Картинки для книжки малышки

Как сделать детскую книжку своими руками — советы по выбору материала и стиля, полезные советы и фото идеи

Первые книжки для малышей в помощь родителям

Принято считать, что пока маленький ребенок играет, в доме царит тишина, и многие родители стремятся разнообразить игровой процесс. При этом книги в детской комнате появляются тогда, когда малыш уже интересуется яркими картинками, учится азбуке и навыкам чтения или письма.

Замечательные книги из мягких материалов, сшитые вручную можно использовать для игр с ребенком с его ранних лет. Такие изделия отличаются достаточно ярким и привлекательным дизайном, интересным оформлением и малыш или малышка проведут немало приятных минут играя с ними.

Какие материалы можно использовать для поделки

На полках специализированных магазинов продаются мягкие или тихие книги, материалом изготовления которых является фетр. Идея его применения легко воспроизводится в домашних условиях, ведь он приятный на ощупь и прост в обработке, отличается рядом характеристик:

  • предлагается в разных цветовых решениях, из такого материала можно изготовить разные заготовки для книги;
  • легко сшивается и склеивается, для обработки краев разных элементов не нужны специальные технологии, материал не расслаивается;
  • игрушка из фетра прослужит долгое время и не потеряет своей формы или внешней привлекательности.

Для творческого процесса практически не используется бумага, а заменить фетр может мягкий и прочный войлок. Кроме этого, для создания тихих книг можно использовать любые ткани, игра с которыми будет успокаивать малыша и способствовать развитию мелкой моторики пальчиков.

Интересные макеты и описание страничек книги

Сделать своими руками интересную и действительно развивающую книгу не сложно, но для этого потребуется определенное время. При подготовке определенного проекта необходимо тщательно продумать макет книжки, ориентируясь на различные фото и готовые варианты изделий. Саму книжку можно условно разделить на несколько разделов, которые будут посвящены определенной тематики и отличаться наполнением:

  1. Цветовая палитра. Узнавать и различать цвета ребенок учится с детства, а вот запомнить их названия поможет интересная игра, реализованная на страничках мягкой книжки. Для этого можно использовать силуэт радуги и разноцветные полоски, крепящиеся к эскизу с помощью липучки;
  2. Простые формы. Для изучения форм (кружки и квадраты, треугольники и звездочки) можно использовать страничку с городской панорамой. Домики и уличные фонари, окошки и крыши, оформление неба поможет быстро и просто запомнить ребенку основные формы и геометрические фигуры;
  3. Овощи и ягоды. Пластмассовые муляжи игрушек в форме основных ягод и фруктов можно заменить отдельной страничкой книги. Такой импровизированный сад легко заполнить грушами и яблоками, растущими на деревьях, на кустах посадить (на липучку) помидоры и огурцы, сделать виноградную лозу;
  4. Животные и птицы. Зеленая страница лесной полянки с мягкими елочками станет домом для лесных зверушек и птичек. На такой полянке могут жить ежик и лисенок, медвежонок и зайчик, а на ветках ели удачно разместится гнездо синички или воробушка, эти же персонажи можно использовать на других страницах;
  5. Цифры и счет. Красивая страничка с цветком (не стоит делать больше 10 лепестков) и божьими коровками или разноцветными пуговками сделает процесс освоения счета максимально простым. Пока малыш не освоил цифры можно использовать эту страничку для изучения цветов или просто для развивающих игр, сравнения больших и маленьких предметов используя разные заготовки;
  6. Буквы и их обозначения. Большие буквы лучше хранить отдельно или посвятить изучению азбуки отдельную книжку. На страничке с буквами можно использовать мягкие фигурки, составляя из них простые слоги и складывать их в слова, выбирать глухие и звонкие звуки развивая и тренируя речь ребенка.

Особенное внимание уделяется оформлению мягкой и красивой обложки, которая обязательно привлечет внимание малыша. Странички могут отличаться не только внутренним наполнением, но и цветами, что поможет родителям быстро ориентироваться в импровизированном содержании. Для изготовления игровых и обучающих элементов лучше использовать разные по фактуре, цветам и оттенкам элементы, легко узнаваемые ребенком.

Пример изготовления странички книги со счетом

Делать полезную и интересную для ребенка книгу лучше в свободное время, уделив внимание подготовке к предстоящему творческому процессу. Для этого потребуется мягкий фетр и соответствующий шаблон для странички, липучка и ножницы, тема счета реализуется в оформлении морского дна:

  • для изготовления заготовки страницы используется один лист тонкого поролона, к нему с обеих сторон пришивается фетр соответствующего цвета;
  • полученная заготовка (60х30 см) разделяется пополам и делаются наметки, в этом месте будет проводиться сшив листа с основной книжкой;
  • украсить морское дно можно камешками и водорослями (вырезанными из фетра или сформированных из шерстяных ниток разных цветов);
  • основными элементами странички будут обитатели подводного дна, именно они используются для освоения малышом количественного счета;
  • наполнение интересной странички могут составлять морские звезды и дельфины, золотые рыбки и морские звезды, их вырезают из мягкого фетра;
  • для изготовления объемных морских жителей можно использовать определенный шаблон и разный по цвету или оттенкам материал;
  • для заполнения игрушек можно использовать стандартные наполнители или взять крупу (гречка, рис или пшено, семечки) что придаст им фактурности;
  • обеспечить хороший уровень фиксации игрушек на импровизированном и заранее украшенном морском дне поможет пришитая к ним липучка.

Готовая страница вшивается в книгу или используется как отдельная книжка для освоения навыков количественного счета. Со временем эту страничку можно дополнить цифрами и знаками (плюс и минус, умножение и деление, равно), осваивая основные азы математики.

Для изготовления книги легко использовать мастер-класс и важно определиться с ее тематикой и материалами, подобрать эскизы и выбрать правильный размер. Закрепленные на пластмассовых кольцах странички станут первыми учителями ребенка, но для полноценного развития малыша следует играть с ним вместе используя книжку как увлекательное учебное пособие.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Далее она обводила текст и иллюстрацию:

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки — итого 7 меток. После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе. Дальше вдели нитку в иголку (тонкие, обычные швейные нитки лучше не брать — они рвут бумагу при натягивании), отмерили 3 длины той стороны, которую сшиваем плюс ещё немного. И начали шить. Иголку я вставила только в самую первую дырку — дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка. Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???» Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы» В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный — один Вот так выглядит «блок» — внутренняя часть книжки после сшивания. Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК.

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять. Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

Дальше вычисляем середину нашей «ткани» и проводим КРАСНУЮ линию — она должна быть перпендикулярна зелёной.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии.

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии — просто места надрезов между боковыми картонками и срединной — чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно. Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать. Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
— так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
— «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
— заполняются дырки между «тетрадками». Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.

В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила. Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку. Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути). Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки) Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой) Страницы 2-3 Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно) Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать) Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы) Страницы 10-11 Стр 12 («выходные данные» и форзац) Всем спасибо за просмотр)))

Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.
P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому что дети – самые главные исследователи на планете. Сегодня мы рассмотрим книжку-малышку-развивалку, которую наш автор сделала своими руками. Оказывается, это под силу каждой маме.

Итак, вам потребуются:

— фетр (мягкий, жесткий, толщиной 1 и 3 мм),

— ленты разных расцветок и текстур (атласные, репсовые, органза, кружево),

— пуговицы на ножке, кнопки, шнурки, липучки, вдохновение и немного времени.

Готовая книжка — созданная своими руками от начала и до конца.Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО

Для сюжетов можно использовать раскраски, рисунки из интернета.

Сюжеты и распечатки. Фото: Татьяна Кондратьева

Вырезайте и пришивайте разные сюжеты на каждую страничку книжки. Фетр хорош тем, что его не нужно обшивать по краям, он мягкий и приятный наощупь.

Смотрите на фотографии и по образу и подобию попробуйте сшить что-то подобное.

С чего же начать?

— Определяемся с тематикой книжки. Может быть, вы сделаете ее с разными фруктами или веселый счет, где каждая страничка будет посвящена определенной цифре. Можно делать разные сюжеты на каждой страничке. В любом случае, малышу будет интересно играть и развиваться.

— Далее из жесткого фетра толщиной 1 мм (он отлично держит форму, имеет однородную структуру) нарезаем квадраты 15 на 15 см. Размер можете делать любой, смотрите по наличию у вас материалов. Также вам решать, сколько в книжке будет листов. Из 7 получается очень симпатичная книжка с массой ярких головоломок, загадок и других интересностей для ребенка.

— Теперь нужно придумать сюжеты. Это могут быть персонажи сказок, мультиков, которые нравятся вашему ребенку. Не умеете рисовать? Это не страшно! Из интернета можно распечатать уточек, облачка, солнышко, котиков, морских обитателей, ежиков (если забить запрос «детские раскраски»).

— Раскраиваем сюжеты из фетра, флиса и других материалов, которые есть под рукой. Съемные элементы (которые будем доставать и укладывать в кармашки) вырезаем из более плотного фетра.

— Животных можно сделать подвижными. Например, у котика выкроить отдельно лапки и хвостик, а прострочить только тело. И тогда можно играть с котенком в прятки или журить его за хвост, когда мурлыка попытается съесть рыбку, которую не забудьте также добавить к этому сюжету.

С котиком можно играть в прятки! Фото: Татьяна Кондратьева

— Чтобы ребенку было еще интереснее играть с книжкой, добавляйте больше элементов, которые будут отстегиваться, доставаться, прятаться или развязываться.

— Когда будут пришиты все элементы на странички, приступаем к самому интересному. Добавляем ленты с грызунками-колечками, пуговки, шнурки, резинки с пуговицами. Для «внутренностей» страниц берем пищалки, погремушки, бусины, шуршащие пакеты. Детям очень все это придется по душе!

Пришиваем пуговку… Фото: Татьяна Кондратьева

— Кстати, пришивать пуговицы, кнопки, резинки в таких книжках нужно обязательно с соблюдением следующего правила. С обратной стороны обязательно подкладываем кусочек плотной ткани, через который и закрепляем пуговицы. И пришиваем не менее чем в 10 нитей! Малыш не сможет открутить мелкие детальки, только если вырвет их вместе с куском ткани.

— Когда все готово, сшиваем наши страницы в листы. Можно вшивать ленты, петельки с бусинами по краям, чтобы книжка была еще увлекательнее для ребенка.

— Теперь о сборке книжки. С помощью ручного установщика люверсов (стоит в пределах 300 рублей плюс набор люверсов 50-60 рублей ) делаем аккуратные дырочки. Вставляем ленты или соединительные кольца для альбомов. Хотя, можно сделать дырочки шилом, а края обработать клеем ПВА для плотности.

Главное, не бойтесь! Сам процесс увлекателен не на шутку!

Что развивает и узнает ребенок, играя в книжку?

1. Развитие мелкой моторики. Пальчики. Развивая их, мы развиваем у ребенка умение говорить, читать, мыслить. Можно использовать не только ленточки и пуговки из разных материалов. Между страничками книжки вшейте шуршащий пакет (лучше всего «звенят» пакеты из-под макаронных изделий), погремушки, пищалки от старых игрушек.

2. Различать большое/маленькое. Если делаете поляну с цветами, то пусть они будут разного размера. Отлично для этого подходит пирамидка. Фетровые детали можно крепить на липучки или пуговицы.

«Большое и маленькое». Фото: Татьяна Кондратьева

3. Застегивать-расстегивать. Разные виды застежек. Пуговицы на ножках, магнитные кнопки на маленьких карманах, липучки, ботиночек со шнурками для малышей постарше. Можно вшить молнии (лучше пластиковые).

Деревце, по которому изучаем времена года. Фото: Татьяна Кондратьева

Листья с дерева снимаются легким движением руки. Фото: Татьяна Кондратьева

4. Дальше-ближе. Право-лево. На переднем/заднем плане. Волны с морскими обитателями и рыбками идеальны для такой игры. Можно запустить в пруд «плавать утят» на шнурочках, чтобы ребенок еще мог изучать понятия вправо-влево.

5. Цвета. Основные цвета, которые входят в состав радуги. Можно нашить разноцветные дуги из фетра, либо использовать ленты нужных цветов и вшить между страничками. Ребенку будет интересно их теребить. Кстати, сделайте их разной толщины, длины, с рисунками или без, чтобы играть было еще интереснее. Можно по цветам повторить запоминалку «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка.Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО

6. Цифры. Для этого упражнения можно сделать счеты с яркими пуговицами, напротив каждого ряда вклеить цифру из фетра. И подергать приятно, и полезно для развития речи. Ну а со временем еще и счет выучите!

7. Слова. Складывать имя ребенка, первые слова в его жизни: «мама» и «папа» из фетровых букв, которые прилипают к липучке – просто и удобно.

8. Артистичность. Пальчиковый театр с персонажами из любимых сказок – отличная игра для заучивания детских стихов и песенок, развития речи.

Главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка. И малышу ее нужно давать строго под присмотром взрослых. Не оставляем ребенка с ней ни на секунду одного! Потому что иначе одна большая книжка быстро превратится в 10 маленьких отрывочков.

Главное, не бойтесь! Сам процесс увлекателен не на шутку!Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО

Листаем странички, придумываем сказки, когда малыш сидит за своим столом, это еще и усидчивость развивает, и внимание. Как и с другими игрушками, сначала обязательно покажите ребенку, как играют с книжкой, что от него требуется на каждой страничке. Не ждите, что он сам все поймет. Играйте вместе!

СПОСОБ №2. Сделать макет книжки самим в программе word
Этот способ тоже не для совместного творчества, а для самостоятельного (Вместе только можно выбирать тексты и картинки)
1. Начало такое же, как в предыдущий раз. Откройте программу Word. В параметрах страницы укажите формат листа А5, ориентация альбомная (поперечная). В настройках печати укажите два листа на странице.
У вас теперь будут листики 10*15 книжной ориентации. При печати они будут печататься по две на одной странице.
2. Скопируйте любое стихотворение. сказку (в текстовом формате), можно из интернета взять. Вставьте в свой созданный файл. Текст сделайте размером 10 p. Посмотрите. на сколько страничек у вас поместился этот текст. Хорошо, если на 10-12. Тогда можно спокойно добавлять картинки. Если вы вставляете большие картинки, уменьшайте их так .чтобы они были на четверть листа. Располагайте их в тексте (справа — слева — сверху-снизу), чтобы было красиво. Не обязательно картинки делать на каждой страничке, но если на каждой — так будет красочнее. Можете текст накладывать на картинку. В общем, здесь работает ваша фантазия.
3. В результате должно получится 16 (или 20 страниц).
Остальное повторяет прошлый урок.
4. Печать. Можно распечатать на черно-белом принтере, если нет цветного. Не забудьте положить в лоток принтера листы форматом А5.
Печатать нужно по такой схеме: в свойствах печати выбираете номера печатаемых страниц (если всего 16 страниц)
16,1
2,15
14,3
4,13
12,5
6,11
10,7
8,9
В середине книги будут номера по порядку (8,9). Печатаете сначала с одной стороны, потом переворачиваете лист и печатаете следующие страницы с другой стороны (следите только, чтобы верх листов с обеих сторон совпадали, а то потом может получится перевернутая вверх ногами страница). Для такого варианта вам нужно будет 4 листа форматом А5.
5. Теперь складываете распечатанные листочки один в другой, сгибая пополам. Получились странички по порядку, как в книжке. Осталось только сшить книжку. Или скрепить ее степлером.
Читайте с удовольствием!!!
Прикладываю файл (если не сможете скачать. пишите, выложу в другом месте), который я сделала по стихотворению Александра Введенского «Щенок и котёнок». Картинки я брала специально черно-белые, раскраски, для печати не на цветном принтере. По этому шаблону вы можете сделать свои книжки. Пришлите мне, что у вас получилось, мы с сыном распечатаем и будем читать.

Книжки-малышки для ребят

Консультация

«Детская книжка-малышка своими руками»

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов? Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек — это:

  1. 1. Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.
  2. 2. Фотокнижка.
  3. 3. Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка

из картона и бумаги.

Хороши самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок:

2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке);

3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед);

4) где живет мишка (мишка в лесу)

Где взять картинки для изготовления детской книжки

своими руками?

1. Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2. Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3. Для книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

5. Не бойтесь рисовать сами!

6. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире

для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10X15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10X15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Этот вариант хорош тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом. Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

1.Ha одном листе — одна крупная картинка для рассматривания с подписью.

2.На одном листе — одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка — уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) — уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.

3.На одном листе — крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).

4.Для детей постарше — на листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги — это ее непрочность.

Вариант 4. Книга — альбом.

Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему!

Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков — альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы — например, темы о природе.

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками —

детская развивающая фотокнижка.

Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фотографиями — это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

• Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.

• Первую страницу сделайте обложкой. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).

• Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Ведь это — книга. А не просто альбом с фотографиями! Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами.

Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Здесь возможны два варианта оформления:

а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст.

б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст. Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!»

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

Наша кошка/собака/попугай ( их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным — например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды).

Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки- минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток — утро, день, вечер, ночь.

Времена года . Примерные картинки.

Весна — малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима — слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

Лето — на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

Осень — фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их

преимущество — прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  1. 1. звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы);
  2. 2. разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка;
  3. 3. предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, готовые аппликации с персонажами;
  4. 4. разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки);
  5. 5. разная фактура материалов — флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи. Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

  1. Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.
  1. 2. Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать

его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

  1. Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета — один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две — синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета ( по принципу: желтые — в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым — «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!..»

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

— Бабочка полетела в гости.

— Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).

— Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.

— Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)

— Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).

— Большие и маленькие.

— Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

  1. 3верюшки и люди — аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.
  2. Спираль — круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину. Крупные бусы на шнуре — пришитые к страничке «счеты».
  1. 6. Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше — ниже),

— Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

— Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом. Например, про поезд взрослый рассказывает сказку: «Жил — был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту — пел паровозик. Как он пел? Туту — повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)».

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Желаем успеха в изготовлении книжек-малышек!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *