Классный часы 1 класс

Содержание

Классный час «Будем добрее!» + презентация 1 класс классный час (1 класс) по теме

Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1 класса

Автор-составитель:

Учитель 1 класса «А»

Чередниченко Н.П.

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Формирование навыков толерантного отношения.

2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

4. Расширение и активизация словарного запаса.

5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Материал: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши.

Ход занятия.

Приветствие. (слайд 1) Сегодня у нас будет необычное занятие по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок. (слайд 2) Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?

Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…

Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (слайд 3)

Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок» (слайд 4)

Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Упражнение «Похожи – не похожи». (слайд 5)

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

— светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А…

— у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

— кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. (слайд 6)

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

Упражнение «Презентации эмоций». (слайд 7)

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.) (слайд 8)

Психогимнастика.

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.

Упражнение «Как улучшить настроение?»

ЧТО?

  1. Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.(слайд 9, 10)
  2. Добрые поступки (слайд 11)
  3. Сюрпризы, веселые игры, …(слайд 12, 13)

КТО?

  1. Мама, папа(слайд 14)
  2. Близкие люди
  3. Друзья, …

Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями…

Заключение «Будем добрее!» (слайд 15)

Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? (слайд 16)

Рисунки «Волшебная сила добра». (если останется время)

Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.

Обсуждение рисунков детей.

Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться в класс.

Классный час в 1-м классе «Учимся жить дружно»

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – первый

Образовательное учреждение – Томская обл., Кожевниковский район, с Кожевниково, МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1».

Авторский медиапродукт – презентация из 9 слайдов (среда Power Point)

Пояснительная записка

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

Цель классного часа — формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи — воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией.

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

— Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

— Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

— Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку.

— Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

— Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.

— Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

— Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

— Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.

3. Ролевое моделирование.

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

— Из-за чего поссорились два друга?

— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. Слайд № 5.

— А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

— Верно, сначала надо познакомиться.

— А как?

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

— А когда начали вместе иг­рать — уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать — полу­чится дружба?

— А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

Д: — Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

— А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

— Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

— А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

— Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

— А вы будете подымать сигнальные карточки.

— Карточка зеленого цвета — это положительный ответ, т.е. согласие.

— Карточка красного цвета — это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

— Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

С. Михалков:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

— Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 чтец: Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

У: — Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: — А как учитесь вы, ребята?

У: — Как помогаете друг другу?

У: — Как относитесь к друг другу?

У: — Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: — Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8.

— Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах.

— У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

— Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

— Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

— Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

— Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9.

— Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Литература

Тематический план классных часов 1 кл. календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Тематический план классных часов

1 «а» класс – 33 ч.

  1. Первый звонок.
  2. Правила поведения на уроке и на перемене (ЗОЖ)
  3. Дорога в школу (ЗОЖ)
  4. Я – гражданин России.
  5. Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)
  6. Твой труд дома.
  7. Я – ученик, мои права и обязанности.
  8. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  9. Красный, жёлтый, зелёный! (ЗОЖ)
  10. Осторожно, огонь! (ЗОЖ)
  11. Путешествие в страну Здоровья (ЗОЖ)
  12. Когда лень – всё идёт через пень!
  13. Хочу всё знать!
  14. Битва за Москву.
  15. Будь бдительным! (ЗОЖ)
  16. Люби книгу! Правила поведения в библиотеке.
  17. Сказочная викторина.
  18. Спортивный праздник «Русская зима!» (ЗОЖ)
  19. Без друга в жизни туго.
  20. Игра «Что? Где? Когда?»
  21. Прощание с азбукой.
  22. Чудо земли – хлеб!
  23. Как мы говорим – культура речи.
  24. А ну-ка, девочки!
  25. Как уберечься от гриппа. (ЗОЖ)
  26. Все профессии важны, все профессии важны!
  27. День космонавтики.
  28. Правила поведения в транспорте «Мы – пассажиры!» (ЗОЖ)
  29. Игра «Слабое звено» (всё обо всём)
  30. Птичий КВН.
  31. Вахта памяти.
  32. Спортивные состязания «Большие гонки». (ЗОЖ)
  33. День защиты детей.

Классные и общешкольные праздники.

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Концерт ко Дню Учителя.
  3. Славная осень!
  4. День именинника!
  5. Смотр строя и песни!
  6. Новогодний карнавал.
  7. Празднование Рождества.
  8. Книжкина неделя.
  9. Светлая Пасха.
  10. Театрализованное выступление по произведениям К.И. Чуковского.
  11. Праздник Славянской письменности.
  12. Линейка Последнего звонка.

Календарный план – сетка на 1 четверть – 1 класс

Сентябрь

Октябрь

1-я

н

е

д

е

л

я

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Кл. час «Дорога в школу!»
  1. Культпоход в цирк.
  2. Кл. час «Мои права и обязанности»

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Родительское собрание «Организационное. В школу с радостью.»
  2. Посвящение в первоклассники. Правила поведения в школе и на уроке.
  1. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  2. Кл. час «Красный, жёлтый, зелёный!»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Кл. час «Я – гражданин России»
  2. Режим дня – основа жизни.
  1. Родительское собрание «Режим дня»
  2. Выставка поделок из природного материала.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Труд и отдых в семье.
  2. Участие в концерте ко Дню Учителя.
  1. Экскурсия в Ново-Иерусалимский музей.
  2. Утренник «Славная осень!»
  3. День именинника.

Календарный план – сетка на 2 четверть

Ноябрь

Декабрь

1-я

н

е

д

е

л

я

Весёлые каникулы

Подвижные игры, эстафеты.

  1. Открытие Мастерской Деда Мороза.
  2. Кл. час «Человек среди людей. Спеши делать добро»
  3. Беседа «Битва за Москву»

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Поговорим о доброте.
  2. Кл. час «Осторожно огонь!»
  3. Культпоход в ДК «В гостях у сказки»
  1. Кл. час «Хочу всё знать»
  2. Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Путешествие в страну Здоровья.
  2. Кл. час «Когда лень – всё идёт через пень»
  1. Подготовка к Новогоднему карнавалу (разучивание стихов, песен)
  2. Украшаем класс к празднику.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Род собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка»
  2. Конкурс рисунков «Портрет мамы»
  3. Концерт ко Дню матери»
  1. Новогодний карнавал.
  2. Экскурсия в парк «Помоги птицам»
  3. Беседа «Будь бдительным!»

Календарный план – сетка на 3 четверть

Январь

Февраль — март

1-я

н

е

д

е

л

я

Весёлые каникулы

  1. Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»
  2. Школа безопасности.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Подготовка и проведение праздника Рождества.
  2. Сказочная викторина (презентация)
  1. Кл. час «Без друга в жизни туго!»
  2. Игра «Что? Где? Когда?»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Люби книгу. Правила поведения в библиотеке.
  2. Беседа «Глаза – главные помощники человека»
  1. Смотр строя и песни.
  2. Спортивный праздник.
  3. Культпоход в кино.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Творческое задание «Мы идём в театр»
  2. Культпоход в ДК. Просмотр фильма «Пока тикают часы»
  1. А ну-ка, девочки!
  2. Подготовка к празднику «Прощай азбука!»

Календарный план – сетка на 4 четверть

Апрель

Май

1-я

н

е

д

е

л

я

  1. Игра «Слабое звено»
  2. Фильм «Хочу всё знать!»
  3. Выставка работ к Пасхе.
  1. Экскурсия в музей Боевой славы.
  2. Вахта Памяти.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. День космонавтики.
  2. Театрализованное представление по произведениям К.И. Чуковского
  1. Итоговое родительское собрание.
  2. Спортивные состязания.

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Праздник «Светлая Пасха»
  2. Беседа с инженером ОАО «МОЭК» Западные сети «Правила обращения с электрическими прибо-рами»
  1. Праздник Славянской письменности.
  2. Правила поведения в общественном транспорте.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Культпоход в планетарий.
  2. Субботник.
  1. Линейка Последнего звонка.
  2. День защиты детей.
  3. Ура! Каникулы! Поход в лес.

Классные часы в 1 классе. Разработки

Конспекты классных часов для 1 класса

Познавательные тематические классные часы для 1 класса

Классные часы в начальной школе.

Перечень классных часов для 1 класса

❧ Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

❧ Классный час День космонавтики, 1 класс

❧ Классный час в 1 классе по этикету

❧ Классный час в 1 классе по теме Дружба

❧ Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

❧ Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

❧ Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведения

❧ Классный час для 1 класса по теме: Профессии

❧ Конспект классного часа для 1 класса

❧ Классный час на тему «Школа вежливости»

❧ Классный час для 1 класса на тему «Здоровый образ жизни»

❧ Классный час о кошках для 1 класса

❧ Классный час на тему «Доброе слово — что ясный день», 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Перемена с увлечением»

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Оборудование: выставка книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Не бегай на переменах

На перемену Волчонок спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться –

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог…

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен — перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.

• Организм должен отдохнуть.

• Важно настроиться на другой урок.

• Не мешать окружающим.

• Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т. д.).

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое; — мозг не отдыхает;

+ организм спокойный; — мышцы не двигаются.

+ не мешаем окружающим;

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

2. Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек», попрыгать в резинки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обручем и т. д. А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм; — шумно;

+ эмоциональная разрядка; — травмы.

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но соблюдая правила. Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Работа в группах

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске

Физкультминутка

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы»

Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.

После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.

Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.

Вывод

Выведем и запишем правила проведения перемен.

• На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

• Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

• В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

• Умей уступить, не ссорься.

• Если кого-то обидел, нечаянно толкнул — извинись.

• Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

— Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Практическая часть

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию — придумать игры самим. Например, игра «Мотальщики». Взять 2 палочки, 2 шнурка, привязать шнурки к палочкам и устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурок на палочку.

Можно взять капсулы из-под шоколадных яиц и поиграть в игру «Попади в цель». Можно разучить игру с носовым платком, передавая его по кругу. Можно поиграть в игру «Почта» — пожатие рук по кругу и т. д. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых они могут узнать новые игры.

Подведение итогов

Закончи фразу: «Теперь я знаю, что…»

Учитель. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Игровой классный час в 1 классе

Развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Внеклассное занятие для 1 класса «Коллекция заморочек»

Методические рекомендации. Занятие способствует развитию внимания, памяти, нестандартного мышления, речи.

Оборудование: карточка-текст с вычеркнутыми буквами О для каждого ученика.

Учитель. Ребята, предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек.

Что такое «коллекция»? (Собрание каких-либо предметов, в данном случае — заданий.)

Что означает слово «заморочки»? (Задания, способные запутать человека.)

Начнем с разминки. Я буду произносить фразы.

Если вы с ними согласны, то поаплодируйте, а если не согласны — постучите пальцами по партам.

➢ У паука 10 ног. (Нет.)

➢ Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет.)

➢ У человека 20 пальцев. (Да.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Для игры в хоккей нужны только коньки. (Нет.)

➢ Завтра — это то, что было. (Нет.)

➢ Рябина и сирень — кустарники. (Нет.)

➢ Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево. (Да.)

➢ Масло, сметану, творог, сыр делают из молока. (Да.)

➢ Облака сделаны из ваты. (Нет.)

➢ Рысь имеет кисточки на ушах. (Да.)

➢ Аисты приносят детей. (Нет.)

➢ При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет.)

➢ Детей находят в капусте. (Нет.)

➢ Ворона и стрекоза — птицы. (Нет.)

Учитель. Один мой знакомый поэт-недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно свои новые стихи. Он спрашивает, все ли в стихах правильно, не допустил ли он случайно каких-либо ошибок. Давайте проверим.

У Витя долго закалялся:

Водой холодной обливался. (Все правильно.)

На скамейку возле клена

Села желтая ворона. (Не желтая, а черная.)

Выполняют трюки чисто

В новых лыжах фигуристы. (Не в лыжах, а в коньках.)

Май принес нам листопад.

Листопаду всякий рад. (Не май, а сентябрь.)

Дети знают назубок:

Лисой был съеден колобок. (Все правильно.)

С утра, забравшись в лопухи,

Несут яйца петухи. (Не петухи, а куры.)

Мерзнет в Африке народ —

Ходит в шубах круглый год. (В Африке в шубах не ходят.)

Плыл по Волге крокодил

И в водопад он угодил. (По Волге крокодилы не плавают и на этой реке водопадов нет.)

Космонавт давно в полете —

Спешит к Луне на самолете. (На Луну на самолетах не летают.)

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную сварил. (Не из гречневой, а из манной.)

По секрету сообщу я, ребята, вам:

23 февраля — праздник наших мам! (Не 23 февраля, а 8 Марта.)

За хвост отважный наш малыш

Поймал компьютерную мышь. (У компьютерной мыши нет хвоста.)

Учитель. Вот видите, сколько ошибок допустил поэт-недоучка из-за отсутствия прочных знаний, которые он мог бы получить в школе, но не захотел, а теперь сам из-за этого страдает.

А сейчас послушайте стихи поэтов-профессионалов, имена которых вам хорошо знакомы. Они намеренно попытались запутать, заморочить головы своим читателям.

Путаница

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

(К.И. Чуковский.)

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чужой стране, в чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

(И. Токмакова.)

Учитель. Что в этих стихах выдуманного, чего не может быть на самом деле? (Дети отвечают.)

Следующее задание из моей коллекции заморочек состоит в том, чтобы найти в каждом ряду одно число, которое заняло это место не по праву, то есть является лишним и его следует исключить. (Открывается запись на доске.)

A) 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.

Б) 2, 3, 4, 5, 19, 6, 7.

B) 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15.

Г) 26, 25, 24, 23, 30, 22, 21, 20.

Учитель. Антонимы — это слова с противоположным значением, то есть слова-наоборот. Поиграем. Я буду называть пары слов-антонимов. Если вы со мной согласны — поднимите правую руку, если заметите ошибку — левую.

Жара — холод, мир — война, прибавить — умножить (ошибка), щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — хохотать (ошибка), вопрос — ответ, здоровый — больной, любить — обожать (ошибка), темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать.

Учитель. Моя бывшая ученица Анюта всегда обладала хорошим чувством юмора и сообразительностью. Вот как однажды, решив пошутить, она выполнила домашнее задание. Требовалось догадаться, о ком идет речь в предложениях.

Учитель. Часто от учителя можно услышать фразу: «Следи за своей речью». В моей коллекции оказались предложения, которые благодаря детям, не следившим за своей речью, считаются неправильными. В чем заключается ошибка в каждом из этих предложений? (Повторы слов.)

➢ Мама посолила суп солью.

➢ Старый старичок присел на лавочку.

➢ Сиденья машины запылились пылью.

➢ С крыш свисали ледяные сосульки.

➢ Это масло такое масляное!

➢ Я видела в цирке сильного силача.

Учитель. Внимательно послушайте стихотворение Е. Ильиной и ответьте на вопрос, поставленный автором.

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких — тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле — всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: — Не хватает

Здесь прибора одного.

— Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять! —

И опять она считала,

Стала всех перечислять:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь! —

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят!

— Ты обидела кого-то, —

Снова Лиде говорят.

И опять она считает,

Огорченная совсем:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь!

— Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят, —

В третий раз дежурной Лиде

Все в столовой говорят.

Лида думает, гадает:

«Для кого прибора нет?»

Тот из вас, кто угадает,

Пусть подскажет ей ответ.

Учитель. Последняя заморочка заключается в том, чтобы вспомнить, какой предмет является прародителем современного, и, соответственно, слову из левого столбика найти пару в правом столбике. (Запись на доске.)

Левый столбец

Современные предметы

самолет

роликовые коньки

электрическая лампочка

телевизор

ракета

сейф

компас

магнитофон

автомобиль

кастрюля

шариковая ручка

Правый столбец

Прародители предметов

гусиное перо

ковер-самолет

сапоги-скороходы

лучина

горшок

Емелина печь

летучий корабль

сундук

волшебный клубочек

гусли-самогуды

золотое яблочко и

серебряное блюдечко

Ответы: самолет — ковер-самолет, роликовые коньки — сапоги-скороходы, электрическая лампочка — лучина, телевизор — золотое яблочко и серебряное блюдечко, ракета — летучий корабль, сейф — сундук, компас — волшебный клубочек, магнитофон — гусли-самогуды, автомобиль — Емелина печь, кастрюля — горшок, шариковая ручка — гусиное перо.

Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *