Классный час о здоровье

Классный час для 11 класса на тему ЗОЖ

Классный час для 11 класса. Здоровый образ жизни

Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: сделать ксерокопии материалов для дискуссии (примерные аргументы сторон).

Оформление: раздача учащимся памятки «Двенадцать секретов здоровья и долголетия»

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Работа с понятиями: Ум и мудрость; Что значит быть здоровым?;Здоровый образ жизни.

III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса».

IV. Интерактивная беседа.

V. Работа с «Памяткой российскому долгожителю».

VI. Дискуссия по теме «»Культурная» пьянка или полная трезвость?».

VII. Заключительная беседа.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость — можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких? Примерные ответы:

— Нельзя винить человека во врожденных болезнях.

— Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.

Классный руководитель. Считаете ли вы себя мудрыми?

II. Работа с понятиями

1. Ум и мудрость

Классный руководитель. Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость?

(Учитель задает вопросы, дети высказываются.)

Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? (Глупость.)

Что такое глупость?

Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным?

Как можно понять выражение: «Мудрость — это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»?

(Ответы детей.)

В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение?

2. Что значит быть здоровым?

Классный руководитель. Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется.

Первая группа — физическое здоровье.

Вторая группа — психическое здоровье.

Третья группа — нравственное, или социальное здоровье. (Слушаем объяснения.)

Примерные ответы:

Первая группа: физическое здоровье — это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм.

Вторая группа: психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.

Третья группа: нравственное здоровье — зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Классный руководитель. Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным, моральным уродом? В каких случаях это бывает? (Если он пренебрегает нормами морали.)

3. Здоровый образ жизни

Классный руководитель. А вот еще одно определение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — это образ жизни,

который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.

— Оптимальный режим труда и отдыха. (Физическое, психическое.)

— Правильное питание. (Физическое.)

— Достаточная двигательная активность. (Физическое, психическое.)

— Личная гигиена, закаливание. (Физическое, психическое.)

— Искоренение вредных привычек. (Физическое, психическое, нравственное.)

— Любовь к людям, позитивное восприятие жизни. (Психическое, нравственное.)

III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса»

Классный руководитель. Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 1. Наш герой — это доказательство истины, что здоровье — привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом — там можно встретить столетних богатырей. А у нас, в России мужчины в среднем живут до 60, женщины до 77 лет. Поэтому герой нашего рассказа — человек уникальный. Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Это легенда отечественной хирургии, академик Федор Григорьевич Углов. В начале XXI в. он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.

Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 г., в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов — профессор, доктор медицинских наук. Он был действительным членом многих академий, председателем Союза борьбы за народную трезвость, лауреатом Ленинской премии, лауреатом Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», членом Союза писателей России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, автором многих книг.

Ведущий 2. Стать хирургом Федор Углов решил еще в юности. Большое влияние на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Ему пришлось много учиться. После учебы в Иркутске, Ленинграде он вернулся в родной городок и стал работать хирургом. Ему приходилось делать самые разные операции, выезжать на вызовы и ночью, и в выходные. Тогда он взял себе за правило — ни капли спиртного, ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному. Начало своей врачебной карьеры Федор Григорьевич вспоминал с иронией. Когда к нему в кабинет заходил пациент, доктор выслушивал его и просил выйти за дверь, а сам в это время лихорадочно листал справочники и учебники, чтобы установить диагноз.

Ведущий I. Ho постепенно приходили опыт и знания, росло мастерство молодого хирурга. Он решил продолжить учебу и вернулся в Ленинград. Здесь тоже не все шло гладко. Его наставник, опытный и строгий хирург как-то заявила: «У вас не руки, а крюки, вам и дворником с такими руками нельзя работать, не то, что хирургом. Пока не разработаете их, я вас в операционную не пущу». Пришлось ему 3 месяца тренироваться в работе с иглой и ниткой. Чтобы создать иллюзию операции, он штопал чулки, помещая их в ящик стола и, возясь с ними вслепую, учился завязывать узлы. Но для хирурга нужна не только техника рук. «Хирург должен быть таким, как в старинной русской поговорке: иметь глаз орла, силу льва и сердце женщины», — считал Федор Григорьевич. Он и был таким хирургом. Он первым начал делать такие операции, на которые не решались другие. И, благодаря ему, сейчас эти операции не вызывают трудностей у хирургов.

Федор Григорьевич Углов был универсальный хирург. Он оперировал раненых в Великой Отечественной, спасал жизни в блокадном Ленинграде. Профессору Углову медицина обязана рождением новых разделов хирургии.

Ведущий 1.Нов Книгу рекордов Гиннеса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции! Вот что он говорил о секретах своего долголетия:

Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур, и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта. В юности я занимался французской борьбой, любил позаниматься на турнике, ходить на лыжах. Сейчас, когда есть свободное время, люблю гулять пешком по лесу — общение с природой помогает восстановить силы. Я и сейчас с удовольствием делаю любую домашнюю работу — колю дрова, убираю снег на даче. Да и обед по надобности запросто могу приготовить… Но главное — делать людям добро. Этому меня учила мама.

IV. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?

Примерные ответы:

— Он жил в другую эпоху, когда государство предоставляло все возможности для самореализации.

— Подражать ему очень трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей.

— Для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе — а ради чего? Чтобы попасть в Книгу рекордов?

— Зачем жить до ста лет? Нужно в молодости взять от жизни все!

— Жалко смотреть на старых людей, зачем еще жить до ста лет?

— Углов не просто продлил свою жизнь — он продлил активную жизнь. Он показал, что и в 100 лет можно работать, быть нужным людям, наслаждаться жизнью.

— Можно поучиться у этого хирурга, как сохранить здоровье и работоспособность до 100 лет.

V. Работа с «Памяткой российскому долгожителю»

Классный руководитель. Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы, не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье может идти речь?

Слушаем ваши разъяснения.

(Учитель читает правило, желающие высказываются.)

1. Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Здоровье связано с патриотизмом. Родина — это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)

2. Люби работу. И физическую тоже. (Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью.)

3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Этот пункт касается психического здоровья. Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. (Речь здесь идет о физическом здоровье. Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)

5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее. (Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье. Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)

6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! (Речь идет о физическом здоровье. Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств.)

7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. (Травмы — это относится к физическому здоровью.)

8. Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодолеть свою лень и страх — значит, нужно обладать психическим здоровьем.)

9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. (Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым.)

10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье.)

11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)

12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье.)

VI. Дискуссия по теме «»Культурная» пьянка или полная трезвость?»

Классный руководитель. Федор Григорьевич Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, спас тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей он спас без скальпеля – он помог им избавиться от алкогольной, наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны — ведь он, как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. На основании длительных наблюдений и исследований Ф.Г. Углов пришел к выводу, что алкоголь и табак ведут Россию к пропасти. Доктор Углов выступал против воспитания «культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения — за трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны — воспитание «культуры пития» или полная трезвость? Дополнительный материал

Книги Ф.Г. Углова

«Живем ли мы свой век», «Как уберечь здоровье человека», «Образ жизни и здоровье», «Ломехузы», «Самоубийцы», «Правда и ложь о разрешенных наркотиках», «Человеку мало века».

Примерные аргументы:

Абсолютная трезвость

«Культурное» питие

Авторы теории: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов

Авторы теории неизвестны

Алкоголь — это наркотик, сильнодействующий яд

Алкоголь — это пищевой продукт

«Культурное» питие — самый страшный враг. Все, кто употребляет алкоголь, или становятся алкоголиками, или сокращают свою жизнь на 15-20 лет

Вокруг много людей, которые всю жизнь употребляют спиртное и доживают до преклонных лет

В России потребление алкоголя было всегда очень низким, традиционными напитками были квас, брага, мед

Бутылка вина — просто атрибут общения, это в традиции русского народа

Даже малые дозы алкоголя сохраняются в организме в течение 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики. Человек продолжает работать только за счет подкорки, нижних слоев, где зафиксированы автоматические действия,

Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс, снимают стресс

В организме русских почти не вырабатывается специальный фермент для расщепления алкоголя. Зато у народов, традиционно употребляющих виноград, этот фермент вырабатывается в достаточном количестве, что и препятствует алкогольному отравлению

Французы, молдаване, грузины, итальянцы тоже употребляют алкогольные напитки, но не становятся алкоголиками, потому что они умеют культурно пить

Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись, человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах не стоять, но тянуться к рюмке…

Культурный человек знает свою меру и всегда может остановиться — к этому и призывают сторонники «культурного» пития

Культура и винопитие- несовместимые вещи, это все равно, что культура и убийство или самоубийство, культурное издевательство над человеком…

Вино — это великое изобретение человечества. Нужно просто уметь им пользоваться

Классный руководитель. Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения — ведь выпивка уже так прочно вошла в нашу жизнь, и уже даже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту полной трезвости станет вот эта информация из газеты* [читает):

…Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что 8 л чистого спирта на душу населения — это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые и подчас необратимые последствия — болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре, социальной сфере.

Можно сказать, что Россия этот рубеж уже перешла. И мы наблюдаем результаты.

В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков.

Ширится детский алкоголизм (алкоголиками становятся уже 6-лет- ние!).

В последнее десятилетие XX в. с алкоголем были связаны:

— 72% убийств;

— 42% самоубийств;

— 52,6% смертей от травм, аварий и других внешних причин;

— 67,6% смертей от цирроза печени;

— 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

От алкоголя умирает 500-750 тысяч человек в год.

Алкоголь — это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления суррогатами, это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явлений.

VII. Заключительная беседа

Классный руководитель. Здоровье — привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?

Примерные ответы:

— Найти высшую цель, обрести смысл жизни.

— Отказаться от излишеств.

— Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.

— Соблюдать меру во всем.

— Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот.

Классный руководитель. Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье — это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что в сегодняшнем разговоре показалось вам интересным и полезным? С чем вы не согласны?

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни

Конспект классного часа «Здоровье-главное богатство» для учащихся 9-11 классов коррекционных школ Классный час для старшеклассников «Здоровье – самое главное богатство!» Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 9-11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям не только коррекционных, но и общеобразовательных школ (среднее звено). У учеников формируются навыки совместной деятельности. Дети учатся анализировать поступки героев, свои действия. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Классный час «Здоровье – самое главное богатство!»
Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи: показать преимущества здорового образа жизни;
помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование или карточки с вопросами, карточки-подсказки, ромашка с пословицами.
Ход классного часа.
1.Организационыый момент.
2.Вступительное слово учителя.
-Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятием здоровье, здоровый образ жизни. Часто мы не задумываемся над тем, что здоровье – это основа человеческого счастья. Как бы вы определили значение термина «здоровье»?
Высказывания учеников.
— А сейчас давайте обратимся к специалистам Всемирной Организации здравоохранения. Вот как они определяют понятие «здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о привычках, о том, как сохранить здоровье.
3. Мозговой штурм. Игра «Последствия».
— Ребята, давайте представим будущее в игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.). Её правила: один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о ее последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год. Выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо соглашается.
1. Я попробовал курить.
2.На дне рождения родители разрешили мне выпить бокал вина.
3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5.Я каждый день ем чипсы.
6.Я очень сильно люблю тортики.
7. В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, которых я совсем не знаю.
— Ребята, смотрите, каждый раз перед тем, как совершить какой-то поступок, у нас есть выбор. Часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.
4.Работа в группах. Защита правил здорового образа жизни.
-Ребята, какие правила здорового образа жизни вы знаете?
• Правильное питание.
• Занятие спортом.
• Закаливание. Гигиена. Режим дня.
• Вредные привычки.
— Сейчас вы попробуете составить рассказ об одном из правил здорового образа жизни.
Выступления детей.
-Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила , вы будете совершенно здоровы? Всё о чем мы сейчас говорили – это физическое здоровье. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят.
— Я хочу прочитать вам рассказ Волшебное слово «стоп». ( Александра Герасимова) .
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей не сделала, Маруся сразу начинала грубить. В результате они ссорились, иногда даже плакал, потом мирились, но вскоре снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в комнате и плачет.
(-Маруся здорова, но ей плохо. Как вы бы поступили в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
— Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ. Вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама – плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немного скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может попробуешь хотя бы из интереса в ответ на замечание или пожелание – не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. На следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать» «А откуда я время узнаю, часов- то у меня нет!». Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлопнула себя по карману, где лежит вариант с ссорой и говорит: «Извини, мамочка, я не хотела, чтоб ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и застыла на месте. Прямо с тарелкой супа в руках. А потом забеспокоилась, не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась. Но вовремя успела сказать себе: «Стоп».
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер в семье у всех было хорошее настроение. Мама на радостях даже торт испекла. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал, что часы своей дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
— Ребята, как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?
Высказывания ребят.
— Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше здоровье!
5. Тест «Вы и ваше здоровье».
— Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».
1. Занимаетесь ли Вы спортом?
2. Курите ли Вы?
3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?
4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?
5. Ваш вес соответствует вашему росту?
6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?
7. Вы употребляете спиртные напитки?
8.Правильно ли у Вас организован режим питания?
9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?
10. Раз в пол года вы проходите медицинский осмотр?
Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.
10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!
7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!
Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.
— Ребята, что тест показал, что вы все бережно относитесь к своему здоровью, не имеете вредных привычек.
6. Игра «Ромашка».
Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.
1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи………………….(закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)
6. Поработал ……………………………….. (отдохни)
7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).
— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
7. Обобщение по теме (работа в группах).
— Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе.
1. Что такое здоровье?
2. Как сохранить здоровье смолоду?
3. Что укрепляет наш организм?
4. Какой образ жизни мы называем правильным или здоровым?
5. что влияет на здоровье?
6. Что вредит здоровью?
7. Чем опасны вредные привычки?
После ответов учеников педагог делает вывод:
— Мы сегодня не случайно обратились к этой теме. В вашем возрасте вас еще считают детьми, а вы ощущаете себя уже взрослыми и часто стараетесь это доказать! Иногда вы совершаете ошибки1 Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло разобраться вам в том, что же правильно.
8. Рефлексия.
— Ребята, я хочу предложить вам написать на листах все ваши привычки. (Педагог может делать это вместе с детьми).
— А теперь поставьте «+» рядом с хорошими привычками, и «-» рядом с плохими.
— Поднимите руку те, у кого нет ни одного минуса.
По результатам учитель формулирует пожелание детям.
— Я очень надеюсь, что наш классный час поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса!!!
А сейчас мы все вместе повесим нашу ромашку в уголок класса, а ваши ответы на тест и листы с привычками заклеим в конверт. Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью!

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классовРолевая интерактивная игра «Социальные сети: за и против», 9 классВнеклассное мероприятие для 9 класса на тему: КазахстанКлассный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Классный час » Секреты здоровья» классный час (4 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16» ПРИ УлГТУ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

» Секреты здоровья»

Мухтарова Г.Р.

Тема: Секреты здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

  1. Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  1. Основная часть

/слайд 2/

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависить успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

  • ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

  • ЗАКАЛИВАНИЕ

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

  • АЛКОГОЛЬ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

  • РЕЖИМ ДНЯ

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»

/слайд 7/

В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Ключ: /слайд 13/

А

Е

Ж

И

К

О

С

Т

У

Ч

Ш

Ь

Ы

Я

С

К

А

Ж

И

,

Ч

Т

О

Т

Ы

Е

Ш

Ь

,

И

Я

С

К

А

Ж

У

К

Т

О

Т

Ы

Е

С

Т

Ь

Объясните значение выражение. В какую колонку вывесим «рациональное питание»? Почему?

  • НАРКОТИКИ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет». Какой вред организму приносит употребление наркотиков? /слайд 14-15/

  1. Итог занятия

/слайд 16/

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плёсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ?

«Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд 15-18 /

Классный час «Секрет здоровья»

Цели.

1. Учить быть здоровым душой и телом.

2. Формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей.

3. Расширение знания и навыка по гигиенической культуре.

Ход праздника

Ведущий. Дорогой друг, помнишь доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? Лечить больных – обязанность любого врача. Но не только это. Очень важно научить всех людей (и лучше с самого детства) беречь свое здоровье. У здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.

Ученик:

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет!
Оно нас избавит от боли и бед.

Ведущий. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание новых идей.

– А что значит быть здоровым?

– Как вы это понимаете?

Ведущий. Неслучайно говорят, что утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание или душ помогают отойти ото сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Проснувшись утром, все люди и животные стремятся освободиться от шлаков, отработанных за ночь, перейти от состояния сна к бодрствованию, встряхиваются, потягиваются.

Сценка в лесу

(На сцене: дом, деревья, скамейка, бочки с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, встает, потягивается.)

Котик. Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает.) Солнышко уже светит!

День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут доктора лесные,
Всем зверям, что к нам идут,
Возвращают силы.

(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.)

Машенька, вставай! Солнце уже взошло!

Мурзик. Мур-мур-мур!

Маша:

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!

(Обращается к детям.)

Ну что ж, друзья, на зарядку становись!

(Все под музыку делают зарядку.)

Мурзик. Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться. (Он лижет лапки, чистит за ушками.)

Ученик:

Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. (Наливает воду в бочку из речки.)

Ученик (загадывает загадку):

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда. Всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой! (Воздух.)

Ведущий. Правильно, ребята, – воздух. Все живое дышит воздухом и этот воздух должен

быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в классе много детей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все школьные предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в них накапливаются.

– Что же можно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

– Проветривать комнаты, стирать пыль влажной тряпочкой.

– Еще хорошо отчищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества.

Ведущий. Если истины прописные, то зачем их проверять? И в самом деле, зачем повторять то, что вы ребята, уже учитесь в седьмом классе, прекрасно знаете? Знаете, например, что чистота – залог здоровья. Конечно большинство врачебных советов, касающихся личной гигиены и гигиены жилища, известно. Но еще великий русский врач и педагог Н.И. Пирогов говорил, что есть истины, которые нужно повторять без конца. В самом деле, с самого раннего детства ребенку внушают, что перед едой нужно мыть руки, заниматься по утрам зарядкой. А так ли уж всеми выполняются эти простейшие требования гигиены?

В свое время одним ученым поставлен интересный и поучительный опыт: микробы, помещенные на чистую, вымытую кожу, погибали в течение 10 минут почти полностью. Не случайно дизентерию называют болезнью грязных рук. Если мы все не приучимся мыть руки перед едой, после посещения туалета, то можно прямо сказать, что ликвидировать кишечные заразные болезни не удастся. У вас должен выработаться не столько страх перед опасностью болезни, сколько эстетическая потребность в чистых руках. Припомни, чего только ты не касался руками в течение дня: опирался на перила, гладил собак, кошек, надевал ботинки и т.д. и т.п. Руки – сама грязная часть тела!

Ученик:

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки мыть с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывает же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут,
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это привило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Сценка

(Лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры бананов.)

Мартышка (держится за живот). Ох как живот болит!

Мишка. Мартышка, ты чего такая сердитая?

Мартышка. Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

Мишка. Верно, съела чего-нибудь грязное?

Мартышка. Ничего подобного!

Мишка. А это что такое? (Показывает на кожуру бананов.) О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ах, какие они у тебя грязные! (Подводит Мартышку к краю сцены и показывает ее лапы, обращается к детям.) Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы. (Обращается к Мартышке.) Мартышка, как тебе не стыдно с такими лапами бананы уплетать?! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. (Возвращаются с чистыми руками.)

Мишка. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется к тебе идти к врачу.

Физминутка – игра.

Ведущий. Ребята на каждую букву надо придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.

3 – здоровье, зарядка, закалка

Д – диета, душ, диетолог

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак

О – обливание

В – вода, витамины, врач

Е – еда

Ведущий. К личной гигиене относится и уход за зубами.

(На сцене появляется Лиса с повязкой на щеке.)

Лиса. Ой-ой-ой!

Мишка (подходит к Лисе). А что это за диво, Патрикеевна? Что же это за повязка?

Лиса:

Ох, Миша, так зуб болит!
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи плакать.
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?

Мишка. Плохи твои дела, Лисонька.

(Из-за деревьев появляется Машенька, здоровается со зверями.)

Маша. Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А почему вы такие невеселые?

Мишка. Здравствуй, Машенька, вот разболелись мои друзья: Мартышка чистила бананы грязными лапами, а теперь живот болит, а Лиса который день с зубами мучается…

Мартышка и Лиса (в один голос). Помоги нам, Машенька!

Маша. Ну что ж, друзья, пойдемте со мной к моей бабушке и дедушке, они вам помогут. (Идут.) Ну вот мы и пришла. Бабушка, посмотри кого я к тебе привела!

Бабушка. Сейчас иду, внученька! (Держит аппарат для прослушивания.) Здравствуйте, зверята!

Звери (хором). Здравствуйте, доктор!

Бабушка. Ну проходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка (отталкивают друг друга). Я! Нет я!

Мишка (подходит к ним). Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком считалочка закончится, тот и будет первый.

Шла лягушка по болоту, увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:
“Как идут твои дела?”
Ну вот, Мартышка ты иди первая.

Бабушка (прослушивает). На что жалуешься?

Мартышка. Живот болит.

Бабушка. Что ты ела?

Мартышка. Бананы.

Мишка. Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у нее живот и заболел.

Бабушка. Ну что же, придется ее полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять мои советы?

Мартышка. Я очень хочу скорее поправиться, я буду все выполнять: и таблетки пить и микстуры. И каждый раз перед едой мыть руки.

Маша. Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься. Вот посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров! Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем.

Бабушка. А у тебя лисонька, зуб болит?

Лиса. Ох, еще как болит!

Бабушка. Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришел.

Дедушка. Иду, иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

Лиса. Очень!

Дедушка. Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку.) Ну, какой у тебя зуб гнилой. Придется его удалить. (Идет за инструментами.)

Лиса (дрожит). Ой, как мне страшно!

Дедушка. Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю и ты ничего не почувствуешь. (Дедушка берет щипцы, вырывает зуб и показывает Лисе.) Видишь какой у тебя был гнилой зуб! Это от того, что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. (Обращается к детям.) Уход за зубами должен быть ежедневным.

Лиса. Вот удивительно, мне совсем не больно! Спасибо доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы и споласкивать рот после еды.

Маша:

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Бабушка:

Постарайтесь, не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Мурзик:

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Дедушка:

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Маша:

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека, каждому присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. “Здоров будешь – все добудешь”.

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье, наше здоровье. Похвально если вы укрепите свое здоровье закаливанием, физической зарядкой, соблюдением правил гигиены в повседневной жизни. И хорошо будет если вы привлечете к делу оздоровления своих близких, родных, друзей. Вот и я хочу на прощание пожелать вам крепкого здоровья.

Тест “Как здоровье?”

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давайте попробуем разобраться. Я буду вам диктовать вопросы, а вы напротив каждого номера напишите “ДА” или “НЕТ”.

1. У меня часто болит горло…

2. У меня нередко бывает насморк…

3. Иногда у меня болит ухо…

4. У меня больные зубы…

5. Часто у меня болит живот…

6. Иногда у меня болит голова…

7. Нередко меня тошнит…

8. Каждый год я болею гриппом…

9. Ко мне прилипают всякие болезни…

10. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Каких ответов больше “ДА” или “НЕТ”? Подумайте, как улучшить свое здоровье, ведь вы теперь знаете, от чего появляются болезни.

Классный час «Секреты здоровья»

Классный час «Секреты здоровья». 1 класс.

Цель мероприятия: воспитывать аккуратность, любовь к чистоте и опрятности, желание беречь и укреплять здоровье; показать значимость укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, рисунки, посылка и письмо.

Ход мероприятия:

Ведущий входит в класс с посылкой и конвертом.

-Ребята, что является самым ценным для каждого из вас? Правильно, здоровье. Сегодня мы поговорим о секретах здоровья. На адрес вашего класса пришла посылка и письмо.

-Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

-Правильно, сначала надо узнать, кто к нам обращается, и что хочет нам сообщить.

Ведущий читает письмо (стихотворение Ю.Тувима):

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Всё равно, какой водою:

Кипячённой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите- не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто!

До свиданья! Мойдодыр!

«Дорогие ребята! Вместе с письмом посылаю посылку. Отгадывайте загадки и получайте отгадки. Ваш Мойдодыр».

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Это что, ребята? (мыло)

Пластмассовая спинка,

На спинке- щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала? (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Молодцы, ребята. Вот и получили вы полезные подарки. Используйте их каждый день. А сейчас проведём разминку:

«Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Мы идём, как все ребята,

И как мишка- косолапый,

Теперь быстрее мы пойдём,

Сядем за парты и отдохнём».

Ведущий: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Какого человека можно считать здоровым?

Выходит «Здоровяк» и его помощники:

-Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам.

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье- вот награда

За усердие твоё.

Помощник 1: Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка»- младшая сестра гимнастики. Она оказывает благотворное воздействие на организм. У детей, ежедневно выполняющих утреннюю гимнастику, увеличивается сила мышц, поддерживается хорошее настроение.

Ведущий: -Кто из вас, ребята, ежедневно выполняет упражнения утренней зарядки?

-Кто выполняет зарядку вместе с родителями?

-Как вы думаете, почему спортсмены и физкультурники выполняют упражнения, соревнуются в лёгкой одежде?

Помощник 2: Спортсмены Древней Греции на всех своих соревнованиях по гимнастике вначале выступали в плащах. Потом поняли, что такая одежда стесняет движения и сбросили её. С тех пор спортсмены стали заниматься в лёгкой одежде.

Помощник 3: Послушайте несколько советов, которые помогут вам сохранить здоровье:

-Не спешите сразу резко переходить после сна к зарядке.

-Находясь ещё в постели, потянитесь раз-другой, глубоко вдохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.

-Утреннюю зарядку следует выполнять ежедневно до завтрака на открытом воздухе или в хорошо проветренной комнате.

Помощники представляют комплекс упражнений.

Затем читают стихи:

Чтоб здоровым быть-

Вот секрет простой:

Не грусти, не злись,

А ходи и пой:

Нагружай и мышцы,

И мысли свои.

Делай сам всё в доме.

Помощи не жди.

Труд ли утомил тебя,

Или путь-

Ты про физзарядку

Не забудь.

Отдых полноценным

Будет лишь тогда,

Когда тело вымоет вода.

По траве и коврику

Босиком ходи.

Жареного, жирного

Много не бери.

Овощи и фрукты

Ты употребляй.

Вдоволь спи,

Но раненько вставай.

Ведущий:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности, всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ребята, берегите здоровье!

Подведение итогов мероприятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *