Как и герда?

Как нарисовать Кая из сказки Снежная королева карандашом поэтапно

Кай – это тот самый мальчик, которого украла Снежная королева в своё холодное царство. Ради него, его подружка Герда бросила все и побрела спасать дорогого друга. Мальчика нельзя было оставлять в беде, ведь он совершенно ничего не понимал. Так случилось потому, что в его сердце и глаз попал осколок заколдованного зеркала, что сделало мальчишку Кая холодным и жестоким.
Сегодняшний урок посвящен тому, чтобы узнать, как нарисовать Кая из Снежной королевы.
Инструменты и материалы:

Рисуем Кая карандашом поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем основу для головы – круг. Проведем осевую линию для лица, учитывая поворот головы право. Снизу добавим шею, прикрепленную к кругу.

  • Шаг 2

    Прорисуем короткие, но густые волосы мальчишки. Четче покажем овал лица и ухо. Шею будет окружать высокий воротник.

  • Шаг 3

    Добавим миндалевидные глаза и тонкие нахмуренные брови. Кай будет немного улыбаться, рот прикрыт. Добавим округлые плечи.

  • Шаг 4

    Прорисуем полностью тело. Мальчик будет стоять на коленях. Его правая рука будет держать драгоценный камень круглой формы. Левую руку держит на весу в районе груди, сжимая кулак. Одет Кай в кофту с высоким воротом, штанах и ботинках.

  • Шаг 5

    Обводим контуры черной гелиевой ручкой, а карандаш сотрем ластиком.

  • Шаг 6

    Лицо, руки и ноги делаем бежевыми. Тень сделаем за счет коричневого карандаша.

  • Шаг 7

    На волосах добавим желтую тень, учитывая то, что мальчик блондин. Кофта и ботинки будут желтыми, а штаны – оранжевые. Добавим на камне голубой оттенок.

  • Шаг 8

    Черным маркером обводим повторно линии, а на фоне проведем горизонтальную линию для устойчивости.

  • Шаг 9

    Теперь мы знаем, как нарисовать Кая из Снежной королевы.

Снежную королеву, известную героиню сказки Г.Х. Андерсена, рекомендуется рисовать с помощью простого карандаша. Такой выбор рабочего инструмента обусловлен большим количеством мелких деталей образа королевы, требующих тщательной прорисовки и точности.

При возникновении ошибок во время создании рисунка, художнику будет проще их скорректировать, удалив лишние линии ластиком. При необходимости изобразить Снежную королеву в цвете, картинку после создания основного контура рекомендуется раскрасить цветными карандашами, маркерами или красками.

Что нужно для работы над рисунками к сказке Снежная королева

Рисунок карандашом «Снежная королева» требует от художника использования стандартного набора рабочих инструментов.

Рабочий инструмент
Лист бумаги или плотный картон, необходимого формата Можно использовать как рабочую поверхность белого цвета, так и светло-голубого.
Набор простых карандашей разной твердости и точилка, безопасная в использовании Карандаши должны быть максимально заточены, так как в ходе создания рисунка Снежной королевы детям потребуется прорисовывать с их помощью мелкие детали образа сказочного персонажа – черты лица, украшения, предметы гардероба и так далее.
Ластик Перед использованием ластика в рабочем процессе, его следует проверить на отдельном листе бумаги. Качественный ластик не оставляет следов от карандаша и не размазывает его по поверхности.
Линейка Ряд деталей образа Снежной королевы, например, корона, требуют прорисовки идеально прямых линий.
Цветные карандаши, краски, маркеры или фломастеры Если ребенок планирует сделать рисунок Снежной королевы в конечном счете цветным, ему понадобятся черный, синий, голубой, фиолетовый и серый цвета, в качестве основных.
Небольшой лист бумаги, сложенный вдвое С его помощью ребенок будет растирать карандаш при закрашивании изображения, избегая таким способом образования резких линий в местах перехода оттенков цвета.

Поэтапный мастер-класс для детей: красивый легкий портрет Снежной королевы карандашом

Снежную королеву с помощью карандаша рекомендуется рисовать поэтапно. Рисунок следует начинать с создания основного контура изображения, после чего переходить к детальной прорисовке костюма, головы, выражения лица, короны и так далее.

Основа

Чтобы в дальнейшей работе не возникло сложностей с размещением составляющих изображения, используемый лист бумаги рекомендуется расчертить.

Далее, следует создать основы для упрощения ориентирования юного художника в рабочей плоскости:

  • Провести вертикальную прямую от верхнего края рабочей поверхности к нижнему, протянув ее через всю ширину листа. Так как эта линия является побочной, при ее прорисовке следует минимально нажимать на карандаш, чтобы на завершающем этапе создания изображения ее можно было легко стереть ластиком.

  • Провести горизонтальную прямую от правого края рабочей поверхности к левому, протянув ее по всей длине используемого листа бумаги или плотного картона. При ее прорисовке также следует использовать мягкий карандаш и прикладывать минимальные усилия при его соприкосновении с бумагой.
  • Взяв вертикальную линию за центральную ось и отступив 5-7 см вверх от точки пересечения прямых (конкретное расстояние определяется выбранным размером рабочей поверхности), изобразить вытянутый ровный овал, расположенный вертикально (голова королевы).
  • Под нижним краем овала на одинаковом расстоянии от вертикали с обеих сторон следует провести короткие вертикальные прямые линии (шея).
  • Избегая образования углов и резких переходов, из крайних точек нарисованной шеи вывести по 1 линии одинаковой длины в каждую сторону (вправо и влево) – плечи Снежной королевы.

Костюм

Так как вариантов костюма сказочного персонажа может быть множество, в прорисовке одежды Снежной королевы рекомендуется предложить детям проявить свою фантазию.

Не следует исправлять их и указывать на ошибки, по мнению взрослого, так как правильного образа выбранного персонажа не существует.

Такой подход больше увлечет подрастающее поколение, укрепит доверительные отношения с педагогом или родителем, проводящим задание, а также даст возможность избавиться от негативных эмоций и нервного перенапряжения.

Совсем юным художникам, которым помогает педагог или родитель, следует попробовать нарисовать костюм королевы так:

  • Провести по 1 диагональной линии справа и слева так, чтобы крайние точки изображенных ранее очертаний плеч королевы располагались на расстоянии 3-5 см от края диагоналей. Если изображение выбранной сказочной героини создается на ватмане или листе, например, формата A3, расстояние от края диагоналей целесообразно увеличить до 7-10 см.
  • Диагональные линии следует нарисовать слегка изогнутыми вверх и пересекающимися на основной вертикальной оси.
  • Из прорисованных диагоналей вывести по 3 полукруга разного размера, с примерно одинаковым изгибом и направлением (костюм Снежной королевы).

  • Дорисовать слегка изогнутые вертикали (по 2 справа и слева от шеи), расположив их вплотную к линии плеч. В результате этого верхняя часть корсета платья Снежной королевы должна стать похожей на снежинку.
  • Соединить крайние точки полукругов.

Голова

Рисунок карандашом «Снежная королева» при правильной организации рабочего процесса может вызывать интерес даже со стороны мальчиков – учеников начальной школы, зачастую увлекающихся исключительно техникой.

Чтобы выполнять задание было увлекательно всем детям, строить урок следует с учетом их возрастных особенностей и развития. Дети вряд ли смогут качественно прорисовать нужную форму головы сказочного персонажа.

Рисунок карандашом Снежная королева (голова)

Поэтому, при работе с юными художниками рекомендуется создавать контур головы так:

  1. Преобразовать овал головы сказочного персонажа в более угловатую фигуру, для дальнейшей прорисовки короны (верхняя граница должна представлять собой полукруг с изгибом вверх, а ее крайние точки следует свести с нижней частью изображенного ранее овала).
  2. Прямую, являющуюся верхней границей нарисованной фигуры, разделить на 2 равные части, после чего поставить на границе точку.
  3. Два образовавшихся отрезка далее нужно преобразовать в равные полукруги с одинаковыми изгибами (нижняя часть короны имеет именно такую форму).
  4. Удалить второстепенные линии, а затем повторно прорисовать нужный контур головы Снежной королевы.

Если детям, в силу возраста, затруднительно определять центр линии на глаз или создавать одинаковые изгибы, рекомендуется предложить им воспользоваться линейкой или специальными, заранее подготовленными шаблонами (шаблоны готовятся педагогом или родителем, проводящим занятие, из плотного белого или цветного картона).

Корона

Корона является одним из ключевых элементов образа Снежной королевы. По описанию автора сказки она состоит из множества льдинок разного размера и формы.

Вариантов ее прорисовки также множество, а выбирать из них конкретный рекомендуется с учетом возраста ребенка, который рисует сказочного персонажа. Младшим школьникам можно предложить изобразить головной убор в виде расположенных вплотную друг к другу фигур различной формы.

Если создание рисунка королевы происходит на уроке в специализированной художественной школе, детям целесообразно дать пример картинки короны, попросив срисовать объект на рабочую плоскость, лаконично встроив в общую композицию.

Способом, средним по сложности, считается нижеприведенный:

  • Углубление в контуре верхней части головы взять за центральную точку, после чего нарисовать вытянутый полукруг с изгибом вверх так, чтобы верхняя точка полукруга располагалась над выявленным центром.
  • Дорисовать по 5 вытянутых полукругов с изгибом вверх, расположенных вплотную друг к другу, справа и слева от основной фигуры. Размер полукругов должен идти по убывающей.

  • Боковую грань последнего полукруга необходимо вытянуть вниз, дорисовать острый угол, после чего, не отрывая карандаш от бумаги, вытянуть к сторонам нарисованного ранее лица (точки пересечения должны располагаться на одном уровне).

Черты лица

Так как Снежная королева является отрицательным персонажем сказки Андерсена, черты ее лица должны отражать холод, равнодушие, безразличие и злость изображаемого персонажа. Несмотря на это, в описательном образе автора присутствуют характеристики внешности королевы, связанные с ее женственностью и красотой.

Сочетая две стороны сказочной личности, юным художникам, для прорисовки черт лица Снежной королевы, рекомендуется предложить воспользоваться нижеприведенным алгоритмом:

  • Стереть вертикальную линию внутри лица королевы, оставив только 3-4 см в центре фигуры.
  • Из нижней точки линии вывести короткую диагональ в правый нижний угол, длиною не более 1 см.

  • Далее следует отступить от диагонали 0.5 мм или 1 см, в зависимости от масштаба изображения, после чего дорисовать небольшой полукруг с изгибом вправо.
  • На уровне нижней крайней точки полукруга, отступив не более 1 см, проставить 2 одинаковые точки (ноздри).
  • Взяв верхнюю часть носа за центральную ось, на уровне его крайних точек, справа и слева, нарисовать по овалу, расположенному горизонтально.
  • Внутри овалов дорисовать по небольшому кругу (верхние точки кругов должны лежать на границах овалов).
  • Внутри окружностей проставить небольшие черные точки (зрачки).
  • На внешних уголках глаз, сверху и снизу, нарисовать множество диагональных коротких прямых, расположенных вплотную друг к другу и направленных в одну и ту же сторону (ресницы).
  • Под носом изобразить рот, в роли которого выступает полукруг с неглубоким изгибом вниз и кривые, проведенные снизу и сверху от него, примерно на одинаковом расстоянии.

Последние штрихи

Чтобы образ Снежной королевы получился максимально полным, его рекомендуется доработать несложными действиями:

  • Отступить 7-8 см от нижней точки подбородка вниз (при рисовании в стандартном формате), после чего нарисовать небольшой полукруг с изгибом в правый нижний угол.

  • По обе стороны от него изобразить еще по 1 полукругу, вдвое больше основной фигуры в длине, изогнутому вверх (зона декольте, в частности, ключицы Снежной королевы).
  • На верхних точках каждого из полукругов, являющихся частью короны королевы, дорисовать по 1 маленькому кругу (окружности стараться расположить в центре границы фигуры).
  • На углах фигур, образующих воротник Снежной королевы, изобразить небольшие вытянутые окружности, по своим размерам соответствующие величине основной составляющей.
  • Углы, вытянутые вниз из крайних точек льдинок короны, закрасить в черный или заштриховать для придания им объемности.
  • Стереть побочные линии, избегая касания ластиком основных образующих. Чтобы на рисунке не осталось разводов и жирных следов от кожи рук, при удалении побочных линий и прорисовке основного контура, под ребро ладони рабочей руки рекомендуется подкладывать дополнительный лист бумаги.
  • Обвести контур изображения, сделав его более четким и выразительным.

Раскрашивание

Исходя из того, что в описательных фрагментах королевства Снежной королевы автор акцентирует внимание на присутствие в нем холодных оттенков синего, голубого и белого цвета, при выборе палитры для раскрашивания сказочного персонажа целесообразно использовать их же.

Насыщенным глубоким синим следует раскрасить:

  • часть фигур, образующих воротник корсета Снежной королевы;
  • часть льдинок, образующих корону Снежной королевы;
  • окружности на выступающих точках образовывающих фигур одежды сказочной героини.

В более спокойный, голубой цвет рекомендуется окрасить:

  • чередующиеся с синими фигурами, формы, образующие воротник корсета Снежной королевы;
  • чередующиеся с синими фигурами, формы, образующие корону Снежной королевы;
  • глаза сказочного персонажа;
  • окружности на выступающих точках образовывающих фигур короны сказочной героини.

Губы королевы рекомендуется окрасить в красный цвет, для придания образа персонажа строгости и безразличия.

Поэтапный рисунок Снежной королевы на ледяном троне

Рисунок карандашом «Снежная королева на ледяном троне» рекомендуется создавать по нижеприведенному алгоритму:

  • Нарисовать очертания трона Снежной королевы, используя прямые параллельные и перпендикулярные линии. Очертания трона предполагают схематичную обрисовку вытянутой спинки, подставок под руки, а также 2 ступеньки, расположенные на переднем плане.
  • Из верхней границы спинки трона вывести несколько вытянутых прямоугольников с заостренным краем (ледяные кристаллы, используемые в качестве украшения трона королевы). Кристаллы следует расположить вплотную друг к другу, но в хаотичном положении для придания рисунку объемности.
  • В центре изображенных очертания трона нарисовать силуэт Снежной королевы. руки сказочного персонажа должны располагаться на соответствующих подставках, а ноги быть прикрытыми длинным подолом платья, расположившимся на верхней ступени. На голове сказочного героя рекомендуется сразу же наметить корону.
  • Детализировать изображение, дорисовав мелкие украшения короне и одежде королевы.
  • Детализировать внешний облик королевы – нарисовать глаза, рот, нос и длинные волосы сказочного персонажа.
  • Удалить производные линии, а основные прорисовать черным маркером.
  • При необходимости, раскрасить рисунок в синие тона.

Поэтапный рисунок Кая

Нарисовать Кая можно так:

  • В середине плоскости изобразить ровный круг, после чего наметить осевую линию для дальнейшей прорисовки лица, учитывая поворот головы героя.
  • Из нижней границы головы вывести 2 короткие параллели (шея).
  • Прорисовать прическу сказочному персонажу, а также четче обозначить лицо, уши и часть шеи, закрытой воротником.
  • Детализировать лицо – дорисовать глаза, нос и слегка приоткрытый рот с тонкими губами.
  • Линии шеи продолжить, изобразив округлые плечи Кая.
  • Дорисовать нижнюю часть тела героя, изобразив его стоящим на коленях и держащим одной рукой ледяной кристалл.
  • Добавить детали на одежду сказочного героя (пуговицы, шнурки, петли, ремень и так далее).
  • Удалить производные линии, а основные прорисовать черным маркером.
  • При желании, раскрасить рисунок, используя красный, желтый, оранжевый и синий цвета.

Поэтапный рисунок Герды

Нарисовать Герду можно так:

  • Ориентировочно в центре рабочей плоскости нарисовать очертания овальной головы Герды с учетом незначительного поворота вправо.
  • Вокруг головы обозначить прическу, изобразив волосы девочки средней длины.
  • Из-под нижнего края волос вывести плавные очертания плеч.
  • Детализировать внешний вид сказочного персонажа – дорисовать глаза, рот, нос, верхнюю часть одежды.
  • Дорисовать нижнюю часть тела девочки, прикрытую длинной юбкой. Из-под юбки вывести 2 небольших овала – босые ноги Герды.
  • Изобразить руки прямыми или согнутыми в локтях.
  • Дорисовать складки на одежде и детали внешности девочки (мимика, складки на коже и так далее).
  • Удалить производные линии, а основные прорисовать черным маркером.
  • При желании, раскрасить изображение, используя синий, красный и желтый цвета.

Общий рисунок персонажей сказки

Создавать общий рисунок персонажей сказки «Снежная королева» рекомендуется в соответствии с нижеприведенным алгоритмом:

  1. В срединной части рабочей плоскости нарисовать очертания головы Снежной королевы. Важно детально прорисовать корону сказочного персонажа, выражение ее лица и длинные волосы.
  2. Позади королевы изобразить сугробы снега, заснеженный лес и ледяные кристаллы.
  3. Нижнюю фоновую часть изображения закрасить в синий, голубой, белый и фиолетовый цвета, локально смешивая оттенки.
  4. На переднем плане, у нижней части волос Снежной королевы нарисовать очертания детей – мальчика и девочки.
  5. Не рекомендуется детально прорисовывать черты детских лиц и предметы одежды сказочных героев, так как для юных художников это будет физически сложно – детализировать мелкое изображение.
  6. Под ногами детей нарисовать полукруг, края которого должны располагаться на гранях используемого листа бумаги (заснеженный холм).
  7. При желании, раскрасить рисунок, предварительно удалив производные линии с помощью ластика.

Рисунки карандашом позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал, увеличить усидчивость, аккуратность и внимательность в выполнении заданий, формулируемых педагогом или родителями.

Создавая рисунки по сказке «Снежная королева», ребенок иллюстрирует свое понимание художественного произведения, выражает отношение к главным персонажам и дает повод взрослым начать с ним обсуждение морали, смысла и идеи результата творчества Г.Х Андерсена.

Видео о рисовании Снежной королевы

Рисунок карандашом Снежная королева:

Как нарисовать кая и герду поэтапно. Как нарисовать снежную королеву карандашом поэтапно

Занятие изобразительным искусством облагораживает человека, развивает фантазию, мышление, успокаивает. Столько всего хорошего дает нам простое рисование. Думаете, что бы такого нарисовать холодным зимним вечером? Тогда вам сюда, ведь здесь и сейчас вы узнаете, как нарисовать Снежную королеву.

Подготовьтесь к процессу творения, приготовьте чистый лист, карандаши, ластик.

Рисуем контур Снежной королевы

Для этого выполните следующие действия:

  • Нарисуйте овал – лицо Снежной королевы. У королевы очень красивые длинные волосы. Пока рисуем лишь их контур плавной линией. Ниже добавьте к лицу прямоугольник под углом 10 0 к горизонту – будущее туловище. К туловищу добавьте руку – тоже пока прямоугольник, только длинный и под углом 45 0 к горизонту. Ниже прямоугольника будет находиться юбка от платья. Она конусообразная. Только конус без вершины, так как ее место занимает туловище.
  • Доведем контур до ума. Для этого внизу платья добавим ноги, они будут обуты, поэтому контур их рисуем соответствующий. Основание конусообразной юбки делаем волнистым. На лице выделяем подбородок, а правую часть овала лица вообще покрываем волосами – плавными волнистыми линиями. Добавляем аристократичную шею. Прическу венчаем короной. Внутри прямоугольника рисуем ровный бок (слева) и бок, который плавно соединяется с рукавом (справа). Стираем контур прямоугольника, и границу между рукавом и туловищем. Рукав завершаем логичной манжеткой – маленьким овалом, и ладонью. Стираем лишние линии – контур готов.

Дополняем рисунок Снежной королевы деталями

Добавление деталей тоже делится на этапы:

  • Подол платья должен быть будто обрамленным каймой. То есть к волнистой линии внизу платья, добавляем еще одну — параллельную.
  • Обувь «кутаем» в ленточки, рукав тоже. К манжете пририсовываем свободные концы ленточек. На туловище прорисовываем линию симметрии. По ней рисуем вырез для шеи, воротник. Доверьтесь вашему воображению и дополните деталями, корону. Прорисуйте локоны, глаза, нос, брови, губы. Королева у нас не простая, а снежная, поэтому кое-где на лице можно добавить красивые снежинки.
  • Украсьте платье ледяной правительницы. В ход должно идти все – снежинки, завитушки, изображение сосулек, точечки, пунктиры.
  • Корсет тоже надобно доделать – с помощью коротких штришков сделать его теплым.

Надеемся, что у вас все получилось, и уже завтра вы начнете учить, как нарисовать Снежную королеву поэтапно, своих детей, племянниц.

На дворе перепархивал снежок.
— Это роятся белые пчёлки! — говорила старушка бабушка.
— А у них тоже есть королева? — спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.
— Есть! — отвечала бабушка. — Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!
— Видели, видели! — говорили дети и верили, что всё это сущая правда.
— А Снежная королева не может войти сюда? — спросила раз девочка.
— Пусть-ка попробует! — сказал мальчик. — Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!
Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.
Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой.

Художник Бенвенути

Художник Christian Birmingham

Художник Christian Birmingham

Художник Christian Birmingham

Художник Angela Barrett

Художник Эдмунд Дюлак

Художник H. J. Ford

Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.
— Ай! — вскрикнул вдруг мальчик. — Мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал, но в глазу ничего как будто не было.
— Должно быть, выскочило! — сказал он.
Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, всё великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали ещё резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!

Художник Ника Гольц

Снежные хлопья всё росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина — Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега.
— Славно проехались! — сказала она. — Но ты совсем замёрз? Полезай ко мне в шубу!
И, посадив мальчика к себе в сани, она завернула его в свою шубу; Кай словно опустился в снежный сугроб.
— Всё ещё мёрзнешь? — спросила она и поцеловала его в лоб.
У! Поцелуй её был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Одну минуту Каю казалось, что вот-вот он умрёт, но нет, напротив, стало легче, он даже совсем перестал зябнуть.
— Мои санки! Не забудь мои санки! — спохватился он.
И санки были привязаны на спину одной из белых куриц, которая и полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая ещё раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних.
— Больше я не буду целовать тебя! — сказала она. — А не то зацелую до смерти!
Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.

Художник Angela Barrett

Художник Christian Birmingham

Художник Анастасия Архипова

Художник Владислав Ерко

Лодку уносило всё дальше; Герда сидела смирно, в одних чулках; красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её.
Берега реки были очень красивы; повсюду виднелись чудеснейшие цветы, высокие, раскидистые деревья, луга, на которых паслись овцы и коровы, но нигде не было видно ни одной человеческой души.
«Может быть, река несёт меня к Каю?» — подумала Герда, повеселела, встала на нос и долго-долго любовалась красивыми зелёными берегами. Но вот она приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с цветными стёклами в окошках и соломенной крышей. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали ружьями честь всем, кто проплывал мимо.
Герда закричала им — она приняла их за живых, — но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
— Ах ты бедная крошка! — сказала старушка. — Как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко?
С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку своею клюкой, притянула её к берегу и высадила Герду.

Художник Артур Рэкхем

Художник Эдмунд Дюлак

Лесные голуби в клетке тихо — ворковали; другие голуби уже спали; маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у неё был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют её или оставят в живых. Разбойники сидели вокруг огня, пели песни и пили, а старуха разбойница кувыркалась. Страшно было глядеть на это бедной девочке.
Вдруг лесные голуби проворковали:
— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенчики, ещё лежали в гнезде; она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих! Курр! Курр!
— Что вы говорите? — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева?
— Она полетела, наверно, в Лапландию, — там ведь вечный снег и лёд! Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи!
— Да, там вечный снег и лёд, чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнинам! Там раскинут летний шатёр Снежной королевы, а постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген!

Художник Ника Гольц

Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:
— Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям.

Художник Christian Birmingham

Вот моё родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит!
И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью.

Художник Christian Birmingham

Художник Анастасия Архипова

Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в неё на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу.

Художник Артур Рэкхем

Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала пару слов на сушёной треске, велела Герде хорошенько беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался. Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного голубого пламени. Так добежал олень с Гердой и до Финмарка и постучался в дымовую трубу финки — у неё и дверей-то не было.
Ну и жара стояла в её жилье! Сама финка, низенькая грязная женщина, ходила полуголая. Живо стащила она с Герды всё платье, рукавицы и сапоги — иначе девочке было бы чересчур жарко, — положила оленю на голову кусок льда и затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске. Она прочла все от слова до слова три раза, пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл — рыба ведь годилась в пищу, а у финки ничего даром не пропадало.

Художник Angela Barrett

Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!
С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.
— Ай, я без тёплых сапог! Ай, я без рукавиц! — закричала Герда, очутившись на морозе.

Художник Владислав Ерко

Художник Ника Гольц

Но олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут он спустил девочку, поцеловал её в самые губы, и из глаз его покатились крупные блестящие слёзы. Затем он стрелой пустился назад. Бедная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.

Художник Эдмунд Дюлак

Художник Борис Диодоров

Художник Валерий Алфеевский

Она побежала вперёд что было мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Художник Анастасия Архипова

Художник Артур Рэкхем

Художник Ника Гольц

Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их всё прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно.

Художник Angela Barrett

Художник Christian Birmingham

Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Хоть бы редкий раз устроилась бы здесь медвежья вечеринка с танцами под музыку бури, в которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи, или составилась партия в карты с ссорами и дракой, или, наконец, сошлись на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки лисички — нет, никогда этого не случалось! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире.

Художник Эдмунд Дюлак

Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума». В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.

Художник Christian Birmingham

В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Но он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:

Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.

Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.
— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!
И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости.

Художник Ника Гольц

Корона — это главный атрибут величия и власти. Дорогая корона из золота с бриллиантами была важнейшим аксессуаром для короля или королевы. В этой статье мы будем разбираться, как же ее нарисовать?

Как поэтапно нарисовать корону

Начнем с парочки примеров, затем немного поговорим о типах и свойствах данного аксессуара, ну а потом разберем еще несколько примеров. Итак, приступим!

1 этап
Начало любого рисунка — это схематический набросок. Изображаем овал одной ровной вертикальной линией и одной округлой горизонтальной. Этот набросок нужен нам для определения высоты и ширины рисунка.

2 этап
Проводим контуры с пятью концами.

3 этап
На концах рисуем кружочки, между ними рисуем кружочки поменьше, так как они будут располагаться на другой стороне их размер должен быть меньше. Для красоты проводим три округлые полоски.

4 этап
Украшаем ее бриллиантами. По середине должен быть главный бриллиант, он отличается от других по форме и размеру.

5 этап
Берем цветные карандаши и раскрашиваем.

Второй пошаговый пример

Если предыдущий рисунок мы изображали в графическом редакторе, то теперь мы на реальном примере в тетради покажем как можно нарисовать простую, но очень красивую корону.

1 шаг
Для начала изобразим два овала разных размеров с острыми углами.

2 шаг
Подрисуем к основанию небольшую подставку и ее верхнюю часть заполним маленькими кругами.

3 шаг
Украшаем ее плавными дугами.

4 шаг
Подрисовываем мелкие элементы.

Виды корон и их свойства

Пу сути, корона — это цилиндр, который украшен золотыми узорами, алмазами или дорогой тканью.

Она может быть симметричной со всех сторон. Или же, она может быть симметричной только с передней и задней стороны. Еще есть вариант, когда передняя часть отличается от задней и боковых.

Если вы изображаете ее на человека спереди, то можно и не задумываться по этому поводу. Но если голова человека будет изображаться в пол оборота, тогда вам придется потрудиться.

Включайте фантазию и не стесняйтесь рисовать огромное количество узоров, так как это пойдет только на пользу. Ниже приведены рисунки корон, чтобы немного разогреть вашу фантазию:)

Как нарисовать корону карандашом

Берем карандаш, прочие принадлежности для рисования и приступаем!

Рисуем простенький набросок, который больше похож на обычную шляпку.

Украшаем ее алмазами и разнообразными узорами.

Как мы уже говорили выше, чем больше узоров и мелких элементов, тем лучше.

Продолжаем работать над рисунком. На карандаш стоит нажимать не слишком сильно, так как некоторые элементы вам могут не понравиться и вам, возможно, придется что-то перерисовать.

Отложим карандаш в сторону и берем маркер. Обводим все линии и создаем светотень. Также, снизу можно нарисовать подушечку.

Корона принцессы

Корона принцессы или королевы практически не отличается от головного убора короля. Все зависит от царства и принципов правления: если большую часть приказов отдает принцесса, то ее головной убор красивее и нарядней, если же король больше занят правлением, то его головной убор красивее и нарядней.

Итак, создаем основу.

От нее проводим две линии вверх.

Соединяем линии округлыми полосками.

Изображаем узоры.

Ура, рисунок готов:)

Простые примеры красивой короны

Простота — сестра таланта! Не обязательно быть гуру рисования, чтобы нарисовать что-то красивое и следующими двумя примерами мы это докажем!

Красиво и просто №1

Как обычно, начнем с простенького наброска.

Немного украшаем.

Чтобы рисунок смотрелся круче и реалистичнее обведем маркером некоторые части.

Берем яркий желтый карандаш или фломастер и раскрашиваем.

Красиво и просто №2

Основание, которое вообще не похоже на корону. Далее мы это исправим:)

Немного украсим нижнюю часть.

Изображаем верхнюю часть с узорами.

Добавим сердечки и другие красивые элементы.

Рисунок в объеме

А теперь давайте разберем объемную корону. Для примеры мы решили показать вам самый простой рисунок, чтобы вы поняли его суть. А когда вы поймете суть, то сможете изображать абсолютно любые узоры в объеме:)

Рисуем основание.

Дорабатываем основание и подрисовываем три острых кончика с кружками.

По законам перспективы кончики с кружками на другой стороне должны быть ниже и меньше. Это и есть основная суть объемных изображений.

Как нарисовать кокошник

Ну и под конец, чтобы немного разнообразить нашу статью давайте разберем рисование кокошника!

Для начала изобразим девушку с наброском кокошника на ее голове.

Кокошник — это нарядное украшение, поэтому рисовать его лучше в цвете. Берем краски или карандаши и закрашиваем основание коричневым цветом.

Края обведем желтым, а кружочки закрасим красным.

Добавим немного белого и у нас всё готово!

При рисовании кокошников старайтесь пользоваться как можно бОльшим количеством разных цветов и узоров.

Снежная Королева — одна из главных героинь известной одноименной сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Это властная самолюбивая гордая владелица царства вечного холода, льда и снега. Живет она на севере и увидеть ее дано немногим. Она может околдовать человека и превратить его сердце в кусочек льда. Тогда человек становится равнодушным ко всем, злым и думает только о себе. Так и случилось с мальчиком Каем. Он попал во дворец Снежной Королевы. А нашла его там и спасла от чар Королевы его сестра Герда. Думаем, многие читали это произведение. А если нет, то обязательно прочтите. А мы будем учить вас, как рисовать карандашом поэтапно портрет Снежной Королевы.

Этап 1. Вначале сделаем набросок линий, по которым будем рисовать лицо героини. Это крест, состоящий из двух пересекающихся прямых, расположенный чуть левее середины листа. Этот крест пересекает круг.

Этап 3. По горизонтальной линии рисуем глаза героини. Вначале сделаем верхнее и нижнее веки, обрамим их довольно густыми ресничками, особенно на верхних веках. Глаза рисуем немного удлиненными, вытянутыми. Снежная Королева — довольна красивая женщина, а глаза ее должны быть холодными и ничего не выражающими.

Этап 4. Между веками показываем глазные яблоки со зрачками. В зрачках необходимо отразить световые отблески. Сверху глаз нарисуем брови, их форма тоже удлиненная. Брови сдвинуты к центру.

Этап 5. Вдоль серединной вертикальной линии нарисуем черты тонкого длинного носа. Переносица тонкая, ширина самого носа до ноздрей тоже тонкая, а вот ноздри уже чуть расширены в стороны. Под носом делаем рот героини нашего урока. Верхнюю и нижнюю губу надо показать довольно тонкими и немного растянутыми. Снежная Королева почти никогда не смеется, всегда недовольна и поэтому все выражение ее лица должно показывать недовольство.

Этап 6. Теперь поднимаемся выше лба и рисуем границы короны песонажа. Корона ее расположена на голове довольно высоко. У Королевы открытый высокий лоб. Верхние края короны чертятся резкими отрывистыми линиями, они похожи на отколотые куски льда.

Этап 7. По треугольникам короны рисуем как бы грани кристаллов льда. Они похожи на веточки деревьев. Это главная черта, от которой отходят мелкие второстепенные черточки.

Этап 9. За короной оформляем покрывало-фату Королевы. Она длинная и спускается с самой головы вниз до границ рисунка.

Этап 10. Вот такая вот Снежная Королева получается в результате в черно-белом варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *