Классный час в школе

Классный час «Правила поведения в школе»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;

  • слайдовая презентация

  • карточки (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

Классный час «Правила поведения в школе»

Перминова Е.Ф. учитель начальных классов, МБОУ «Поломская ош.»

Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи: формировать навыки культурного поведения;

Развивать речь, мышление;

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • презентация;
  • ролик;
  • буклет «Правила поведения в школе»;
  • карточки (для групповой работы).

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)

— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2

— А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

УЧИТЕЛЬ:

— Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. (вытереть ноги)

Отгадайте ребус.

— Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)

Слайд 3

-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)

— Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?

— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)

— Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

(Гардероб)

— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)

— Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

Правила:

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

— Продолжим наше путешествие…Слайд 4

— Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).

— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 5

Слышат в школе каждый день

Первоклашки — «трень-брень».

Только «прозвенит» звонок,

Начинается…

— Занятие в школе называется (урок) Слайды 6-7

— Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 8

УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором. Слайд 9

— На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

— Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

— Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)

— Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

— На математике считают, на перемене…(отдыхают)

— Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

— Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)

— А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

— Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)

— Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)

— Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)

— На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

— А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?

— Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

— А как тихо идем…

— Как едим в столовой?

— А как жуем?

— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар). Это… (Татьяна Федоровна, Надежда Васильевна)

— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

— Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)

— В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.

Слайд 10

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

Учитель:Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

Слайд 11

Правила поведения в библиотеке

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд 12

ИГРА » Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру » Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-).

4.Входящему в класс можно крикнуть …» Привет» (-).

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( — ).

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — ).

10.Не буду никогда ябедничать.

Работа в группах.

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.

1 группа, ситуация » В гардеробе»

— На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?

2 группа, ситуация » В столовой»

— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Подведем итог нашему занятию:

Стр 32 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков ответы

Ответы — страница 32 В школе

№3. По заданию учебника составьте и запишите памятку.

Правила поведения в школе.

  1. Не шуметь.
  2. Быть доброжелательным.
  3. Соблюдать порядок.
  4. Приходить опрятным и чистым.
  5. Вести себя культурно и уважительно относиться ко всем.
  6. На уроке слушать учителя и выполнять его требования.

№4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха интересуется, какие обязанности ты выполняешь в классе. Напиши.

  1. Мою доску, полы и парты.
  2. Ухаживаю за цветами, поливаю их и протираю листочки.
  3. Ставлю аккуратно после урока стулья под парту.
  4. Не оставляю за собой мусор и бережно отношусь к вещам школы.

№5. Папа и мама Серёжи и Нади предлагают тебе задание. Во многих школах есть музей, рассказывающий об истории школы, её традициях, о том, чем славится и гордится школа. На с. 33 — фотография одного из таких музеев. Если в вашей школе есть подобный музей, побывай в нём. А если музея нет, расспроси своего учителя, других школьных работников об истории и традициях школы. Запиши важные и интересные сведения.

Ответ на следующей странице — 33.

Сценарий внеклассного мероприятия

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

5 класс

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Продолжить формирование навыков культуры поведения школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

— Здравствуйте ребята! Мы собрались с вами для обсуждения одной важной темы. Какой, ответьте сами после просмотра видеоролика.

Ролик «Ералаш».

— Как выдумаете, о чем сегодня пойдет речь? (о правилах поведения в школе)

Учитель

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

— Сегодня мы вместе вспомним о правилах поведения в школе.

Итак, мы начинаем!

Конферансье: Сцена первая «По дороге в школу»

Действующие лица

(Звенит звонок)

Учитель. Здравствуйте! Садитесь

Максим — опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Максим. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Максим. Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Максим. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил — потерял голос, бедняга…

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно…

Максим. Ну, вот, значит… Вышел я из дома… И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

Максим. Отнял домашнее задание!

Учитель. Надо же!.. И что дальше?

Максим. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история… Скажи, Максим, а есть ли хоть одно слово правды в твоем рассказе?

Максим. Целых два: Я ОПОЗДАЛ.

Конферансье: ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ

Коферансье: Сцена вторая «На уроке»

Видеоролик ТОП -15 самых ужасных нарушений дисциплины на уроке

(видеоролик может быть снят учениками, включаются фрагменты плохого поведения учащихся на уроке с подбором соответствующей музыки)

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

На уроке Не едят, не пьют, не жуют жвачку. Не разговаривают, не отвлекаются, не занимаются посторонними делами

Конферансье Сцена третья «Перемена!»

«Перемена»

Перемена, перемена,
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

Конферансье

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ.

— Физическая активность нужна всем детям, поэтому выполним с вами разминку. Встаем со своих мест и повторяем движения за ребятами!

Физминутка

Спасибо! Немного отдохнули и мы продолжаем!

Конферансье сцена четвертая «Обед»

Частушки

Мы девчушечки болтушки

Пропоем сейчас частушки

Как ребята в школе нашей

Кушают в столовой кашу

Прозвенел звонок с урока

Все в столовую бегут

Будто стадо бегемотов

Всех учителей снесут

Прибежали прискакали

За столы уселися

Вот горе вот беда

Где же порция моя

Всех локтями растолкаю

Пусть другие маются

Посижу почавкаю

Меня то не касается

Я сижу как поросёнок

Рядышком компот пролили

Поведению с пелёнок

Меня сроду не учили

Хорошо в столовке кормят

Сьел и кашу и салат

Ну а грязную посуду

Убирать уж я не буду

Мы частушки вам пропели

Ну а вы послушали

Хорошо себя ведите

И аккуратно кушайте

Конферансье

ПРАВИЛО четвертое:

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ СПОКОЙНО, ПРИНИМАТЬ ПИЩУ АККУРАТНО, УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ

Конферансье сцена пятая «Ах, мода, мода!»

Нужна ли форма школьная

Спорят в городе и на селе

А мы за форму голосуем

Посмотрите наше дефиле

Дефиле

Конферансье

ПРАВИЛО пятое: В ШКОЛУ НУЖНО ХОДИТЬ В ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ И СОБЛЮДАТЬ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ

А сейчас поиграем!

Игра на закрепление материала.

  1. Я буду читать загадку, а вы хором говорите ее окончание:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

  1. Меняем правила игры: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья! Слушайте внимательно.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.

— Кто на уроке любит отвечать и пятерки получать?

– Это я, это я, это все мои друзья.

— Молодцы!

В конце нашего мероприятия — пожелания от 5Б.

Приходи без опозданий

С кучей сделанных заданий

На уроки в нужный час-

Это раз!

На уроках не зевай,

Делай, делай, отвечай.

Светлой будет голова-

Это два!

Быть неряхой просто стыд,

Чисти школьный свой прикид,

Чаще в зеркало смотри_

Это три!

Мусор в школе не бросай,

За собою убирай,

Как в своей родной квартире-

Это вам уже четыре!

Просто классно за ответы

Лишь хорошие отметки

На уроках получать –

Это пять!

Есть розетка в каждом классе,

Только ты пока не мастер

Самому к розетке лезть –

Это шесть !

Свою школу защищай,

Ей успехи посвящай,

Чтоб известной стала всем-

Это семь!

Если в школе перемена,

Ты, дружок, не лезь на стены,

Слушаться дежурных просим-

Это восемь!

Если хочешь стать прикольным,

Выполняй Устав наш школьный.

Это стильно, можешь верить-

Вот и девять!

Быть крутым у нас не сложно:

Младшим другом стань надёжным,

Старшим грубо не перечить-

Следует ли соблюдать правила поведения в школе?

В школе прошел конкурс развернутых ответов, сочинений, эссе-рассуждений по следующим вопросам: «Чего требуют от учащихся правила поведения?», «Каким должно быть поведение школьника?», «Что такое дисциплина на переменах?», «Что значит соблюдать правила поведения на переменах?». В конкурсе приняли участие:

4в -16 человек

6а – 10 человек

6б – 22 человека

5б – 14 человек

5а – 14 человек

7б- 23 человека

8а- 10 человек

8б – 21 человек

9а – 14 человек

10 – 7 человек

11 – 15 человек.

Итого: 166 учащихся нашей школы. Огромное им спасибо! Выражаем также благодарность педагогам русского языка и литературы – Сапожниковой С.В., Костяковой А.А., Лисовой Н.А. за содействие.

Вопросы вызвали интерес у школьников. Все работы заслуживают внимания. Главное – все дети нашей школы знают правила поведения и стремятся их выполнять. Есть рассуждения, которые заслуживали особого внимания.

Вот отдельные цитаты и выдержки из рассуждений ребят нашей школы.

«….. По –моему, школьник не то, чтобы должен, он обязан выполнять требования учителя, директора и соблюдать правила поведения на уроках и переменах……

«Ребята, не следует совершать такие поступки, за которые будет потом стыдно, если не вам, то вашим родителям. Не огорчайте родных: они не вечны!»

«В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. И конечно же этот труд нужно ценить и уважать…».

«Соблюдать правила поведения на переменах — значит быть вежливым, приветливым со всеми, поддерживать чистоту и порядок, не сорить, быть внимательным к окружающим».

«Каждому ребенку, который еще ходит в детский сад, необходимо иметь представление об элементарных правилах поведения. …В младших классах проводятся внеклассные мероприятия , на которых дети учатся вести себя в школе. Я считаю, что такие уроки нужно включать в программу старших классов. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе комфортной для всех участников процесса.»

«Я считаю, что в нашей школе правила поведения нормальные, не совсем строгие и легкие к выполнению. От нас не требуют ничего невозможного.»

«… Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку. Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать все, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики и учителя должны отдохнуть…»

«Воспитанием детей, безусловно, занимаются учителя, но прививать правила поведения ребенку изначально должны родители. Ведь с раннего возраста малыши копируют действия взрослых, а значит именно от них зависит, как дети будут вести себя в обществе со взрослыми людьми и со сверстниками…»

«Чтобы обеспечить безопасность, в школе введены правила внутреннего распорядка, которые ученики должны соблюдать…. Дисциплина на перемене подразумевает соблюдение правил, написанных в Уставе школы…. Дисциплину лучше не нарушать, за ее нарушение последуют разговоры с директором школы, штрафы, а могут поставить на учет.»

«Школьник должен показывать высшее образование и слушать учителя, который дает знания!»

«…. Мне кажется надо ввести такое наказание, чтобы школьник даже и не подумал плохо поступать.»

«Если хорошо подумать, то поведение – это такая вещь, которая контролируется самим человеком…»

«… Большинство детей начинают следовать правилам поведения тогда, когда подрастут и поймут, что нарушая правила поведения, могут навредить не только своему здоровью, но и здоровью других учеников…»

«…Есть такие дети, у которых родители не занимаются детьми и как правило, у таких детей плохое поведение…»

«..Школа –общественное место, в котором каждый учащийся должен вести себя достойно.»

«Правила поведения нужно соблюдать, чтобы не столкнуться с проблемами в школе и в жизни.»

«К сожалению, современная культура поведения в школе учеников, как младших, так и старших классов, заставляет желать лучшего… Для того, чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права.»

«Я считаю, что такое понятие, как поведение школьника, намного шире и оно не ограничивается только вежливостью. Выкинуть фантик в урну, а не на землю – это тоже результат поведения. И если мы хотим жить в чистоте, то должны начать прежде всего с себя. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!»- в этой фразе заложена вся суть дисциплины. Дисциплина должна быть в первую очередь внутри человека…»

«Дисциплина в первую очередь – это вежливость, если нет вежливости, значит нет совести!..»

» …В школу мы ходим учиться, а не баловаться. Не все ученики пока понимают, как это учить детей, когда они кричат и балуются. Они не понимают, что учатся бесплатно, за счет государства. Но рано или поздно, они поймут, что надо было меньше баловаться и больше учиться…»

«Самое главное: школьник должен понимать, что знания нужны ему, а не учителю. Ученик не должен мешать получать знания другим…. Школа приготовила для ученика все необходимое, и мы должны понимать, что не имеем права ломать и портить школьное имущество…».

«.Каким должно быть поведение школьника?

  • Нужно быть опрятным.
  • Нужно быть вежливым с учителями и не спорить.
  • Нельзя бегать, драться и обзываться.
  • Нельзя портить школьное имущество.
  • Нельзя выкидывать мусор в неположенном месте.
  • Нельзя выкрикивать на уроке, кидать бумажки.
  • Нужно всегда вежливо обращаться с одноклассниками.
  • Нужно всегда делать домашние задания.
  • Нужно соблюдать технику безопасности.
  • Нельзя опаздывать на уроки.»

«Поведение школьника должно быть разумным…. Должен уважать учителей и одноклассников. Должен получать хорошие отметки и радовать родителей!»

«Естественно в каждой школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники.»

«…..Обидно и неприятно, когда на перемене хочешь отдохнуть или повторить домашнее задание, а вокруг стоит гул….»

«Зачем бежать, толкая всех, кто идет рядом с тобой, бежать до столовой, как будто там займут твое место, и ты не успеешь поесть? Просто зачем все это? Ведь было бы куда лучше, чтобы после урока все выходили на перемену, общались между собой ли просто готовились к уроку…. Давайте просто будем соблюдать правила поведения, и нам самим будет приятно.»

«С самого первого класса нас учат правилам поведения и это нужно для того, чтобы в школе была дисциплина и порядок…»

«…Есть вопросы, которые до сих пор являются предметом споров и разногласий. Это, например, школьная форма. Если в твоей школе принято носить школьную форму, то соблюдай это правило и у тебя в течение года не будет проблем, кроме одной – следить за аккуратностью своей одежды…»

«Каким должно быть поведение школьника? Наверняка все скажут, что оно должно быть идеальным…. Это конечно так, но ты должен понимать, если ты не придерживаешься правил поведения, то тебя плохо воспитали родители…. Конечно ты думаешь, что все надоело: тебя учат, а ты сам знаешь, что делать и способен следить за собой сам. Ты, конечно, молодец, если ты самостоятельный, но ведь взрослые старше и они хотят уберечь тебя от неудач, ты должен это понимать. Все правила на самом деле очень простые, и их легко придерживаться…»

«…Во многих школах не требуют обязательно носить школьную форму, и подростки считают, что они могут одеваться так, как им нравится. Но чаще всего получается так: они одеты небрежно, а другие стремятся выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку. Это неправильно!».

«Если вы, дорогие друзья, не будете соблюдать правила внутреннего распорядка, вас могут отчислить из школы. Это будет неприятно вашим родителям, вашему классному руководителю… Любите вашу школу и следите за своим поведением».

«…Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы нам, учащимся, было комфортно, уютно, светло и тепло. Нужно ценить труд других людей и стараться соответствовать и поддерживать школьный уют…. И самое важное – бережно относись к школьному имуществу, ведь школа – твой второй дом!»

«…Нередко школьники забывают о правилах поведения на перемене и делают все, что им хочется: бегают, кричат, шумят на всю школу. Не нужно быть эгоистом и думать только о себе, нужно еще помнить про товарищей и учителей, которые наверняка захотят отдохнуть на перемене!»

«Многие дети считают, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но на самом деле правила созданы для того, чтобы поддерживать порядок и мир в обществе…. Есть прекрасное выражение: «Если хочешь сделать лучше, начни с себя», я немного дополню это выражение: «Если хочешь сделать лучше, начни с себя и подай пример другим!»»

«Сейчас в 21 веке, многие дети ведут себя аморально в отношении семьи, обязанностей, правовых норм, ссылаясь на переходный возраст, а также на других людей, которые якобы виноваты в их поведении. На самом деле, окружающие люди и обстоятельства не должны влиять на поведение детей, ведь напрямую их поведение должно зависеть от них самих…».

«…Если учащийся нарушает установленные в школе правила, он должен понести наказание, установленное директором школы. Любая деятельность учащегося не должна доставлять дискомфорт окружающим. Каждый ознакомлен с правилами, установленными в школе, значит должен их исполнять».

«…Как можно решить проблему не соблюдения правил поведения? Нужно проводить работу по разъяснению того, что за все содеянное нужно отвечать. Штрафовать родителей, поставить видеокамеры, работать психологу, если ребенок непослушный и обижает других, иногда нужно приглашать инспектора по делам несовершеннолетних…»

«Соблюдать правила поведения на перемене, это значит уважать других людей, относиться бережно к школе, что головой нужно думать, прежде чем совершить, на ваш взгляд, веселую шалость.»

«…Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного получения новых знаний, занятия превращаются в балаган и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытку успокоить учеников…»

«В обществе, в котором мы живем, есть определенные правила поведения, и каждый член общества обязан их исполнять..»

«..На перемене можно повторить домашние задания, спокойно поговорить по телефону, сходить в столовую, в библиотеку. На перемене нужно относиться к окружающим с уважением и вниманием..»

«Правила поведения учащихся в школе определяются законом «Об образовании»».

«…В школе за день успевают побывать сотни людей, и, если бы они не надевали сменную обувь, в классах, в коридорах можно было бы задохнуться от пыли и грязи. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках не стоит, здесь будет уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице..»

«Девочки и мальчики должны вести себя хорошо. Особенно девочки, потому что они артистичные и хрупкие. Ведите себя хорошо, чтобы школа была вами рада!»

«Соблюдать правила поведения на переменах – значит быть воспитанным учеником, уважающим труд всех работников школы…»

«Большинство правил поведения в школе направлены на обеспечение безопасности учеников и на соблюдение этикета. В первую очередь о поведении школьника в школе должны рассказать его родители…. Дисциплина на переменах – это строгость в выполнении установленных правил и норм…. Дисциплина зависит от силы воли ученика и условий, которые помогают ее соблюдать. Соблюдать правила поведения на переменах – это значит создавать атмосферу благожелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы каждый ученик стремился соблюдать эти правила.»

«Культура поведения учащихся в школе оставляет желать лучшего. А ведь все начинается с семьи, с родителей. С того, как они организованы, как общаются между собой, как едят, как говорят, как слушают, как проводят свой досуг и т.д. Ведь ребенок так устроен, чтобы подражать и копировать своих родителей… Дети должны уважать учителя. Эту истину вбивают в голову всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы: «Зачем уважать?», «Почему?» стараются обходить. Уважать надо по факту. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении… «

«Поведение – это комбинация правил, которая может быть индивидуальна у каждого человека. Такое поведение навязывается органом управления той или иной деятельности для того, чтобы не допустить действия с непоправимыми последствиями, которые несут отрицательный характер как для той сферы деятельности, так и для государства. Чтобы предотвратить угрозу совершения подобных действий органы управления создают свой свод правил. Школа – это место работы с детьми, с развивающимися личностями, поэтому раннее соблюдение свода правил уменьшит шанс появления непредсказуемых обстоятельств со стороны школьников…».

«..Дети из старших классов не должны показывать свои любовные отношения, они должны подавать пример младшим ребятам. Школьники должны учиться и получать знания, а не сидеть на уроках в телефонах или же есть. ….Не нужно ломать школьное имущество, тем самым подставлять свою семью и своего классного руководителя. К уроку надо готовиться на перемене до звонка, но никак не после. Дети, соблюдайте эти правила! Не подставляйте себя и своего классного руководителя.»

«Решить проблему дисциплины на переменах можно. Я бы организовала на переменах такие места, где будет проводиться аудирование – человек или запись, рассказывающие об увлекательных фактах из мира учебы, можно на переменах проводить консультации (проводят педагоги, которые помогают подготовиться к экзамену). Я считаю, что тогда бы повысилась успеваемость и вырос бы процент успешной сдачи экзамена.»

«…Я думаю, что необязательно знать правила поведения в школе, чтобы быть дисциплинированным школьником, а хотя бы элементарно соблюдать правила жизни в обществе или правила этикета.»

«Я думаю, что ребенок в плане поведения не должен выходить за рамки дозволенного, так как плохое поведение в некоторых случаях может иметь последствия…»

» В мире очень много различных правил, но они придуманы не просто так. Только соблюдая их, мы сможем комфортно и безопасно жить…»

«Школа – это наш второй дом. Учащиеся должны беречь, уважать и даже пытаться улучшить ее. Если школьники научаться вести себя хорошо, то для школы это будет самый лучший подарок…».

«На урок мы приходим для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя осваиваем учебный материал, учимся думать, размышлять, развиваем свою речь. Каждая тема рассчитана на определенное время и важно не пропускать уроки, чтобы в знаниях не появились пробелы».

«Школа – это не просто здание, куда мы ходим получать знания, а обширная группа людей, так или иначе связанных между собой. Школьники – это отражение всей школы, как именно ученики представят учебное заведение на различных конкурсах, фестивалях и соревнованиях, так и по учащимся школы судят. Потому нам- ученикам новой, красивой школы следует придерживаться правил поведения, чтобы показать наш второй дом должным образом, а также сохранить дружескую атмосферу во всей школе… В итоге, благодаря приличному поведению и соблюдению надлежащего вида, мы получаем заряд хорошего настроения…»

«Я думаю, что правила поведения очень нужны в школе, ведь дети порой бывают такими хулиганами. Правила поведения – это правила того, как нужно вести себя на уроке, перемене и даже на территории школы… Поведение школьников должно говорить само за себя, сразу должно быть видно, что вы – воспитанный, образованный ребенок с манерами, стремящийся к знаниям. Дети, пожалуйста ведите себя подобающе, хорошо учитесь и тогда вы вырастите воспитанными и образованными людьми.»

«Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку. Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте, достаньте из портфеля все необходимое для следующего урока. Уберите все лишнее. Не забывайте заботиться о чистоте в школе, если вы заметили мусор, уберите его.»

«…На перемене перед контрольной работой лучше повторить материал, и даже таким образом можно получить пять. Ведь признайтесь, все любят похвалу мамы или папы…»

«Не редко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. …Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием…»

«Кто учится в школе? Конечно мы! Поэтому должны соблюдать правила поведения в школе. Если школьник ударился о что-то – это потому что не соблюдал правила безопасности. Надо беречь себя. Лучше подумайте, что сначала делать, а то будет больно вам и другим. Ну а если вы случайно что-то сломали, сообщите учителю. Если не сообщите, то весь класс будет нести ответственность за то, что ты натворил.»

«Я считаю, что поведение школьника зависит от его воспитания. По моему мнению, самые основные правила поведения в школе для учащихся включают в себя внешний вид, дисциплину на уроках и на переменах….Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов…»

«Что такое дисциплина на перемене? Во-первых, я думаю, что о понятии перемена у всех представление разное. Кто-то хочет тихо посидеть и послушать музыку, кому – то на перемене нужно плотно поесть, а другим побегать. Но каждый должен помнить о дисциплине и Уставе школы. То есть перемена- это отдых, но не стоит думать, что тогда все можно: прежде всего не нужно нарушать личное пространство учащихся и педагогов.»

«…Я бы хотела поделиться с вами мыслями писателя Н.А. Островского: «Для воспитания надо призвать самого себя на собственный суровый, беспрестанный суд». Не могу не согласиться с Островским: нужно думать над своими действиями и их дальнейшими последствиями».

» Перемена- время, данное учениками и сотрудникам школы на отдых. Оно выставлено между уроками, чтобы ученики не испытывали эмоциональную и физическую нагрузку. Порой, не соблюдающие правила дисциплины дети, совершают ужасные поступки, нанося вред себе, окружающим и имуществу школы… Можно много говорить и приводить примеров, но лучшим результатом, на мой взгляд, будет то, если дети глубоко задумаются над своим поведением с целью улучшить его в хорошую сторону».

«Дисциплина бывает разная: в машине, в школе, в автобусе – в общем, это правила поведения в общественном месте»

«…Если вы по уважительной причине пропустили уроки, обязательно покажите справку о том, что на уроках вас не было, потому что вы болели…»

«Самое главное, что правила поведения в школе позволяют поддерживать дисциплину и помогают сохранить школу. Правила поведения требуют от учащихся их соблюдения, хорошего отношения и добрых намерений от учащихся, которые пришли в школу учиться, а не заниматься теми делами, которые не предназначены для школьных перемен и занятий. Для этого у учеников всегда есть свободное время».

«Говорят: встречают по одежке, а провожают по уму. А вот поведение человека- это будто одежда его личности, которую он носит постоянно. Поэтому надо заботиться о ней и держать в чистоте…»

«Соблюдать правила, это значит делать так, как нас просят: если нам сказали не бегать, мы должны послушать и перестать бегать…»

«Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, дисциплина учит человека контролировать свои поступки….»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *