Квесты что такое

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Татьяна Былкова
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Значение слова &laquoквест»

  • Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют. Игры, объединяющие в себе характерные признаки квестов и жанра action, выделяют в отдельный жанр — action-adventure.
    Англоязычное название adventure game восходит к первой игре жанра, Colossal Cave Adventure, и должно пониматься как «игра, подобная Adventure», хотя современные игры могут сильно от неё отличаться. В русском языке закрепилось наименование «квест», которое изначально также было именем собственным и использовалось в названии популярных игр этого жанра, разработанных компанией Sierra On-Line: King’s Quest, Space Quest, Police Quest.

Источник: Википедия

Квест (значения)

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

  • Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
  • Квест — задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров. Словарь игровых терминов.
  • Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей. «Основным квестом» также называют сюжет ролевых игр, а также основной сюжет некоторых фэнтезийных литературных произведений, например «Властелин колец» Толкина и «Последнее паломничество» Саймака;
  • Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами:
    • DozoR — международная сеть интеллектуальных активных городских игр (classic.dzzzr.ru)
    • Encounter — международная сеть активных городских игр en.cx
    • Another Game — сеть интеллектуальных автомобильных игр на Украине
    • City Quest (CQ) — интеллектуально-развлекательный вид игр в пределах города;
    • Foot City Quest (FCQ) — пешеходный вид CQ в пределах половины района города или максимум одного района.
  • Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе;
  • Квест — модуль международной космической станции, американский сегмент МКС;
  • «Квест» — роман Бориса Акунина из серии «Жанры».

Примечания

  1. Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. — СПб.: 2002. — с. 182.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку… (Иосиф Бродский)
В четверг, 26 марта, благодаря spbblog мне удалость попасть на тестирование нового квеста от «Rabbit Hole» — «Уменьшительная машина».
Поделюсь своим опытом. Каково это — наконец-то «выйти из комнаты», в чем смысл квеста в реальности и как поставить свой личный рекорд!

Квест в реальности — развлечение для России новое, но ставшее уже настолько популярным, что даже странно было бы объяснять, что это. Идея проста: ну кому из нас не хотелось бы почувствовать себя героем книги, фильма или просто приключенцем, спасающим себя или мир? Пора наконец-то изически «выйти из комнаты» в которой живешь и попробовать что-то новенькое. Например, «выйти из комнаты» с помощью мозга. Соображалку ведь тоже тренировать надо!

Я проходила квест впервые и в компании незнакомых мне людей, но ощущения остались незабываемые. Временем прохождения вряд ли можно похвастаться — аж целых 54 минуты, да и пара подсказок, чего греха таить, была. Но квест сделан хорошо. Каких-то особых «ляпов» и нелогичных моментов не заметили, персонал дружелюбен, печеньки вкусные. В общем-то все как надо. Антураж довольно оригинальный — героям квеста предлагается почувствовать себя «маленькими» человечками на письменном столе горе-ученого. И надо сказать, «вырасти большими» оказалось не так-то просто!

Так как же не тупить на квесте, пройти его без подсказок и уложиться в минимальное время?
1. Выбирайте квест «по силам». Практически у всех компаний есть градация уровня сложности квестов. Кто Вы: новичок, специалист, профи?
2. Будьте внимательны. Важны все детали, даже те которые Вам кажутся поначалу несущественными.
3. Не зацикливайтесь на одной загадке если не можете ее решить. Просто отвлекитесь и посмотрите по сторонам — как говорится, «истина где-то рядом»!
4. Разделитесь. Вас не случайно в команде несколько человек. Пока Вы сидите и впятером думаете «для чего нужна эта отмычка» время идет.
5. Не усложняйте. Любой квест сделан так, чтобы его было возможно пройти за час. Все довольно просто и Вам ряд ли понадобятся гугл, большая советская энциклопедия и глубокие познания в чем бы то ни было.

6. Логика любого квеста — это поиск нелогичного. Да-да, именно так! Посмотрите вокруг: что не на своем месте? Переместите это туда, где должно быть, и скорее всего приблизитесь к разгадке.
7. Не нервничайте. Да, Вы ограничены временем, но это не повод поддаваться панике. Потому что на панику тоже уходит время. Такой вот «замкнутый круг».
8. Не забывайте, что Вы на отдыхе, а не на экзамене. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно!
9. Не применяйте силу. Напрягайте мускулы мозга, но никак не рук. Если «эта штучка никак не влазит», значит, она просто не должна туда влазить. Элементарно, Ватсон!
10. Не думайте, что Вы — самый умный. Увы и ах, но если Вы прошли свой первый квест слишком быстро, то, скорей всего, он просто плохо написан. Согласно статистике, выйти из впервые увиденной комнаты хорошо написанного квеста удается лишь 10%!

У тебя новое хобби!!! (классификация по видам и жанрам квестов)

Квестовая индустрия развивается невероятно быстрыми темпами, появляется все большее количество жанров и видов квестов. Чтобы понять, что больше нравится и куда пойти, надо разобраться кто есть кто. К сожалению, некоторые жанры, существующие в Азии, например, пока не дошли до нас, но в ближайшее время обязательно должны появится и в Беларуси. Надо быть в полной боевой готовности и знать, куда идти. Ну и, конечно, многое есть и у нас. Итак, начнем с видов квестов:

1. Квеструм или Эскейп-рум. Это классика жанра. Вашу команду, от 2 до 5 человек (иногда и больше) запирают в комнате из которой нужно выбраться за час. Именно это направление наиболее популярно у нас. Чаще всего появляются квеструмы по фильмам, тематики очень разнообразны. Жанры тоже сильно разнятся, можно выбрать любой по вкусу.

  • А. Приключенческие квесты
  • Б. Хоррор
  • В. Фэнтези
  • Г. Ну и жанр, который на нашем рынке квестов пока не представлен вообще – это комедийные квест-румы. Хотя, почему бы и нет?

Также квесты бывают последовательные и нелинейные. В первых вы разгадываете одну загадку за другой, как будто разматываете клубок ниток, в нелинейном же существует множество ниточек, подергав за которые можно получить различные результаты, которые одинаково вам могут пригодится в будущем.

2. Ролевые игры. (Живые квесты) Здесь нет привязки к комнате и помещению. Главное – взаимодействие с другими персонажами. Когда вы получаете роль – вы перевоплощаетесь в другого человека, примеряете на себя совершенно иной образ. Но и это не все, в этом новом образе, вам нужно решить какие-то задачи и достигнуть своих целей. Самое интересное в этом жанре – результат непредсказуем. Каждый из героев может повести себя совершенно иначе, чем было запланировано сценарием и вам придется действовать без всяких подсказок, в отличие от квеструма, где вам нужно решить загадки именно так, как это было предусмотрено разработчиками.

3. Городской квест. Здесь действие не ограничивается одной комнатой, загадки нужно разгадывать на обширном пространстве и на улице.

4. Квест-перфоманс. В этом квесте участвуют актеры и задают ритм и атмосферу квеста. У нас в стране уже есть несколько квестов такого типа.

5. Виртуальная реальность. Вот это ноу-хау пока до нас не дошло, но обещает быть шокирующим! По отзывам людей, испытавших такой жанр квестов, ощущение действительно превосходят ожидания. Вы находитесь в виртуальности, но можете взаимодействовать, при этом передаются ощущения, которые в жизни испытать достаточно сложно (например, полет в невесомости).

6. Лабиринт. Без премудростей, все понятно из названия. Основное задание – пройти лабиринт, преодолевая различные препятствия. У нас существует Лабиринт Страха, но там основное задание – дойти до конца лабиринта. В общем, квеста, конечно, как такового маловато.

7. С закрытыми глазами. Вам завязывают глаза и вы должны решать задания только оставшимися органами чувств. Наверное совершенно иной взаимодействия будет.

8. Экшн. Заходя в квеструм, каждого игрока предупреждают, что силу применять не надо, физической нагрузки не будет. В экшен-квесте все наоборот, сила, выносливость и скорость – это как раз то, что вам и пригодится.

9. Детский квеструм. Из названия понятно, что квест будет предназначен исключительно для детей. Хотя, при большом желании, любой взрослый, который чувствует себя ребенком внутри, сможет попробовать свои силы. В нашей стране пока нет таких игр, но совсем скоро должны появиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *