Квест по школе

Квест — игра для младших школьников

Квест — игра для учащихся начальной школы

«Интеллектуальный мозговой штурм «

педагог-психолог Валиева И.Э.

Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

Задачи Игры:

— выявление и поддержка творческих способностей детей;

— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.

Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук. Время пребывания на станции не более 10 минут

Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Материалы для проведения игры

Маршрутный лист

команда _______

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

Зашифрованные письма

Осторожно, спички!

Минутка

Ребусы и загадки

Мозговой штурм

Всего баллов

Станция Зашифрованные письма

Каждая команда получает 5 зашифрованных писем.

1 правильный ответ – 1 балл.

Время пребывания на станции не более 10 минут.

Станция Осторожно, спички!

Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.

Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:

Задание №3
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата. Ответ:

Станция «Минутка»

За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.

Вопросы:

1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

2. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

3. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

4. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

5. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

6. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

7. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

8. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

9. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

10.На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

11. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

12. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

13. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

14. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

15. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17.В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

18. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

19. Самый короткий месяц. (Февраль.)

20. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Станция Мозговой штурм

Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.

Задачи:

1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)

2. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

3. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

  1. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)5.Найди 2-х одинаковых.

6.Найди панду среди снеговиков

Станция Ребусы

Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.

Маршрутный лист

Команда «Солнышко»

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

Зашифрованные письма

Осторожно, спички!

Минутка

Ребусы и загадки

Мозговой штурм

Всего баллов

Маршрутный лист

Команда «Огонек добра»

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

Зашифрованные письма

Осторожно, спички!

Минутка

Ребусы и загадки

Мозговой штурм

Всего баллов

Маршрутный лист

Команда «Звезда»

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

Зашифрованные письма

Осторожно, спички!

Минутка

Ребусы и загадки

Мозговой штурм

Всего баллов

Зашифрованные письма

Осторожно, спички!

Минутка

Ребусы и загадки

Мозговой штурм

Квест–игра для 1-4 классов «Путешествие в сказочный лес»

Квест – игра

для 1 — 4 классов

«Путешествие в сказочный лес»

2016 г.

Составила и провела

Матыгулина Т.В.,

учитель начальных классов

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели:

Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: ММС, «волшебные» мешочки, дидактический материал для

проведения и выполнения заданий.

Ход мероприятия

Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок — Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напала

злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В

лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в

паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в

спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к

вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.

В зал на метле забегает Баба Яга.

Баба Яга — Здравствуйте, ребятишки! И ты тут? Всё уже, наверное, проболтал

этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали? Решили помочь лесным

жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не быть этому никогда!

Лесовичок — Ну почему Баба Яга ты не хочешь вернуть добро, дружбу и

радость в лес? Посмотри, каким стал наш лес.

Баба Яга — Очень даже симпатичный лес. Вернуть добро, дружбу и

радость в лес? А не хочу и всё, мне и так нравиться.

Лесовичок — А что нам сделать, чтобы бы мы смогли вернуть в лес добро,

дружбу и радость?

Баба Яга — Мне надо подумать. Ну ладно, так и быть верну, если найдете ключ от

волшебного сундука и наполните мой сундук волшебными мешочками. А

для этого нужно выполнить много трудных заданий. Ждет вас трудная дорога.

Лесовичок — Мы справимся со всеми трудностями. Да, ребята? Помогут нам

лесные жители: зайка, мишка, лиса.

А сейчас мы разделимся на 3 команды и отправимся в путь – дорогу.

Баба Яга — Вот вам первое задание (Баба Яга даёт детям свёртки с заданиями, каждой группе детей своё задание)

Выполнение заданий Бабы Яги

1 задание

Раскрась лист красками, и узнаете, куда идти дальше

(на листе восковыми мелками написано, куда идти дальше)

1 группа – 51 кабинет

2 группа – 55 кабинет

3 группа – 46 кабинет

2 задание

На дверях каждого класса висят свёртки с заданием.

Войдите в класс. По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место в классе.

3 задание

Задание с обратной стороны картинки.

На подоконнике лежит жёлтая верёвка, закрутите ее, и достаньте коробку (на коробке свёрток с заданием)

Найдите в коробке записку, куда идти дальше.

(дети достают записки, но только на одной из них написан дальнейший путь)

Прочитай слово, задом наперёд, смотря в зеркало.

(на записке написано: библиотека, спортзал, столовая)

Каждая группа выполняет задания по своему маршруту.

Столовая – библиотека – спортзал

Спортзал – столовая – библиотека

Библиотека — спортзал — столовая

Столовая (детей встречает лиса)

Лиса — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Лиса, помогите нам

вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

задание, то получите волшебный мешочек.

Лиса даёт детям свёрток с заданием.

Задание — лабиринт

Помоги Лисичке добраться до своего дома. Загляни в окошко и узнай, что делать дальше.

Задание

Раздуйте трубочкой крупу, и прочитайте, куда идти дальше.

Лиса — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.

Лиса даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Лисой и продолжают путь.

Библиотека (детей встречает волк)

Волк — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Серый волк, помогите

нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.

Волк даёт детям свёрток с заданием.

Задание

Найдите среди букв название сказок.

Задание

Подбери к картинкам название сказок. Переверните картинки, расставьте по порядку и прочитайте, куда идти дальше.

Волк — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.

Волк даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Волком и продолжают путь.

Спортзал (детей встречает зайка)

Зайка — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я, Зайка, помогите нам

вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.

Зайка даёт детям свёрток с заданием.

Задание

Пройдите по скамейке.

Лопните воздушные шарики. В одном из шаров задание — собери 10 следов зайца. На одном из следов зайца узнаете, куда идти дальше.

Зайка — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.

Зайка даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек.

Дети прощаются с Зайкой и продолжают путь.

Задания (свёртки на дверях спальни)

Спальня №1

Спальня № 3 Составьте слово из знаков и узнаете путь дальше

Спальня №5 (у каждой группы слово актовый зал)

( волшебный мешочек лежит под подушкой кровати № 5)

Баба Яга – Ну что, выполнили задания? Принесли мне волшебные мешочки?

Нашли ключ от сундука?

Лесовичок — Нет, ключ не нашли, но выполнили все твои задания и принесли тебе

волшебные мешочки. Верни нам, Баба Яга добро, радость и дружбу в лес.

Баба Яга – Найдите ключ и выполните ещё одно моё задание, тогда может и верну.

Баба Яга даёт свёртки с заданиями.

Задание

Составьте картинку. Дети составляют пазлы и получаются слова на картинке: радость, дружба, добро. На обратной стороне написано, где находится ключ.

Ключ лежит под сундуком Бабы Яги.

Баба Яга — Вот видите, я сдержала своё слово. Вернула в лес добро, дружбу и

радость. Простите меня ребята, я больше так не буду.

Лесовичок – Хорошо Баба Яга, прощаем.

Посмотри, каким стал лес, как рады все лесные жители.

В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей угощают сладкими гостинцами.

Школьный квест для 3-4 классов

Квест для младших школьников.

Цель: организация досуга ребенка;
Задачи: воспитывать культуру поведения, чувство товарищества, взаимопомощи; развивать умение работать в команде; создавать условия для раскрытия смекалки.

Ход квеста

В начале игры игроки получают письмо от пирата, из которого они узнают, что им предстоит делать в начале игры. (Шаблоны писем можно найти и распечатать в интернете)

ЙО-ХО-ХО,САЛАГА!
СТАРЫЙ ПИРАТ СПРЯТАЛ СВОЁ СОКРОВИЩЕ!
СМОЖЕШЬ ЕГО ОТЫСКАТЬ? СНАЧАЛА НАЙДИ 5 ФРАГМЕНТОВ КАРТЫ

Основная часть квеста состоит из набора карточек с заданиями, которые организатору необходимо распечатать и спрятать заранее в определенных местах. Ответ на задание в текущей карточке укажет на место, где спрятана следующая карточка, и так далее. В итоге участники квеста, пройдя последовательную цепочку заданий, придут к финальному поздравлению или сюрпризу.

Ответ:столовая.

Дети идут в школьную столовую. Находят 1 фрагмент карты.

На столе стоят стаканы. Ребята выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово.

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово: рекреация № 1

НА ДВЕРИ рекреации находят второй фрагмент карты и ЗАГАДКУ:

Одно горло,

Одна ступня,

Из прочного

Она стекла. (бутылка)

Дети в рекреации ищут бутылку, в которой находят третий фрагмент карты и следующую подсказку.

Ответ: раковина

Игроки направляются к раковине. Там стоит мыльница, в ней четвертый фрагмент карты и следующая подсказка.

Впиши в пустые квадратики первые буквы названий картинок

Ответ: рюкзак.

Три рюкзака стоят на подоконниках рекреации. В одном из них пятый фрагмент карты и загадка:

Шарик над столом летает

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора.

Ответ: теннис.

В школьной рекреации стоит теннисный стол, ребята обыскивают его и находят последний – шестой фрагмент карты.

Дети составляют полный рисунок карты. На обратной стороне карты буквы слова «ШКОЛА».

Учитель обращает внимание ребят на значимость и ценность школы в их жизни.

Участники квеста награждаются призами.

Квест-игра для учащихся подросткового возраста

Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.

Задачи:

  • создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры

Общий сбор участников игры

Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.

Прохождение этапов (станций) командами юных детективов

Станция

Количество баллов

«Память»

Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его

6 баллов

«Логика»

Необходимо решить 2 логических задачи.

8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл

«Знания»

Необходимо разгадать кроссворд

12 баллов максимум, за каждое слово

«Ловкость»

Необходимо «добыть» улику, оставленную на месте преступления, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити

8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла

«Лицензия»

Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст.

6 баллов

«Коммуникабельность»

Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их

14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой

«Внимательность»

Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы.

10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос

Итого

64 балла

Подведение итогов

Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Станция «Логика»

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Музыкальное сопровождение конкурса

Ответы

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1. Джон здоров.

Подсказка 2. Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3. Это обычная практика.

Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1. Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2. В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3. Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение. Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Подсказка 1. Она была задушена шарфом.

Подсказка 2. Это произошло не во время танца.

Подсказка 3. Ей не стоило так торопиться.

Решение. Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1. Похититель не был в парке.

Подсказка 2. Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3. Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение. Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Подсказка 1. Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3. Этому есть очень простое объяснение.

Решение. Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1. Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2. Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3. Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4. Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение. Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Подсказка 1. Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2. У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение. Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Станция «Ловкость»

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Станция «Коммуникабельность»

Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин
  2. Глеб Жеглов
  3. Мисс Марпл
  4. Лейтенант Анискин
  5. Лейтенант Коломбо
  6. Эркюль Пуаро
  7. Шерлок Холмс

Станция «Память»

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

  1. Шерлок Холмс
  2. Сериал «След»
  3. Сериал «Тайны следствия»
  4. «Джентльмены удачи»
  5. «Старики-разбойники»
  6. «Место встречи изменить нельзя»

Cтанция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

  1. Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
  2. Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
  3. Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
  4. Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
  5. Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
  6. Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?

Станция «Лицензия»

Разминка

Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!

Квест-игра «За страницами школьных учебников»

Квест-игра

«За страницами школьных учебников»

Цель игры – развивать у детей интерес к изучаемым предметам, воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группах.

Игра проводится в рамках «Недели начальной школы»

Квест-игра «За страницами школьных учебников» предназначена для обучающихся начальной школы (2-4 классы).

Учащиеся преодолевают восемь станций, на каждой из которых они должны ответить на 10 вопросов по следующим предметам: русский язык, математика, чтение, музыка, технология, физкультура, изобразительное искусство, английский язык. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов на каждой станции -10.

Игра завершается линейкой, на которой подводятся итоги и проходит награждениею

ЧТЕНИЕ

(1 балл за правильный ответ)

1.Сколько братьев было у поросёнка Наф – Наф? (2)

2. На каком бобовом растении спала нежная принцесса?

(На горошине.)

3. Как называют девушку с рыбьим хвостом? (Русалка.)

4.Что испекла бабушка и положила на окно? (Колобок.)

5.Куда не разрешала Машенька садиться медведю?

(На пенёк.)

6. Из чего был построен самый крепкий дом поросят?

(Из камня.)

7. Какие слова говорил Али – Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами? (Сим- Сим,откройся.)

8. Кто просил у Гудвина мозги? (Страшила)

9 .Героиня этой сказки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

10.Эта девушка потеряла туфельку (Золушка.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(1 балл за правильный ответ)

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта — Уимблдонский турнир. (Теннис)

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

ТЕХНОЛОГИЯ

(1 балл за правильный ответ)

1. Защита на пальчик — железный стаканчик. (Наперсток.)

2 . Инструмент для забивания гвоздей. (Молоток)

3 . Что наматывают на катушку. (Нитки)

4 . Искусство складывания из бумаги. (Оригами)

5 . Инструмент для ручного шитья. (Игла)

6. Создание украшений и художественных изделий из бисера. (Бисероплетение)

7 . Режущий инструмент. (Нож)

8 . Создание из ткани одежды. (Шитье)

9 . Инструмент для вырезывания. (Ножницы)

10 . Никогда не отстаёт, за иголкой вслед идёт (Нитка)

РУССКИЙ ЯЗЫК

(1 балл за правильный ответ)

Исправь ошибки в школьных сочинениях

1. «Медведь улегся спать в свою конуру».

(В берлогу)

2. «Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

(Долбить дерево)

3. «Гусеница сломя голову бежала от воробья».

(Уползала)

4. «Зайцы на лето меняют свою чешую».

(Шерсть)

5. «Мама купила сахар для засолки варенья».

(Для варки)

6. Золушка танцевала с принцем на дискотеке».

(На балу)

7. «В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности». ( И школьные принадлежности)

8. «Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

(На последнем этаже)

9. «У кошки родилось пять котёнков»

(Пять котят)

10. «Мама купила 5 килограмм апельсин»

(5 килограммов апельсинов)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(1 балл за правильный ответ)

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

(Клест)

2. Какую звезду днём видно?

(Солнце)

3. Какая птица быстрее всех летает?

(Стриж, до 140 км/ч)

4. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

(Нет, она лишь сохраняет тепло)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Самая маленькая птичка. (Колибри)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Какое растение на ощупь узнаешь?

(Крапива)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)

10. Какое животное бегает быстрее всех?

(Гепард, 100 км/ч)

МУЗЫКА

(по 1 баллу за правильный ответ)

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

(Гусли)

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

(Жанна)

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

МАТЕМАТИКА

(1 балл за каждый ответ)

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

(Восемь)

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

(Четыре0

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

(Один час)

4. Сколько концов у пяти скакалок?

(Десять)

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

(Пять)

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

(Теленок)

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

(Девять и ноль)

8. Настал февраль. У дома 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

(Ноль. Зимой деревья не цветут)

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

(Семь)

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

(Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один…)

ИЗО

(1 балл за правильный ответ)

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост. (Радуга)

2.Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

4.Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

5.А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый)

6. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

7. Краски, которые разводят водой. (акварель)

8. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

9. Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

10.Какой цвет получится, если смешать белый и чёрный?

(Серый)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(1 балл за правильный ответ)

1. День недели, который начинается на букву F. (Friday)

2. Цвет, который начинается на букву R. (Red)

3. Все дети любят это холодное лакомство (Ice-cream)

4. Кто учит детей в школе? (Teacher)

5. Я поздороваться спешу и говорю … (Good morning)

6. Семь в английском будет …(seven).

7. Лучший друг человека. (Dog)

8. Столица Великобритании. (London)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *