Как ходить в школу?

Содержание

7 причин, почему ходить в школу полезно

1 сентября – праздник для первоклашек и траур для учеников остальных школьных классов. Почему так заведено? Почему в школу не хочется идти после каникул и вообще, приносит ли она какую-то пользу? При всех недостатках школьных занятий, положительные качества в них тоже есть.

«Почему я должен ходить в школу?», «Не хочу учиться!» — наверняка слышал от своего ребенка не один родитель. В этот момент настает пора объяснить ребенку, чем полезны школьные уроки. Некоторые люди были бы удивлены, но причины ходить в школу существуют, и их даже несколько. Мы насчитали семь. В этом перечне вы не найдете пунктов «Потому что так надо», «Потому что маме-папе так хочется». Всё довольно независимо и разумно.
1. Расширение кругозора. С самого детства мы видели сначала люльку и комнату, затем – парк возле дома, детский сад… Каждый шаг в незнакомую сторону – это расширение собственного мира. А узнавать что-то новое вокруг – это движение вперед.
2. Друзья и общение. Школа и институт являются самыми светлыми временами в жизни человека — всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу. Здесь человек узнает, кто «друг», а кто – «так», учатся разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде. А если друзья остались вместе после школы – они, как правило, самые верные и надежные.
3. «Как мне в жизни пригодится тригонометрия?». Некоторое время в Интернете был популярен демотиватор: картинка со сложным уравнением с корнями и дробями и надписью «Как мне пригодится это в жизни?». Всё верно. Умение вычислять сложные уравнения не пригодится. Простые тоже. Но польза от уроков геометрии-алгебры колоссальна. Потому что в голове каждого из нас есть очень важный механизм, который, как и любую другую мышцу, нужно тренировать. Мозг нуждается в ежедневной «встряске», развитии гибкости, и математические головоломки подходят для этого как нельзя лучше. А далее – наверное, не нужно объяснять, как может пригодиться ум и сообразительность во взрослой жизни.
4. Становление личности. Постепенно изучая окружающий мир, ребенок определяет, какое место займет в нем. Понимание, кем он хочет быть в жизни, приходит в контакте с информацией. Если он обожает математические задачки, демонстрирует четкую память и умение работать с цифрами – не повод ли это попробовать соответствующие профессии? Не стоит поддаваться обычаю «семейной профессии», а лучше дать ребенку прислушаться к себе и выбрать работу, которая ему самому будет нравиться.
5. Можно не учиться на «10». Хорошие оценки – это не гарант того, что ребенок способен. В большинстве случаев это означает, что он не перечит учителям и, скорее всего, сидит на первой парте. Но на первые парты всех не посадишь, а на задних почти всегда шумно, и монотонный голос учителя там часто теряется. Умение отделять главное от второстепенного – навык поважнее.
6. Тренировка выносливости. Сначала мы ходили по полдня в детский сад, затем – на два урока в первом классе, и вот в расписании как-то незаметно каждый день стоят по пять-шесть уроков. Подвергая себя нагрузкам и труду, мы растем, развиваемся и учимся становиться сильнее. И при определенном упорстве это получается.

7. Самостоятельность. Выполнение домашних заданий в одиночку способствует развитию чувства ответственности, умения принимать самостоятельные решения и планировать. Это – тяжелый и тернистый путь напряжений и стрессов. Зато, пройдя каждое такое испытание, ребенок все больше обретает уверенность в себе.
Памятка родителям. В школу ходить полезно, но перенапрягать ребенка также не стоит. Не является показателем его пылкой любви к школе и оценки. Высокие отметки дети приносят большей частью для родителей или просто, потому что у кого-то строгий папа. Куда важнее создать в семье «умную» атмосферу, располагающую к тому, чтобы ребенок стремился соответствовать ей и быть не хуже родителей.

Школа — это история не на один день и даже не на один год. Ребенок попадает в совершенно новый для него мир, с новыми другими правилами, требованиями и устоями. Как помочь ему пережить адаптацию к школе и найти новых друзей, — мы поговорили с психологом Натальей Ничипоровой.

Перегружать его букварем и счетом накануне 1 сентября — плохая идея.

— Школа — новый этап в жизни ребёнка. Нужно ли готовиться к нему заранее?

Н.Н.: Психологическую подготовку к первому классу, как и педагогическую, нужно начинать как минимум за год до поступления в школу. Важно максимально понятно объяснить ребенку, что его ждет, как проходят уроки и перемены, что еще есть в школе. Старшие братья и сестры могут поделиться опытом, хорошим и не только.

Очень важно по возможности избегать серьезных стрессов и изменений в жизни семьи в период поступления в первый класс: развод, переезд, рождение еще одного малыша могут перегрузить психику первоклассника, особенно в первом учебном полугодии.

В последние недели лета перед первым классом ребенку важно создать правильный режим дня и дать максимальный отдых. Перегружать его букварем и счетом накануне 1 сентября — плохая идея. Тем более, что учитель все равно начнет с самых азов, и после полноценного отдыха знания лягут лучше.

— Как быть с теми детьми, которые не посещали сад?

Н.Н.: Таким детям бывает особенно трудно адаптироваться к жизни в организованном коллективе, со строгим временным режимом и дисциплиной.

Если у ребенка совсем нет такого опыта, и вы его прямо сейчас отдаете в первый класс, не отчаивайтесь, но настройтесь, что вам придется посвящать ему много времени этой осенью. Нужно будет постоянно поддерживать, выслушивать, объяснять, возможно, как-то особенно развлекать своего первоклассника после уроков. А дальше нужно смотреть по состоянию ребенка. Возможно, придется отказаться или сократить внешкольные занятия, чтобы он быстрее привык к школьным нагрузкам.

— Как помочь ребёнку снизить учебный стресс?

Очень хорошо помогают бороться со школьными перегрузками старые добрые объятия, мамин массаж и детская сказка перед сном.

Н.Н.: Если ребенок после школы плохо выглядит, капризничает или откровенно засыпает на ходу, это нельзя игнорировать! Первое, что стоит сделать — обеспечить полноценный отдых после уроков. Обед, сон или час ничегонеделания дома, который сменяется прогулкой на свежем воздухе — лучший вариант. Потом уже кружки, «домашка» и прочие «серьезные» дела.

Очень хорошо помогают бороться со школьными перегрузками старые добрые объятия, мамин массаж и детская сказка перед сном. Особенно это актуально для младших школьников, которые на самом-то деле, еще совсем дети.

К сожалению, взрослые не всегда серьезно относятся к усталости ребенка. А дети отвечают на это уже серьёзными нарушениями поведения или, еще хуже, соматизацией. Начинаются бесконечные и разнообразные болезни. Это происходит не только с первоклассниками, но и с детьми старшего возраста, вплоть до выпускного класса. Первое, что нужно уставшему от учебы ребенку — это отдых (еда, сон, тишина). Второе — физическая активность. Третье —человек рядом, которому можно рассказать о своих проблемах.

Если ваш ребенок имеет «синдром отличника», то лучше его самого не тревожить. А разбираться с причинами этого состояния, возможно, с помощью семейного психолога.

— Нужно ли бороться с синдромом отличника прямо с первого класса?

Н.Н.: В психологии нет такого «диагноза», хотя это устойчивое выражение описывает определенный тип поведения школьника, зацикленного на учебе и высоких оценках. Бороться с этим явлением нужно родителям — в самих себе, так как только семейная ситуация может сформировать такое необычное, по сути — не детское, поведение у ребенка. Либо это отражение родительских завышенных требований, перфекционизма, либо наоборот, компенсация ребенком полной неорганизованности, анархии в его семье.

Если ваш ребенок имеет «синдром отличника», то лучше его самого не тревожить. А разбираться с причинами этого состояния, возможно, с помощью семейного психолога.

Найдите вместе с ребенком несколько причин для того, чтобы завтра всё-таки пойти в школу.

— А если ребёнок приходит и говорит: «Всё, я больше в школу не пойду», — что делать?

Н.Н.: Тут у меня как у психолога возникает много вопросов. Какой это ребенок? Какая школа? Почему не пойду? Что случилось накануне? Каким тоном сделано это заявление?

Это не самая обычная ситуация. Очевидно, что есть веские причины. Проблемы могут быть как в школе, испуг, конфликт, слишком трудная программа, так и в ощущениях самого ребенка, его настроении, самочувствии, усталости. Тут родитель должен поступить как взрослый, не впадать в истерику, а начать разбираться в ситуации.

Если эти слова прозвучали в самом начале первого класса, скорее всего это трудности адаптации. Стоит обнять и утешить маленького ученика, пожалеть. Он просто устал от новых впечатлений и умственных нагрузок. А после того, как утешили, найдите вместе с ребенком несколько причин для того, чтобы завтра всё-таки пойти в школу. Может, стоит наметить что-то интересное и приятное на ближайшие выходные? Это поможет школьнику продержаться до конца недели.

Если происходит что-то нездоровое, ребенок молчит, а учитель не в курсе, — вы все равно это заметите по поведению ребёнка.

— Как же выяснить у ребенка, что там в школе. Дети нынче не очень разговорчивые пошли.

Н.Н.: Лучше всего, конечно, когда ребёнок рассказывает сам. И не обязательно всё — только самое важное. Для этого уже должно быть доверие и взаимное уважение в семье. И даже в самых открытых и доверительных отношениях должно быть место для маленьких секретов. Почему нет? Об оценках вы можете узнать в дневнике, об обстановке в классе и ближайших мероприятиях — у учителя.

Если происходит что-то нездоровое, ребенок молчит, а учитель не в курсе, — вы все равно это заметите по поведению ребёнка: резкие перемены настроения, замкнутость, плохой сон и аппетит. Тогда стоит аккуратно спросить, что случилось. Возможно, ему очень стыдно или страшно из-за какой-то ситуации, поэтому будьте ненавязчивы и деликатны в расспросах.

Часто дети замыкаются в себе, если столкнулись с чем-то непривычным и не знают, как реагировать. Помогите начать разговор, поделитесь своими воспоминаниями о младшей школе, расскажите о какой-нибудь неловкой ситуации из вашего детства.

Бесполезно читать нотации или указывать ребенку, с кем надо дружить, а с кем не надо. Лучше дать возможность детям лучше узнать друг друга.

— Нужно ли родителям вмешиваться в школьные отношения ребёнка с другими детьми?

Н.Н.: И да, и нет. Да — если ребенок имеет явные трудности в общении или сам просит вас о помощи. Совсем нет друзей, или серьезные конфликты, травля, насилие между детьми. Нет — если все в порядке, и дети справляются с возникающими проблемами сами.

Бесполезно читать нотации или указывать ребенку, с кем надо дружить, а с кем не надо. Лучше дать возможность детям лучше узнать друг друга. Разрешать конфликты через учителя и родителей другого ребенка. Помогать ребенку разбираться со своими чувствами, приводить примеры, делиться своими историями школьной дружбы и вражды, когда это уместно.

5 советов психолога родителям, как помочь ребёнку адаптироваться к школе.

Мотивация. Тон задают родители: считают школу необходимой и полезной, а «своему» учителю доверяют — или тихо ненавидят школьную систему, а всех учителей с детства боятся? Лицемерие здесь не работает. Честно объясните ребенку, зачем, по-вашему, надо ходить в школу.

Контакт с учителем. Конечно, здорово, если вы знаете, к какому учителю привели ребёнка, и выбирали его сознательно. В любом случае, очень важно, чтобы родители нашли общий язык с педагогом, а педагог — с ребенком. Иногда эту совместимость можно просчитать. Робкому ребенку подойдет мягкий, сдержанный учитель, и наоборот, темпераментному, волевому — более строгий. Но иногда это чистая химия.

Выработка привычки. От физиологии никуда не деться. Чем быстрее организм привыкнет к заданному ритму жизни, тем легче психике ребенка адаптироваться к школе. Просыпаться и ложиться спать вовремя, есть и делать уроки всегда в одно и то же время, чередовать нагрузки и отдых в течение дня — все это прекрасно работает для учащихся любого возраста.

Контакт с одноклассниками. Особенно это важно при первом поступлении в школу или переходе в новую. Живое общение, игры и прогулки на переменах и после уроков, совместные выезды и праздники помогают детям быстрее найти друзей или сгладить возникающие конфликты. Замечаете трудности в этой сфере? Помогите: расспросите ребёнка об одноклассниках, кто ему нравится, с кем интересно, кого бы он хотел позвать на прогулку или к себе в гости?

Поддержка 24/7. Чем младше ребенок, тем чаще он нуждается в вашей физической помощи и моральной поддержке. Не нужно ежедневно расспрашивать обо всех делах и событиях в школе. Ребенок быстро устанет отчитываться. Но интересоваться школьной жизнью можно и нужно. Поддержка заключается в том, чтобы уметь слушать, быть готовым отвечать на возникающие вопросы и приходить на помощь, когда ребенок об этом просит. Иногда достаточно вместе помолчать и посмотреть мультик, сидя на диване в обнимку. Будьте рядом, это главное.

***

Людмила Чиркова

Почему ребенку нужно разрешать иногда не ходить в школу? Преимущества этого подхода к учебе

Большинство родителей воспитывают детей так, что они не должны прогуливать школу. Ни при каких обстоятельствах. Даже если они от нее устали, заболели или просто не хотят в нее идти.

Некоторые родители отправляют в школу детей даже в том случае, если они плохо себя чувствуют. Например, если у них болит голова. Или если у них сопли, кашель и температура.

Мы расскажем о том, почему детям иногда нужно разрешать не идти в школу. Рассмотрим преимущества этого подхода. И расскажем, почему он эффективнее, чем заставлять ребенка не пропускать ни одного школьного дня.

Разрешать ребенку не ходить в школу можно, но лишь изредка

Сразу оговоримся, что мы будем рассказывать о том, почему ребенку можно не ходить в школу лишь иногда. Не чаще двух-трех дней в месяц. Максимум — одной недели.

Речь не идет о том, чтобы давать ребенку возможность не ходить в школу по несколько раз в месяц. Подобный подход действительно может пагубно повлиять на чадо. И привести к тому, что он потеряет интерес к учебе.

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему

Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.

В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.

Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса

Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.

Помните фразу «Запретный плод — сладок»? Она относится и к прогулам. Большинство детей хотят пропускать школу потому, что для них это новое и неизведанное чувство. Запрет на прогулы вызывает еще больший интерес.

Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет.

Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: «Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет».

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.

Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.

К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?

Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки «по семейным обстоятельствам». Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.

Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?

Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:

  1. Ребенок начинает относиться к походу в школу позитивно. Он знает, что в любой момент может попросить у родителей остаться дома. И они разрешат. Следовательно, походы в школу перестают быть рутиной. Становятся веселым времяпрепровождением.
  2. Ребенок сможет набраться сил для того, чтобы с рвением получать новые знания. Писать самостоятельные и контрольные работы.
  3. Ребенок больше не будет сбегать с уроков. Прогуливать занятия вместе со своими друзьями. В этом больше не будет необходимости. Поскольку он сможет не ходить на уроки «легально».
  4. Ребенок не будет выбиваться из сил на учебе. Если он чувствует, что морально устал, то может сделать перерыв. И восстановиться. Чтобы в будущем снова вернуться к учебе.

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?

Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали».

Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.

Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома

Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения. Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.

Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.

На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.

Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.

Почему не разрешать ребенку прогуливать — нельзя?

Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий «режим энергосбережения». Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары.

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Чтобы подобного не произошло, разрешайте детям иногда прогуливать школу. Это очень полезно.

Как объяснить ребенку почему небо голубое

«Мама, а почему небо голубое, а не красное или желтое?» Многих родителей эта фраза ставит в тупик. Выходит, что мы, взрослые, знакомящие своего малыша с окружающим миром, сами не знаем ответа на столь “сложный вопрос” 🙂 и просто, не зная что ответить своему малышу, переводим тему, или, чтобы сочинить доступное для ребенка объяснение, нам приходится поломать голову. Поэтому давайте разберемся с вами сами почему небо голубое и как в простой форме объяснить это маленькому ребенку.

Свет, состоящий из семи спектральных цветов, проходит через атмосферу. Солнечные фотоны сталкиваются с молекулами газа, которые содержатся в воздухе, что приводит к их рассеиванию. И самое интересное то, что после этого количество частиц, излучающих короткую волну синего цвета, становится в восемь раз больше, чем других. Получается, что на наших глазах солнечный свет на пути к Земле превращается из белого в голубой.

Как же объяснить все это ребенку? Рассказывать про фотоны солнечных лучей, сталкивающиеся с молекулами газа, пока еще рано. Предлагаем несколько версий ответа на этот непростой вопрос.

Отчего небо голубое?

  • Солнечный свет состоит из 7 цветов, соединенных вместе: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. (Рассматриваете картинки со спектром, вспоминаете радугу.) Каждый лучик проходит через толстый слой воздуха высоко над нами, как бы через решето. Все цвета в этот момент разбрызгиваются и именно голубой становится виден больше всех, потому что он самый стойкий.
  • Воздух выглядит прозрачным, но на самом деле имеет голубоватый оттенок. До солнышка очень далеко. Когда мы смотрим на небо вверх, мы видим очень толстый слой воздуха, настолько толстый, что мы видим, что он голубой. Можно взять прозрачный целлофан, сложить его много раз и рассмотреть, как он изменил цвет и прозрачность. А потом провести аналогию.
  • Окружающий нас воздух состоит из крошечных и постоянно движущихся частичек (газов, пылинок и соринок, паров воды). Таких маленьких, что увидеть их можно только с помощью специальных приспособлений – микроскопов. А солнечный свет соединяет в себе 7 цветов. Луч, проходящий через воздух, сталкивается с крохотными частицами и составляющие его оттенки разъединяются. А так как сине-голубой преобладает в цветовой гамме, его мы и видим. Тут надо показать ребенку спектр.
  • А можно совсем просто – солнце раскрашивает воздух голубым цветом.

Если ребенок совсем маленький и про спектры рассказывать еще рано 🙂 , то можно просто что нибудь придумать 🙂 (варианты с форумов)

koшeчка Ну, например вот так: живет на свете такой волшебник, у которого есть кисть с красивыми голубыми красками, он просыпается, и чтобы деткам было светло и радостно, он достает голубую краску и рисует ею небо, краска тоже волшебная-не проливается и сразу засыхает 🙂 , но когда он расстроен, то небо не голубое, а темно-синее и краска не сохнет, а идет дождик, а у волшебника есть сестра-фея, и вот когда она видит, что детки устали, то зарисовывает небо в темный цвет и бросает звездочки, чтоб не сильно темно было-и тогда деткам снятся красочные сны 🙂

Владимир Гор На земле много морей и океанов (покажите на карте) и в солнечную погоду вода отражается на небе и небо становится таким же голубым, как вода в океанах и морях, также как это происходит в зеркале,(покажите в зеркале, что либо голубого цвета). Ребенку этого будет достаточно, чтобы удовлетворить его любопытство.

Chena Летела фея, в корзинке у неё были краски, пузырек с голубой краской упал и краска разлилась, поэтому небо голубое. А вообще, всё зависит от возраста малыша…

Очень важно вовлекать вашего малыша в дискуссию. Иногда предлагайте своему почемучке сначала самому подумать над ответом на вопрос. Попробуйте намекнуть, подтолкнуть его к выводам. А потом обсудить и обобщить информацию. Крохе необходимо ваше внимание, признание его интересов и уважение к первым попыткам познать мир. Таким образом вы поможете сформироваться открытой и любознательной личности вашего ребенка.

Читаем также: как объяснить ребенку откуда берутся дети

Рекомендуем детскую энциклопедию: Отчего и Почему. Энциклопедия для любознательных –

Source

Границы закрыты, все рейсы отменены, о планах на отдых у моря многим нужно временно забыть. Многие купили билеты задолго до произошедшего, поэтому после таких новостей испытали самые разные эмоции. Тем не менее на то они и взрослые, чтобы осознать сложившуюся ситуацию и принять ее. Вот только как объяснить все детям, которые грезили путешествием не меньше вашего? С разрешения популярного блогера и писателя Ольги Савельевой DELFI Woman публикует историю о том, как с этим справилась она.

В целях информирования общества о ситуации с пандемией коронавируса Covid-19 все статьи портала Delfi по этой теме доступны бесплатно.

«Поговорила с дочерью (ей 4 года) о том, почему мы не летим на море. Мы должны были сейчас быть на Кипре, с родителями и детьми. Путевка куплена была сильно заранее, когда все в мире было спокойно и тихо. Предвкушение моря входит в стоимость моря, поэтому мы сразу сказали детям, что в конце марта у нас море.

Foto:

Катя с момента, как узнала новость, каждый день собирала свой рюкзачок в путешествие. Регулярно меняла его содержимое: купальники и игрушечных фаворитов. Любимая пластмассовая лошадка имела неосторожность поцарапать копытом щечку хозяйке и была разжалована остаться дома, а на море упакован плюшевый дельфин.

Фраза «я лечу на море» стала самой употребимой в лексиконе малышки. Она сообщала ее всем: продавцам в магазинах, воспитателям, игрушкам в процессе игры.

И вот мы бац — и не летим.

Весь мир бац — и не летит.

Сын отнесся к новости спокойно, он уже погружен в инфополе, в курсе происходящего. Моет руки чаще обычного и по локоть (это он от себя добавил мер безопасности). Однажды в школе он закашлялся, подавившись яблоком, и ходил потом всем, кто шарахался, пояснял: я подавился, а не заболел.

А еще он на днях пылесосил в квартире, и пропылесосил плохо, тяп-ляп. Например, не отодвинул клетку попугая, пылесоснул рядом, и всякие завалившиеся попугайчиковые перышки в тот же день снова разлетелись по комнате — будто и не было уборки.

И когда вечером мы болтали обо всем, в том числе и о том, что лучше делать что-то хорошо, чем кое-как, об уроках, об обстановке школе, и сын спросил: «Ну, что там с вирусом?», образ про пылесос был очень кстати.

Мир — он сейчас как многокомнатная квартира. Вирус, как пыль, невидимый, и распостраняется по квартире незаметно. Задача сейчас — пропылесосить этот мир так, чтобы нигде не граммулечки пыли не завалилось, ни за какую клетку с попугаем.

И те комнаты, где пыли уже много, пылесосить приходится тщательнее, и мыть полы, и профилактически отодвигать мебель.

А во время уборки — сам знаешь — лучше по комнате не шастать. Ибо чем больше людей прогуляется по пыльному, тем больше пыли разнесет по квартире. А лучше всего сразу хорошо пропылесосить, и закрыть дверь в комнату, тогда там будет чисто, а сам пока пылесосишь в других странах…

Катю я усадила на диван и нарисовала шесть фигурок человечков. Это я, папа, Даня, Катя, дедушка и бабушка.

— Смотри, Катюш. Мы все хотели на море. Но кое-что случилось. Злой вирус родился и придумал кусать людей по всему миру. И те, кого он укусил, кашляют и болеют, — я дорисовала злой вирус, он был с рожками и зубами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ольга Савельева (@olga_poputi) 15 Мар 2020 в 4:33 PDT

— Где он живет? На море?

— Он живет там, где живут люди. И на море тоже.

— Он злой? Он укусит Катю? Меня?

— Кать, он злой и кусачий. Но Катю он не укусит. Он не любит детей. А бабушек и дедушек любит.

— Он укусит мою бабушку? И мою дедушку?

— Не укусит. Сейчас ученые дяди и тети придумывают укольчик от этого вируса. И когда придумают, мы победим его, и тогда снова будем думать о море.

— Мы не летим на море? — догадалась, наконец, Катя.

-Мы не летим туда, где может жить вирус, Кать. Мы должны себя сейчас поберечь, — я нарисовала вокруг нас шестерых кружочек, как воздушный шарик, кокон такой, внутри которого — мы.

— А папа? Папа летит?

«Интересно, я самый смелый или самый бесполезный член семьи, — хмыкает муж, слушая наш разговор. — Дочь так легко мною пожертвовала».

— Папа умный, он придумает укольчик… — поясняет Катя свою мысль.

— Нет, Катюш, никто не полетит. Укольчик придумают врачи, а мы им поможем тем, что никуда не будем пока летать. А то вирус хитрый, может спрятаться в самолете и прилететь туда, куда хочет.

Катя ушла играть.

Слышу, что в процессе игры она решила взять на море резинового пупса вместо бабочки.

«Не поняла, наверное», — расстроилась я, что опять придется говорить на эту тему.

— Катюш, ты все еще собираешься на море?

— Да.

— Мы не летим на море, Кать.

Она посмотрела на меня своими глазищами и говорит:

— Нет, летим, просто не прямо чичас. А прямо чичас я просто играю в море.

Дети ужасно мудрые. Возможность играть и мечтать никакой вирус не отберет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *