Картинки для рассказа

Дидактическая игра «Составь предложение»

Елена Николаева
Дидактическая игра «Составь предложение»

Авторы: Николаева Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ МО г. Нягань д/с №11 «Ёлочка».

Лебедева Надежда Васильевна. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань д/с №11 «Ёлочка».

Для ознакомления детей с предлогами, мы изготовили игру «Составь предложение».

Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти — шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра.

Эта игра проводится параллельно с другими играми в работе над составом предложения

Цель: Познакомить детей с пространственным значением предлогов.

Задачи:

— Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.

— Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове. (задачу употреблять слово «предлог» в активной речи детей для себя не ставили).

— Научитьпридумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.

— Научить составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.

Материал: Предметные картинки, крышки со схематическим изображением предлогов, карточки со схематическим изображением слов действий и признаков.

Для игры использовали пластиковые крышки диаметром 3,5 см из — под молочных бутылок.

Для изображения схем использовали цветную клейкую пленку

С обратной стороны крышки написали предлоги, которые изображены на схеме.

Для игры подобрали предметные картинки на разные лексические темы.

Изготовили карточки, обозначающие слова действия и слова признаки

Слова действия – глаголы

Слова признаки – прилагательные

Ход игры:

Педагог произносит предложение,

например: «Подушка на кровати» — предлагает ребенку подобрать и разложить крышку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Акцентируется внимание на использовании предлога.

Подушка на кровати.

Предложить ребенку самостоятельно придумать предложение и выложить его на столе с помощью крышек и предметных картинок, а потом провести анализ предложения.

Мяч под стулом.

Поварешка в кастрюле

Мяч за забором

Прежде чем использовать схемы слов действий и признаков, детей необходимо познакомить с этими словами и их обозначением.

Мяч какой? (резиновый, круглый, большой.)

Что умеет делать мяч? (прыгать, скакать, катиться и т. д)

Щенок забежал в дом

Маленький щенок выбежал из-за дома.

Круглый мяч скатился с кровати.

Перечень игровых упражнений, направленных на формирование навыков правильного употребления предлогов.

Игра: «Где находится предмет»

Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.

Назовите ребенку любой предмет попросите рассказать, где он находится, выкладывая на столе предметные картинки и крышку с обозначением предлога (мяч на стуле, мяч под стулом, мяч за стулом).

Игра: «Добавь маленькое слово».

Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог.

Придумайте любое предложение с предлогом, при этом предлог не произносите (пропустите его в предложении) не меняя окончания слов. (подушка….) кровати).

«Рыба плывет ….) реке». «Машина выехала) гаража…

Игра «Исправь предложение».

Цель: учить детей восстанавливать деформированный текст.

Предложите детям составлять словосочетания из набора слов, связанных ситуативной цепочкой.

«Стул, мяч, под».

Игра: «Назови предлог в предложении».

Цель: Закреплять умение выделять в предложении предлог.

Придумайте любое несложное предложение с предлогом и попросите ребенка назвать предлог.

Игра: «Маленькие слова».

Цель: научиться составлять предложения с предлогом по картинке и без.

Покажите ребенку любую картинку и попросите составить предложение с предлогом.

Предложите составить предложения с предлогом без картинки на любую

тему.

Схемы предлогов мы изготовили, используя графические рисунки, расположенные ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *