Классный час 6 класс

Классный час «Как не стать «Чучелом»» классный час на тему

О.В.Дудина

педагог-психолог Свечинский филиал КСХТ

ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ В КОНТЕКСТЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

(методическая разработка: классный час-размышление с элементами тренинговых упражнений)

Классный час «Как не стать «Чучелом»»

Форма проведения: классный час-размышление с элементами тренинговых упражнений.

Цели:

Воспитательная:

продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, моббинг, насилие, агрессия, гипермоббинг, и пр;

продолжить формирование умения найти пути выхода из ситуаций моббинга;

продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам

Образовательная: закрепить понятия буллинг, моббинг как резко отрицательных явлений жизни.

Развивающая: продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду зла и насилия.

Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: компьютерная презентация (слайды), видеоролик; материалы для проведения арт-терапии: бумага, маркеры, мелки, карандаши.

1. Психологическая разминка. Активизация внимания детей.

Педагог:

Я долго думала, как сегодня начать разговор на ту тему, которой мы посвятили достаточно много бесед и классных часов. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными.

Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети отвергали вас, не принимали в свою компанию? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же подростка постоянно не принимают в компанию, отвергают?(ответы детей) Сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но предупреждаю сразу оно не из легких.

Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один подросток должен остаться в круге и попытаться вырваться из круга. Как только ему это удастся, следующий должен войти в круг и попытаться вырваться из него. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить одноклассника, но это слишком легко.

Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли.

Дайте возможность как можно большему числу детей собственными силами покинуть круг. Если подросток оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы он находился в круге не более одной минуты. Дети должны выпустить этого подростка из круга, а кто-то другой входит в него и продолжает игру.

(Цель: Дети, по какой-либо причине чувствующие себя отвергнутыми, склонны исполнять либо роль тирана, проявляя при этом особенно агрессивное поведение, либо жертвы. Эта игра поможет им проанализировать свое чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.)

Рефлексия упражнения (примерные вопросы)

  • Как ты себя чувствовал в центре круга?
  • Что ты чувствовал, когда пытался вырваться из круга?
  • Как ты почувствовал себя, когда это у тебя получилось?
  • Что ты чувствовал, когда был частью круга?
  • Хотел ли ты, оказаться на месте того кто в центре круга? Почему?
  • Какие доводы ты приводил, чтобы тебя выпустили из круга?
  • Что для тебя было самым трудным?

2. Мотивация деятельности.

Педагог: А сейчас предлагаю вам посмотреть видео фрагмент и задуматься о том, что же нас заставляет становиться грубыми, нетерпимыми, агрессивными.

(Просмотр отрывка из фильма «Чучело»).

Педагог: Психологическая травля в учебном заведении – достаточно распространенное явление и классический пример этого фильм Роллана Быкова «Чучело». Встречались ли вы с подобной ситуацией?

Всегда ли мы хорошо поступаем по отношению к своим сверстникам?

Какое проявление зла вы увидели при просмотре данного фрагмента? (Жестокость подростков, унижение сверстников…)

Теперь давайте вместе постараемся сформулировать тему нашей сегодняшнего классного часа, попробуйте сказать, о чем у нас пойдет речь.

(Ответы детей)

Педагог: В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. Я приглашаю вас к разговору как не стать жестоким. Тема нашего классного часа:

«Как не стать «Чучелом»»

3. Работа с понятиями.

Педагог: Неприятие между учениками. В чем причина возникновения неприятия и к чему может привести данная ситуация – это те вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

Я хотела познакомить вас с несколькими словами: буллинг, моббинг, толерантность. К какой категории — добра или зла мы их отнесем? Давайте посмотрим несколько слайдов: (просмотр слайдов)

Слово моббинг – это травля, психологическое насилие. Почему он возникает и как ему противостоять? И главный вопрос: какие меры следует принять для того, чтобы воспрепятствовать его возникновению в коллективе и не стать «Чучелом».

В животном мире моббинг – это когда внутри стада одна из особей подвергается насилию со стороны остальных. Например, в стае волков или дельфинов.

В жизни коллектива учащихся, моббинг – «это коллективный психологический террор, систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного».

Бойкот, поддразнивание, насмешки над физическими недостатками, провокации на драку, высмеивание акцента, одежды и т. п.— такие проявления достаточно распространены в подростковой среде. Причем, несмотря на кажущуюся «нечаянность» действия, обижаемый подросток, всегда чувствует, что это делается специально. Объектом моббинга может стать тот, кого одногрупники посчитают странным, не таким как все. В фильме «Чучело» таким насмешкам подверглась девочка, пришедшая в класс из другой школы, отличающаяся своим поведением, физическими особенностями, одеждой и пр.

Для несформировавшейся психики подростка моббинг оказывается серьезным испытанием. Если вовремя не принять меры, могут возникнуть проблемы со здоровьем, связанные с эмоциональным истощением. Незамеченные поначалу переживания ребенка накапливаются и неожиданно выливаются в депрессию, серьезные нервные срывы.

Итак, какие же бывают виды «моббинга»? (Ответы детей)

— Обзывание
— Придирки
— Насмешки
— Толкание
— Дразнение
— Клевета, наговоры и ложные слухи
— Бойкот

-Кибермоббинг (намеренные оскорбления, угрозы, домогательства сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации)
Возможные последствия такой травли: (Ответы детей)

— Низкая самооценка и её последствия
— Ухудшение здоровья
— Одиночество
— Агрессия.

Юноши и девушки пользуются разными формами моббинга. Если юноши чаще прибегают к физическому моббингу (пинки, толчки и т.п.), то девушки охотнее пользуются косвенными формами давление (распространение слухов, исключение из круга общения).

Педагог: Какие формы проявления зла вы увидели в фильме?

Ответы детей: и моббинг, и буллинг. Одноклассники насмехаются над девочкой, используют физическое насилие, словесные оскорбления, …

Педагог: Вспомните кадры из фильма…Подумайте про себя, совершал ли я подобное… хотел бы я оказаться на месте главной героини?

Ответы детей

И моббинг, и гипермоббинг, и буллинг – это проявление психологического насилия.

Педагог: Героиня фильма не смогла найти выход из ситуации в которой оказалась. Что же делать, если по какой-то причине, мы оказались в подобной ситуации?

Ответы детей:…

Педагог подводит итоги высказываний детей:

  • Нужно отыскать союзника взрослого, сильного, мудрого, который окажет реальную помощь. Это может быть школьный психолог, социальный педагог, учитель, родитель.
  • Можно отыскать помощника и в рядах тех, кто атакует, возможно, найдутся общие интересы или скрытая симпатия. Вместе противостоять злу легче.
  • Попытаться понять, почему именно ты стал жертвой моббинга, не прогибаться перед обидчиком, не заискивать. Найти зачинщика травли, побеседовать с ним, попытаться помириться и наладить контакт.
  • И самое главное — никогда не оставайтесь один на один с проблемой. Обратитесь по телефону доверия – специалисты этой службы выслушают и дадут совет.

Педагог: Почувствовать на себе жестокость моббинга может каждый из нас, и прежде чем творить зло остановись и подумай, а не обернется ли это зло против меня?

4. Арт-терапия:

Возьмите 2 листа бумаги, пронумеруйте их(№1,№2). В правую руку возьмите карандаш того цвета который подходит вашему настроению (карандаш, того цвета с которым вы себя ассоциируете). В левую руку выберите карандаш того цвета, с которым вы ассоциируете человека с которым у вас возникала неприязнь. Вы можете нарисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, все, что вам хочется изобразить о конфликте.

Закройте глаза, и когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге.(2мин.) Вспомните конфликтную ситуацию, в которую вы попадаете, время от времени, или человека, ссора с которым вполне вероятна. Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты.

Затем поменяйте карандаши местами ( карандаш, который был в правой руке возьмите в левую и наоборот левый в правую) и продолжаем рисовать на листе №2.(2мин.) Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать руку другому в знак примирения. Так же, в любой конфликтной ситуации хорошо бы задуматься о позиции другого человека.

(Цели: Арт-терапия, особенно хороша для детей, которые не умеют справляться со своими сильными эмоциями и, возможно, склонны к агрессии или деструктивному поведению. Она дает им прекрасную возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться, выразив глубоко лежащие чувства, позволит ребенку без опаски выразить свое отношение к конфликтной ситуации и поможет детям принять свои чувства и себя самих в конфликте. Чтобы достичь желаемого успех, периодически следует повторять данную арт-терапию.)

Важно, чтобы каждый подросток смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование — хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства и если возможно — пути выхода из конфликта.

Рефлексия:

  • Понравилось ли мне это упражнение?
  • Удавалось ли мне разрешить конфликт так, чтобы обе стороны вышли из него победителями?
  • Что я еще хочу сказать?

Подведём итоги:

Педагог: Конечно, сегодня мы не решим всех проблем, такие сложные дела быстро не разрешаются. Вы это тоже понимаете, т.к. уже взрослые люди.

И закончить нашу беседу, я хотела бы словами Ричарда Льюиса Стивенсона, автора приключенческого романа «Остров сокровищ» — «Давайте согласимся иметь разногласия». Давайте согласимся иметь различия во внешности, характере, национальности, ведь непохожий на нас человек не плохой — он другой. И жизнь наша, как сама природа, непроста: с жестокостью соседствует доброта!!!

Классный час «Разговор о жизни»

Разговор и жизни.

Чичиль О.В.,

преподаватель ГПОУ «Енакиевский политехнический техникум»

Цель: в доступной игровой форме рассмотреть один из философских вопросов о смысле жизни;

пробудить желание сохранить человеческое достоинство;

воспитывать у учащихся человечность, гуманизм в отношениях, уважение к людям.

Форма проведения: философский диалог с элементами ролевой игры.

Оформление аудитории: дерево – символ зарождения мечты (на дереве размещены цветы без одного лепестка), старый фонарь, магазин, в котором продаются черты характера.

Учитель: Давайте поговорим о жизни. Вот так соберемся и поговорим о радости и горе, о мире, о душе.

Ученик: Кто я? Зачем пришел в этот мир? Казалось бы, простые вопросы, но дать ответ на них с каждым годом все труднее. Что важно в жизни? Иметь дачу, машину, достаток… Ведь телевидение, реклама, пресса приводит нас к мысли, что мы должны быть красивыми, успешными, богатыми. Как достичь успеха в жизни? В чем состоит истинное человеческое счастье? Какова красота человеческая?

Учитель: Растет человек… Его жизнь начинается рассветом души – детством. Навсегда оно остается в памяти как самое светлое воспоминание. Казалось бы, жизнь прекрасна. Но откуда берется безразличие? Почему люди забывают о том, что есть добро, воспитанность, честь?

Самое лучшее, что есть у человека – это его Душа. Душа – это хранилище тайн, чувств, воспоминаний всего хорошего и плохого, это внутренний мир человека. В то время как тело человека стареет и умирает, его душа продолжает жить. Болезни души – это ненависть, жестокость и жадность. Душа может умереть, когда тело еще молодо, а может и наоборот, вечно жить и вечно быть юной.

Сегодня человечество приходит к мысли, что необходимо жить по законам взаимопонимания, взаимоуважения, терпимости. Поэтому следует оздаравливать тело и душу. А вам (нынешнему поколению) придется овладевать наукой добра.

В одном маленьком городке жил старый фонарщик, он был старый, как и его фонарь, стоящий в старом парке. Фонарщик каждый вечер зажигал свой фонарь. Жители городка считали эту роботу бессмысленной и напрасной. А старый фонарщик думал иначе. Когда вечером он зажигал свой фонарь, то как бы рождалась еще одна звезда. Если звезды зажигают, то это кому – нибудь нужно. Путешественникам она указывала свой путь, изобретателям она представлялась задачкой с двумя неизвестными.

В старом парке росло Дерево Мечты. Раз в год на дереве появлялись прекрасные белые цветы, но у каждого цветка не хватало одного лепестка. Жители городка приходили к дереву и находили лепестки на земле. В лепесток каждый вкладывал свою мечту, находил цветок к лепестку и цветок оживал. Поиграйте со мной в Дерево Мечты!

Учащие пишут свое желание на листке бумаге в форме лепестка, прикрепляют лепестки на Дерево Мечты.

Мы часто жалуемся, что для достижения мечты нужно очень многого, но при этом забываем, что достаточно начать работать над собой и желаемое станет ближе. Подумайте, какие черты характера вам необходимы для достижения своей мечты, а от каких вам следует избавиться. Для того чтобы вам проще было сделать, вы можете посмотреть на ассортимент магазина, в котором продаются черты характера.

Каждый участник должен на листе записать 3-4 своих положительных и столько же отрицательных качеств.

Ничего в жизни не дается без усилий, без тяжелого труда. Человек, который научился преодолевать препятствия, может побороть свою лень, сможет в жизни достичь всего, чего хочет. Иногда достичь мечты в одиночку бывает невозможно. И вам может понадобиться помощь окружающих людей: как знакомых, так и незнакомых. Искусство жить состоит в искусстве диалога, но не только с самим собой, но и с окружающими. А общение – это искусство и наука, которым нужно учиться.

Питерский психолог Катерина Мурашова провела эксперимент под названием «О чем говорить с родителями», в котором приняли участие 57 семей. Выяснилось, что среднее суточное время коммуникации в семье по эксперименту — 11,76 минут. Именно столько времени в день «подопытные» родители в среднем общались со своими сыновьями и дочерями-подростками. Вам казалось, что должно было бы получиться больше? Вот и им всем так казалось.

Готовясь к воспитательному часу, мы тоже провели анкетирование.

Анкета для детей

Сколько минут в день вы общаетесь с родителями?

Сколько минут в день вы общаетесь с друзьями?

Какие темы вы бы хотели обсудить с родителями?

Какие темы вы бы хотели обсудить с друзьями?

Чему вы отдаете предпочтение: живому общению или виртуальному?

Давайте обсудим результаты.

Дела, работа родителей, быт не всегда дают нам видеться столько, сколько бы нам этого хотелось, но давайте пообещаем себе, что будем делать всё, чтобы общаться как можно больше и чаще, ведь семья — это единственные люди, кому вы нужны в любое время, независимо от всего происходящего в мире.

невидимый, но сокрушительный удар наносит использование слов – паразитов и сквернословие, привольно себя чувствующее не только на улицах, но и в квартирах, и на местах работы современных людей.

Некоторые лингвисты считают, что «слова-паразиты» используются из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок, однако в некоторых случаях на эти слова возникает своего рода «мода». Какие слова – паразиты можно встретить в вашей речи?

Для информации:

«Кстати» — это слово употребляют в повседневной своей речи все те люди, которым не хватает внимания.

«Короче» — показатель торопливости, нервозности и агрессии. Чаще всего этим словом пользуются люди с холерическим типом темперамента.

«Это самое» часто говорят те люди, которым лень исполнять свою работу и свои домашние обязанности.

«Вообще-то» — еще одно слово из ежедневного лексикона неуверенных в себе людей.

«На самом деле» проскакивает в разговорах самоуверенных и эгоистичных людей.

«Типа» и «Значит» любят повторять настоящие консерваторы.

«Как бы» — это признак творческой натуры, которая часто проводит время в своем выдуманном мире.

Нецензурная, площадная брань и полублатной жаргон стали обычным явлением в повседневной жизни. Большая часть населения забыла обыкновенную человеческую речь… Что страшного в том, что люди прекратили лицемерить и режут, что называется, «правду-матку» прямо в глаза? Вопрос стоит о здоровье нации, причем уже не только духовном, а и физическом. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 % состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. В зависимости от ритма и от смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. В институте квантовой генетики кандидат биологических наук П.П.Горяев и кандидат технических наук Г.Т.Тертышный в течение трех лет проводили исследования, позволяющие частично ответить на вопрос: как влияет мат на ДНК человека? Коснемся основной структурно-функциональной и генетической единицы человека — клетки. Клетка состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Ядро является основным компонентом всех клеток. Одна из составляющих ядра — хромосомы, а в хромосомах содержится 99 % ДНК. Роль ДНК заключается в хранении, воспроизведении и передаче генетической информации. Мат разрушает хромосомы. С изменением ядра меняется качество клетки тела человека. Отсюда болезни физические и психические.

Игра «Пойми меня». Учащийся получает фотографию предмета и должен объяснить что изображено, не называя сам предмет.

В народе говорят, что человек оставляет после себя след, если посадит дерево, построит дом и родит сына. Мы сегодня с вами посадили дерево, а плоды, которые появятся на дереве, будут зависеть от вас, от работы каждого над собой и своей мечтой.

Ищите себя и не останавливайтесь в своем поиске! В разных жизненных ситуациях оставайтесь на высоте. У царя Соломона было кольцо с надписью «Все проходит». Жизнь полосата, в ней чередуются успехи и неудачи, взлеты и падения. Помните это и никогда не теряйте веры. Наш разговор не заканчивается. Если мы будем строить духовное общение, воспитывать моральные ценности, то в будущем получим произведение искусства – храм человеческой души.
Видео ролик «Быть человеком» ?v=vPZRzxEKjJU

Рефлексия. Назовите 3 слова: что вам понравилось, запомнилось, удивило больше всего на сегодняшнем классном часе?

Использованная литература:

Классный час «Разговор о разговоре»

Классный час (беседа) на тему «Разговор о разговоре»

Сегодня мы посвящаем классный час одной из самых древних и необходимых вещей в нашей жизни – языку, речи, общению.

Поэтому тема нашей беседы звучит так: «Язык – важнейшее средство человеческого общения».

Разумеется, что говорение и слушание – гораздо более древние виды речевой деятельности, чем письмо и чтение. Они возникли одновременно с появлением языка, тогда как письменность была изобретена человечеством гораздо позднее. Да и прежде, чем написать, мы это проговариваем.

Сегодня мы и ведём разговор об устной речи, о речевом этикете, о том, какую роль он занимает в нашем языке и обиходе, определим, для чего он нужен; попробуем оценить себя с точки зрения речевого этикета и на конкретных примерах услышать правильную речь; определим правила говорящих и слушающих.

Способность говорить – не врождённая способность человека. Всем известно, что дети учатся говорить у окружающих их взрослых. При этом есть возраст, в котором мозг ребёнка особенно восприимчив к овладению языком. Это возраст от 2 до 5 лет.

Именно так «От 2 до 5» назвал свою книгу об особенностях детской речи известный русский писатель Корней Иванович Чуковский.

(В виде примера рассказать случай из жизни индийской девочки Камале).

Итак, язык – средство выражения мыслей и желаний людей. Это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей. Это и средство познания, которое позволяет людям накапливать знания, передавая их от человека к человеку и от поколения к поколению.

Совокупность достижений человеческого общества в производственной, духовной и общественной деятельности называется культурой. Поэтому можно сказать, что язык является средством развития культуры и средством усвоения культуры каждым из членов общества.

Но уметь культурно общаться, разговаривать надо учиться и немало.

Самые первые уроки культурной речи мы получаем дома, слышим от родителей, домочадцев, а затем в школе на уроках.

В тот момент, когда какой-нибудь человек использует язык для общения с другими людьми, можно сказать, что он занят речевой деятельностью, которая состоит из говорящего и слушающего, или пишущего и читающего соответственно.

Общение является неотъемлемой частью жизни. Жизнь – это и есть общение.

Антуан де-Сент Экзюпери назвал язык «роскошью человеческого общения». Но в человеке должно быть всё гармонично.

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости…, учёность становится в нём педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотёсанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только благовоспитанность служит для них оправой.

Джон Локк

Слова знаменитого философа, педагога и будут эпиграфом нашего занятия. Из данного высказывания видно, что мало быть воспитанным человеком, надо уметь в определённой ситуации применить свои хорошие качества.

Так, совокупность правил хорошего тона, принятых в обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определённых ситуациях, называется этикетом (от фр.сл. etiquette).

Вошло в международный обиход в XVII веке во времена правления короля Людовика 14.

Правила общения имеют конкретно-исторический характер, а также обладают национальной спецификой.

Раньше, как и сейчас, созданы были ряд книг, в которых описывались правила этикета. Например, «Домострой» — книга поучений, составленная протопопом Сильвестром в середине XVI века; пособие «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», подготовленного в 1717 году по приказу Петра I для обучения молодых дворян.

Послушайте примеры из этих книг. (сделать выборку и зачитать).

Оценить с точки зрения современного этикета правила, рекомендуемые «Эрмитажным уставом», разработанным при Екатерине II.

1. «Нельзя прерывать речь того, с кем ведёшь беседу, независимо от его ранга».

2. «Не следует публично порицать третьих лиц».

3. «Разрешается вести споры, но без злословия, говорить следует умеренно и не очень громко, дабы у прочих тамо находящихся уши и голова не заболели».

4. «Ссоры из избы не выносить, а что зайдёт в одно ухо, то бы вышло в другое, прежде, нежели выступите из двери».

То есть следует быть воспитанным во всём.

Если вы вступаете с кем-нибудь в разговор, то начинают функционировать 2 вида речевой деятельности: говорение и слушание.

Иначе говоря, то, что мы высказываем, то, что считаем необходимым сообщить, такой вид деятельности называется говорением. А то, что воспринимается содержание звучащей речи, слушание.

И, чтобы мы не нарушили норм речевого этикета, были составлены правила ведения речи: правила для говорящего и правила для слушающего.

Но прежде, чем мы к ним обратимся, попробуем оценить свои способности как собеседника с помощью вопросов теста.

Тест «Наедине с собой»

Ответьте на вопросы – «да» или «нет».

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли Вы давать советы?

5. Если тема разговора Вам неинтересна, скажете ли Вы это собеседнику?

6. Вы раздражаетесь, когда Вас не слушают?

7. У Вас по любому вопросу есть собственное мнение?

8. Если тема разговора Вам незнакома, станете ли Вы развивать её?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть хотя бы три предмета, по которым Вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Ответы на тест.

За «+» ответы на вопросы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – засчитайте себе по 1 баллу и сложите их.

1 – 3 балла. Трудно сказать, то ли Вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что Вас стараются избегать, но факт остаётся фактом: общаться с Вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело.

4 -8 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но Вы не требуете в такие минуты особого внимания к Вашей персоне от окружающих.

9 – 11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без Вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только вопрос: Вам действительно приятна всё время Ваша роль или иногда Вам приходится играть, как на сцене?

Послушаем диалог, из которого мы узнаем, что нужно сделать, чтобы стать хорошим собеседником?

Диалог «Красна речь слушанием»

Риторик. Американский писатель Кристофер Морли писал: «Чтобы стать хорошим собеседником, существует одно-единственное правило …» Как ты думаешь, какое?

Ученик. Научиться слушать.

Риторик. Конечно. Но ведь речь бывает разная. Например, ты слушаешь интересную передачу – рассказ о писателе по радио. Ты – слушатель.

Ученик. Да. Тем более я должен уметь слушать.

Риторик. Ты прав. Не случайно древнегреческий историк Плутарх утверждал: «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

А ведь бывает, что лектор говорит тихо, монотонно, но если внимательно прислушаться, то действительно можно извлечь пользу, потому что в лекции много нового, чего раньше не знал.

Ученик. Жаль, мы не всегда умеем хорошо слушать.

Риторик. К сожалению, ты прав. Специальные исследования показывают, что умением выслушать, вникнуть в сущность того, о чём говорится, обладает не более 10 % людей. И научно уже доказано, что информация, излагаемая устно, воспринимается лишь на 30 %, понимается и запоминается. И изначально ребят учат прежде всего слушать, запоминать.

Беседа по высказываниям.

Много веков назад древнегреческий философ Зенон писал: «Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить».

Сравните высказывания Зенона с другими высказываниями. Сделайте вывод о значении слушания.

* Человек имеет один рот и два уха, чтобы раз сказать и два услышать.

*Красно поле пшеном, а речь слушанием.

*Кто говорит – тот сеет, кто слушает – пожинает.

Итак, слушание – один из важнейших видов речевой деятельности. Иначе говоря, наша речь строится по определённым правилам.

Правила ведения речи, или этикет речи, описывается учёными. Наверное, важнее всего выделить правила для говорящего и слушающего.

Правила для говорящего

1. Уважительность, доброжелательность к адресату.

2. Проявлять уместную, соразмерную вежливость.

3. Говорящему не рекомендуется ставить в центр внимания собственное «я», проникнуться эмпатией.

4. Говорящему необходимо уметь выбрать тему для разговора, уместную в данный момент, интересную, понятную партнёру.

5. Говорящий должен следовать логике развёртывания текста.

6. Говорящий должен помнить о длине устного высказывания.

7. Говорящий должен вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста и обстановкой.

8. В устном контактном общении необходимо ограничивать свою жестикуляцию принятыми мерками, не размахивать излишне руками и т.д.

Правила для слушающих

1. Отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности.

2. Уважительность и терпение к партнёру во время слушания – важнейшее правило общения.

3. Старайтесь не перебивать, не переводить слушание в собственное говорение.

4. Выслушивая, поставьте в центр внимания говорящего и его интересы.

5. Необходимо сочетать в себе роль слушающего с ролью говорящего, умело вступая в диалог. Именно в этом случае «слово – серебро, а молчание – золото».

6. Не реагируйте на речь, направленную не к тебе. Но бери на себя ответ, если адресат не реагирует на вопрос, заданный ему.

Как видим, правила для говорящего и для слушающего теснейшим образом связаны, и это естественно, т.к. говорящий и слушающий – две неразрывные стороны общения.

Однако наблюдения показывают, что особенно много нарушений культуры общения со стороны именно слушающих.

Слушать мы умеем плохо, не научены этому с малых лет, поэтому в совместных разговорах, беседах, дискуссиях у нас так много неурядиц, недопониманий и просто обид невыслушанных людей.

Попробуйте определить из предложенных мной диалогов, кто нарушает правила для слушающих и говорящих, опираясь на памятки, которые у вас на столах. (Примеры диалогов можно взять из сборника «Русская речь» 6 кл., 2001 год).

Вот, как мудро советует говорящим и слушающим Д.С. Лихачёв: «Для того, чтобы вас услышали, нужна доброта. Давайте постепенно привыкать к другому слову – не только гласность, но и демократия, «выпускание пара». А демократия – норма жизни, естественное и постоянное состояние общества, его дыхание. Нам надо учиться демократии, учиться терпимости к чужим мнениям, умению выслушивать и возражать. Учиться равенству в споре …»

Словами Д.С. Лихачёва и завершим нашу беседу.

Заключительное слово

Ребята, о чём бы вы ещё хотели узнать из рубрики «Речевой этикет»?

Напишите темы бесед на обороте листочков, где отвечали на вопросы теста.

Сегодня мы с вами вели разговор об устной речи, я предлагаю послушать стихотворение В. Шефнера «Устная речь».

В. Шефнер

Устная речь

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь, —

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет русская словесность –

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.

Спасибо за внимание!

Интеллектуальная игра в 5 классах на тему «Хочу всё знать!»

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»,

проведенное в 5 классах.

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности.

  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.

  3. Развитие межпредметных связей.

  4. Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.

  5. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые учителя, дорогие учащиеся и гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре “Хочу все знать». Это игра, в которой примут участие 2 команды, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными. Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы». Поприветствуем наши команды.

Оценивать наших участников будут члены жюри:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

Ведущий: Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь ждет нас интересная игра!

Ведущий: Участники команд, должны уважать друг друга и соблюдать тишину, во время проведения конкурсов. Внимательно слушать задания ведущего. За несоблюдение этих требований будет сниматься 1 балл за каждое нарушение.

Ведущий: По традиции интеллектуальные конкурсы начинаются с визитки. Каждая команда должна в течение 1 минуты ярко, красочно и полно представить информацию о себе. Должно прозвучать название команды и девиз. (Выступление команд).

Ведущий: Наш первый тур это разминка. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ нашим командам, жюри начисляет по одному баллу. И так начнём!

Вопросы первой команде «Почемучки»

1. Разминка

Для 1-й команды

8. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
9. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

10. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
11. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)

12. Высушенный виноград. (Изюм.)

12. Продолжи: «7 раз отмерь,…» («…один раз отрежь».)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)

Ведущий: вопросы второй команде «Умники и умницы».
Для 2-й команды

9. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

10. Игла для вязания. (Спица.)

11. Как называется газ, необходимый для дыхания? (Кислород.)

12. Самая маленькая птица в мире? (Колибри.)

13. Как зовут зайца из передачи «Спокойной ночи, малыши!»? (Степашка.)

14. Заграничный Дед Мороз. (Санта Клаус.)

Ведущий: Аплодисменты командам! Уважаемое жюри подводит первые итоги. А мы приступаем ко второму конкурсу.

2. «Окружающий мир»

Он посвящен такой учебной дисциплине, как окружающий мир. Здесь вас ждут видео – вопросы, которые нам зададут наши уважаемые учителя, об окружающей нас природе и её обитателях. Всего 4 видео вопроса. Капитаны команд вытягивают жребии с номерами вопросов. Каждая команда получает по два вопроса от учителей. За каждый правильный ответ нашим командам, жюри начисляет по 2 балла. Начнем! И так первый видео вопрос!

Видео-вопросы

3. Литературное чтение

Ведущий: Наш следующий конкурс, это предмет «Литературное чтение».

Первое задание нашим командам, это наши любимые сказки! Капитаны вытягивают жребий с номером сказки.

1. Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»

Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги «Крошечка-Хаврошечка»

2. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

3. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

Ведущий: Пока наши команды пролистывают в памяти страницы сказки Н. Носова, мы поиграем нашими юными зрителями, нашими болельщиками!

Блиц – турнир

1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Песик Элли (Тотошка)

3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

5.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

6.»Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

7. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

8.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

9. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

10.У Алёнушки – сестрицы

12. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

13.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

14.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

15.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины)

16. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

17.Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

18. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

Ведущий:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

4. Русский язык

Ведущий: Дорогие участники команд, надеюсь, вы догадались, какой учебной дисциплине посвящен, наш следующий конкурс! Правильно русский язык!

Задание 1.

Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)

День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ведущий: Пока наши команды, составляют предложения, мы послушаем стихотворение (стих)

Ведущий: Посмотрим, как наши команды справились с заданием. Слово первой команде «Почемучки». Ваше предложение команда

Слово второй команде «Умники и умницы»

Ведущий:

Задание 2. Добавить недостающее слово – название животного.

1 команда

Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)

2 команда

Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)

Задание 3.»Соедини стрелками»

1. команда

Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня

2.команда

Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь

Ведущий: Молодцы наши команды»! Справляются с заданиями легко! А впереди у нас конкурс капитанов!

4. Конкурс капитанов

Ведущий: Наши отважные капитаны сегодня столкнуться с ребусами. Вам потребуется вся ваша смекалка. Пожелаем нашим капитанам удачи! Но, а пока мы поиграем с нашими зрителями. Просим двух смельчаков к доске!!!

«Рыбы и птицы»

Ведущий: Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Эти предметы наши добровольцы знают так хорошо, что смогут нарисовать их с закрытыми глазами. (завязывают глаза).

А теперь — задание: первый рисует рыбку.

А второй рисует птичку.

На выполнение задания дается 1 минута. Внимание — время пошло! Каждый рисуют на своей половине доски рыбу или птицу.

Минута истекла. Что скажут судьи?

Ребусы. Каждому игроку предлагается отгадать по 4 ребуса. Ответы ребята записывают индивидуально на листочках. Ребусы можно спроектировать на компьютере.

(Пальцы.)

(Горох.)

(Лимонад.)

5. Математика

Ведущий:

И прекрасна и сильна

Математика – страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько дома угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

Ведущий: Следующая дисциплина – математика! Царица всех наук!

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг.

Задача № 2.

  • 3 барана влюбились в одну и ту же овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

3. Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки.

Ведущий: Пока наши команды справляются с головоломкой, для вас модная передышка!

Ведущий: Посмотрим, что получилось у наших команд! Уважаемые члены жюри оценивают данную головоломку. И подводит общие итоги всех конкурсов.

Ведущий: А у нас музыкальные подарки! (танец, песня)

Ведущий: Вот закончилась игра. Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился. И в турнире отличился?
(Жюри объявляет результаты, называет победителя.)

Трейлеры

Подписка на обновления… подписались 168 человек

Кадры & Постеры & Обои

ЗаражениеContagion все обои

Кадры & Постеры & Обои

Мир Дикого ЗападаWestworld
Кролик ДжоджоJojo Rabbit
ЗаражениеContagion
Звёздные войны: Скайуокер…Star Wars: Episode IX — The Ris…
Камуфляж и шпионажSpies in Disguise
Кома
ПиноккиоPinocchio
Терминатор: Тёмные судьбыTerminator: Dark Fate Прекрасная эпохаLa Belle Époque все постеры

Кадры & Постеры & Обои

Мир Дикого ЗападаWestworld

Кролик ДжоджоJojo Rabbit

ЗаражениеContagion

Звёздные войны: Скайуокер…Star Wars: Episode IX — The Ris…

ПиноккиоPinocchio

Терминатор: Тёмные судьбыTerminator: Dark Fate

19171917

ЧужакThe Outsider все кадры Кинокасса США • $ Россия 1.ВперёдOnward10 532 000 2.Верю в любовьI Still Believe9 500 000 3.БладшотBloodshot9 300 000 4.Человек-невидимкаThe Invisible Man6 000 000 5.ОхотаThe Hunt5 320 000 13.03 — 15.03 Кинокасса России • руб. США 1.Отель «Белград»232 951 329 2.ВперёдOnward197 436 110 3.Человек-невидимкаThe Invisible Man104 790 006 4.ДжентльменыThe Gentlemen102 885 452 5.Лёд 270 058 459 06.03 — 08.03 Результаты уик-энда Зрители3 467 763619 461 Деньги917 615 533 руб.183 518 557 Цена билета264,61 руб.6,88 06.03 — 08.03 Лучшие фильмы — Top 250 42. ДжентльменыThe Gentlemen 8.447 43. Запах женщиныScent of a Woman 8.441 44. ПробуждениеAwakenings 8.438 45. В джазе только девушкиSome Like It Hot 8.437 46. Хатико: Самый верный другHachi: A Dog’s Tale 8.433 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 16. ФлэшThe Flash 88.41% 17. Фантастические твари и где они обитают 3Fantastic Beasts and Where to Find Them 3 87.64% 18. Аватар 3Avatar 3 86.94% 19. Отряд самоубийц 2The Suicide Squad 86.87% 20. Аватар 4Avatar 4 84.61% ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего Третья, патетическая1 Озеро любвиLake Consequence4 Люби меня или покинь меняLove Me or Leave Me3 Добро пожаловать в мотель БейтсаThe Bates Haunting3 Достать ножиKnives Out82

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *