хорошо — думает волк — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем,пока волк отбивался от баб, лисичка — сестричка захотела попробовать что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

-Так-то учишь ты?Меня всего исколотили.

-Эх, Волчик-братик!-говорит лиса-У тебя хоть кровь выступила,а у меня мозг,меня больней твоего прибили:я насилу плетусь.

-И то правда-говорит волк-где уж тебе,лисичка,садись на меня довезу.

Лисичка села ему на спину, волк её повёз.

Вот лисичка сидит да потихоньку напевает:

-Битый небитого везёт,

Битый небитого везет!

-Что ты, лисонька,говоришь?

-Я, говорю «Битый битого везет».

-Так, лисица-сестра, так!

Кукольный театр показали девочки из 4-го класса.

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *