История про скрипку

Скрипка

Основные сведения

Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.



Названия скрипки на других языках:

  • violino (итальянский);
  • violon (французский);
  • violine или geige (немецкий);
  • violin или fiddle (английский).

К самым знаментым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнери.

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).

Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.




Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Знаменитые скрипачи

  • Арканджело Корелли
  • Антонио Вивальди
  • Джузеппе Тартини
  • Жан-Мари Леклер
  • Джованни-Батиста Виотти
  • Иван Евстафьевич Хандошкин
  • Никколо Паганини
  • Людвиг Шпор
  • Шарль-Огюст Берио
  • Анри Вьетан
  • Алексей Фёдорович Львов
  • Генрик Венявский
  • Пабло Сарасате
  • Фердинанд Лауб
  • Йозеф Иоахим
  • Леопольд Ауэр
  • Эжен Изаи
  • Фриц Крейслер
  • Жак Тибо
  • Олег Каган
  • Джордже Энеску
  • Мирон Полякин
  • Михаил Эрденко
  • Яша Хейфец
  • Давид Ойстрах
  • Иегуди Менухин
  • Леонид Коган
  • Генрик Шеринг
  • Юлиан Ситковецкий
  • Михаил Вайман
  • Виктор Третьяков
  • Гидон Кремер
  • Максим Венгеров
  • Янош Бихари
  • Andrew Manze
  • Пинхас Цукерман
  • Ицхак Перлман

Видео: Скрипка на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

История скрипки

Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов. Невозможно переоценить значение, которое оказал этот инструмент на музыку. Удивительной красоты звучание, богатство исполнительских возможностей, теплый, струящийся тембр позволил ей занять в симфонических оркестрах одно из лидирующих мест. Она широко используется в народной, этнической, сольной музыкальной практике. Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился эпитетов «королева оркестра», «царица музыки».

Происхождение скрипки

Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века. Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из которых оказал на нее некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.

Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.

У ребека было три струны и округлый, грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в X-XII веке. Популярность ребека завоевала ему место и на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель – смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с IX века. В X-XV веках он широко использовался менестрелями. Эти инструменты и стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее – на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментом привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

звук скрипки слушать онлайн

  • 02:17

    Для венеции

    скрипки

  • 04:18

    SiVыЙ

    звук скрипки

  • 02:44

    Неизвестен

    Волшебной скрипки звуки

  • 03:41

    восток

    скрипка

  • 05:21

    К. Никольский

    Музыкант…Звуки скрипки все живое, спящее в тебе разбудят, Если ты еще не слишком пьян…

  • 03:21

    Скрипка.

    Игра.

  • 08:17

    Саксофон, рояль, скрипка

    Море

  • 04:18

    Никольский

    звуки скрипки все живое….

  • 07:07

    Kulukaeva Ela-

    Волшебные звуки скрипки

  • 03:43

    Скрипки

    Полёт фантазии и звука

  • 04:44

    Тибет

    (скрипка, эрху, флейта)

  • 03:15

    Jesse Iway

    Звуки усталой скрипки

  • 02:59

    MC BODJA

    ЗВУК СКРИПКИ

  • 02:39

    группа Сlear skies/( дима композитор,клавишник,Елена — флейта,Александр — скрипка )

    Звуки неба

  • 04:17

    SIVыЙ

    Звук скрипки

  • 04:14

    Китайская Традиционная Музыка

    Скрипка эрху

  • 04:15

    БАХ Иоган Себастьян

    Концерт для двух скрипок и оркестра

  • 04:36

    Chris Vrenna

    Track 03 27 ( звук дыхания человека через трубку в коме, биения сердца, плеска воды и скрипки)

  • 00:20

    Музыка и звуки на СМС

    Удивительная смска (скрипка)

  • 00:37

    Звуки живой природы

    Комар

  • 00:07

    Страшный звук

    Для видео

  • 00:45

    «Скрипачка»

    12-13 (до 2-го звука скрипки)

  • 04:21

    DJ Next

    Мечта (пианино) от подобных легких и красивых звуков пианино и скрипки, становиться так хорошо и тепло на душе… Но никогда, даже самая приятная музыка не может мне быть настолько приятной как ТЫ! Люблю Тебя=***

  • 02:10

    звук

    Скрипка

  • 00:15

    Скрипка

    Звук

  • 02:40

    звук погромче сделайте)

    скрипки

  • 01:03

    Звуки

    Удар по ушам

  • 02:20

    Ибрагим

    Звуки скрипки

  • 03:25

    Классика в ‘обработке’

    Скрипка

  • 03:14

    София скрипка

    Тоска (живой звук)

  • 01:52

    конечная станция

    звуки скрипки

  • 06:26

    скрипка

    Музыка

  • 04:26

    Dj Groove

    Ноктюрн 1

  • 04:26

    Вивальди

    концерт для двух скрипок и струнных ре минор

Доклад на тему Скрипка 3 класс (интересные факты, история) сообщение

Скрипка — инструмент, необходимый для идеального симфонического оркестра. Она относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Смычок — это инстумент, для извлечения звуков из инструмента.

Скрипка не только красива внешне, но и неповторима в музыкальном плане. Скрипка появилась много лет назад в разных народах: в Германии, в Арабских странах и, конечно же, в Испании. Стоит отметить, что скрипка не была тогда такой, как сейчас, это была лишь отдаленная схожесть. Позднее изготовлением скрипок прославилась именно Италия. Современный вид скрипка приобрела только в 16 веке, когда начала набирать популярность.

Интересно то, что за час игры на скрипке можно сжечь более 170 калорий. Удивительно и то, что некоторые творцы изготавливают скрипки из камня. По звучанию они совсем не уступают деревянному инструменту.

Семейство Амати стало самым знаменитым производителем первых скрипок. Они не только были изготовлены из прекрасного материала, но и имели правильную для скрипок форму.

Изначально скрипки считались инструментом трактирным, простонародным, а значит не дальновидным. Однако вскоре скрипки стали слышны не только в придорожных трактирах, но и в знаменитых гостиных, а позже и на концертах.

Известный Антонио Страдивари был учеников семьи Амати. В двенадцать лет он начал наблюдать, помогать, запоминать. В тринадцать самостоятельно изготовил свою первую скрипку.

Стоит отметить, что до сих пор не создали такой аппаратуры, которая смогла бы синтезировать звучание удивительного музыкального инструмента.

Вариант №2

Скрипка – это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, натянутыми на гриф. Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.

Сегодня скрипку считают королевой академической музыки, но так было не всегда. Скрипку изобрели в народе. На ней играли бродячие музыканты и по форме она напоминала грушу. Похожей на современную она стала только в 16 веке благодаря Гаспаро да Сало. Именно его инструмент стал образцом классической скрипки. В то же время Андреа Амати основал школу скрипичных мастеров, которые довели форму скрипки до исключительной изысканности.

Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.

Одним из самых выдающихся классических скрипачей считается Николо Паганини. Он был гениальнейшим виртуозом и именно по этому его личность считали демонической. Люди не могли поверить, что человек способен настолько искусно играть на музыкальном инструменте.

Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно по этому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей с разными музыкальными предпочтениями и возбуждать их воображение.

2, 3, 4, 5, 6 класс кратко. Музыкальный инструмент

Скрипка

Популярные темы сообщений

  • Великие географические открытия

    За всю мировую историю человеком совершено множество географических открытий, но лишь те, которые произошли в конце 15—17 в., принято называть Великими. Никогда раньше или позднее этого периода истории не были совершены открытия таких масштабов,

  • Путешественники древнего мира

    В очень далекие, древние времена люди исследовали территорию на которой жили. Но им не хотелось сидеть на одном месте и они отправлялись в неразведанные страны. Первые путешествия были связаны с освоениями новых земель.

  • Метеориты

    Метеори́тами называются небесные тела, упавшее на поверхность Земли. Метеориты являются частью более крупного метеорного тела Солнечной системы. Основными источниками их являются астероиды и кометы.

Сказка о Скрипке и Смычке

Жили-были братик-Смычок и сестричка-Скрипка. И были они не разлей-вода. Братик с сестричкой вместе играли дома, на улице и в школе. У них была мечта исполнять красивую музыку в оркестре, вместе с другими инструментами. Но один раз неосторожный скрипач во время представления порвал струну. Скрипка подумала, что ее Смычок сделал это специально и поссорилась со своим братиком. Смычку было очень жалко, он попросил прощения, но сестричка-Скрипка очень сильно обиделась, не понимая, что виноват во всем скрипач. С тех пор Скрипка долго не разговаривала со Смычком.
Однажды Скрипке повстречалась тетя Виолончель. Виолончель со своим младшим братом-смычком шикарно играли музыку, радуя всех людей вокруг. После выступления Скрипка подошла к тете и спросила ее:
— Тетушка Виолончель, вы так хорошо играете! Расскажите как вы так научились?
— Мы с моим братом-Смычком очень долго репетировали и поэтому у нас так хорошо получается. А совсем скоро мы попадем в оркестровую яму и будем играть там.
Маленькая Скрипка восхищенно посмотрела на большую Виолончель:
— Мы с моим братиком тоже хотим попасть в оркестр,- затем погрустнела.- Но мы поругались, из-за того что на мне порвалась струна.
Тетушка Виолончель улыбнулась и сказала:
— В этом нет ничего страшного, маленькая Скрипка. Тебе поставили новую струну?
— Да.- Скрипка довольно показала новую упругую квинту.
— Запомни, если рвется тетива, то это значит, что либо струна старая, либо скрипач неумелый. А может быть и то и другое вместе. Смычок любит тебя, и он не может без тебя играть, точно так же как ты без него. У меня тоже очень много раз рвались нити. Как-то у дяди-Контрабаса за выступление осталась всего одна тетива. А из кузины-Гитары пол-года нельзя было и ноты выжать, потому что Медиатор взял в руки маленький мальчик.
Так что было бы очень хорошо, если бы ты помирилась со своим братом.
Скрипка кивнула и поблагодарила Виолончель за мудрые слова. Маленькая сестричка побежала домой и нашла Смычок, который сидел грустный в футляре. Скрипка извинилась перед братиком за свои грубые слова, которые она сказала в гневе и Смычок добродушно обнял сестричку. С тех пор они стали играть так хорошо, как никогда до этого и в один прекрасный день их пригласили в оркестровую яму.
Братик и сестра очень обрадовались и стали играть вместе с другими скрипками и смычками вместе. Моцарт, Паганини, Вивальди, Бетховен — вот такую музыку дарили людям Скрипка и Смычок. Вместе они стали настоящими виртуозами и в один прекрасный день Дирижерская Палочка решила сделать брата с сестрой первыми в оркестре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *