Кукла из глины

Лепка из полимерной глины – увлекательное занятие, в котором можно дать волю фантазии. Научимся делать куклу из глины. Она станет оригинальным подарком для близкого человека или просто будет радовать глаз рукодельницы.

Красивые куклы из полимерной глины, фото

Образ куклы из полимерной глины, зарисовка будущей куклы

Важно определиться с внешним видом куколки, как можно точнее изобразить её на бумаге. Заранее можно продумать стиль одежды, возраст куклы, эмоции, которые она будет изображать, цветовую палитру и т. д.

Материалы инструменты для работы

Для изготовления куклы понадобятся следующие материалы:

  • Полимерная глина;
  • Медная фольга;
  • Синтепон;
  • Краски акриловые, акварельные;
  • Ткань для одежды;
  • Трикотаж телесного цвета (на туловище)
  • Шерсть для валяния (будущие волосы);
  • Шило (или игла крупная);
  • Кисти;
  • Шпажка;
  • Хороший клей;
  • Иглы для шитья;
  • Бусины для глаз;
  • Лак для пластики.

Как сделать голову куклы из полимерной глины,пошагово

Для создания головы требуется нарисовать эскиз (анфас и профиль).

Далее делаем заготовку с помощью фольги. Она должна быть меньше примерно на 1 см, чем размер на эскизе.

Аккуратно покрываем фольгу слоем глины.

Заготовку присоединяем к шпажке или проволоке – голова готова. Далее займёмся оформлением частей лица будущей куклы.

Как сделать лицо кукле из полимерной глины,пошагово

Делаем щёки. Берём два небольших одинаковых кусочка и накладываем на шарик. Если лепим лицо малыша, то стараемся не выделять никакие скулы.

Намечаем глазные впадины посередине лица или немного ниже.

На лоб накладываем небольшой слой глины, чтобы придать объём.

Лепим носик из треугольного кусочка и придаём нужную форму инструментом.

Берём ещё один небольшой кусочек в форме пластинки и лепим верхнюю губу, вырисовываем носогубную складку. Далее идёт нижняя губа и подбородок.

С обеих сторон головы крепим комочки – это будущие уши.

Тщательно просматриваем получившиеся части и доводим их до желаемого результата.

Как сделать глаза кукле из полимерной глины,пошагово

Подробнее остановимся на оформлении глаз. Перед тем как лепить глаза, намечаются надбровные дуги. Неровности, оставленные инструментом, осторожно приглаживаем пальцем.

Глаза можно вылепить из глины в виде кружочка или просто вставить небольшие полубусины из акрила.

Нижнее и верхнее веко доводим до нужного вида.

После того как все детали лица будут окончательно вылеплены, приступим к их покраске. Рассмотрим, как придаётся цвет глазам.

Белки покрываем белой краской и ждём, когда высохнут. Акриловой краской рисуем радужки нужного цвета. Затем очертим зрачок и кайму глаза, ставим блики белым цветом, если нужно. После покраски покрываем лаком и просушиваем.

Как сделать губы кукле из полимерной глины,пошагово

Губы – это та часть лица, от которой зависят выражаемые эмоции куклы, им нужно уделить особое внимание.

Алгоритм лепки губ:

  1. Скатываем шарик. Пальцем делаем его приплюснутым.
  2. Кончиком пальца водим по краю получившейся фигурки, создавая форму губы.
  3. Убираем ненужное, оставив то, что пойдёт на нижнюю губу.
  4. Держа за край, губу прикладываем туда, где будет располагаться на лице.
  5. Аккуратно крепим, надавливая пальцем сперва на левый, затем на правый уголок, лишнее убираем.
  6. Шилом разглаживаем переход губы в подбородок. Затем тоже самое делаем с верхней губой.
  7. Придаём окончательную форму и разглаживаем, смягчаем стыки.
  8. Верхней губе нужно придать изгиб, надавив мизинцем в её центр.

Как сделать волосы кукле из полимерной глины,пошагово

Есть несколько вариантов изготовления причёски. Можно просто приобрести готовый парик.

Единственная сложность – угадать размер. Ещё один способ — сделать волосы самостоятельно, понадобится шерсть для валяния.

Просто отделяем аккуратно по пряди и приклеиваем на голову. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь шилом.

Заранее на голове прорезаем пробор (тем же шилом или иглой) и вклеиваем в него волосы. Их можно заплести в красивую причёску или оставить распущенными.

Как сделать тело кукле из полимерной глины,пошагово

Приступим к туловищу. Голову можно уже запекать, её исправить в случае чего не получится.
Тело делается на основе проволочного каркаса.

Все выпуклые части сооружаются методом валяния при помощи синтепона (валять нужно как можно плотнее). Из трикотажа телесного цвета вырезаем прямоугольник (ширина = объёму тела).

Снизу разрежем так называемые «штаны» для ног куклы. Надеваем их на туловище и сзади прямо на теле делаем шов. Чтобы сидело плотнее, его нужно хорошенько утянуть.

Также прямоугольники вырезаются на рукава и пришиваются к туловищу.

Как сделать руки кукле из полимерной глины,пошагово

Для изготовления рук также как и для головы понадобится фольга.

Сооружаем согласно эскизу из неё колбаску и покрываем глиной.

Руку можно сделать до локтя, кисти или плеча – в соответствии с задумкой мастера. Остальная часть будет одеждой. Мы придерживаемся сделанного туловища.

Начинаем лепить с кисти, переходя выше и добираясь до задуманной длины.

Нужно тщательно выглаживать всё салфетками. Формируем красивые кисти рук, пальцы делаем из глиняных колбасок, соединяя их и выравнивая стыки.

Как сделать ноги кукле из полимерной глины,пошагово

С ногами алгоритм тот же, что и при лепке рук. Также из фольги делаем заготовку, покрываем её глиной и лепим пальцы ног и далее вверх, доходя до нужной длины.

После того как руки, ноги собраны, их запекают.

Как собрать куклу из полимерной глины, пошаговая инструкция

Детали готовы, можно их соединить с туловищем. Используем клей момент.

Кукла почти готова! Осталось лишь сшить наряд.

Для этого делаем измерения, строим выкройку и приступаем к пошиву. А можно найти готовую одежду.

Как сделать куклу из полимерной глины подвижной, мастер класс

Попробуем сделать куклу подвижной – на шарнирах.
Начинаем с чертежа. Если фантазии не хватает или попросту есть проблемы с определением пропорций, то можно найти готовые в интернете. Начинаем делать заготовки при помощи фольги: туловище, ноги, руки, голову. Строятся они примерно так. Стараемся придерживаться тех форм и размеров, что в нарисованном эскизе.

Далее фольгу нужно облепить глиной (1 -1,5 мм толщиной).

Теперь можно изгибать наши заготовки в задуманном направлении, потом запекаем в духовке и затем остужаем. Если обнаружатся небольшие неровности, то их можно подправить наждачной бумагой.

Начинаем лепить с туловища. Держимся за запечённый в духовке пластик и лепим переднюю часть туловища куклы. Можно воспользоваться атласом, где прорисовано строение человека.

Не забываем добавить к туловищу шею, сделать грудь. Спустившись до самого низа туловища, останавливаемся и запекаем то, что получилось. (примерно 20 мин.) и затем в холодную духовку остужать.

Неровности затираем наждачной бумагой.

Далее переворачиваем туловище и производим те же действия с задней частью. Обратите внимание, что держаться можно только за запечённую деталь, не трогая свежую.

Снова запекаем, оставляем остудиться и опять затираем неровные места. Пытаемся делать симметрично.

Из приготовленных ранее палочек сооружаем ноги, повторяем действие с запеканием.

Теперь нужно разрезать туловище в области груди и вытащить фольгу (например, пинцетом).

Края обрезанной нижней части округляем, а толщину верхней нужно урезать. Это всё для того, чтобы верхняя часть могла надеваться на нижнюю.

Округлость низа туловища долепливаем (животик), грудь доводим до нужно вида.

Теперь катаем шарики (5 пар) – они будут помогать частям тела двигаться. Шары нужны для бёдер, соединения стоп, кистей рук, локтевого сустава и коленей.

Не забываем запекать и остужать, а также подправлять наждачкой.

Далее делаем отверстия под шарики для бёдер, прикрепляем. И опять действия с обжигом. Так делаем и с руками, которые изготавливаем тем же образом, что и ноги. Прорезаем отверстия для рук в туловище.

Кстати, на ножки можно добавить глины, сделав их толще, со всеми выпуклостями, которые душе угодны. Теперь разрезаем руки и ноги, вытаскиваем фольгу.

Прикрепляем шарики на место локтей, верхнюю часть разрезанной детали нужно обрезать, пока стеночка не станет тонкой, чтобы обрезанная рука с лёгкостью соединилась. Так поступаем и с ногами.

Лепим коленные шарниры. Они больше похожи на приплюснутые овалы.

Не забываем про заготовки для стоп и ладошек.

Постоянно прикладываем к ногам и подгоняем.

Переходим к технической части. На ладонях и стопах делаем вырезы и сооружаем крючки S-образной формы, отверстия нужны и для коленного шарнира.

Все детали кроме головы готовы. Разбираем их и опять рассматриваем, шлифуем, доводим до идеала и опять соединяем.

Остаётся сделать голову, оформить лицо, волосы и нарядить красавицу.

О том, как это сделать, сказано ранее.

Процесс изготовления куклы из полимерной глины весьма долгий, он требует усердия, терпения, осторожности. Зато при должном старании результат наверняка порадует, да и само рукоделие увлекательно.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения чирикало Как сделать шарнирную куклу из папье-маше и самозатвердевающей глины
ГЛАВА 4 ГЛАВА5
Сегодня пришло время открыть пачку самозатвердевающего пластика.
Обычно я леплю из Jovi, мне нравится в нём всё, к тому же пластик
выпускается в белом и терракотовом цвете. Я беру большую пачку 500г белого
пластика, смешиваю её с одной третью маленькой 200г пачки терракотового
цвета, хорошенько вымешиваю и вуаля: получается замечательный телесный цвет. Лепить, впрочем можно и из белого пластика, именно из белого пластика под названим La Doll, я и буду лепить куклу.

Для тех, кто не нашёл самозатвердевающую глину, рецепт из журнала
«Ручная работа». Валентинка 747
Берем по 10 ст. ложек крахмала, клея ПВА и зубной пасты. Замешиваем как
тесто, добавить можно водички. Лепите что угодно! Застывает уже через 20
минут. Моделирующая паста очень дорогая, а эта и дешевле и по свойствам
не уступает! (Как утверждает автор) Рецепт мною не испытан, так, что
прежде чем применять, попробуйте на одной лишней детальке как шлифуется,
какова прочность, не крошиться ли край шарнира, попробуйте также распилить
деталь и просверлить дырку.
Если этот состав вам не понравился, а самозатвердевающую глину никак
невозможно достать, ( например вы живете в деревне или маленьком городке),
тогда придётся выходить из положения по-другому. Сходите с хозяйственный
магазин и купите маленькую баночку шпатлёвки по дереву. В этом случае вам
придется долепливать все детали папье-машовой массой, тщательно
зашкуривать высохшие поверхности и промазывать шпатлевкой по дереву.
Шпатлевка влагостойкая, быстро сохнет, через 5-6 часов уже можно шкурить,
шкурится прекрасно, держится прочно, лепится на сухую поверхнось, что очень удобно.
Помним, что самозатвердевающую глину нужно хранить в прочном, туго
завязанном пакете в стеклянной банке с плотно закрытой крышкой. Во время
лепки берём только маленький кусочек, а пакет тут же закрываем.
Итак, мы открыли пачку застывайки, отделите от неё кусок в 50г и
поместите в небольшую стеклянную банку, например из-под горчицы, залейте
водой и перемешайте, воду лейте постепенно, ваша задача: получить массу с
консистенцией сметаны. Шликер нам понадобиться не раз, так,что заготовьте.

Банку с шликером закрываем крышкой и откладываем, недоразмешенные
комки завтра снова попытаемся размешать.
Из деталей торса и головы убираем пластилиновые шарики и досушиваем
детальки уже без них, шарики не выбрасываем, они ещё нам пригодятся.

Поскольку почти все комплектующие куклы пришлось долепить, и они должны
хорошенько высохнуть.
Наши детали просохли, и мы можем приступить к творческому процессу.
Если вам захотелось сделать корпус куклы подвижным, придется снова
нарисовать чертеж:

Отшлифуем крупной шкуркой шероховатости, а затем согласно чертежа
нарисуем карандашом места прорезей:


Пропилим минипилой прорези в боках, затем канцелярским ножом прорежем
аккуратно по линии рисунка, нож держим строго перпендикулярно:




Удалим из верхней и нижней частей весь пенопласт и лишние наплывы папье-маше,
если такие есть, срежем их скальпелем или ножом, среднюю деталь
оставим с пенопластом внутри:
Пустоты с боков у нижней части заполняем папье-машовой массой, формируя
пространство под округлый шарнир, воспользуемся любым подходящим
шариком и загладим скругляя внутреннюю поверхность детали со всех сторон.
Снова вставляем пластилиновые шарики, тщательно выравниваем так, чтобы
шарики ровно стояли на поверхности и в таком виде не вынимая шарниров
сушим вертикально:

В шее верхней части просверливаем отверстие и вставляем коктельную
трубочку, пустоты вокгуг неё заполням плотно папье-машовой массой,
работаем подходящим инструментом. Для чего это делается: стенки очень
тонкие и шея может сломаться при поворотах головы, поэтому мы её и
укрепляем. Боковые края детали так же как и нижнюю часть промазываем
папье-маше и разглаживаем поверхность шариком:
Вырезаем из пенопласта подходящие по размеру полусферы,
прикрепляем их к средней детали зубочистками, накроем чертёж пленкой и
сравним, лишнее срежем:
В верхнюю часть детали вставляем перекладину из деревянной шпажки,
кончики перекладины должны чуть-чуть выдаваться наружу:
Облепляем пенопласт со всех сторон папье-машовой массой и снова
сверяемся с чертежом:
Детали кладем на пленку и оставляем сушиться, а сами займемся мелкими
детальками. Отшлифуем их шкуркой и покроем заготовленным в прошлый раз
шликером из самозатвердевающей глины:
Пальчики рук и ног также тщательно покрываем шликером, убираем перепонки
тонким ножом и оставляем сушить:
ГЛАВА 5
Настало время поговорить о защите, прежде чем приступать к шлифовке
деталей, обзаведитесь маской и очками, дабы удовольствие от процесса не
превратисоль в аллергическую муку:
Детали тщательно шлифуем мелкой шкуркой, постоянно сравнивая с чертежом,
снова покрываем шликером, сушим, снова шкурим, и так до тех пор, пока не
добъемся идеально гладкой и правильной поверхности. Крупные вмятины
замазываем маленькими кусочками самозатвердевайки, прежде чем налепить,
смачиваем кисточкой поверхность детали водой, лепим и размазваем массу,
лишнее затем после полного высыхания можно будет также отшкурить.
Процесс может занять несколько дней, зависит от температуры и влажности в
помещеннии и от вашей лени 🙂
Вчера вечером я нанесла первый слой и отшлифовала, как видно из фото,
детали отнюдь не совершенны, над ним ещё работать и работать, так что наберитесь терпения:
Лирическое отступление
Поскольку я не люблю заниматься одним и тем же, параллельно лепке и
шлифовке я занимаюсь одеждой и волосами, а также обувью. Я вылепила из
папье-маше колодку под обувь, пока заготовка несовершенна и требует
корректировки, обратите внимание, что основа скручена из фольги:
Также нашло на меня желание сделать крылышки и веночек, возможно эти
аксессуары и не подойдут будущей кукле, куклы, знаете ли бывают с
характером :), но мне захотелось, и я сделала
Волосы у куклы предполагаются золотисто-рыжего цвета, подходящих трессов
я не нашла, красить мне не хотелось, и я решила сделать трессы из обычных
советских штор, которые по случайности ещё не выкинула. Я вырезала кусочки
ткани нужной мне длины, с одной стороны (там где я наклеила для наглядности красную полоску) я прошлась тонким слоем клея ПВА и высушила, для того, чтобы нити прочно
держались при выдергивании утка.Основа ткани состоит из прекрасных
прочных золотистых нитей однородных по цвету и толщине, уток же сделан из
разнородных нитей и по толщине и по цвету, таким образом я выдернула уток и
выбросила, а основу оставила. Этот способ позволяет сделать трессы любой длины:
Затем я накрутила пряди на кусочек скрученной фальги и прокипятила
несколько минут в воде, это во-первых позволит расправить мелкие волны на
нитях, а во вторых закрутит пряди, и получатся кудри. Сушим, разложив на
поверхности не вынмая фольги:
Вот такие в результате получились трессы. На сегодня всё, до следующего
раза, пойду шкурить и покрывать шликером.
Сегодня нам понадобятся мини-сверла, размеры на фото, круглый надфиль,
мини-пила, канцелярский нож:
Прежде чем доводить наши детали до совершенства, необходимо пропилить
шарниры. Итак все шарниры долеплены и дошкурены до идеального состояния:
Остро-заточенным карандашом рисуем места пропилов, отмечаем кружками
точки для просверливания отверстий:
Самым маленьким сверлом на 1,5 мм высверливаем по намеченым кружочкам.
Если у вас нет мини дрели (дреммеля), то вам придется наметив точку шилом,
свелить отверстия руками, тяжело, но возможно:
Мини-пилой очень осторожно пропиливаем прорези, где это невозможно
прорезаем канцелярским ножом:
Шарниры на кистях рук протачиваем металлической пилкой для ногтей:
Коленные и локтевые шарниры протачиваем круглым надфилем:
Просвеливаем отверстия под крепёж в кистях и ступнях:
Надфилем расширяем центральное отвепстие на ступнях ног и кистях рук:
Вставляем крепёж, для этого отрезаем от скрепки кусочки подходящего
размера, проволочки должны быть такой длины, при которой кончики не торчали бы
из шарниров:
В коленные и локтевые шарниры примеряем резинку, которая будет
использоватся при перетяжке, если необходимо, то расширяем прорези:
Теперь прокрываем все прорези и отверстия под крепёж шликером, вешаем на
спицу за крючки сушиться, с крючками будет намного удобнее доводить до
совершенства кисти рук и ступни ног. Коленные и локтевые шарниры снова
надеваем на трубочку и шпажку и покрываем шликером.
На сегодня всё, над деталями ещё работать и работать.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

Спасибо за внимание!

  • События
    • Административный раздел
    • Выставки кукол
    • Конкурсы
    • Кукло-встречи
    • Музеи, магазины, фабрики
    • Новости о куклах
    • Платные курсы, онлайн мастер-классы, уроки изготовления авторских кукол, игрушек, аксессуаров
  • Авторские
    • Авторские куклы и игрушки у нас дома
    • Вязание игрушек, схемы
    • Интервью с авторами кукол
    • Традиционная народная кукла — текстильная, тряпичная, глиняная
    • Авторская кукла известных дизайнеров
      • Валяние
      • Игрушки
      • Куклы
      • Куклы дети известных мастеров
      • Мейкап
      • Микромир
      • Мрачные
      • Околокукольное
      • Оригинальные и смешные авторские куклы
      • Папье маше, дерево
      • Портретные куклы
      • Скульптура, статуэтки
      • Текстильные куклы
      • Фигурки-куклы
      • Шарнирные куклы
    • Авторские куклы своими руками
      • Авторская шарнирная кукла
      • Антикварная
      • Валяние, из войлока
      • Вязанные куклы
      • Папье маше, из дерева, бумажные куклы
      • Из капрона
      • Из силикона
      • Лепка авторских кукол
      • Мини куклы
      • Портретные
      • Ростовые куклы
      • Тедди-долл
      • Текстильная авторская кукла
      • Тильда своими руками
      • Фарфоровая кукла своими руками
    • Авторские игрушки
      • Валяние игрушек
      • Вязанные игрушки
      • Из ваты
      • Из дерева игрушки
      • Лепка и мех
      • Мишки тедди и друзья
      • Разное
      • Текстильные игрушки
      • Тильда
      • Фигурки, лепка
    • Мастер классы. Изготовление авторских кукол
      • Волосы, парики
      • Глаза
      • Из дерева
      • Лепка
      • Папье-маше
      • Текстильная кукла
      • Тело
      • Шарнирная кукла
    • ООАК куклы, мейкап
      • Robert Tonner ООАК
      • Другие куклы ООАК
      • ООАК Barbie
      • ООАК Gotz
      • ООАК Monster High и Ever After High
      • ООАК Paola Reina, Antonio Juan, Carmen Gonzalez
      • ООАК Disney Princess
    • Выкройки игрушек
      • Бегемот
      • Белки
      • Бобры
      • Другие выкройки
      • Ежики
      • Енот
      • Жираф
      • Зайки
      • Кот
      • Куклы из ткани
      • Лиса
      • Мастер класс по авторской игрушке
      • Мишки
      • Мышка, крыса
      • Обезьяна
      • Одежда для авторских игрушек
      • Ослик, лошадь
      • Поросенок
      • Слон
      • Собака
      • Сова, петушок и другие птицы
      • Тыква
  • Антикварные
    • ABG — Alt, Beck & Gottschalck
    • Adam Szrajer и Jakub Fingerhut, Адам Шраер и Якоб Фингергут
    • Adolf Wislizenus, Адольф Вислиценус
    • Albert Marque
    • Armand Marseille, Арманд Марсель
    • Bahr & Proschild
    • Bru, Брю
    • Cuno & Otto Dressel
    • Antique half dolls
    • Heinrich Handwerck
    • Heubach Koppelsdorf
    • Jumeau, Жюмо
    • Kämmer & Reinhardt
    • Kestner
    • Kley & Hahn
    • Lenci, Ленчи
    • Куклы Limoges, Лимож
    • Mignonette, Миньонетта
    • Revalo, Ревало
    • Schildkrot реплики
    • Schoenau & Hoffmeister
    • SFBJ
    • Simon & Halbig
    • Steiner
    • Unis
    • Автоматоны
    • Русские антикварные куклы
    • Другие
    • Полезное
      • Опознание
      • Ремонт
  • Коллекционные
    • Adora, Адора
    • Andrea Arcello
    • Angela Sutter, Анжела Суттер
    • Anne Geddes, Анна Геддес
    • Anne Mitrani, Анне Митрани
    • Annette Himstedt, Аннет Химштедт
    • Ashton Drake, Эштон Дрейк
    • Barry Cathers, Барри Катерс
    • Beatrice Perini, Беатрис Перини
    • Berdine Creedy, Бердин Криди
    • Berenguer, Беренджер
    • Bets & Amy van Boxel
    • Blythe, Блайз
    • Brigitte Leman, Бриджит Леман
    • Bruno Rossellini, Бруно Расселлини
    • Dianna Effner, Диана Эффнер
    • Doll Maker and Friends, Bonnie Chyle, Diane Bucki и Linda Rick
    • Donna Rubert, винил
    • Doris Stannat, Дорис Штаннат
    • Effanbee, Эффенби
    • Elisa Gallea, Элиза Галлеа
    • Elisabeth Lindner, Элизабет Линднер
    • Elissa Glassgold, Элиза Глазгольд
    • Fayzah Spanos, Файзах Спанос
    • Gabriele Muller, Габриэле Мюллер
    • Gaby Jaques, Габи Жак
    • Gerlinde Feser, Герлинды Фезер
    • Heart & Soul
    • Heidi Ott, Хайди Отт
    • Heidi Plusczok, Хейди Плюсчок
    • Helen Kish, Хелен Киш
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель
    • Jan McLean, Жан Маклин, винил и фарфор
    • Jane Bradbury, Джейн Брэдбери
    • Joke Grobben, Джок Гроббен
    • Julie Good Kruger
    • Kardenchiki
    • Karin Schmidt, Карин Шмидт
    • Kathe Kruse, Кате Крузе
    • Katia Schneider и Ruth Kunz, Кати Шнайдер и Рут Кунц
    • Kidz’n’Cats, Sonja Hartmann, Соня Хартманн
    • Laura Scattolini, Лаура Скаттолини
    • Laura Tuzio-Ross, Лаура Туцио-Росс
    • Laurence Ruet, Лоуренс Руэ
    • Lee Middleton, Ли Миддлтон
    • Lorella Falconi, Лорелла Фалькони
    • Lynne and Michael Roche, Линн и Майкл Рош
    • Martha Pineiro, Марты Пинейро
    • Monika Levenig и Monika Peter-Leicht, винил
    • Monika Gerdes, Моника Гердес
    • Pamella Erff, Памела Эрфф
    • Куклы Petra Lechner, Петра Лехнер
    • Philip Heath, Филип Хит
    • Phyllis Parkins, Филлис Паркинс
    • Precious Moments dolls, Драгоценные моменты
    • Reinhard Wolfert, Райнхарда Вёльферт
    • Richard Simmons, Ричард Симмонс
    • Robert Tonner, Роберт Тоннер
    • Rosemarie Anna Muller, Розмари Мюллер
    • Sandy McAslan, Сенди Макаслан
    • Sieglinde Frieske
    • Sigikid: Ilse Wippler, Ute Kase Lepp, Sabine Esche
    • Sissel Bjorstadt Skille, Сиссель Скилле
    • Susan Krey, Сьюзан Крей
    • Susan Lippl, Сьюзан Липпл
    • Susan Wakeen, Сьюзен Вейкен
    • Susi Eimer, Сюзи Эймер
    • Sylvia Natterer, Сильвии Наттерер
    • Tara Heath, Тара Хит
    • Vera Scholz, Вера Шольц
    • Virginia Turner, Вирджиния Тернер, винил и фарфор
    • Zapf Creation
    • Zawieruszynski, Заверужински
    • Zwergnase, Цвергназе
    • Другие коллекционные куклы
      • Esther Kallouz
      • Heather Maciak
      • Inge Tenbusch, Инге Тенбуш
      • Wiggs, Кайе Виггз
      • Lloyd Middleton, Ллойд Миддлтон
      • Marianna Oldenburg и LeeAnn, Марианны Олденбург и ЛиЭнн
      • Marie Mishell, Мария Мишель
      • Regina Swialkowski, Регина Свиалковски
      • Sandy Faber, Сэнди Файбер
      • Sybille Tade-Meinesz, Себилле Таде-Майнешц
      • Wendy Lawton, Венди Лоутон
      • Другие
    • Наши коллекции кукол
    • Уникаты кукол малышей
      • Eva Helland куклы
      • Kim van de Wetering
      • Уникаты других мастеров
    • Портретное сходство
  • Фарфоровые
    • Alberon, Альберон
    • Angela & John Barker, Джон и Анжела Баркер
    • Angela McNeely
    • Angel Collection
    • Ann Timmerman, Анна Тиммерман
    • Ashton-Drake, Эштон Дрейк
    • Beverly Stoehr, Беверли Штоерр
    • Christel Florchinger
    • Christine Orange, Кристин Оранж
    • Cindy Marschner Rolfe, Синди Рольф
    • Cindy Mc, Синди МакклурClure
    • Damrie Benninghoven, Дамри Бенингховен
    • Dawn Adams
    • Dianna Effner, Диана Эффнер, фарфор
    • Donna Rubert, Донна Руберт, фарфор
    • Dwi Saptono
    • Franklin Mint, Франклин Минт
    • Gerlinde Stelzer, Герлинды Штэлцер
    • Jan Garnett, Жан Гарнет
    • Jeanne Gross, Джинн Гросс
    • Groble-Schmidt
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель, фарфор
    • Jerri McCloud
    • Judith Turner, Джуди Тернер
    • Julie Fischer, Джулия Фишер
    • Karen Alderson, Карен Алдерсон
    • Kelly Rubert, Келли Руберт
    • Linda Mason, Линда Мэйсон
    • Linda Rick, Линды Рик
    • Linda Steele, Линда Стил
    • Linda Valentino Michel, Линда Валентино Мишель
    • Lucy Daale, Люси Даале
    • Maria Menke, Марии Менке
    • Maria Rossi dolls, Марии Росси
    • Marie Osmond, Мари Осмонд
    • Marilyn Bolden
    • Monika Levenig, Моника Левениг, фарфор
    • Monica Reo, Моника Рео
    • Pamela Phillips, Памела Филлипс
    • Pat Dezinski, Пат Дезински
    • Pat Secrist
    • Patricia Loveless, Патрисия Ловелесс
    • Patricia Rose, Патрисия Роуз
    • Pauline Bjonness-Jacobsen, Паулине Якобсон
    • Remeco Collection и Oncrown Collection
    • RF Collection
    • Roelie Broeksma-Müller
    • Rose Marie Strydom, Р.М.Стридом
    • Rotraut Schrott, Ротраут Шротт
    • Rustie, Русти
    • Ruth Treffeisen, Рут Треффейсен
    • Shirley и Sue Narula, Ширли и Сью Нарула
    • Siu Ling Wang, Сью Линг Ванг
    • Sylvia Weser, Сильвия Везер
    • The Leonardo Collection
    • Thelma Resch, Тельма Реш
    • Thomas Baecker, Томаса Бэйкера
    • William Tung, Вильям Тюнг
    • Дамы эпохи
    • Другие фарфоровые куклы
      • Inge Enderle
      • Joan Blackwood
      • Laura Lee Wambach, Лаура Ли Вамбах
      • Peggy Dey, Пегги Дэй
      • Prizella, Pittaya Tiasuwan
      • Sandra Babin, Сандра Бабин
      • Steve & Angela Clark, Стив и Ангела Кларк
      • Другие
    • Опознаем
    • Статуэтки
  • Реборн
    • Как сделать куклу реборн своими руками, мастер классы
    • Куклы Реборн — у нас дома
    • Куклы Реборн Беби — фото, изготовление своими руками. Оцените мастерство
    • Молды, заготовки для кукол
  • БЖД
    • 5stardoll
    • Ai, Pangju и другие
    • AiLe
    • AmiGaTa, АмиГаТа
    • Angell studio
    • Aquarius
    • Atelier Momoni
    • Bambicrony
    • Be with you, BJD
    • Bimong BJD, Бимонг
    • BeYours
    • Brownie, Брауни
    • Custom House, Кастом Хаус
    • Connie Lowe dolls, Конни Лав
    • Dale Zentner
    • Darak
    • Dika Doll
    • DIM
    • Dododolls
    • Doll Chateau, Доллшато
    • DollFastory
    • Doll Leaves
    • Dollmore
    • DollPamm, доллпамм
    • Dollstown, Доллстаун
    • Dollzone
    • Dreaming Doll
    • Dreamhigh studio
    • Dust of Dolls
    • Elfdoll
    • F&B doll studio
    • Fairyland, ФэйриЛэнд
    • Illusion Spirit
    • Impldoll
    • Iplehouse, Иплхаус
    • Irrealdoll, Ирреал долл
    • Island Doll
    • Kaye Wiggs, Кайе Виггс
    • Kerrie Sawyer
    • Kim Arnold, Ким Арнольд
    • Kim Lasher, Ким Лашер
    • La Legende De Temps
    • Latidoll, Лати долл
    • LeekeWorld
    • Lillycat, Лиликет
    • Limhwa, Лимхва
    • Linda Macario, Линда Макарио
    • Liz Frost, Лиз Фрост
    • Luts, Лутс
    • Maskcat Doll
    • Meadow dolls
    • Milim Studio, Милим
    • Momocolor, Момоколор
    • MyDolling
    • Nefer Kane, Нефер Кейн
    • Nikki Britt, Никки Бритт
    • Peaks Woods
    • Pipos, Пипос
    • Planetdoll
    • Resinsoul
    • Secretdoll
    • Somniadolls, Наталья Долозова
    • Soom
    • Souldoll
    • Sugarble
    • Supia dolls
    • Unoa, Gentaro Araki
    • Val Zeitler
    • Volks, Волкс
    • Withdoll
    • Yuki Doll
    • Lidia Snul, Лидия Снуль
    • Zaoll
    • Авторская шарнирная кукла у нас дома
    • Гибриды
    • Другие BJD
    • Коллекции BJD
    • Мейк ап, Face-up
    • Одежда, обувь, аксессуары для BJD
    • Опознание куклы БЖД
    • Полезное. Мастер классы, советы, информация
      • Мастер классы, советы, замеры, перетяжка BJD
      • Выкройки для BJD
    • Фото истории, BJD
  • Шарнирные, не BJD
    • 18+
    • Figma, Фигма
    • Hujoo, Худжио
    • J-Doll
    • Mooqla, Мукла. Полина Волошина
    • Obitsu, Обитсу
    • Куклы Phicen
    • Pullip, Taeyang, Dal и другие
    • Аниме
    • Гибриды
    • Другие
    • Звезды подиума
      • Фото, темы
      • Полезное
    • Momoko, Момоко
    • Нендороиды
    • Фотоистории
    • Экшн-фигурки
    • Полезное, советы
  • Fashion
    • Fashion dolls. Девушки куклы
    • Fashion Royalty
    • Девушки куклы Robert Tonner
  • Игровые
    • 18″ твердонабивные куклы — American girl, Journey girls, Our Generation
    • Barbie, Барби
    • Best Friends Club, BFC
    • Cabbage Patch Kids, Капустки
    • Disney Animators: Disney Princess, Принцессы Диснея
    • EuroGirls
    • Galoob Baby Face, Капустки
    • Giggles Doll, Гиглисс
    • Gotz, Готц
    • Hearts For Hearts, Playmates
    • Juku, Джуку
    • Madam Alexander, Мадам Александер
    • Maru & Friends
    • Mattel: Monster High, Ever After High, My Scene
    • Moxie Girlz и Bratz, Братц и Мокси
    • My Twinn, Май Твин
    • Petitcollin, Петитколлин
    • Schildkrot, Шильдкрет
    • Zapf Creation
      • Baby Annabell, Baby Born, Chou Chou
      • Jolina, Джолина
      • Другие
    • Zwergnase, Цвергназе. Игровые
    • Барбарики
    • Бумажные куклы
    • Испанские игровые куклы
      • Paola Reina, Паола Рейна
      • Antonio Juan, Антонио Хуан
      • Arias Munecas, Монекас Ариас
      • ASI, АСИ
      • Berenguer, Беренджер
      • Berjuan, Бержуан
      • Berjusa
      • Carmen Gonzalez, Кармен Гонсалез
      • D’Anton Jos
      • Nancy Famosa, Ненси Фамоза
      • Guca, Гука
      • Llorens, Ллоренс
      • Magic Baby
      • Nines Artesanals D’Onil
      • Rauber, Раубер
      • Характерные куклы, Испания
      • Другие испанские куклы
    • Другие игровые куклы
      • Baby So Real
      • Corolle
      • Fisher Price и MGA
      • Kurhn Doll и Sonya
      • Robin Woods, Робин Вудс
      • Sasha Doll
      • Smoby, Смоби
      • Kewpie, Кьюпи
      • Lalaloopsy, Лалалупси
      • Takara, Такара
      • Весна, Огонек, Пластмастер
      • Winx и Witch, Винкс и Чародейки
      • Интерактивные куклы
      • Другие
    • Итальянские игровые куклы
      • Baby Amore, Беби Аморе
      • Chicco, Чикко
      • Furga
      • Sebino, Себино
      • Другие, Италия
    • Копытки
    • Куклы и игрушки как часть интерьера — куклы-часы, лампы, подушки
    • Куклы и игрушки нашего детства
      • Зарубежные винтажные куклы
      • Советские винтажные куклы
      • Игрушки нашего детства
      • Коллекции винтажных кукол и игрушек
      • Опознание кукол нашего детства
      • Ремонт кукол нашего детства
    • Мини-куклы: Ева, Келли, Полинки, Ddung и другие
      • American girl mini
      • Chouchou, Шу Шу
      • Ddung
      • Evi и Steffi, Simba
      • Madame Alexander
      • Mini baby born
      • Minimir, Минимир
      • Petite Blythe, мини Блайз
      • Sonny Angel
      • Strawberry Shortcake
      • Машки в кармашке
      • Мини Дисней
      • Kelly и другие мини-куклы Mattel
      • LOL
      • Коллекции мини кукол
      • Другие
    • Мягкая текстильная кукла
    • Интересные игрушки
      • Hasbro. Куклы и игрушки
      • Lego Friends, Lego Dolls
      • Sylvanian Families
      • Мишки Тедди, Teddy Bear
      • Другие интересные игрушки
      • Тролли
  • Своими руками
    • База знаний
      • Cравнение кукол разных производителей
      • Выбор, сравнение инструментов и тканей
      • Дефекты кукол
      • Упаковка кукол
      • Как сделать красивое фото
      • Хранение кукол, материалов для творчества, рабочее место
    • Онлайн совместное творчество
    • Домики для кукол, мебель. Коляски, кроватки
      • Кукольные домики
      • Кукольная мебель
      • Другие аксессуары для кукол
    • Кукольная мастерская: ремонт и реставрация кукол
      • Замена и реставрация глаз
      • Перепрошивка волос, восстановление волос, парика
      • Полное преображение куклы
      • Помогите реставрировать
      • Пятна, царапины, запах
      • Разное
      • Ремонт тела куклы
      • Ремонт фарфоровой куклы
      • Реставрация, общий ремонт куклы
    • Мастер-классы, творческая мастерская
      • Аксессуары, мастер классы
      • Выкройки одежды для кукол-девушек
      • Выкройки одежды для кукол-детей
      • Вязание для кукол
      • Обувь для кукол, мастер-классы
      • Подставки для кукол своими руками
      • Шапочки для кукол
      • Разное, мастер классы
    • Другие наши увлечения
      • Вышивка нитками, лентами и бисером
      • Канзаши
      • Кулинария
      • Рисование
      • Проба пера
      • Скрапбукинг
      • Другие
    • Одежда и обувь для кукол — своими руками
    • Румбоксы. Кукольная миниатюра
      • Румбоксы
      • Миниатюра для кукол
      • Зарисовки из кукольной жизни
  • Разное
    • Болталка
    • Лист ожидания
    • Интересненькое
      • Дети
      • Животные
      • Природа, цветы
      • Пасха
      • Масленица
      • Новый год, Рождество
      • Flashmob
      • Сочетание цвета
      • Разное. Интересное
    • Красивые картинки, фото кукол
    • Культурное наследие
    • Магазинчик
    • Находки и потеряшки кукол, аксессуаров, сертификатов
    • Опознаем кукол. Вопросы по куклам
    • Покупки в зарубежных интернет-магазинах, аукционах. Платежи, переводы. Почта, таможня
    • Поиск правды. Отзывы о продавцах и посредниках, споры
    • Совместные закупки кукол и аксессуаров. Коллективный заказ
    • Туризм

Лепка куклы-болтушки из полимерной глины (мастер-класс)

Мир авторской куклы завораживает… Казалось бы, эти милые создания имеют свой характер и настроение… а может быть, даже и душу. Мы начинаем серию мастер-классов по созданию куклы ручной работы. В сегодняшнем мы научимся делать своими руками облегченный вариант авторской куклы – сувенирную куколку-болтушку с текстильным тельцем.

Итак, для начала подготовим материалы, необходимые для лепки сувенирной куколки.

1.Паперклей. Стакан воды.

Пластики для лепки кукол бывают двух видов: запекаемые (FIMO PUPPEN и LIVING DOLL) и самоотвердевающие на воздухе (PAPERСLAY и LА DOLL). Если для запекаемых пластиков нужна газовая духовка и термометр, то Паперклей в этом не нуждается. Но все же, для ускорения работы, мы будем его подсушивать, например, феном.

2. Специальные инструменты для лепки, которые похожи на стоматологические.

В основном, при лепке кукольного личика и ручек я использую вот эти два инструмента:

3. Фольга, клей «Момент», ваш любимый инструмент для лепки, небольшой ножичек, «вязальная» проволока, «шкурка», плоскогубцы.

Вообще-то у настоящего кукольника много всякого добра: от паяльника до страусиных перьев, ведь никогда не знаешь, что пригодится. И когда уже вся эта мелочевка сыпется вам на голову, необходимо как-то решать этот вопрос: одни мастера запасаются для этих целей большими пищевыми контейнерами, а другие – шкафом-купе.

4. Карандаш и резинка.

На уже слепленном личике предварительно рисуем простым карандашем глазки, губки, реснички. Это необходимо для того, чтобы лучше представить себе, как расписать лицо в дальнейшем.

5. Для текстильного тельца: натуральный лен, сантиметр, ножницы, нитки, ручка.

Теперь приступим: катаем из фольги шарик, берем Паперклей и им «обмазываем» сверху фольгу. После высыхания лепим глазки, носик, ротик. Шкурим. Вот что получилось:

После того, как слепили и зашкурили голову, лепим шею и плечи. Не забываем, что тельце у нас текстильное, поэтому голова с плечами будет просто приклеиваться сверху, а для этого нужно сделать углубление внутри, вот так:

Теперь приступим к лепке ручек. Берем «вязальную» проволоку, сгибаем ее пополам и «скручиваем» один конец с другим. Затем налепливаем слой Паперклея, подсушиваем, снова сверху налепливаем. Получается вот что:

Теперь катаем четыре маленьких «колбаски» и делаем пальчики. Для этого нужно смочить водой место сцепления и «пригладить» инструментом с крючком. Подсушить. Получается вот что:

Правая и левая ручка:

Обратите внимания, что проволока изогнута в виде крючка, это нужно для того, чтоб удобно было сушить ручку, повесив ее за крючок.

Далее, берем наш инструмент и более детально прорабатываем пальчики:

Для формирования большого пальца берем вот такой продолговатый кусочек материала и «приглаживаем» его к ладони:

После того, как материал высохнет, получается вот такой вид:

На этом фото очень хорошо виден масштаб кукольных ручек:

Да, и не забываем сформировать ладошку, вот так:

Ручки готовы: слеплены и отшкурены, их пока отложим в сторону и займемся ножками. Ножки лепим «до колена». Берем нашу «вязальную» проволоку и потихоньку, слой за слоем налепливаем материал, высушиваем, шкурим. Теперь формируем колено: для этого берем небольшой каплевидный кусочек Паперклея и делаем вот так:

Не забываем предварительно смочить водой поверхность слепленной ножки в области колена. Получается вот что:

Смотрим на нашу ножку, и если она нам визуально нравится – оставляем в таком виде. Мне же захотелось сделать более полную ногу и поэтому в области голени я добавила кусочек материала:

Теперь формируем подъем ножки. Секрет в том, что если вы планируете обувать вашу куклу, то стопа лепится так, чтобы имитировать туфельки:

После лепки и сушки, берем шкурку и начинаем работать ею – «шкурить» поверхность ножки для придания гладкости и шелковистости.

Для этого нам понадобится: мокрая тряпочка, чтобы пыль не оседала у вас на одежде, шкурка на мягкой основе, и пилочки разных видов:

Посмотрите, как выглядит левая ножка после «шкурения». Ну а правая еще ждет своего часа:

Берем плоскогубцы и «откусываем» крючки из проволоки, они нам больше не понадобятся:

Итак, ручки, ножки и голова с шеей готовы:

А вот и наши размеры: рука – 5,8 см, нога – 7 см

Дальше берем нашу «выкройку»: изображение в виде человека. Можно брать любую понравившуюся вам картинку нужного размера (я свою взяла из книги Н.Генсицкой ):

Вы можете скачать и распечатать эту выкройку здесь.

Моя куколка в готовом виде будет высотой 25 см, поэтому и «выкройку» я распечатала тех же параметров:

Берем ручку (или карандаш, или маркер) и отмечаем линии на ручках – в области локтя, на ножках – место чуть выше колена. Это места приклеивания ткани.

Теперь делаем выкройку:

Берем наш отрез льна и вдоль кромки укладываем выкройку туловища, обводим карандашом, вырезаем, сшиваем. Тоже проделываем с ручками-ножками.

Вот что получается:

Лен выворачиваем с помощью маникюрных ножниц и набиваем опилками. Вместо опилок можно взять синтепон или вату:

Берем нашу картинку с девушкой и прикладываем, проверяя масштаб:

Если все хорошо – оставляем, если нет – подрезаем. Берем клей «момент» и наносим на край ткани:

Таким образом приклеиваем наши ручки-ножки, не выходя за нарисованные ранее линии локтя и колена:

Чтобы стык не сутажился, я решила проклеить его кружевом. Можно вместо него взять обычные ленты:

Теперь пришиваем ногу к «бедру»:

И ручку тоже:

А теперь зашиваем «потайным» стежком зону в области шеи (для того, чтоб не выпадали опилки). Берем нашу картинку с девушкой и проверяем пропорции: все совпадает. Прикладываем голову с шеей:

Для завершения операции под названием «Кукла-болтушка» берем клеевой пистолет, разогреваем, и на жидкие гвозди приклеиваем шею к туловищу. Несколько минуть стык придержите пальчиками:

Ура! У нас получилась милая сувенирная кукла-болтушка, которой даже можно осторожно играть! Конечно, она еще «сырец»: не расписанная, голенькая, без волос, но все равно очень приятная и для глаз и на ощупь, ведь сделана из льна и опилок. А главное – сделана с душой!

В последующих мастер-классах мы научимся расписывать куколку, делать ей волосы и одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *