Интеллектуальная игра вопросы

18 октября в 14:30 в читальном зале Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА) состоится Кубок Первокурсника-2012 по игре «Что? Где? Когда?».

Подать заявки на участие можно на ЦДПС до 18 октября включительно. От факультета может участвовать не более одной команды. Играть могут только студенты, обучающиеся на первом курсе.

Команда-победительница будет награждена переходящим Кубком.

Upd. Турнир прошел. Поздравляем победителя и призеров!

I место — команда ИЕМИ
II место — команда ИФМК
III место — команда СГИ

Всего было сыграно 30 вопросов основного пакета и 1 дополнительный для определения команды-победительницы.

Небольшой фотоотчет с чемпионата: фото 1, фото 2, фото 3.

Результаты всех команд:

Команда 1 тур 2 тур Итог Рейтинг
ИФМК 10 5 15 360
ИЕМИ 8 8 16 398
СГИ 7 7 14 338
ФСиБЖ 4 3 7 154
ФСИ 7 6 13 340
ИХО 7 4 11 254
ИППО 6 2 8 182
ФСПО 6 5 11 262
Сборная НТГСПА (вне зачета) 8 9 17 427

Upd. В преддверии Первого Чемпионата Нижнего Тагила среди студенческих команд по игре «Что? Где? Когда?» предлагаем потренироваться на вопросах Кубка Первокурсника-2012 в режиме on-line.

Вопросы Кубка Первокурсника-2012:

1. Начнем ab ovo. Британский дизайнер Кайл Бин не задумывался над философскими вопросами, и выложил ПЕРВУЮ из остатков ВТОРЫХ. Назовите и ПЕРВУЮ, и ВТОРЫЕ.
Ответ: показать

2. Собака породы «лабрадор», в отличие от некоторых других пород, свое название получила не по названию места, где была выведена. Назовите остров, на котором был выведен лабрадор.
Ответ: показать

3. Чтобы некоего героя расколдовали, ОН, согласно мультфильму, должен был своими глазами видеть, как его друга подадут на стол. А как звали этого друга?
Ответ: показать

4. Согласно отчету инспектора по Херсонской губернии от 31 мая 1872 г., в публичных школах того времени применялось: 1) оставление учащихся в классе после уроков без обеда; 2) насмешливые выражение в обращении с учащимися, особенно задевающие национальное чувство учащихся; А что применялось согласно пункту 3?
Ответ: показать

5. Все мы могли неоднократно видеть, как трое стоят рядом друг с другом. При этом лучший часто плачет, второй грустит, а третий радуется. А где это происходит?
Ответ: показать

6. В интернете перечислены верные признаки того, что вы слишком часто смотрите этот фильм. Среди этих признаков то, что вы:
— с одной девятиэтажки на другую перепрыгиваете без проблем;.
— вам часто названивает какой-то лысый негр.
— на работе вам каждый день по нескольку раз втыкают большую иглу в затылок.
Назовите фильм.
Ответ: показать

7. Запишите некую последовательность (обозначать начало новых строк)
Б П О
В Т М Г
Ч И О В С Д
Закончите эту последовательность 6 элементами.
Ответ: показать

8. Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения.
1. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. По словам автора у нее было три достоинства. Первое – богатый папа. Назовите второе и третье.
Ответ: показать

2. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. Первым, вторым и третьим словом с ее лексиконе в детстве было слово «дай», а четвертым – это четырехбуквенное слово. Какое?

Ответ: показать

9. На Трафальгарской площади в Лондоне в 2010 году был установлен памятник в виде огромной бутылки. Что находится внутри этой бутылки?

Ответ: показать

10. В сериале «Сваты» бабушка и дедушка по маминой линии и бабушка и дедушка по папиной линии борются за влияние на внучку. В итоге, когда они мирятся, внучка заставляет их (пропущено 3 слова), хотя сначала ей не хотели продавать то, без чего этот финальный обряд не состоялся бы. А что они делают?
Ответ: показать

11. Одна из героинь фильма «Европа-Азия» говорит выпившему водителю, который обирается садится за руль: «Проскочив на (пропуск), рискуешь попрощаться с (пропуск)». Заполните каждый пропуск одним прилагательным.
Ответ: показать

12. Заполните пропуски в стихотворении Петра Орлова, посвященному богу.
С неба хлынул дождь, как из ведра.
По домам попрятались старушки.
Мир – Твоя веселая (… пропуск…),
Мы – Твои волшебные (…пропуск…).
Ответ: показать

13. Закончите двумя словами анекдот.
Тонет корабль. Англичанин, с трубкой во рту, обращается к капитану:
— Сэр, какая из шлюпок…
Ответ: показать

14. В сценке из юмористической передачи «6 кадров» двое ходят по вокзалу и спрашивают находящихся там людей, куда они едут. Какие-то ответы им подходят, а какие-то нет. А что эти двое делают?
Ответ: показать

15. В этом известном вам с детства произведении слово «за» повторяется 2, потом 3, потом 4, потом 5, потом 6 раз. А что это за произведение?
Ответ: показать

16. Она спала на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А на чем она сидела вечером, после работы?
Ответ: показать

17. Внимание!
Недостоверная информация.
Что-то предполагающее понимание по догадке.
Основная форма организации обучения по отношению к незлым особям мужского пола.
Назовите слово, известное вам с детства, к которому все это имеет отношение согласно произведению классика.
Ответ: показать

18. ЭТО включало в себя 3 емкости для транспортировки вещей, 1 предмет мебели, 1 предмет искусства, 1 предмет из твердой бумаги и ЕЕ. Мы не просим назвать ЭТО. Назовите ЕЕ двумя словами.
Ответ: показать

19. Два героя одного из рассказов Милорада Павича получили в подарок
два миниатюрных подарка – фигурки Данте и Бокаччо. И только достав их из пакета, герои увидели, что эти фигурки имеют и чисто практическое значение, которое у вас дома за столом выполняют, скорее всего, тоже самые разные фигурки. Чем были эти фигурки?
Ответ: показать

20. ДУПЛЕТ. Два вопроса по 30 секунд обсуждения каждый.
1. В стихотворении Игоря Иртеньева «Автобус» рассказывается о людях разных профессий, которые едут в автобусе. А кто, чтобы не быть узнанным, едет в маске Дед-Мороза?
Ответ: показать

2. В стихотворении Игоря Иртеньева «Автобус» рассказывается о людях
разных профессий, которые едут в автобусе. А контролер, чтобы не
быть узнанным, едет в маске Дед-Мороза. Но этой своей хитростью
контролер ничего не добьется. А почему?
Ответ: показать

21. Герой одного рассказа утверждал, что у императора нет иных ПЕРВЫХ, кроме закона, и нет иных ВТОРЫХ, кроме своих подданных. Назовите ПЕРВЫХ и ВТОРЫХ в правильном порядке, если ПЕРВЫМИ являются очень немногие из здесь присутствующих, а ВТОРЫМИ – очень многие. Известно также, что без ПЕРВЫХ нет ВТОРЫХ, но пока не появятся вторые, нет и ПЕРВЫХ.
Ответ: показать

22. Сохранился китайский документ XII века, в котором один судья просил разрешения центральных властей обменять 100 комплектов железных доспехов на 50 комплектов, сделанных из лучшей ЕЕ. Это удивительно, но такие доспехи тоже использовались. Только с появлением арбалетов, обладавших большой пробивной силой и стрелявших стрелами с металлическими наконечниками, такие стали бесполезными. Какие?
Ответ: показать

23. Одна из НИХ стала причиной смерти одной из сестер, жизнь другой сестры пришлось спасать известному герою книг и фильмов. Другая из НИХ стала причиной смерти некоего воинственного и обличенного властью человека чуть менее 1100 лет назад. Назовите этого человека.
Ответ: показать

24. Закончите двумя словами стихотворение поэта Апухтина:
Денек веселый! с давних пор
Обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор
Сегодня всем пороть нахально.
Хоть ложь-то, впрочем, привилась
Так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у нас
Отчасти — …
Ответ: показать

25. Закончите анекдот цитатой из 4 слов, из которых три начинаются на одну и ту же букву.
«Пингвин – птица редкая. А значит…»
Ответ: показать

Быть учителем — одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие — шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  3. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем? Какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  9. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  10. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Вы поддерживаете отношения со своими школьными или университетскими друзьями? (Советуем прочитать интересные и смешные вопросы для друзей, которые помогают еще больше ценить дружбу).
  16. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  17. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  20. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  21. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  22. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  23. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  24. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  25. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошла с вами во время уроков?
  26. Считаете ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  27. Что самое трудное в профессии учителя?
  28. Как лучше всего помочь отстающим ученикам?
  29. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  30. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  31. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  32. У вас есть школьные любимчики?
  33. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  34. Кто является самым популярным героем нашей школы?
  35. У вас есть любимая цитата или афоризм об учителях, который вас мотивирует?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

  1. Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  2. Почему люди на другой стороне земли не падают?
  3. Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  4. Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  5. Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  6. Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  7. Если учитель говорит, что математика так проста, тогда почему учитель математики так много имеет проблем с учениками?
  8. Как вы наказываете своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  9. Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  10. Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  11. Грызете свои ручки или карандаши?
  12. Какой супер герой больше всего похож на вас?
  13. Что вы пьете за ужином?
  14. Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  15. Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  16. Почему небеса не падают на нас?

Шуточные вопросы для учителей

  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как правильно сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака — на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду — умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом — это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни — быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая Китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Какое образование вы считаете наилучшим и самым главным в жизни?
  2. Почему вы хотите продолжать работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Каждый ли учитель должен быть психологом, чтобы стать успешным в преподавании предмета?
  5. Как относитесь к школьной дисциплине?
  6. Каково ваше отношение к современному образованию?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Как часто вы рассуждаете с учениками на философские вопросы и нужно ли их поднимать на уроках?
  9. Вы считаете себя рискованным?
  10. Считаете себя позитивным преподавателем?
  11. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  12. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  13. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. Как бы вы мотивировали учащихся читать?

Вопросы для учителей на день учителя о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение?
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью — это беседа . Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Блиц-турнир — вопросы

Отказ от пищи в знак протеста
Голодовка
Предвестник школьной перемены
Звонок
Молодой, не опытный матрос.
Салага
Раб, сражавшийся на арене в Древней Греции.
Гладиатор
Помещение для хранения и ремонта самолетов.
Ангар
Ввоз товаров из-за границы
Импорт
В греческой мифологии гора место пребывания богов.
Олимп
Основоположник современного олимпийского движения
Пьер Кубертен
Кто в работе ошибается только раз
Сапер
Шашка, достигшая последнего ряда.
Дамка
Гриб в горошек.
Мухомор
Круговая дорожка для гоночных состязаний.
Трек
Птица приносящая маленьких детей.
Аист
Площадка для тенниса.
Корт
Окно на судне, глубоководном или летательном аппарате.
Иллюминатор
Холодная конфета.
Леденец
Артист эстрады, ведущий концерт.
Конферансье
Друг Снегурочки в сказке А.Н. Островского.
Лель
Мелкое место в реке удобное для перехода.
Брод
Дворянский титул Мюнхгаузена.
Барон

БЛИЦ-ТУРНИР 2

Созвучие концов стихотворных строк
Рифма
Летала в космос вместе со стрелкой
Белка
Школьная комната
Класс
Имеющий право ошибиться лишь однажды.
Сапер
Ковбойские состязания
Родео
Место для конспиративных встреч
Явка
В древней Руси: земледелец
Смерд
Хлебный напиток
Квас
Цветок для 1 сентября
Астра
Жилье для сторожевого пса
Будка
Охотник вопреки закону
Браконьер
Ледяная корка на снегу
Наст
Бильярдные ворота
Луза
Неожиданный подарок
Сюрприз
Биоэнергетическая оболочка человека
Аура
Артиллерийский снаряд, пробравшийся в спорт
Ядро
Закрытые, спрятанные ценности
Клад
Насекомое – символ трудолюбия
Муравей
Цирковой комик
Клоун
Второй экземпляр документа
Копия.

БЛИЦ-ТУРНИР 3

Искусственная цель в стрельбе
Мишень
Средство передвижения Емели
Печь
Объект пристального внимания рыболова
Поплавок
Самая высокая в мире трава
Бамбук
Насекомое – символ трудолюбия
Муравей
Судовой колокол
Рында
Простые настенные часы
Ходики
Второй экземпляр документа
Копия
Закрытые, спрятанные ценности
Клад
Верный спутник Шерлок Холмса
Доктор Ватсон
Сплетенные в кольцо цветы и листья
Венок
Сани народов севера
Нарты
Цирковой комик
Клоун
Человек с глубокими всесторонними познаниями
Эрудит
Алкалоид в табаке
Никотин
Четыре братца под одним шатром стоят
Стол
Любимое занятие на досуге
Хобби
Ковбойское спортивное состязание
Родео
Христианский символ веры
Крест
Блюдо, олицетворяющее у древних славян солнце
Блины.

БЛИЦ-ТУРНИР 4

В переводе с латинского «вода».
Аква
Партия, исполненная одним человеком
Соло
Множество деревьев
Лес
Напиток олимпийских богов, дающий им бессмертие
Нектар
Героиня сказки Льюса Кэролла
Алиса
Чем млекопитающие вскармливают своих детенышей
Молоко
Военное спасибо на параде
Ура
Часть слова, придающая кино объемность
Стерео
Медведь, который не впал в зимнюю спячку
Шатун
Континент, на котором шотландец Ливингстон присвоил водопаду имя королевы Виктории
Африка
Страна, где свыше половины жителей пользуются энергией гейзеров
Исландия
Одно из названий Донецка
Юзовка
Мера хлопка
Тюк
Зачинщик гриппа
Вирус
Ее часто называют «четвертой властью»
Пресса
Музыкальное название дипломатического документа
Нота
Его дают человеку раз и навсегда
Имя
Длинная лодка из ивы или липы у казаков Запорожской Сечи
Чайка
Он есть у вулкана
Кратер

ФИНАЛЬНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР

И канцелярская, и электрическая, и ядерная
Кнопка
Расписное яйцо
Крашенка, писанка
Каждый из семи обитателей лесной избушки в сказке братьев Гримм
Гном
Самая туманная в мире столица
Лондон
Его ноги кормят, говорит пословица
Волк
Стороны в прямоугольном треугольнике
Катет и гипотенуза
Непрерывная оболочка Земли, омывающая материки и острова
Океан
Чистый вес
Нетто
Начало партии в шахматах и шашках
Дебют
Что держит в руках статуя Свободы?
Факел
Форма устной речи , разговор двух или более людей
Диалог
Окно без стекла
Рама
Увлечение, любимое занятие
Хобби
Массовые периодические издания ( газеты, журналы)
СМИ, пресса
Древесные или травянистые лазящие или вьющиеся растения
Лианы
Разные, но одинаково пишущиеся единицы языка.
Омонимы
Название этой игры переводится как корзина и мяч
Баскетбол
Изображение рельефа Земли на бумаге
Карта
Жена короля
Королева
Ансамбль из трех человек.
Трио

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшеклассников

МБОУ СОШ №4 города Алейска

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

( Автор – составитель : Алексеева Т.А.)

2019г.

I. Общие положения

1.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (далее – игра) проводится в соответствии с годовым планом работы с одаренными детьми.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

1.3. Цели игры:

— раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

— расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.

1.4. Задачи игры:

— стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

— обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

— повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

— формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

— расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

II. Участники игры

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 5-11классов. Команды комплектуются из учащихся 9-11 классов, задания для команд готовят учащиеся 1-8 классов.

III. Порядок и условия проведения игры

3.1. Этапы игры.

Первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников.

Второй этап – интеллектуальная игра: 15 марта 2019 года. Перед игрой проводится жеребьевка.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры

3.2. Место проведения игры – рекреация русского языка.

Время проведения — 14ч.00мин.-16.00ч.

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры,

Победителей в номинации «Лучший вопрос интеллектуальной игры — 2019», от каждой команды 1 вопрос, «Лучший игрок интеллектуальной игры — 2019».

IV. Экспертная комиссия

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

В функции экспертной комиссии входят:

— разработка положения проведения игры;

— установка сроков проведения игры;

— разработка критериев к ответам участников;

— оценивание ответов.

V. Требования к участникам

4.1. Создать команду участников из 7 человек.

4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.

4.3. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах математики, литературы, биологии, географии, обществознания как программного, так и углубленного материала.

4.4. Команде участников продумать название, эмблемы или другие отличительные символы.

4.5. Представить свою команду (1-2 мин.).

VI. Критерии оценки

5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:

— грамотность;

— организованность;

— творческий подход;

— корректность.

VII. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.2. Определяется команда победителей, лучший вопрос. Производится церемония награждения.

6.3 Участники игры награждаются 1, 2 и 3 местом, а так же в номинациях:

«Лучший игрок интеллектуальной игры» — 1;

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

— Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас уважаемые знатоки, зрители и уважаемое жюри. В состав жюри входят: …………….

— Перед началом игры проведем жеребьевку. Прошу капитанов команд представится. Итак, первой выбирает вопрос команда

второй —

третьей —

— Эта игра приурочена к празднованию 8 марта. Поэтому вопросы по тематике близки к семье, о интересах женщин. Перед вами табло с категориями и ценой вопросов. Вопросы приготовлены учениками и учителями школы. Категории: «Литература», «Красота и здоровье», «Быт, семейные традиции», «Растения», «Видео вопрос». «Видео вопрос» приготовили учащиеся школы. Цена вопроса от 100 до 500 по уровню сложности. Так же имеется сектор черный ящик. Время на размышление – 1 минута. Можно ответить досрочно и есть право на дополнительную минуту один раз. Если команда отвечает не верно, то право ответа переходит к команде, которая первой поднимет руку. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.

Обращаю внимание, пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 100 баллов с его команды.

По итогам игры каждая команда выберет на их взгляд самый интересный вопрос, а жюри кроме лучшей команды выберет еще и лучшего игрока этого сезона.

— Итак, мы начинаем!

Литература

100

1.Вопрос: В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина старуха отправляла старика к золотой рыбке. Сколько раз и зачем? (5 раз; за корытом, избой, стать дворянкой, царицей, владычицей морской).

200

2.Вопрос: На какие поступки в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» способна русская женщина? (Шьет, косит, рубит, печет, коня на скаку остановит, в горящую избу войдет)

300

3.Вопрос:

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

О ком идет речь и кто автор этого стиха?

(А.С.Пушкин, стихотворение «Мадонна» посвящено Наталье Гончаровой, жене поэта ).

500

4.Вопрос: Этот поэт выступал в Париже и всю заработанную сумму положил на банковский счет одной флористической фирмы. Условие было одно: несколько раз в неделю возлюбленной поэта должны были приносить самые лучшие букеты от поэта. После его смерти она продолжала получать цветы с надписью «От…..». Кто этот поэт и кто возлюбленная? (Владимир Маяковский, после возвращения в Россию, и Татьяна Яковлева)

Растения

100

1.Вопрос: Цветы этого растения являются лекарственными при сердечных заболеваниях, но ягоды имеют ярко красный цвет и считаются очень ядовитыми. Что это за растение? (Ландыш)

200

2.Вопрос: Название этого цветка связано с древнегреческим мифом о горделивом юноше, который не мог оторваться от своего отражения и умер. О каком цветке идет речь? (Нарцисс)

300

3.Вопрос: От применения сока этого растения зрачки глаз расширяются и взгляд становится «завораживающим», но после длительного применения женщина слепла. Сок какого растения применяли женщины? (Белладонна или красавка)

4.Вопрос: Это растение может являться материалом для ювелиров. В 1917 году Карл Фаберже изготовил из этого растения одно из своих драгоценных яиц. Из чего было изготовлено яйцо? (Карельская береза)

Красота и здоровье

100

1. Вопрос: Какой химический элемент добавляли в состав белил(пудры), чтобы женщина казалась бледнее? (Свинец).
200
2. Вопрос «Черный ящик»: В ящике находится предмет, являющийся основой для шампуня царицы Клеопатры.

(Яйцо, желток)

300

3. Вопрос: Чтобы казаться стройнее женщины 19 века носили корсеты, но не всегда результат устраивал их, поэтому они во внутрь употребляли… Что употребляли женщины? (Подсаживали ленточных червей)

500

4. Вопрос: В 1768 году в России провели первую вакцинацию. От какого заболевания была прививка и кому она была привита? (По рекомендации Екатерине II от оспы)

Быт, семейные традиции

100

1 вопрос: Что в Древней Руси считалось самым распространенным сладким блюдом, которое готовили на основе ржаных, овсяных и пшеничных отваров? (Кисель по консистенции напоминал холодец. Для вкуса добавляли мед, ягоды)

200

2 вопрос: С какой целью хоронили живой будущую невесту перед свадьбой древние славяне? (Таким образом, данный обряд означал, что девушка прощается с прошлой жизнью и заново возрождается для супружеской жизни)

300

3 Вопрос: «Перепекание» ребенка- древний обряд. С какой целью проводили данный обряд в Древней Руси? (Для недоношенных слабых детей. Их обмазывали тонким слоем теста, привязывали к лопате и несколько раз подряд помещали в теплую печь. Это проводила повитуха)

500

4 вопрос: Этот обряд проводился в семьях древних славян дважды в день. Утреннее проведение задает правильное умонастроение жене на весь день, муж помогает жене привести мысли в порядок, а сам получает защиту на предстоящие дела, а вечернее – помогало жене додумать дневные мысли, завершить дневные дела, убрать негатив за день. О каком обряде — действии идет речь? (Утреннее и вечернее расчесывание волос. Расчесывать волосы жене гребнем мог только муж, тем самым он укреплял семью и заряжался энергией)

Видео вопросы

100

1 вопрос:

Откуда произошло слово «однокашник»?

(Перед началом нового периода обучения в древней Руси все вместе принимали трапезу – ели кашу, отсюда и образовалось слово)

200

2 вопрос:

В первых сезонах мультсериале «Свинка Пеппа» аниматоры нарисовали персонажей, едущих в автомобиле не пикник с нарушением правил дорожного движения. После чего все серии пришлось переделывать. Какое правило было нарушено?

(В мультсериале персонажи ехали без ремней безопасности, поэтому их пришлось дорисовывать)

300

3 вопрос:

Почему так говорят «Дойти до ручки»?

(В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Из соображения гигиены держа калач за ручку ее не съедали, а отдавали нищим или собакам. А тем, кто не брезговал ее есть, говорили: дошел до ручки. В настоящее время это значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.)

500

4 вопрос: Перед вами изображение предмета домашнего быта который использовали женщины в старину. Для чего использовался данный предмет?

Рубель или рубак, использовался для выколачивания белья (стирки) и глажения женщинами Древней Руси.

Пока жюри подводит итоги, а знатоки обсуждают какой вопрос был самым интересным на их взгляд (передать жюри для награждения), прозвучит музыкальная пауза.

— Слово жюри для подведения итогов.

Всем огромное спасибо, до встречи в новом сезоне!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *