Какие потребности удовлетворяет семья

Универсальные потребности детей и способы их удовлетворения

  • •Группы здоровья алгоритм их определения
  • •Патронаж новорожденных и детей грудного возраста (Приказ мз и ср №307 от 28.04.2007)
  • •Дородовый патронаж
  • •Дородовый патронаж
  • •Сестринское обследование новорожденного
  • •Оценка общего состояния ребенка
  • •Симптомы, требующие консультации врача
  • •Симптомы, требующие срочной врачебной помощи
  • •Алгоритм сестринского обследования новорожденного
  • •1. При первичном патронаже новорожденного
  • •2. В возрасте 1 месяца
  • •Наблюдение за кормлением грудью в первый патронаж к новорожденному ребенку
  • •Как обеспечить эффективное сосание ребенка, предупредить заболевания молочной железы (трещины сосков, лактостаз, мастит)
  • •Сестринский процесс в педиатрии
  • •Особенности сестринского процесса в педиатрии
  • •Универсальные потребности детей и способы их удовлетворения
  • •Основные универсальные потребности ребёнка в различные возрастные периоды
  • •Примерные планы сестринских вмешательств по удовлетворению универсальных потребностей ребёнка
  • •Навыки, необходимые сестре для консультирования и обучения пациентов
  • •Роль проблемно — целевого обучения семьи в воспитании здорового ребенка
  • •1. Принципы и задачи медицинских школ здоровья
  • •2. Методы работы, используемые в школах здоровья
  • •3. Ожидаемый результат внедрения обучающих программ
  • •Санация носоглотки и ротоглотки.
  • •Кормление ребенка из бутылочки
  • •Кормление новорожденного ребенка через зонд
  • •Кормление через постоянный катетер, введенный через нос
  • •Непрерывное кормление через катетер с помощью шприцевого насоса (гастральная капельница)
  • •Подмывание новорожденного и грудного ребенка
  • •Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка
  • •При опрелости 1 степени:
  • •2. При опрелости 2 степени:
  • •3. При опрелости 3 степени:
  • •Обработка волосистой части головы при гнейсе
  • •Измерение массы тела (возраст до 2 лет)
  • •Измерение длины тела 1-го года жизни
  • •Измерение роста ребенка старше года
  • •Формулы физического развития.
  • •Упрощенные формулы оценки длины и массы тела
  • •Алгоритм оценки гармоничности физического развития
  • •Измерение окружности головы
  • •Измерение окружности грудной клетки
  • •Оценка антропометрических показателей по центильным таблицам
  • •Определение размеров большого родничка
  • •Критерии биологического возраста.
  • •Ориентировочная оценка количества зубов
  • •Согревающий компресс
  • •Согревающий компресс на околоушную область
  • •Техника ингаляций детям
  • •Ингаляция с помощью небулайзера
  • •Применение аэрозольдозатора со спейсером
  • •Техника проведения ножной и ручной ванны детям
  • •Разведение и введение антибиотиков детям
  • •Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ед)
  • •Подготовка и применение пузыря со льдом
  • •Применение грелки для согревания недоношенного
  • •Контрольное кормление
  • •Обработка пупочной ранки
  • •Обработка пупочной ранки
  • •Алгоритм проведения туалетов новорожденного ребенка
  • •Техника проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку
  • •Техника проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку
  • •Лечебные ванны
  • •Техника измерения температуры тела
  • •Техника исследования пульса
  • •Чсс в разные возрастные периоды
  • •Исследование пульса
  • •Характеристика пульса
  • •Техника определения частоты и типа дыхания
  • •Пульсоксиметрия
  • •Техника измерения ад детям
  • •Техника измерения ад детям
  • •Фото,- светотерапия
  • •Профилактика деформаций скелета
  • •Пеленание новорожденных и грудных
  • •Пеленание новорожденных и грудных
  • •Техника постановки горчичников детям
  • •Техника промывания желудка
  • •Техника промывания желудка
  • •Техника очистительной клизмы
  • •Введение газоотводной трубки. Клизмы
  • •Техника введения газоотводной трубки
  • •Техника обработки полости рта при стоматитах
  • •Техника закапывания капель в нос, глаза, уши
  • •Особенности введения капель в нос, ухо, глаз
  • •Техника внутривенных инъекций
  • •Техника внутривенных инъекций
  • •Экспресс – методы лабораторных исследований крови и мочи
  • •Экспресс – методы лабораторных исследований крови и мочи
  • •Пищевой дневник
  • •Нанесение мази с использованием единиц измерения ftu – finger tip unit (единица, равная концевой фаланге указательного пальца)
  • •Расчет суточного и разового объема пиши ребенку первого года жизни
  • •Способы расчета
  • •Режим кормлений
  • •Фиксированный режим кормлений
  • •Объемный метод расчета питании.
  • •Количество молока в сутки должно составлять
  • •Калорийный метод расчета питания
  • •Суточная потребность калорий на 1кг массы тела.
  • •Энергетическая ценность 1 л (1000мл) грудного молока — 700 ккал.
  • •Кормление грудных детей из чашки и ложки
  • •Правила введения прикорма
  • •Сроки введения продуктов прикорма детям первого года жизни
  • •Сроки введения продуктов прикорма детям первого года жизни
  • •Техника взятия крови на биохимическое исследование
  • •Взятие крови на биохимическое исследование
  • •Копрологическое исследование кала
  • •Характеристика стула здоровыых детей
  • •Копрологические синдромы
  • •Техника взятия кала на яйца глистов
  • •Техника взятия кала для бактериологического исследования
  • •Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз
  • •Подготовка пациента к узи органов брюшной полости
  • •Техника проведения пробы зимницкого
  • •Константы мочевой системы
  • •Сбор мочи на общий анализ
  • •Нормативы и патология мочи при исследованиях
  • •Сердечно — легочная и церебральная реанимация
  • •Параметры и критерии эффективности сердечно-легочной реанимации
  • •Особенности проведения слр (Рекомендации Европейского совета реаниматологов, 2005 г.)
  • •Особенности ивл у детей первого года жизни
  • •Техника искусственного дыхания детям старше 1 года
  • •Техника нмс
  • •Расширенная реанимация на дгэ
  • •Судорожный синдром
  • •Доврачебная медицинская помощь:
  • •Лекарственные средства для оказания нп
  • •Техника взятия материала из зева и носа на бациллу лёффлера
  • •Особенности забора материала из носоглотки на менингококк и коклюшную палочкуБорде — Жангу
  • •Оценка пробы манту:
  • •Техника введения акдс (акдс-мс) вакцины
  • •При отсутствии иммунодефицита живые вакцины вводятся в соответствии с календарем профилактических прививок. При наличии иммунодефицита введение живых вакцин противопоказано.
  • •Календарь проилактических прививок (приказ № 9 от 16.01.2009г Приложение №2.)
  • •Введение противодифтерийной сыворотки
  • •2 Проба
  • •3 Проба
  • •Лихорадка
  • •Типы гипертермии:
  • •Группа риска по развитию осложнений при лихорадочных реакциях:
  • •Диагностические признаки инфекционных болезней с сыпью
  • •Гематологические константы детей разного возраста
  • •Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания
  • •Оксигенотерапия
  • •Особенности ивл дыхательным мешком через лицевую маску
  • •Особенности подачи кислорода через носоглоточный катетер
  • •Тактика медицинской сестры при ларингоспазме
  • •Тактика медицинской сестры при обмороке и коллапсе
  • •Тактика медицинской сестры при анафилактическом шоке
  • •Тактика медицинской сестры при носовом кровотечении
  • •Тактика медсестры при коме гипергликемической кетоацидотической
  • •Тактика медсестры при гипогликемической коме
  • •Тактика медсестры при остром стенозирующем ларинготрахеите (ослт)
  • •Тактика медсестры при инородном теле в дыхательных путях
  • •Тактика медсестры при приступе бронхиальной астмы
  • •Показания к госпитализации
  • •Противопоказаны при ба
  • •Степени тяжести приступа ба
  • •Оценка эффективности бронхолитической терапии (через 20 минут)
  • •План действий пациента при ба
  • •Особенности проведения слр (Рекомендации Европейского совета реаниматологов, 2005 г.)
  • •Особенности ивл у детей первого года жизни
  • •Техника искусственного дыхания детям старше 1 года
  • •Техника нмс
  • •Расширенная реанимация на дгэ
  • •Инфекционно – токсический шок
  • •Типы эксикоза при оки
  • •Степени тяжести эксикоза
  • •Пероральная регидратационная терапия
  • •Пероральная регидратация
  • •Регидратация Острые отравления у детей

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА

Предыдущая12345678

Как и взрослый, ребенок обладает целым рядом по­требностей, адекватное удовлетворение которых обеспе­чивает гармоничное развитие ребенка и сохранение его здоровья.

Универсальные потребности, выделенные А. Маслоу, в полной мере присущи ребенку в любом периоде дет­ства. Однако способы удовлетворения их с возрастом ре­бенка меняются, поскольку меняются качество и выра­женность самих потребностей.

Особенностью детского возраста является невозмож­ность полного самостоятельного удовлетворения своих по­требностей. Чем младше ребенок, тем больше он зависит от матери и других членов семьи и тем больше нуждает­ся в посторонней помощи. Следовательно, функция сред­него медработника состоит в том, чтобы помочь матери, отцу ребенка и другим близким в адекватном удовлетво­рении потребностей ребенка, в процессе его воспитания. В этом случае медик выступает и как педагог, обучаю­щий родителей теории и практике ухода за малышом.

Однако, существует ряд основных рекомендаций по организации сестринско­го процесса для удовлетворения универсальных потреб­ностей ребенка в течение всего периода детства.

Из табл. 1 видно, что потребности ребенка и способы их удовлетворения не изолированы, а взаимосвязаны и взаимозависимы. Задача среднего медработника — донес­ти необходимую информацию до родителей и обучить их, как адекватно удовлетворять потребности ребенка в за­висимости от его возраста и индивидуальных особеннос­тей.

Таблица 1

Потребности новорожденного ребенка и способы их удовлетворения

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:

· есть;

· спать;

· пить;

· выделять;

· двигаться;

· общаться;

· избегать опасности;

· быть чистым;

· быть здоровым;

· поддерживать постоянную температуру тела.

Часть потребностей здоровый ребенок способен удовлетворять самостоятельно, некоторые – только с помощью взрослых, но в целом новорожденный не может выжить без заботы о нем со стороны окружающих его людей.

Потребность в поступлении кислорода удовлетворяется за счет самостоятельного дыхания.

Не требует коррекции потребность во сне. В ЦНС преобладают процессы торможения, поэтому новорожденный спит 22 часа в сутки, поэтому очень важно обеспечить ему комфортные условия для удовлетворения этой потребности.

Ребенок должен спать в собственной кроватке, боковые стенки кроватки должны обеспечить свободный доступ кислорода, не занавешивать кровать. Не использовать мягкий матрац. Новорожденный должен лежать на ровной, твердой поверхности, подушка ему не нужна. Можно немного приподнять головной конец.

Удовлетворение потребности в питании новорожденных и детей первого года жизни являются естественное (грудное), смешанное и искусственное вскармливание.

Возрастные особенности пищеварения детей 1-го года жизни:

1. функциональная незрелость пищеварительной системы

2. незрелость защитных механизмов пищеварительного тракта.

Единственно правильным и оптимальным видом вскармливания детей 1-го года жизни является грудное вскармливание. Оно обеспечивает:

1. получение достаточного количества пищи

2. получение достаточного количества Б. Ж. У. витаминов и микроэлементов.

Условия оптимального грудного вскармливания:

1. раннее прикладывание к груди

2. кормление по требованию в 1-ый месяц жизни

3. вскармливание исключительно грудным молоком первые 5 мес. Жизни

4. исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании

5. вскармливание грудным молоком не менее 1-1,5 лет (отнятие от груди в осенне-зимний период).

В случае развития гипогалактии (уменьшение к-ва молока), или агалактии

(полное отсутствие молока), ребенка переводят на смешанное или искусственное вскармливание.

Естественным (грудным) называется вскармливание ребенка только женским грудным молоком впервые 5 мес., а с 5 мес. – ещ6 и прикормы.

Смешанное вскармливание – это вскармливание, при котором ребенок в первой половине года жизни наряду с молоком матери получает дополнительное питание, называемое докормом в виде молочных смесей, составляющих более 1/5 всего рациона.

Искусственное вскармливание – это вид вскармливания, при котором ребенок в первом полугодии жизни не получает грудного молока или его количество составляет менее 1/5 суточного рациона.

Для удовлетворения потребности ребенка в питании оптимальным является грудное вскармливание, дополнять питание водой не рекомендуется.

Преимущества грудного вскармливания:

· полноценное питание;

· легко усваивается и полностью используется;

· защищает ребенка от инфекции

· эмоциональный контакт матери и ребенка;

· благоприятное развитие ребенка;

· быстрое восстановление организма матери после родов;

· экономически выгодно;

Психологические преимущества грудного вскармливания:

· способствует формированию между матерью и ребенком тесных, нежных взаимоотношений, от которых мама получает эмоциональную удовлетворенность;

· дети меньше плачут, быстрее развиваются;

· при кормлении ребенка ночью меньше забот для мамы;

· способствует интеллектуальному развитию ребенка.

В течение нескольких дней после родов вырабатывается молозиво, оно густое, желтоватого цвета за счет наличия большого количества жира. Оно содержит так же защитные факторы (иммуноглобулины, лейкоциты, макрофаги), а так же обладает слабительным действием, что помогает освободить кишечник ребенка от мекония, предотвратить желтуху. В молозиве много витамина А, усиливает иммунитет и предотвращает развитие заболеваний глаз.

С 4 – 5 дня после родов вырабатывается переходное молоко, богатое жиром и по составу приближается к зрелому молоку.

Раннее молоко – продуцируется в начале кормления, позднее молоко – в конце кормления. В позднем молоке больше жиров, по цвету оно белее раннего.

Раннее молоко имеет голубоватый оттенок, вырабатывается в большом объеме, обеспечивает потребность ребенка в жидкости, именно поэтому не рекомендуется дополнительное питье в первые 4 – 6 мес жизни. Если ребенок будет утолять жажду водой, он станет меньше потреблять грудного молока и чувство голода у него возникнет раньше.

Пять основных потребностей ребенка

Искусством воспитания нельзя овладеть раз и навсегда. С возрастом потребности ребенка изменяются, и родителям необходимо научиться чутко реагировать на эти изменения. По моему мнению, у всех детей всех возрастов есть пять основных потребностей: потребность в уважении, потребность чувствовать собственную значимость, потребность в приятии, потребность чувствовать связь с другими людьми и потребность в безопасности.

Я назвал их основными, поскольку успешная реализация этих надобностей — краеугольный камень воспитания эмоционально здорового ребенка. Для родителей эти потребности — словно дорожная карта, с помощью которой можно и нужно корректировать свои действия, оценивать педагогические успехи, развивая сильные стороны детского характера и сглаживая недостатки ребенка.

  1. Потребность в уважении
  2. Потребность ощущать собственную значимость
  3. Потребность принятия
  4. Потребность чувствовать связь с окружающими
  5. Потребность в безопасности

Любовь

Возможно, вы уже задавали этот вопрос: «А как же любовь? Почему ее не включили в число пяти основных детских потребностей?» Я не упоминю о любви умышленно, и вовсе не потому, что недооцениваю ее значимость, — наоборот, важность любви невозможно переоценить. Просто само слово «любовь» приобрело так много разных оттенков, что утратило часть своей силы и смысла.

Слова «я тебя люблю» звучат порой банально, бессмысленно, часто они просто сбивают нас с толку. В одном интервью молодая женщина так пересказывает свой разговор с матерью — они долгое время жили порознь. «Ну ты же знаешь, как мы тебя любим, дорогая? — спрашивает мать. — Разве мы не твердим все время об этом?» На что дочь сердито отвечает: «Любовь? Да что вы знаете о любви? Вы только говорили, что любите меня, но по вашим действиям я этого не заметила!»

Есть родители, которые унижают или игнорируют ребенка, а потом говорят ему «мы тебя любим», надеясь, что эти слова как-то сгладят их безобразное поведение. Слишком часто любовь отождествляется с фразой «я тебя люблю». Если бы одних только слов было достаточно, процент разводов не был бы столь высоким. Семьи разваливаются не потому, что кто-то из супругов перестает говорить о любви. Это происходит из-за того, что люди перестают с любовью друг к другу относиться. Если любви нет в поступках супругов — то все труднее верить словам.

Большинство родителей действительно любят своих детей — это естественно. Но это не значит, что все эти родители умеют себя вести как любящие отцы и матери. Одна женщина рассказывала мне, как некий авторитет в области воспитания уверял ее, что нужно просто любить ребенка, вести себя честно и искренне — и все будет отлично.

Любовь, искренность и честность, конечно, очень важны. Но «не все то золото, что блестит». Я помню одного отца, который постоянно бранил и унижал своего сына, обзывая его толстяком, лентяем, дубиной и еще бог весть кем. Этот сын, уже взрослый мужчина, страдает и мучится до сих пор. А ведь отец любил его, честно и открыто выражал свои мысли и был вполне искренен.

Итак, на вопрос «А как же любовь?» я отвечаю, что без любви обойтись, конечно же, невозможно и что говорить ребенку «я тебя люблю» тоже нужно, но этого будет явно недостаточно: любовь должна быть подтверждена делами. Вот почему слово «любовь» в моем восприятии — скорее не существительное, но глагол, а «поступать как любящие родители» означает обращаться с ребенком так, чтобы на душе у него было светло, радостно и спокойно. Залог эмоционального здоровья ребенка — стремление родителей вести себя так, чтобы дети чувствовали: их уважают, ценят, принимают такими, какие они есть, включают «в команду» и защищают — это и есть лучший способ доказать свою любовь.

Потребность в уважении

Детям необходимо чувствовать, что их уважают. Поэтому отношение к ним должно быть самым внимательным, обращение — вежливым и обходительным. Детям нужно, чтобы их ценили и видели в них полноценных людей, а не «довесок» к родителям, которым можно помыкать по собственному усмотрению. Детям необходимо, чтобы их уважали как независимых личностей, обладающих собственной волей и желаниями.

Если обращаться с ребенком без должного уважения, его самооценка будет резко снижаться, он будет вызывающе держаться с окружающими. В конечном счете он совсем отобьется от рук. Дети, чьи родители относятся к ним как к существам второго сорта, часто просто-таки уверены, что с ними что-то не так, — нередко это становится их подсознательным убеждением. См. →

Потребность ощущать собственную значимость

Чувствовать свою значимость означает для ребенка чувствовать собственную силу, влияние, ценность, чувствовать, что «я что-то таки значу». Эта потребность проявляется в самом нежном возрасте.

Если дети не чувствуют себя нужными и полезными (а в наше время это одна из главных детских проблем), если у них не получается удовлетворить эту свою потребность «законно», дети, скорее всего, попытаются привлечь к себе внимание каким-либо далеко не безобидным способом. Они могут взбунтоваться, озлобиться, начать дерзить, могут связаться с какой-то бандой или шайкой; пристраститься к наркотикам, начать вести беспорядочную половую жизнь, стать на путь преступления. См. →

Потребность принятия

Ребенку нужно, чтобы в нем видели самодостаточную уникальную личность, а не просто копию родителей, которую необходимо подогнать под родительские стандарты идеального сына или дочери.

Это означает, что дети вправе иметь свои суждения, свои чувства, желания и представления о мире. Мы должны признать, что чувства не плохи и не хороши — они просто существуют. Принимать — не значит одобрять, соглашаться или проявлять свое снисхождение. Принимать чувства ребенка — это значит признавать, что дети, как и все люди, наделены своими чувствами и что эти чувства не надо подавлять, не надо их бояться — их надо принимать, понимать и обсуждать, при необходимости совместно с ребенком работая над их развитием. См. →

Потребность чувствовать связь с окружающими

Детям необходимо чувствовать себя «в команде». Им нужно, чтобы о них не забывали и позволяли участвовать в происходящих событиях. Между тем вспомните, сколько раз вы слышали и произносили реплики: «Нет, не сейчас. Подрасти сначала», «Ты еще маленький, тебе еще рано».

Если люди занимаются каким-то делом сообща, они острее чувствуют существующую между ними связь. Работа по дому или совместный досуг дают нам возможность стать ближе друг другу, чему-то научиться и помочь другим. Если ребенок чувствует крепкую связь со своими близкими, он сможет успешно противостоять негативным воздействиям извне. Также повышается и вероятность того, что он захочет быть похожим на кого-то из домашних. См. →

Потребность в безопасности

Защитить ребенка означает создать стабильное, безопасное, спокойное и внимательное окружение, в котором ребенок будет чувствовать, что его любят и оберегают, а намерения и поведение близких ему людей продиктованы искренней заботой о его благополучии.

Искусство обхождения с детьми — это, в том числе, искусство балансировать между свободой и контролем. Определенные ограничения неизбежны, без ограничений дети не смогут чувствовать себя в безопасности. Вседозволенность порождает тревогу, ребенок постоянно будет чувствовать какую-то опасность, а незрелость и отсутствие опыта сделают его и вовсе беспомощным. См. →

Памятка для родителей «Удовлетворение потребностей ребенка в семье»

Оксана Мальцева
Памятка для родителей «Удовлетворение потребностей ребенка в семье»

Дошкольное детство – возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение последующей жизни, свойств, которые в дальнейшем составляют его индивидуальность. Посмотрим на дошкольное детство, уважаемые родители, через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.

Все потребностичеловека организованы в иерархическую систему: физиологические, потребности безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или личного самоусовершенствования.

Главная мысль в том, что потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие потребностей более высокого порядка.

Физиологическая сторона потребностей (пища, вода, физическая активность) очень важна для дошкольного детства. Существует особенность – взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Полноценно удовлетворяются физиологические потребности ребёнка, значит идёт нормальное его развитие.

На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1, 2, 3 года, 6-7 лет. Эти кризисы связаны с осознанием нового уровня притязаний и потребностей. Это приводит нас ко второй ступени в пирамиде потребностей Маслоу –безопасность и защита: организация стабильности, порядка, предсказуемости событий и свободе от таких угроз, как болезнь, страх, хаос. Дошкольники испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если стремительно меняется обстановка вокруг. Всем известны трудности адаптационных периодов у детей при переходе сначала в ДОУ, а потом в школу. Определённый гарант удовлетворения потребности в безопасности для ребёнка — наличие в окружающей обстановке, в первую очередь в семье, в ДОУ стабильности, порядка, реализуемых в режимных моментах. Автор пирамиды потребностей утверждал, что если дисциплина и режим отсутствуют в окружении ребёнка, то не чувствует себя защищённым от внешней среды (не хочет оставаться в детском саду, просит забрать пораньше, не соглашается ехать к бабушке). Если родители воспитывают ребёнка, ничем его не ограничивая, всё разрешая, они не создают ему маяков стабильности, что в последующем приведёт к неопределённым последствиям. Родительские ссоры, случайные физические оскорбления, разлука, развод – факторы, нарушающие, необходимое для ребенка ощущение защиты и безопасности. Отсюда и возникает неуправляемость, импульсивность, гиперактивность, тревожность.

Ещё один важный момент для родителей заключается в следующей ступени пирамиды потребностей – принадлежности и любви, потребности самоуважения и т. д. Наблюдения показывают, что эмоциональный комфорт ребёнка напрямую связан с потребностью ощущать любовь и принятием со стороны окружающих, и обязательно принятие со стороны сверстников. Уважаемые родители, говорите детям о своей любви к ним и интересуйтесь как у него дела в группе, с кем играет, как общается. Чем старше ребёнок, тем для него значимее общественные отношения и это означает, что ребёнок осваивает уровень пирамиды – уважения и самоуважения. Дошколята стремятся к признанию и одобрению со стороны окружающих. Дайте им признание, одобряйте их поступки, результаты. Самооценка дошкольника, как правило, завышена. Такая оценка для маленького ребёнка естественна, закономерна и служит механизмом личностной защиты в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества или сравнивает его поведение с кем-то. Ребёнку 3-5 лет необходима похвала, положительная оценка взрослого.

При обсуждении поведения ребёнка имеет смысл оценивать не его личность в целом (хороший, добрый, а конкретные действия и поступки.

Никогда не сравнивайте своих детей с другими детьми и их достижениями!

С возрастом развивается более адекватная оценка ребёнком себя своих высказываний и т. д

При здоровых условиях (когда удовлетворению основных потребностей человека ничего не угрожает) рост приносит удовольствие и человек стремится стать настолько хорошим, насколько позволяют его способности, а это следующая, самая высшая, потребность пирамиды – самоактуализация, что означает «быть в мире с самим собой». Мы, уважаемые родители, должны привести наших детей к этой ступени пирамиды потребностей. Поэтому в процессе самопознания и самоактуализации очень важно поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать развитию веры в себя, свои силы («Я могу», самостоятельности («Я сам»). Необходимо развивать адекватную самооценку высказываний и поступков, определяющих успешность межличностного общения и суждений.

Период дошкольного детства признаётся как самоценный, один из важнейших этапов в развитии становлении личности и индивидуальности человека.

Уважаемые родители, всё в Ваших руках, именно Вы можете сформировать, развить полноценную интересную, неординарную личность.

Памятка для родителей

Удовлетворение потребностей ребенка в семье

МБДОУ № 75

г. Чита, 2018г.

Педагог-психолог Мальцева О. П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *