Картина на черном фоне белыми красками

Граттаж: техника рисования и инструменты

Евгения Смирнова Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника 14 мар. 2018 г.

На сегодняшний день существует множество техник рисования. Одной из интереснейших является граттаж, который привлекает многих любителей рисования своим необычным эффектом и простотой исполнения. Следуя простым инструкциям, даже неопытный человек сможет научиться создавать настоящие произведения искусства. Техника граттаж, иначе называемая воскографией, будет интересна детям и взрослым любого возраста. Произведения, выполненные в граттаже, отличаются контрастом черного фона и белых линий рисунка.

Что такое граттаж

Воскография – это древняя техника нанесения изображений при помощи выцарапывания. Под современным граттажем (фран. gratter — скрести, царапать) понимают процарапывание рисунка на листе бумаги или дощечке, которая покрыта тонким слоем воска и туши. В настоящее время это распространенный профессиональный метод создания графических художественных композиций. С его помощью можно добиться четких штрихов и создать эффектный образ с минимальными усилиями.

Рисунки в технике граттаж приобрели большую популярность в начале прошлого столетия. Тогда в России стали активно практиковать технику гратографии, которую начали использовать для реализации экспрессивных и фантастических произведений. Особую популярность тогда приобрели работы М.В. Добужинского и литовского графика Д.К. Тарабильдене. Последний проиллюстрировал книгу «Сто народных баллад», используя данную технику.

Выцарапывание рисунка на черном фоне предполагает использование любого острого предмета подходящего диаметра. Традиционно для процарапывания штрихов и изображений применяются гусиные перья, деревянные палочки и незаправленные перьевые ручки. Суть техники современного граттажа следующая: на плотную бумагу или лист картона наносится толстый восковой слой, который затем покрывается тушью черного цвета. Когда острым предметом процарапывается слой туши, на черном фоне образуются штрихи, цвет которых будет соответствовать цвету подложки из воска.

Чтобы создать черно-белое изображение, белый лист бумаги нужно покрыть воском и тушью, а для получения эффектного разноцветного рисунка – подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Допустим еще один вариант – сначала основу следует прокрасить акварелью, задавая цветовой контекст будущего рисунка, после чего покрыть ее воском и покрасить тушью. В итоге получится цветной граттаж.

Не случайно граттаж стал популярным в начале прошлого столетия, ведь тогда ценились такие качества, как простота, неординарность и лаконичность. Создавать рисунки на черном фоне с эффектом полутона посредством граттажа можно было с помощью контуров. Такая техника часто встречается в журналах и газетах того времени. Если качество печати тех работ было посредственным, то среди рекламной продукции встречаются виртуозные примеры, которые показывают мастерство и широкий диапазон возможностей граттажа.

Даже в нынешнее время граттаж является уникальной техникой рисования, которая активно внедряется в программы по дошкольному развитию. Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, развивает мелкую моторику рук и воображение, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие.

Подготовка материала для рисунка в технике граттаж

История использования граттажа весьма долгая, поэтому инструментов и материалов для реализации накопилось много. Для создания рисунка граттажем вам понадобятся:

  • лист картона или плотная бумага;
  • черная тушь или гуашь;
  • плоская кисть (широкая) с мягким ворсом;
  • масляная пастель, восковые мелки или парафиновая свеча;
  • деревянная шпажка (например, зубочистка), гусиное перо, гвоздь, спица и другой удобный инструмент для процарапывания – профессиональные художники используют резаки (специальные резцы).

Создание основы

Решив заняться созданием эффектным рисунков методом царапанья, подготовьте лист плотной бумаги (можно ватмана) или картон. У вас есть несколько вариантов на выбор:

  • Оставьте бумагу белой.
  • Сделайте основу цветной. Нанесите для этого в произвольном порядке акварель.
  • Закрасьте картон простыми восковыми мелками. Можете использовать один цвет или набросать разноцветные полоски, не оставляя пустых пятен.
  • Возьмите в качестве основы для граттажа цветной картон.
  • Подготовьте картон с уже готовым изображением на нем, например, кусок коробки конфет.

Нанесение воска

Подготовив основу для рисования техникой граттаж, нанесите на нее воск. Сделать это можно несколькими способами:

  • Вотрите в основу восковую свечу.
  • Натрите свечу на терке в емкость и поставьте на водяную баню. Как только воск расплавится, нанесите его на картон, используя небольшую кисточку.
  • Зажгите чайную свечу и набирайте воск на кисть прямо из нее, аккуратно переносите на картон.

Если вы уже нанесли на основу восковые мелки, то этап с воском пропустите. Если же нанесение мелками показалось неравномерным, то исправить эту проблему можно как раз на этом этапе. Улучшить ситуацию можно растворителем, например, попробуйте использовать скипидар. Профессиональные мастера для рисования техникой граттаж вместо воска используют яичный желток, мел, специальную глину.

Закрашивание воска

Для закрашивания можно использовать тушь, гуашь или акриловую краску. Первые два средства рекомендуется слегка перемешать с мыльным раствором или раствором с шампунем. За счет этого краска не будет скатываться с жирной восковой поверхности. Подробнее:

  • Один из вариантов предполагает применение туши. В процессе работы она будет скатываться по восковой поверхности, поэтому вам придется нанести несколько слоев. Как вариант – придайте основе цвет губкой или ватным тампоном.
  • Второй способ закрашивания подразумевает использование гуаши. Краску (любую) нужно наносить пятнами. Такая гравюра будет менее долговечной.
  • Для закрашивания техника граттажа предполагает и использование акриловой краски. При этом есть тонкости – акрил застывает пленкой и поэтому процарапывание возможно с небольшими неровностями.

Создание рисунка в технике граттаж

Прежде чем приступить к созданию изображения с помощью граттажа, зафиксируйте лист на фанере или столе, приклеив его скотчем. Далее руководствуйтесь поэтапной инструкцией:

  1. Перед началом работы полностью просушите поверхность. На «нерабочие» участки положите салфетку или чистый лист бумаги.
  2. Закрасьте поверхность, используя масляную пастель разных цветов. Например, для осеннего пейзажа возьмите красные и желтые тона, для изображения подводного мира – фиолетовые и синие.
  3. Чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга, возьмите бумажку и потрите ею поверхность. Масляная поверхность хорошо размазывается, поэтому у вас получится цельное разноцветное пятно.
  4. Закрасьте всю поверхность, воспользовавшись черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня.
  5. Наметьте основные контуры белым карандашом или мелком. Обозначьте только главные очертания, т.к. стереть карандаш с такой поверхности, не нанеся ей повреждения, будет сложно.
  6. Начинайте процарапывать обозначенный контур острым предметом. Давить слишком сильно не стоит – делайте это с таким давлением, чтобы снять черный слой. Перед процарапыванием убедитесь в том, что темный пигмент высушен.
  7. Процарапав основные контуры, займитесь проработкой деталей и завершите свой рисунок.

Граттаж можно сделать негативным или позитивным. В первом случае подложку делают темной, а фон светлым, а во втором (самом распространенном) – светлый рисунок выцарапывается на темном фоне. После покрытия воскового слоя с использованием туши у вас получится полуматовая поверхность черного цвета, с которой нужно обращаться очень аккуратно – не брызгать водой, не трогать руками. На ней сразу остаются отпечатки пальцев, которые потом не получится чем-либо удалить. Полезные советы:

  • Если не досушить восковой картон, то вы не сможете процарапать ровную линию, т.к. материал начнет крошиться.
  • Очень важно работать на абсолютно ровной поверхности, чтобы картон не переламывался и не сгибался. Лучше зафиксируйте рабочий лист на фанере при помощи скотча.
  • Вы можете подобрать материалы для техники граттаж на свое усмотрение. Это может быть плотная бумага, картон, пластик, дерево, старый календарь и даже металл. В случае с металлической и деревянной поверхностью основу можете не тонировать – просто покройте ее воском и процарапайте изображение.
  • Наносить краску необходимо плоской кистью с мягким ворсом – так слой получится равномерным. Если вы будете использовать жесткий ворс, то он «травмирует» восковой слой. Проводить кистью рекомендуется только один раз, в противном случае поверхность переувлажнится и просто набухнет.
  • Промежуточный слой можно будет сделать парафиновой свечкой, яичным желтком или восковыми мелками.
  • Последний красочный слой создается при помощи цветной гуаши или черной туши. Финишный цвет в целом бывает любым – все зависит от вашей композиционной идеи.
  • Чтобы при выцарапывании рисунка гуашь не окрашивала руки, добавьте в краску немного ПВА.
  • Чтобы во время нанесения финишного слоя краска не скатывалась на парафине или воске, покройте поверхность мелом.
  • Если тушь или гуашь скатывается со слоя, обработанного восковыми мелками, то можете сначала обезжирить основу тальком.

Видео

Готовим лист под граттаж Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Понравилась статья? Реклама на сайте

Рисование свечой в детском саду

Рисование свечой. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс по рисованию свечой: «За моим окном зима»
Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце» город Нижняя Салда.
Снег, звёзды на небе, волшебство…… Это всё зимняя сказка. Для каждого человека она своя. Но каждый её ждёт и старается приблизить этот волнующий момент……. Вот зимней ночью очень интересно смотреть в окно. Каждый из нас видит там что-то своё. Искрится снег, летают снежинки, деревья в снежных шапках. Данная работа позволит каждому посмотреть в окно. Самое интересное, что узор можно придумать самому!
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.
Задачи:
— Научить выполнять рисунок в новой технике;
— Развивать фантазию детей;
— Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Для работы потребуются следующие материалы: лист белого картона, лист коричневого картона, клей – карандаш, канцелярский нож, линейка, карандаш, гуашь, кисточка, стакан с водой
Ход работы: Ребята, сегодня мы встретились с вами не просто так. Сегодня мы с вами будем творить чудеса!!! Но прежде, чем мы с вами этим займёмся, приглашаю послушать красивые стихи:
«Вечером» автор Г. Зайцев
Тихо в воздухе кружатся
Бабочки-снежинки,
И на голый лес ложатся
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело,
Снег всё реже, тише.
Словно кто-то краской белой
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза
Снег пристынет клейкий.
И оденутся берёзы
В заячьи шубейки.
Воспитатель: Ребята, о чём же эти стихи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это конечно же о зиме. Она такая разная…….. Такая красивая, загадочная. Ребята, вам нравиться смотреть в окно?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый видит за окном что-то своё. Вот сегодня мы с вами будем рисовать зиму. Именно такую, какую вы хотели бы видеть за окном или ту, которую вы видели за окном. Так и будет называться работа: «За моим окном зима». Но наша работа будет таить в себе капельку волшебства. И так…. Начинаем!1. Начинаем работу с выполнения рисунка свечкой. Берём лист белого картона и свечу.

Рисуем невидимый рисунок. Предлагаю нарисовать в верхней части рисунка снегиря на еловой веточке, а под ними в нижней части рисунка ёлочки в снегу.

Стряхнём остатки свечи с листа.

2. Теперь нам понадобиться гуашь белого и синего цветов и стаканчик с водой, кисточка.

Смешиваем белую и синюю гуашь в крышечке от гуаши до получения нежно голубого оттенка.

Наносим на лист равномерно распределяя цвет.

Появляется рисунок, нарисованный ранее свечкой. Рисунок готов.
Теперь прорисуем детали синей гуашью. Для этого перевернём кисточку другой стороной. Отложим немного синей гуаши в крышечку. Макнём черенок кисточки в гуашь.
И нарисуем глазки нашей птичке.
Теперь прорисуем иголочки на веточке, шишечку.
3. Теперь нам нужна рамочка. Она у нас тоже будет необычная. Она будет очень, очень похожей на оконную раму. Ведь не зря же наша работа называется «За моим окном зима». Нам понадобиться коричневый картон, линейка, карандаш.
Чертим рамку. Откладываем по одному сантиметру с каждой стороны, от верхнего края откладываем 10 сантиметров и чертим горизонтальную линию толщиной 1 сантиметр. Находим её середину и проводим вниз вертикальную линию толщиной 1 сантиметр. Получилась оконная рама.
Вырезаем её по контуру с помощью канцелярского ножа.
Убираем части окна, оставив одну раму.
Наша рамка готова.
Наносим клей карандаш на обратную сторону рамки.
Приклеиваем рамку к рисунку.
Наша работа готова.
Эта работа будет интересным украшением дома или группы детского сада к новому году.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Рисование на наждачной бумаге Мастер-класс. Рисование «Заяц-беляк»

«Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!»

— Эдуард Успенский.

Не открою секрет, если скажу, что детки очень любят рисовать. Рисовать всем и на всём. И не столь важно, будет это карандаш или фломастер, кисть или мел, главное — создать собственный шедевр, который они с радостью показывают домочадцам.

Если сам процесс рисования будет волшебным, необычным, нетрадиционным, границ радости малыша не будет.

Сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится рисовать, ему кажется, что у него ничего не получится, потому он опасается смешивать краски, часто пользуется ластиком, в раскрасках не всегда может заштриховывать в заданном контуре.

Эту проблему можно решить, предложив нетрадиционные способы рисования, позволяя ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата.

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе, в классе был взрыв эмоций от увиденного.

Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Как рисовать свечкой?

Техника абсолютно несложная.

Для работы понадобятся:

1. Свеча или восковые карандаши.

2. Акварель или тушь.

3. Чистый лист бумаги.

4. Широкая кисть или губка.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно.

В такой технике можно рисовать с 3 лет. Можно предложить выполнить рисунки на различную тематику. Это может быть «Звездное небо», «Снежинки», «Салют», «Ромашка», «Морозный узор на окне», «Сказочный лес» и т. д.

Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нетрадиционное рисование — основа многих арт-терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.

Пробуйте, творите!

Желаю творческих успехов вашему чаду!

Рисование на черной бумаге

Последние две недели я работала над комплектом иллюстраций на черной бумаге в стиле меловой доски. Это и вдохновило меня написать статью об этом в действительности веселом процессе.

Рисование на черной бумаге — это новинка. Я думаю, что его особая привлекательность скрывается в нескольких причинах, первая из которых заключается в сложности выполнения такой работы без специальных инструментов. Создание иллюстрации на черной бумаге впечатляет, потому что она говорит: «Посмотрите на эту крутую ручку и на то, что я могу с ней сделать!» Вторая причина заключается в проблеме массовой печати на принтере. По-большому счету, принтеры могут печатать только цветными чернилами, а это означает, что печати на черной бумаге практически никогда не бывает (если у печатной компании нет специального принтера). В итоге: когда вы отправляете кому-то рисунок на черной бумаге, это сразу же говорит: «Я потратил время, чтобы сделать подарок вручную специально для тебя». Но главным образом, однако, работа на черной бумаге просто круто выглядит.

Я собираюсь показать вам несколько инструментов и техник написания и рисования на черной бумаге; для всех из них я бы рекомендовал приобрести одного из этих ребят:

Инструмент, показанный на изображении выше, был моим спасителем последние пару недель. Это карандаш из мыльного камня (soapstone pencil), и это моя чудесная находка (ну, для написания на темной бумаге). Как правило, мыльный камень используется квилтерами для маркировки на ткани. Тем не менее его с успехом можно использовать для обозначения линий или создания черновика на темной бумаге. И самое замечательное — даже не нужно его стирать! Вы можете просто протереть его мягкой тканью, что поможет не размазать чернила.

Во-первых, давайте рассмотрим самую простую технику. Она требует базовых инструментов, но вполне можно обойтись без знаний каллиграфии перьевой ручкой. Во-первых, стоит поискать белую ручку Sakura Gellyroll.

Я заказывала с Amazon, но их можно найти в большинстве магазинов по цене примерно $1,5 за штуку. Затем достаньте цветные карандаши.

Начните рисунок с карандаша из мыльного камня. Мне нравится изображать драгоценности, поэтому я нарисовала простую схему бриллианта ниже, которую вы сможете выполнить так же хорошо.

(Я добавила размеры для удобства на изображении ниже).

Затем возьмите цветной карандаш и закрасьте по желанию области на рисунке. Важно сделать это прежде, чем добавлять белые чернила; если подождете и сделаете это позже, дизайн не будет выглядеть таким же чистым. В таком случае карандаши неизбежно будут окрашивать или оттенять белые чернила.

Как только добавили цвет в рисунок, подготовьте гелевую ручку, расписав её на черновике. Этот шаг не является абсолютно необходимым, но может оказаться полезным. Иногда чернила из предыдущих применений свертываются на наконечнике и могут сделать начальную точку не слишком привлекательной.

Теперь просто обведите линии от мыльного камня…

Как только закончите обводку, протрите следы от мыльного камня мягкой тканью. (Также можете использовать ластик). Готовый продукт — дизайн, достойный меловой доски Whole Foods.

Мне также очень нравятся дизайнерские маркеры с краской металлик для рисования на черной бумаге.

Эти ручки, на самом деле, представляют собой просто краску в форме маркера. Вам нужно хорошенько встряхнуть их, чтобы краска начала течь, но результаты того стоят!

Этот простой дизайн и цветовая схема выглядят так, будто его можно повесить в рамке на белом фоне в ультрасовременном доме. Вы можете, конечно, использовать его именно так (и если это сделаете, говорите, что приобрели его в галерее искусств за тысячи долларов), или просто отправьте его как минималистскую поздравительную открытку. Вы можете написать сообщение над рисунком с помощью пера Gellyroll, если пожелаете.

Особенность дизайнерских маркеров с краской — чарующий блеск… эти точки имеют вид крошечных, блестящих монеток, которые переливаются на свету.

Если купите такой маркер, также сможете использовать его для нанесения металлических границ на конверты, приглашения на торжества или что-нибудь еще. На упаковке маркера написано, что вы даже можете рисовать им на мебели, но я еще не осмелилась испробовать его таким образом.

Движемся дальше. Я написала о техниках и инструментах, которые не требуют знания каллиграфии и перьевой ручки. Следующие описанные инструменты потребуют таких знаний, но в действительности использовать каллиграфическую ручку довольно просто, и я искренне призываю попробовать научиться, если не умеете! Ниже вы можете увидеть все материалы, которые могли бы пригодиться для создания каллиграфии или рисунков на черной бумаге. Скорее всего, существуют и более подходящие принадлежности для черной бумаги во всем мире, но это то, что я знаю и могу рассказать сегодня.

Мой выбор для написания на черной бумаге — это белые чернила Winsor & Newton. Я слышала много хорошего о белых чернилах Dr. Ph. Martin’s, но у меня еще не закончились мои чернила, поэтому я не купила ни одного Dr. Ph. Martin’s для сравнения. Из того, что я прочитала о Martin’s, они ведут себя в использовании так же, и у них такие же причуды.

Вы можете задаться вопросом, что я подразумеваю под «причудами». Первая особенность заключается в следующем: эти чернила могут быть слишком жидкими для комфортного (и непрозрачного) использования. Чтобы решить эту проблему, вы можете оставить чернила на пару часов с открытой крышкой, чтобы часть жидкости испарилась. У белых чернил должна быть консистенция, которая напоминает нечто среднее между обезжиренным йогуртом и кремом. Другая особенность заключается в том, что эти чернила имеют тенденцию становиться более густыми со временем. Это тоже не проблема, просто добавьте воду, закрутите крышку и встряхните! Я добавляю воду к чернилам ниже:

Есть несколько перьев, которые взаимодействуют с белыми чернилами лучше, чем другие. Мой любимый выбор для написания белыми чернилами — перья Brause Rose, потому что они жесткие и достаточно широкие, чтобы удерживать вязкие чернила.

Тем не менее, вы можете использовать почти любой наконечник. Единственное перо, которое доставило мне массу неудобств по различным причинам — Nikko G. Я не включила его в список ниже, потому что результаты были поистине ужасными. Наконечник не был достаточно гибким, чтобы хорошо работать с белым; но проблема может быть и в пользователе, а не в инструментах.

Поскольку белые чернила представляют собой так или иначе просто акриловую краску, вы можете использовать ее для записи на любую бумажную поверхность! Мне нравится делать конверты из старинных журнальных страниц, поэтому я всегда использую белые чернила, чтобы писать на гладкой поверхности журнала (чернила Gellyroll на такой никогда не будут держаться).

Я могу бесконечно говорить о золотых чернилах в палитре Finetec. Чтобы начать работу с ними, смочите краску парой капель воды.

После того, как вода впитается (в идеале это займет около 3-х минут), размешайте краски кистью. Нужная консистенция не такая густая, как консистенция, которую вы получали с белыми чернилами. В данном случае необходимо стремиться к консистенции крема.

Как только достигнете идеальной консистенции и будете готовы писать, нанесите кистью золото на заднюю часть пера, как показано на рисунке ниже, а затем пишите!

Как можете видеть, золотые цвета блестящие, непрозрачные и смотрятся великолепно. Ими можно писать слова (как изображено ниже) или просто делать акцент в иллюстрациях… все, что хотите!

Последнее, о чем я расскажу, это гуашь. Хочу снять с себя ответственность и сказать, что редко использую этот материал, потому что это та ещё морока для меня. Тем не менее, есть много каллиграфов, восхищающих меня (Albrecht Clauss среди них), которые используют гуашь красиво и с легкостью. Я, к сожалению, не получаю столь же ярких результатов, но это может быть просто мой мутный набор гуашей Walmart.

Чтобы подготовить гуашь к письму, выдавите немного краски в сосуд вроде палитры или рюмки.

Добавьте немного воды …

Затем смешивайте до тех пор, пока не получите консистенцию, напоминающую питьевой йогурт.

Гуашь работает так же, как и золотая палитра Finetec; ее нужно нанести на заднюю часть наконечника пера.

Теперь вы можете использовать ее для записи!

У меня лично выходит скучный, матовый результат от работы с гуашью, но уверена, что качественные гуаши имеют более яркие пигменты и достигают более блестящих результатов. Во всяком случае, если вам интересно писать в уникальных цветах на черной бумаге, гуашь — отличный выбор!

Наконец, вы можете задаться вопросом, где купить запас черных карточек. Честно говоря, я покупаю в магазинах листы стандартного размера для принтера, затем разрезаю их на любой формат, который я хочу. Это хорошая, экономичная система, позволяющая вам сделать карточку A7 в один прекрасный день и карту формата A4 в другой!

Темные обои выглядят элегантно и модно и многие ассоциируют его с загадочностью… В этой статье мы публикуем подборку из 50-ти стильных обоев, выполненных в разных жанрах и направлениях, в том числе: абстракция, животные, изображения знаменитостей и т.д.

Надеемся, что они помогут создать на вашем рабочем месте вдохновляющую атмосферу.

Звездные войны
Стерео музыка на черном фоне
Черно-белая карта часовых поясов
Темный скетч
Миниатюрная типография
Уличные фонари
Цветочный череп
Видеогры
Минималистские темные обои
Темный фон
Многоцветный Playstation
Скарлетт Йоханссон
Меган Фокс
Знаменитости
Обычные темные обои
Черный Porsche

{module Яндекс директ (7)}

Голубая абстракция
Обои для Android
Змея
Зло
Черный фон
Леопард на черном фоне
Лев
Капли росы обои
Черный и мрачный скелет
Темная абстракция
Черная смерть
Азиатская женщина
Брюнетка модель

{module Яндекс директ (9)}

Bugatti
Туманная темная дорога
Бруклин Декер
Сьюзан Коффи
Разноцветная птица
Lamborghini
Темные обои Batman
Тигр, оттенки серого
Черно-белый Нью-Йорк
Кошка — абсстракция
Огненный логотип
Темные обои — кошка
Барбара Палвин
Курт Кобейн — цитата
Девушка курит
Хищник
Женщина в белье
Абстрактные обои

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *