Изложение 3 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации: Отгадай загадку.Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосенИ ёлочек. Я …осень
ИзложениеОсенью в лесу
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. Белый гриб (боровик)Отгадай загадки:
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … мухомор
Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … сыроежки
Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить — жалко, Съесть – сыро.Груздь
Среди редких берёз прячутся в траве крепкиеборовики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеютнарядные мухоморы. В ельнике растут скользкиегрузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята натоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё-лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы-шен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, ау него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.Прочитайте текст: Ответь на вопросы:На какие три части можно разделить текст?О чём рассказывается в каждой части?Какие грибы можно встретить в осен- нем лесу?Как назван в тексте лось?Как назван в тексте заяц?Почему зайцу страшно?
Прочитай и перескажи: Среди редких берёз прячутся в траве крепкиеборовики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеютнарядные мухоморы. В ельнике растут скользкиегрузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята натоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё-лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы-шен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, ау него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.
Объясни написание пропущенных букв:Ре..ких берё.., кре..кие,сколь..кие, ни..ких, рё..,дру.., дру…ке, но…ках,зайчи…ка, шу…ка, сне.., бедня…ка, сугро.., ро..кий.дзпззвгжжшбгжбб
Подбери признаки к следующимпредметам: Боровики (какие?)сыроежки (какие?)мухоморы (какие?)грузди (какие?)рёв (какой?)рога (какие?)зайчишка (какой?) ………крепкие………нарядные………мокрые………скользкие………грозный………тяжёлые………робкий
Укажите слова, которые описы-вают действия грибов: Боровики (что делают?)сыроежки (что делают?)мухоморы (что делают?)грузди (что делают?)опята (что делают?) ………прячутся………краснеют………розовеют………растут………жмутся
Напиши изложение по плану: Грибы. Лесной богатырь. Робкий зайчишка. Составь текст: Среди берёз прячутся редких в траве боровикикрепкие. Розовеют сыроежки мокрые. Мухоморыкраснеют нарядные. Ельнике скользкие растут вгрузди. На пнях низких жмутся друг к дружке опятаножках тоненьких на. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Вышел на болота край лось. Далеко слышен грозный ранним утром лесного богатыря рёв. Всё жёлтое кругом, а шубка побелела у него уже.Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Страшно зайчиш-ке робкому. Сугроб в зароется – никто его не увидит…

Материалы:загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайтыББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классыУчебно-методическое изданиеМосква • «Вако»:2009г. 192с. (стр.89) -(Мастерская учителя).Фото: http://o6oi.ru/main.php/452-6/20080717_003.jpghttphttp://akotlyar.com/uploads/posts/2009-01/1233077392_1.jpeg http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/plant/img-e1198.jpg http://www.timeboil.ru/img/site/12503521831677.png http://www.griby.net/images/020-8.jpghttp://ifs.cook-time.com/preview/img132/132055.jpgПрезентацию подготовила учитель начальных классовСГОД № 8 города ТалгараАлматинской областиСемёнова Елена Васильевна

Изложения 3 класс 3 четверть

3 четверть

3 класс

Кладинка.

Идут утром Егорка с мамой. Прошли свою улицу. А тут канавка, грязь. Кое-как перепрыгнули. Мама туфли очищает, а Егорка смотрит, как переходят канавку школьники, девочка и бабушка.

На другой день Егорка взял небольшую доску. Мама стала его ругать, но Егорка упорно тащил доску с собой.

Дошли до канавы. Егорка положил дощечку, перешел по ней и маму позвал. Перешла мама. Улыбается, на чистые туфли смотрит. Двинулись дальше. А за ними и все пошли. (73 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Что встретилось на пути Егорки и его мамы?

Что сделал Егорка на следующий день?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Что такое кладинка?

Примерный план

  1. Грязная канава.

  2. Егорка несет доску.

  3. Кладинка.

  4. Всем хорошо.

Словарно-орфографическая подготовка.

Проверьте гласные в словах: оч…щает, неб…льшую, т…щил, пол…жил.

Вспомните, как следует писать приставки: пр…шли, п…р…прыгнул, п…р…ходят, д…шли, п…звал.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла. (75 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст.

Чему будет посвящена каждая часть?

Какие слова в первой части говорят о том, что снег шел густой?

Как выглядит летящая снежинка?

Как она выглядит на ладони?

Примерный план

  1. Летят снежинки.

  2. Снежинки на ладони.

  3. Белая деревня.

  4. Зима пришла.

Словарно-орфографическая подготовка.

Найдите слова-названия действий снежинок. Подберите свои, которые были бы близки по смыслу словам из текста.

Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; лучики…. .

Объясните значение выражения черствая грязь. Подберите слова, близкие по смыслу.

Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега?

Воробей.

Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли лапки. Иней покрывал перышки.

Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосульки. Днем с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом сосулькины капельки.

От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали происходить странные вещи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев.

Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем провожали они день. Весна! (77 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Где жил воробей?

Каково ему было зимой?

Какие странности происходили с воробьем? Как вы думаете, почему?

Как воробьи праздновали приход весны?

Примерный план

  1. Зимой в печной трубе.

  2. Сосулькина вода.

  3. Странные вещи.

  4. Дерево песен

Словарно-орфографическая подготовка.

Просклоняйте существительное воробей.

К словам схватил за загривок, трепать как собака кошку подберите близкие по смыслу.

Проверьте гласные в словах: п…чной, тр…нулась, загл…нуло, л…вил, схв…тил, тр…пать, сл…тались, пров…жали.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (с)воробьем, (с)хватил, (про)жил, (к)воробью, (в)трубу, (за)капала.

Обратите внимание на последнее предложение. Какие чувства оно вызывает?

Один тополь.

Морозной зимой ветки деревьев ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примерзшие льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.

Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны желтые почки.

Долго стояла ветка в банке с водой. Оля о ней забыла.

И вдруг ветка проснулась! Лопнула на почках жесткая кожура. Из трещин выскочили зеленые листья. Они были клейкие, смятые, но живые. От них шел свежий весенний запах. Запах тополя. (73 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Почему ветки деревьев падали на снег?

Как поступила Оля с веточкой?

Как изменилась ветка в комнате?

Что в конце концов произошло с веткой?

Примерный план

  1. Стеклянная ветка.

  2. Ветка оттаяла.

  3. Оля забыла о ветке.

  4. Ветка проснулась.

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные из текста к словам: зима (какая?) …; ветки …; прутья …. ; кожура ….; листья …., …., …, ….; запах …, ….

Почему о ветке сказано, что она была будто стеклянная? Что создавало это впечатление?

Какое слово употреблено в тексте, чтобы подчеркнуть, что ветка живая?

Проверьте гласные в словах: к к…ре, в…дны, к…жура, зап…х.

Одинаковые.

Жили две подружки. Обе маленькие, с розовыми щечками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятерки. Соня и Вера говорили, что они во всем одинаковые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

— Ты стала хуже! — грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже. (75 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Что говорили о себе подружки?

В чем они были одинаковые?

Почему мама сказала Соне, что она хуже Веры?

Что вы думаете о поступке Сони?

Как девочки названы в начале рассказа? Соответствует ли это действительности?

Станет ли Соня хорошей подругой?

Примерный план

  1. Две подружки.

  2. Одинаковые.

  3. Соня хвастает.

  4. – Ты стала хуже!

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные к словам: подружки …, щечки …, волосы …, платья …

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: п…дру…ки, в…л…сами, плат…я, п…терки, грус…но, уд…вилась, об…яснила, б…лела.

К слову значительно подберите близкие по смыслу. Запомните, как оно пишется.

Три товарища.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. (65 слов).

Вопросы и задания к тексту.

Почему Витя не завтракал?

Расскажите, как отнесся к этому каждый из троих его товарищей. Кто из них оказался настоящим товарищем? Почему вы так считаете?

Какие качества должны прежде всего отличать настоящего товарища?

Подумайте, как можно по-другому назвать этот рассказ.

Примерный план

  1. Витя не завтракает.

  2. Сочувствие Коли.

  3. Совет Миши.

  4. Володя – настоящий товарищ.

Словарно-орфографическая подготовка.

Выделите корень в словах: потерял, перемене, пожалел, объяснил, посоветовал, разломал, спросил, протянул. Объясните их написание.

Вспомните, как пишутся слова: завтрак, обед, товарищ.

Три весны.

Первой приходит весна полевая. Чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

В полях бежит ручьями снег, спасется от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает деревья зеленым туманом, возвращает певчих птиц.

Это победа весны и солнца. (76 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Какие три весны описывает автор?

Что приносит весна полевая?

Какие события отличают весну речную?

Как названа в тексте весна лесная?

Действительно ли это разные весны?

Примерный план

  1. В поле.

  2. На реке.

  3. В лесу.

Словарно-орфографическая подготовка.

Подумайте, какие признаки еще можно подобрать к этим существительным в данном тексте.

Замените близким по значению выражение укутывает зеленым туманом.

В лесу.

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Вереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пью воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет.

Будь хорошим гостем! (74 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Кого встретили ребята в лесу?

Как они поступили?

Чьим домом является лес?

Кем являются люди в лесу?

К чему призывает автор? Можно ли назвать ребят хорошими гостями?

Примерный план

  1. Лесная семейка.

  2. ребята уступают дорогу.

  3. Люди – гости леса.

  4. Лес – дом всего живого

Словарно-орфографическая подготовка.

Почему про ежиху сказано топает, а про ежат – семенят ? Подберите слова, близкие по смыслу.

Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что лес живой?

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка, …жиная, с…мейка, шу…ка, св…рнулась, к…лючий, в г…стях, п…ют, р…дник.

Пуговица.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила. Она поблагодарила бабушку. (71 слово)

Вопросы и задания к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу?

Почему это произошло?

За что Надя поблагодарила бабушку?

Примерный план

  1. Просьба

  2. Надя несет иголку.

  3. Надя продевает нитку в иголку.

  4. Надя работает с иголкой

  5. Спасибо бабушке.

Словарно-орфографическая подготовка.

Перечислите глаголы, обозначающие названия действий, которые выполняла Надя. Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила, выполнила, продела, приложила, уколола, пришила, поблагодарила.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (при)шить, (с)ниткой, (по)просила, (по)жаловалась, (в)иголку, (к)пальто, (не)заметила

Самый лучший рисунок.

Мама подметала пол, а Петя рисовал маму с веником в руках. Потом мама выбивала ковры, мыла посуду, чистила картошку. Все это Петя тоже нарисовал и раскрасил цветными карандашами. Красивая получилась мама.

Пришел отец с работы. Петя похвастался своими рисунками и спросил, какой из них самый лучший.

В ответ папа сказал, что самый лучший рисунок тот, которого Петя не нарисовал. Там Петя помогает маме убирать квартиру, мыть посуду, чистить картошку. (69 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Чем занималась мама?

Что делал Петя?

Какой же рисунок, по мнению папы, был самым лучшим? Почему он так сказал?

Примерный план

  1. Мама работает, Петя рисует.

  2. Петя показывает рисунки папе.

  3. Самый лучший рисунок.

Словарно-орфографическая подготовка.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: подм…тала, выб…вала, карто…ку, цв…тными, пом…гает.

Найдите в тексте словарные слова, вспомните их написание.

Живой мячик.

Наташа Дурова гуляла во дворе цирка. На ней была белая шубка и пушистая шапка.

В углу стояла клетка. Там жили белые медведи. Девочка бросала им свежий снежок.

Вдруг медведь втянул малютку в клетку. Звери стали катать Наташу по полу, как мячик.

Люди закричали. Прибежал Дуров. Он велел бросить в клетку много рыбы.

Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей. Так он стоял, пока Наташа вышла из клетки.

Люди говорили, что Наташу спасло чудо. (72 слова)

Вопросы и задания к тексту.

А как вы думаете? Почему вы считаете, что это так?

Как Дуров спас дочку?

Каким человеком был Дуров?

Как еще называют в тексте Наташу и Дурова? Почему используют эти названия?

Примерный план

  1. Где играла Наташа?

  2. Что на ней было надето?

  3. Что сделал белый медведь?

  4. Как Дуров спас дочку?

Словарно-орфографическая подготовка.

Объяснить написание имен персонажей.

Раскройте скобки и объясните правописание слов: (на)ней, (в)углу, (в)клетку, (по)полу, (от)зверей, (из)клетки, (за)городил, (во)шел.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: ц…рка, шу…ка, м…дведи, мног…,г…в…рили, доч…ку.

Найдите словарные слова, объясните их написание.

Один в океане.

Была темная ночь. Огромный корабль шел у берегов Африки.

Вдруг моряки услышали плач. Зажгли прожектор. Луч осветил лодку. В ней оказался негритянский мальчик. Лодку подняли на палубу. Мальчик очень ослабел. Врач оказал ему помощь.

Что узнали моряки из рассказа мальчика? Восемь суток назад он вышел в океан ловит рыбу. Ветер унес его далеко от берегов.

Корабль изменил свой путь и взял курс к берегу. Мальчик вернулся в семью. (65 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Почему моряки изменили свой курс и взяли курс к африканским берегам?

О ком подумали они, когда услышали рассказ негритянского мальчика? /о семье, матери мальчика/

Зачем мальчик вышел в океан?

Примерный план

1. Огромный корабль. У берегов Африки

2. Лодка. Прожектор

3. Негритянский мальчик. На палубу

4. Рассказ мальчика. Океан

5. Корабль меняет курс. Взял курс

Словарно-орфографическая подготовка.

Объясните выражения: вышел в океан, взял курс.

Найдите существительные мужского и женского рода с шипящей гласной на конце. Объясните их написание.

Вставьте пропущенные буквы: к…рабль, пр…жектор, ра…ка…,веет…р, …кеан.

Сборник обучающих изложений по русскому языку в 3 классе.

Обучающее изложение №1.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Гнездышко.

Птичка вспорхнула из куста и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули зеленые ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда, даже не коснулись его.

Появились птенцы. Мы часто приходили к гнезду. Птицы к нам привыкли. Они нас не боялись.

Птенцы выросли и улетели. Мы уехали в город. Дома часто вспоминали теплое лето и наших доверчивых птичек.

Слова для справок: вспорхнула, не коснулись, к нам, вспоминали, доверчивых птичек.

План:

  1. Гнездо в кустах.
  2. Птицы к нам прилетели.
  3. В городе.

Обучающее изложение №2.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

За дверью плакал ребенок.

Костя Морозов встал умылся, и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнату, кухню и вышел на лестницу.

Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Брызнули щепки. Он ударил с разбега дверь ногой, потом опять стал работать топором. Дверь рухнула. В поъезд хлынул дым.

Ребенок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.

Слова для справок: с разбега, его.

План:

  1. Запах гари в квартире.
  2. На помощь ребенку.
  3. Опасность миновала.

Обучающее изложение №3.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Ель-кормилица.

К осени на старой ели висели тяжелые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на дерево, взяла шишку и принялась за еду. Пестрый дятел спешит к ели. Он сорвал шишку и улетел в лес. Стайки клестов опустились на ель. Клесты засунули под чешуйки шишек кривые носы и достают семечки.

Много шишек осталось на ели до весны. Пригрело солнышко. Из шишек вылетели легкие семена. Попадет семечко во влажную землю, прорастет. Оно даст жизнь новому деревцу.

Слова для справок: выскочила, пригрело, семечко, семена, чешуйки, прорастет, в них.

План:

  1. Ель осенью.
  2. Зимние гости.
  3. Ель дает жизнь дереву.

Обучающее изложение №4.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Хлеб.

Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.

Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка сухари. Она схватила их и жадно стала есть.

Мне стало стыдно, что я хотел бросить хлеб. Я взял его, вышел на улицу. Около дерева я раскрошил хлеб. Подлетела стайка воробьев и стала клевать крошки хлеба. На сердце у меня стало спокойно и легко.

Слова для справок: плесень, его, освобождала, положил, у меня.

План:

  1. Кусок хлеба остался в буфете.
  2. Девочка просит хлеба.
  3. Хлеб не пропал.

Обучающее изложение №5.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Лесной великан.

В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел а полянку и огляделся.

Как хорош был этот лесной великан. У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. А какая красивая окраска шерсти! На ногах белые чулки.

Лось чутко прислушался и зашагал к краю полянки. Он странно поматывал головой. Впереди росли толстые березки. Лось полез между стволами. Один рог у него отломился и застрял в ветвях березок. Так лесной великан сбрасывал свой головной убор.

Слова для справок: послышался, странно, поматывал.

План:

  1. Нарушитель тишины.
  2. Как хорош этот лесной великан!
  3. Лось сбрасывает головной убор.

Обучающее изложение №6.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Случай с кошельком.

По улице бежали брат и сестра. Впереди шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла кошелек.

Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему спасибо.

Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил на всю жизнь.

Слова для справок: кошелек, жаловаться, обижен, не сразу, спасибо.

Изложение «Скворцы» презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Слайд 1

Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы» 3 класс Кваша И.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №280 им.М.Ю.Лермонтова

Слайд 2

По всей Европе обитает, На зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки — Легко заучивает звуки. И, суть мелодии схватив, Он повторит любой мотив. Живёт под крышею певец Красавчик, умничка — … скворец

Слайд 3

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Слайд 4

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Слайд 5

1. Одинокий скворечник. — Какое время года описывается? — На ветке какого дерева качается скворечник? 2 . Прощальная песенка . — Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел? 3. В далёкий путь . Почему скворцы прощаются с родным домиком? — Когда они прилетят сюда снова? План:

Слайд 6

Одинокий скворечник

Слайд 7

Прощальная песенка

Слайд 8

В далёкий путь

Слайд 9

Слайд 10

1.Поредела, сиротливо. 2.Вдруг, скворчиха, скользнула, тихонько, закончилась. 3.Скворушка, с родным, опять прилетят, теперь.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Изложение повествовательного текста»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России».

Тема: Изложение повествовательного текста.

Тип урока: Урок развития речи.

Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.

Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.

Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.

Материал к уроку: учебник В.П. Кананкиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2, с. 133.

Ход урока

Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

— Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

— К чему призывает нас автор? (ответы детей)

— Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

— Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

— Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

— Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

— Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

— Почему упало гнездышко?

— Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

— Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

— Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

— О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

— Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6.Анализ текста (структуры и языка)

— Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

— Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

— Прочитайте вступление

— Из чего стрелял солдат?

— Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

— Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её.

Прочитайте основную часть.

— Почему мина сбила гнездышко?

— Кого она могла убить?

— Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

— Какой вред нанесла мина? Запишем: осколком отбило ветку

— Кто от этого пострадал?

— Докажите, что соловушка очень переживала за деток.

— Почему бой утихал? Я сказала утихал, а как сказано в тексте?

Запишем слова – отдалялся.

— Зачем солдат прикрепил гнёздышко к другой ветке?

Озаглавьте эту часть и расскажите её, пользуясь опорными словами.

— Чем заканчивается текст?

— Зачем солдат пошел туда, где шёл бой.

Озаглавьте и эту часть. Расскажите её.

Учитель на доске чертит вспомогательную таблицу:

Шёл бой

приложил пулемёт;

Проявление доброты

разорвалась мина; осколком отбило ветку; кружилась над птенчиками; бой отдалялся, прикрепил к другой ветке

Солдат ушёл

ушёл туда, где гремел бой;

7.Орфографическая подготовка

— Ребята, прочитайте ещё раз текст, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом орфограммы. Объясните их. Найдите среди них слова с безударными гласными в корне и объясните их написание(молодой, солдат, недалеко, разорвалась, осколок, соловьиный, отдалялся, прикрепил, гремел) .

Найдите слова с приставками (приложил, разорвалась, отбило, отступил, отдалялся, подошёл, поднял, прикрепил). Объясните написание приставок

Слова с суффиксами (гнездышко, птенчики, тревожно). Объясните их написание.

8. Чтение текста учителем.

9. Изложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *