Интеллектуальный марафон 8 класс

Интеллектуальный марафон для 2 класса с ответами

Задания для интеллектуального марафона, 2 класс — I полугодие

Вариант 1

1. Замени выделенные слова близкими по смыслу.

Седые горы, бархатный голос, тяжелый взгляд, легкий характер.

2. Исправь речевые ошибки.

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, березки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.

3. Подбери слово с мягким знаком, в котором букв и звуков одинаковое количество.

4. У Артема по математике вдвое больше «пятерок», чем «четверок». Сколько у Артема «четверок», если всего у него 12 отметок?

5. По столбу высотой 6 м ползет вверх улитка. За день она поднимается на 4 м, а за ночь спускается на 3 м. Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до вершины?

6. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которого являются эти точки?

7. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?

8. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны — гораздо выше?

9. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники — дыня, тыква и огурец.

10. Историю этой трудолюбивой девушки описали в сказке и французский писатель Шарль Перро, и немецкие сказочники братья Гримм. Кто главная героиня этой сказки?

11. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

12. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных: «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». А еще он автор «Лесной газеты». Назови имя и фамилию этого писателя.

Ответы

1. Белоснежные, приятный, мрачный, веселый. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Дедушка и бабушка сидят на скамейке. У реки росли ивы, березки и цветы. Осенью часто идут холодные дожди. (За каждое предложение по 1 баллу.)

3. Ружье, платье и т. д. (2 балла.)

4. Способ подбора: 4 — «четверки» и 8 — «пятерок». (2 балла.)

5. 3 дня. (2 балла.)

6. 6 отрезков. (2 балла.)

7. Дуб. (2 балла.)

8. Сосна — светолюбивое растение. (2 балла.)

9. Арбуз. (7 балл.)

10. Золушка. (1 балл.)

11. «Теремок». (1 балл.)

12. Виталий Бианки. (3 балла.)

Вариант 2

1. Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо, чудо, ребенок, человек.

2. Исправь ошибки.

Сел кашу. Пю чай. Проходит семка филма.

3. Закончи пословицу.

Нет друга — ищи…

4. «Сколько лет твоему отцу?» — спросила Катя подругу. «А ты посчитай сама: число его лет на 49 больше, чем наименьшее из однозначных чисел», — ответила Катя. Сколько лет отцу Кати?

5. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого.

6. Три девочки шли по проселочной дороге в ближайшую деревню и по дороге встретили еще 2 девочек. Сколько девочек шли в ближайшую деревню?

7. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз и цветет. О каком растении идет речь?

8. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы?

9. Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними из самых древних жителей Земли?

10. Назови настоящее имя Корнея Чуковского.

11. Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки?

12. Эта знаменитая сказке французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к ее первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?

Ответы

1. Небеса, чудеса, дети, люди. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Съел кашу. Пью чай. Проходит съемка фильма. (За каждую исправленную ошибку — 1 балл.)

3. …, а нашел — береги. (1 балл.)

4. Наименьшее однозначное число — 1, следовательно, 49 + 1 = = 50. Ответ: 50 лет отцу. (2 балла.)

5. 9 + 6 = 15, 9 > 6 на 3. (2 балла.)

6. Три девочки шли в ближайшую деревню, две шли в противоположную сторону. (1 балл.)

7. Черемуха. (2 балла.)

8. Голуби. (1 балл.)

9. Тараканы. (2 балла.)

10. Николай Васильевич Корнейчуков. (3 балла.)

11. Русалочка. (2 балла.)

12. «Красная Шапочка». (2 балла.)

Вариант 3

1. Какие буквы в русском языке не обозначают звук?

2. Закончи пословицу. Делаешь наспех -…

3. Определи, сколько предложений в тексте. Ответ запиши цифрой.

Ребята идут по берегу реки уже смеркается Люся видит ключ холодной прозрачной воды она предлагает тут остановиться па ночлег.

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по щенку. Напротив каждого щенка по три щенка. На хвосте каждого щенка по одному щенку. Сколько всего щенков в комнате?

5. Во дворе ходят котята и клюют пшено воробьи. У них всего 5 голов, а ног 14. Сколько было воробьев и котят?

6. Как из двух палочек сделать число 10?

7. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит? Выбери правильный ответ: воздух, снег, капли воды.

8. Как называется твердое состояние воды?

9. Как птицы помогают деревьям?

10. Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника.

11. Кто из литературных героев и в какой книге так сказал? Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

12. О ком идет речь?

Это существо считает себя хозяином леса. Любит оборачиваться корягой или пнем. Может завести неопытного грибника или путника в чащу, но потом поводит-поводит да и выпустит. Живет в буреломе или старом древесном дупле, откуда время от времени кричит, пугая окружающих.

Ответы

1. ь, ъ. (2 балла.)

2. … — сделаешь на смех. (1 балл.)

3. 4. (1 балл.)

4. 4 щенка. (1 балл.)

5. 2 котенка — 8 ног, 3 воробья — 6 ног. 8 + 6=14 ног, 2 + 3 = 5 голов. (2 балла.)

6. Римская цифра X. (2 балла.)

7. Капли воды. (7 балл.)

8. Лед. ( 1 балл.)

9. Спасают от вредителей. (7 балл.)

10. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы». (3 балла.)

11. Федора. «Федорино горе» К. Чуковского. (2 балла.)

12. Леший. (3 балла.)

Вариант 4

Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Допиши к каждому их них проверочные слова.

Незабудки, сердце, грустно, сладкий, местный.

2. Запиши названия городов в алфавитном порядке. Москва, Волгоград, Ярославль, Армавир, Барнаул, Новгород.

3. На какие вопросы отвечает подлежащее?

4. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

5. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

6. У Бабы-яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы-яги?

7. Где зимуют вороны, воробьи, голуби?

8. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

9. Кто это: днем спит, ночью летает и прохожих пугает?

10. Кто из литературных героев и в какой книге так сказал?

Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки.

11. О ком идет речь?

Это существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде старика с зеленой бородой из тины и водорослей.

12. От кого может быть следующее пожелание?

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.

Ответы

1. Незабудки — незабудочка, сердце — сердечко, грустно — грусть, сладкий — сладость, местный — место. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Армавир, Барнаул, Волгоград, Москва, Новгород, Ярославль. (1 балл.)

3. Кто? или что? (1 балл.)

4. 11 парт. (/ балл.)

5. На 4 года. (1 балл.)

6. 5 внуков и 10 внучек. (3 балла.)

7. В городе, в деревне, рядом с человеком. (1 балл.)

8. Снег (снежинки). (7 балл.)

9. Сова. (1 балл.)

10. Медведь. Русская народная сказка «Мужик и медведь». (1 балл.)

11. Водяной. (2 балла.)

12. Карлсон. (1 балл.)

Вариант 5

1 Чем чаще всего в предложении бывает глагол?

2. Раздели текст на предложения. Определи их количество. Ответ запиши цифрой.

Красивы высокие стройные осины даже в самый тихий безветренный летний день листья осин дрожат от этого деревья кажутся живыми существами они точно шепчутся между собой.

4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им всем вместе через 4 года?

5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

6. Аня и Нина купили по одинаковому числу листов бумаги. Нина отдала Ане 17 листов. На сколько листов у Ани стало больше, чем у Нины?

7. Чем питается зимой дятел?

8. Назови последний месяц осени.

9. О чем идет речь в загадке?

Маленький, горький, луку брат,

К пище приправа,

На микробов управа.

10. Кто из литературных героев и в какой книге так говорил? Спокойствие, только спокойствие!

11. О ком идет речь?

Эти существа считаются дочками водяного. У них длинные распущенные волосы, они прозрачные, словно сделаны из лунного света.

12. С чем из современной техники можно сравнить такие сказочные предметы, как наливное яблочко и серебряное блюдечко, которые показывали все, что делается на свете?

Ответы

1. Сказуемым. (1 балл.)

2. 4. (1 балл.)

3. Пение; спит. (2балла.)

4. На 12 лет больше — 82 года. (2 балла.)

5. 2112 год. (2 балла.)

6. На 34 листа. (2балла.)

7. Шишками ели и сосны, достает насекомых из коры деревьев. (1 балл.)

8. Ноябрь. (1 балл.)

9. Чеснок. (1 балл?)

10. Карлсон. (1 балл.)

11. Русалки. (2 балла.)

12. С телевизором. (2 балла.)

Вариант 6

1. Найди лишнюю пару.

а) широкий — узкий, в) жарко — холодно,

б) весело — радостно, г) быстро — медленно.

2. Определи количество звуков и букв в слове «якорь».

3. Что обозначает выражение «бить баклуши»?

4. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько котят и сколько цыплят?

5. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

6. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно?

7. Когда бывает самый короткий день и самая длинная ночь?

8. Закончи поговорку. Береги нос в…

9. О чем идет речь в загадке?

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

10. Из какой сказки эти строки?

Пришла зима студеная, с вьюгой да со снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить.

11. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

12. Сказочный кот, который усыплял путников своими песнями и сказками.

Ответы

1. Широкий — узкий. (1 балл.)

2. 5 звуков, 5 букв. (2 балла.)

3. Бездельничать. (2 балла.)

4. 9 котят и 3 цыпленка. (3 балла.)

5. 40 пальцев, так как на одной руке 5 пальцев: 5 х 8 = 40 (2 балла.)

6. За 18 минут, так как нужно сделать 9 распилов: 2×9=18. (2 балла.)

7. Зимой, в декабре. (1 балл.)

8. …большой мороз. (2 балла.)

9. Картофель. (1 балл.)

10. Русская народная сказка «Лиса и заяц». (1 балл.)

11. Шарль Перро. (1 балл.)

12. Кот Баюн. (2 балла.)

Вариант 7

1. Определи количество звуков и букв в слове «каюта».

2. Что обозначает выражение «во все лопатки»?

3. Исправь предложение.

Корабль затонул на глубокой глубине.

4. Запиши число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

5. Запиши число, которое получится при сложении самого большого двузначного числа и самого маленького трехзначного.

6. Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назови эти числа.

7. Назови самый опасный ядовитый гриб.

8. О ком идет речь в загадке?

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед,

Только задом наперед.

9. Кто «слышит» ногами?

10. Из какой сказки эти строки? Кто автор этой сказки?

Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик… седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит пар густой.

11. Как называется сказочная обувь, благодаря которой ее владельцы в считанные секунды могут преодолевать большие расстояния?

12. Как называлась харчевня в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»?

Ответы

1. 6 звуков, 5 букв. (2 балла.)

2. Быстро. (2 балла.)

3. Корабль затонул на (большой) глубине. (1 балл.)

4. 14. (25, 36, 47, 58.) (1 балл.)

5. 199. (1 балл.)

6. 100-99= 1 (2 балла.)

7. Бледная поганка. (1 балл.)

8. О раке. (2 балла.)

9. Кузнечик. (1 балл.)

10. «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского. (2 балла.)

11. Сапоги-скороходы. (1 балл.)

12. Харчевня «Трех пескарей». (2 балла.)

Вариант 8

1. Есть ли мягкие согласные звуки в словах «рожь», «сцена», «шелк», «машина»?

2. Что обозначает выражение «клевать носом»?

3. Найди в каждой строке лишнее слово, запиши его.

а) Дерево, кот, птица, мальчик.

б) Ты, мы, сестра, он.

4. Миша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Миша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Всего Миша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Миша попал в цель?

5. Валя — брат Саши, но Саша Вале не брат. Кто Саша?

6. Как за один раз разрезать тесемку на три части?

7. Что ест жаба зимой?

8. О чем идет речь в загадке?

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

9. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

10. Как называется сказочный головной убор, который делает своего владельца невидимым?

11. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня пошла по полю и нашла денежку?

12. В сказке В. Катаева есть необычный цветок, лепестки которого выполняли желание хозяина. Сколько было лепестков у этого цветка?

Ответы

1. Нет. (1 балл.)

2. Засыпать на ходу. (2 балла.)

3. Дерево (можно допустить другие варианты ответа, если ребенок объяснит выбранный им вариант); сестра. (2 балла.)

4. 6 раз. 17 — 5 = 12, 12 : 2 = 6. (3 балла.)

5. Саша — это сестра. (2 балла.)

6. Согнуть. (2 балла.)

7. Ничего, она спит. (1 балл.)

8. Лес. (1 балл.)

9. Зрячими. (1 балл.)

10. Шапка-невидимка. (1 балл.)

11. «Муха-цокотуха». (1 балл.)

12. 7 лепестков. (1 балл.)

Вариант 9

1. Есть ли твердые согласные звуки в словах «мяч», «тень», «синий», «лебедь»?

2. Что обозначает выражение «надуть губы»?

3. Найди в каждой строке четвертое лишнее слово и подчеркни его-

Дом, стол, ножи, зуб.

Птица, снег, медведь, белый.

Школа, девочка, учебник, мел.

4. Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

5. Бежали поросята. Один впереди — два позади, один позади — два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят?

6. На кухне стояли стулья и табуретки с тремя ножками. Всего 4 предмета. Девочка насчитала 13 ножек. Сколько было стульев и сколько табуреток?

7. О каком времени года идет речь?

Солнце греет все теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями.

Время то вы угадали?

8. Пингвин — это птица?

9. У какого дерева белый ствол?

10. Как называется волшебный сказочный предмет, при взмахе которым исполняется любое желание его владельца?

11. На чем ехали жабы в стихотворении К, Чуковского «Тарака- нище»?

12. Какие два предмета помогли девочке Жене из сказки В. Катаева собирать землянику?

Ответы

1. Нет. (1 балл.)

2. Обидеться. (2 балла.)

3. Ножи; белый; девочка. (За каждое слово по 1 баллу.)

4. 5 книг. (7 балл.)

5. 3 поросенка. (7 балл.)

6. 1 стул и 3 табуретки: 4 + 3 + 3 + 3=13. (2 балла.)

7. Весна. (1 балл.)

8. Да. (7 балл.)

9. У березы. (1 балл.)

10. Волшебная палочка. (7 балл.)

11. На метле. (2 балла.)

12. Дудочка и кувшинчик. (2 балла.)

Вариант 10

1. Выпиши слова, оканчивающиеся на звонкие согласные.

Глаз, рот, воз, дуб, класс.

2. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его.

Хлев, зубр, удочка, щель, укол, столб.

3. Запиши пословицу о труде.

4. В комнате около стола стояло 6 стульев, 2 переставили к стене. Сколько стульев стало в комнате?

5. У грузового вагона 4 правых колеса, 4 левых колеса, 4 впереди, 4 сзади. Сколько колес у грузового вагона?

6. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить овал на 4 части?

7. Каких зверей так называют?

Косой, косолапый, сохатый?

8. О каких грибах идет речь?

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми.

9. Что пекут на сковороде на Масленицу?

10. Как называется рассказ Л. Толстого о мальчике, который сам пришел в школу учиться и сложил из букв свое имя?

11. С названия какого предмета начинается стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»?

И сказал ребятам Боря просто так:

— А у меня в кармане…

12. Кто из героев книги «Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

Ответы

1. Глаз, воз, дуб. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Лев, зуб, дочка, ель, кол, стол. (За каждое слово по 1 баллу.)

3. Терпенье и труд все перетрут; без труда не выловишь рыбку из пруда и т. п. — любая пословица о труде. (2 балла.)

4. 6 стульев. (1 балл.)

5. 8 колес. (1 балл.)

6. 2 разреза. (1 балл.)

7. Зайца, медведя, лося. (За каждое слово по 1 баллу.)

8. Сыроежки. (2 балла.)

9. Блины. (1 балл.)

10. «Филипок». (2 балла.)

11. Гвоздь. (2 балла.)

12. Винни-Пух. (1 балл.)

Вариант 11

1. Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные.

Лиля, стул, меч, вид, семь, берег, ночь, дитя.

2. Запиши пословицу о дружбе.

3. Запиши цифрами количество букв и звуков в слове «деньки».

4. Закончи фразу: «Если окно шире, чем дверь, то дверь…».

5. Косте подарили журнал «Ералаш» с 4-го по 7-й номер. Сколько журналов подарили Косте?

6. У жука 3 пары ног, а у паука 4 пары. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

7. О ком идет речь в загадке?

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

8. Как называется суп из рыбы?

9. Какое животное носит детей в сумке?

10. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

11. Какой литературный герой был очень маленького роста, носил яркую широкополую шляпу и совершил путешествие на воздушном шаре?

12. Чем стала угощать лиса журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

Ответы

1. Лиля, меч, семь, дитя. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей; птица сильна крыльями, а человек — дружбой и т. п. — любая пословица о дружбе. (1 балл.)

3. 6 букв, 5 звуков. (2 балла.)

4. … уже, чем окно. (1 балл.)

5. № 4, 5, 6, 7 — итого 4 журнала. (1 балл.)

6. На 2 ноги. (1 балл.)

7. Сорока. (1 балл.)

8. Уха. (1 балл.)

9. Кенгуру. (1 балл.)

10. В Африку. (1 балл.)

11. Незнайка. (2 балла.)

12. Кашей, размазанной по тарелке. (2 балла.)

Вариант 12

1. Выпиши из рядов слов только имена существительные.

Веселый, веселье, весело, веселился, весельчак.

Бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

2. Выпиши лишнее слово из каждого ряда.

Поет, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

Шум, шумный, синева, чудо, вкус, белела.

Сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, желтый.

3. Найди и выпиши имена собственные.

Коля и Витя забрались в темную чащу.

4. В колесе 8 спиц. Сколько между ними промежутков?

5. Закончи фразу: «Если папа вышел из дома раньше мамы, то мама вышла…»

6. Я задумал 2 числа. Когда я их сложил, то получил 8. Когда я из одного вычел другое, то тоже получил 8. Что за числа я задумал?

7. О чем идет речь в загадке?

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

8. Как называется блюдо, приготовленное из нарезанных овощей?

9. Самый хитрый зверь.

10. Отчего в одной известной сказке у бедной принцессы все тело было в синяках?

11. Что хотел купить Буратино папе Карло?

12. На каком по счету балу потеряла свой хрустальный башмачок Золушка?

Ответы

1. Веселье, весельчак; бегун, беготня, побег. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Пение; шумный; спит. (За каждое слово по 1 баллу.)

3. Коля, Витя. (За каждое слово по 1 баллу.)

4. 8. (1 балл.)

5. …позже папы. (1 балл.)

6. 8 и 0: 8 + 0 = 8, 8 — 0 = 8. (2балла.)

7. О помидоре. (2 балла.)

8. Салат. (2 балла.)

9. Лиса. (1 балл.)

10. Спала на горошине. (1 балл.)

11. Куртку. (1 балл.)

12. На втором. (2 балла.)

Вариант 13

1. Выпиши из рядов слов только глаголы.

Отлет, улетел, лечу, летчик, прилетел.

Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.

2. Сколько в русском языке гласных звуков?

3. Подбери к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.

Тетя Поля работает на большом заводе.

4. На кустике было 6 ягод клубники, 3 покраснели. Сколько ягод стало на кустике?

5. Витя нарисовал 4 картинки, а Гриша столько, полстолька и еще одну. Сколько картинок нарисовал Гриша?

6. В саду росли яблони, груши и сливы. Всего 7 деревьев. Слив меньше, чем яблонь, но столько же, сколько груш. Сколько было яблонь, груш и слив?

7. О чем идет речь в загадке?

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем.

8. Какой страшный зверь любит малину?

9. Один костер весь мир согревает. Что это?

10. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в известной сказке Г.-Х. Андерсена?

11. Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»?

12. Как называется деревня, в которой жил дядя Федор?

Ответы

1. Улетел, лечу, прилетел; шагаем, шагнул, зашагал. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. 6 звуков. (2 балла.)

3. Большом — маленьком. (1 балл.)

4. 6 ягод. (1 балл.)

5. 7 картинок: 4 + 2+1 = 7. (1 балл.)

6. Слив и груш по 2, яблонь — 3. (2 балла.)

7. Подсолнух. (2 балла.)

8. Медведь. (1 балл.)

9. Солнце. (2 балла.)

10. В лебедей. (2 балла.)

11. Пожалуйста. (2 балла.)

12. Простоквашино. (1 балл.)

Вариант 14

1. Выпиши из рядов слов только имена прилагательные.

Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

Добрый, доброта, добренький, добреет, подобрел.

2. Сколько в русском языке гласных букв?

3. Подбери к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.

Из теплых стран прилетели грачи.

4. У Юли 2 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок У Юли?

5. Посадили 3 березы, 2 дуба и кустик розы. Сколько всего деревьев?

6. Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 1?

7. О ком идет речь в загадке?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

8. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. Что это?

9. Какой гриб любит жить под осиной?

10. Вспомни название и автора книги по ее началу.

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

11. Кто такие Котауси и Мауси?

12. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья?

Ответы

1. Красный, красненький, красноватый; добрый, добренький. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. 10 букв. (1 балл.)

3. Теплых — жарких. (1 балл.)

4. 4 яблока: 2 половинки — 1 яблоко, 4 четвертинки — 1 яблоко. (1 балл.)

5. 5 деревьев. (1 балл.)

6. 12 раз. (2 балла.)

7. О белке. (1 балл.)

8. Река. (2 балла.)

9. Подосиновик. (1 балл.).

10. «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен. (2 балла.)

11. Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского. (2 балла.)

12. На воздушном шаре. (2 балла.)

Вариант 15

1. Выпиши из предложенного ряда только предлоги.

Ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис, нам, около, его, над, под.

2. Перечислите парные согласные по глухости — звонкости.

3. Выпиши из предложения слово, в котором количество букв больше, чем количество звуков.

Быстро прокатилась гроза.

4. Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 2?

5. Какой день недели средний?

6. Праздничная свеча сгорает за 20 минут. Одновременно зажгли 10 таких свечей. Сколько времени они будут гореть?

7. О ком идет речь в загадке?

Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен –

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет.

8. Кто любит лакомиться корой деревьев, нанося этим огромный вред?

9. Какие птицы прилетают к нам первыми?

10. Вспомни название и автора книги по ее началу.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка.

11. В какой сказке братьев Гримм звери сильно напугали лесных разбойников?

12. Почему в стихотворении К. Чуковского «Телефон» цапли потребовали прислать им капель?

Ответы

1. За, от, перед, через, около, над, под. (За каждый предлог по 1 баллу.)

2. Б — п, з — с, д — т, в — ф, г — к, ж — ш. Всего 6 пар. (За каждую пару по 1 баллу.)

3. Прокатилась. (1 балл.)

4. 3 раза. (2 балла.)

5. Четверг. (1 балл.)

6. 20 минут. (1 балл.)

7. О раке. (2 балла.)

8. Заяц. (2 балла.)

9. Грачи. (1 балл.)

10. «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского. (1 балл.)

11. «Бременские музыканты». (2 балла.)

12. Они объелись лягушками, и у них животы разболелись. (2 балла.)

Вариант 16

1. Выпиши предложения, в которых подлежащее является именем существительным.

Мы учились плавать. Костя хорошо плавает. По озеру плавали белые лебеди.

2. Выпиши из предложения слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.

Дети собирали ягоды на лесной полянке.

3. Где ставится мягкий знак, обозначающий мягкость согласного?

4. Лена, Маша и Даша получили отметки за диктант. Какую отметку получила каждая девочка, если «двоек» в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Лены не «тройка», у Даши не «тройка» и не «пятерка»?

5. Как найти середину веревки?

6. На окружности поставили пять точек. Сколько дуг получилось?

7. О ком идет речь в загадке?

В одежде богатой,

Живет без оконца,

Да сам слеповатый,

Не видывал солнца.

8. Что это за растение: рос шар бел, ветер дунул — шар улетел.

9. Какое отчество у лисы?

10. О ком идет речь?

Это существо живет в чаще леса. У него одежда из листьев, а на лапках — коготки. Пока это существо маленькое, говорят, что качает его в колыбельке кот Баюн. А когда вырастает, гремит- трещит, людей пугает. Говорят также, что в этих существ превращаются маленькие девочки, которых слишком часто ругают матери. Уходят дети в лес, растут на болотах и превращаются в нечистую силу.

11. Вспомни название и автора книги по ее началу. В одном сказочном городе жили коротышки.

12. Как звали грустного ослика, который получил в подарок свой собственный хвост?

Ответы

1. Костя хорошо плавает. По озеру плавали белые лебеди. (За каждое предложение по 1 баллу.)

2. Ягоды. (2 балла.)

3. В середине или в конце слова после согласного. (2 балла.)

4. У Лены — «пятерка», у Даши — «четверка», у Маши — «тройка». (2 балла.)

5. Сложить пополам. (1 балл.)

6. 5 дуг. (1 балл.)

7. О кроте. (1 балл.)

8. Одуванчик. (1 балл.)

9. Патрикеевна. (1балл.)

10. О кикиморе. (3 балла.)

11. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова. (1 балл.)

12. Иа-Иа. (1 балл.)

Вариант 17

1. Выпиши словарное слово и напиши еще 2 словарных слова. Ребята во дворе делают ледяную горку.

2. К слову, обозначающему действие предмета, подберите слово, близкое по значению.

По лесу бродит голодный волк.

3. Как пишутся предлоги со словами?

4. Пете надо было почистить ботинки: свои и двух братьев. Он уже почистил 5 ботинок. Сколько ботинок осталось почистить?

5. Какой из рабочих дней недели средний?

6. В турнире участвовали 6 теннисистов. Каждые два участника сыграли между собой по одной партии. Сколько партий сыграл каждый участник?

7. О ком идет речь в загадке?

Его мы иногда встречаем на дороге.

Безглазый ходит он, безносый и безногий.

Боится не собак, не кошек, не коров,

А кур и петухов.

8. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

9. Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный и хитрый. О каком звере так говорят?

10. Вспомни название и автора книги по ее началу.

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор.

11. Из какого произведения этот отрывок? Кто его автор?

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними — кот задом наперед.

12. Как звали нерадивую хозяйку, которая не любила убираться в своем доме и мыть посуду?

Ответы

1. Ребята. (За каждое слово по 1 баллу.)

2. Бродит — рыщет, бегает. (1 балл.)

3. Раздельно. (1 балл.)

4. 1 ботинок. (2 балла.)

5. Среда. (1 балл.)

6. 5 партий. (1 балл.)

7. О червяке. (2 балла.)

8. Рябина. (2 балла.)

9. О лисице. (2 балла.)

10. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского. (1 балл.)

11. «Тараканище» К. Чуковского. (1 балл.)

12. Федора. (1 балл.)

Интеллектуальный марафон 2 класс

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

2 КЛАСС

Задачи, оцениваемые в 2 балла

  1. Наибольшее значение получается в …

5+4-3

3+(5-4)

А) треугольнике Б) круге В) квадрате Г) пятиугольнике

  1. Как правильно назвать жительницу Индии?

А) индейка Б) индийка

В) индианка Г) индюшка

  1. В каком имени спряталось морское животное?

А) Алевтина Б) Василиса В) Яков Г) Никита

4. Как называется ближайшая к Земле звезда?

А) Юпитер Б) Марс В) Сатурн Г) Солнце

  1. При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

А) щука Б) чудо В) чаща Г) шило Д) лыжи

  1. Что называется синонимами?

А) слова, противоположные по значению

Б) слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос

В) слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению

  1. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был, мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

  1. Гуляя по лесу, Миша увидел на одном дереве жёлуди. Как выглядит лист этого дерева?

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Расставь числа в квадрате так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и на каждой диагонали сумма равнялась 9. Какого числа нет в квадрате?

А) 1 Б) 2 В) 6 Г) 4

  1. Если повернуть колесо «Поля чудес» так, чтобы поле «2» оказалось напротив ежа, то напротив зайца окажется… __________

А) 1 Б) 6 В) 3 Г) 4

  1. Лист бумаги порвали на 4 части, потом один из кусков порвали ещё

на 4 части. Сколько кусков бумаги получилось?

А) 7 Б) 2 В) 8 Г) 4

  1. Для какой птицы сало является лакомством?

А) воробья Б) ласточки В) снегиря Г) синицы

  1. Сколько всего названий зимних и весенних месяцев можно сложить из карточек?

  1. Определи автора стихотворения по отрывку:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг…

А) А. Пушкин; В) А. Плещеев;

Б) Ф. Тютчев; Г) А. Ахматова.

  1. Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:

Малыш и ________________________________ .
Сестрица Аленушка и _____________________ .

Али-Баба и ______________________________ .

  1. Соедини между собой части пословиц.

Доброе братство

на добрые дела.

Жизнь дана

Кто за счастье борется,

к тому оно и клонится.

милее богатства.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей — по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней. За сколько дней решил эти же задачи Андрей?

А) 7; В) 10;

Б) 12; Г) 6.

  1. Олимпийские игры появились в …

А) Древнем Египте; Б) Древней Греции;

В) Древнем Риме; В) Месопотамии.

  1. Исправь ошибки в тексте.

Трапа бижит через лесок. Весело шумят в лису ёлочки. Алёша и яша вечером возвращаются дамой. мальчики были в гастях у деда. Дет работает лесником. рибята сажали с дедом молодые берёски. Дет похвалил мальчиков за помощь.

  1. Определи сказки по отрывкам. В какой сказке не возникает проблем из-за того, что дом у героев маленький или плохо сделанный?

А) Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! ___________

Б) Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?________________

В) У лисы была избёнка ледяная, у зайца – лубяная.________________

Г) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла…. ______________________________

Ответы к интеллектуальному марафону для 2 класса

А

В

Г

Г

В

Б

Б

В

В

Г

А

Г

В

Г

Малыш и Карлсон.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Али-Баба и 40 разбойников.

Доброе братство милее богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.

В

Б

Тропа бежит через лесок. Весело шумят в лесу ёлочки. Алёша и Яша вечером возвращаются домой. Мальчики были в гостях у деда. Дед работает лесником. Ребята сажали с дедом молодые берёзки. Дед похвалил мальчиков за помощь.

Г

I место: 80-100 % 45-56 баллов

II место: 60 – 79,9 % 34 – 44 баллов

III место: 50- 59,9 % 28 -33 баллов

«Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста

К участию в конкурсе приглашаются все желающие учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Московской области без предварительного отбора.

«Интеллектуальный марафон» проводится в два этапа по двум возрастным категориям: 1-2 классы и 3-4 классы.

День и время проведения каждого этапа устанавливаются на усмотрение администрации школы по согласованию с организаторами «Интеллектуального марафона» в период с 26 января по 30 января 2015 года.

Первый этап конкурса включает разнообразные занимательные задания межпредметного характера, содержание которых не выходит за рамки программного материала начальной школы.

Второй этап посвящен развитию творческих способностей младших школьников. Учащимся предлагаютсязадания для каждой возрастной группы, предусматривающие творческое самовыражение.

На выполнение работ первого и второго этапа отводится по 40 минут, для 1 класса — по 50 минут.

Школы, желающие принять участие в «Интеллектуальном марафоне», отправляют заявку (без списков участников) за подписью директора, Ф.И.О. и контактный телефон ответственного лица за проведение конкурса (форма прилагается), копию общей квитанции оплаты за участие в «Интеллектуальном марафоне» не позднее 9 января 2015г. на электронный адрес: odet@asou-mo.ru или по факсу 8-495-472-51-44, доб.144. Просьба, подтвердить получение заявки у организаторов конкурса.

Задания первого и второго этапов конкурса, вместе с инструкцией по его проведению, школы получают в запечатанном виде у организаторов с 19 январяпо 23 января 2015 года включительно, (предварительно записавшись), по адресу: 129281, г. Москва, м. Бабушкинская, Староватутинский проезд, д. 8, ком. 113 или 109 (схема проезда на сайте www.asou-mo.ru). Конверт с заданиями вскрывается непосредственно перед началом каждого тура, после ознакомления учащихся с правилами «Интеллектуального марафона».

Если координатором района является представитель Управления образования, необходимо при получении заданий иметь предварительную заявку по району.

По окончании каждого тура, в течение трёх дней, составляются фактические списки участников в алфавитном порядке отдельно по 1 — 2 классу, 3 — 4 классу в формате Excel (форма прилагается на сайте ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» — www.asou-mo.ru — «Школьникам» — конкурс «Интеллектуальный марафон») и отправляются на электронный адрес: odet@asou-mo.ru. Cписки на бумажном носителе прилагаются к каждому туру, затем передаются вместе с работами (конверты не заклеивать!) в районное управление образованием или доставляются самостоятельно в оргкомитет конкурса.

Работы учащихся должны быть разложены в соответствии со списками (т.е. также в алфавитном порядке).

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет80 руб. с одного участника (без учета комиссионного сбора за перевод денег). Учащиеся, занявшие призовые места, награждаются подарками, их фамилии будут представлены на сайте ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» — www.asou-mo.ru — «Школьникам» — конкурс «Интеллектуальный марафон». Учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются благодарственными письмами оргкомитета.

От уплаты организационного взноса освобождаются дети-сироты, учащиеся из школ – интернатов и школ при больницах и санаториях. Всем участникам конкурса «Интеллектуального марафона» выдаются Сертификаты.

Вся информация по конкурсу размещена на сайте ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» — www.asou-mo.ru — «Школьникам» — конкурс «Интеллектуальный марафон».

Заявка

на участие в конкурсе «Интеллектуальный марафон» _______________ город (район)

Название школы

Классы

Общее

кол-во участников

Всего:

Ответственное лицо (Ф.И.О. полностью)___________________________

Должность ______________________________________________________

Контактный телефон (с кодом города), мобил., e-mail __________________________________________________________________

Организационный взнос необходимо оплатить до 26 декабря 2014 года.

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:

ИНН 7716237532 , КПП 771601001

Получатель: Министерство финансов Московской области (л/с 20014000260 АСОУ)

Банк получателя: Отделение 1 Москва

Интеллектуальный марафон

  • 25 августа 2009

Где нет знаний – там нет смелости.

Цели:

  • формирование благоприятного психологического климата в классе и в семье;
  • создание атмосферы взаимовыручки, взаимоуважения, чувства сопричастности и сотворчества.

Правила игры:

  • две команды участников – команда родителей и команда детей;
  • болельщики тоже делятся на группы – родители болеют за детей, дети – за родителей;
  • за каждый правильный ответ – 1 балл, если в задании несколько ответов, то начисляется по 1 баллу за каждое правильное слово;
  • в случае если у команды нет ответа, могут помочь болельщики – 0,5 балла;
  • ответ команды на задание соперников – 1 балл;
  • когда командам дается время на обдумывание, проводятся блиц турниры между болельщиками, их ответы засчитываются в копилку команды – 1 балл за каждый правильный ответ;
  • в конце игры жюри подводит итоги, награждает участников встречи по номинациям: «Самый активный болельщик команды родителей», «Самый активный болельщик команды учащихся», «Лучший эрудит команды родителей», «Лучший эрудит команды детей».

Организационный момент:

1. Родительский комитет организует команду родителей, покупает грамоты, призы, участвует в отборе материала к игре;

2. Классный руководитель организует команду школьников, готовит материалы к конкурсу, совместно с учащимися подготавливает кабинет к встрече двух поколений эрудитов, организует дежурство.

3. На доске – название вечера, таблица с перечнем предметов, по которым предстоит сражаться командам(таблица).

Разминка

Наш марафон мы начнем с небольшой разминки. Все мы в детстве любили рассматривать картинки в книжках, с удовольствием слушали и запоминали первые в жизни стихи. Какие именно? Вспомнить эти стихи вам должны помочь эти карточки.

Все равно

Уронили

Хороший

Потому что

Не брошу

Мишку

Он

Его

Оторвали

На пол

До ниточки

Мишке

Остался

Лапу

Не плачь

Плачет

Тише

Наша

Уронила

Громко

Танечка

В речку

В речке

Мячик

Мяч

Таня

Не утонет

Доска

Бычок

Сейчас

Вздыхает

Упаду

Идет

Ох

На ходу

Качается

Я

Кончается

Хозяйка

Под дождем

Весь

Зайка

Со скамейки

Промок

Не мог

Зайку

Слезть

Бросила

Остался

До ниточки

Вспомнили детство? Теперь отправимся штурмовать вершину Знаний.

Русский язык

1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

1 команда

  • Из слова лен – цифру (ноль)
  • Из слова лей – название дерева (ель)
  • Из слова лоб – название настила (пол)
  • Из слова люк – большой мешок (куль)
  • Из слова ток – домашнее животное (кот).

2 команда

  • Из слова шел – неправду (ложь)
  • Из слова шей – просьбу (ешь)
  • Из слова куб – связку, охапку чего-либо (пук)
  • Из слова тол – прибор для измерения глубины моря (лот)
  • Из слова лед – материал для крыши (толь).

2. Для обеих команд:

В каком слове 40 гласных? (сорока)

В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стон).

3. Вопрос с подвохом.

1 команда: Чем кончаются день и ночь? (мягкий знак)

2 команда: Чем кончается лето и начинается осень? (–о)

4. Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных (всплеск, взгляд, встреча).

5. В каком глаголе «нет» слышится 100 раз? (стонет).

6. Вспомните пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

  • Готовь лыжи летом (готовь сани летом, а телегу зимой).
  • Мал городок, да дорог (мал золотник, да дорог).
  • Проводили по одежке (встречают по одежке, провожают по уму).
  • Цыплят считают и зимой (цыплят по осени считают).
  • Посадка в чужие сани уже объявлена (не в свои сани не садись).
  • Когда в соседях согласья нет (когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет).

7. Шарады

1 команда: Корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода, в именительном падеже, а целое – грамматический термин (склонение).

Какое слово задумано: в нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффикс, как в слове читал (поиграл).

2 команда: Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предмета (прилагательное).

Какое слово задумано: это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс одинаковый с глаголом слышать (перелетать).

8. Для обеих команд:

Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений.

9. Прочитаем строчки из школьных сочинений. Как бы вы исправили эти предложения?

  • Вдали показалась стая уток и зайцев.
  • У щенка Байкала на макушке весело торчат уши и пушистый хвостик.
  • Тяжелая рука легла на плечо и сказала…
  • В пустыне многие животные бросаются в спячку.
  • Он стоял и лязгал глазами.

10. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий.

1 команда: Доярка, машинистка (дояр, переписчик на пишущей машинке).

2 команда: Маникюрша, медсестра (маникюрщик, медбрат).

11. Прочтите скороговорки:

  1. Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать – зарапортовался.
  2. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  3. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров, дрова надо выдворить.

Математика

Загадки – шутки, отвечать начинает та команда, игроки которой первыми найдут ответ.

1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

2. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т. в каждой. Из двух цистерн горючее слили. Сколько цистерн осталось? (5)

3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20км.)

4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут.)

5. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ноль).

6. В комнате горело 5 свечей, 2 из них задули. Сколько свечей останется? (Останется 2, задутые свечи не сгорят полностью)

7. В 12-тиэтажном доме есть лифт. На 1 этаже живут всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка «1»).

8. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12).

9. Заяц, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3кг.)

10. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)

11. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)

12. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2).

История

Команды отвечают по очереди.

1. Археологи во время раскопок обнаружили старинный меч, на котором было написано: «Этот меч – подарок Спартаку. 68год до нашей эры». Ученые сразу поняли, что меч фальшивый. Объясните, почему? (их смутила дата «до н.э.»)

История цивилизаций неразрывно связана с письменностью, но разные народы использовали в качестве материала для письма разные, порой неожиданные для нас, предметы.

2. В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»: «Погодите, я напишу два слова на…– сказала старая лапландка – а то бумаги у меня нет». На чем она написала? (На треске).

3. Самый древний и долговечный материал для письма? (Камень)

4. Это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, домохозяйки, чтобы разжечь огонь. На этом писали в Великом Новгороде в средние века. Что это? (береста)

5. Ученые-археологи во время раскопок на территории древнего Вавилона обнаружили останки сгоревшей библиотеки. К радости ученых, почти все книги знаменитой библиотеки Ашшурбанапала остались невредимыми. Как вы это объясните? (Глиняные дощечки служили материалом для письма)

6. В средние века в Западной Европе для создания одной книги требовалось целое стадо телят. Как назывался материал, выполненный из телячьей шкуры? (Пергамент)

7. Какой материал для письма использовался в древнем Египте? (Папирус)

8. В какой стране была создана бумага? (Китай)

География

1. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

2. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене).

3. Какой город летает? (Орел).

4. Какую реку можно срезать ножом? (Прут).

5. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля).

6. Назовите самую большую реку в Европе. (Волга).

7. Через что можно легко переступить дома и трудно переплыть на кораблях? (Пороги).

8. Моря есть – плавать нельзя,
дороги есть – ехать нельзя,
земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Карта)

Зоология

Команды отвечают на вопрос: «Верно», «Неверно».

1. Слоны большие, а мозги у них маленькие. (Неверно, у слонов самые большие мозги).

2. У кинкажу зеленое оперение. (Неверно, это цепкохвостый медведь).

3. Туканы живут на деревьях. (Верно, это птицы).

4. Горный лев, пума и пантера питаются одинаковой пищей. (Верно, они из семейства кошачьих).

5. Черепаха живет более 50 лет. (Верно).

6. Валлаби – это разновидность кенгуру. (Верно)

7. Черепаха носит на себе карапакс. (Верно, это спинной щит)

8. У Вомбата большой вес и соответственно большие крылья. (Неверно, это сумчатое млекопитающее)

9. Симиасы – это яркие тропические рыбки. (Неверно, это обезьяны)

10. Киты – самые крупные из всех известных рыб. (Неверно, это млекопитающие)

Физкультура

1. Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл)
2. Ручное единоборство. (Армрестлинг)
3. Наказание в спортивных играх. (Удаление)
4. Круг определенной массы, одеваемый на штангу. (Блин)
5. Как называется спортивный судья? (Рефери)
6. Чему равна длина марафонской дистанции? (42км 195м)

Трудовое обучение

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половинка апельсина? (На другую половину)
5. Где вода стоит столбом? (В стакане)
6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Какое колесо не крутится при правом повороте? (Запасное)

Турнир для болельщиков

Вот мы и преодолели наш интеллектуальный марафон. Сейчас подведем результаты игры, а в следующий раз, обретя второе дыхание, продолжим марафон, узнаем имена новых победителей.

Ящук Людмила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *