Картинки для счетных палочек

Дидактические игры и упражнения для составления фигур из счетных палочек (спичек).

Дидактические игры и упражнения

для составления фигур из счетных палочек (спичек)

  1. Упражнение «Фигуры из палочек»

  • Цель: развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Материал: счетные палочки

Описание упражнения: Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать известные геометрические фигуры. После этого говорит: «Сегодня мы будем составлять фигуры из палочек». Затем дает детям задания: «Составьте маленький квадрат». Потом спрашивает, сколько палочек ребята использовали для построения фигуры.

После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)

  • Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из

определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел.

Ход работы: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте». После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу» (слева и т.д.), а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением «пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки».

  • Цель: упражнение детей в самостоятельных поисках путей

составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Ход работы: Воспитатель задает детям вопросы: «Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна одной палочке? 2 квадрата? (из 8 и 7). Как будете составлять 2 квадрата из 7 палочек?»

1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.

  • Упражнение «Домик»

Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

  • Упражнение «Квадраты»

В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
Ответ:

  1. «Запомни фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход: Посмотрите на фигуры, которые изображены на доске, вам необходимо их запомнить. Доска закрывается. Теперь возьмите счетные палочки и выложите на партах фигурки, которые вы запомнили, у какой команды будет больше всего фигур, та получит больше всего балов-жетонов.

Каждый ребенок сможет запомнить и выложить из палочек фигуры по образцу.

  1. «Преобразование фигуры».

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

  1. Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук),

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

  1. Цветные счетные палочки

Цель: Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.

Задания:

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

11. Составить квадрат и треугольник маленького размера

12. Составить маленький и большой квадраты

13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Задаём вопросы:

Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.

Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек

  1. Дидактическая игра:

Цель: развитие у детей мелкой моторики.

Задачи: создать образовательную обстановку, закрепить знания цветов; продолжить знакомить с геометрическими фигурами; развивать сенсорные способности; воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.

Ход игры:

Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит? Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? Мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. У меня картинки, скажите, что на них изображено. Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. (Детям 4-5 лет самостоятельно выкладывают картинки, смотря на них, можно предложить свой рисунок)

Аксессуары для свадебной фотосессии

Современные молодожены хотят, чтобы после свадьбы у них остались не только приятные воспоминания, но и оригинальные фото. Главными «помощниками» в этом деле являются как навыки и креатив фотографа, так и подготовленный для съемки реквизит, который можно купить в магазине или арендовать в фотоателье, но намного лучше сделать аксессуары для фотосессии своими руками с учетом формата и стиля торжества, советует портал Свадьбаголик.ru.

Свадебный фотореквизит на палочках: виды и идеи

В топ-10 аксессуаров для фотосессии входит веселый реквизит на палочках с разным контекстом:

Смастерить такой реквизит для фотосессии можно своими руками как из бумаги (белой, цветной или меловой), так и на основе картона, фетра или даже полимерной глины.

Как сделать реквизит для фотосессии на палочках?

Чтобы вы представляли, как можно своими руками изготовить реквизит для фотосессии на палочках, приводим мастер-класс с пошаговым описанием, в котором шаблоны аксессуаров рисуют в специальной программе (например, это можно сделать в фотошоп). Чтобы облегчить вам задачу, мы приведем в конце готовые шаблоны самых разных аксессуаров для свадебной фотосессии. Вам останется их просто скачать на свой компьютер и распечатать!

Материалы и инструменты:

  • бумага;
  • палочки;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. С помощью программы нарисуйте и распечатайте разные варианты шаблонов для фотореквизита: губы, усы, кольца, сердечки.
  2. Вырежьте ножницами по контуру подготовленные шаблоны.
  3. Приклейте заготовки к палочкам. Веселые аксессуары для фотосессии готовы!

Таким же образом можно сделать самые разные аксессуары для фотосессии, достаточно просто распечатать подготовленные шаблоны и приклеить их к палочкам.

Понравилась идея? Тогда приводим еще один мастер-класс для творческого вдохновения!

Фотобутафория на палочках из меловой бумаги

Создать оригинальный реквизит для свадебной фотосессии можно на основе меловой бумаги. Так вы предоставите гостям свободу для творчества, ведь они с помощью мелков смогут написать на ваших заготовках все, что им захочется!

  • меловая бумага;
  • палочки;
  • ножницы;
  • клей;
  • мелки.
  1. Отрежьте прямоугольные заготовки для речевых облаков.
  2. Вырежьте из них речевые облака.
  3. Приклейте речевые облака к палочкам. Аналогичным образом можно сделать другой инвентарь для фотосессии: сердце, очки и др.
  4. Напишите на речевых облаках все, что вам захочется (фразы «Cheers», «Love» и др.) или просто тематически разрисуйте сделанные аксессуары. Совет: можете несколько аксессуаров оставить не разрисованными, чтобы дать гостям возможность пофантазировать и самим нанести на них надписи и рисунки.

Аксессуары для фотосессии на основе полимерной глины

Полимерную глину с успехом можно использовать для изготовления оригинальной бутафории для фотосессии, шаблоны для которой можно нарисовать самим или распечатать на принтере. Как именно, узнаете в мастер-классе!

  • полимерная глина разного цвета;
  • перчатки;
  • инструменты для лепки (можно использовать самый обычный набор для лепки пластилина);
  • пергаментная бумага для выпечки;
  • палочки;
  • деревянные наконечники на палочки;
  • лощеная бумага и фломастер;
  • горячий клей;
  • лак.
  1. Возьмите немного глины и сформируйте из нее что-то в виде капсулы. Сделайте ее плоской, превратив в овал.
  2. Сделайте форму губ, зажав концы пальцами и нажав на середину губ. С помощью инструмента нарисуйте вырез губ.
  3. Можно оставить губы закрытыми, а можно сделать их полуоткрытыми, продавив щель пальцем. Чтобы создать имитацию зубов, щель между губами заложите белой глиной. Чтобы сделать губы более реалистичными, нанесите легкие полоски на их поверхность от центра к краям.
  4. Распечатайте заранее шаблон усов на белой бумаге. Сделать усы можно двумя способами. Способ 1: укладывайте глину на шаблон, формируя усы.
  5. Способ 2: вырежьте шаблон и положите его на глину. С помощью инструмента аккуратно вырежьте глину по контуру.
  6. Слепите усы с двух половинок, сделайте на них полоски, чтобы они выглядели реалистичнее.
  7. Разложите губы и усы на пергаментной бумаге для выпечки и, следуя инструкции на упаковке, запеките глину. Приклейте к палочкам изготовленные губы и усы. Наденьте на палочки деревянные наконечники. При желании можно сделать губы более блестящими, покрыв их лаком. Совет: если вы хотите, чтобы задняя часть аксессуаров выглядела красивее, можно приклеить к ней цветной войлок, вырезанный по используемым вами шаблонам.
  8. Оригинальные аксессуары на палочках готовы!

Варианты использования

Оригинальные аксессуары на палочках могут пригодиться для:

  • Love story;
  • съемки во время девичника/мальчишника;
  • свадебной фотосессии молодоженов (наряду с другими аксессуарами и спецэффектами: воздушными шарами, цветами, цветным дымом для фотосессии и др.);
  • съемки гостей и молодоженов на банкете в фотозоне.

Последняя, кстати, может стать отличным развлечением для гостей и альтернативой банальным конкурсам, которые уже давно всем надоели. Организуйте в банкетном зале небольшой стилистический уголок, продумав тематическое оформление фотозоны на свадьбе, и разместите в ней аксессуары на палочках. Гости с удовольствием подурачатся и сделают веселые кадры себе на память, уверен портал www.svadbagolik.ru.

Дидактические игры со счетными палочками

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры со счетными палочками

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

— уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

— развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

— воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Дидактические игры со счетными палочкамиусловно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

— по образцу:

— по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек,сравнить по величине полученные квадраты:

из 10 палочек выложить 3 квадрата:

— по указанию величины фигуры,

например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

— по образцу:

картинки из библиотеки МААМ:

— по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:

аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика:

затем изменить форму крыши у последнего домика,сделать ее в форме трапеции:

— по замыслу:

3. Дидактические игрыс преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур):

1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так,чтобы разделить его на 4 равных квадрата:

убрать 2 палочки –получить 2 неравных квадрата:

или переложить 3 палочки –получить 3 равных квадрата:

или переложить 4 палочки –получить 3 равных квадрата:

2) у левой фигуры убрать 3 палочки –получить 3 квадрата:

3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки –получить 3 равных квадрата:

4) у левой фигуры переложить 2 палочки –получить 3 треугольника:

5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки,чтобы осталось 3 таких же квадрата:

6) выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так,чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:

убрать 4 палочки –получить 2 равных треугольника:

убрать 3 палочки –получить 2 равных треугольника:

убрать 2 палочки –получить 2 неравных треугольника:

7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата,есть 2 правильные решения:

4. Дидактические игрыс преобразованием изображений предметов:

1) переставить 3 палочки,чтобы рыбка плыла в другую сторону:

2) переставить 3 палочки так,чтобы стрела была направлена в другую сторону:

3) переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону,но хвостик должен быть направлен вверх:

5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания):

1) из 9 палочеквыложить 6 квадратов:

2) переложить 2 палочки –получить 7 квадратов:

переложить еще 4 палочки –получить 10 квадратов:

Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *