Как сделать мульт

Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду»

Елена Ведерникова
Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду»

Мастер- класс «Создание мультфильмов в детском саду»

Тема: «Будущее начинается сегодня»

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости конкурса!

ФГОС ставит перед нами задачу повышения качества дошкольного образования и определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Внедрение новых образовательных стандартов требуют от педагогов использования новых новых технологий.

Цель моего мастер – класса: познакомить с инновационной технологией по созданию мультфильмов в детском саду, позволяющую педагогу решить множество этих задач.

Мультипликация способна охватить все виды детской деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Согласно опросу, все дети любят мультфильмы. Внимание на экран.

Не меньше детей, любим мультфильмы и мы взрослые. Если вы согласны со мной, поднимите, пожалуйста, руки. Вижу в зале много согласившихся, значит, я не ошиблась в выборе темы своего мастер- класса.

Я хочу поделиться опытом по созданию мультфильмов с детьми в нашем детском саду. Я умею и вас научу. Работу я начала с формирования развивающей предметно – пространственной среды. Для создания мультфильмов мне понадобились: фото и видео камеры, компьютеры, материалы для создания декораций и персонажей мультфильмов.Материалы могут быть абсолютно разными: от сюжетных игрушек, пластилина, бумаги, до робототехники. В настоящее время прогресс не стоит на месте, у нас в саду есть настоящая мультстудия.

В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники,представлю некоторые из них:

• сыпучая анимация) – рисование песком или манкой

• перекладка — перекладывание плоских или объемных персонажей,

• предметная анимация — игра с предметами и персонажами,разными видами конструкторов: ЛЕГО. ТИКО, магнитные конструкторы, робототехнику

• объемная пластилиновая анимация — создание объемных персонажей из пластилина,

• смешанная анимация- использовать персонажей из разных техник.

Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? – с идеи

В нашем детском саду в соответствии с ФГОС реализуются социальные проекты,в которых дети принимают на себя определенные роли: дети – режиссеры, дети — художники – дети — декораторы, дети – сценаристы. Представляю вам мультфильм «Строители», который был создан по инициативе детей из ЛЕГО – конструктора.

Вместе с детьми мы:

• обсудили сценарий,

• действия персонажей,

• изготовили декорации,

• после этого я все отсняла с помощью фотоаппарата, смонтировала в видео- редакторе

• и наложила музыку, которую выбрали сами дети.

Как вы считаете, с какого возраста можно начинать заниматься мультипликацией в детском саду?

Процесс создания мультфильма заинтересует любого ребенка

Первый мультфильм мы создали с детьми младшего возраста,действовала по принципу: от простого к сложному. (слова на фоне видео) Дети с удовольствием рисуют на песке или манке, когда знают, что их фигурка оживет и задвигается в будущем мультфильме. Конечно, с такими маленькими детьми, вся роль при создании мультфильма ложится на взрослого. Для детей — это стимул к позитивному настроению, общению и началу творческого развития.

Знакомство с созданием мультфильма, как с процессом, я начала со средней группы. Я знакомила их с бумажной мультипликацией.

Первоначально это была мультипликация на сложенной полоске бумаги. (видео пример)

Постепенно я осваивала более сложные мультипликации из нескольких кадров – блокнотная анимация (flipbook). Принцип тот же самый. При перелистывании получается готовый сюжет (видео пример)

Так дети, без каких либо объяснений понимали, как оживает мультфильм.

Со старшей группы дети стали принимать активное участие в перемещении объектов при пошаговом фотографировании, в придумывании сюжетов. (видео пример мультфильм «На пикнике») Так незаметно дети освоили предметную анимацию.

Дети подготовительной группы, достигли высокого мастерства в объемной пластилиновой анимации. Так по мотивам потешки «Кошкин дом» мы с ребятами создали мультфильм. Сначала появилась идея создать мультфильм для малышей, выбрали потешку «Кошкин дом», мы вспомнили ее, создали декорации, вылепили героев из пластилина, которые мы передвигали, поворачивали, сгибали детали туловища. Отсняли и озвучили. (видео пример) Посмотрите, что у нас получилось!

Свои творческие способности каждый ребенок может проявить при озвучивании мультфильма.

Я предлагаю принять участие в этом интересном и увлекательном процессе. Мы поможем озвучить мультфильм. Внимание на экран!

По морю плывет корабль. Изобразим шум моря. Какое же море без чаек? Гул причалившегося корабля

На палубе появился капитан. Слово капитану! Большому кораблю – большое плавание Корабль с участниками и гостями конкурса отправился в страну детства., Вы достойно справились!

А теперь я предлагаю, сюрприз от моих детей. Давайте посмотрим, как этот сюжет озвучили они. (видео с озвучиванием детей).

Используя мультипликацию в своей работе, я поняла, что создание мультфильмов это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую он вложил свой труд и свои эмоции.

Работа по созданию мультфильмов интересна и стимулирует инициативность, самостоятельность и ответственность у детей! Искренне надеюсь, что это станет стержнем будущего взрослого!

Я убедила вас, что мультипликацией заниматься очень интересно? Поднимите вверх руки те, кто хотел бы заняться ею в своем детском саду! Отлично!

И даже если воспитанник в будущем не станет режиссером, сценаристом, оператором он станет любознательным, интеллектуально развитым, способным ориентироваться в информационном пространстве, с положительным отношением к миру, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, что и предполагает современный стандарт дошкольного образования.

Будущее начинается сегодня.

Будущее далеко? Нет, рядом!

Смотрит ясным удивленным взглядом,

Мы сегодня за него в ответе,

Будущее – это наши дети! Спасибо за внимание!

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ –

БОЛЬШОЕ ПЛАВАНЬЕ!

Проект «Мультфильм своими руками»

Модельно — информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Руководитель проекта: Тухтасинова Шолпан Гельмухановна.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка».

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь2016-ноябрь 2016).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки»,

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорация «Зимний лес», чум –жилище хантов, пластилиновые герои – старик Хант, белочка, олень, волк).

Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Как у оленя рога появились».

Просмотр мультфильма «Как у оленя рога появились».

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно — научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Обучающие — познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие — инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные — воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

  1. Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Этапы Сроки реализации Социальные партнеры Ответственные
I этап-
Информа-ционно-аналити-ческий
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Сентябрь (3-4 неделя) Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г.
Нуриахметова А.С.
Составление схемы реализации проекта (Приложение 1).
Составление системной паутинки (Приложение 2).
Подбор и анализ информации по данной теме.
II этап-
Основной
Решение проблемных вопросов: «Что мы знаем о мультипликации?», «Что означает анимация?», «Когда появился первый мультфильм?», «Как раньше снимали мультфильм?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» Октябрь (1неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». Нуриахметова А.С.
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». (Приложение 3). Городская детская библиотека.
Проведение экскурсий в центральную детскую библиотеку, в Центр культуры национального творчества «Тумран сый» (Звуки тумрана), экоцентр «Нуви Ат» (Белая ночь). (Приложение 4). Октябрь (2-3 неделя) Городская детская библиотека.
ЦНТ «Тумран сый»
Экоцентр «Нуви Ат»
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. (Приложение 5). Тухтасинова Ш.Г.
Встреча с интересным человеком. Мастер-класс «Игры моего народа» (Приложение 6). Родители Рубинская Ю.В.
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» (Приложение7). Тухтасинова Ш.Г.
Проведение мастер-класса родителями по лепке героев мультфильма из пластилина». (Приложение 8). Октябрь (4
неделя)
Родители Коробкова Т.В.
Процесс создания собственного мультфильма на основе сказок народов ханты и манси. (Приложение 9). Ноябрь (1-2 неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Подготовка защиты. Ноябрь (3 неделя) Воспитатели
Защита проекта (Приложение 10). Родители, педагоги Родители, воспитатели
III этап
Презентаци-онный
Оформление проектной папки. Ноябрь (4 неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 10). Воспитатели

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Многим нравилось в детстве смотреть мультфильмы, да и в более старшем возрасте многие сохранили эту привычку. При этом, у многих людей, нет-нет, да и проскакивает мысль о том, чтобы создать собственный мультфильм. Ведь в этом случае можно было бы рассказать какую-то свою историю, описать какой-то новый мир или создать персонажа, который уже давно закрепился в голове, но не был реализован в других произведениях.

К тому же, во времена массового распространения высоких технологий, создание и отрисовка мультика перестали быть такими уж фантастическими задачами, если приложить немного усилий, то с ними может справится практически любой.

Кстати, именно поэтому можно привлекать к процессу детей, которые могут помочь придумать мир и героев, а совместная работа над мультфильмом может помочь лучше понять друг друга.

Как создать мультик самому на компьютере – все этапы

В этом разделе будут подробно разобраны все этапы создания мультфильма, обязательно стоит внимательно прочитать каждый из них, чтобы потом не хвататься за голову из-за того, что что-то было не до конца продумано.

Придумывание идеи

Прежде чем снять мультик в домашних условиях, необходимо пройти подготовительный этап.

Это тот этап, с которого начинается не только создание мультфильма, но и практически любая творческая деятельность. При этом нужно хорошо оценить свои стартовые условия.

Следует учесть то, на сколько пользователь опытен в этом деле и сколько времени, сил и денег вообще готов потратить на данный проект. В случае, если это один из начальных опытов по созданию чего-то подобного, то стоит остановится на простом мультике, с небольшим количеством персонажей и небольшой продолжительностью.

Для начала следует реализовать небольшой проект с хорошо прописанными и прорисованными персонажами, чем взяться за глобальный мультик с большим количеством персонажей и сложным их взаимодействием. К тому же, такой опыт позволит примерно прикинуть свои силы, затраты времени и ресурсов, что поможет лучше спланировать работу над следующим мультфильмом.

Вторым этапом в обдумывании идеи должна стать продолжительность произведения. Если это первая проба пера, то можно создать мультик от 1 до 5 минут, такая продолжительность не напугает зрителей в глобальной сети и они смогут ознакомится с творчеством. К тому же, на такой небольшой отрезок времени потребуется меньше ресурсов, можно будет лучше продумать героев и все остальное.

В случае, если планируется небольшой мультсериал, то каждый мультик может быть длиной от 10 минут до 25. Полноценный фильм должен занимать время от часа до двух, но за такое явно не стоит браться с наскока, лучше потренироваться на чем-то поменьше.

Когда продолжительность выбрана, остается определится для какой возрастной группы он будет, кто будет его основной аудиторией. Конечно, считается, что мультики смотрят в основном дети, но и подростки и взрослые люди также не откажутся от просмотра хорошего произведения. От возраста аудитории очень сильно будет зависеть главная идея и действие на экране. Серьезные философские или трагичные темы лучше поднимать во взрослых мультиках, для младшей аудитории стоит выбрать что-то попроще в восприятии и более динамичное.

Создавая идею для мультфильма нужно основываться на личном опыте. В случае серьезного произведения можно взять воспоминания о каких-то трудных моментах и об их преодолении, а легкого или юмористического стоит брать всем известные ситуации и добавлять в них что-то необычное. В любом случае, идею взятую из личного опыта будет гораздо проще описать и воплотить в жизнь, а зрителям может понравится то, что на экране происходит что-то знакомое.

Однако, не стоит прямо-таки досконально описывать реальную жизнь. Лучше всего подключить воображение и перенести ситуацию в необычное место или на необычных героев. На этом этапе очень поможет фантазия, которая позволит втиснуть типичную ситуацию стояния в пробке в фэнтезийный антураж.

Также нужно четко представить характер и тип главного героя. Особенно важно это в коротком произведении, где сразу должно быть понятно, что это за персонаж и чего от него ждать. В длинном же мультике можно будет показывать черты персонажа постепенно, он будет развиваться с течением времени.

Написание сценария

Теперь, когда в голове сложились основные пункты, можно приступать к написанию сценария. Это очень важный этап, особенно если произведение длинное и в нем есть диалоги. В этом случае придется создать полный сценарий с описанием событий и взаимодействиями между героями. Это необходимо еще и потому что придется озвучивать диалоги, для чего придется приглашать других людей, а им стоит знать не только слова, но и то, в какой ситуации и от имена какого героя они их озвучивают, чтобы не получилось нелепых накладок.

В случае отсутствия диалогов или небольшой продолжительности, можно просто набросать основные сцены и этапы, а также кратко описать действия, которые в них происходят, чтобы не запутаться. Не стоит сразу бросаться за воплощение в жизнь первого сценария, лучше дать ему полежать пару дней, а потом окинуть его свежим взглядом. За это время в голову могут прийти новые интересные идеи.

Определяем способ создания

Теперь пользователю потребуется определится со способом создания мультфильма. Он может быть полностью рисованным, в этом случае потребуется рисовать каждую сцену мультика, и каждого персонажа отдельно на компьютере или бумаге, а потом накладывать на него анимацию. Также можно сделать пластилиновый мультик. В этом случае персонажей придется лепить и размещать на нарисованном фоне. После этого каждую сцену придется снимать при помощи специального оборудования.

И в том и в другом случае, будет не так уж прост провернуть подобное с первого раза без всякого опыта. Так что при создании первого мультика следует исходить из своих навыков, а если они примерно равны в обоих областях, то стоит выбирать просто исходя из своих предпочтений. В любом случае, процессы довольно сильно отличаются и потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всех тонкостях. Если в случае пластилина потребуется специальное оборудование, камера, стол для съемки и компьютер для сведения всего этого в один фильм и озвучки, то с рисованным мультиком потребуется только компьютер, но от этого он не станет проще.

Здесь потребуется хорошие навыки моделирования, рисования анимации, ведь придется создать модели каждого персонажа, после чего разместить их на самостоятельно же созданной сцене, после чего анимировать. Все это требует наличия специфических программ весьма требовательных к ресурсам компьютера. Пригодится и умение рисовать и создавать модели, хотя некоторые из них и можно будет взять из открытых источников.

Выбор программы для создания анимации

В этом случае все будет довольно сильно зависеть от того, какой же тип анимации был выбран. В случае с пластилиновыми моделями можно будет обойтись всего парой программ для видеомонтажа и накладки звука, вроде Adobe Premier.

В случае, если планируется делать мультики на компьютере в 2д или 3д анимации, понадобится несколько программ для создания моделей и разнообразной графики. В этом случае стоит сначала браться за знакомые программы, не стоит сразу же скачивать супернавороченные профессиональные приложения, в них будет разобраться гораздо труднее. В любом случае, на нашем сайте представлено описание множества программ для редактирования видео и моделирования, так что стоит прочитать их описания и выбрать ту, что больше понравится.

Раскдаровка мультфильма

Теперь пользователь может приступать к раскадровке. По сути, она представляет из себя небольшие рисунки, которые помогут лучше представить то, что происходит в кадре, куда направляется герой и что же произойдет дальше.

После того, как раскадровка проведена, можно переходить к следующему этапу создания мультика своими руками.

Создание фонов и декораций

Никакое действие персонажей не происходит в вакууме (если это не космическая одиссея, но и там на заднем плане должен быть корабль или, хотя бы, звезды), так что придется продумать и место действия. После этого нужно его зарисовать, чтобы можно было подкладывать под пластилиновые фигурки.

Или же придется создать все декорации при помощи компьютерной графики. Не стоит перегружать сцены разными объектами, это может плохо сказаться как на восприятии зрителем фона, так и на времени создания и обработки проекта. В любом случае, задний план стоит хорошо продумать и не менее вдумчиво отрисовать.

Звуковое сопровождение и озвучка

Действия также не должны происходить в абсолютной тишине, так что стоит подобрать или записать фон, соответствующий окружению, пусть будет слышен шум леса, цокот копыт или же шум проезжающих машин. Фон не должен быть пустым и должен органично согласоваться со всем, то происходит в кадре и не оставлять лишних вопросов, заставляя зрителей додумывать мелочи.

Вдумчиво стоит подойти и к записи голосов героев, они должны соответствовать своим персонажам, не должно возникать никаких разночтений с голосом и анимацией.

Монтаж готового проекта

После того, как все элементы будут на руках, можно приступать к завершающему штриху — монтажу проекта. В этот момент потребуется свести вместе все снятые кадры, после чего наложить на эту видеодорожку фоновое звуковое сопровождение и голоса героев. При этом, все нужно настроить так, чтобы смотрелось хорошо и органично. Этот этап займет немало времени, так как представляет собой долгий и кропотливый труд.

Создание мультфильмов на телефоне Андроид

Сделать полноценный мультфильм на телефоне Андроиде получится вряд ли, однако, некоторые моменты можно проработать и с помощью приложений. Например, Rough Animator, позволит пользователю создавать простые модели и анимацию, что может быть полезно для не слишком длинных проектов, в которых используются достаточно простые модели.

Утилита Lyan 3D поможет создавать уже более сложные 3д модели и текстуры, а также анимировать их.

С помощью этого приложения можно создать что-то уже более серьезное, однако, удобнее работать будет все же на стационарном устройстве.

Как ребенок может сам создать свой мультфильм

Почти все дети обожают мультфильмы (за редкими исключениями). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция Tlum.Ru делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма — это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе — веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали подборку с ними. Самое простое — взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее — рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Источник: Мария Дружинина

Вторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.

Если вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNG&FILM» и т. д.

Какой бы путь вы не выбрали, мы уверены, что результат будет потрясающим, а ваш малыш навсегда запомнит волшебное превращение веселой игры в настоящий мультфильм.

В 1981 году в советских магазинах закончился… пластилин. На экраны вышел мультфильм «Пластилиновая ворона». Тон800 килограммов разноцветного пластилина на 9-минутный мультфильм. Персонажей лепили заново сотни раз, а некоторых, наоборот, ломали по частям, чтобы снять, как из куска пластилина появляется ворона или дворник.

Потренировавшись на «Вороне», команда Татарского за девять месяцев слепила самый новогодний мультфильм — «Падал прошлогодний снег». Только с музыкой была загвоздка. Нужен был смешной звук. Его добывали из спичек, расчесок и газет. Худсовет самодеятельность не одобрил. Только большой оркестр, и только музыкальные инструменты. Выручил американский рожок казу.

Рисованные мультфильмы. Это 20 тысяч картинок для одной серии «Ну, погоди!» кадров и десять человек, которые работают над одним кадром. Мультипликаторы, прорисовщики, фазовщики и даже протирщики. И во всех мультстудиях обязательно повсюду были большие и маленькие зеркала — для создания образа. Художник-постановщик Светозар Русаков каждый раз, когда рисовал волка, надевал тельняшку.

Кукольные мультфильмы — другая история. Это куклы, прибитые к мультстолу. Кукол передвигают по миллиметру — работа кропотливая. 30 фаз — только, чтобы снять, как персонаж поворачивает голову. Успех Чебурашки был невероятным. Дети просили больше серий. Чтобы ускорить процесс, делали по три одинаковых куклы — работали одновременно на трех съемочных площадках. Десятиминутный мультфильм снимался приблизительно три месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *