Картинки на звук л

Коррекция звукопроизношения . Альбом «Автоматизация звука «Л»»

Артикуляционная гимнастика ля звук «Л».

Автоматизация в слогах.

Автоматизация в словах (начало слова)

По дорожке пройди и слова назови. Помоги Лунтику найти друзей. Называй все слова медленно и чётко проговаривая звук «Л».

Автоматизация в словах (середина слова)

По дорожке пройди и слова назови.

Помоги колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.

Автоматизация в словах (в стечениях)

По дорожке пройди и слова назови. Помоги Луше дойти домой.

Игра «Поиграем посчитаем».

Считай и закравый фишками: одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок.

Игра-раскраска «Наоборот».(закрепление антонимов)

Игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Девочки прислали Миле фотографии. Расскажи, что делала девочки.

Спала, умывалась, пила, бегала, поливала)

Игра «Что умеет делать мама».

Ты замечал, сколько дел у мамы. Расскажи, что делала мама.

(мыла, шила, вязала, вышивала, одевала, обнимала, купала, укладывала, успокаивала, мыла, гладила, стирала, готовила, накрывала)

Автоматизация звука «Л» в конце слова.

Незнайка собрал фотографии, что умеют мальчики.

(одевался, смотрел, рисовал, играл в футбол, ел, пел, спал, играл (строил), катался, качался, копал, чистил зубы, ловил, плавал)

Игра «Что умеет делать папа»

Папа рассказал о своих занятиях.

Игра «Раскраска».

Белая страница

Жёлтая страница.

Проговаривай словосочетания:

( жёлтый халат, жёлтый плащ, жёлтая футболка, жёлтое платье, жёлтое золото, жёлтая лопата, жёлтые лыжи, жёлтая палатка, жёлтая ложка, жёлтая вилка, Жёлтая луна, жёлтый колос, жёлтое масло, жёлтая пилотка, жёлтый галстук, жёлтая лампа, жёлтая лодка, жёлтый стул, жёлтый стол, жёлтые жёлуди, жёлтая тарелка)

Автоматизация в связной речи.

Расскажи стихи по картинкам.

Перескажи по картинкам.

1. Повтори слоги: 1

Ла, ло, лу, лы.

Ла-ла ла-ла-ла

Ло-ло ло-ло-ло

Лу-лу Лу-лу-лу

Лы-лы лы-лы-лы

2. Повтори слова:

3. Посчитай слова до 5: лодка, лампа, лужа, лось.

4. Изменяй предложения:

Я еду на лыжах. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я мою ложки.

Я топаю по лужам.

Я иду на лыжах.

Я вижу лося.

Я ловко кидаю мяч.

1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам: 2

Лапа у кота.

Лампа светит.

У Вовы лыжи.

Ласточка в небе.

У Луши лупа.

Маме нужен лук.

Лада моет ложку.

Луша едет на лошади.

Катя ловко ловит мяч.

Петя моет лоб и локти.

Собака лает на лося.

2. Закончи предложение словом со звуком Л.

У кошки не ноги, а мягкие …

Мама красит ногти (чем?)…

Суп едят (чем?) …

Лодочник плывёт (на чём?) …

Лыжник идёт (на чём?) …

В лампу ввернули (что?) …

Лёд и ящик ломают (чем?) …

Быстрые ноги с копытами (у кого?)…

На дорогах после дождя остаются (что?)…

1. Повтори слоги: 3

Ла ла-лы ла-ло-лу

Ло ло-лу лы-ла-ло

Лу Лу-ла ло-лы-ла

Лы лы-ло Лу-ло-лы

2. Повтори слова:

Ладонь, лапша, ладья, лавина, лопата, лото, ловушка, лошадка, луна, лужайка, лукошко, лунатик.

3. Посчитай слова до 5: ладонь, лопата, лукошко.

4. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам:

На лужайке много ландышей.

На лугу пасутся лошади.

Луша покупает лото.

Ловушки ставят ловить мышей.

Лыжник бежит по лыжне.

Лавина ломает дома.

4. Изменяй предложения:

Я ем лапшу. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я копаю лопатой.

Я бегаю по лугу, как лошадка.

Я не ломаю лыжи.

1. Повтори слоги: 4

Ла-ло-лу ала ала-илы

Ло-лы-ла оло оло-улу

Лу-ла-лы улу улу-илы

Лы-лу-ло илы илы-оло

2. Повтори слова.

1. Повтори чистоговорки, доскажи слова в рифму. 5

Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт …

Ла-ла-ла, как у тебя идут …

Ло-ло-ло, зимой от снега всё …

Ло-ло-ло, поля все снегом …

Лу-лу-лу, все танцуют на …

Лы-лы-лы, в кухне вымою …

2. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Лавка мала.

Лыжи малы.

Шалун ушиб лоб.

У дома была лужа.

Лавка стоит у стола.

Володя унёс колун.

У дяди Володи была лодка.

У мамы на халате была булавка.

Лайка ласкается к Володе.

У деда была лысая голова.

Надо помочь голодной ласточке.

Лохматый пёс ловит пчелу.

1. Изменяй предложения. 6

Я звоню Володе. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я буду пилотом.

Я починю поломанную юлу.

Я ем луковый салат.

2. Выучи скороговорки.

Ла-ла-ла, у меня юла.

Ло-ло-ло, еду я в село.

Лу-лу-лу, газеты на полу.

Лы-лы-лы, забиваю я голы.

3. Продолжи предложения по образцу.

Пример: Вова был в кино, и Таня была.

Коля отдал книгу, и Оля…

Миша пил молоко, и Даша…

Паша назвал слово, и Маша…

Папа позвал собачку, и мама…

Ваня взял мячик, и Зоя…

Петя отнял кубик, и Лена…

Никита спал днём, и Настя…

Сын подмёл пол, и дочка…

Олег поднял лопату, и Луша…

Щегол свил гнездо, и ласточка…

Павел жил на пятом этаже, и Нина…

1. Повтори слоги. 7

Лы-лу-ла ла-ала ала-ла

Ло-лу-лы ло-оло оло-ло

Лу-ла-ло Лу-улу улу-лу

Ла-ло-лу лы-илы илы-лы

2. Повтори слова.

3. Игра «Один — много».

Пила – пилы

Пчела — …

Скала — …

Акула — …

Пиала — …

Сила — …

Скула — …

Шпала — …

Школа — …

Одеяло — …

1. Посчитай до 5 слова: 8

жёлудь, волосок, голос, молоток.

2. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Л, повтори предложения:

Алла тихо пела, у неё тихий …

Малыш пьёт белое …

У Володи в ванной висит голубое …

Из золота можно сделать чайную …

Пилот не боится ничего, он — …

3. Выучи чистоговорки.

Лы-лы-лы, стоят в комнате столы.

Лу-лу-лу, идёт Милочка к столу.

Ла-ла-ла, стоит Мила у стола.

4. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Катя ела лапшу.

Мила села на лавку.

Лампа упала со стола.

Мама купила ландыши.

Мила вымыла лоб.

Лодка качалась на воде.

Худая лодка утонула в воде.

Вода затопила луга.

Мама купила молоко, лук и салат.

Володя нёс белого голубя.

На небе светила белая луна.

1. Повтори слоги. 9

Ал ал-ол ал-ул-ил

Ол ол-ул ол-ил-ал

Ул ул-ил ил-ал-ол

Ил ил-ал ил-ол-ул

2. Повтори слова.

Пенал, вокзал, сигнал, металл, овал, пол, стол, ствол, футбол, баскетбол, мул, стул, мускул, гул, тыл, мел, отдел, Павел, новосёл, узел.

3. Повтори слова, поиграй в игру «Он и она».

Пример: он пел, и она пела.

4. Выучи чистоговорки.

Ал-ал-ал, Вова на диване спал.

Ол-ол-ол, Дима забивает гол.

Ул-ул-ул, Петя две свечи задул.

Ил-ил-ил, маме я цветы купил.

1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам. 10

Пенал упал.

Вова искал пенал.

Дима мёл пол.

Митя дул на воду.

Миша дал Вове пенал.

Отец уехал на вокзал.

Федя читал и писал.

Кот сел на стул.

Павел ушёл на футбол.

Федул губы надул.

Козёл боднул Петю.

Дедушка забил кол.

Нападающий забил гол.

Петя был мал, да удал.

Щегол звонко пел.

Мел упал на пол.

Дятел сидел на суку.

Кол стоял, стоял, да упал.

2. Выучи чистоговорки.

Ал-ал-ал, пенал на пол не упал.

Ол-ол-ол, пенал упал на стол.

Ул-ул-ул, пенал упал на стул.

Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл.

1. Изменяй предложения. 11

Я мою пол. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я иду на футбол.

Я завязываю узел.

Я еду на вокзал.

Я сяду на стул.

Я покупаю синий пенал.

2. Выучи скороговорки.

Папа тянул сети, тянул, тянул, тянул и вытянул.

Ужин остыл и чай остыл – где ты был?

3. Изменяй предложения по образцу.

Пример: Вася сел на стул, а потом встал.

Петя надел шапку, а потом…

Папа зажёг спичку, а потом…

Дедушка лёг на диван, а потом…

Вова тапки снял, а потом…

Алеша пришёл на каток, а потом…

Козёл прибежал есть, а потом…

Мул прискакал к дому, а потом…

Поезд приехал на вокзал, а потом…

Самосвал насыпал в кузов землю, а потом…

Павел развязал узел, а потом…

1. Повтори чистоговорки. 12

Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал.

Ал-ал-ал, песок ссыпает самосвал.

Ол-ол-ол, доктор делает укол.

Ол-ол-ол, нужен для очков чехол.

Ул-ул-ул, котёнок сел на стул.

Ул-ул-ул, я огонёк свечи задул.

Ил-ил-ил, Вася из бокала пил.

Ыл-ыл-ыл, всю посуду я помыл.

2. Выучи стихотворение.

Веник.

Веник пол подметал.

Веник очень устал.

Он чихнул, он зевнул,

И тихонько уснул.

1. Повтори слоги. 13

Ла-ло-лу ал-ил-ол

Лу-ла-ло ул-ил-ал

Лы-лу-ла ил-ал-ул

Ло-лы-лу ол-ул-ил

2. Посчитай слова до 5 и обратно: стол, бокал, укол, пенал.

3. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Ластик упал.

Митя кушал салат.

Петя кушал шоколад.

Папа спал в шалаше.

Мама мыла пол.

Таня села за стол.

Петя заснул на лугу.

Мама шила одеяло.

Папа наточил пилу.

На ветке пел соловей.

Шалун скакал на палочке.

Володя пошёл в школу.

Стол стоял около окна.

Таня поставила локти на стол.

Володя погасил лампу.

Михаил успел сделать задание.

Ученик положит мел на стол.

Володя хотел сделать полочку.

1. Изменяй предложения. 14

Я купил лыжи. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я сидел за столом.

Я ласково целую малыша.

Я улыбаюсь смелому пилоту.

Я положу мел на стол.

Я видел белого голубя.

2. Выучи скороговорки.

Сел и всё съел.

Алла пила, пила молоко, да не допила молока.

3. Выучи стихотворения.

Заяц.

— Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

— Я не бегал, я скакал!

1. Повтори слоги. 15

Пла бла хла кла гла

Пло бло хло кло гло

Плу блу хлу клу глу

Плы блы хлы клы глы

2. Повтори слова.

3. Посчитай слова до 10 и обратно.

Хлопок, клубок, глоток, заплатка, обложка, закладка.

4. «Назови ласково».

Платок – платочек

Глоток — …

Яблоко — …

Каблук — …

Облако — …

Клубника — …

Голубое платье – голубенькое платьице

Голубой глаз — …

Голубое стекло — …

Голубой блокнот — …

Голубая закладка — …

Голубой клубок — …

1. Изменяй предложения. 16

Я плохо плаваю. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я хлопаю клоуну.

Я глажу носовые платки.

Я кладу клубнику на стол.

2. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Плотник чинил пол.

Мила купила платье и платок.

Голодный малыш плачет.

Алла купила блокнот.

По небу плывёт белое облако.

Кот катал клубок на полу.

Клава сажала цветы на клумбу.

У Глаши голубые глаза.

Павел хлопает в ладоши.

Алла хлопочет на кухне.

3. Выучи скороговорку.

Свёкла у Фёклы сохла и мокла,

Мокла и сохла, пока не засохла.

1. Повтори слоги. 17

Сла, сло, слу, слы, зла, зло, злу, злы, фла, фло, флу, флы, вла, вло, влу, влы, шла, шло, шлу, шлы, тла, тло, тлу, тлы.

2. Повтори слова.

Слон, слово, слух, злоба, злость, злой, флаг, флажок, флакон, власть, Владик, влажный, шланг, шлагбаум, шашлык, метла, атлас, отлучка.

3.Посчитай слова до 10 и обратно.

Весло, метла, узел, флажок.

4. Повтори чистоговорки.

Ла-ла-ла, Луша по лужайке шла.

Ла-ла-ла, свежий хлеб я испекла.

Ло-ло-ло, в лодке есть одно весло.

Ло-ло-ло, пчела летит домой в дупло.

Лу-лу-лу, пол подмёл, кладу метлу.

Лы-лы-лы, развязал я все узлы.

1. Повтори предложения. 18

Слава подал стул.

У слона сломан клык.

Мама испекла слойку с клубникой.

Около слона стоял слонёнок.

Зоя везла куклу.

Козёл был злой.

Лада плохо завязала узлы.

Павел видел козла на лугу.

Флажок упал на пол.

На площади было много флагов.

Во флаконе осталось ещё немного одеколона.

На клумбе цветут белые и голубые флоксы.

Владик сел в лодку.

Павел попал в лужу.

В ложке было масло.

Алла сушила влажное полотенце.

Луша пошла в школу.

Клава ушла в магазин за маслом.

Михаил ел в столовой шашлык.

Из шланга потекла вода.

В углу стояла метла.

Поход отложен из-за плохой погоды.

Мила сшила атласное платье.

Слава отламывает кусок сладкой булки.

1. Изменяй предложения. 19

Я сделаю флажок. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я слушаю соловья.

Я положу масло в холодильник.

Я случайно сломал глобус.

2. Продолжи предложение по образцу словом со звуком Л.

Заяц в сказках трусливый, а петух смелый.

Заяц летом серый, а зимой…

Силач сильный, а малыш…

Таблетка горькая, а шоколадка …

Персик сладкий, а лимон…

Лужа мелкая, а река…

Асфальт шершавый, а камень…

Кипяток горячий, а лёд …

Волк летом сытый, а зимой…

Шарик лёгкий, а валун…

Волшебница добрая, а колдунья…

Пьеро грустный, а Буратино…

Зимой погода холодная, а летом…

3. Выучи скороговорки.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Мила шла, шла, шла, колобок нашла,

Села, поела, опять пошла.

1. Повтори слоги. 20

Алпа, олпо, улпу, илпы, алба, олбо, улбу, илбы, алта, олто, улту, илты, алда, олдо, улду, илды, алка, олко, улку, илки, алга, олго, улгу, илги.

2. Повтори слова.

3. Повтори предложения.

У кино стояла толпа.

Володя взял палку.

Мама купила булку и халву.

Лодка качалась на волнах.

Лукошко было наполнено спелой клубникой.

Мама положит лук и салат на полку.

4. Изменяй предложения.

Я долго одевался. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я катался на велосипеде.

Я стукнулся головой о стол.

Я наелся булки с маслом.

1. Повтори слоги. 21

Лал лал-лол-лул

Лол лол-лул-лыл

Лул лул-лыл-лал

Лыл лыл-лал-лол

2. Повтори слова.

3. Посчитай до 5.

Плохая скакалка.

Пластмассовый пенал.

Клоунский колпак.

4. Изменяй предложения.

Я отгадываю головоломку. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я слушаю звон колоколов.

Я сломал голубой глобус.

Я положу балалайку на лавку.

1. Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу. 22

У бабушки платок из шёлка – у бабушки шёлковый платок.

У Клавы блузка из хлопка — …

У Володи лодочка из пластмассы — …

У мамы сумка из соломы — …

Мама сделала салат из лука — …

У Николая сок из яблок — …

У Аллы сок из клубники — …

2. Выучи скороговорки.

Клала Клава лук на полку.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала,

Болтала, болтала, да и выболтала.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

1. Выучи стихотворение. 23

Дятел.

Дятел на дубу сидит.

Дятел долго дуб долбит.

День долбил, два долбил –

В небо носом угодил.

2. Повтори предложения.

Аквалангисту нужен акваланг.

Велосипедисту нужен велосипед.

Мотоциклисту нужен мотоцикл.

Балалаечнику нужна балалайка.

Водолазу нужен водолазный костюм.

Швее нужны иголки и нитки.

Скалолазу нужны ботинки с шипами.

Клоуну нужен клоунский колпак.

Волшебнику нужна волшебная палочка.

Плотнику нужен молоток.

Лодочнику нужна лодка с вёслами.

Наезднику нужна лошадь с седлом.

1. Работа с текстом: 24

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Кукла.

У Аллы была кукла. Алла назвала куклу Милой. У куклы были светлые волосы и голубые глаза.

Алла взяла у мамы лоскутки и сшила для Милы платье. Надела на куклу новое платье и показала маме. Мама похвалила Аллу.

Вопросы:

· Что было у Аллы?

· Как Алла назвала куклу?

· Какие у Милы были волосы и глаза?

· Что Алла взяла у мамы?

· Что сшила Алла для куклы?

1. Работа с текстом: 25

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Испугалась волка.

Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой.

Около дома Мила оглянулась и увидела, что это была собака Полкан.

Вопросы:

· Когда это было?

· Куда пошла Мила?

· Кого она там увидела?

· Куда побежала Мила?

· Кто гнался за ней?

1. Работа с текстом: 26

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода.

Володя сделал из бумаги лодочку и пустил её плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.

Вопросы:

· Когда стало тепло?

· Почему потекла вода?

· Что сделал Володя из бумаги?

· Где плавала лодочка?

· Кому было весело?

1. Работа с текстом: 27

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

На лугу.

Слава гулял на лугу. На голубом колокольчике он увидел белого мотылька.

Слава захотел поймать мотылька и легонько хлопнул его ладошкой. Но мотылёк улетел.

Слава бегал за мотыльком, но не поймал. Устал Слава и сел отдыхать.

Вопросы:

· Где гулял Слава?

· Кого увидел Слава на голубом колокольчике?

· Что сделал Слава?

· Что сделал мотылёк?

1. Работа с текстом: 28

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Яблоко.

В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки.

Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

Вопросы:

· Где росла яблоня?

· Какие яблоки были на яблоне?

· Кто не мог достать яблоко?

· Что упало с яблони?

· Что сделала Клава?

1. Работа с текстом: 29

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

Вопросы:

· Где сидела Мила?

· Что она услышала?

· Кого она нашла в саду?

· Что сделала Мила?

· Что она дала щенку?

1. Работа с текстом: 30

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Лодочка.

На даче была лодка. Она была плохая, и на ней никто не катался.

Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли.

Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно испугались. Но недалеко была мель.

Володя и Клава увидели её и благополучно довели лодку до мели.

Вопросы:

· Какая лодка была на даче?

· Кто поехал на ней кататься?

· Почему Клава и Володя испугались?

· Что спасло Володю и Клаву?

1. Работа с текстом: 31

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Булька спасла.

Была холодная зима. Леня шёл в школу. Школа была далеко за лесом. За Лёней бежала его собака Булька.

Началась метель, намело много снега. Леня сбился с пути, испугался и заплакал. Булька стала лаять. Её лай был слышен далеко.

По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъехал. В глубоком снегу под ёлкой он увидел Лёню. Дядя Павел взял Лёню и довёз его до школы.

Вопросы:

· Какая была зима?

· Куда шёл Лёня?

· Где была школа?

· Почему Лёня сбился с пути?

· Что стала делать Булька?

· Кто услышал лай?

· Куда довёз дядя Павел Лёню?

1. Работа с текстом: 32

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Зима наступила.

Встал Михаил с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима.

Снег падал большими хлопьями и медленно ложился на землю. Толстыми пластами он укутал ветки ёлок.

Михаилу стало так весело, что он захлопал в ладоши. Взял Михаил лыжи и лыжные палки и побежал по лесу.

Вопросы:

· Что увидел Михаил в окно?

· Почему Михаил захлопал в ладоши?

· Что взял Михаил?

· Куда он побежал?

1. Работа с текстом: 33

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Медведица.

Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.

Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу.

Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

Вопросы:

· Что наступило после зимы?

· Чем повеяло в воздухе?

· Кто вылез на свежий воздух?

· Что делала медведица зимой?

· Зачем медведица пошла в глубь леса?

· Что она поела в лесу?

1. Работа с текстом: 34

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Осенью.

Была осень. Шёл сильный дождь.

Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши.

У школы была большая лужа. Володя спешил, не заметил лужи и попал в неё.

Когда Володя вошёл в школу, он снял плащ и калоши и пошёл в класс. Калоши и плащ спасли его от дождя.

Вопросы:

· Какой шёл дождь?

· Куда пошёл Володя?

· Что он надел?

· Что было около школы?

· Что случилось с Володей?

· Что сделал Володя, когда вошёл в школу?

1. Работа с текстом: 35

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Полкан.

У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный. Никто не вспомнил о Полкане. Все о нём забыли.

Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусок булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл.

Каждый день Слава носил Полкану хлеб и молоко.

Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.

Вопросы:

· У кого заболели лапы?

· Где лежал голодный Полкан?

· Кто вспомнил о Полкане?

· Как помог Слава Полкану?

· Как относился Полкан к Славе?

1. Работа с текстом: 36

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Дед и внучка.

Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Глашу. Глаша спела деду весёлую песню.

Деду стало весело. Он погладил Глашу по головке и поцеловал её.

Глаша сказала: «А я умею и плясать». И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Ай да Глаша, ай да молодец!»

Вопросы:

· Почему дед позвал внучку?

· Какую песню спела внучка?

· Почему дед погладил Глашу по головке и поцеловал?

· Что ещё умела делать Глаша?

· Как дед хвалил внучку?

1. Работа с текстом: 37

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Кошка и ёж.

Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату.

Ёж побежал по комнате и нашёл молоко для кошки. Кошка это увидела.

Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановился. Кошка вскочила и цапнула лапой ежа. Ёж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и лизала свою лапу.

Вопросы:

· Кого нашёл Павлуша?

· Куда он пустил ежа?

· Что нашёл ёж?

· Что сделала кошка?

· Кто уколол лапу?

· Куда ушла кошка?

1. Работа с текстом: 38

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Летом в селе.

Летом Алла поехала на каникулы в село. Там она помогала дедушке и бабушке: поливала и полола лук, свёклу и клубнику.

Село находилось около большого леса. Алла любила гулять в лесу. Там было много малины. Она ела спелые ягоды, подолгу сидела на солнышке, бегала по лужайкам, ловила бабочек.

Вопросы:

· Куда поехала летом Алла?

· Как она помогала дедушке и бабушке?

· Где находилось село?

· Что делала Алла в лесу?

1. Работа с текстом: 39

· Прослушать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Прослушать текст ещё раз.

· Пересказать текст.

Белка и волк.

Белка лазила с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил, схватил её и хотел съесть.

Белка сказала ему: «Отпусти меня, волк». Волк ответил: «Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, всегда веселы, а мне же всегда скучно».

Когда белка оказалась на ветке, она сказала волку: «Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы, белки, веселы, потому что мы никому зла не делаем». Сказала так и убежала.

Лэпбук по развитию речи своими руками «Шипелочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68» НМР РТ

Звуковой лэпбук «Шипелочка»

Методические рекомендации

к учебно-дидактическому пособию

учитель-логопед

О.С.Ляпустина

г.Нижнекамск

Аннотация: «Звуковой лэпбук «Шипелочка» — это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.

Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Актуальность

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому, важнейшей задачей является: создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.

Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. При этом одной из главных задач является нормализация звуковой стороны речи.

Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Это книжка — раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
  • обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Использование таких ярких красочных пособий, позволяет решать сразу несколько задач:

  • пробудит ь в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличит ь объем коррекционного воздействия.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности.

Методические рекомендации для педагогов при работе со звуковым лэпбуком «Шипелочка».

Описание пособия.

В соответствии с ФГОС ДО выделяются несколько направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МБДОУ № 68, то при реализации образовательной области «Речевое развитие» основной задачей становится коррекция речевых нарушений дошкольников.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям мною был разработан звуковой лэпбук.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:

  • как наглядный материал для коррекционной работы учителя – логопеда в процессе индивидуальной коррекционной ООД;
  • в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого звука (по заданию логопеда).

Цель: в игровой форме автоматизировать звук изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи.

Задачи, реализуемые в процессе использования учебно — дидактического пособия «Лэпбук «Шипелочка»:

  • способствовать речевому развитию детей: закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах, фразах;
  • расширить, обогатить и активизировать словарь детей;
  • развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности дошкольников;
  • развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.

В Лэпбуке представлены игры и речевой материал по автоматизации звука . Этап обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения, как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Лэпбук — это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука , но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Параллельно продолжается работа по развитию навыков звукового анализа: умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.
При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво. Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия.

Исходя из вышеизложенного, данное учебно – дидактическое пособие позволяет логопеду совместно с воспитателями и детьми творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.

Содержание пособия включает задания на автоматизацию звука «Ш». Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

1. Артикуляционная гимнастика в картинках.

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

Упражнения: «Маляр», «Чашечка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели», «Грибок», «Лошадка».

2. Игры со звуком Ш.

Цель: развитие фонематического слуха.

«Помоги Мишке собрать предметы, в названии которых есть звук Ш».

Ребенку нужно найти предметы, в словах которых есть звук Ш.

«Помоги Наташе найти слова со звуком Ш».

Ребенку нужно найти слова со звуком Ш.

«Выбери картинки, в словах которых есть звук Ш».

Ребенку предлагается показать картинки, в которых есть звук Ш.

3. Игра «Определи место звука в слове».

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед называет слова, где звук Ш находится в начале, середине или конце. Ребенок должен определить место звука в слове и передвинуть машинку в нужный квадрат (начало, середина, конец).

4. Игра «Сделай букву сам».

Цель: закрепить зрительный образ буквы Ш, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

Прослушай стихотворение и выложи букву Ш из полосок бумаги.

Одна палочка лежит,

Три на ней стоят –

Это буква Ш

Смотрит на ребят.

Обведи букву Ш пальчиком и повтори стихотворение.

5. Книжка-раскладушка.

Цель: развивать внимание, память, мышление.

«На что похожа буква Ш?»

Ребенку предлагается рассмотреть букву и сказать на какой предмет она похожа.

«Найди все буквы Ш»

Ребенку нужно найти и показать все буквы Ш.

«Сказка про букву Ш»

6. Игры со слогами.

Цель: автоматизировать произношение звука Ш в слогах.

«Помоги медвежонку спуститься к ежику»

Ребенок должен назвать слог в облачке и нажать на него.

Чтение открытых и закрытых слогов.

Ребенку предлагается прочитать открытые и закрытые слоги (по стрелочке приставить к букве Ш гласную букву и наоборот).

7. Игры со словами.

Цель: автоматизировать произношение звука Ш в словах, развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

«Найди тень»

Ребенок должен найти тень предмета и назвать слово.

«Один – много»

Ребенок называет существительное в единственном числе, а затем во множественное.

«Подарки для змейки»

Ребенок «дарит» подарок змейке, четко произнося звук Ш в слове.

«Назови предметы»

Ребенок должен назвать все предметы на картинке со звуком Ш.

«Пройди по дорожке и собери предметы»

Ребенку предлагается вести пальчиком по дорожке, называя предметы, которые встречаются на пути.

8. Чистоговорки и стихи.

Цель: автоматизировать звук в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

«Повтори чистоговорки»

Ребенок повторяет за логопедом чистоговорки, четко произносит звук Ш.

9. Предложения.

Цель: автоматизировать звук Ш в предложениях.

«Повтори предложение»

Ребенок должен повторить предложение, четко произнеся звук Ш.

«Рассмотри картинку и составь предложение»

Ребенку предлагается рассмотреть картинку и составить по ней предложение.

10. Расскажи.

Цель: автоматизация звука Ш в связной речи.

«Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь»

Чтобы Даша научилась правильно произносить звук Ш бабушка пообещала купить ей игрушки и игры, в названиях которых есть этот звук. Это мишка, машинка, башенка, шашки, петушок. Расскажи о том, как бабушка и Даша покупали эти игрушки в магазине. Следи за правильным произношением звука Ш.

Цепной текст «Кошки-мышки», «Каша»

Логопед читает ребенку рассказ. Для того, чтобы он мог пересказать текст нужно помочь ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

11. «Логопедическая гармошка».

Цель: формирование правильного произношения звука Ш.

«Логопедическая гармошка»

Ребёнок рассматривает картинки и проговаривает слова. Задачу можно изменить в зависимости от этапа работы над звуком. Например: составь предложение с данным предметом и проговори его, чётко выделяя звук Ш.

12. Собери пазлы, придумай рассказ.

Цель: автоматизировать звук в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Ребёнок собирает пазлы, чётко называет слова со звуком . Составляет предложения с этими словами. После уточнения смысла, составленные предложения объединяются в рассказ.

13. Игра «Змейка».

Цель: автоматизация изолированного звука Ш.

«Пошипи как змейка»

Ребенку предлагается провести пальчиком по дорожке к ягодкам, камышам, грибочкам и шипеть как змейка.

13. «Ходилки».

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

«Ходилки»

В игре принимают участие два игрока. Игра начинается со слова старт, заканчивается словом финиш. Для игры понадобится кубик, фишки (машинки). Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество квадратов, сколько выпадет, при этом называя предмет, который изображен на картинке. Далее вступает в игру второй игрок.

Заключение

Результатом использования учебно-дидактического пособия является осмысление ребенком — логопатом необходимости правильного произношения звука «Ш» в речи.

Критерии оценки успешной автоматизации звука «Ш»:

— самостоятельность повторения (с помощью взрослого, с небольшой помощью, без помощи взрослого);

— скорость произнесения чистоговорок (произносит медленно или быстро, с запинками или без);

— чистота произнесения (во всех ли словах правильно произносится звук «Ш»).

При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность произнесения ребенком звука «Ш» в самостоятельной речи.

Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проведённая работа с лэпбуком, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей:

1. Объединит детей, родителей и педагогов, то есть будет социально направлена.

2. У детей будет успешнее происходить процесс автоматизации звука. Они научатся находить информацию самостоятельно.

3. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

4. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи.

Используемая литература и ресурсы.

1. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство «Гном и Д». 2009.

2. Козырева Л.М. Автоматизация трудных звуков. – Ярославль, 2007

3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.

4. Перегудова Т.С. Османова Т.А. «Вводим звуки в речь. Картотека задания для автоматизации звуков «Ш», «Ж», Санкт-Петербург. 2008

5. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007

Логопедический лэпбук

Фотоотчет «Мой логопедический кабинет» Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы без дела не сидим: Мы шипим, жужжим, рычим, По слогам слова мы.

Фотоотчет. Логопедический кружок — «Веселый Язычок». В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции.

Логопедический досуг «В гостях у сказки»! Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по заданиям;.

Логопедический кабинет Логопедический кабинет Учитель-логопед Ярославова Альбина Ильясовна МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС.

Логопедический лэпбук «Путешествие звука » На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. Путь исправления.

Логопедический массаж Массаж может являться как общеукрепляющей процедурой, так и лечебной, решающей ряд проблем со здоровьем человека. Многие могут относиться.

Логопедический массаж ложками В последнее время мы слышим все чаще: «Ребенок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет — но плохо, невнятно». Но мы для того и даны.

Мой логопедический кабинет ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Учитель-логопед Марченко Марина Анатольевна. 1. Площадь кабинета: 6 (м2). 2. Дата создания кабинета:.

Мой логопедический кабинет Презентация логопедического кабинета Мой профессиональный девиз: Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе.

Родительское собрание «Логопедический коктейль» Родительское собрание «Логопедический коктейль» С презентацией (1 сл). Развитие артикуляционных движений, Гимнастика для рук и ног дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *