Картинки по чтению

Рассказы с картинками вместо слов для детей | Скачать, распечатать

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребёнка к чтению и когда это надо начинать делать? Специалисты рекомендуют не затягивать с этим вопросом. Конечно, нет смысла показывать грудничку карточки с буквами, а вот читать ему уже можно и нужно.

Чтобы скачать лист с рассказом кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите «Сохранить картинку как». Сохраните на рабочий стол своего ПК и распечатайте.

Как правильно читать рассказы с картинками

Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.

Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.

Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:

  • чёрно-белыми;
  • красочными;
  • с наклейками.

Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.

Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.

Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.

Польза занятий

Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:

  • восприятие – ребёнок учится распознавать, что изображено на картинке;
  • внимание – концентрироваться на предмете и вовремя его назвать;
  • речь – рассматривая изображение, кроха может самостоятельно рассказать историю;
  • память – пересказ истории по памяти.

Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.

Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.

Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.

Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.

Тексты с картинками вместо слов для детей

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников. Мы подготовили для ребят 4 коротеньких стихотворения, в которых некоторые слова текста заменены картинками. Во время чтения ребенок должен заменить картинки на слова, сохранив при этом смысл и рифму стихотворений. По желанию, когда малыш выполнит определенное задание, вы можете попросить его выучить стихотворение наизусть — это будет хорошей тренировкой памяти ребенка.

Тексты с картинками вместо слов для детей, которые учатся читать

Как правило, читать подобные тексты с картинками вместо слов в стихотворной форме детям намного легче, чем обычные, потому что рифма служит ребятам своего рода подсказкой. А именно: малыш догадывается логически, в каком числе (единственном или множественном) должно быть слово, какого склонения и так далее.

Обучая малыша чтению, родители должны помнить, насколько серьезно этот процесс отражается на развитии ребенка: ни для кого уже не секрет, что слабочитающие дети в большинстве случаев обречены на неуспеваемость. Ребятам с низкой техникой чтения трудно добиться интеллектуальных успехов в будущей жизни, тяжело вместить в себя огромный поток поступающей информации и многое другое. Поэтому очень важно не допускать ошибок при обучении малыша чтению, уделять особое внимание скорости его чтения, но самое главное, от чего зависит результат всех ваших стараний и усилий — заинтересовать ребенка в этом процессе!

Для развития хорошей техники чтения важна не длительность, а частота проводимых занятий, поэтому не стоит сразу загружать детей огромными текстами — такая большая нагрузка может вообще отбить у малыша желание читать. Ребенку достаточно регулярно по несколько раз в день прочитывать по небольшому абзацу, на которые он будет тратить от 5 до 10 минут, чтобы довести процесс обучения до автоматизма. Причем в этом случае, малыш с удовольствием будет приступать к чтению, с легкостью запоминая и пересказывая вам прочитанное. В этом вам очень помогут наши тексты с картинками вместо слов для детей дошкольного возраста и уже учащихся в школе.

Скачать тексты с картинками вместо слов для детей вы можете во вложениях внизу страницы

В данное время существует множество различных методик по обучению ребенка чтению, поэтому вы, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, должны внимательно ознакомиться с самыми актуальными и популярными из них и решить, какая методика больше подойдет вашему ребенку, анализируя в процессе занятий, насколько она результативна. Используйте всевозможные развивающие пособия, желательно в картинках, забавные упражнения, чтобы занятия с малышом были больше похожи на игру.

Текст №1. Стихотворение «Что случилось у котят?»

Второй текст: стихотворение «Нашли в саду мы ёжика»

Третий текст: стихотворение «Набор кубиков»

Четвертый текст: стихотворение «Смешной этикет»

Текст № 5. Стихотворение «Гусь и цыплёнок»

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

Составить слово из заданных букв — Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.

Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Чтение по слогам — Методика Зайцева

В этом разделе вы найдете чтение по слогам — методика Зайцева — в виде карточек в картинках для распечатки.

Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

papyrus_net

Конкурсы социальных плакатов той или иной направленности с большой регулярностью то тут, то там, всплывают в Сети. Некоторые из них призывают беречь природу, другие – не употреблять наркотики, а третьи – не забывать о чтении. Далее — самые интересные работы конкурса «Читать не вредно. Вредно не читать», проведенного издательством ЭKCMO. Интересно, что авторам работ, похоже, и невдомек, что сегодня кроме бумажных книжек существуют и электронные…
По-комсомольски
В советские времена наша страна была самой читающей в мире – и первый квартет плакатов как будто прилетел оттуда на машине времени.

Главное отличие наших дней от далекого прошлого – за бесплатной порцией пищи для ума не нужно бегать по библиотекам: почти все можно найти бесплатно в Сети и скинуть себе на покетбук. Да и большой потребности в мальчиках, которые носят книги, тоже нет: ридеры уровня PocketBook A 7’’ редко бывают толще полутора сантиметров и помещаются даже в небольшой дамской сумке, хотя могут при этом вмещать в себе до четырех тысяч книг, а также фильмы, музыку и игры. Так что при желании подержаться за руки придется искать какой-то другой повод…

По-детски
О том, как неудобно читать и удерживать одной рукой бумажную книжку и эскимо (или кота размером с овчарку), можно догадаться по следующим работам. С 400-граммовым ридером PocketBook A 7’’ такой проблемы нет – его не трудно держать одной рукой. А засиживаться с азбукой в руках на огромной чайной чашке вовсе не полезно.
С юмором
Сочетание стиля Маяковского с современным юмором, может быть, и не сделало плакаты победителями, но самыми заметными работами конкурса – точно. Пушкин на дуэли с Дартом Вейдером и пикапер-Хэмингуэй не каждому придут в голову.
А какие работы заставили вас снять книжку с полки (или расчехлить свой покетбук)? Tags: агитплакаты, агитприкол, книги, образ жизни, образование, плакаты, прикол, стиль, чтение, юмор

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Детям нравится читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками. На этапе обучения важно заинтересовать малыша, разнообразить материал не только по тематике, но и по подаче. Сегодняшняя подборка подходит для детей, которые уже знакомы с материалами статьи «Учимся читать. Картинки вместо слов». Продолжение будет еще интереснее. Здесь не только тренируется навык чтения, но и развиваются другие речевые и познавательные процессы. Для удобства выбора тексты сгруппированы по разделам, их названий которых Вы легко поймете, чем отличаются истории.

Тренировка

Просто продолжаем читать истории с картинками. Эти тексты достаточно большие по объему. Начинающим трудновато их осилить. Впрочем, Вы можете включиться в процесс чтения на любом этапе и помочь своему ребенку.

Помогалочка для взрослых

Качество. В прошлой статье говорилось о текстах, которых следует избегать. В дополнение скажу, что сами картинки бывают неразборчивыми. Или разрешение изображения на компьютере низкое, или был выбран неудачный вариант переноса изображения в цифровой формат (фотография, сканер, вебкамера). Потому рекомендую материалы из интернета распечатывать на лист А5 или по 2 изображения на лист A4.

Незнакомые картинки. Если ребенок не узнает изображенные предметы или еще не знает, что это, у Вас есть замечательная возможность просветить кроху. Не забывайте неизвестное ранее слово (допустим, это скрипка). После чтения найдите соответствующую информацию в детской энциклопедии (что такое скрипка, из чего она состоит, кто ею пользуется и как). Подберите несколько удачных фотографий или картин (оркестр, юный музыкант). Отыщите аудиозапись, видеоролик, мультфильм («Первая скрипка») или презентацию. Наилучший вариант – познакомить с реальным предметом или живым существом.

Звуки и буквы

Звукоподражание во время чтения – это игровой момент, небольшая передышка. Попросите малыша повторить те звуки, которые есть в рассказе.

Лучшему запоминанию букв способствуют четкие образы. Это и изображение буквы с помощью собственного тела, выкладывание ее из мелких предметов, ощупывание и рассматривание элементов пластиковой азбуки. Еще один вариант – поиск похожих предметов в окружающем мире для визуального закрепления. Следующий рассказ – отличный тому пример.

Наклейки

Во многих детских журналах публикуют истории, где по тексту нужно вклеивать картинки. Почему бы не сделать такие наклейки самим? Все, что надо – это текст с пропусками и недостающие маленькие изображения. Загвоздка этих головоломок в том, что со всем арсеналом картинок не так-то просто сориентироваться по тексту и выбрать нужную. Это сложное задание, ведь здесь нет контурных подсказок, только смысловые по тексту (прилагательные, например). Предыдущие задания вполне могут выполнить начинающие читатели. Здесь потребуется помощь взрослого или уровень чтения, при котором ребенок очень хорошо понимает смысл изложенного.

Здесь ответы к двум предыдущим страницам, хотя вариант, избранный Вашим ребенком может быть весьма удачным и смешным.

Загадки и вопросы

Ребенок прочитал историю, а поняли ли он ее содержание? Предложите ему рассказы с вопросами, пусть попробует ответить. Как любая другая задачка или загадка это упражнение тренирует мышление, что особенно важно, именно в содружестве с речью.

Задание активизирует не только умение рассуждать, но и внимание к деталям. Вы сами легко наши ответ?

Кто из зверей какую маску надел? Почему ты так считаешь?

Забавы и шутки

Одним из показателей нормального развития ребенка является умение понимать юмор и реагировать на него. Конечно, категории юмора весьма разнообразны, и для детей полезны шутки довольно узкого круга. Например, это разные нелепости, несуразности, забавные ситуации и игра слов. Предложите своему чаду следующие рассказы с юмором.

Сказку рисует ребенок

Самый творческий вариант игры с текстами, когда ребенку дается история-шаблон, а он придумывает героев и детали. Одинаковых историй Вы точно не найдете. Можно сказать, что это забытая сказочником страница или что слова из сказки унес воришка, и их нужно восстановить. Плюсы текстов с исчезнувшими картинками:

  • Отличный стимулятор фантазии и шанс порисовать. Не важно, насколько хорошо малыш владеет навыками рисования, главное его желание привнести в сказку что-то свое. Воображение ему подскажет.
  • Самореализация. Все желания и мечты мигом выберутся на лист из-под карандаша юного сочинителя. Будьте внимательны к этим историям: они, как дверца во внутренний мир ребенка. Воздержитесь от критики сюжета и избранных малышом вариантов, чтобы не отбить у него желание создавать.
  • Сказкотерапия. Как вариант отработки внутренних переживаний или отражение мировосприятия рисунки работают замечательно. Сказку всегда можно обсудить и продолжить, выводя на позитивный лад. Ребенок так устроен, что мир фантазии легко встраивается в реальность и наоборот. Допустим, есть страх темноты, его можно победить в сказке и перенести опыт в действительность (купить «волшебный фонарик», прогоняющий страх).
  • Многовариантность. Использовать несколько раз один текст, а когда первый сюжет забудется, опять возвращаться к сочинительству.
  • Развитие мелкой моторики и навыков подготовки руки к письму. Рисунки здесь довольно мелкие, иногда их нужно продублировать, так что практика владения карандашом получится отличная. Необязательно, но желательно, чтобы малыш уместил изображение в ограниченной области (ведь ему и дальше нужно будет соблюдать поля в тетради, строки при письме).
  • Развлечение. Устройте вечер самодельных сказок в детской компании. Если сочинить текстовку от начала до конца порой многим ребятам сложно, то сделать несколько вкраплений на свой вкус способен каждый. Получаются уникальные очень веселые тексты.
  • Активизация зрительно-двигательной памяти. Маленькие рисунки отлично запоминаются, это отличный инструмент для тренировки. Короткие фразы с картинками, как опорными точками создают костяк для пересказа.
  • Повышение уверенности в себе. Как приятно, рассказать сказку, которую сочинил сам. Не прочитал в книжке, услышал в записи и так далее. Всячески поощряйте желание малыша прочесть его историю друзьям, родным и знакомым. Пусть почувствует себя и сочинителем, и чтецом.

Из собственного опыта скажу: познакомившись с новым способом изложения хочется писать и рисовать самому. Небольшая детская хитрость: еще не знаешь, как писать слово, можешь его зарисовать.

Первые две сказки несколько ограничивают выбор ребенка привычными словосочетаниями, последующие намеренно созданы с большим числом вариантов. Сказка про фею подойдет для девочек, а про помощь муравью для мальчиков, но это скорее рекомендация. Все тексты завершают вопросы и задания для детей, чтобы даже после чтения игра не заканчивалась.

Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания.

Важно!

В конце статьи Вы можете скачать файл «Сказки с пробелами». Вы получите 4 истории в текстовом формате, которые легко распечатать и начать творить вместе с ребенком.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в рисовании, то в одной из следующих статей Вы найдете материал для развития мелкой моторики через рисунок. Несколько простых наглядных приемов позволят рисовать животных, растения и многое другое. Тогда малыш легко заполнит пробелы в сказках.

По завершению статьи небольшое отступление для взрослых. Сделано забавно, как будто вспомнилось из детских журналов или мы снова пытаемся найти общий язык с близкими и учимся читать картинки вместо слов. Продолжение истории не известно. Хорошего Вам настроения и приятного чтения с Вашим ребенком.

Скачать файлы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *