Как называется машина которая возит машины

Что такое автовозы и как они устроены

В мире ежегодно выпускаются и продаются десятки миллионов автомобилей, однако мало кто задумывается о том, каким образом данная продукция поступает от завода-изготовителя к дилерам для конечной продажи. Самый распространенный способ доставки автомобилей по суше – это применение так называемых автовозов, которые могут транспортировать порядка 10 машин за раз.

В принципе, чем больше автомобилей может перевезти автовоз, тем ниже затраты на транспортировку. На перевозку автомобилей автовозом по России цена зависит в первую очередь от расстояния между точкой отправки и пунктом доставки. Существует множество модификаций автовозов, которые отличаются между собой как способом загрузки, так и количеством единиц техники, которую можно разместить на данном транспорте.

По большому счету, всем известные эвакуаторы тоже являются автовозами, только имеют только одно погрузочное место и используются чаще всего для перевозки неисправных автомобилей, которые не могут двигаться своим ходом. Дилеры же используют автовозы, способные перевозить не менее трех единиц техники одновременно. Это снижает общие затраты на транспортировку и ускоряет процесс поступления продукции в точки непосредственной продажи.

Наиболее вместительными являются двухъярусные автовозы, в которых транспортируемые автомобили размещаются на двух погрузочных площадках, расположенных одна над другой. В большинстве случаев машины заезжают на автовоз своим ходом, после чего надежно закрепляются специальными блокираторами колес либо ремнями. Для этого предусмотрен перфорированный настил, который позволяет использовать различный крепеж.

Кроме того, сама погрузочная площадка может быть как открытой, так и закрытой. Последняя чаще используется для транспортировки дорогих автомобилей, дабы минимизировать риск их повреждения во время перевозки.

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Общее устройство автомобиля

Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:

1. двигателя,

2. кузова,

3. шасси.

Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Тепловая энергия возникает в двигателе внутреннего сгорания, за счет сгорания топлива в его цилиндрах.

Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения водителя и пассажиров или размещения груза. Кузов состоит из двух частей:

1. кабины,

2. платформы

К кузову автомобиля можно отнести крылья, облицовку и капот.

Шасси – в шасси входят все узлы и механизмы, передающие усилия от двигателя на ведущие колеса, а также служащие для передвижения и управления автомобиля. Шасси состоит из следующих частей:

1. механизмы управления,

2. ходовую часть (рис ходовая часть),

3. трансмиссию (силовую передачу),

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему.

Рулевое управление нужно для управления ходом движения автомобиля и для изменения направления движения. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля, а также удержание автомобиля в неподвижном состоянии длительное время.

Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Трансмиссия состоит из:

1. сцепления,

2. коробки передач,

3. карданной передачи,

4. ведущего моста (главной передачи, дифференциала и полуосей-приводных валов).

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключения передач.

Коробка передач предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен. Коробка передач позволяет разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Устройство грузового автомобиля

Кузов грузовика – любой фургон, который может быть изготовлен, как из металла, так и из других материалов. Кабина является местом для размещения водителя и его напарника, например экспедитора или грузчика.

Механическая коробка передач, с количеством передач на грузовиках, достигающих 20, да еще добавляются две скорости заднего хода, но в большинстве случаев их не более восьми. Задние колеса у грузовика обычно ведущие и сдвоенные. Через заднюю дверь осуществляется погрузка и выгрузка грузов.

Устройство седельного тягача.

Седло – седельное устройство, с помощью которого крепится полуприцеп. В моторном отсеке расположен дизельный мотор мощностью до 1200 л.с. и другие агрегаты. Отсек для отдыха, где водитель-сменщик может прилечь. Задние колеса сдвоенные, обычно все тягачи имеют две задние оси.

Топливные баки – два бака по 600-800 литров, что позволяет автомобилю проехать без дозаправки около 500 км. Кабина у большинства европейских тягачей — бескапотная, предельно компактная, а американские тягачи в основном все с капотом. Так что двигатель у американского тягача находится перед кабиной, под большим капотом. А у европейского тягача капот отсутствует, мотор размещен под кабиной.

Устройство грузового автомобиля.

Кабина – рабочее место водителя и напарника (экспедитора или грузчика). В некоторых моделях грузовых автомобилей кабина может быть оборудована специальным местом для отдыха водителей. Кузов необходим для размещения груза, водителя и пассажиров. Одно из основных отличий грузового автомобиля состоит в том, что кузов его состоит из грузовой платформы и кабины.

Задние колеса грузовика обычно ведущие и сдвоенные. В отличие от легкового автомобиля, шасси которого имеет два моста – передний и задний, грузовой автомобиль может иметь от 1 до 5 осей – так принято называть мосты грузовиков. Трансмиссия передает усилия двигателя, установленного спереди, на задние ведущие колеса. Коробка переключения передач обычно механическая, а количество прямых передач может достигать 20 плюс 2 скорости заднего хода, но обычно передач не более восьми.

Грузовая платформа в зависимости от назначения и типа машины, может быть оснащена бортами, фургоном, цистерной и т.п. Кроме того, функции грузового автомобиля могут быть очень расширены за счет установки дополнительных механизмов и устройств. Так, при установке в фургоне специального холодильного оборудования автомобиль может использоваться для перевозки скоропортящихся продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *