Кто такой методист

Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Аленова Жулдыз
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

— во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методистдолжен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы,которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

1. Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать;

2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3. Контролировать свои чувства и эмоции;

4. Уважать выбор и мнение другого человека;

5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы:

1. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975

2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988

3. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978

4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. М.: 1984г.

5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста

Образец резюме.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Чем занимается методист в детском саду

Первый помощник

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.
В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.
Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

С кем взаимодействует методист

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.
Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.
Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.
Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом.
Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.
Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Что делает методист в детском саду

  • Чем занимается методист в детском саду
  • Что входит в обязанности психолога детского сада
  • Как оформить методический кабинет

Кто такой методист

Профессия методиста

Методистом называют человека, который занимается изучением определенного предмета. Его педагогический опыт позволяет ему выработать определенные методы, по которым в последующем и будет происходить преподавание. Само слово происходит из древнегреческого языка и звучит как следование чему-либо.

Фактически методистом можно назвать любого человека, который вырабатывает методику обучения, обращения с персоналом или оборудованием и так далее.Особенности профессии

Сегодня методисту будет не сложно найти для себя работу практически в любой сфере деятельности. Педагоги востребованы в школьном, а также профессиональном образовании. Многие дошкольные образовательные заведения уже не принимают обычных сотрудников, если те не являются методистами.

Специалист сможет проявить собственные таланты и умения на том месте работы, которое отвечает полученной ранее специализации. Чтобы начать методистскую деятельность, необходимо получить образование. К примеру, для начала карьеры в дошкольном образовательном заведении потребуется получить одноименную специальность в педагогическом университете.

Единственным исключением, которое сегодня допускается, является ситуация, когда педагогом становится многоопытный человек, который не имеет необходимого образования. Но такая поблажка возможна только для тех, кто выбрал направление дошкольного воспитания.

Должности, которые могут занимать методисты в детском саду, достаточно разнообразны. Они могут быть обычными воспитателями, так и выступать в роли заместителей директора по воспитательным вопросам.

Особенностью работы методиста является постоянное следование плану. Он обязательно содержит определенные темы, которые необходимо раскрыть в процессе проведения уроков, а также объем знаний, которые должны получить ученики в ходе вычитки материала.

Форма работы также определяется заблаговременно именно методистом. Информацию можно доносить в виде занятий, игр, или утренников, если речь идет о детском саде, а также уроках или лекциях, если методист работает в других учебных заведениях. Выбор между подобными вариантами зависит от решения методиста.

На сегодняшний день потребность в дипломированном специалисте продолжает сохраняться на высоком уровне. Профессионал способен применять самые разные методики в процессе своей работы над изучением предмета, а также комбинировать их, что позволяет достигать более высокой эффективности.

Но нужно помнить, что со временем обязательно возникают более актуальные способы работы, поэтому методисту необходимо регулярно улучшать свои знания, что позволит ему в результате достичь более высоких результатов, а также сохранить работу.

Методисты могут проходить специализированные курсы, либо самостоятельно совершенствовать имеющиеся данные, изучая различные книги и лекции, после чего используя полученную информацию в практических целях. Педагогу важно правильно организовать сам образовательный процесс, но и вызвать интерес у слушателей, что в результате позволит достичь желаемого результата.

Нужно понимать, что сам методист учится непрестанно на протяжении всей жизни. Так как он занимается обучением остальных, ему нужно регулярно поддерживать качество своих собственных знаний. Методистами часто выступают представители рядовых педагогов.

Работать педагоги могут в различных заведениях, где получают дошкольное, школьное или профессиональное образование. Поэтому существуют методисты вузов, в обязанности которых вменяют поддержание взаимоотношений между учениками и преподавателями, а также родительским коллективом.

Помимо выработки определенной базы для проведения занятий, методисту в высшем заведении необходимо обеспечить ведение бумажной работы. Он может участвовать в не учебных мероприятиях, а также составлять планы проведения конференций или докладов.

Должность методиста также существует и в сфере психологии. Такой человек одновременно занимается административными и организационными вопросами, но и хорошо разбирается в психологических процессах. Он должен способствовать эффективной работе самого психолога, для чего ему необходимо разрабатывать новые программы или корректировать существующие.

Не редко методисту приходится работать и с клиентами, во всяком случае, на первых встречах это допускается. Методисты могут обеспечивать консультации, связанные с эмоциональным угасанием. Они должны тщательно следить за тем, чтобы в коллективе поддерживались оптимальные взаимоотношения, а также обеспечивать сглаживание конфликтных ситуаций.

МЕТОДИСТЫ

МЕТОДИСТЫ
протестантская деноминация, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, выдвинутыми Джоном Уэсли в 18 в. «Методистами» в насмешку прозвали небольшую группу студентов, своей самодисциплиной и методичностью выделявшихся на фоне религиозного безразличия и бездеятельности, царивших в Англиканской церкви. Сегодня методистские церкви существуют в 78 странах, их предполагаемая численность 18 млн. человек. Вероучение и богослужебная практика. Вероучительные положения методизма изложены в форме 25 утверждений, которые представляют собой сокращенный вариант (сделанный Дж.Уэсли) 39 статей англиканского символа веры. Методисты верят в Триединого Бога и видят в Библии высший авторитет в вопросах веры и практической жизни. Они признают реальность греха, но также возможность прощения и искупления. Уэсли отрицал кальвинистскую доктрину предопределения, и методисты вслед за ним считают, что спасены могут быть все люди, причем они состоянии знать и о факте своего спасения. Методисты убеждены также, что человек — через веру, покаяние и святость — может возрастать в благодати, стремясь к христианскому совершенствованию; этот процесс, длящийся всю жизнь, Уэсли называл освящением. Методисты признают таинства крещения и Вечери Господней, или святого причастия (евхаристии). Крестят обычно младенцев, но крещение может быть отложено до зрелого возраста. Крещение совершается через обливание или погружение, однако общепринятым является окропление. Крещеные дети не учитываются церковной статистикой как полноправные члены церкви. При совершении евхаристии причастию предшествует общая исповедь в форме установленной молитвы. Причащающийся обычно стоит коленопреклоненным перед перилами алтаря и получает хлеб и вино в память о смерти Христа и его жертве. У методистов есть обряды, или ритуалы, бракосочетания и похорон, вступления в церковь, но таинствами они не считаются; существуют обряды и для таких событий, как утверждение на миссионерскую деятельность. Порядок богослужения рекомендуется (но не предписывается) принятой на генеральной конференции Богослужебной книгой. Молитвы и литании этой книги используются по выбору; это скорее рекомендации, чем обязательные формы богослужения.
Организация. Основная организационная единица методистских церквей — ежегодная конференция, которая объединяет отдельные общины в пределах определенного географического региона (например, штата или половины штата). В США ежегодные конференции объединены в территориальную конференцию, которая выбирает и назначает епископов и членов церковного правления. В других странах эти функции берут на себя центральные конференции, которые могут выполнять и дополнительные функции, а также определять степень своей автономности. Высший законодательный авторитет для методистов — генеральная конференция, полномочный орган, в компетенции которого находятся все вопросы вероучения и мирской деятельности, и который обеспечивает управление церквами. Высшей инстанцией в области церковного права является Судебный совет. Методистское священство бывает двух степеней: низшей (диаконы) и высшей (старейшины). Епископство не выделяется в отдельную степень; однажды избранный и посвященный епископ остается в служении в течение всей жизни. Епископы председательствуют на генеральной, территориальной, центральной и ежегодной конференциях, они следят за духовной и деловой жизнью в тех округах, где их избирали; в этом им помогают окружные суперинтенданты. Важную роль в церковном руководстве играют миряне, почти в равном со священством количестве представленные практически в каждом органе, комитете и на конференции. После определенной подготовки миряне допускаются к проповедям, проведению богослужений, совершению таинств. Женщины могут быть избраны на любое служение, в том числе стать священниками. Членом методистской церкви может стать любой человек, достигший «возраста решения», исповедующий Иисуса Христа как Господа и Спасителя, а также подчиняющийся церковному порядку. Признаются правомочными и обеты, данные другим церквам (посредством письма о переходе в методизм). В церковном законодательстве четко зафиксирована возможность вхождения в церковь лиц всех рас и национальностей.
Происхождение и история. Методизм ведет свое начало с 18 в. как движение обновления внутри Церкви Англии. У его истоков стоят братья Джон (1703-1791) и Чарлз (1707-1788) Уэсли, которые возглавляли небольшую группу студентов в Оксфордском университете. Группа подчеркивала важность личного благочестия и служения ближним; первое выражалось в молитвах и изучении Библии, второе — в делах милосердия, таких, как посещение заключенных в тюрьмах, работа среди бедноты. Эта деятельность осуществлялась членами группы в соответствии со строгим ежедневным расписанием, что и привело к возникновению иронического прозвища «методисты». Если сами студенты, объединившиеся в 1729, именовали себя «клубом святых», то хулители называли их «библейской молью». В 1738 Джон Уэсли, получивший сан священника англиканской церкви, вернулся из Америки после кратковременной миссионерской поездки в подавленном настроении. В Лондоне он попал под влияние немецких пиетистов — Моравских братьев. Прослушав 24 мая этого же года предисловие Лютера к Посланию к римлянам, он почувствовал, что его «сердце дивно согрелось», и ему показалось, что его душевные проблемы разрешились. Уэсли приступил к евангелизации Англии. Вскоре его выступления начали собирать тысячные толпы, однако тогда Уэсли еще не думал, что методистское движение станет независимой церковью. Организованные им «общества» задумывались не как замена организационных структур англиканской церкви, а как их дополнение. Во многом по этим соображениям Уэсли утвердил проповедничество мирян и разработал систему округов, в рамках которой странствующие священники могли бы доносить слово Божье до самых удаленных уголков Англии и Ирландии. Первым методистским проповедником-мирянином стал Т.Максфилд (ок. 1720-1785). В 1744 Уэсли созвал своих проповедников на первую ежегодную конференцию. После отказа англиканских епископов посвящать в священнический сан приверженцев методистского движения Уэсли начал посвящать собственных проповедников. И все же, несмотря на свои радикальные действия, Дж.Уэсли так и не вышел из Церкви Англии. Лишь после его смерти в 1791 методисты приступили к организации самостоятельной церкви.
Методисты в Северной Америке. Методистские богослужения начали проводиться в колониях не ранее 1766. Первыми организовали соответствующие общества проповедники-миряне Р.Строубридж (ум. 1781) в Мэриленде и Ф.Эмбери (ок. 1730-1775) в Нью-Йорке. В конце войны за независимость нехватка англиканских священников в Новом Свете послужила причиной того, что методистам потребовались свои собственные проповедники. В 1769 Уэсли отправил туда Р.Бордмана (1738-1782) и Дж.Пилмура (1739-1825), которых посвятил в сан, а также Т.Коука в качестве суперинтенданта американских «обществ». Позднее в том же году была приобретена церковь св. Георгия в Филадельфии, в ней и собиралась первая методистская община в Америке. Назначив Коука суперинтендантом «стада Христова» в Америке, Уэсли, сам того не желая, создал необходимые условия для возникновения там независимой церкви. Разрыв произошел в 1784 на рождественской конференции в Балтиморе, когда состоялось организационное оформление Методистской епископальной церкви. Направленный в колонии еще в 1771 Ф.Асбури (1745-1816) и стал первым суперинтендантом и епископом, посвященным в сан в Америке. Методистские миссии посылали странствующих священников, которые сопутствовали переселенцам на фронтире по мере продвижения их на Запад, в глубь страны; сам Асбури более 40 лет объезжал территории верхом и в почтовой карете. В 1812 насчитывалось 190 тыс. американских методистов. К 1844 их число возросло до 1170 тыс. человек, а к 1899, согласно церковной статистике, превысило 4 млн. Но в 19 в. Методистская епископальная церковь пережила период внутренних потрясений. Группы афроамериканцев северных штатов, протестуя против дискриминации, вышли из своих общин и создали независимые конгрегации. В 1816 в Филадельфии они основали Африканскую методистскую епископальную церковь, а в 1822 в Нью-Йорке — Африканскую методистскую епископальную сионскую церковь. В 1828 в отдельную церковь выделились канадские методисты. Недовольство церковным руководством привело к возникновению Методистской протестантской церкви (1830), объединившей 26 тыс. верующих. В 1843 группа аболиционистов основала Уэслейскую методистскую церковь. Вскоре после этого к новому разделению Методистской епископальной церкви привели бурные дебаты по вопросу о рабстве; эта проблема вызвала трагический раскол в церкви, а позднее — во всей стране. Генеральная конференция в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, проголосовала за «план разделения», согласно которому Методистская епископальная церковь отныне включала северные и западные конференции; в южных штатах возникла Южная методистская епископальная церковь. При этом территории, на которых действовали церкви, часто пересекались. В 1860 была организована Свободная методистская церковь — консервативное объединение, отстаивавшее более строгую приверженность учению Уэсли.
20 век. Хотя впервые поиски путей взаимопонимания обеими сторонами начались вскоре после капитуляции армии южан 9 апреля 1865 в Аппоматтоксе, примирение между Методистской епископальной церковью и Южной методистской епископальной церковью состоялось только в 1939, на конференции в Канзас-Сити (шт. Миссури). К союзу присоединилась также Методистская протестантская церковь; в итоге возникла Методистская церковь. В течение 1960-х годов активно велись переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методистского ривайвелистского движения (движения возрождения) среди немецкоязычных поселенцев в северных колониях; она предельно сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апреля 1968 эти церкви слились, образовав Объединенную методистскую церковь.
Объединенная методистская церковь. Это крупнейшее методистское объединение в США (10,3 млн. членов примерно в 39 600 общинах, ок. 35 тыс. священнослужителей). Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в четыре года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения методистов включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома для престарелых и беременных женщин; миссионерской работой охвачено более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религиозное издательство мира — Методистское издательство — выпускает около 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь — второе крупнейшее методистское объединение в США (ок. 1,2 миллиона членов). Выпускает 4 периодических издания, в их числе Христианская хроника (Christian Recorder). Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны, церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии.
Другие методистские объединения. В числе прочих 11 самостоятельных методистских объединений в США — Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 000 членов, примерно 4 500 общин); Христианская методистская епископальная церковь, отпочковавшаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 (ок. 500 000 членов); консервативное объединение Свободная методистская церковь Северной Америки (ок. 65 000 членов). Внутриконфессиональное и межконфессиональное сотрудничество. Методисты всегда активно сотрудничали с другими церквами, а методист Дж.Мотт считается одним из создателей экуменического движения. Практически в любой совет церквей города или штата входят методистские общины. Объединенная методистская церковь — член Национального совета церквей, Всемирного совета церквей, Всемирного методистского совета (ранее он назывался Экуменическим методистским советом). Методисты посылали официальных наблюдателей на II Ватиканский собор Римско-католической церкви. Переговоры с другими деноминациями по вопросам взаимного сотрудничества ведет постоянная комиссия по экуменическим делам. См. также
УЭСЛИ Джон;
УЭСЛИ Чарлз.
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 1998

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *