Как сделать веломобиль?

Как сделать четырехколесный веломобиль

Знаете ли вы, что такое веломобиль? На нем можно не только учить своих детей катанию на велосипеде, но и вполне реально использовать его для взрослых, как средство передвижения. А знаете ли вы, что веломобиль можно собрать своими руками, если у вас есть чертежи на модель с четырьмя колёсами и желание это сделать? Нет? Тогда эта статья именно для вас.

Веломобиль – это не только игрушка для ребенка

Немного истории

История создания четырехколесных моделей началась вскоре после изобретения первого велосипеда. Уже в XIX веке были чертежи, в которых изобретатели пытались сделать кареты с приводом, как у велосипеда – от педалей. Даже автомобили имели свои особые варианты в стиле велосипедных технологий.

Также почитайте: Как сделать воскопресс.

Во времена Советского Союза все лишнее было убрано для массового производства. В наше время в основном такой вид транспорта – не что иное, как детский трёхколёсный велосипед. Но остались настоящие ценители веломобилей и сегодня поговорим о том, как сделать его в домашних условиях.

Четырехколесный веломобиль

Применение веломобиля

Велосипедная конструкция, которая имеет четыре колеса, называется веломобилем. Казалось бы, что ее использование более чем ограничено, но на самом деле встретить такой экземпляр можно во многих сферах.

  1. Парное катание: тандем относится к инвентарю для спорта, а вот для парного катания на четырех колесах веломобиль – лучший вариант. Его можно сравнить разве что с катамараном.
  2. Люди пожилого возраста: четырехколесный веломобиль не требует лишних усилий для балансирования. На нем легко остановиться и начать движение снова, не переживая о том, что можно упасть или потерять равновесие. Так что старикам такой вид транспорта не только удобен, но и безопасен.

    В таком транспорте максимум комфорта.

  3. Спорт: профессиональные модели веломобилей на четыре колеса можно встретить в соревнованиях по кросс-кантри и триале. Обладает хорошим уровнем сцепки даже с самыми мягкими почвами трасс.

    Модели для спортивных соревнований

  4. Передвижение с ребенком: благодаря оборудованию одним или двумя детскими креслами вы легко сможете передвигаться с детьми и при этом быть в большей безопасности, нежели на обычном велосипеде.
  5. Путешествия: чаще встречаются трехколесные варианты, но и четырёхколёсные представители не исключение. Можно располагаться полулежа и чувствовать себя комфортно во время длительных путешествий.

    В путешествии обычный велосипед не практичен

Читайте еще: Делаем сарай для перепелов.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Чертеж простого веломобиля тут

Читайте также: Как сделать курятник на 20 кур.

Алгоритм действий следующий.

  1. Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес. Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

    Каким будет веломобиль – зависит от вас.

  2. Когда чертеж готов, его пора воплощать в реальность. Стоит отметить, что в большинстве случаев изготовление рамы происходит в профильных компаниях или мастерских, поскольку дома ее изготовить довольно непросто. Но если вы обладаете всеми требуемыми навыками и оборудованием, то такая процедура не будет для вас чем-то необычным.
  3. Когда рама готова, то пора собирать ходовую часть велосипеда. Для этого необходимо установить обе полуоси для колес.
  4. Теперь можно оборудовать конструкцию колесами. Они должны быть подходящего размера. Передние колеса, как и задние, следует крепко фиксировать, чтобы избежать неприятных моментов во время движения.
  5. После этого можно приступать к монтированию блока звездочек сзади. Здесь же устанавливаются все детали педального узла, и натягивается цепь, как на фото.

    Степень натяжения цепи

  6. На этом этапе устанавливается тормозная система. Ей следует уделить особое внимание, поскольку от ее работоспособности зависит ваша безопасность.
  7. Теперь следует установить рулевую колонку, на которую монтируется руль.
  8. Завершающим этапом является установка удобных сидений, грипсы и защитных элементов. К тому же на свой вкус веломобиль может быть окрашен и декорирован различными элементами, которые не должны препятствовать движению или обзору водителя. Ведь о безопасности никогда нельзя забывать.

Веломобиль готов к использованию

Интересно: Как сделать гнезда для кур-несушек с яйцесборником.

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Детский веломобиль своими руками

Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.
Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.
В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.
Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиля

Все элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся снаружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узлов

Для передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.
Передаточное соотношения ведущей звездочки к ведомой 2:1. Звёздочки, педали и цепи, взятые из детского велосипеда.Колеса взяты от старой коляски. Крепятся они с применением стопорных колец, что дает возможность быстрой замены при внезапной поломке. Эксклюзивное право показа мастер-класса этого веломобиля имеет сайт umeltsi.ru .

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля
1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.
2. После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.
3. Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.
4. Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.
5. Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.
6. Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.
7. Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.
8. Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.
Собираем кузов детского автомобиля
9. Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.
10. Создаем защиту цепи и звездочки.
11. С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру.
12. Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.
Любой кузов на выбор: спорт или ретро
13. Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.
14. Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора.
15. На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом.
16. Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках.
17. Бампер, крылья и подножки в этой версии из алюминия так как легко его выгнуть. Светоотражающие пластины, выполняют функцию задних фонарей.

Четырехколесный взрослый велосипед

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Чертёж простого веломобиля

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Веломобиль своими руками из старого велосипеда.

Полный размерВосторгу детскому нет предела.

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.

Как правильно сделать самую главную часть, влияющую на управляемость будущего транспорта, смотрите во втором видео.

Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Любой мужчина хочет иметь собственный автомобиль или другое средство передвижения. И мальчишки здесь не исключение! В данной статье мы представим, как можно изготовить электромобиль, а вернее электрокарт, из подручных средств и своими руками, для ребёнка трёх – шести лет.

Можно, конечно, купить готовый аккумуляторный электромобиль китайского производства, но тогда надо быть готовым к ощутимой стоимости и сомнительный долговечности этой игрушки, ввиду её относительной сложности и применению недостаточно прочных конструкционных материалов, таких как пластик. Мы же предлагаем простую, а значит надёжную конструкцию из прочных и экологичных материалов.

Материалы и комплектующие

  • Лист фанеры стандартный 1525*1220*20 мм
  • Картон такого же размера
  • Лист фанера 500*300*8 мм
  • Винт анкерный М 8*160 мм 4шт.
  • Винт мебельный с круглой головкой М 8* 80мм 2 шт.
  • Гайка М 8 с капроновым воротником 2 шт.
  • Шайба 16*8*2 мм 12 шт.
  • Труба диаметром 22 длиной 600 мм тонкостенная 1 шт.
  • Труба диаметром 6-8 мм длиной 500 мм 2 шт.
  • Винт М 3*35 мм с потайной головкой 15 шт.
  • Саморез 4*30 мм 20 шт.
  • Саморез 4*10 мм 12 шт.
  • Оргстекло листовое 80*80 мм толщиной 10 мм
  • Велосипедная звёздочка ведущая 14 зубьев
  • Велосипедная звёздочка ведомая 32 зуба
  • Ступица переднего колеса велосипедная в сборе 1 шт.
  • Тросик велосипедный 1,5 метра
  • Уголок мебельный 6 шт.
  • Скоба прижимная 1 шт.
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторный с регулятором частоты вращения и крутящего момента 1 шт.
  • Колесо садовой тележки пневматическое 4 шт.
  • Подшипник от роликовых коньков 8шт.
  • Цепь велосипедная 56 – 60 звеньев
  • Краска по дереву серая и чёрная (либо другая, на любителя)
  • Винты с потайной головкой М 6*24 8 шт.
  • Гайки М 6 16 шт.
  • Шайбы гроверные М 6 16 шт.
  • Спица велосипедная с гайкой 1 шт.
  • Уголок металлический 1 шт.

Инструменты и приспособления

  • Электролобзик
  • Набор сверл с кондуктором ограничителем глубины
  • Бор-машинка электрическая прямая
  • Бор-фреза диаметром 14 мм
  • Дрель-шуруповерт с битами «+» и «-«
  • Ножницы по бумаге и картону
  • Разметочный и мерительный инструмент
  • Струбцины 4 шт.
  • Рашпиль
  • Напильник средний (плоский и круглый)
  • Фреза торцевая диаметром 24 мм
  • Фреза торцевая диаметром 22 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ разводной
  • Кисть малярная

Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного электромобиля своими руками

Из картона вырезаем шаблон, с обязательным моделированием узлов поворота колёс и контролем отсутствия задевании и упоров о несущее основание.

После изготовления шаблона переносим разметку на лист фанеры таким образом, чтобы максимально эффективно использовать весь материал. Вырезаем несущее основание и узлы поворота колёс для нашей самоделки.

3. Вырезаем верхнюю прижимную планку механизма поворота колёс.

Размечаем и соосно просверливаем отверстия во всех деталях механизма поворота колёс. При этом используем кондуктор и ограничитель глубины сверления.

В просверленные отверстия устанавливаем мебельные винты с круглыми головками М 8*80, шайбы и гайки с капроновыми воротниками. Гайки закручиваем до упора и отпускаем на одну грань назад, чтобы обеспечить свободу поворота рычагов при отсутствии осевого люфта.

Капроновый воротник удерживает гайку от развинчивания. Перед установкой поворотных рычагов на них формируем временную круглую ось по диаметру близким с отверстием в ступице колеса садовой тележки.

6. Приступаем к изготовлению рулевой колонки. В трапециевидной заготовке опоры под углом 60° торцевой фрезой делаем отверстие диаметром 24 мм.

Примеряем по месту трубку диаметром 22 мм с опорой, и по результатам фрезеруем отверстие под углом 30° ближе к передней кромке несущего основания. Вращение трубки должно быть свободным, так как это рулевой вал нашего электромобиля.

Размечаем и сверлим сверлом диаметром 3 мм сквозные отверстия в коротких элементах поворотных рычагов. Устанавливаем и затягиваем винты М 3*35, это будут шарниры рулевых тяг.

Изготавливаем поворотную сошку, просверливаем отверстия, устанавливаем на рулевой вал, стопорим саморезом 4*30 мм, оснащаем винтами М 3*35 в качестве шарниров правой и левой рулевых тяг.

Отмеряем и отрезаем необходимой длины трубки диаметром 6 – 8 мм, которые у нас выполняют роль рулевых тяг. Просверливаем в них отверстия диаметром 3 мм, при этом необходимо учесть то, что эти отверстия на разных концах рулевых тяг будут находиться в разных плоскостях, с учётом угла установки поворотной сошки.

Установить правую левую рулевые тяги, наживить и закрутить крепеж М 3.

Совет! Для предотвращения произвольного свинчивания гаек рекомендуется применять контргайки или нанести немного суперклея.

Работа шарниров должна быть свободной, вращение рулевого вала лёгким.

Размечаем и вырезаем рулевое колесо.

Примеряем подшипники на ступицы колёс. В нашем случае наружные диаметры подшипников на 2 мм больше отверстия ступицы колеса. Для обеспечения необходимого размера посадки подшипника в отверстие ступицы прибегнем к помощи импровизированного расточного приспособления, которое имеет деревянную ось круглого сечения, близкую к внутреннему диаметру ступицы колеса.

В неё забиваем гвоздь для ограничения необходимой глубины резания, равной высоте подшипника. Из самореза изготавливаем резец и устанавливаем его как показано на фото. Расстояние от гвоздя до резца равно высоте подшипника. Резец отмечен стрелкой.

Колесо насаживаем на ось и вращательными движениями растрачиваем посадочное место подшипника для обеспечения плотности посадки. Расточенное отверстие должно быть меньше наружного диаметра подшипника на 0,1-0,2 мм. Данную операцию произвести на всех колёсах с двух сторон, то есть в местах посадки подшипников.

При помощи подходящего болта и гайки стягиваем и запрессовываем подшипники с обеих сторон ступицы колеса. Операцию провести на всех четырёх колёсах.

На поворотных рычагах отрезаем временную ось и по её центру вворачиваем анкерное винты диаметром 8 мм.

Размечаем и изготавливаем ступицу рулевого колеса. Закрепляем её к рулевому колесу тремя саморезами 4*30 и после этого разбираем этот узел. Насаживаем ступицу на рулевой вал и стопорим саморезом 4*30. Затем собираем ступицу и рулевое колесо.

Разбортовываем и снимаем резину с левого заднего колеса. Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм для крепления звёздочки ведомой.

Устанавливаем винты М 6*24 четыре штуки, заворачиваем на них гайки и притягиваем. Устанавливаем шайбы Гровера, устанавливаем звёздочку, снова устанавливаем шайбы Гровера и затягиваем гайки. Такой порядок поможет избежать трения цепи о колесо и предотвратит самоотвинчивание гаек.

20. Нагреваем газовой горелкой гайку велосипедной ступицы и вплавляем её в подготовленные отверстия заготовки из оргстекла.

21. Вырезаем заготовку и наворачиваем её на ось велосипедной ступицы через дистанционную шайбу (помечено стрелкой), таким образом, чтобы стопорящая юбка гайки была сориентирована наружу (помечено стрелкой).

Фиксируем велосипедную ступицу при помощи заготовок кронштейна её крепления и струбцин. Свободный конец оси зажимаем в патрон дрели-шуруповерта, в качестве режущего инструмента используем бор-машинку с бор-фрезой и встречным резанием обрабатываем заготовку до нужного диаметра. Диаметр определяется ведущей звёздочкой.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления ведущей звёздочки.

Крепим звёздочку тремя винтами М 6*24 по аналогии с креплением ведомой звёздочки на колесе, таким образом, чтобы между звёздочкой и оргстеклом была установлена дистанционная гайка М 6. Это позволит предотвратить трение и задевание цепи об оргстекло.

Устанавливаем заранее подготовленные кронштейны крепления задних колёс электромобиля, с завернутыми в них заранее анкерными винтами и кронштейн крепления велосипедной ступицы в сборе с ведущей звездочкой. Все детали крепятся к основанию саморезами 4*30. Ступица фиксируется через отверстия спиц в кронштейн саморезами 4*10, по два с каждой стороны.

Настало время контрольной сборки цепной передачи. Длину цепи можно корректировать либо удалением лишних звеньев, либо перемещением кронштейна крепления велосипедной ступицы вдоль оси основания электрокарта.

Теперь проводим контрольную сборку всего механизма привода. Для этого устанавливаем заранее подготовленный кронштейн крепления дрели-шуруповерта. Крепить саморезами 4*30 в торец основания и усиливающую накладку (показано стрелкой).

Затем устанавливаем тросик таким образом, чтобы он петлей захлестывал спусковую клавишу дрель-шуруповерта. Устанавливаем Г-образный фиксатор, выполненный из обрезка спицы с резьбовой частью и гайкой. Свободный конец тросика пропускаем через педаль акселератора с тем, чтобы замерить и отрегулировать необходимую длину. После регулировок фиксируем свободный конец резьбовым фиксатором (показано стрелкой).

Проверяем работоспособность всего привода.

Из фанеры толщиной 8 мм, и фанеры оставшейся после изготовления основания, делаем спинку сидения и устанавливаем по бокам мебельные уголки на саморезы 4*10.

Итак, все детали у нас изготовлены, и мы готовы к покраске и окончательной сборке. Но перед этим необходимо опилить и зашлифовать все неровные кромки, шероховатости и острые углы. После этого обеспыливаем все детали и красим.

Производим окончательную сборку и проверяем работоспособность всех узлов и органов управления. И вот, наш детский электромобиль готов доставить безграничную радость малышу! На фото также проиллюстрированы операции, детали и узлы, не отраженные в тексте.

Уникальность данного электрокарта состоит в том, что он изготовлен из самых доступных и очень прочных материалов. Это, в совокупности с простотой конструкции, наделяет его такими замечательными качествами, как надежность и долговечность, особенно если учесть, что эксплуатировать его будут счастливые дети, и как правило, в составе шумной компании!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *