Как нарисовать цирк?

Урок «Художник в цирке» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый

— Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Включается музыкальное сопровождение. Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

(Слайд 1.)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ учителя

Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник отмечался уже в 9 раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. (слайды 2-5)

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. (слайд 6)

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. (слайд 7)

Беседа о цирковых профессиях

Загадки про работников цирка

1.Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это… (дрессировщик) (слайд 8) Учитель развешивает иллюстрации на доске.

2.В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер) (слайд 9)

3.В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?! И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана! (Фокусник) (слайд 10)

4.У него в горшке змея,

А в руках свирель,

Дует он в неё не зря,

Заклинает змей! Кто это? Как зовут циркового артиста заклинателя змей? (Факир) (слайд 11)

5.Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст) (слайд 12)

— Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? Учитель развешивает иллюстрации.

— А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

— А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). (слайды 13-17)

На слайдах изображены клоуны: Попов, Куклачев, Никулин и Румянцев. В это же время развешиваются иллюстрации на доске.

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Конспект «Художник в цирке»

Конспект урока по теме «Художник в цирке».

Цели урока:

Обучающие:

  • раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомить с цирковыми персонажами, назначением реквизитов;

  • укреплять межпредметные связи.

Развивающие:

  • развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

  • совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;

Воспитательные:

  • привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

  • воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

Оборудование урока:

  • Зрительный ряд: репродукция картины художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»; работы учителя, цирковые афиши, мультимедиа установка, компьютер, презентация «Художник в цирке».

  • Литературный ряд: стихи В. Приходько о цирке.

  • Музыкальный ряд: весёлый марш.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, пастель, ножницы.

Задание: выполнить восковыми мелками рисунок фигурки артиста цирка, вырезать, прикрепить магнитиком на плоскость коллективного панно «Парад Алле».

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. (Звучит музыка.)

II. Актуализация знаний.

– На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.)

III. Постановка темы и цели урока.

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке» (К презентации прилагается видео – мультфильмы (Приложение 1)).)

– Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего – это цирк. (Слайд 1)

– Цель нашего урока раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомиться с цирковыми персонажами, назначением реквизитов. (Слайд 2)

– Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке? (Слайд 3)

1) Рассказ о роли художника в цирке.

Знакомство со словом «Реквизит» – совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для цирковой или театральной постановки (театр.). (Слайд 4)

Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появи– лось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. (Слайд 5) Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.

Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. (Слайды 6, 7) В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России.

3) Чтение стихов В. Приходько подготовленными учениками.

Спешит друзьям на смену
Мартышка на арену,
Велит коню: «Поехали!»
Жонглирует орехами. (Слайд 8)

Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки, (Слайд 9)
Что такой способный он.

До чего смешные шутки!
Кот – клоун, и атлет. (Слайд 10)
Только скуке, только скуке
На арене места нет!

– Какие цирковые персонажи встретились вам в рассказе и стихотворении? (Слайд 11)

– Эквилибристика – упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате и т. п. (Слайд 12)

4) Знакомство с французским живописцем и его картиной «Девочка на шаре» (Слайды 13, 14)

IV. Задачи урока

– На этом месте через несколько минут должна засиять огнями, всеми красками циркового представления арена. (На доске вывешено изображение арены.)

– Начнётся представление с необычного парада, его называют «Парад Алле». (Слайд 15) К нему нужно серьёзно подготовиться не только артисту, но и художнику, т.к. от него зависит красочность начала представления. Что для этого нужно сделать?

1) Составление плана работы: (Слайд 16)

а) Выбрать артиста определённого жанра.

б) Изобразить фигуру артиста в движении.

в) Одеть фигуру в яркий костюм.

г) Прикрепить к доске «освободив её от плена белого листа».

2) Повторение правил работы с ножницами.

3) Выполнение учебной задачи. (Звучит музыка.)

За 2-3 минуты до окончания самостоятельной работы организовать панно, разместить работы.

VI. Итог урока.

Рефлексия. (Слайд 17)

– Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Анализ работ:

– Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием, хорошее представление подготовили артисты цирка для детей.

– Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный, творческий уровень – создали выставочные работы. Молодцы! Всем спасибо!

VII. Домашнее задание.

Вспомнить все практические задания, которые выполнялись в этой четверти, еще раз подумать о деятельности художника, участвующего в создании спектакля, зрелища.

Тема урока: «Художник в цирке»
Урок ИЗО в 3 классе.
Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи: Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;
— развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
— развивать практические навыки работы с художественными материалами, в том числе в программе «Paint».
Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
1.Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, шаблоны клоунов, мультимедийная презентация » Художник в цирке. Веселые клоуны».
2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
— Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?
II. Актуализация знаний
— Что вы изучали на прошлом занятии?
III. Постановка темы и цели урока
— Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, —
Тут артист и клоун каждый
— Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?
— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.
Рассказ учителя
Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.
Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.
Династия Дуровых. Он создал учреждение «Театр Крошка», где выступали дрессированные животные.
Кио – династия иллюзионистов.
Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836 года. Основоположник династии Иван Лазаревич Филатов – артист-дрессировщик хищных животных, а также основатель системы зооцирков в СССР.
Мировую известность династии принес аттракцион «Медвежий цирк», созданный Валентином Филатовым в 1949 году.
Багдасаровы – династия укротителей тигров, которая берет свое начало с дедушки ныне знаменитых дрессировщиков Карины и Артура Багдасаровых – Николая Андреевича Язева.
Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.
Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.
Беседа о цирковых профессиях
— Какие цирковые профессии вы можете назвать?
(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?
Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».
Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.
— А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?
Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?
— А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий).
— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.
— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
— Как одним словом можно сказать? (яркие)
— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным
— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован!
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды:
И детворе, и людям взрослым.
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки – веснушки
На щёчкахКепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
Весельем, зажигая зал,
Наш клоун небо рисовал
Мелками синим, жёлтым, белым
Изображал, шутя, умело
И дождь грибной, и облака,
Что стали тучками, слегка,
И – солнце — жарким жёлтым шаром —
Всем от души дарил — задаром
1: Комплекс упражнений для глазИсходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Упражнение.1.Взгляд направлять последовательно влево — вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.)Упражнение 2:Взгляд смещать по диагонали: влево — вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо — вниз-прямо, влево — вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.Упражнение 3:Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.Упражнение 4:Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.
IV. Творческая практическая работа.
(Вспомним технику безопасности при работе с компьютером)
Объяснение последовательности рисования клоуна в графическом редакторе «“Paint”
Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме
Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)
— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)
— Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.
Руки не очень короткие и недлинные.
— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
Последовательность выполнения работы:
1. изобразить фигуру клоуна в движении; 2. одеть фигуру в яркий костюм;
3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.
5.Итог урока
Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке?
6.Рефлексия
— Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.

Как нарисовать цирк


Цирковые представления нравятся практически всем детям, поэтому, они с удовольствием, будут вместе со старшим помощником разбирать, как нарисовать цирк, ведь это уже более сложная композиция, при этом невероятно красочная, позитивная. Таким сюжетом можно украсить самодельную открытку или даже книжку, если юный художник любит сочинять сказки или стихи.

С животными

Круглое сооружение с угловым куполом кажется совершенно фантастическим миром – в нем смешные дрессированные животные, а люди с разукрашенными лицами в фантастических костюмах представляют невероятные фокусы, опасные трюки или просто дурачатся, словно дети. Но, чтобы осилить такой непростой сюжет с множеством деталей, лучше начинать учиться по частям, как нарисовать цирк поэтапно, чтобы преодолеть страх.

Начнем создавать картинку, на которой перед передвижным цирком выступают животные – в центре жонглирует обезьянка, а по бокам на круглых подставках отрабатывают номера слон и тюлень. Итак, звезда сюжета – милая мартышка в колпаке, с мячиками. Повторяем ее по образцу, не стараясь идеально повторить детали – мягкими линиями постепенно воссоздаем все тело. Начинаем с головы, потом воротник с бубенцами, дальше руки и остальное туловище с ногами. Завершаем картинку, дорисовывая конусообразный колпак, шарики для жонглирования, светлое пятнышко на животе и длинный согнутый хвостик.

Справа от забавного жонглера рисуем тюленя. Сначала, передний вид круглой подставки. Украсим ее зигзагами. На ней вытянутого морского тюленя, а на его носу большой мяч с сегментами. Тело этого млекопитающего, как его мордочка, очень простые – немного похоже на трубу с конечностями.

Повторим сюжет слева, но артистом будет слон в колпаке. Рисунок тоже несложный – никакого выведения мелочей, овальное тело с короткими мощными ногами и забавной мордочкой. На конце хобота такой же, как у ластоногого соседа, мячик. Нужно не забыть накидку на его сильной спине и складочки на хоботе и ушах. Все, передний фон готов.

Теперь пришла очередь к самому зданию. Сзади от животных артистов рисуем шатер. Сначала полуовал, отделяющий купол от стен. От этой вогнутой линии ведем вниз полосы, словно натяжные стены передвижного помещения. Сверху делаем нестрогий треугольник и тоже ведем линии-лучи от верхушки до стен. На вершине купола добавим развевающийся флажок, от которого по сторонам тянутся два каната с треугольными флажками. А на небе добавим штук шесть простых звездочек, чтобы усилить ощущение праздника. По краям картины можно добавить пышные кусты, чтобы картина не казалась пустоватой.

Все, чудесное здание с забавными животными артистами готово! Не хватает ярких красок.
Самый чудесный этап – раскрашивание! Тут можно включить фантазию, использовать любые цвета – в цирке возможно все! Голубой слон и рыжая мартышка – нет никаких ограничений. Главное – как можно ярче и радостнее должна получиться готовая картина.

Рисуем стационарное здание

Стационарный цирк тоже круглой формы с острым куполом – с одним или несколькими пиками. Интересно рисовать простым карандашом – легкие наброски постепенно превращаются в завершенное изображение и полноценный образ. Поэтому, так полезно знать, как нарисовать цирк карандашом. Ведь даже неопытный художник может получить в конце весьма эффектную картину.

Интересно то, что любые цирковые здания, передвижные или стационарные, имеют манеж одного размера, 13 метров, независимо от количества зрителей или страны. Унификация всех шапито вызвана тем, что к выступлению лошадей есть четкие требования – это угол наклона ее спины к центру арены. Первым шагом создания капитального здания с помощью карандаша будет входная арка. Делаем наброски – боковые стойки, треугольный верх и ткань, свисающая по бокам и собранная посредине. В центре надпись Circus на английском. Можно сделать пару штрихов, имитирующих травку перед будущим зданием.

Хотя цирковая деятельность впервые появилась еще в древнем Риме, но она сильно отличалась от нынешней – в основном гладиаторские бои или скачки элитных жеребцов. А сейчас шапито – это настоящий праздник, добрый, семейный, с участием клоунов, гимнастов, животных и множества самых разноплановых артистов. Теперь переходим к стенам – с помощью прямых линий отсекаем будущую крышу и рисуем ровные складки от нее до земли.

Дрессированные животные появились почти в 19 веке, а до этого там выступали только люди, чаще всего с физическими особенностями. С помощью тех же линий рисуем крышу с двумя пиками и декором с помощью множества треугольных флажков и двух длинных, разлетаек.

Дорисовываем еще несколько канатов с большим количеством треугольных кусочков разноцветной ткани. Пару канатов, удерживающих натяжные стены в упругом состоянии. Сплошные штрихи в проходе создают легкое затемнение.

Наконец, самое интересное – добавить цветов картине. Травка зеленая, шатер желто-оранжевый. Или же разукрасить так, как хочется – это ведь место, где происходят чудеса.

Простой пример

Любой образ можно упростить, не сильно теряя сюжет. Поэтому, нужно пробовать, как нарисовать рисунок цирка без лишних элементов. Шатер можно создать, используя простые геометрические фигуры.

Первый шагом пишем купол – треугольник со слегка впалыми боками и небольшими треугольниками на вершине.

Купол расчерчиваем на сегменты ровными линиями и декорируем полукругами снизу, как оборками. На верхушке небольшой вогнутый треугольник.

Дорисовываем стены, центральный вход в шатер с помощью простых линий. Все – образ завершенный, только бесцветный.

Самое приятное – сделать мир и картину ярче. Выбранные цвета придадут тот оттенок, то настроение, которое задумал художник.

Способ рисования для детей

Хотя цирк не считается простым вариантом, даже ребенку нарисовать его под силу. Достаточно простого карандаша и любого кусочка бумаги. Если ребенок совсем мал, нужна будет еще линейка. Итак, как нарисовать ребенку цирк за 4 шага.

Сначала рисуем корпус здания – прямоугольник, потом сверху треугольник крыши. Но для большей пышности купол можно сделать с дополнительными пиками по бокам.

С помощью простых линий, с линейкой или без, рисуем волны шатра – на крыше и стенах, не забывая о входе. Украшаем здание треугольниками флажками – три будет достаточно. По бокам чертим канаты, с помощью которых натягиваются стены.

Следующим этапом будет наведение основных линий и стирание вспомогательных.

Когда все лишние штрихи будут убраны, сюжет будет полностью готов. Вот так, за 4 шага с помощью простых шагов, простых линий, можно научить ребенка рисовать настоящий цирковой шатер!


Поделись хорошей статьей 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *