Классный час на тему мама

Классный час, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» классный час (8 класс) по теме

План-конспект классного часа

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Тема

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Класс

8 класс

Форма мероприятия

Классный час нравственно-этической направленности.

Проводится в преддверии Дня матери России.

Форма: беседа с использованием презентации, стихи в исполнении суворовцев.

Цели и задачи

— расширить знания учащихся об истории праздника;

— показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;

— формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

— воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Формируемые компетенции

Нравственные

Социокультурные

Информационные

Педагогические технологии

Информационно-коммуникативные

Личностно-ориентированного образования

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.

Текст беседы.

Пословицы и поговорки в шкатулке.

План

  1. Вступительное слово воспитателя- тема и цель классного часа.
  2. Основная часть – беседа по теме классного часа с использованием презентации; чтение стихов о матери.
  3. Рефлексия.

Информационные ресурсы

Содержание классного часа

Воспитатель

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери, который учреждён указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 «О Дне Матери». Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

Наш классный час посвящен Дню Матери (слайд 1). Эпиграф классного часа — «Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках» (слайд 2).

Праздник День матери в России отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери.

День матери — праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери — международный праздник в честь матерей.

Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага.

Воспитатель (слайд 3)

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, — это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

(читает суворовец)

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое – Хлеб,

Дорогое – Отчизна

И третье –

Бессмертью подобное —

Мать!

Народная мудрость слово мать поставила рядом с другим великим словом – Родина. «Родина – мать»,- говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери.

Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма — ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый…

Хлебороб, прижимая к губам пригоршню темной, как и он сам, земли, благодарно басит: «Спасибо, кормилица – мать…»

Сражённый солдат посылает последнюю пулю врагу со словами: «За Родину-мать!».

Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

Мы любим сестру, и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем, — сказал русский поэт Николай Некрасов.

Воспитатель

Женщина – это трогательная хрупкость и спасительная молитва, это непостижимая тайна и раскрепощённая естественность, это чудо, волшебство, сказка… Это жизнь!.. Это…Мама.

(Слайд 4) Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

(Слайд 5) Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполнили небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

Слайды 6, 7 (читать со слайда!)

1. Я хочу видеть свою маму…

2. Я хочу поговорить с мамой о …

3. Я хочу, чтобы мама поняла …

4. Я боюсь, что моя мама …

5. Я люблю свою маму за …

6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

7. Я благодарен маме за …

8. Я люблю, когда мы с мамой …

9. Я хочу, чтобы моя мама …

10. В моей маме мне нравится …

(Слайд 8) Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

(читает суворовец)

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет матери проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде, и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет матери расплескан по Вселенной.

Воспитатель

Человечество не раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах. О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало прекрасных поэтических строк. Столько нежности хранят эти строки, что почти физически ощущаешь исходящее от них тепло.

Из-под пера великого мастера лирического стихотворения Сергея Есенина вышли строки, одухотворенные и проникнутые любовью к матери.

(Читает суворовец)

Ты жива ещё, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Даже будучи взрослым, Сергей Есенин не стеснялся быть ласковым и нежным со своей мамой.

Воспитатель: образ матери мы видим в картинах великих художников

(слайды 9, 10)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

Воспитатель: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности.

Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка. (Слайд 11)

Послушайте рассказ Энвера Мамедханлы «Ледяная статуя»

Зима сорок первого года. Морозная ночь. Казалось, все кругом – живое и мертвое замерзло, покрывшись льдом. Воздух жалил змеей, и кровь замерзала в артериях.

В одну из таких ночей по бескрайней снежной равнине Украины двигалась одинокая тень.

Это молодая мать. Прижимая к груди ребенка, она бежит куда-то вперед. Она бежит из своей деревни, захваченной фашистами, на восток, чтобы спасти свою честь и родное дитя.

Впереди река. По ней проходит линия фронта. Оттуда доносится гул советских орудий.

Молодая мать спешит, она должна, во что бы то ни стало присоединиться к своим. Она должна переправить ребенка на великую и свободную землю по ту сторону реки. Пускай она погибнет в эту морозную ночь, святая цель перед нею: спасти память первой своей любви!

Мать идет, идет, не останавливаясь, долго и неустанно, но снежные поля бескрайны, бесконечны. Она выбивается из сил, мороз, словно меч, режет ее тело. И вдруг матери кажется, что ребенок в ее объятиях замерзает. Она оглядывается, ее отчаявшиеся глаза ищут уголок, убежище, где можно теплее укутать ребенка. Вот впереди две черные тени. Это два дерева, растущие тесно рядом. На один лишь миг, чтобы перевести дыхание, она прислоняется к ним.

Силы уже покидают ее. Огненным языком ледяного пламени мороз облизывает ее лицо. Сердце матери поет страшную песню: «Ребенок замерзает! Он не выдержит этого мороза!»

Но мать отгоняет эту мысль.

Нет, нет! Не отдаст она своего младенца, вырванного из когтей врага, ледяным объятиям мороза. Пускай весь мир превратится в лед, пускай вся жизнь замерзнет, она вырвет из груди материнское сердце и его жаром согреет родное дитя…

Она снимает с себя шерстяной жакет и укутывает ребенка…

Проходят минуты, ей кажется, проходят целые месяцы, долгие годы, вечность. Мороз прожигает ее раскаленным железом…

И опять матери кажется, что дрожит, замерзает не она сама, а ее дорогое дитя.

Она снимает с головы шерстяную шаль и накидывает на ребенка. Теперь полуголое тело матери беззащитно перед морозом. Она чувствует близость гибели, она знает, что замерзнет. Нет у не больше сил.

Она снимает кофточку и еще теплее накрывает ребенка. Все равно ей погибнуть. Ребенок должен остаться жив! Мать должна спасти свое дитя! Напрягая последние силы, со всей любовью матери она прижимает ребенка к обнаженной груди и шепчет:- Больше нечем, дитя мое, согреть тебя, разве только моим сердцем. До последнего биения тепло его принадлежит тебе!

Мать умолкает, но в ушах ее звенят медные струны… Они напрягаются, рвутся. Мать уже не видит, не слышит… Она все теснее прижимается к дереву. Суровая зимняя ночь надевает на нее новый наряд, ледяные пальцы мороза ткут на ней нежные узоры из хрусталя…

Наступает прозрачное морозное утро: словно острый сверкающий меч обнажен в воздухе.

Перед деревом стоят люди в белых халатах. Это три бойца-разведчика. Они стоят молча и неподвижно, обнажив головы.

Они стоят перед картиной, которой не забудут всю жизнь. Это ледяная статуя замерзшей женщины.

Долго они стоят на месте, не шевелясь, как перед священным алтарем.

Наконец один из них подходит к деревьям, к ледяной статуе женщины. Движимый какой-то надеждой, он вглядывается в сверток, который оледеневшая женщина прижимает к груди. Дрожащими от волнения пальцами он раздвигает ткань и … видит устремленные на него из глубины детские глаза. Молодой боец вздрагивает и невольно отступает.

— Он жив, он не замерз, — взволнованно, глухим голосом говорит он.

Ребенок улыбается, хмуря под утренним солнцем глаза. И бойцы, прошедшие сквозь огонь, воду и лишения, не могут удержать слез от радости. Подняв головы, они вновь смотрят на величественный памятник матери. И уста их шепчут, как молитву, слова клятвы о беспощадной мести.

Они возвращаются, неся на руках ребенка. А ледяная статуя, воплощающая величие и могущество материнской любви и материнского самопожертвования, стала в их сердцах бронзовым памятником, призывающим к суровому возмездию!

Это литературное описание одного из эпизодов того времени, который стал примером всепобеждающего мужества матерей.

Воспитатель: на наш час общения я принесла шкатулку “народной мудрости”, в которой лежат пословицы разных народов, касающиеся семьи. Я бы хотела, чтобы эти пословицы прочитали вы сами, попробовали объяснить.

(читают по очереди пословицы).

— Лучше матери друга не сыщешь.

— Птица рада весне, а дитя – матери.

— Сердце матери лучше солнца греет.

— Слепой щенок и тот к матери ползёт.

— Ради ребёнка мать и в огонь бросится.

— У дитя заболит пальчик, а у матери- сердце.

— Материнская молитва со дна моря вынимает.

— Обидишь отца-мать- счастья не найдешь.

— Береги отца и мать- других не сыщешь.

Воспитатель: (Слайд 12) Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвящённой детям. Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Замечательный педагог Сухомлинский так же был и известным писателем. Сказки Сухомлинского учат нас доброму отношению к своим родным и близким. Послушайте одну из них.

(рассказывает суворовец)

Было у матери 7 дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. 1я говорит:- Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.

2я произносит, обнимая мать: — Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды.

3я (садится матери на колени): — Родная, я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке.

4я (весело порхая вокруг матери): — Мне было без тебя, как пчелке без цветка.

5я (задумчиво глядя в окно): Ты снилась мне, как снится розе капля росы. 6я (произносит шепотом): Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она принесла кувшин с водой, чтобы помыть ноги матери, помогла снять ей сапоги.

Воспитатель: вот так по- разному проявляют свою любовь дети к своим мамам. (Слайд 13) Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы — ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

(слайд 14) Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю

жизнь.

(Слайд 15) 25 ноября этого года страна отметила День Матери России. Пожелаем матерям всего мира материнского счастья, радости, добра, любви!

Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке»

Цели и задачи: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.

4. Фото презентации:

а) любимой бабушки глаза

б) мамочке – любимой

5. Мультимедиа – презентация:

«Мы мамины сыночки»

6. Оформление стенда «Пятерка для мамы».

7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.

8. Песни о маме: Т. Гвердцители – «Мамины глаза», Т.Повалий – «Мамочке».

Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама» Расул Гамзатов

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:

Я в колыбели –

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе –

спой мне песню, мама.

Я стал героем –

спой мне песню, мама.

Меня предали –

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле –

спой мне песню, мама.

Меня забыли –

спой мне песню, мама!

Что значат эти строки, понятно каждому. Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Песня Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Проводится экскурсия по фотопрезентации – «Мамочка любимая».

Выступление чтецов:

1. С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

2. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

3. Для неё я мою руки,

Ем какие – то морковки…

Только мы теперь в разлуке

Мама в городе Прилуке

Пятый день в командировке

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем

И, наверно по привычке

Или может быть от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

4. Мама, очень, очень

Я тебя люблю

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя все время

Мамочка, люблю

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

5. Я так люблю тебя

Мне нужно, чтобы ты

И в час и день любой

Всегда была со мной

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя

Но не люблю когда

В слезах твои глаза.

6. Я так тебя люблю

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет

Добрее нет тебя

Любимей нет тебя,

Никого,

Нигде,

Мама моя

Мама моя.

7. Коль обидел мать – проси прощения

Грех ее родную обижать

Бог ей дал великое терпенье

За тебя всю жизнь переживать.

Ведущий: А я хочу напомнить вам старую притчу: юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесет ей сердце матери своей. Юноша убил мать, вырвал сердце ее и понес красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?».

Мультимедиа презентация:

«Мы мамины сыночки».

Вручение поздравительных открыток, и творческих работ присутствующим мамам.

Ведущий: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам – это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.

И от всей души, от ваших детей и внуков хочу сказать такие слова

Вы, как всегда полны забот

Ведь жизнь давалась не легко,

Ах, сколько трудных, тяжелых дней

По сердцу вашему прошло,

Вы заслужили в жизни радость

На много дней уже вперед

Так будьте счастливы, здоровы

И каждый день и каждый час

Фото презентация: «Любимой бабушки глаза».

Выступление мам и бабушек.

Песня Т. Повалий – «Мамочка».

Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко! В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.

Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и, конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

Ведущий: Спасибо вам милые бабушки, мамы за то, что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.

Пусть каждый день

Вам будет светлым

Пусть ваше сердце

Будет щедрым,

От всей души желаем счастья

В работе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет.

классный час поговорим о маме классный час (3 класс) на тему

Муниципальное казенное образовательное учреждение

» Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»

Немского района Кировской области

Классный час

«Поговорим о маме»

Отаханова В.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

пгт. Нема – 2014 г

Классный час «Поговорим о маме»

Аннотация. Классный час по духовно-нравственному воспитанию приурочен ко Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал. Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей. Используется презентация, включающая текстовый и наглядный материал.

Возрастная группа: ученики 3 класса.

Название классного часа: «Поговорим о маме…».

Оформление класса, оборудование и др.: стенгазета, дидактический материал, презентация, клип песни «Здравствуйте, мамы», карточки для групповой работы.

Цель: развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.

Задачи.

  1. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.
  2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
  3. Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.
  4. Способствовать закреплению семейных устоев.
  5. Развивать творческие способности учащихся

Ход классного часа.

1. Орг. момент.

— Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня в класс к нам пришёл!

Необычный день у нас и гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады)

— Посмотрите, ребята , друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2. Актуализация знаний . Презентация с притчей о маме. (Учитель читает текст притчи в сопровождении слайдов)

— Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам определить тему занятия.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
— Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
— Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

3. Сообщение темы и цели занятия.

-Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

Слайд 1. Слайд2.

(Да, наша тема – «Поговорим о маме..» )

— Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.

Игра «Комплимент» Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу

Моя мама самая……

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

— Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

— Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

— От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.

— Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)

— На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.

— Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме? (День матери)

— Какова роль мамы в вашей семье?

4. Объяснение нового материала . История праздника. Слайд 3

— В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери — праздник материнства, добра и теплоты. Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.

— Как вы думаете, что значит быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).

— Посмотрите, как ответственно быть мамой. Поэтому государство уделяет большое внимание роли матери в семье. Слайд 4.

5. Составление синквейна Слайд 5 (работа в группах)

—Расскажите о своих мамах , какие они?

Составьте синквейн. ( правила + листочки)

Синквейн

Моя мама

2 прилагательных ______ ______

3 глагола ______ ______ ______

Предложение ______ ________ ________ _______.

Символ ___________________

Проверка синквейнов.

У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книжку.

Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое лучшее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно будет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.

6. Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?» Работа в группах. Дети составляют пословицы из слов.

Слайд 6

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Это отмечается в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.

— Давайте прочитаем пословицы о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.

— При солнышке тепло, при матери добро.

— Нет милее дружка, чем родима матушка.

— Сердце матери лучше солнца греет.

— Мама в доме – что солнышко на небе.

— Что объединяет все эти пословицы? (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

7. Сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Слайд 7

Ф. М — Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали.

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто сказал » Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Девочка: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Мальчик: Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

8. Цветок помощи. Самостоятельная работа

— Мы живем на удивительной планете заботливых мам.

— Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо

Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?

—Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.

Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.

Проверка.

Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.

9. Ситуации «Загляните в мамины глаза» Слайд 8

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

— Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

— Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?

— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

Знакома ли вам такая ситуация? (чтение ситуаций детьми)

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Или другая ситуация.

Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

— Хорошо ли вы поступаете?

Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися)

10. Создание правил заботливого и .любящего сына (дочери) — листочки. Групповая работа. Слайд 9

Ребята, а давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.

Правила заботливого и любящего сына (дочери)

Беречь ………………………………………

Заботиться …………………………………

Не вступать ………………………………..

Не выражать ………………………………

Не допускать ………………………………

Не делать …………………………………..

Не оставлять…………………………………

Зачитывается текст созданных детьми правил и раздаются памятки каждому ученику

11 . Подведение итогов.

— Какому дню мы посвятили наш классный час?

Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.

— А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

Музыкальный клип песни «Здравствуй, мама!»

12. Рефлексия .

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы, пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.

Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

— Давайте посмотрим, какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)

Методическая разработка классного часа «День матери»

Презентация на тему «День матери»
PPT / 4.87 Мб

Классный час «День матери»

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ И ЛЮБВИ К САМОМУ БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ — МАМЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИЛЛЮСТРАЦИИ. ПЕСНИ И СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Каждую секунду в мире рождается 3 человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками.

Мама- нет дороже слова. Мама — это целый мир. Мама приобщает дитя к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову- мысли, в сердце — чувства. Она наполняет его силой.

Мама живет уже не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Как же все это оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама.

Как часто приходится слышать слова, что не успел все сказать и сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что человека дороже нет на свете. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу

Какое первое слово произносит ребенок?

Как мы зовем самого близкого и родного нам человека?

Кто дарит нам жизнь?

Чья любовь греет нас всю жизнь? слайд 2

Ученик читает стихотворение:

Люблю тебя, мама, за что, я не

знаю,
Наверно за то, что живу и

мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что, тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух

вокруг,
Люблю тебя, мама. Ты –

лучший мой друг! слайд3

Учитель: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. слайд 4

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. слайд 5

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. слайд 6

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. слайд 7

На Руси почиталась
Мокоша — Богиня материнства. слайд 8

История развития праздника

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта. слайд 9

Второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни. слайд 10

День матери в России
Во время войны, в 1944-ом, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. слайд 11

День матери в России

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Предложить обучающимся анкету

Как зовут твою маму и кем она работает?

Гордитесь ли вы своей мамой?

Ссоритесь ли вы со своей мамой?

Нравится ли тебе, как готовит твоя мама?

Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?

Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?

Разгадать ребусы. слайды 14-17

Учитель:

На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА».

Слово, которое ребенок говорит чаще

всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». слайд18

Ученик:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей ,стоящей у ворот,

Как можно больше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

Н а матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

30 ноября объявлен Днем матери. Этот день нужен для того, чтобы лишний раз сказать нашим мамам слова благодарности. Давайте не будем забывать это делать!

Заключение:

Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Hо не люблю, когда
В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого, Hигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя! слайд 19

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали,

как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы — ее детьми.

Классный час на тему «Мама-ближе человека нет»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Коми – Пермяцкий техникум торговли и сервиса»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме

«Мама – ближе человека нет»

Аристова Елена Евгеньевна

преподаватель

Кудымкар, 2017

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций

«Мама — ближе человека нет»

Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:
— формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
— развивать умение самоанализа отношения к маме;
— способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

Ход мастерской.

1. Сонастройка. (1 слайд) Добрый день. Приветствую вас в мастерской ценностных ориентаций.

2 Индуктор. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно выполнить следующее задание. У вас на партах лежат разрезанные пословицы. Ваша задача – из слов собрать 4 пословицы. (5 мин)

  1. Нет такого дружка, как родная матушка.

  2. Материнская молитва со дна моря вынимает.

  3. Мать праведна – ограда камена.

  4. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
    Каждая группа озвучивает по одной пословице. (2 слайд)

Мастер:
— Что объединяет эти пословицы? (все они о матерях)
— Какой теме посвящена работа в мастерской? (МАМА)
— Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано? (В преддверии праздника «День матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября).

А классный час мы назовем так – «Мама – ближе человека нет». (3 слайд)

3.Деконструкция и реконструкция
Мастер: Мама — самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Расскажите, пожалуйста, о своей маме. Для этого я предлагаю вам написать синквейн (каждая группа пишет один синквейн). Наверно, не все знакомы с этим словом. (4 слайд) Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Пример: (5 слайд)

Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый, добрый, домашний питомец.
Животное.

На выполнение задания вам дается 5 минут.

(7 слайд) СТРОКА – ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2 СТРОКА – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

3 СТРОКА – ТРИ ГЛАГОЛА

4 СТРОКА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ

(КАК БЫ ВЫРАЖАЮЩАЯ СМЫСЛ

СКАЗАННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ

СТРОКАХ)

5 СТРОКА – ОДНО СЛОВО – «ЭМОЦИЯ!» (6 слайд)

(Написание «Синквейна» — схема на доске) (5 мин)

Зачитываются работы.

Мастер: Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке, осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо.

(7 слайд)

Перед вами письма разных людей. (Приложение 1). У всех групп разные письма, вам нужно предположить, какой человек мог написать такое письмо. На раздумья вам дается 5 минут, потом мы заслушаем ваши ответы

СХЕМА:

1.Прочитайте.
2. Автор (возраст, характер, занятие)
3. Каково его отношение к маме?

Афиширование ответов.
Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит? Но, прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю посмотреть ролик (8 слайд, видео) (3 мин), а затем продолжить предложение «Я иногда ссорюсь с мамой, потому что…» (9 слайд) (4 мин)

Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь

Рефлексия.

Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Теперь каждая группа составляет добрый совет и записывает его на сердечке. Затем эти советы мы прикрепим на дерево Мудрости. (10 слайд) (4 мин) (Советы прикрепляются на дерево Мудрости)

И в заключении нашего мероприятия хотелось бы прочитать стихотворение В.Гина «Не обижайте матерей» (11 слайд)

И в заключении нашего мероприятия хотелось бы каждому из вас подарить вам стихотворение В.Гина «Не обижайте матерей»

«Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей , стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно .
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Приложение 1

Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо написала девушка. Возможно, она студентка колледжа или университета. Она пишет: «Благодаря тебе я стала тем, кем стала». Наверное, мама помогла ей в выборе будущей профессии. Между мамой и дочерью полное взаимопонимание, уважение, любовь.)

Мама, мама!
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете . За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)»

(Письмо написано юношей. Он просит прощение у мамы. Но, за что? Возможно, это прощальное письмо. Чувствуется сильная привязанность друг к другу сына и матери. Он пишет: «Когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня». С сыновью любовью пишет: «Руки твои всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки».)

Здравствуй мамочка!
У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.
Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось
В столовой кормят очень вкусно.
Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя, мамочка.

(Письмо написано школьницей, которая отдыхает в летнем лагере. Она очень любит свою маму, называет её мамочкой, пишет «я люблю тебя». Не смотря на «бурную» лагерную жизнь девочка скучает по маме, ей не хватает поддержки мамы, она пишет: «Мне было грустно оттого, что тебя не было со мной». «Мне так хочется, чтобы ты была рядом».)

Мамочка!
Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я вас люблю все крепче и крепче. Эти последние дни я не писал — У нас сейчас столько работы.
Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…
Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы — лучшее, что у меня есть в жизни… Вы — мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом..
Нежно — нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

(Письмо написано юношей из другого города. Чувствуется связь между мамой и сыном. Возможно, он просит прощения за что – то (Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви!»). видно, что сын любит маму.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *