Кроссворд по орксэ

Содержание

Готовый кроссворд по религии — на тему «Традиционные религии России»

По горизонтали
2. религия «без бога»
6. Главный праздник христиан
7. мировая религия с самым большим числом последователей
8. Креститель Руси
9. семисвечник, один из символов иудаизма
10. древнейшая монотеистическая религия
12. Имя пророка, печати Аллаха
15. точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной Каабы в г. Мекке, соблюдаемое всеми мусульманами во время совершения пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов
16. священное изображение в буддизме
17. «проспект толерантности» в санкт-петербурге
По вертикали
1. термин,обозначающий дохристианские и нехристианские религии.
2. Гаутама Шакьямуни
3. две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей
4. город трех религий
5. самая молодая мировая религия
11. вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденция высшего духовного руководства римско-католической церкви.
13. важная часть духовной жизни верующего человека, обращение человека к Богу, богам, вообще Высшему Существу или его посредникам, проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме
14. христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Кроссворд «Религии и мировые конфессии» с ответами детям

Кроссворд «Религии и мировые конфессии» с ответами детям

Разработчики кроссворда на тему «Религии и мировые конфессии»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Кроссворд «Религии и мировые конфессии» с ответами детям. Кроссворд составлен из 7 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Интерактивная игра, кроссворд «Мировые религии и конфессии» на оценку с ключевым словом, заданиями и ответами для проведения занятий с использованием ИКТ.

Задания к кроссворду по теме «Религии и мировые конфессии» (вопросы по горизонтали):

  1. Преобладающая христианская конфессия в России и странах Балканского полуострова.
  2. Крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве.
  3. Ислам.
  4. Индийская религия с учением о перевоплощении душ.
  5. Философское течение, отрицающее возможность познания мира.
  6. Самая древняя мировая религия.
  7. Традиционной религией этой страны является синтоизм.

Интерактивный кроссворд РЕЛИГИЯ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома. Кроссворд «Религии и мировые конфессии» с ответами детям. Интерактивный кроссворд по теме РЕЛИГИЯ с вопросами и ответами, составленный из 7 слов: православие, католичество, мусульманство, индуизм, агностицизм, буддизм, Япония; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. Кроссворд «Религии и мировые конфессии» с ответами детям. Интерактивный кроссворд по теме РЕЛИГИЯ с вопросами и ответами, составленный из 7 слов: православие, католичество, мусульманство, индуизм, агностицизм, буддизм, Япония; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнПРАВОСЛАВИЕ1КАТОЛИЧЕСТВО2МУСУЛЬМАНСТВО3ИНДУИЗМ4АГНОСТИЦИЗМ5БУДДИЗМ6ЯПОНИЯ7

Ответы к кроссворду «Религии и мировые конфессии».

Ключевое слово кроссворда: РЕЛИГИЯ (ответ на кроссворд).

  • Метки кроссворда:
  • всеобщая история
  • окружающий мир
  • обществознание
  • классный час
  • другое
  • школа

  • Предыдущий кроссворд
  • Следующий кроссворд

Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Исполнитель

Говорухина Ольга Владимировна

студентка группы 36

специальность

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель

Казанцева Людмила Валерьевна

Каменск-Уральский

2013

Введение………………………………………………………………… 3

Глава 1

Основы религиозных культур и светской этики как особенный предмет начальной школы

1.1 Обоснование введения нового предмета в начальной школе ……………………………………………..………….. 4 – 6

1.2 Общая характеристика цели, задач, содержания и методических подходов к преподаванию ОРКСЭ………….…………………………………………..….. 6 — 8

Глава 2

Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса ОРКСЭ

2.1 Особенности домашних заданий в условиях изучения курса ОРКСЭ…………………………………………………..……… 9 – 12

2.2 Виды домашних заданий в рамках изучения курса

ОРКСЭ……………………………………………………….. 12 – 14

Глава 3

Готовность учителя к ведению нового предмета «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»…………………………… 15

Заключение…………………………………………………..…….. 16 — 17

Источники информации …………………………………………… 18 — 19

Введение

На сегодняшний день тема «Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса «Основ религиозной культуры и светской этики» (далее ОРКСЭ) актуальна, так как предмет введен в практику начальной школы совсем недавно. Сохраняется противоречие между необходимостью методического обеспечения предмета и недостаточным опытом воплощения методики на практике.

В работе необходимо установить, как составлять домашние задания по ОРКСЭ, чтобы они соответствовали требованиям к результатам обучения курса и его особенностям.

Отсюда и вытекает цель работы: выявить специфику домашних заданий, их виды и особенности в условиях изучения курса ОРКСЭ.

Цель определила следующие задачи:

  1. Рассмотреть курс «Основы религиозной культуры и светской этики» как особенный предмет в начальной школе;

  2. Познакомиться с теорией и практикой организации самостоятельной домашней работы учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ;

  3. Составить методические рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий

Теоретической основой данного исследования является программа «Основы религиозных культур и светской этики», 4-5 классы, автор А.Я. Данилюк, статья-доклад «Работа с домашними заданиями учащихся в курсе ОРКСЭ» автор Н.А. Шатрюк.

В 1 главе работы рассматривается курс ОРКСЭ как особенный предмет в начальной школе.

Во 2 главе описаны домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса.

В 3 главе представлены методические рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий в рамках курса ОРКСЭ.

Глава 1 Основы религиозных культур и светской этики как особенный предмет начальной школы

1.1 Обоснование введения нового предмета в начальной школе

Цель духовно-нравственного развития, обучения и воспитания школьников на ступени начального общего образования четко поставлена в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»– воспитание «высоконрасвтвенного творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, ускоренного в духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации».

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ — 1 час в неделю, за год 34 часа.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, по месту в учебном плане, и по содержанию дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России. Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Основное культурологическое понятие учебного курса – «российская религиозно-культурная традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция». Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания разных религий и этических учений. Ее принцип – общность в многообразии, «многоединство» – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира. Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами).

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Учебный курс, в содержании которого представлены четыре отечественные религиозные традиции и сущностно связанная с ними этика, создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе. При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их религиозно-культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Во всех регионах проводился социологический опрос участников апробации в форме анкетирования, интервьюирования учителей, родителей (законных представителей), обучающихся с целью выявления проблем при апробации курса, удовлетворенности учителей, детей, их родителей.

«Учителя отметили положительные итоги введения курса ОРКСЭ: формирование этического самосознания и улучшение взаимоотношений детей и родителей. Как показали результаты опроса обучающихся и их родителей, дети стали больше общаться с родителями, обсуждая услышанное на уроках, что говорит о большом воспитательном потенциале курса ОРКСЭ»

1.2 Общая характеристика цели, задач, содержания и методических подходов к преподаванию ОРКСЭ

В настоящее время особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие таких качеств, как толерантность, коммуникативность, компетентность – наличие умения использовать приобретенные из различных источников знания для успешного разрешения типичных жизненных проблем. Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности.

Курс «ОРКСЭ» является, прежде всего, средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели готовит младших школьников признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свою точку зрения, овладевать логическими действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали.

Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Для выполнения основных задач курса очень важно в школе сделать родителей и членов семьи соучастниками педагогического процесса. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета ОРКСЭ будет неполноценным и недостаточно эффективным. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешное освоение курса ОРКСЭ возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплоченным коллективом, стремящимся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

Таким образом, чтобы решить эти задачи, необходимо подготовиться. В данном случае, курс ОРКСЭ подходит к тому, чтобы пересмотреть не только структуру урока, т.е. традиционный урок – это не единственная форма обучения для достижения качественного образования, но и домашние задания, которые должны быть разнообразными, интересными, доступными, четкими, необъёмными и направлены на сбор той информации, которая будет необходима для творческих проектов учащихся.

Глава 2 Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса ОРКСЭ

    1. Особенности домашних заданий в условиях изучения курса ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального развития ребёнка.

Без взаимодействия с семьёй, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи, изучение предмета курса ОРКСЭ будет неполноценным и недостаточно эффективным.

Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Одной из задач курса ОРКСЭ является содействие укреплению института семьи в современном обществе.

ОРКСЭ — практически первый в структуре общеобразовательных дисциплин курс, ориентированный на максимально тесное взаимодействие детей и родителей. Практически все домашние задания предполагают непосредственное участие родителей и других членов семьи.

Фактически сама структура учебного материала и заданий построена таким образом, чтобы обеспечить общение детей с родителями на нравственные, жизненные темы, задания можно выполнять только вместе с родителями, чтобы у ребёнка возникали к ним вопросы.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

Последняя цель является основополагающей при организации домашних заданий в условиях изучения курса ОРКСЭ.

Ценностной ориентацией Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) является системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Согласно ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. В качестве одного из образовательных результатов рассматриваются универсальные учебные действия (далее УУД), как система ценностей: самопознание, самоопределение, смыслообразование, смыслопорождение, нравственное, этическое, моральное оценивание. В «портрете выпускника начальной школы» указывается на то, что ребенок должен быть уважающим и принимающим ценности семьи и общества. Сформированность УУД является также и залогом профилактики школьных трудностей. С целью формирования у учащихся личностных и коммуникативных УУД целесообразно предлагать домашние задания в парах, микрогруппах, группах. При этом, формирование групп осуществляется исключительно по интересам.

Опираясь на личностные, метапредметные и предметные результаты изучения данного предмета, можно сделать вывод, что домашнее задание в рамках курса ОРКСЭ должно быть:

1. Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что — для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.

2. Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задания нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы, где одна группа выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).

3. Разумным по объему и реальным для запоминания. Лучше, если задание будет иметь обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная – должна быть привлекательной для всех, ее выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре).

Большое количество мелких заданий к уроку нежелательно, так как дает повод для конфликтов, связанных с еще недостаточной произвольностью действий детей, выражающейся в излишней исполнительности. Учителю следует четко формулировать основное задание, а мелкие (дополнительные) считать необязательными или же найти способ тактично напоминать о них детям.

  1. Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, быть неожиданным, удивительным, даже веселым: подготовка к празднику, путешествию на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту.

2.2 Виды домашних заданий в рамках изучения курса ОРКСЭ

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса ОРКСЭ необходимо использовать следующие виды домашних заданий:

  1. Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

  2. Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определения к словам.

Например,

  1. Конкурс рассказчиков. Учащимся даётся начало рассказа и его окончание, надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа.

  2. Туристический проект. (На определенную тему, например, «Приглашаем на малую Родину»)

  3. Рекламный буклет (На определенную тему, например «Останься в родном городе(селе)»

  4. Слова в квадрате. Задание может быть предложено в готовом виде, также учащимся может быть предложено самостоятельно или в парах составить «квадрат»

7. Игра «Загадай слово». Например, на тему «Мы – россияне». Назвать товарищам первую и последнюю буквы, дать характеристику слова, участники могут задавать вопросы. Выигрывает тот, кто отгадал первым.

8. Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют определенные понятия. Например, уважение, толерантность, культура, обычай.Дети должны догадаться, о каком слове идёт речь.

9. Составь рассказ, используя данные слова. Например,народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.

10. Составь ребусы

11. Напиши эссе. На определенную тему

Задания на дом в процессе изучения курса ОРКСЭ должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, т.е. задания этого типа, предлагаемые в поурочном планировании, могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.

Итак, необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я — сам!» культивируется и организуется, направляется учителем незаметно, но специально и целенаправленно.

Ребенок остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

Логическому структурированию сообщений содействует апробация на одном и том же тексте нескольких видов пересказа: подробного, выборочного, краткого. Можно дать дифференцированные домашние задания по выбору (задания для всех, задания для творчества, задания для малоактивных учеников).

Следует отметить, что выполнение учащимися различных видов ситуативных упражнений не самоцель, а средство формирования коммуникативных умений и навыков. При подготовке домашнего задания, учителю необходимо обращать внимание детей на структурную выдержанность, т.е. строгое соблюдение избранной формы общения или сообщения (диалог, обсуждение в группах, диспут, доклад, определённый вид пересказа и т.д.), а также на краткость, чёткость и лаконичность изложения информации. Данная работа должна проводиться как на уроке, так и при проверке выполненных домашних заданий, что поможет подготовить детей к вступлению на итоговом мероприятии, соблюдая регламент.

Курс ОРКСЭ предоставляет школе и учителю большие возможности для оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей. Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Глава 3 Готовность учителя к ведению нового предмета «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»

Учителя начальных классов были поставлены перед фактом введения нового учебного предмета ОРКСЭ. Начало работы ставит для решения две основополагающие задачи: освоение содержания учебного предмета и его методологической основы.

Решение первой задачи лежит в погружении учителя в содержательно-знаниевую среду, представленную весьма удачным учебно-методическим обеспечением в виде учебников электронных приложений, пособий для учителя и родителей, а также лекционно-практических занятий. Однако информационная избыточность и новизна технологий приводит к путанице знаний.

Гораздо сложнее обстоит дело с решением второй задачи – методологической. В восприятии курса свою роль играет психологический фактор. Большинство учителей слышат о курсе впервые, не имеют ни знаний, ни представлений, а тем более педагогического опыта его преподавания.

Изучив курс ОРКСЭ как особенный предмет в начальной школе, рассмотрев виды и особенности домашних заданий в рамках изучения данного курса, учитывая затруднения, возникающие у студентов-практикантов, связанные с нововведением, небольшим опытом преподавания, а следовательно – затруднением при составлении домашних заданий с учетом специфики курса ОРКСЭ, я разработала следующие рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий в рамках курса ОРКСЭ.

Заключение

Курс «ОРКСЭ» является, прежде всего, средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели готовит младших школьников признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свою точку зрения, овладевать логическими действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали.

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени. ОРКСЭ – «особенный» предмет в начальной школе, следовательно, и домашние задания имеют специфический характер. Задания на дом в процессе изучения курса ОРКСЭ должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер.

Целью данной работы было выявление специфики домашних заданий, их видов и особенностей в условиях изучения курса ОРКСЭ. Анализ нормативных документов, методических разработок, рекомендаций, докладов доктора педагогических наук, профессора В.М. Меньшикова, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики преподавания общественных дисциплин Т.С. Вдовенко, учителей ОРКСЭ О.В. Буцик, С.А. Овчинникова, О.Н. Кинякиной, Н.А. Шатрюк и других позволили рассмотреть курс «Основы религиозной культуры и светской этики» как особенный предмет в начальной школе; познакомиться с теорией и практикой организации самостоятельной домашней работы учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ.

На основе теоретических рекомендаций и имеющихся практических разработок я систематизировала материал по организации домашних заданий в условиях изучения курса ОРКСЭ.

Значимость данной работы заключается в том, что в ней представлено теоретическое обоснование проблемы на основе анализа достаточно большого количества нормативных документов, методической литературы.

Практическая значимость заключается в том, что систематизированный материал по организации домашних заданий в условиях изучения курса ОРКСЭ может быть использованы в процессе педагогической практики и профессиональной деятельности.

Источники информации

ОРКСЭ

Сортировка: новинки, темы Класс:

  • Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ». Тема: «Справедливость» 2020

    Таранова Чулпан Ильдаровна

    Цель урока: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.

    мастер-класс, ОРКСЭ, мораль, моральные правила человека, справедливость

  • Урок по ОРКСЭ «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (Модуль «Основы светской этики») 2020

    Панкрушина Людмила Николаевна

    Цель урока: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами; подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории, формировать эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, воспитывать бережное отношение к жизни, формировать толерантное отношение к окружающим, совершенствовать коммуникативные умения выражать своё мнение, делать выводы, сравнивать явления.

    Основы светской этики

  • Монастырь 2020

    Молоканова Светлана Викторовна

    Цель урока: духовно-нравственное развитие детей. Задачи: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества; изучить монашеские одежды; воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.

    духовно-нравственное воспитание, основы православной культуры, православный монах

  • История одного храма «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь 2020

    Сметанина Светлана Александровна

    Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Дивеево Нижегородской области. Село Дивеево оказалось на пересечении паломнических дорог, и во второй половине XVIII века здесь была построена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца и архидьякона Стефана. В ней паломники и странники находили кров и приют.

  • Россия – наша Родина. Презентация 2019

    Афанаскина Татьяна Александровна

    Задачи урока: раскрыть сущность и основные принципы курса «Основы светской жизни»; уточнить знания о России, малой Родине, познакомить с понятиями «духовный мир», «культурные традиции»; воспитывать в детях гордость, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.

    Россия, Основы светской этики

  • Россия – наша Родина. Основы светской этики. 4-й класс 2019

    Афанаскина Татьяна Александровна

    Цель урока: знакомство с новым курсом «Основы светской этики» и создание условий для формирования нравственных ценностей: любви к Родине, своему краю, своему народу, гражданской позиции школьника.

    Россия, Основы светской этики

  • Конспект урока по ОРКСЭ «Счастье и смысл жизни». Модуль «Светская этика» 2019

    Рахчевская Наталья Михайловна

    Цели урока: объяснить, что такое счастье и смысл жизни; учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества ( его структурных элементах, нравственных понятиях); формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

    смысл жизни, светская этика

  • Воспитательная программа «Мы славяне» 2019

    Гончаренко Наталья Ивановна

    Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.

  • Урок по основам православной культуры «Совесть и раскаяние» 2019

    Бухарова Татьяна Александровна

    Цель: дать представление о роли покаяния в духовной жизни человека.

    духовное воспитание

  • Система духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности школьников 5–8-х классов «Дар любви» (представлена на региональный этап конкурса «За нравственный подвиг учителя 2019 г.» 2019

    Лупачева Анна Евгеньевна

    Проект направлен на включение в систему духовно-нравственного воспитания школьников новых традиций культуры благотворительности и популяризации благотворительной деятельности среди населения разных социальных слоев, во-вторых, на интеграцию предмета «Литература» и основ православной культуры с помощью включения возможных тем в календарно-тематическое планирование на основе программных и внеклассных литературных произведений, комплекса мероприятий и праздников, которое равно может включить в свою сферу педагогической деятельности как учитель русского языка и литературы, так и учитель истории и ОРКЭС, в-третьих, на включение школьников в экскурсионную деятельность по святыням дмитровской земли как раннюю профориентацию и исследовательско-краеведческую деятельность.

    духовно-нравственное воспитание

  • Милосердие и сострадание. Нравственное осмысление притч 2019

    Авторы: Лысенкова Ольга Петровна, Мягкова Светлана Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с библейскими притчами, проанализировать их.

  • Презентация к уроку ОРКСЭ «Добродетель и порок» 2019

    Муравейникова Татьяна Юрьевна

    Уели урока: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок; подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

  • Рабочая программа «ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». 4-й класс 2019

    Гвоздева Екатерина Николаевна

    Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

  • Мой герой Великой Отечественной войны 2019

    Шведова Ирина Александровна

    Холкин Егор из г.Сургута рассказал о Герое Советского Союза Пуртове Федоре Петровиче.

  • Размышления о духовно-нравственном воспитании… 2019

    Гришенко Галина Вячеславовна

    Уже в начальной школе, благодаря предмету «Основы православной культуры», мы можем ненавязчиво рассказать ребятам о православии, о традициях, о вере, познакомить их с историей христианства, объяснить «что такое хорошо и что такое плохо?». Учащиеся активно обсуждают материалы уроков, вспоминают случаи из жизни, связанные с изучаемыми темами, с охотой рассказывают, что еще смогли узнать с помощью родных. Все это способствует духовному становлению ученика, пробуждает в нем желание делать добро. А это очень важно, ведь, как гласит Евангелие от Луки: «…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста…»

    эссе, духовно-нравственное воспитание

  • ОПК. Тема «Храм. Кафедральный собор города Скопина». 4-й класс 2019

    Гришенко Галина Вячеславовна

    Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, о храме, об устройстве храма, формирование уважительного отношения к христианским реалиям, знакомство с храмами родного края.

    краеведение, виртуальная экскурсия, Кафедральный собор, г. Скопин, храм

  • Урок-экскурсия «Искусство ислама» 2019

    Коломиец Ольга Валерьевна

    Цель урока. Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций ислама. Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с видами искусства; познакомить с основами исламской культуры на примере искусства; определение понятий каллиграфии, орнамента и их значение.

    искусство, искусство ислама, ислам, культура ислама, религия ислама, Шедевры исламской архитектуры, Изобразительное искусство ислама, Литература ислама, Музыка исламского мира, книжная миниатюра ислама

  • Некоторые итоги введения комплексного курса ОРКСЭ, оценка трудностей в преподавании курса и способы их решения 2019

    Постернацкая Ирина Вячеславовна

    В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров, спад культурно-досуговой работы с детьми и физической подготовки. Все эти проблемы волнуют родителей и учителей. Уходит старшее поколение, а вместе с ним, к нашему сожалению, традиции, культура, нравственные ценности, которыми мы гордились с давних пор. Народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на духовное вырождение. В нашей многонациональной стране, где представлены религии и культуры разных народов, люди должны сохранять культурные ценности своего народа и уважать традиции других народов.

    нравственный выбор, школа, 1-4 классы, ОРКСЭ, религия, светская этика, культура, этика

  • Методическая разработка урока по теме «Икона» 2019

    Исаевская Лиана Сергеевна

    Цель урока: раскрыть содержание и смысл православного искусства – иконописи. Задачи урока: дать сведения об основных религиозных понятиях: иконопись, икона; формировать интерес к истории Православия; воспитывать любовь и уважение к культуре, святыням.

    Икона, иконописцы, алтарь, иконостас

  • Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019

    Авторы: Виневская Анна Александровна, Мошарова Татьяна Ивановна, Неделько Ольга Александровна

    Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

  • Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019

    Авторы: Бельченкова Татьяна Ивановна, Воличенко Светлана Юрьевна, Черная Зоя Валентиновна

    Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

    сценарий, проект, ОПК, православные праздники, православный календарь

  • Открытый урок по ОРКСЭ . Тема «Совесть» 2019

    Романова Жанна Викторовна

    Цель и задачи урока: помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально-этических ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»

  • Открытый урок по ОПК по теме «Отношение христианина к природе». 4-й класс 2019

    Пыхова Елена Анатольевна

    Цель урока: акцентировать внимание детей на ответственности человека за сохранение природы.

  • Милосердие и сострадание 2019

    Костюк Ирина Игоревна

    Милосердие и сострадание… Знакомы ли обучающимся данные слова? Умеют ли они сочувствовать, сопереживать? Сформировать осмысление понятий «милосердие», «сострадание» как основу человеческих отношений, воспитание в обучающихся чувства причастности к чужому горю, осознание значимости сострадательного отношения к окружающим – вот те цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель. Ведь отдавая частичку своего тепла, внимания, заботы, мы становимся духовно богаче и счастливее.

  • Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей 2019

    Войтко Ольга Олеговна

    Ключевая роль в нравственно-патриотическом сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

  • Конспект урока по теме «Святые, Христа ради юродивые. Василий Блаженный» 2019

    Казакова Елена Валерьевна

    Цель урока: углубить понимание ценностей христианской жизни. Задачи урока: дать понимание о юродстве как об одном из тяжелейших христианских подвигов, познакомить с житиями юродивых Христа ради: Василия Блаженного, Прокопия Устюжского, Николая Саллоса, Ксении Петербуржской; воспитывать благоговейное отношение к православным святым, уважительное отношение к окружающим людям.

  • Методическая разработка урока по ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Тема: «Святые заступники. Историческая игра-лото». 4-й класс 2018

    Сергеева Наталья Валерьевна

    Игра является культурологической, исторической, ориентирована на систематизацию и обобщение знаний учащихся об известных личностях России, представляющих духовную ценность русского народа. Во время урока учащиеся узнают о наиболее почитаемых святых, сыгравших важную роль в истории Отечества: князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский.

  • Урок по ОДНКНР на тему «Культурное наследие христианской Руси» 2018

    Воронина Елена Александровна

    Цель урока: способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Духовная культура» для воспитанников в возрасте 5,5–6 лет 2018

    Сычёва Татьяна Владимировна

    Изучение основ православной культуры, знакомство с духовно-нравственными традициями народа помогает повысить интерес к истории, понять важные этические законы общества, развить духовные потребности ребенка. Занятия по основам православной культуры знакомят малышей с миром православных ценностей через тематические диалоги, игры, сказки, музыкальные произведения, памятники христианского искусства, праздники. В основу программы положены принципы единства воспитания, обучения и развития детей.

  • Открытый урок по ОРКСЭ «Традиции народов» 2018

    Кадочкина Надежда Константиновна

    Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

ОРКСЭ.Возникновение религий.Религии мира и их основатели. 4 класс

Слайд 1 Тема: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Слайд 2Аннотация: Как возникли первые религиозные верования? Кто стоял у истоков религий мира? Эти вопросы всегда интересовали людей. В семье не каждый мог ответить на эти вопросы. В данном проекте мы хотим познакомить учащихся с истоками христианства, буддизма, ислама. Это поможет нашим детям уважать культуру людей различных вероисповеданий и их убеждения.

Участники: учащиеся 4 класса

Предметная область: курс ОРКСЭ

Слайд 3 Цели и задачи: 1. Познакомить с историей возникновения религий мира;

2. Раскрыть роль основателей религий в возникновении

развитии религиозных верований;

3. Формировать умение действовать слаженно, сообща,

прислушиваться к мнению одноклассников;

4. Прививать интерес к культуре разных религий.

5. Развивать творческие способности учащихся.

Слайд 4 Вопросы:

Основополагающий вопрос: Как возникли религии и кто является их основателями?

Проблемные вопросы: 1. Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей?

2. Как начало распространяться христианство?

3. Жизнь Мухаммада и его учение.

4. Жизнь Будды и что такое четыре благородные истины.

Слайд 5 Деятельность учащихся: самостоятельная работа с литературой, интернет ресурсы, работа с родителями.

Слайд 6 Основные понятия: Мессия(Христос), христианство, ислам, буддизм, ступы,

нирвана .

Слайд 7 Темы самостоятельных исследований учащихся:

  1. Христианство и его основатель.

  2. Ислам и его основатель.

  3. Буддизм и его основатель.

Материалы учебно-методического пакета: Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»,рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с религиями

Слайд 8 Христианство

Возникло около середины 1 века н.э.,в период ранней Римской империи.

НА карте мы видим место рождения основателя христианства—г.Вифлеем. Послушайте информацию о рождении Иисуса Христа. (видео)

Слайд 9 Основатель религии Иисус Христос. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать. Он учил любить Бога и своих ближних. Он также исцелял больных, помогал тем, кто в этом нуждался.

Слайд 10 Священная книга христиан—Библия.

Слайд 11 Места поклонения христиан.

Слайд 12 Ислам.

Ислам – самая молодая из мировых религий. Возник в начале VII в.н.э. на Аравийском п-ве. Основателем ислама считается пророк Мухаммад, араб из Мекки.

Новая религия получила название ислам. Переводится , как «Смирение перед Богом».Приверженцы ислама стали называться мусульманами.

Слайд 13 Через пророка Мухаммада Бог (Аллах) передал людям текст священной книги –Корана.

Слайд 14 Здесь вы видите Коранницу.

Слайд 15 Кааба—мусульманская святыня, находится в Мекке. В наружной стене этой святыни находится ниша с чёрным камнем (видимо, метеоритного происхождения).

Слайд 16 Места поклонения мусульман.

Слайд 17 Буддизм.

Буддизм—древнейшая из мировых религий,получившая название от имени, а точнее, от почётного титула её основателя Будды.

Родина буддизма—Индия( точнее, долина Ганга).

Слайд 18 Основатель религии—Будда(Просветлённый). Став Просветлённым, он начал странствовать и проповедовать своё учение, которое назвали позднее буддизмом.

Слайд 19 Мы видим четыре благородные истины, которые открылись Будде на берегу реки под деревом (с этого времени называется деревом Бодхи, т.е. деревом Просветления).

Слайд 20 Буддийский храм—место поклонения буддистов.

Слайд 21 Буддийская ступа.

Ступы—специальные сооружения, и которые заключён прах Будды.

III Итог урока

Слайд 22 Викторина.

  1. Кто основал христианство?

  2. В каком городе родился Иисус?

  3. Назовите самую молодую из мировых религий.

  4. Как называются приверженцы ислама?

  5. Что такое Кааба?

  6. Назовите родину буддизма.

  7. Сколько благородных истин открылось Будде?

  8. Что такое ступы?

IV Домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *