Из какой сказки фраза?

Тест: Узнаете ли вы сказку по неожиданной трактовке сюжета?

  • 124 87 211 74k

    9 неочевидных причин, по которым официальный брак гораздо лучше сожительства

  • 219 10 76 97k

    15+ человек, которые хотят только одного: забыть день, когда их кошмары стали явью

  • 117 4 65 38k

    16 хитрющих питомцев, которые научились обводить своих хозяев вокруг пальца

  • 210 11 168 32k

    20+ фактов из жизни природы, которые кажутся слишком странными, чтобы быть правдой

  • 59 7 109 70k

    13 важных фактов о духах, которые тщательно скрывают парфюмеры

  • 124 6 90 27k

    18 человек, которые добились того, о чем даже мечтать боялись

  • 101 12 92 24k

    13 совершенно разных вещей, которые мы привыкли считать одинаковыми

  • 89 16 638 41k

    3 простых шага японской системы Кakebo, которая поможет накопить крупную сумму денег

  • 123 16 216 50k

    8 зазорных привычек, за которые больше не будет стыдно

  • 146 10 74 32k

    История особенной девочки, от которой отказалась мама, но рядом оказался лучший папа в мире

  • 61 52 61 161k

    Пластический хирург показал, как выглядели бы 10 знаменитостей, если бы старели как обычные люди

  • 69 23 51 26k

    Как принц Гарри и Меган Маркл ушли из королевской семьи и что ждет пару в будущем

  • 130 51 286 52k

    15+ мифов о правильном питании, из-за которых так трудно похудеть

  • 117 18 149 60k

    15+ секретов, которые скрывают кондитеры. Иногда даже друг от друга

  • 131 32 226 80k

    7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов

  • 43 9 389 20k

    11 современных турецких сериалов, которые дышат в спину хитам Netflix и HBO

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам

Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица. (Жар-птица)

2. Лиса и мак. (Лиса и рак)

3. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)

МОЯРОЗЯКО (Морозко)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай. («Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая — Триглазка. («Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается … (По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.

Литература:

1. Козак О.Н. «Загадки и скороговорки» – Санкт-Петербург: Союз, 1997

2. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок» – Ярославль: Академия развития, 1997

3. Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников», 1 класс – М.: РОСТ, 2011

4. Э.В.Померанцева «Русские пословицы и поговорки» – М.: Детская литература, 1973

5. Русские народные сказки. ЗАО «Славянский дом книги». – М.: Слово, 2001

6. Л.А.Войнова, В.П.Жуков «Фразеологический словарь русского языка». – М.: Русский язык, 1986

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе. Знатоки природы

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Внеклассное мероприятие «В мире сказок» для 2 класса.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская средняя общеобразовательная школа»

В мире сказок

(Слайд 1)

(интеллектуальная игра для младших школьников)

2 класс

Составила:

педагог — организатор

Мелентьева Л.Н.

д. Морозовица

Великоустюгский район

Ноябрь, 2015 год.

Цель: развитие читательского интереса, расширение знаний о богатстве устного народного творчества, развитие творческой активности и познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

• Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление:

Портреты сказочных героев, видео, предметы.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация «В мире сказок».

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые наши произведения — это сказки. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Для начала я предлагаю разделиться на две команды и назвать свою команду по любимой сказке.

Мы с вами должны посетить станций.

Ведущий: Любое мероприятие начинается с разминки. (Слайд 2)

И мы с вами ее проведем. Внимание на слайды. (Слайд 3-13)

Ведущий: Первая станция «Путаница» (Слайд 14)

Получите письменное задание, где нужно дать правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка — Царевна — лягушка

По — собачьему велению — По — щучьему веленью

Сивка – будка — Сивка — бурка

Иван-Царевич и зелёный волк — Иван царевич и серый волк

Мальчик с кулачок — Мальчик с пальчик

Лапша из топора — Каша из топора

У страха уши велики — У страха глаза велики

Ответы — (Слайд 15)

Ведущий: Вторая станция «Отгадай сказку» (Слайд 16)

Зашифрованные названия сказок:

1). 12, 16, 13, 16, 2, 16, 12 («Колобок»)

2). 20, 18, 10 17, 16, 18, 16, 19, 7, 15, 12, 1 («Три поросенка»)

3). 4, 21, 19, 10 – 13, 6, 2, 6, 5, 10 («Гуси – лебеди»)

4). 14, 16, 18, 16, 9 10, 3, 1, 15, 16, 3, 10, 25 («Мороз Иванович»)

5). 19, 15, 6, 4, 21, 18, 16, 25, 12, 1 («Снегурочка»)

6). 20, 6, 18, 6, 14, 16, 12 («Теремок»)

Ответы — (Слайд 17)

Ключ к разгадыванию: алфавит с порядковыми номерами букв.

ИЛИ:

Задание — что за сказки спрятались в данных анаграммах?

То есть буквы перепутаны, а вы должны их поставить в правильном порядке и получить название сказки.

ЕАПКР (Репка) ОООКЛБК (Колобок) КЛУАЗОШ (Золушка)

РОКАЧСГУНЕ (Снегурочка) МЕКОРЕТ (Теремок)

Ведущий: Станция третья «Загадки» Ответы — (Слайд 18)

Каждой команде предлагается отгадать по 10 загадок.

Вопросы для 1 команды:

1. Человек, лечащий животных по сказке К.Чуковского (Айболит)

2. Самая маленькая сказочная девочка (Дюймовочка)

3. Зелёная царевна (лягушка)

4. Дружит со щукой (Емеля)

5. Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)

6. Деревянный сказочный мальчишка (Буратино)

7. Сколько было богатырей у мёртвой царевны? (7)

8. Где хранится смерть Кощея? (в яйце)

9. Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)

10. Мальчик, превратившийся в козлёнка (Иванушка)

Вопросы для 1 команды:

1. Как звали его сестрёнку (Алёнушка)

2. Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)

3. Кто развалил теремок? (медведь)

4. Папа Буратино (Карло)

5. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

6. Подружка семи гномов (Белоснежка)

7. Волшебная избушка (на курьих ножках)

8. Девочка, потерявшая башмачок (Золушка)

9. Сколько козлят съел волк? (6)

10. Старухино изделие из муки (Колобок)

Ведущий: Четвертая станция для команд — это «Чёрный ящик»

(Слайд 19)

Нужно отгадать, что в чёрном ящике, задавая наводящие вопросы. Ведущий отвечает только “да” или “нет”. Кто отгадает, какой предмет лежит в ящике и какому сказочному герою он помогал и где, получит приз.

1. Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас?

Сказочный путеводитель (Клубок указывает Ивану-царевичу дорогу к Василисе Премудрой в сказке «Царевна-лягушка» и царевичу путь к нужному царству в сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое»)

2. С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (Игла)

Ведущий: Кроссворд «Праздник» — задание для учителя

1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец — сейчас же можно узнать, что у кого готовится в городе»?

(«Свинопас», Г. -X. Андерсен)

2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»? (Герда)

3. Из какой сказки взяты эти строчки?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие, Злые крокодилы,

(«Бармалей», К. Чуковский)

4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)

5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»?

(«Дюймовочка», Г. -X. Андерсен)

6. В какой сказке были такие приключения у солдата:

«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.

— Хороша, красотка! — сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».

(«Огниво», Г. -X. Андерсен)

7. Из какой это сказки?

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед.

(«Тараканище», К. Чуковский)

8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»,, «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о Золотом петушке»?

(А. Пушкин)

Ведущий: Пятая станция «Отгадай кроссворд» (Слайд 20)

Вам предлагается разгадать кроссворд. Чья команда первой справится с заданием, та и победила.

1. … ученый (Кот)

2. … — Золотой гребешок (Петушок)

3. хитрая … (лиса)

4. помощница девочки Хаврошечки (корова)

5. Курочка … (ряба)

6. мама семерых козлят (коза)

7. Серый … (волк)

Ведущий: Восемнадцатая станция «Музыкальная» (Слайд 21)

Мы знаем, что герои сказок очень любят петь, вот сейчас на следующей станции вам нужно угадать, кто исполнят песню. Это задание выполняем на скорость, какая команда быстрее. Вы все можете подпевать литературному герою.

Ведущий: Девятая станция «Транспорт передвижения» (Слайд 22)

Нам известно, что литературные герои имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «АВТО».

• Емеля — печка;

• Старик Хоттабыч — ковер-самолет;

• Барон Мюнхаузен — ядро;

• Иван — дурак — конек-горбунок

• Золушка — тыква, мыши;

• Баба-Яга — метла, ступа.

Ответы — (Слайд 23)

Ведущий: Восьмая станция «Чей предмет?» (Слайд 24)

Ваша задача — определить, кому принадлежит сказочный предмет.

(Стрела, туфелька -(Слайд 25), ключ, лампа — (Слайд 26), зеркало, ступа и метла — (Слайд 27)

Ведущий: И в завершении нашего мероприятия я предлагаю вам произнести клятву быть хорошими читателями.

КЛЯТВА (Слайд 28)

1. Клянусь быть аккуратным и примерным читателем.

2. Клянусь беречь, любить и уважать книги.

3. Знания, полученные при чтении, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям.

Клятва — (Слайд 29)

Ведущий: И я предлагаю вам еще выполнить домашнее задание — нарисовать сказочного героя, которого вы сегодня запомнили (красиво, аккуратно на альбомном листе).

Дополнительное задание:

1. Задание на снежинках.

2. Задание на слайде 30 «Кто главный герой».

3. Слайд 31 -39 — Угадай сказочных персонажей.

Снегурочка

Буратино, Карлсон, Винни — пух, Машенька.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

Разнообразные игры(Подборка на разные праздники)

Сказки-перевёртыши
Задачей этого конкурса является: отгадать по перевертышам названия детских сказок
1. -Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
2. -Кастрюля супа – горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
4. -Чернушка и ромашка – беляночка и розочка
5. -Трусливая швея – Храбрый портняжка
6. -Чернобровка – златовласка
7. -Деревня в портсигаре – городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке
9. -Пейджер – телефон
10.-Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек – красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище – спящая красавица
13. -Мышь в туфлях – кот в сапогах
14. -Великан – уши – карлик нос
15. -Розовые усы – черная борода
16. -Горячий желудок – холодное сердце
17. -Царь жаба – царевна – лягушка
18. -Мертвый лед – живая вода
19. -Принц на тыкве – принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка – золотой ключик
21. -Утки – селезни – гуси – лебеди
22. -1 год – 12 месяцев
23. Большой и кто-то, кто не живет в подвале – малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук – жужжак – муха – цокотуха
25. -Ледяной король – снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку – мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы – новое платье короля
29. Коммуналка – теремок
30. Большой кум –маленький мук
31. Быль о найденном пространстве – сказка о потерянном времени
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку?… и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Веселый скульптор
Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. На подготовку ребятам дается 3—4 минуты.
Пары должны изобразить статуи на заданную тему, а остальным предстоит догадаться, в честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник».
Темы для статуй могут быть такими: в честь обжор, любви, в честь стражей порядка, медиков, учителей и т. д. В этой игре учитывается самое оригинальное воплощение.
«Капуста»
Из игроков ведущий выбирает двоих. Их задача — за минуту надеть, на себя как можно больше одежды: двое штанов, три пары носков, платок, две шляпы — и таким образом изобразить «копушу» или «капусту», который пришел в гости и никак не может самостоятельно раздеться. Желательно еще связать ему руки. Еще одно условие: одежда, которую предстоит надевать на себя игрокам, лежит вся вместе, а значит, кто не успел, тот опоздал. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не по¬участвуют в ней.
СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ
Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.
ГРАДУСНИК
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник (или пустую бутылку 1,5 л) так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.
На счет 3
Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения. Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки — и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.
Испорченный факс
Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравнивают рисунки первого и последнего игроков и выявляют, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее втайне от участников игры заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.
ЗАПУТАННЫЕ ПОГОВОРКИ
Эта шутливая игра пользуется популярностью в любой компании — как детей, так и взрослых.
На небольших листочках нужно написать или напечатать русские народные пословицы или поговорки, а затем разрезать каждую пословицу пополам. Карточки разделить на две части — начало и конец пословиц — и перемешать.
Дальнейший ход игры можно варьировать.
Например, раздать участникам только начала пословиц, а конец пусть придумают сами.
Или раздать конец — пусть подумают и напишут, какое может быть у пословицы начало.
Или, раздав начало, предложить самим найти среди предложенных карточек концы.
Игра только кажется простой, ведь пословиц и поговорок такое великое множество, а популярных и известных мы используем в быту совсем немного. Отдельное веселье получается при сравнивании оригинала-первоисточника с самодеятельным творчеством игроков.
Елочка
Разделитесь на две команды. В каждой команде один игрок становится «елочкой». Встав на стулья, «елочки» красиво раскидывают свои ветви-руки. Задача каждой команды нарядить «елочку» за определенное время. Для украшения используются подручные средства. Заранее оговаривается, что будет оцениваться: самая красивая «елочка» или на какой «елочке» больше украшений.
В МАГАЗИН — ЕЛКИ САДИТЬ.. .
Участвующего садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными — «ТУАЛЕТ, МАГАЗИН, ИНСТИТУТ и пр.» Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа «нафига ты туда ходишь, как часто и тп.» Играющий должен, на знаю того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на эти вопросы.
«Картинка из кусочков»
В зависимости от обстановки и возраста детей можно начинать игру сразу или предварительно рассказав им легенду.
«Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге. Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнес заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь. Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внес в нее свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины — они станут одной дружной командой».
Предложите детям проверить, действительно ли это так? Пусть каждый из них подойдет к вам и возьмет один кусочек открытки, лежащий белой стороной вверх (заранее приготовьте две открытки и разрежьте их так, чтобы общее число кусочков было равно количеству приглашенных, включая ваших собственных детей). Когда в руках у каждого гостя окажется часть открытки, то объявите условия игры: сейчас вы скажете волшебную фразу (например: «Ищи своих!» ) и дети начнут передвигаться по комнате, показывая друг другу кусочки. Если они поймут, что у них оказались части одной открытки, то они объединяются и вместе ищут остальные ее части.
Примечание. Таким образом, к концу игры у вас естественным образом сформируются две команды, каждая из которых собрала картинку целиком и показала результаты остальным присутствующим. Воспользуйтесь духом единения, который возник в процессе выполнения этого задания, и объявите командам, что испытания крепости заклятия продолжатся в следующих эстафетах, где они будут одной командой.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

Нина Кошкина
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

Занятие Викторина

«Как мы знаем сказки» для детей старшей группы

Воспитатель: Кошкина Н. А.

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных киндер- сюрпризов (дети берут контейнеры: у кого пустой – одна команда, у кого нет другая).

И так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем извесно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Переходим к следующему конкурсу «Волшебная шкатулка»./ на столе накрытый красивым покрывалом стоит шкатулка/ открываем — дети посмотрите, кто-то нам принес волшебную шкатулку, откроем и посмотрим, что там. Какие-то предметы в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим.

(да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы)-/достаю по очереди

Шляпа с пером

Горошина.

Хвост

Банка с вареньем

Скалка

Клубок ниток

Золотой ключик

Колосок.

Тарелка, чашка, сковорода

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка?/Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /

3. Следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

5. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/

7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.

8. В Простаквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. /здоровается/

Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? /да/

5. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

А теперь наоборот,я буду называть героев сказки, а вы название ее.

1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Кого не стало?»/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей/.

После игры почтальон Печкин прощается с детьми. /мне очень понравилось у вас, я хочу вам оставить гостинца/

Дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ я буду давать фишку

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

7 Конкурс «Парные картинки».

Дети, художник нарисовал картинки к сказкам, но они все перемешались. Вам нужно собрать сказки. Командам предлагаются конверты с картинками/большая картинка из сказки разрезана на части/ Одной команде сказка «Маша и медведь», второй «Лисичка- сестричка и серый волк»

Подведение итогов конкурса. Призы. Угощения.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *