Как правильно составить ребус

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

Учимся разгадывать ребусы

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки известны всем от мала до велика. Но кроме занимательного аспекта ребусы имеют очень полезный эффект.

На протяжении всей жизни важно поддерживать свой организм в тонусе. Это относится не только к физической форме, но и к умственной деятельности. Головоломки хорошо стимулируют процессы мышления, поэтому выступают в качестве тренажёра для мозга. Неслучайно слушатели наших курсов по развитию интеллекта и быстрому чтению на занятиях в том числе решают различные головоломки и логические задачи.

Решение головоломок приносит огромную пользу человеку на любом этапе его жизни: это не только тренировка логики, памяти, сообразительности, но и приобретение навыка находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Поэтому запасайтесь кроссвордами, шахматами, логическими задачами: всё это — пища для ума.

Кроме того, они отдаляют старость. Американские учёные доказали, что регулярные упражнения для мозга, коими являются головоломки и кроссворды, снижают риск раннего развития болезни Альцгеймера. Чем активнее умственная деятельность человека, чем больше задач он решает, тем позже наступает его старость. Так что, разгадывая головоломки, вы боретесь с угасанием активности мозга!

Для детей головоломки полезны тем, что:

  • стимулируют образное мышление,

  • развивают логику,

  • повышают внимательность и наблюдательность,

  • способствуют развитию способностей к анализу и систематизации и т.д.

Любите ли вы в свободную минутку «включить мозг» и погадать кроссворды или покумекать над логическими задачками?

Ребусы являются одним из видов головоломок и их решение доступно как взрослым, так и детям. Этим они и хороши для совместного времяпрепровождения всей семьи.

А знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес?

Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие находить зашифрованный ответ.

Итак, будем знакомы – загадочный ребус.

Откуда пришёл ребус?

Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». И действительно, слова в ребусах зашифрованы именно с помощью последовательности изображений всяких предметов и разных символов, в том числе букв и цифр.

Зародился ребус во Франции в XV веке. В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. Не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

В России ребусы появились лишь к концу 19 века. Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё также популярен, да и совершенствование используемых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для очень умных и попроще.

За время, прошедшее с момента изобретения ребуса, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, — это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга.

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

А правила такие.

Самые простые зашифрованные задачки обычно прячут одно–два слова, они разгадываются на «раз-два-три». А вот задачи из трёх и более элементов разгадать сложнее, но тем и интереснее.

Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, крылатые фразы, загадки и четверостишья! Когда ребус – целое предложение, в нём живут не только имена существительные, но и глаголы, прилагательные и иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание (например: “Отгадай загадку”).

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображаются в виде рисунка или символа.

Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают.

То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.

Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса».

Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать справа налево. Так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

В ребусе также могут находиться зачеркнутые буквы. Это говорит о том, что эта буква не читается.

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми». В таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Какие бывают ребусы?

Ребусы из картинок

Самый лёгкий вид ребусов. Нужно называть последовательно все предметы слева направо в именительном падеже в единственном числе.

Картинки с буквами и цифрами

Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.

Есть ребусы, которые загадываются картинками с цифрами, они схожи с предыдущими.

Буквенные ребусы

Несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Если буквы держатся за руки, то их названия соединяет союз «и».

Бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из». Например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА».

Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.

Ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая.

Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю.

Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Перевернутая запятая в ребусах имеет то же значение.

Здесь буквы часто рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать такие буквосочетания как: перед, над, на, под, за, при, у, в.

Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и также показываются отношением положения букв или предметов, или направлением.

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу.

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к».

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из».

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

В заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки).

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Довольно редко в ребусах используется действие буквы — бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Ребусы с нотами

Там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога

Ноты, использующиеся при составлении ребусов:

Иногда используется обобщающее слово «нота».

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом.

В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться.

Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем.

Вуаля! Вы нашли правильный ответ!

Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов.

А теперь примените теорию на практике!

Вот вам пословица:

Возврат к списку

Статья «Научите вашего ребенка разгадывать ребусы»

Научите вашего ребенка разгадывать ребусы

Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство ребят с ребусами можно начинать не ранее того времени, когда они уже знают буквы. Очень важно подбирать для детей ребусы по уровню сложности: от простого к сложному. Красочно оформленный и умело преподнесённый ребус вызывает интерес у детей.

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Ребусы развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы. Разгадывание ребусов прекрасное развивающее и в то же время весёлое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, памяти и мышления ребёнка. Ребусы прекрасно развивают находчивость и сообразительность.

Научите вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

На 1 этапе достаточно объяснить основные правила:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно. Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком.

Вашему вниманию предлагаю ряд ребусов, которые я использую в своей работе, и они являются хорошим подспорьем в обучении детей (ребусы взяты со страниц интернета и некоторые сделаны «своими руками»).

— По первым буквам изображений
Отгадываемые слова: зуб,глаз, ухо, кожа, чисто, микроб.

— Правила разгадывания ребусов с запятыми — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

640×480

Научите вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

Ребусы, загадки, кроссворды привлекают детей своей необычностью, неизведанностью,

поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Ребусы, загадки, кроссворды привлекают детей своей необычностью, неизведанностью,

поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Ребусы, загадки, кроссворды привлекают детей своей необычностью, неизведанностью,

поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Ребусы, загадки, кроссворды привлекают детей своей необычностью, неизведанностью,

поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот

Знакомая всем с детства разновидность головоломки — это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться — легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название — ребус, то выяснится, что с латинского, слово «rebus» означает «при помощи вещей». То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Как решать ребусы.

Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков. Решать ребусы могут как самые юные интеллектуалы, так и подростки, потому что задачи имеют разный уровень сложности и иногда заставляют задуматься даже взрослых.

Кроме того, что разгадывать ребусы интересно и увлекательно, это еще и очень полезно, поскольку развивается логика, интуиция и нестандартное мышление ребенка. А как дополнительный бонус – расширяется словарный запас и кругозор.

Какими бывают ребусы

Существует большое количество различных ребусов, которые можно условно разделить на несколько групп:

  • ребусы с картинками;
  • ребусы с запятыми;
  • ребусы с буквами;
  • ребусы с числами;
  • ребусы с использованием иных символов: химических элементов, нот, стрелок, арифметических знаков и так далее;
  • комбинированные ребусы (состоящие из множества элементов).

Как нужно читать ребус

  1. Читать ребус следует слева направо или сверху вниз, если иное направление не показано стрелками;
  2. Пробелы или знаки препинания при чтении ребуса не учитываются;
  3. Картинки и символы в ребусах обозначают определенное слово или часть слова;
  4. Если картинка имеет несколько названий, необходимо подобрать подходящее. Например, рисунок малины может означать как слово «малина», так и «ягода» (общее или частное название). А картинка с изображением глаза подразумевает слова «глаз» или «око»;
  5. Все слова нужно читать в именительном падеже (Кто? Что?);
  6. Чаще всего слова зашифрованы в единственном числе, но встречаются исключения (например, когда на картинке изображено несколько объектов или загаданное слово является частью предложения, поговорки, устойчивого выражения);
  7. Когда в ребусе зашифровано целое предложение, то кроме существительных в нем будут присутствовать и другие части речи: глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения и так далее;
  8. Ребус всегда имеет единственное решение, если иное не обозначено в условиях.

Правила решения ребусов

Рассмотрим варианты ребусов, которые встречаются наиболее часто и решаются по определенным правилам.

Ребусы в картинках с запятыми

Запятые показывают, что из слова нужно убрать определенные буквы. Если запятые стоят перед словом – убираются первые буквы, если после слова – нужно убрать буквы с конца. Количество букв всегда равно числу запятых.

На картинке нарисован СТОЛ. Запятая в конце означает, что нужно убрать последнюю букву в слове. Убираем букву Л, остается слово СТО.

На картинке изображен МЯЧ. Запятая стоит в конце, значит, убираем последнюю букву Ч, получаем слово ХОМЯК.

Две запятые в начале означают, что нужно убрать первые две буквы из слова БАРАБАН, а две запятые в конце показывают, что последние две буквы слова тоже лишние. Таким образом, у нас остается слово РАБ.

Ребусы с буквами

Очень часто в ребусах производятся различные действия с буквами: зачеркивание, замена, имитация предлогов за счет определенного расположения.

Зачеркнутая буква Ф означает, что ее нужно убрать из слова ШАРФ. Остается ШАР.

Символ «=» означает замену буквы. В слове РОЗА меняем букву Р на К и получаем слово КОЗА.

Слог ВА расположен на рисунке под слогом КО. Добавляем предлог ПОД и получаем слово ПОДКОВА.

Буквы Л и К расположены в букве О. Добавляем предлог В и получается слово ВОЛК.

За буквой Я расположилась буква Ц. Используем предлог ЗА и получим слово ЗАЯЦ.

Буква Б состоит из местоимений ОН. Используем предлог ИЗ и получаем слово БИЗОН.
По такому же принципу зашифровываются все остальные предлоги: на, с, по, у и так далее. Поэтому следует обращать внимание на то, как расположены буквы относительно друг друга.
Также в ребусах с буквами иногда используются дроби.

На рисунке показано, что буква З делится на К. То есть знак дроби обозначает предлог НА. Получается слово ЗНАК.

Ребусы с цифрами

Цифры в ребусе могут заменять часть слова или являться порядковым номером буквы, показывать последовательность.

Цифра 1 читается как ОДИН и заменяет часть слова РОДИНА.

В данном случае цифра 1 читается как РАЗ. На рисунке ВИЛКА, значит здесь зашифровано слово РА3ВИЛКА.

Если на рисунке несколько одинаковых предметов или символов, следует их сосчитать. В данном случае мы видим 7 букв Я, что означает слово СЕМЬЯ.

Иногда цифры показывают, в каком порядке следует расположить буквы. На рисунке СОСНА, буквы нужно расставить в соответствии с указанной последовательностью. Получается слово НАСОС.

В некоторых случаях используются не все буквы, а лишь те, чей порядковый номер показан на рисунке. Берем из слова ТАРАКАН соответствующие буквы и получаем слово ТАНК.

Стрелки показывают, какие буквы нужно поменять местами в слове ЗАМОК. И получается слово МАЗОК.

Комбинированные ребусы с разными символами

Чем больше разных символов используется в ребусе, тем он сложнее.

На картинке нота «МИ» и НОС. Во втором слове заменяем букву О на У и получаем слово МИНУС.

На рисунке число ПИ, нота ФА и ГОРА. В третьем слове убираем последнюю букву, получается ПИФАГОР.

На картинке химическая формула воды и флакон с духами. В слове ВОДА букву Д заменяем на З и убираем последнюю букву. В слове ДУХИ тоже убираем одну букву с конца и получаем слово ВОЗДУХ.

В слове ГЕРБ убираем две последние буквы, в слове ГРАФИН букву Н меняем на Я. Получается ГЕОГРАФИЯ.

Фразы, зашифрованные в ребусах

На первом рисунке ЗА буквой К буква Р.
От слова ОЧКИ берем только букву И.
В букве Ы нота МИ.
В слове ДВЕРЬ убираем буквы В и последнюю, остается ДЕР.
В слове ЧЕРВЬ убираем первую букву и Р, остается ЕВЬ.
В слове ЯМА меняем А на И, получается ЯМИ.
Из слова ЛЕСКА убираем букву К, остается ЛЕСА.
Перечеркнутая буква Р читается как НЕР.
В слове ГЛАЗ меняем последовательность букв, получаем АЗГЛ.
На следующем рисунке слово ЯД.
В слове ШИШКИ убираем одну букву в начале и две в конце, остается ИШ.
Добавляем Ь.

Получилась пословица: «За кривыми деревьями леса не разглядишь».

На втором рисунке ГАМАК, убираем последние три буквы, остается ГА.
НАД буквой Е буква Й.
От слова ПОЯС берем только С и Я.
В слове ОСА меняем О на А, получается АСА.
От слова МОНЕТА берем только М.
Перечеркнутая буква П читается как НЕП.
В слове лошадь нужно убрать две последние буквы, останется ЛОША.
От слова КАРАВАЙ возьмем только Й.
Получилась поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Решение ребусов – прекрасный способ развить свои интеллектуальные способности, провести время интересно и с пользой. Разгадывать их можно как самостоятельно, так и в компании, устроив соревнование на скорость и сообразительность. Решая ребусы, дети учатся рассуждать, анализировать, делать логические выводы. Это отличная возможность поддерживать себя в тонусе и тренировать самые важные навыки. В развитии логики, внимания, мышления и многих других способностей также поможет образовательная платформа Умназия. Индивидуальная программа, веселые игры и необычные задания никого не оставят равнодушным. Обучайтесь вместе с Умназией и будьте на высоте!

Попробуйте все наши курсы бесплатно! Мы предлагаем более 20 курсов и 4 000 авторских задач по школьным предметам, навыкам мышления и важнейшим темам! начать заниматься

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *