Квест игра по экологии

Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы б)рыбы в)млекопитающие (рыбы)

14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль. (март)

б) утро, ночь, вечер, неделя, день. (неделя)

15. Соедини линиями :

Дикие корова

домашние овца

лиса

заяц

Какое растение даёт нам белый хлеб?

а) рожь; б) пшеница; в) овёс; г) картофель (пшеница)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?

Пчёлы в _________________

Волк в ___________________

Медведь в ________________

Собака в __________________

Лошади в _________________

Свиньи в __________________

Лисы в ____________________

Коровы в __________________

18.Собери из букв названия животных:

АСЫРК________________________крыса

ТОРК__________________________крот

МЕДВЬЕД______________________медведь

БРУСКА________________________барсук

ОБКАСА________________________собака

БЮРДЛЕВ_______________________верблюд

ЛЁЗОК__________________________козёл

КУТА___________________________утка

19. Выбери все подходящие ответы- Причины отлёта птиц.

1. Изменение окраски листьев.

2. Замерзание водоёмов.

3. Понижение температуры.

4. Исчезновение насекомых. (Исчезновение насекомых)

Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель, конь, птица, самолёт, молния.

21. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

22. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж ( 3 )

4) иней, школа, ромашка, почва.

23. Как называется «окно» зимой во льду? (прорубь)

Как называются растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков?

1) Травы 2) Кустарники 3) Деревья ( Кустарники )

25. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? 1) Полярная звезда 2) Солнце 3) созвездие Кассиоп

Вопросы по русскому языку
Простые вопросы для любителей русского языка:

1. Экономный – это значит:
А) Бережливый Б) Щедрый В) Жадный Ответ: бережливый

2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет Б) действие В) признак Ответ: Б) действие

3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог: Ответ: Б) волосы
А) посуда Б) волосы В) лисица Г) рояль

4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке:
А) З И К Й Б) Л М Н О П В) Г Д К И Г) Б Д В Е Ответ: Б) Л М Н О П

5. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука:
А) после согласных Б) после гласных
В) После Ь и Ъ Г) В начале слова Ответ: А) после согласных

6. Выбери слово, которое начинается со звука «а» :
А) облако Б) очки В) остров Ответ: Б) очки

Значение какого слова меняется в зависимости от того,

на какой слог падает ударение:
А) магазин Б) торты В) стрелки Ответ: В) стрелки

Отв.:В) шалаш, пруд, трава, отдых

10. Выберите верное утверждение:
А) согласный звук образует слог
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
В) гласный звук не образует слог

Отв:Б) сколько в слове гласных, столько и слогов.

Занимательные задания:

1. На лесной опушке встретились ёж и лиса: Ответ: 5) пять

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук ?

Шесть 2) два 3) три 4) четыре

Пять 6) правильного ответа нет

2. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

Глаза слипаются 2. Очень темно

Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

В мгновение ока 4. Быстро

5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать

Ответ:1-3,2-5,3-2,4-1,5-1.

Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, болва , уакщ. Ответ: орел, карась, вобла, щука.

4. Внимание, внимание! Интересное задание: «Осы» название.

Ос _ _ а. На этой осе в октябре позолота.

2. Ос _ _ а. А эта растёт на лугу и в болотах…

Ос _ а. У этой на лапках зелёные иглы.

Ос _ _ _ а _ _. Эта оса на луну летает.

Ответ:осина,осока, сосна, космонавт.

5. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение. Один в поле не воин.

А) Чистое золото ценится дорого.

Б) Трудно и дереву одинокому расти.

В) Два сапога — пара.

Г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слон Ответ: б) Трудно и дереву одинокому расти.

Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я утра лесу гуляю,

Росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

берёзку и мох.

Ответ: Я с утра в лесу гуляю, от росы я весь промок. Но зато теперь я знаю про березку и про мох.

Олимпиада по окружающему миру 2 класс олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме

Олимпиада по окружающему миру 2класс.

1.Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? (солнце)1б

2. Как называется группа животных, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? (земноводные) 1б.

3.Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? (насекомые)1б.

4.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)1б.

5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы) 1б.

6.Почему весной охота строго запрещена? (рождаются детёныши) 1б.

7.Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает одна – Ангара. (Байкал)1б.

8.Назовите три символа государства. (герб, гимн, флаг) 1б.

9.Полосы какого цвета составляют российский флаг? Назови их по порядку. (Белый, синий, красный) 1б.

10. Что произошло в России 12 апреля 1961 года? (первый космический полет с человеком на борту) 1б.

11.На нашей планете существует огромное множество различных животных млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких из них больше всего? (Насекомых) 1б.

12.Название этого крупного млекопитающего два раза встречается на звёздном небосклоне. (Большая и Малая Медведица) 1б.

13.Кто поёт под водой? (киты) 1б.

14. Подчеркни названия, которые относятся к живой природе:

Дерево, камень, вода, гриб, карп, звезда, кирпич.

15.Какую службу можно вызвать по телефону 01?

Игра-путешествие «Биологический квест»

Аннотация

Каждый человек должен дорожить своей Родиной, беречь ту красоту, что нас окружает. Любовь должна быть действенной, а чтобы любить и ценить то, что имеешь, надо хорошо знать природу родного края. Хорошее знание природы родного края, безусловно, воспитывает любовь к своей Родине, чувство благоговения перед живым и личной ответственности за жизнь на Земле.

Игра-путешествие “Биологический квест” проводится в рамках подготовки к празднику “Всемирный День Земли” по параллелям 6,7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (от каждого класса формируется одна команда). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы три помещения в школе: кабинет биологии, мультимедийный класс (или кабинет информатики).

Цель: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к природе Урала, чувство личной ответственности за все живое на планете.

Задачи:

  • развитие личности обучаемого, его творческого мышления;
  • формирование информационной культуры учащихся;
  • подготовка школьников средствами информационных технологий к самостоятельной продуктивной деятельности;
  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Данная разработка стала победителем V Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе “Формула будущего – 2015” в номинации “Урок (внеурочное учебное занятие) или серия уроков по предметной области “Естественно-научные предметы”). Режим доступа: http://fb.ito.edu.ru/request/request_27706.html.

План внеклассного мероприятия “Биологический квест”

Игра состоит из 6 этапов (станций). На каждом этапе игры — интересные вопросы по той или иной теме, а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться! На каждом этапе подготовки и самой игры — знакомство с разными биологическими объектами: шишки, гербарий, виртуальный определитель, презентации. Всё это открыто для непосредственного изучения, каждый интерактивный экспонат – это маленькое, но удивительное открытие.

I. Станция “Творческая” (20 минут). На ней каждая команда знакомит остальных со своей презентацией по темам: “Реликты и эндемики”, “Растения-первоцветы”, “Кустарниковый ярус”, “Древесный ярус”, “Красная книга Среднего Урала” (в качестве примера см. Приложение 1). Презентации демонстрируются на интерактивной доске.

Защита проходит с большим интересом, так как информация, содержащаяся в презентациях, поможет успешно пройти игру. Максимальное количество баллов – 10 (5 – за качество презентации и 5 – за защиту).

II. Станция “Определительная” (10 минут). Из предложенных 15 гербарных экземпляров нужно отобрать десять представителей флоры биоценоза смешанного леса, и по определителю дать название отобранным экземплярам. Оцениваются правильно отобранные и верно названные экземпляры.

При подготовке все гербарные экземпляры были подписаны (во время игры надписи отсутствуют). Так как зачастую гербарий и рисунки в определителях бывают мало похожи на растущие в природе растения, ребята при подготовке активно знакомились с презентацией “Фотогербарий”.

Максимальное количество баллов — 10.

III. Станция “Поделочная” (10 минут). Определить из какого растения изготовлены предложенные экспонаты:

  • Шкатулка из бересты
  • Березовый веник
  • Липовая посуда
  • Спички из осины
  • Ивовые плетеные вазочки
  • Пихтовое масло
  • Канифоль из смолы сосны

Максимальное количество баллов — 7.

IV. Станция “Краснокнижная” (10 минут). На компьютере команды играют в игру “Выбери краснокнижное растение” (одна команда занимает один компьютер). Ребята выбирают из предложенного списка растения из “Красной книги”, а затем соотносят краснокнижные растения с их описанием (порядок работы с файлом игры см. Приложение 2). Максимальное количество баллов — 14.

V. Станция “Найди для шишки дом” (10 минут). Необходимо подобрать к каждой веточке свою шишку (ветви ели, пихты, лиственницы, сосны обыкновенной и сосны сибирской). Максимальное количество баллов — 5 + 3 балла за пояснение.

VI. Станция “Что? Где? Когда?” (25 минут). Каждая команда на одном из компьютеров проигрывает все 4 варианта компьютерной игры “Что? Где? Когда?” (порядок работы с файлом игры см. Приложение 3). Максимальное количество баллов – 24 (4 игры по 6 баллов за каждую выигранную игру).

Подведение итогов (5 минут). В конце игры по сумме баллов команды распределяются по местам.

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный классными руководителями.

Список использованных источников

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №16 «Золотая рыбка»

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Старцева Д.О.

Проверила:

Ст. воспитатель: Заиченко Е. Н.

Керчь

2018

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о растениях и животных;

— закрепить знания и навыки поведения в природе;

— обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

— воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

— Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

Воспитатель:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения.

(Приложение 1)

— Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

— Дальше нас ждёт следующая станция…

«Птичья»

— Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах. (детям предлагается выполнить 3 задания в mimio-проекте):

1.Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

С помощью руки или стилуса соотнести тень с образом птицы путём приложения.

2. Угадай, кто это?

Цель: С помощью загадок, развить сообразительность, внимание.

Нужно прочитать загадку и попробовать отгадать. По клику на треугольник (слева, внизу, справа и вверху) появляется отгадка.

3. Распредели птиц по группам.

Цель: Развивать логику, внимание, мышление, активизация словарного запаса.

С помощью стилуса или руки переместить зимующих и перелётных птиц в таблицу. (Приложение 1)

— Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

— А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

— Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

— За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

— На пути у нас станция…

«Загадочная»

— Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

— Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Показуха» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

— После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

«Сказочная»

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек — горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)

— И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

— Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

— За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

— И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Безопасность в природе»

— Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) (Приложение 1)

— Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

Составитель: Миколенко Светлана Васильевна, г. Белгород, МБОУ «СОШ№50»

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции …. Месторасположение …. Баллы …. Роспись судьи.

Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.

Ход игры:
1 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Задание 1. «Собери листочки».

Слово учителя:

«В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из семи деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отгадать загадки и отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

(6 листиков спрятать по классу на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.

Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь

Загадки:

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…

(сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились …

(тополя)

Задание 2. «Назови птицу»

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

4 Станция «Угадай-ка» «Собери песню».

Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

В темно-синем ….

Где трепещут …..

Где с …..-колдунов

Опадает …..

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

5 СТАНЦИЯ «БОЛОТНАЯ»

Задание 1. «Таинственный рассказ»

Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.

Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.

Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

6 СТАНЦИЯ «КАПИТАНЫ »

Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Максимум за задание 3 – 5 баллов.

1. Значительную территорию России занимают

А) цветы

Б) ручьи

В) болота

Г) водохранилища

2. Среди болотных растений особенно ценится:

А) клюква

Б) ромашка

В) багульник

Г) осока

3. Какое растение на болоте является хищником?

А) голубика

Б) сфагнум

В) пушица

Г) росянка

4. Какое топливо добывают из болот?

А) газ

Б) торф

В) нефть

Г) уголь

5. Торф образуется из

А) багульника

Б) клюквы

В) мха сфагнума

Г) морошки

7 станция «Эрудит»

Из слова «ПРИРОДА» составить как можно больше слов. 1 слово 1 бал

Возможные варианты слов:

ДАР

РОД

ПОРА

8 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Я приветствую вас на станции «Сказочная экология». В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней.
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного (например, белорусская сказка «Зайчики»). Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота и так далее (например, русская народная сказка «Леший»).
Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках.

Растения в сказках.

Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее).
Назовите сказки, в которых встречаются растения.

1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа

3. «Снежная королева» – розы
4. «Золушка» – тыква

5. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка

6. «Царевна на горошине» — горох

7. «Гуси-лебеди» — яблоня

Неживая природа в сказках

Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее.
Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *