Как растет хлеб картинки для детей

Матвеева Екатерина Вячеславовна, г.Уфа

Телефон: 89174900207

Кто включает фонари

Познавательная книга для детей 5-10 лет

Вечером, когда наступает темнота, зажигаются уличные фонари. Ты никогда не задумывался, кто их включает? А кто делает хлеб? А кто наряжает ёлку на площади? Для каждого из этих дел есть своя профессия. Тебе тоже придется когда-то выбирать, кем ты станешь. Профессий очень много, а ты всего один. Разобраться в том, что тебе больше нравится уже сейчас и даже попробовать себя в какой-то профессии, тебе поможет наша книга. Кроме того, ты узнаешь много всего интересного и сможешь блеснуть своими знаниями в школе или детском саду. А еще поймешь, как люди работали раньше, как придумали замочек-молнию, с чего начинается съемка рекламы и многое другое.

Кто делает хлеб

Что ты успеваешь сделать за двенадцать часов? Проснуться, сходить в школу или детский сад, три раза покушать, погулять, поиграть и снова лечь спать. Столько же времени — двенадцать часов, длится процесс приготовления обычного хлеба. То есть хлеб на заводе делают целый день! Этим занимается большое количество людей, имеющих разные профессии. Но до того как хлеб начнут выпекать на заводе, нужно многое сделать, начинается эта деятельность с посева пшеницы. Кто сеет пшеницу? Люди обнаружили, что семена некоторых травянистых растений вкуснее и сытнее других, еще в каменном веке — около трёх миллионов лет назад. С тех пор их начали выращивать — это пшеница и рожь. Раньше семена сеяли руками, сейчас это делает специальная машина — сеялка. Руководит посевом АГРОНОМ. Кто такой мукосей? Из пшеницы и ржи делается мука. МУКОСЕЙ просеивает муку — очищает ее от примесей. Дома у мамы или бабушки для этого наверняка есть сито — такая круглая тарелка с высокими краями и сетчатым дном. На заводе, где делается хлеб, существуют специальные огромные механизмы — просеиватели муки, на которых работает мукосей. Мусор и разные примеси отделяются и остаются в одном отсеке, а мука попадает в другой. Она становится чистой и «воздушной», поэтому хлеб получается мягким и вкусным. Кто замешивает тесто? Удивительно, но прародителем теста является каша. Сначала древние люди научились из зерен делать муку, перетирая их камнями. Соединив муку с водой, они получили кашу, которую варили на огне. Однажды женщина, варившая кашу, забыла про нее, и вместо того, чтобы свариться, каша испеклась — получилась лепешка. С тех пор люди замешивают для хлеба тесто. Сейчас это делает ТЕСТОВОД. Он соединяет в машине для замеса теста — тестомесе все необходимые по рецепту продукты. Кто проверяет, чтобы в хлебе не было микробов? На любом хлебозаводе есть специальное отделение — лаборатория. И ЛАБОРАНТ или РАБОТНИК ЛАБОРАТОРИИ проверяет испеченный хлеб на наличие микробов и вредных примесей. Если обнаруживается что-то вредное для здоровья, вся партия хлеба бракуется, и в магазины не поступает. Кто печет хлеб? Конечно, ПЕКАРЬ. Пекарю нужно знать, сколько времени будет выпекаться хлеб или батон, при какой температуре, и как сделать его аппетитным с виду. Чаще всего, пекарь проверяет готовность хлеба по цвету верхней корочки. У простого черного хлеба — буханки, верхняя корочка темно-коричневая, у а батона — светлая, золотистая. Опытный пекарь знает, в какой момент готовый хлеб нужно доставать из печи.

Кто делает одежду

В древние века люди научились оберегать свое тело от холода, солнца и насекомых. Они придумали одежду. Вместо ткани использовали шкуру животных, рыбью кожу, кору деревьев и листья растений. Со временем одежда менялась: появлялись новые предметы — рубахи, плащи, балахоны. Изменялся материал, одежда становилась красивее. Теперь вместо повязок на бедрах мы носим костюм с галстуком и шикарные платья. Кто «выращивает» сырье для ткани? Посмотри на бирку любой своей вещи — это маленький кусочек ткани, пришитый с изнаночной стороны. Там есть слово СОСТАВ — это ткань, из которой сделана одежда. Самое лучшее сырье для ткани — растения «хлопчатник» (из него делают хлопок) и «лен». Выращивают их ХЛОПКОРОБ И ЛЬНОВОД. Эти материалы безопасны для здоровья и даже защищают от микробов. Такая ткань согревает зимой и дает прохладу летом. Хорошо, если на бирке своей одежды, ты увидишь фразу «СОСТАВ 100% хлопок». Также ткань делают из химических веществ — тогда она называется синтетической. Кто работает на ткацком станке? ТКАЧ, или ТКАЧИХА. В основном, это женская профессия. Если ты посмотришь на любую ткань, увидишь, что она состоит из тонких ниточек — горизонтальных и вертикальных, которые очень плотно соединены друг с другом. Соединяет их ткацкий станок — механизм, которым ткачиха управляет. Ткать мы научились у древних людей. Они вручную переплетали стебли растений и полоски кожи, прикрепляя их к веткам деревьев. Теперь станок сам делает всю работу, стоит только нажать на кнопку. Кто красит ткань? КРАСИЛЬЩИК ТКАНЕЙ управляет красильной машиной для текстиля. Он наливает в машину краску, подает ткань. Проверяет, чтобы краска ложилась равномерно и правильно. Перед покраской любая ткань отбеливается. Если нужна белая ткань, ее оставляют белой. Существуют тысячи оттенков краски для ткани. Только у тебя в шкафу можно найти десятки цветов одежды! Кто рисует одежду на бумаге? На бумаге будущую одежду рисует МОДЕЛЬЕР. По-другому он называется ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ. Модельер также подбирает вид ткани для каждой вещи, цвет, обувь и украшения. Если ты нарисуешь на бумаге красивое платье для куклы, ты тоже сможешь почувствовать себя настоящим модельером! Кто кроит ткань? Перед тем, как шить из ткани одежду, ее нужно раскроить. Это делает ЗАКРОЙЩИК. Сначала он строит чертеж изделия — делает ВЫКРОЙКУ — рисует вещь по деталям. Изображает отдельно каждую часть одежды, например, рукав. Эти детали называются ЛЕКАЛА. По ним закройщик разрезает ткань. Готовые детали он отдает на пошив портному. Кто такой портной? Портной соединяет детали выкройки в готовое изделие, то есть шьет одежду. Раньше эта профессия была очень престижной: портные шили платья для богатых дам и получали большие деньги. Работа была трудной, одежду сшивали вручную. В XIX веке появилась швейная машина, теперь специалисты работают на ней. Если ты захочешь стать портным, нужно, чтобы у тебя было хорошее зрение. Стежки на одежде очень маленькие, а портной должен следить, чтобы они были идеально ровными и одинаковыми. Зато ты всегда будешь очень модно одеваться! Кто делает ткань пушистой? Ты замечал, что некоторые вещи бывают мягкими, пушистыми, приятными на ощупь? Например, пеленки младшего брата или сестренки, сделанные из фланели. Или твой теплый костюм. Или ковер, он ведь тоже мягкий. Все это сделано из ткани, которая называется ворсовой, то есть имеет ворс. Ворс — это и есть мягкая, приятная поверхность ткани. Такой ткань делает ворсовальная машина, а управляет ей ОПЕРАТОР ВОРСОВАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Кто придумал «замок-молнию»? В 1893 году к американскому изобретателю по имени Уайткомб Леонард Джадсон пришел его друг и попросил о помощи. У друга болела спина, и ему было трудно наклоняться и зашнуровывать свои высокие ботинки. Тогда Джадсон придумал устройство — две цепочки. На каждой цепочке чередовались крючки и отверстия. Они цеплялись друг за друга с помощью металлической скрепки. Так появилась «молния» — удобный замочек, который могут застегнуть даже маленькие дети. Кто делает пуговицы? На нашу одежду, чаще всего, пришиты пуговицы, сделанные из пластмассы — это такой прочный недорогой материал. Такие пуговицы изготавливает ЛИТЕЙЩИК ПЛАСТМАСС. В специальную форму он наливает жидкую пластмассу. И когда она застывает, получается пуговица. Еще пуговицы изготавливают из дерева, стекла и камней. Попробуй поискать дома такие необычные пуговицы, например, на одежде у мамы или бабушки. Кто шьет шубы? Это отдельная профессия — СКОРНЯК. Мастер по производству изделий из меха. Мех — сложный материал, он требует особого отношения к работе, некоторые детали можно сшивать только вручную. Скорняк знает, как работать с мехом, и делает для нас шубы, шапки, и зимние пальто. Кто делает одежду из пакетов? В 2007 году британскому модельеру Гари Харви стало жалко выкидывать кучу старых газет из дома, и он сделал из них платье. И теперь по всему миру делают одежду из пакетов, картонных коробок, воздушных шариков, хозяйственных сумок и даже из консервных банок. Мусор используется как сырье для одежды. Так мы сохраняем природу. Попробуй сделать юбку или шорты из пакетов или газет. Кажется, это не так уж сложно!

Кто делает рекламу

Зачем девочка приходит в школу с красным бантом на голове? Чтобы сообщить всем: «Посмотрите на меня! Я — красивая!». Бант привлекает к ней внимание, — таким образом, девочка создает себе рекламу. Что такое реклама? Это сообщение — то, что хочет рассказать всем один человек или фирма. Реклама появилась ещё в древние времена. Тогда люди не умели писать, а только зарисовывали свои сообщения на камне, дереве или металле. Самая первая реклама была сделана на папирусе — специальном материале, похожем на бумагу и изготовленном из растения, — в Древнем Египте. Современная реклама идет по телевизору, радио, печатается на бумаге. Кто придумывает рекламу? РЕКЛАМИСТ — специалист по рекламе, который создает рекламную идею. Рекламисту нужно сделать так, чтобы реклама была интересной. Я прорекламирую твою зубную пасту. Почисть этой пастой серебряную цепочку. Какой стала цепочка? Чистой и блестящей! Такими же красивыми становятся зубы после их чистки. Попробуй стать рекламистом: придумай рекламу своей любимой игрушки. Кто пишет рекламный текст? Ты каждый день слышишь рекламные тексты. Многие даже знаешь наизусть. Попробуй, закончи такие фразы: «Твикс» — сладкая …. » или «ФрутоНяня» — в помощь … «. Сочиняет такие тексты, или слоганы, — КОПИРАЙТЕР. Копирайтеру важно придумать фразу, которая понравится и запомнится всем! Для этого он изучает, что мы любим и почему мы это любим, — то есть проводит МОНИТОРИНГ. Кто снимает рекламу? Аппетитная курочка из рекламного листа, поджаристая и румяная, на самом деле внутри сырая. ФОТО-ХУДОЖНИК, который её снимает вместе со стилистами, просто подсушили её феном. У жареной курицы слишком темный цвет. А мороженое — пластиковое, настоящее быстро тает. Работа фото-художника непростая, иногда ради одной удачной фотографии он может потратить много дней и даже совершить несколько подвигов. Если реклама показывается по телевизору, ВИДЕОРОЛИК снимает ВИДЕООПЕРАТОР. Сняв всё, что нужно, оператор обрабатывает видео. Один рекламный ролик идет около тридцати секунд, а его съемки длятся несколько часов. Кто участвует в рекламе? И на плакатах, и в телевизионных роликах участвуют АКТЕРЫ. Иногда мы видим их в первый раз, иногда они уже известные. Стать актером рекламы можешь и ты! В сети Интернет проводится масса конкурсов для детей, которые хотят сниматься в рекламе. Главное — подходить по параметрам: возрасту, росту, внешности. Кстати, актерами рекламы бывают не только люди. Например, «Вискас» рекламируют совсем другие персонажи. Кто озвучивает рекламный текст? Если тебе кажется, что озвучивать ролики на телевидении может любой, отключи звук во время рекламы и попробуй сказать текст сам. Непросто, правда? Это делают профессионалы — АКТЕРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ. Они учатся этому и советуют: чтобы научиться красиво говорить — начните говорить! Так что — вперед, к телевизору!

Кто делает фильмы

На съемку одного фильма иногда уходит несколько лет. Это сложная работа, которая состоит из множества частей — разных направлений деятельности. Каждую часть выполняет специалист. Чтобы создать фильм, таких специалистов нужно около пятисот. Кто такой продюсер? Очень популярная сегодня профессия — ПРОДЮСЕР, хотя большинство имеющихся продюсеров — непрофессионалы. Это слово известно всем, но что оно означает — понимают немногие. Первым продюсером в нашей стране принято считать театрального режиссера, драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Он был автором идеи нового театра, открытого в 1898 году. Продюсер фильма — это его создатель и организатор всего процесса. Он должен уметь договариваться с людьми, решать вопросы. К нему обращается заказчик — человек или компания, которая хочет снять фильм. Продюсер ищет тех людей, которые это сделают — исполнителей. Кто отвечает за весь фильм? РЕЖИССЕР. Он руководит съемкой фильма, занимается непосредственно его постановкой, придумывает, как и где лучше снимать кадры. Это самый главный человек на съемочной площадке. Его слушаются все. Чаще всего, это мужская профессия, но известны и женщины-кинорежиссеры, например, Светлана Дружинина. Кто пишет сценарий? «Жители сказочного королевства, а, жители сказочного королевства! Это говорю я, королевский герольд. Вы слышите меня? Ох, до чего же приятное известие велено мне передать вам! Всё готово к балу в королевском дворце!» — это начало сценария к одной очень известной сказке. Догадался, к какой? Сценарий пишет СЦЕНАРИСТ. В сценарии прописывается каждое слово, которое мы слышим в фильме. Сценаристу нужно, чтобы эти слова и понравились зрителю, и полностью раскрыли суть фильма. Даже по первым строчкам сценария, который мы привели выше, уже понятно, это — «Золушка». Кто снимается в фильме? Это АКТЕРЫ. Самым первым актером в истории кино стал … поезд! 48-секундный фильм сняли братья Люмьер — родоначальники кинематографа. Различают актеров первого и второго плана. Актеры первого плана играют главные роли, второго плана — неглавные. Еще есть актеры, которые играют в эпизодах — очень маленькие роли, например, прохожего на улице. Говорят, все мы немного актеры, хоть и непрофессиональные. Например, если нужно получить что-то от мамы, мы играем роль послушного ребенка. Не так ли? Кто участвует в массовке? Массовка — это люди, которые снимаются в массовых сценах — когда в кадре очень много народу, большая толпа. Часто это будущие актеры — студенты, которые учатся в театральном университете. Самая большая массовка в истории кино была в кинофильме «Ганди» в 1982 году, где участвовало более 300 000 человек. Кто снимает фильм на камеру? Руководит процессом съемки ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК. Для работы ему нужна не только видеокамера, а еще много разных приспособлений. Например, рельсы, чтобы камера «ездила». Возьми видеокамеру или фотоаппарат, попробуй снять видео: изображение можно приближать, отдалять. А можно поставить включенный фотоаппарат на игрушечную машинку и покатать её — так ты увидишь, как оператор снимает видео в движении. Только будь аккуратен: камера — штука дорогая. Кто занимается звуком? ЗВУКОРЕЖИССЕР. Он записывает звук. Звукорежиссер руководит МИКРОФОНЩИКОМ, который направляет микрофон в кадре на того, кто в данный момент говорит. Также звукорежиссер связан со звукооператором, который следит, чтобы в кадре не было постороннего шума, регулирует громкость звука. Это сложная работа, которую мы, просматривая фильм, не замечаем. Посмотри отрывок своего любимого сюжета и обрати внимание, сколько разных звуков — от голосов героев до стука и тиканья часов, есть в одном кадре. Кто такой светотехник? СВЕТОТЕХНИК — это специалист, отвечающий за свет. В процессе съемки фильма используется очень много дополнительного света: ламп, прожекторов, приборов. Это делается, чтобы в кадре нам хорошо было видно героев и декорации. Актеры часто рассказывают, что некоторые фразы, которые требуют особой игры, например, «Я тебя люблю», нужно сказать очень душевно. Нам в фильме кажется, что актер говорит это, глядя в глаза другому актеру. На самом деле, он делает это, смотря на софит — специальную лампу. Говорить такие слова лампе — настоящий профессионализм! Кто одевает актеров? ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ не только придумывает, но и отвечает за все костюмы. Следит, чтобы они были правильно сшитыми, чистыми. Имеет дубль (еще один такой же набор) каждого костюма, на случай, если актер его испачкает или порвет. У него много помощников — костюмеров. Кто отвечает за спецэффекты? Это СПЕЦИАЛИСТ ПО СПЕЦЭФФЕКТАМ. Этот профессионал может сделать искусственный туман, дождь или вставить в кадр море. Он работает с компьютером. «Пририсовывает» картинке из фильма то, чего при съемках не было на самом деле. Конечно, это очень сложно. На кинопремии «Оскар» есть номинация «Лучшие визуальные эффекты», которую в свое время получали фильмы «Титаник», «Аватар». Кто выполняет трюки? Непосредственно выполняет трюки ИСПОЛНИТЕЛЬ ТРЮКОВ. Придумает трюк РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК ТРЮКОВ. Исполнитель трюков заменяет актера. В кадре «трюкач» одет так же, как актер, которого он изображает. Эти люди могут прыгать на самом деле (без спецэффектов) даже с крыши девятиэтажного дома! Повторять это нельзя ни в коем случае, исполнители трюков долго учатся своей профессии. Но ты можешь встать на голову или сесть на шпагат — это тоже трюки. Кстати, не все актеры могут это сделать!

Кто делает улицу красивой

Каждый день мы ходим по улице и не задумываемся, какое количество людей делает так, чтобы нам было приятно гулять. Люди издревле обихаживали территорию, на которой жили: убирали мусор, сажали красивые растения. Сегодня делать улицу красивой и чистой нам помогают машины и специальные приспособления, но все-таки без человека здесь не обойтись. Кто включает фонари? Фонари вечером на улице включает ФОНАРЩИК. Это человек, который ремонтирует фонари, следит за фонарями и, конечно, их включает и выключает. Сейчас таких фонарщиков осталось немного, потому что люди придумали, как включать фонари без помощи человека, то есть автоматически. Теперь фонари на наших улицах включает компьютер. Однако в некоторых городах еще остались фонарщики. Кто наряжает ёлку на площади? Вспомни, когда мы наряжаем ёлку дома, как тяжело дотянуться, чтобы поставить наверх звезду. Нужен стул. У ПРОМЫШЛЕННОГО АЛЬПИНИСТА, — человека, который работает на высоте, тоже есть специальное оборудование — более сложное в изготовлении и опасное в применении, чем стул. Промышленный альпинист выполняет разную работу: моет окна на высоких зданиях, убирает сосульки с крыш домов и устанавливает и наряжает ёлочку на площади. Кто делает фигуры изо льда? Если сейчас зима, ты можешь выйти на улицу и попробовать слепить из снега что-то более сложное, чем снеговик. Ты увидишь, как это трудно. Но не для ХУДОЖНИКА-СКУЛЬПТОРА. Скульпторы лепят фигуры из глины, вырезают из мрамора (это такой твердый камень) и делают ледяные фигуры. Из огромного квадратного куска льда получается Дед Мороз. Для этого нужно иметь талант, но художники говорят: «Сделать фигуру несложно, нужно просто убрать с куска льда всё лишнее». Кто сажает клумбы в парке? ЦВЕТОВОД-ДЕКОРАТОР. Конечно, каждая мама тоже немножко владеет этой профессией, когда сажает цветы в саду или составляет букет. Цветовод сажает цветы определенного цвета, придавая клумбе нужную форму. Он должен иметь эстетический вкус — то есть разбираться, что красиво, а что — нет. Обрати внимание на клумбы в парках — они все разные, но все красивые. Кто делает улицу чистой? Многие не считают эту профессию — профессией. Да, этому не учат в университетах. Но представьте, что было бы, если бы на улицах не убирались каждый день. ДВОРНИК — это человек, чей труд необходим каждому из нас! Нужно уважать эту деятельность. Во многих городах России и других стран возведены памятники дворнику. Так люди уделяют внимание этому виду деятельности. А мы посвятили в знак уважения дворнику — целый абзац книги.

Кто выращивает хлеб? Как называется профессия?

  • ХЛЕБОРОБ — так называется уважаемая профессия людей, которые выращивают хлеб, а точнее пшеницу, рожь. Ведь именно из этого зерна делают муку на крупных мельницах (мукомольных заводах).

    Из муки хлебопки пекут хлеб и поставляют его в наши магазины.

  • Когда существует такая нужная и полезная профессия как — комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник, хлебопек вот тот перечень профессий которые участвуют в производстве х л е б а . К этим профессиям можно добавить отнести косвенно это нефтяники и газовики а все вместе в современном мире эта профессия называется — **х л е б о р о б **. Но вот что удивительно раньше хлеб и выращивал и собирал и выпекал крестьянин — земледелец.

  • Хлеб выращивает большая слаженная команда труженников села.

    Это агроном, земледелец, тракторист, землепашец, комбайнер, хлебороб.

    Все эти лица иногда бывают многостаночниками, по мере наступления сезона они работают на полях, сельскохозяйственных угодий.

    Выращивают злаковые культуры, создают стратегический хлебный запас страны.

  • Общее название всех людей занимающихся выращиванием каких-либо сельскохозяйственных культур и обработкой земли — Земледелец, более конкретное название людей которые работают непосредственно с пшеницей и другими зерновыми — Хлебороб. Ну а сельскохозяйственными специальностями, которыми владеют люди имеющие отношение к выращиванию хлеба будут Агроном, который следит как за состоянием земель, так и семян; Селекционер, который выводит новые сорта пшеницы; Тракторист, который пашет и сеет; Комбайнер, который убирает урожай, Шофер или водитель, которые доставляют хлеб на мелькомбинаты или закрома, можно вспомнить и про пилотов гражданской авиации, которые борются с вредителями полей и удобряют большие площади.

  • Хлеб выращивает крестьянин,а профессия земледелец, и уметь этот земледелец должен намного больше чем просто дЕлец 🙂

  • Выращивание хлеба.

    Сначала надо вспахать поле, затем посеять в грунт зерно (пшеницу или рожь). Когда растения вырастут и созреет колос, надо собрать урожай. Обмолоченное зерно надо просеять и просушить. Затем идет процедура превращения зерна в муку. А из муки уже можно печь хлеб. Таким образом, при виращивании хлеба задействованы работники многих профессий (трактористы, комбайнеры, водителя, агрономы). А при приготовлении непосредственно хлеба задействованы уже люди других профессий — пекари, технологи, кондитеры.

  • Человека выращивающего хлеб называют хлеборобом. Хотя в изготовлении хлеба задействованы: агрономы, механизаторы, трактористы, комбайнеры, летчики (опрыскивает землю от вредителей), пекари (пекут хлеб), водители (развозят хлеб по магазинам).

  • Тракторист, Шофр, Комбайнер, Агроном — это люди, которые выращивают хлеб под общим названием Хлеборобы, в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией и с одним направлением.

    Хлебороб выращивает хлеб.

    Агроном проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

    Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.

    Шофр который подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад.

    Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезт зерно на склад.

  • Хлеб — это самое важное что есть в нашей жизни, как говориться quot; без хлеба, нет обеда quot; очень точно и правильно сказано, хлеб выращивают фермеры, колхозники, селчане, но самая главная персона в выращивании хлеба это quot; ЗЕМЛЯ quot;

  • Общепринятое название профессии людей занятых выращиванием хлеба — quot;Хлеборобquot;. А в самом процессе заняты специалисты различных профессий. Это и агрономы, и механизаторы, и химики, и комбайнеры, и водители, и даже лтчики сельскохозяйственной авиации.

  • Обобщенное газетно-заголовочное название этой профессии — хлебороб, но на самом деле такой профессии не существует, по такой профессии невозможно выучиться ни в одном ВУЗе, техникуме или училище. Чтобы хлеб получить трудятся люди многих профессий. Пашет землю ТРАКТОРИСТ, часто он же и сеет зерно, следит за ростом зерна АГРОНОМ, если по ходу роста возникает необходимость в обработке полей от вредителей, то ЛЕТЧИК с самолета распыляет отраву от вредителей. Убирает зерно КОМБАЙНЕР, везет его на ток ВОДИТЕЛЬ, на току вообще людей разных профессий очень много. Пока зерно в булку хлеба превратится, еще профессий 15 его нянчат. Так что хлебороба в том крестьянском смысле,с сохой и лошадкой, каким его когда-то придумали, давно уже нет.

В подмосковном селе Полуряденки пришло время убирать ячмень. 650 гектаров, на первый взгляд, — вроде бы и немного. Но битва за урожай есть битва за урожай. Ее еще никто не отменял. Рабочий день комбайнеров начинается, когда сходит роса, и длится до самого вечера, когда роса выпадает.

Комбайнер Николай Аверьянов говорит: ячмень очень нежная культура. Непогоду не любит: дождь прошел, ветер подул — колосья на земле. А в этом году природа вообще злую шутку сыграла: прямо перед началом уборочных работ неделю дождь лил. Поля до сих пор не просохли, но откладывать уборку уже нельзя.

Зато урожай в этом году хороший. Половина пойдет на фураж, половина — на экспорт. Любят в Европе ячменный хлеб.

Сорняки — главные враги комбайнеров, наматываются на ножи, забивают барабаны. Приходиться постоянно делать остановки — чистить барабан.

Управлять комбайном не сложнее, чем автомобилем: скорость всего 2,5 км в час, педалей, кроме тормоза, никаких нет, главное — не пропускать колосья и ехать ровно.

Современный комбайн, это почти фабрика на колесах. Зерна в одну сторону, плевелы в другую. В большом хозяйстве все найдет применение. Собранный ячмень отправляют на ток. Тут зерно очищают, сушат, если нужно и помещают в железные баки — до востребования.

Детям о хлебе

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь?

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка. Как волк вздумал хлеб печь

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»). Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2. Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?

Детям о тракторе

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья!

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели
И повеселели:
«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»:

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте 5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: » Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том, зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например, мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только. Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания».

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Конспект интегрированного занятия. «Как выращивают хлеб»

Галина Юркина
Конспект интегрированного занятия. «Как выращивают хлеб»

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Программные задачи:

— Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.

— Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.

— Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

— Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.

— Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.

— Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.

— Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?», дидактическая игра «Логическая цепочка», пословицы и поговорки о хлебе, геометрическая мозаика «Колосок», изображение колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты мельника, пекаря, тракториста и комбайнера.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Хлеб – всему голова», экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая», беседы о труде взрослых.

Ход занятия: (Воспитатель вносит каравай хлеба). Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский).

Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»:

1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд. Весной в поле выходят трактора.У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром,говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай.Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку.Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

А сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку». (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу, как на слайд-шоу).

Физ.минутка: Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).

Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни! А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок.

Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

— Хвала рукам, что пахнут хлебом!

— И обед ни в обед, коли хлеба нет!

— Хлебушко – калачу дедушка.

— Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной!

— Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!

Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб.

Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т. Коломиец, русский текст В. Приходько).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *