Как объяснить ребенку что такое коррупция

Беседа «Детям о коррупции»

татьяна карпова
Беседа «Детям о коррупции»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

На тему: «ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ»

Подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ 170

г. Оренбург

Подготовили воспитатели:

Карпова Т. И.

Ушакова И. П.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

— учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары

Ход БЕСЕДЫ

В — ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем,почему все взрослые говорят: «Коррупция — это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.

— Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)

— Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза — такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, — не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу — устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил.А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!»А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

В – ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» — то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

В- а Козу вам жалко? (ответы детей)

В — Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий

моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

В- а теперь слушайте сказку дальше….

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы.А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….

В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).

В — да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

В – что же случилось дальше в сказке….

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась…А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса — тогда сразу помогу. «Эх,-подумала Коза, — и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

В- поступок медведя — это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

— А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

В — а скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе.А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

В — а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей.

— Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

В — с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.

— Ребята, помните — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени — коррупции

В — есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…

Давайте об этом расскажем всему свету…

АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо….

Спасибо, всем!

Классный час на тему «Детям о коррупции».

МАОУ «СОШ г.Билибино ЧАО»

Классный час на тему

«Детям о коррупции»

учитель начальных классов

Антонова Александра Александровна

2019 год

Детям о коррупции.

Цель:

создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

  • дать понятие коррупции

  • уточнить знания детей о честности и порядочности

  • учить правильно оценивать положительные и негативные поступки

  • воспитывать честность, правдивость

Оборудование: столы в виде квадрата на 4 команды, место для гостей, на каждого белые листы бумаги и ножницы, экран, проектор, Интернет, оформление доски детскими рисунками.

Предварительная подготовка: подготовительная работа по сценарию классного часа с приглашенной родительницей, разучивание сценки с представителями команды «Белые ладошки».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Класс делится на 4 команды, 1 команду образуют представители группы «Чистые ладошки» — учащиеся класса.

Введение в тему.

СЛАЙД 2

Учитель: Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о явлении, которому в сегодняшнем мире очень много уделяется внимания. А то, что борьба необходима – это очевидно. Поэтому и название нашего классного часа связано с этим явлением. Хотите узнать, о чем же сегодня мы будем говорить? Тогда разгадайте ребус.

,,,, ,, ,,

КОРЗИНА + РУПОР + ЦИРК + Я = КОРРУПЦИЯ

СЛАЙД 3

— Правильно, ребята, это слово коррупция. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? (ответы детей)

КОМАНДА «Чистые ладошки» (состоящие из 4 человек класса) — разыгрывают сценку.

Ученик 1- Слово детство понимаю, а что такое коррупция?

Ученик 2 — По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

Ученик 3 – Мне кажется это что-то другое.

Ученик 4 — А я слышал это слово от мамы. Она у меня работает в правоохранительных органах. Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. И все это карается законом.

Ученик 1 – Ого, как заумно сказал.

Ученик 2 – С этим понятием надо разобраться

Ученик 3 – Почему карается законом?

Ученик 1 – Ну получается, что это преступление.

Ученик 4 – Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к уголовным преступлениям! И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать, портить, разъедать ржавчиной».

Ученик 2 – Это значит, что коррупция портит, разъедает наше государство?!

Учитель: Давайте все вместе и разберемся, что это такое, постараемся определять коррупцию в разных жизненных ситуациях. Посмотрим мультфильм «Детям о коррупции».

Просмотр мультфильма в сети Интернет.

— Ребята, так что такое коррупция? (Ответы детей, выяснения первого впечатления учеников.)

СЛАЙД 4

Учитель: Рассмотрим, из чего состоит коррупция и когда она рождается. Составление кластера «Ассоциация».

Давайте подберём слова, которые ассоциируются со словом коррупция и составим кластер

Слайд (СХЕМА)

Мы разделились на 4 команды. Каждая команда получает задание. В ходе обсуждения вы должны сделать соответствующий вывод, высказав одним словом, выбирать отвечающего.

Дается время на обсуждение, учитель оказывает индивидуальную помощь командам.

СЛАЙД 5

  1. Тебе пришло сообщение. Пройди по ссылке, чтобы получить подарок, который ты выиграл. Твои действия. Это обман, смс отправлять не будем.

ОБМАН (слово появляется на слайде)

СЛАЙД 6

  1. Тебе пришло сообщение. Я Серёжа, мне 9 лет, заработал уже 15 тысяч!!! Все проверено!!! Присоединяйся!!! Для этого тебе надо качать приложения из сайтов. За каждое скачивание ты будешь получать в электронный кошелек деньги. Твои действия.

(Проблема в том, что вывести деньги из электронного кошелька можно, допустим, от 200 рублей на счету. Дети какое-то время занимаются полезной для мошенников работой, а как только их заработок доходит до заветной суммы – аккаунт перестает работать. Получается бесплатная рабочая сила.)

Это мошенничество, не будем верить этим письмам.

МОШЕННИЧЕСТВО (слово появляется на слайде)

СЛАЙД 7

  1. В агентстве по продаже авиабилетов оказалось нет свободных мест на нужный рейс. Иван Иванович выложил определенную сумму денег, сверх стоимости билета, и попросил посмотреть еще раз наличие мест. Через 15 минут счастливый Иван Иванович вышел из агентства с билетом в руках на нужный рейс. Иван Иванович подкупил работника агентства, противозаконно как скрывать от пассажиров наличие билетов, так и подкупать нужных людей.

ПОДКУП (слово появляется на слайде)

СЛАЙД 8

  1. Сотрудник ГИБДД остановил водителя за нарушение правил. При выписывании штрафа водитель дает деньги сотруднику ГИБДД, воспользовавшись легким заработком инспектор взял деньги и отпустил водителя. И водитель и инспектор поступли противозаконно, сотрудник ГБДД получил взятку.

ВЗЯТКА (слово появляется на слайде)

СЛАЙД 9

Учитель: У нас поучился вот такой кластер. Как вы думаете, подкуп, обман, взятка, мошенничество – как можно назвать одним словом?

КОРРУПЦИЯ (слово появляется на слайде)

Так что же входит в понятие коррупция. (ответы детей)

Хотелось ли вам оказаться на месте тех героев, которым пришлось потерять деньги. Какой вывод можно сделать, коррупция — это хорошо или плохо.

Творческое задание группам.

Давайте поиграем в игру «Следственный эксперимент» и рассмотрим несколько ситуаций, а заодно и разберемся где коррупция, а где нет.

Разыгрывание импровизированных сценок по командам. Дети дают оценку поведения каждому герою.

  1. 3 ученика. Врач, мама, ребенок. Мама от всей души благодарит врача за спасение ее ребенка, и в знак благодарности дарит цветы и коробку конфет. Врач берет подарок. (разыгрывается сценка)

После высказывания детей, учитель подводит итог.

Учитель: Пациент выражает искреннюю благодарность врачу за внимание, и вовремя оказанную помощь, что привело к спасению ребенка. (разыгрывается сценка) Это действие не коррупционное.

  1. 5 учеников. Пациент дарит врачу сверток и просит принять его без очереди. Врач берет сверток и принимает больного. (разыгрывается сценка)

После высказывания детей, учитель подводит итог.

Учитель: Это действие коррупционное. Врач использовал свое служебное положение, минуя других больных принял вне очереди дающего взятку.

  1. 2 человека. Студент желает раньше уехать на каникулы, подготовиться к досрочной сдаче экзамена не успел. Просит преподавателя поставить оценку за экзамен «автоматом». При отказе пытается дать деньги. Преподаватель не берет взяток, отчитывает студента за аморальное поведение.

После высказывания детей, учитель подводит итог.

Учитель: Это действие не коррупционное.

  1. 2 ученика. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. (разыгрывается сценка)

— А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?

Ответы учеников

— Списывать не хорошо.

-Надо всё делать самому.

— Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.

Учитель: Это действие не коррупционное. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону.

Представьте себя на месте наших героев, что вы почувствуете, когда класс вам выскажет свое мнение о ваших неправильных поступках (стыд, неудобство, горечь)

Недаром говорят «Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд».

Взятка калечит душу человека, делает его зависимым, слабым, безответственным.

— Как вы думаете, почему люди берут взятки? (Из жадности).

— А теперь подумайте и назовите ситуации где вы столкнулись с коррупцией в школе.

Предполагаемые ответы детей (просил конфету за списывание домашней работы; старшеклассники вымогали деньги; предлагал играть игрушкой, при условии дружбы только с ним, за оказанную ей помощь мама обещает то-то дать и др.)

— Так когда рождается коррупция? (еще в детстве — в школе, дома)

Молодцы, ребята. Я смотрю вы разобрались в понятии коррупция.

В начале урока мы услышали, что коррупция карается законом. И сегодня к нам в гости пришла мама вашего одноклассника, которая работает в правоохранительных органах. Она Нам и расскажет, о наказании за коррупцию.

СЛАЙД 10

Гостя рассказывает детям по заранее обговоренному плану, отвечая на вопросы учителя.

План:

  1. Как называется профессия.

  2. Какими должен обладать знаниями и умениями человек данной профессии.

  3. Каков результат вашей профессиональной деятельности? Польза для общества.

  4. Краткий рассказ о наказании за коррупцию ссылаясь на статьи уголовного кодекса РФ.

В заключении родительница проводит игру «Это я, это, это все мои друзья».

Кто законы соблюдает?

Кто всем правду излагает?

Кто народ честной обманет?

Кто добро творить не станет?

Кто коррупцию готов, запустить на свой порог?

Кто готов работать честно?

Кому брать взятки интересно?

Кто у всех ворует смело?

А кто творит благое дело?

Дети благодарят гостю открыткой, сделанную своими руками.

СЛАЙД 10

Учитель: Светлана Николаевна, большое спасибо за такой содержательный рассказ. Коррупция – это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

СЛАЙД 11

— Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Выходит команда «Чистые ладошки».

— Да, это совсем не детские вопросы, но именно от нас зависит будущее нашей страны.

— Уважение и правда – вот наши идеалы!

— Нечестность и коррупция давно стали нормой!

— Так что пока не поздно, вступай в нашу команду!

Учитель: Ребята, кто готов бороться с коррупцией и вступить в команду «Чистые ладошки».

Обводим, вырезаем ладошки, пишем на них за что готовы бороться и оформляем плакат в виде белого облака.

Сочинение о коррупции

МБОУ «Шарагольская СОШ»

Автор сочинения: ученик 11 класса

Унагаев Дмитрий

Тема: «Коррупция – глазами детей».

Коррупция… Для меня это слово однозначно является «негативным». С самых малых лет мы слышим его отовсюду: от родителей, от окружающих, из средств массовой информации. Люди много дискутируют на тему коррупции, осуждая органы власти, исполняющие органы, чиновников. И в самом деле, эта самая коррупция не приносит ничего хорошего в современное общество.

Для одних людей решающим фактором при этом является жажда легкой наживы, для других – легкое решение проблем. Но в итоге все это сводится к тому, что люди нарушают законы, порождая так называемую несправедливость…

Естественно, государством принимаются меры по борьбе с коррупцией: предусматриваются наказание за дачу, или прием «взяток», этим государство старается максимально возможно исключить вероятность проявления коррупции. Например, в России существует уголовная ответственность за взяточничество, а в некоторых государствах (Китай) публично расстреливают.

Однако, еще В.И.Ленин сказал, что от коррупции избавиться нельзя; она была, есть и будет, поскольку сами люди так устроены, что всегда ищут наиболее легкие пути решения своих проблем. Соответственно, невозможно полностью исключить коррупцию из процесса существования общества.

Конечно же я с этим согласен. Я считаю, что коррупция – неотъемлемая часть общества. Однако эта самая часть общества порождает, от части, социальное неравенство. И учитывая тот факт, что за многие века борьбы общества с коррупцией, еще не удалось ее победить, то нужно хотя бы свести ее к минимуму…

Возможно, мои слова коснулись лишь поверхностно этой темы, но я думаю этого достаточно для того, чтобы понять, что такое коррупция, и что она из себя представляет. Понятно, что борьба с ней бесполезна и лишь при демократическом режиме возможна действенная борьба. Вот так и получается, что пока в нашем государстве не станут принимать кардинальные меры, коррупция будет «процветать».

МБОУ «Шарагольская СОШ»

Автор сочинения: ученик 11 класса

Жаркой Николай

Тема: «Коррупция – глазами детей»

В словаре иностранных языков дается определение коррупции. Коррупция — это

Для меня коррупция это воровство, взяточничество, блат среди чиновников, политиков, управляющих. К сожалению, в нашей стране все это происходит в крупных масштабах. Ежедневно мы слышим по телевидению и читаем в СМИ о бесчисленных случаях неправильного обращения с частными и с государственными деньгами, выделенными на какие-либо нужды, использование служебного положения в корыстных целях. Коррупция разрослась по стране как «спрут».

О коррупции, мне кажется, можно говорить даже на примере нашей школы и всего образования в России. Я глубоко убежден, что если бы не коррупция, материально- техническая база нашего образования и здравоохранения была бы гораздо крепче. Государство не забывает про нас, нам выделяют деньги, но дело в том, что они не доходят до нас в полном количестве, а порой и совсем не доходят. Деньги, выделенные на общественные нужды, убывают ступенчато: один чиновник взял немного, другой чуть больше, третий еще больше и т. д. Чем выше ранг чиновника, тем больше он берет (или дает).

Итогом такого взяточничества являются, например, отвратительные дороги, разрушенные школы, детские сады, дома культуры и т.д. Вот у нас в селе. на наших глазах, рушится деревенский клуб, он в аварийном состоянии и власти утверждают, что нет средств для того, чтобы его отремонтировать, в то время как наши чиновники получают такие зарплаты, что вполне хватило бы на ремонт и не одного сельского клуба! В школе давно обещают вставить пластиковые окна, чтобы меньше дуло и было теплее и уютнее заниматься, но снова все упирается в пресловутые деньги!

Что же делать в подобной ситуации? Я по натуре оптимист и считаю, что коррупцию можно изжить, только нужны для этого более совершенные законы в стране, смена ценностей и идеологии. Разумеется это произойдет очень не скоро, поскольку, чтобы сменились ценности и усовершенствовались законы необходимо время и родилось совершенно новое поколение людей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Детям о коррупции»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Детям о коррупции»

Программное содержание:

-познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;

— продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;

— учить оценивать поступки литературных героев;

-воспитывать честность, правдивость.

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, мошенничество, наказание; противозаконный, законопослушный, противоправный, бескорыстный, безвозмездный.

Оборудование: карточки — смайлики (красные радостные, зеленые грустные), мяч, тарелочки с гуашью, ватман, салфетки.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

— Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция — это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет понятно.

2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса. Она сказала, что ее домик разрушен после прошедшего урагана, и ей совсем негде жить. Зайчик, конечно же, пригласил лисичку погостить к себе, пока ее домик не отремонтируют. Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.

Зайчик, вернувшись домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок. Лиса открыла дверь, и прогнала зайца, сказав, что теперь этот домик стал её, а он пусть убирается восвояси.

— Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?

— Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.

Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.

— Ты почему плачешь?

— А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!

— Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?

— Правда, поможете?

— Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…

В общем, с тебя 200 рублей!

— Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!

— Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…

Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.

— Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный. Почему вы так думаете?

— Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.

— Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему, — медведь, мер леса.

— Что заяц плачешь?

— Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!

— Непорядок, надо бы разобраться.

— Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!

— Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…

-Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!

— Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.

— Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Поднимите соответствующий смайлик.

— Ребята, поступок медведя — это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.

-Что случилось косой, что так сильно плачешь?

— А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!

— Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.

Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.

— Уважаемая, обратилась сова к белке, принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!

— Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!

— Как так не когда! Помогите, пожалуйста!

— Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!

— Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!

— Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!

— Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Какой смайлик вы выберете, почему? Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?

-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже — коррупция, взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята , наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.

Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:

— Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.

Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили. Ёж усадил их в машину, да и довез до места назначения, а филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.

Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.

Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!

— Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

4. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ (с объяснением).

-соблюдать законы;

-нарушать законы;

-говорить правду;

-быть всегда честным;

-брать взятки;

-обманывать людей;

-подкупать избирателей;

-совершать добрые поступки, дела;

-требовать или вымогать деньги, игрушки, продукты питания и т.д;

-добросовестно выполнять свою работу;

-воровать;

-честно зарабатывать деньги и др.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

— Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!

— Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Это значит, что если человек все делает от души и бескорыстно, его сердце радуется, и его поступки приносят радость не только ему, но и окружающим.

— Я знаю, что вы делаете много добрых дел! Давайте об этом расскажем всему свету?! Дети на ватмане оставляют отпечатки своих ладошек, с помощью воспитателя пишут, какие добрые поступки они совершали.

Введение
Глава 1. Понятие и виды коррупции
Глава 2. Структура коррупции
Глава 3. Причины коррупции
Глава 4. Основные меры по борьбе с коррупцией
4.1. Усовершенствование законодательства – приоритетная мера борьбы с коррупцией
4.2. Национальная стратегия по борьбе с коррупцией
Заключение
Список использованных источников

Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Коррупция сегодня рассматривается как одно из самых важных препятствий для политического и экономического развития России и за последние годы количество исследований причин и средств борьбы с коррупцией быстро увеличивается. Государственные реформы после развала Советского Союза и переход на новые модели управления в России способствовали росту коррупционных преступлений на фоне глубокой трансформации экономических отношений, тотальной приватизации и формирования новых социальных групп. На сегодняшний день большинство российских и зарубежных исследователей коррупции достаточно аргументировано рассматривают ее как понятие, имеющее не только правовое, криминологическое, но и социально-общественное, а также политэкономическое значения.

Понятие коррупции в общественно-социальном значении является наиболее широким, из него могут быть вычленены отдельные составляющие. Так, например, одна из целей коррупции заключается в получении различного рода выгод, благ и преимуществ, большая часть из которых носит материальный характер. Но достижение целей нематериального характера, например, касающихся захвата, удержания, укрепления и перераспределения власти невозможно без материальной основы, т. е. без ресурсного обеспечения. Следовательно, одним из важнейших аспектов коррупции является вопрос об отношении к собственности любой формы, в том числе материальным ресурсам общества и государства, ее захвата, использования, распоряжения ею. При этом способы получения доступа к собственности, ресурсам могут быть как формально правомерными, так и прямо нарушающими закон.

Глава 1. Понятие и виды коррупции

Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью – властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) даёт определение понятию коррупции в России, до его принятия Российское законодательство не включало термин «коррупция» в число уголовно-правовых понятий. Что объяснялось трудностью его определения.

Виды коррупции:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Глава 2. Структура коррупции

История коррупции не уступает по древности известной нам истории человеческой цивилизации. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III. А его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.

При Петре Великом расцветали и коррупция, и жестокая борьба царя с ней.

В Советском Союзе борьба со взятками была очень успешной, уже с самого начала прихода ко власти большевиков, отношение к мздоимству резко ухудшилось в народе благодаря грамотной политике правителей. Однако, постепенно ситуация все же начала ухудшаться, и в послевоенные годы, во времена перестройки и после нее, рост коррупции происходил на фоне ослабления государственной машины.

С переходом России к рыночным отношениям, с началом акционирования и приватизации государственной и общественной собственности число должностных злоупотреблений существенно возросло.

Решающую роль в данном процессе сыграла порочная практика распределения кредитов, трансфертов, товаров, сырья, предоставления различных видов льгот. Это же касается и лицензирования различных видов деятельности, организации аукционов, конкурсов и т.д. Приватизация в целом оказалась пораженной противоречивыми действиями должностных лиц.

В последние годы не смотря на общий рост коррупции и преступлений с ней связанных стало должное внимание уделяться этой проблеме в нашей стране. Совершенствуется законодательная база , ведётся пропаганда в средствах массовой информации. Хочется верить что это не пустая показуха и по данной проблеме наметится тенденция хотябы к общему улучшению ситуации.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Наиболее распространена децентрализованная (внешняя) коррупция, когда сделки заключаются индивидуально между должностным лицом и частным лицом. Однако добавление внутренней коррупции — между членами одной организации — придаёт ей черты организованной преступности.

Попадая в коллектив, человек перенимает правила поведения, которые в этом коллективе приняты. Поэтому, если внутриведомственная культура такова, что по отношению к взяткам царит «обстановка благодушия, порой безответственности при решении служебных вопросов, отсутствие гласности при обсуждении проступков сотрудников», то «новички» примут такое поведение как нормальное и будут следовать ему в дальнейшем.

Распространение коррупции среди чиновников приводит к тому, что в ней оказываются заинтересованными и подчинённые, и начальники. Оценка потенциальной выгоды и рисков, связанных с коррупцией, в упрощённой форме описывается следующей моделью:

Начальник

плюсы

* Процент от взяток подчинённых — стабильный доход

* Нет непосредственного участия в даче взятки

* Меньше вероятность, что подчинённый сам выдаст

минусы

* Если подчинённого поймают — тот может выдать начальника

* Организованная группа — отягчающее обстоятельство

Подчинённый

плюсы

* Шире возможности — больше взятки

* Под покровительством начальника брать взятки безопаснее

минусы

* Организованная группа — отягчающее обстоятельство

* Отдаёт процент от взяток

Данная система достаточно устойчива и этим обеспечивает стабильность коррупционной деятельности. Например, можно столкнуться с принципом презумпции добросовестности правоохранительных органов, который означает, что шансы уличить их сотрудника в неправомочных действиях ничтожно малы.

На практике подчинённые делят взятки не только с начальством, но и между собой. Конечным итогом является формирование специфических для коррупции внутренних рынков и экономических механизмов.

Глава 3. Причины коррупции

Большинство специалистов сходится на том, что основной причиной высокой коррупции является несовершенство политических институтов, которые обеспечивают внутренние и внешние механизмы сдерживания. Помимо этого, есть основания полагать, что некоторые объективные обстоятельства вносят существенный вклад:

-Двусмысленные законы.

– Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.

– Нестабильная политическая ситуация в стране.

– Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

-Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.

-Профессиональная некомпетентность бюрократии.

-Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.

– Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.

– Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

Глава 4. Основные меры по борьбе с коррупцией

На сегодняшний день не известны методы, которые бы гарантировали, что человек будет идеальным чиновником. Однако существует множество стран с весьма низким уровнем коррупции. Более того, известны исторические примеры, когда действия, направленные на снижение коррупции, привели к значительным успехам: Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция. Это однозначно говорит в пользу того, что методы борьбы с коррупцией существуют.

С формальной точки зрения, если не будет государства — не будет и коррупции. Способность людей на данном этапе развития эффективно сотрудничать без государства подвергается очень сильным сомнениям. Тем не менее, в условиях, когда коррупция распространена практически везде, роспуск коррумпированных органов власти представляется одним из действенных радикальных способов от неё избавиться.

Помимо роспуска органов власти, существуют три возможных подхода к уменьшению коррупции. Во-первых, можно ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания. Во-вторых, можно создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции. К последнему также относится конкуренция в предоставлении государственных услуг, при условии дублирования одними государственными органами функций других органов. Большинство положительно зарекомендовавших себя методов относится к внутренним либо внешним механизмам надзора.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

4.1. Усовершенствование законодательства – приоритетная мера борьбы с коррупцией

Процесс усовершенствования законодательства должен начаться с исполнения законов, так как это мешает нормальному развитию экономики, тормозит экономический рост, лишает личность – главную движущую силу гражданского общества – возможности развивать свои способности, права и свободы. Соблюдение же законов позволяет развивать созидательный потенциал человека и общества, открывает возможности для широкого развития малого и среднего бизнеса, обеспечивает развитие добросовестной конкуренции, позволяет внедрять инновации и наукоемкие технологии, повышает качество государственных публичных услуг населению. В итоге соблюдение законов создает благоприятные условия для роста экономики, ликвидации бедности, для формирования сильного среднего класса, эффективного государства, для подъема конкурентоспособности страны.

Когда говорят об антикоррупционном законодательстве, обычно имеют в виду репрессивное законодательство, которое, безусловно, играет важную роль в пресечении коррупционных нарушений. Важно, чтобы соответствующие статьи об уголовной и административной ответственности применялись на практике, а их содержание позволяло правильно квалифицировать совершенные правонарушения и назначать адекватные меры наказания. Стоит признать, что наше законодательство медленно развивается в антикоррупционном направлении, и потому большая стимулирующая роль принадлежит международным актам.

4.2. Национальная стратегия по борьбе с коррупцией

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации , 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям:

а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;

в) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;

г) расширение системы правового просвещения населения;

д) модернизация гражданского законодательства;

е) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;

ж) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;

з) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

и) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

к) повышение эффективности исполнения судебных решений;

л) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

м) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности;

н) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;

о) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;

Заключение

Проанализировав сложившуюся ситуацию можно с уверенностью сказать , что избавиться от коррупции на данном этапе развития России представляется весьма проблематичным можно сказать невозможным. Политика проводимая руководителями государства направлена на снижение уровня коррупции , но на мой взгляд она слишком мягкая. ведь по основным преступлениям связанным с коррупцией (получение и дача взятки , превышение должностных полномочий и т.д.) не превышает по сроку заключения 8 лет а в большинстве случаев 3-5 лет и штрафных санкций. Учитывая доходы коррупционеров , их связи и квалификацию адвокатов работающих на них , доказать причастность высокопоставленных чиновников к коррупционным преступлениям представляется весьма проблематичным. Что позволяет им лоббировать нужные законы и ещё глубже укрепляться во властных кругах.

Хочется верить что громкие дела против чиновников уличённых во взяточничестве и других махинациях не пустая показуха и проводится не с целью устранения конкурентов во властных кругах.

Я считаю необходимым урезание привилегий чиновникам. Необходимо установить полную прозрачность доходов, расходов и принадлежащего чиновникам и их близким родственникам имущества. Также актуальным является рассмотрение возможности сделать государственных служащих ,чья работа не связанна с поездками в другие государства, сделать не выездными. Ведь таким образом будет частично решена проблема оттока капитала полученного не законным способом из России.

Необходимо создать новую организацию из молодых специалистов , не успевших погрязнуть в коррупции, которая будет осуществлять контроль за деятельностью лиц работающих в сферах сопряжённых с риском вовлечения в коррупционную деятельность. Сотрудников данной организации необходимо обеспечить всеми благами цивилизации, необходимым имуществом и высоким уровнем дохода , чтобы коррупционерам нечего было им предложить в качестве взятки. Уголовная ответственность за должностные преступления сотрудников этой организации должна быть высокой. Это способствует снижению коррупции в рядах самой организации.

Не лишним будет обязать чиновников регулярно проходить тестирование на полиграфе , с целью проверки их причастности к коррупционной деятельности.

Также необходимо разработать психологические тесты на устойчивость вовлечению в коррупционную деятельность.

Поскольку невозможно отстранить от власти всех лиц связанных с коррупцией, так как смена власти приведёт к новым потрясениям и откату уровня экономики России на десятилетия назад , необходимо совершенствовать законодательство. Увеличивать тяжесть наказания по преступлениям связанным с коррупцией.

Список использованных источников

1. Уголовный кодекс РФ 2015
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
3.»Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня» Белкин Р.Ф. (2001);
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции».
5. Электронный источник- http://ru.wikipedia.org

Реферат на тему “Коррупция как один из острых проблем нашего времени” обновлено: 20 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *