Как уважать человека

11 заповедей рекрутера

© 23.03.2016 Оксана Яцкевич

Известна невесёлая шутка, что правила техники безопасности написаны кровью. К счастью, у рекрутеров всё не так печально. Но драматизма хватает: есть где набить синяки да шишки, а кое-где и грабли притаились… Но всегда есть специалисты, готовые поделиться опытом! Слово ветеранам рекрутинга 😉

Автор о себе

Оксана Яцкевич, директор кадрового агентства «Технологии кадровых решений» (Екатеринбург). Опыт в рекрутинге — 15 лет.

Мой принцип: быть профессионалом своего дела и постоянно в нём совершенствоваться.

Считаю, что для каждой позиции есть свой, идеально подходящий человек, и далеко не всегда он таков, каким мы его себе представляем. Оружие рекрутера — разум, опыт и интуиция.

Моя страница в «Фейсбуке».

Мы работаем на рынке труда 11 лет. И чего только не видели за эти годы! Пережили два кризиса, гиперпопулярность специальностей «юрист» и «менеджер», закрывали вакансии, подобные интернет-баянам (ну кто не помнит про резюме с требованием «победить дракона» и обещанием «комфортабельного офиса напротив кладбища»). Наученные синяками да шишками, мы вывели для себя рекрутёрские заповеди — нечто среднее между правилами поведения и лайфхаками.

1. Не верь резюме, верь глазам своим

Все знают, сколько сказок чудных попадается в некоторых резюме. Резюме, которое читается как бестселлер, говорит о хорошем навыке самопрезентации. Но ещё ценнее грамотно составленное резюме, отражающее реальность. Увы, впечатления от резюме и от встречи с самим кандидатом совпадают разве что в половине случаев.

За героическим, «идеально подходящим» резюме иногда скрывается самый что ни на есть бабаёжистый персонаж. К большинству достижений из резюме он и отношения не имеет, а просто попросил тётю Катю, бывшую учительницу литературы, слегка помочь.

А бывает и так: продираешься сквозь корявые строки об опыте работы — аж голова кругом идёт! — а кандидат оказывается прекрасным: просто «не умею я правильно составлять резюме» или «я много лет работал в одной компании, мне и работу раньше не приходилось искать».

2. Было бы болото, а черти найдутся

Не бывает идеальных кандидатов: у каждого есть недостатки, за которыми кроются риски.

Стабилен? Отлично, возможно, так же стабилен и его результат: без прироста и развития, и больше всего человек любит своё мягкое кресло и покой.

Активен и инициативен? Значит, амбиции могут увести его туда, где трава сочнее и капуста зеленее.

Практика показывает, что часто соискатель, при виде которого в голове звучит «бинго!», в последний момент исполнит нечто этакое, что сразу понятно: предыдущий кандидат, которого отмели на фоне звезды, сберёг бы много нервов и сил.

Рецепт: будьте неожиданны как лосось в кустах черники. Задавайте нелогичные вопросы, не связанные с темой беседы, — по реакции кандидата вы поймёте истину.

3. Молчание — золото

Конфиденциальная часть информация о компании-заказчике должна таковой и остаться.

Если вам заказали закрытый (тайный) поиск, нужно соблюдать эти условия.

Личные данные кандидатов не разглашаются.

Всё это — залог вашей репутации и, как следствие, ваше золото.

4. Каждый специалист имеет свою цену

Здесь могут быть разные ситуации, поэтому отметим сразу несколько моментов.

  • Иногда соискатель стремится доказать, что он стоит дорого и вообще везде получал заоблачную зарплату. Но только кейсы и практика могут определить его реальную стоимость.
  • В хедхантинге отказ перспективного кандидата сменить работу — это, скорее всего, недоработка рекрутера: нужного специалиста слабо мотивировали, не соблюдалось правило 3/30, профиль должности описан нечётко, уровень кандидата не соответствует уровню вакансии.

Суть правила 3/30: кандидат сочтёт предложение привлекательным, если не менее трёх его пунктов (например, зарплата, личностный рост и карьерные перспективы) он оценит как минимум на 30 % лучше того, что у него есть сейчас.

  • Обсуждая вакансию с заказчиком, ориентируйтесь на реальную стоимость нужного сотрудника. Не бойтесь доказывать клиенту, что рыночная цена конкретного кандидата выше той, которую хотела бы заплатить компания.
  • Соединяйте воедино место, человека и условия. Итогом будут идеальная репутация агентства, довольный заказчик и счастливый работник. Помните, что вы не просто наёмный исполнитель, но ещё и консультант, медиатор для всех сторон.

5. Sine ira et studio — без гнева и пристрастия

«Не возлюби кандидата своего» — заповедь в среде рекрутеров известная, тут комментарии излишни. Но бывает и обратная ситуация: «вредный соискатель». По опыту и навыкам — человек подходящий, только характер у него сложный; или же он вызывает у эйчара нервный тик по личным причинам. Тогда от рекрутера требуется вся его сила воли, а заодно и личные мантры и асаны.

Ещё сложнее, когда попадается трудный клиент: тогда рекрутер испытывает всю гамму эмоций — как на американских горках.

Совет таков: при виде «кандидата мечты» рекрутеру нужно забыть свои эмоции. Включите холодный ум, смотрите на всё сквозь призму результата, анализируйте всё услышанное и увиденное. Тогда вы увидите объективную картину.

6. Тот человек большой, кто выполняет дело с душой

Сколько бы ни говорили кейсы о том, что мотивация, к примеру, продавца должна быть материальной, с этим можно поспорить: скорее, преимущественно материальной. Нематериальная составляющая тоже нужна. Это интерес к делу, которым занимаешься, вовлечённость в работу, стремление достичь успеха в своей отрасли.

То же самое касается заказчика. Иногда руководителю или эйчару со стороны клиента безразлично, чем завершится ваше сотрудничество, и даже — будет ли у компании классный кандидат или хоть какой-нибудь вообще. Если так, то горе вам! Устроить в такую компанию действительно стоящего соискателя — да ещё и так, чтобы он остался доволен —очень непросто. Если же руководство компании горит своим делом, то искать для них нового члена команды — сплошное удовольствие, как и наблюдать за взлётом компании на рынке.

7. Деньги — не то, что заработано, а то, что с умом потрачено

Многие рекрутеры устанавливают довольно высокие цены на свои услуги, и даже в условиях кризиса неохотно снижают планку.

Если потратить часть денег на своих клиентов, то это вернётся вам сторицей. Организуйте для них мастер-классы, введите программу лояльности, придумывайте бонусы… В общем, поддержите клиентов в непростой период — и они поддержат вас!

8. Предусмотрительность предотвращает хлопоты

Иногда рекрутерам приходится выступать в роли разведчиков.

  • Кандидаты. Информация, исходящая от кандидатов, не всегда правдива. Это объяснимо: человек нуждается в работе, ради неё готов скрыть или приукрасить какие-то факты. Но ситуации бывают разные. Одно дело, если кандидат умалчивает о личном конфликте с руководством. И совсем другое, если его уволили за существенный проступок. Чтобы проверить информацию, рекрутеру часто приходится серьёзно поработать. Это нужно, чтобы избавить от возможных проблем и себя, и клиента.
  • Заказчики. Каждый заказчик позиционирует себя определённым образом, и иногда этот образ сильно расходится с реальностью. Прежде чем подписывать договор с новым клиентом, полезно поискать информацию в Сети: можно многое узнать о нём как о работодателе и контрагенте. Нечистоплотный заказчик обычно нечистоплотен во всём: так он ведёт себя и с кандидатами, и с партнёрами. Вряд ли удастся получить от него хоть какие-то деньги за работу, зато пострадают нервы и репутация рекрутера.

9. Уважай других, если хочешь, чтобы уважали тебя

Разумеется, клиентов уважает любой рекрутер. Но есть и другая сторона — соискатель.

Показательны кадровые агентства, которые устраивают из собеседований подобие конвейера: вопросы здесь задают в пулемётном темпе, а на соискателей глядят пренебрежительно. В результате формируется отношение к рекрутерам как к пресловутой собачьей пятой ноге и вообще неприятным персонажам. А ведь бывает, что кандидат, который приходил к вам на такое конвейерное собеседование, позже становится руководителем в компании-заказчике. Последствия легко угадать…

Уважение к конкурентам — вещь также довольно условная в рекрутинге, что бы об этом ни говорили сами агентства. Профильные мероприятия и круглые столы иногда напоминают приятный и мелодичный концерт кобр и гадюк с аккомпанементом. На самом деле, обмен опытом между игроками рынка помог бы повысить качество услуг. Но… если уж не получается дружить, то постарайтесь хотя бы не портить жизнь друг другу.

10. У хорошего мастера нет плохого инструмента

Одна из популярных тем, обсуждаемых рекрутерами и эйчарами, — тесты, кейсы и алгоритмы оценки персонала.

Мы пробовали различные методы, применяли готовые и разрабатывали свои. Вывод, к которому пришли: если рекрутер точно знает, что нужно заказчику (т. е. умеет получать информацию и читать между строк), имеет базовые психологические знания и навыки, то он сумеет скомбинировать кейсы, тесты и собственные наработки и создать специальную шкалу или опросник под конкретную позицию и конкретного заказчика. Только этот способ действительно эффективен.

11. Кто ворует, тот беды не минует

Закончим наш список очевидной мудростью. Нельзя переманивать сотрудников компании-клиента и специалистов, трудоустроенных агентством, — до того, как они сами уволятся из компании. Практика показала, что мысль сия неочевидна для некоторых участников рынка, что в дальнейшем наносит весомый удар по их репутации.

* * *

Вот такая рекрутерская мудрость, список будет пополняться 😉

условия копирования

рекрутинг · кадровое агентство · подбор персонала · ошибки

Цитаты об уважении

Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего.

7735 минут на осмысление

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

4593 минуты на осмысление

Уважение к людям есть уважение к самому себе.

3373 минуты на осмысление

Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.

3303 минуты на осмысление

Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и что нужно ей дать волю развиться и расцвести.

3165 минут на осмысление

Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения.

2983 минуты на осмысление

Не надо забывать старого правила: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились другие, тот прежде всего должен уважать себя сам.

2575 минут на осмысление

Прежде всего не теряй самоуважения!

2385 минут на осмысление

Никто не может быть счастлив, если он не пользуется своим собственным уважением.

2353 минуты на осмысление

Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними.

2345 минут на осмысление

Человек, себя за ничто почитающий, не может к другим иметь никакого почтения и в обоих случаях являет низкость мыслей.

2295 минут на осмысление

К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.

2287 минут на осмысление

Бывает, еще ни с кем не выпил, а тебя уже уважают.

2183 минуты на осмысление

Любовь без уважения недолговечна и непостоянна, уважение без любви — холодно и немощно.

2153 минуты на осмысление

Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю.

2143 минуты на осмысление

Сознательное уважение всегда прочнее увлечения.

2113 минуты на осмысление

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище, первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести.

2115 минут на осмысление

Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуют.

1973 минуты на осмысление

Подобно тому как любовь без уважения недолговечна и непостоянна, так и уважение без любви холодно и немощно.

1925 минут на осмысление

Уважать женщин — это долг, которому всякий честный человек должен повиноваться с рождения.

1873 минуты на осмысление

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

1867 минут на осмысление

Люди, украшенные достоинствами, сразу узнают, выделяют, угадывают друг, друга, если вы хотите, чтобы вас уважали, имейте дело только с людьми, заслуживающими уважения.

1855 минут на осмысление

Если нас очень огорчает чье-то презрение, значит, нам особенно приятно было бы уважение именно этого человека.

1855 минут на осмысление

Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.

1833 минуты на осмысление

Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли.

1835 минут на осмысление

Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

1743 минуты на осмысление

Не любит — значит, уважает.

1653 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Классный час на тему «Каждый человек достоин уважения»

Классный час

«Каждый человек достоин уважения»

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР

Черткова Е.Ю.

— 2016г. —

Классный час

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Цели:

— познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

— формировать культуру толерантности у учащихся младшего школьного возраста;

— развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

— воспитывать у учащихся уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.

Учебные материалы: карточки с ведущими понятиями, конверты с карточками (3 шт.); фломастеры; бумажные листья; ватман с изображением дерева без листьев; презентация; фонограмма песни на муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина «Дорогою добра».

Предварительная подготовка: учащиеся готовят сценку «Девушка по имени Любовь», находят определения понятия «Толерантность» на разных языках.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.

(Слайд 2)

Учащиеся приветствуют друг друга.

— Здравствуй, друг! Здравствуй, подруга!

Мы скучали друг без друга.

Ты в глаза мне посмотри.

Левым глазом подмигни.

Подмигни мне правым глазом.

Скажем: «Здравствуйте!» мы разом.

«Здравствуйте»

Учащиеся рассаживаются группами. Группы называются «Радость», «Доброта», «Красота».

ΙΙ. Введение в тему.

(Слайд 3 с высказыванием Экзюпери)

«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом» — Антуан де Сент-Экзюпери, французский летчик, поэт, писатель.

— Добрый день, ребята. Рада вас видеть.

Тема нашего классного часа «Каждый человек достоин уважения».

Игра «Я люблю себя за то…»

— Предлагаю вам игру «Я люблю себя за то…»

— Сейчас каждый из вас по очереди поднимается с места и говорит, за что он себя любит.

— Скажите, дети, это плохо или хорошо, когда человек любит себя за что-то?

(Выслушиваются ответы учащихся.)

— Каждый должен любить себя, ухаживать за собой, воспитывать в себе лучшие человеческие качества.

ΙΙΙ. Определение цели мероприятия.

— 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности.

(Слайд 4)

— Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это человек не только образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими его людьми. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

(Слайд 5 – термин «толерантность»)

— Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

— Предлагаю вам посмотреть сказку.

Звучит спокойная мелодия. Учащиеся инсценируют сказку.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому седому прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай,- сказал волшебник.

— Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

— Они все прекрасны,- сказала Любовь. Не знаю, кого выбрать.

— Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, будешь дружить, но выбери одну из них.

Она будет подружкой тебе на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

— А кого бы выбрали вы?

— Почему?

Дети отвечают. Продолжается сказка.

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

— Почему Любовь выбрала Доброту?

(Слайд 6)

(Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Без доброты любви не бывает)

ΙV. Беседа. Мозговой штурм.

— Сейчас я предлагаю послушать, как слово «толерантность» определяется на разных языках мира.

(Слайд 7 «Дети мира»)

Сообщения учащихся:

— во французском – способность допускать, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

— в испанском языке толерантность обозначает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

— в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

— в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

— в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим.

— Какое из определений вам понравилось больше? (высказывания учащихся)

— Ребята, почему в разных странах различные определения? (все мы разные)

— Что объединяет эти определения?

(Быть толерантным – это означает уважать других, не взирая на различия. Быть внимательным к окружающим, понимать друг друга, уважительно относится друг к другу, независимо от нации)

— Как вы относитесь друг к другу?

— Всегда ли вы добры и отзывчивы?

(учащиеся высказывают свое мнение)

— Надо уважать друг друга, не грубить, быть вежливым, добрым.

— Давайте обобщим все сказанное.

— Символом толерантности является радуга. Как вы думаете, с чего начинается толерантность?

Конечно же, с улыбки.

— Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Но у него нет лучиков.

— Какие слова, на ваш взгляд, должны быть на лучах?

Среди слов ученики выбирают слова: терпимость, доброжелательность, милосердие, уважение прав других, сотрудничество, сострадание, прощение, доверие и крепят их на доску.

— Молодцы!

— Каждый из нас совершает в жизни разные поступки. Иногда мы поступаем правильно и проявляем свои лучшие душевные качества, но иногда бывает и наоборот.

— Предлагаю вам послушать рассказ одной девочки.

«Недавно я была с мамой в одном городе, мы шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске передвигался с виду крепкий молодой мужчина. Вдруг колесо попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Инвалид упал. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой попытались поднять мужчину. Ничего не получалось. Тогда мы обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. Инвалид просил оставить его в покое».

— Как бы поступили вы на месте девочки и ее мамы?

— Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо?

(высказывания детей)

(Продолжение рассказа)

«Но мы снова попытались его поднять. Мимо шли студенты.

– Ребята, помогите,- обратились мы с отчаянием к ним.

Студенты усадили упавшего в коляску. На выходе из парка я оглянулась посмотреть на оставленного на алее инвалида. Он плакал»

— Почему плакал инвалид? (высказывания детей)

— Равнодушие – это страшное зло нашего времени. Среди людей черствых, озлобленных, равнодушных, способных предать даже ближнего, жить тяжело. Но я уверена, что добрых и отзывчивых людей на земле гораздо больше.

— Что вы можете сказать о студентах? (высказывания учащихся)

— Сделав добро, человек становится чище, лучше, светлее. Если каждый из нас будет внимательней к любому человеку – это и будет проявление доброты, милосердия, сострадания.

V. Групповая работа.

— А сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

Каждая группа получает конверты с заданием: разделить предложенные сочетания слов на две группы («толерантная личность» и «интолерантная личность»).

— Интолерантная личность характеризуется представлением человека о собственной исключительности, плохим воспитанием, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

— Кто считает, что это говорится о нем? Оцените себя. Не отвечайте перед классом (самооценка).

— Толерантная личность – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам, традициям.

— Кто считает, что это про него? (Не требуется ответа при классе)

— Разделите предложенные сочетания слов на две группы.

уважение мнения других непонимание

доброжелательность игнорирование

желание что-либо сделать вместе эгоизм

понимание и принятие нетерпимость

чуткость выражение пренебрежения

любознательность раздражительность

снисходительность равнодушие

доверие агрессивность

гуманизм

Учитель проверяет задание.

(Слайд 8, 9)

— Молодцы. С заданием вы справились.

VΙ. Упражнения «Конфликты»

— Давайте сейчас попробуем проверить, насколько вы толерантны? Постарайтесь проявить свои лучшие стороны при разрешении проблемных ситуаций.

(Каждая группа получает карточку с описанием ситуации, обсуждает ее и предлагает решение сложившейся ситуации.)

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя и свалил с ног.

— Как ты поступишь?

2. Два хороших друга, Сережа и Миша, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Сереже нравятся рыбки, и он считает их лучшими, а Мише нравятся хомячки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

— Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

3. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

— Что могло бы произойти?

— Какое качество проявили ребята?

— Как бы поступили вы?

4. Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого.

— Как вы поступите в такой ситуации?

5. Один из одноклассников смеётся над твоим другом.

— Как ты поступишь?

6. Приятель схватил твою ручку без разрешения.

— Как ты поступишь?

Звучит музыка.

Заслушиваются ответы учащихся.

Вывод.

— Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, ведь мы все разные. Главное – стремиться сделать его таким.

(Слайд 10 – Правила толерантного общения)

VΙΙ. Подведение итогов мероприятия.

(Слайд 11 (итог: что такое толерантность?)

— Вот и подошел к концу наш классный час. Но разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой теме. Кроме того, мне хотелось бы, чтобы наш класс и наша школа стали пространством толерантности, чтобы у нас царили уважение, взаимопонимание, не было ссор, а радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками.

— Я предлагаю вам создать «Дерево толерантности». Напишите на листочках, что можно для этого сделать и прикрепите их на наше дерево.

Учащиеся пишут на заранее подготовленных листочках пожелания и прикрепляют их на дерево.

Ученики выходят, читают свои записи и приклеивают листочки.

(Слайд 12 (Солнышко) музыка «Дорогою добра»)

— Старайтесь быть добрее, внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или прохожий. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас, потому что каждый человек достоин уважения.

— Я попрошу встать всех в круг лицом друг к другу, взяться за руки, вытянуть правую ногу вперед и по моей команде сделать шаг вперед – «навстречу толерантности».

— Навстречу толерантности – шаг вперед!

— Закончить наш классный час мне хотелось бы одной из наших любимых песен.

(Звучит песня на муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина «Дорогою добра»)

Уважение

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Что такое уважение, знают только те, кто достоин уважения сами. Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами.

​​​​​​​Уважение — признание высокого статуса, почтительное отношение к кому-либо или чему-либо, основанное на действительном признании достоинств, заслуг, личных качеств, уникальных особенностей.

Действительно признавать значит признавать не потому что ты слаб и тебя заставили, а свободно, с позиции сильного. Способность уважать связана с развитием третьей позиции восприятия, объективного взгляда на ситуацию.

Все ли знают, что такое уважение? — Нет. Что такое уважение, знают только взрослые и воспитанные люди. Детям уважение не знакомо, уважение не знакомо плохо воспитанным людям: тем, которые не жили среди достойных уважения людей и не знают, как следует в отношении них себя вести. Что такое уважение, знают только те, кто достойны уважения сами. Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами. См.→

Уважать — это считаться с интересами другого человека, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам. Женщины не прочь об уважении поговорить, но женщине важнее любовь, а не уважение. Аналогично, мужчине приятно чувствовать, что его любят, но унизительно понять, что его не уважают. Мужчине уважение важнее любви.

Уважение в отношениях мужа и жены — огромная отдельная тема. В восточной семье мужчина уважаем всегда и по умолчанию, просто потому, что он мужчина. Женщина там может быть любимой, но по уровню уважения она на Востоке никогда не сравнится с мужчиной. В европейских семьях отношения другие: тут уже многие неплохо знают, что такое языки любви, но постепенно забывается, что такое языки уважения… См.→

Вопрос об уважении к ребенку — не прост, поскольку уважение заслуживается реальными достижениями. Тогда как правильно: дарить ребенку уважение авансом — или уважать его только тогда, когда он это заслужил? Достойно уважения такое мнение отца: Если мой сын чем-то занят, то с какой стати он должен всё бросать и бежать на зов мамы или папы? Вы сами-то побежите, если вас вот так вот позовут? Вы вот взрослого человека так же к себе призываете? Или сначала спросите, может ли он сейчас подойти? Поэтому если мой сын чем-то занят, я всегда спрашиваю, может ли он ко мне подойти… См.→

Уважение предполагает видеть в другом человеке субъекта, а дрессировка, скорее, объекта. На этом основано достаточно распространенный протест против применения методов дрессировки к близким, уважаемым и любимым людям. Протест в целом верный, в деталях необходимы уточнения, хотя бы потому, что есть факт: именно у талантливых дрессировщиков наблюдаются очень крепкие, близкие и душевные отношения с близкими людьми. Похоже, что дрессировка не исключает любви и уважения, а при умелом использовании может быть им помощью. См.→

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *