Лапти как сделать

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Russian-Handmade Как сплести лапти из соломки или газетных трубочек

Любительницы шить народных кукол в славянском стиле или домовят в качестве оберега для дома часто задаются вопросом — как сплести лапти для куклы. Если и вас интересует данная тема, предлагаю просмотреть два фото мастер-класса, которые помогут вам легко справиться с работой

Лапти можно плести как из соломки, так и из более доступного материала — из газетных или журнальных трубочек. Смотрим мастер-классы, но сначала хочу зарядить вас позитивом, поднять вам настроение и предложить посетить сайт развлечений razvlekalov.com. Здесь вас ждут смешные картинки, демотиваторы, приколы, шуточные рассказы, анекдоты и многое другое на самую разную тему)

Плетем открытые лапти без задника из газетных трубочек

1. Разверните газету и расположите газетные листы поперек по длинной стороне, согните пополам и разрежьте линию сгибу ножом.
2. Возьмите карандаш и начните накручивать на него газетный лист с правого верхнего угла. Сильно не затягивайте, надо, чтоб нижний конец трубочки был немного уже верхнего. В конце скрутки закрепите листок клеем, чтоб не раскрутился.
3. Теперь вставьте три трубочки одна в другую, закрепляя их клеем. У Вас получится достаточно длинная рабочая трубочка. Таких понадобится 5 штук.

4. Расположите эти длинные трубочки, как показано на фото и начните плетение, согласно им. Я постаралась показать, как начинается плетение правого и левого лаптей. Именно начало закладки трубочек определяет, каким будет лапоть.
5. Продолжайте плести согласно фотографиям. Когда плетение завершено, заправьте лишние концы трубочек с помощью спицы, продев их по всей длине подошвы, вы тем самым сплетете второй слой.
6. Я красила лапти водной морилкой «ДУБ», затем аккуратно сухой кистью наносила белую акриловую краску тонким слоем и беспорядочными мазками. Так создается эффект потертости и старины.

7. После покраски надо нанести грунтовку – смесь клея ПВА с водой (3:2), после того, как лапти высохнут, они станут крепкими. По желанию, вы можете их покрыть акриловым лаком, но если предполагается использовать их в качестве декора, то это делать не обязательно.
8. С помощью льняной нитки и иглы можно обмотать края лаптей, так они станут теплее и роднее.

Вот такие лапти сплела в подарок имениннику на удачу и счастье мастерица Канзи
Для лаптей автор использовала газетные трубочки, окрашенные водной морилкой «Дуб», джутовую веревку и белую строительную акриловую краску

Вот так лапоточки выглядели без состаривания акриловой краской

Способ плетения взят автором из журнала «Наука и жизнь»

Процесс плетения лаптя, как и всякого объекта, начинается с закладки (закладывается дом, закладывается сад…). Чтобы заложить лапоть-пятерик, надо взять пять концов лыка и разложить их лубяной* стороной вверх на рабочем столе или просто на колене так, чтобы, взаимно переплетаясь серединой длины под углом 90о, они составили основу будущего лаптя (рис. 5). Заготовку разворачиваем так, чтобы концы располагались от себя 3 x 2 и к себе 2 x 3. (Для второго лаптя заготовку кладем в зеркальном отражении по отношению к заготовке для первого лаптя.) Далее правый из трех верхних концов (на рисунке он под номером 3) перегибаем на себя и переплетаем с двумя соседними концами. Теперь у нас получилось расположение концов от себя 2 x 2, а к себе 3 x 3 (рис. 6). Для образования уголков пятки загибаем под прямым углом крайние из трех концов слева и справа поочередно внутрь и проплетаем их: правый — влево (рис. 7), левый — вправо. В результате образуется пятка с одним курцем* посередине (рис. 8). Перегибаем правые и левые от себя концы (правые — от себя, левые — на себя), переплетаем их с остальными (рис. 9). Так полностью формируется пятка с пятью курцами по кайме. Все концы теперь расположены к себе по пять слева и справа (рис. 10). Для выравнивания каймы пятку надеваем на колодку и поочередно подтягиваем концы.

Продолжаем закладывание лаптя, перегибая концы то слева, то справа и проплетая их с остальными: левые — вправо, правые — влево. Чтобы лапти различались на правый и левый, у первого лаптя правые концы перегибаем на внешнюю, а левые — на внутреннюю сторону подошвы (рис. 11), у второго — наоборот. От этого зависит и расположение курочек на головашке.

После пяти пяточных курцев ведем отсчет их по кайме подошвы. Обычно в подошве — семь-восемь курцев. В процессе закладывания лаптя постоянно подтягиваем концы, уплотняя плетень, и проверяем длину подошвы по колодке. Следим также за тем, чтобы количество концов слева и справа всегда было по пять. Чем плотнее заложишь лапоть, тем более прочным и уковыристым * он получится. Значит, дольше будет носиться. И вид у него будет более благородный.

Когда подошва достигнет нужной длины (на колодке это соответствует углам головашки), начинаем формировать головашку, обратив внимание на то, чтобы с обеих сторон было по пять концов. Закладка головашки в чем-то сходна с закладкой пятки. Третий конец с правой стороны загибаем так, чтобы получился острый угол, и проплетаем через два соседних в левую сторону. Так же проплетаем два других конца с правой стороны. Получился правый уголок головашки (рис. 12). Три его конца смотрят внутрь головашки, два — наружу. Аналогично делаем левый уголок головашки: загибаем под острым углом средний из пяти левых концов, проплетаем его через два соседних конца в правую сторону, затем так же поступаем с двумя другими левыми концами. В результате — три конца левого уголка смотрят внутрь головашки, два — наружу. Переплетаем между собой по три средних конца. У нас опять получилось по пять концов слева и справа (рис. 13).

Надеваем лапоть полностью на колодку, подтягиваем концы, уплотняя головашку. Делаем это с помощью кочетыга.

Далее оформляем кайму головашки. Лапоть кладем на колени головашкой к себе. Левый из пяти правых концов, перегнув от себя, проплетаем вправо через все четыре конца и пропускаем под курцем плетня (рис. 14). Следующий конец также перегибаем от себя, проплетаем вправо теперь уже через три конца и пропускаем под следующим курцем плетня. Третий конец проплетаем через два оставшихся конца и тоже пропускаем под курцем. После этого с правой стороны два конца идут вдоль подошвы, а три смотрят в другую сторону (рис. 15).

Аналогично делаем левую сторону каймы головашки. Но здесь крайний правый конец перегибаем на себя и проплетаем влево через все четыре конца. Так же поступаем с двумя следующими концами. Теперь и с левой стороны концы расположились, как с правой. Подтягиваем их. Лапоть заложен (рис. 16). Начинаем его плести.

По два конца, идущих вдоль подошвы, оставляем на время в покое. В дальнейшем они пойдут на образование и на затяжку проушин.

Три правых и три левых конца, пропущенные под курцами подошвы, смотрят в разные стороны. Проплетаем их по подошве вторым следом (рис. 17). Затем нижний из трех концов, направленных в сторону головашки, выводим к центру головашки и делаем курочку. Для этого отгибаем конец назад, подворачиваем, образуя петлю, и пропускаем под ячейку того же следа, по которому он шел (рис. 18). Изменивший направление конец пускаем на плетение подошвы (рис. 19).

Когда концы доходят до каймы подошвы, подводим каждый под свой курец, перегибаем, как бы повторяя кайму, и пропускаем в другом направлении. При этом не имеет значения, наружу или внутрь направлена лубяная сторона лыка. При плетении третьего следа важно, чтобы лубяная сторона всегда была наружу, так как она прочнее, чем подкорковая. Здесь повороты делаем на уровне вторых ячеек от каймы, не перегибая лыка при изменении направления. Когда концы заканчиваются, надставляем лыки, оставшиеся при заготовке, и плетем дальше. Направление концов и сами клеточки плетения подсказывают, куда надо идти. В результате плетения ступня уплотняется, становится более упругой. Лапти считаются добротными, если сплетены в три следа.

По окончании плетения подошвы оформляем с обеих сторон проушины, для чего поочередно один из двух расположенных вдоль подошвы концов (тот, что крепче и лучше) скручиваем в жгут, вращая внутрь, в сторону колодки (это обязательное условие как для правой, так и для левой проушины). Чтобы скрутка была цилиндрической и не сворачивалась в процессе носки лаптя, вставляем в нее узкую полоску лыка. Частично скрутив левое ушко, обвиваем его вторым концом, затягиваем этот конец, выводим к центру головашки на вторую курочку, затем немного проплетаем по подошве (за счет двух концов, которые образовали курочки, головашка укрепляется на уголках, и этого для прочности ей достаточно, а вот подошва требует плетения не меньше, чем в два следа).

Примерно на середине расстояния от пятки до головашки протыкаем кочетыгом отверстие в кайме и пропускаем через него ушный конец изнутри (прошу обратить на это внимание, потому что, когда будем завязывать узел на самой пятке, данный конец надо продевать уже не изнутри, а снаружи). Продели, скрутили петлей, подтянули, и получилось ушко. Снова скручиваем ушный конец и ведем его в угол пятки. Подтягиваем, продеваем снаружи через отверстие, проделанное кочетыгом в кайме пятки, и завязываем узлом. Получилась левая проушина (рис. 20). Точно так же делаем правую.

После этого скручиваем оба конца проушин в одну сторону (от себя), свиваем их между собой два-три раза, и образуется запятник, или оборник (рис. 21). Концы от запятника пускаем лубяной стороной наружу на плетение подошвы.

Все концы, проплетенные по третьему следу, поворачиваем у края подошвы, пропускаем через две-три клеточки и отрезаем.

Лапоть готов. Снимаем его с колодки, поддев кочетыгом в области запятника. Таким же образом плетем второй лапоть, помня о том, что курочки на его головашке должны смотреть в другую сторону. Сплели? Получилась пара. А у нас в Кермиси говорили: есть обуванье. Остается привязать к лаптям оборы, ноги обернуть летом портянками, зимой онучами, переплести оборы крест-накрест до колена — и в добрый путь, плетуханы! По улице, конечно, не пойдешь, но своих близких в новогоднюю ночь повеселить можно. Если к тому же соответствующим образом одеться. Да еще частушку спеть: «Эх, лапти мои, круты головашки. Кто их плел-ковырял, тому по лобашке».

СЛОВАРИК К СТАТЬЕ Лыко — молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье со всякого дерева (под корою луб, под ним мезга, под нею блонь, молодая древесина).

Комель — нижняя, прилегающая к корню часть дерева, растения, волоса, пера; толстый конец бревна.

Лутоха, лутошка — липка, с которой снята кора, содрано лыко (пословица: «Гол как лутошка, бос как гусь»; загадка: «Кину с блошку, вырастет с лутошку?», ответ: конопля). Лутошками называют также тощие, сухие ноги.

Лопас — сеновал, сенное сушило.

Колода — большое корыто грубой отделки.

Кочедык — плоское изогнутое лапотное шило. В разных местностях его называли по-разному: кочадык, кодочиг, коточик, костыг, кочетыг.

Луб — внутренняя часть коры молодых лиственных деревьев, а также кусок, полоса такой коры, лыко (используется для изготовления веревок, корзин, коробов, плетения рогож и т.п.). Луб хорошо снимается в теплую, сырую, ветреную погоду.

Загнетка, загнет, загнивка — углубление в шестке русской печи, обычно в левой его части, куда сгребаются горячие угли.

Онуча — кусок плотной суконной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей или сапог.

Оборы — особым способом сплетенные веревки, завязки у лаптей.

Оборник — род петли, образованной концами проушин на запятнике лаптя, в которую продевали оборы.

Моченец — лен или конопля, вымоченные для обработки. Сырое конопляное волокно после одной мочки, обмятое и очищенное, использовалось на витье веревок, на подковырку лаптей.

Курочка — декоративный элемент в виде уголка на головашке лаптя.

Лубяная сторона — поверхность лыка, которая примыкает непосредственно к дереву. Гладкая и более прочная в отличие от подкорковой, шероховатой.

Курцы — поперечные лыки, загибаемые по краям плетня. В плетне может быть до десяти курцев.

Уковыристый — плотно, добротно сплетенный лапоть.

Как сплести лапти из соломки или газетных трубочек

Любительницы шить народных кукол в славянском стиле или домовят в качестве оберега для дома часто задаются вопросом — как сплести лапти для куклы. Если и вас интересует данная тема, предлагаю просмотреть два фото мастер-класса, которые помогут вам легко справиться с работой

Лапти

Использование

Лапти носились с портянками (онучами). От лаптя вверх и вокруг голени, на манер древнегреческой сандалии, шёл лыковый шнурок, который внизу крепился за говенник лаптя и удерживал портянку от разматывания. Тем не менее при длительной ходьбе периодически приходилось переобуваться и перематывать сбившиеся портянки.

Плетение лаптей было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых работ. Заготовкой лыка занимались в определённое летнее время года, когда лыко обладало необходимыми прочностными характеристиками.

ЛаптиWiesemann, CC BY-SA 3.0

Новые, только что сплетённые лапти были сделаны по одной колодке и в паре не отличались левый от правого.

Мужчине пары лаптей хватало на неделю, не более. Отсюда поговорка: «В дорогу идти — пятеры лапти сплести!».

Трофейные эрзац-валенки. Зима 1942/1943.Наталья Боде, CC BY-SA 3.0

Академик Петербургской академии наук И. Лепёхин в конце XVIII века писал, что для изготовления одной пары лаптей требовалось два крупных и три-четыре мелких липовых ствола. В год крестьянин изнашивал от 50 до 60 пар лаптей. По расчётам историка Л. Милова, на семью в 4 человека иногда требовалось до 150 пар лаптей (на сумму около 1,5—2,5 руб.). Крестьяне шли на такие трудозатраты, так как необходимая денежная сумма на покупку кожаной обуви была слишком велика. Чтобы купить себе сапоги, крестьянин должен был продать четверть собранного хлеба, а для жены и детей — ещё две четверти.

История

Одно из первых упоминаний о лаптях встречается в «Повести временных лет» (XII век), при этом сами лапти гораздо древнее: инструменты для плетения (кочедыки) известны с каменного века. Описывая победу киевского князя Владимира Красного Святославича и его дяди Добрыни над волжскими булгарами, летописец приписывает Добрыне такие слова: «Съглядахъ колодникъ, и суть вси в сапозѣхъ. Симъ дани намъ не платити, поидевѣ искать лапотникъ» («Посмотрел пленных, а они все в сапогах. Эти нам дань платить не будут; пойдем с тобой искать лапотников».

Нижеприведённое описание основывается на статье из энциклопедии Брокгауза и Ефрона (нач. XX века) :

В Гражданскую войну (1918—1920) в лаптях ходила бoльшая часть Красной армии, их заготовкой занималась специальная комиссия.

Типичные виды лаптей, и способы изготовления

Чуни — лапти из верёвок (аналог пеньковых). Лобачев Владимир, CC BY-SA 3.0

Лычный лапоть плетется в 5—12 строк, пучков, на колодке, кочедыком, коточиком (железный крючок, свайка), и состоит из плетня (подошвы), головы, головашек (переду), ушника, обешника (каймы с боков) и запятника; но плохие лапти, в простоплетку, без обушника, и непрочны; обушник или кайма сходится концами на запятнике, и связываясь, образует оборник, род петли, в которую продеваются оборы. Поперечные лыка, загибаемые на обушнике, называются курцами; в плетне обычно десять курцев. Иногда лапоть ещё подковыривают, проходят по плетню лыком же или паклею; а писаные лапти украшаются узорною подковыркою. (Словарь Даля)

Лапти берестяные. Мастер: Наталья Жидяк. Великий Устюг, Вологодская область, Россия. 2018 г. Берёсьта, плетение. Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 4.0

Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими — ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала. Нередко лапти назывались по числу лыковых полос, использованных в плетении: пятерик, шестерик, семерик. В семь лык обычно плели зимние лапти. Для прочности, тепла и красоты лапти проплетали вторично, для чего применяли пеньковые веревки. С этой же целью иногда пришивали кожаную подметку. Для праздничного выхода предназначались писаные вязовые лапти из тонкого лыка с черной шерстяной тесьмой, которая закреплялась на ногах. Для осенне-весенних хозяйственных работ во дворе более удобными считали простые высокие плетеные ступни без всякой тесьмы. Лапти, изготавливаемые из полосок ткани, называли плетешками. Ещё лапти делали из пеньковой веревки — крутцы, и даже из конского волоса — волосянника. Такую обувь носили дома или ходили в ней в жаркую погоду.

Великорусские лапти имели косое плетение, тогда как в западных районах использовали прямое плетение, или «прямуя решетку». На Украине и в Белоруссии лапти начинали плести с носка, русские крестьяне делали работу с задника. Для московских лаптей, плетенных из лыка, характерны высокие борта и округлые носки. На Севере обычно мастерили лапти из бересты с треугольными носками и сравнительно низкими бортами. Мордовские лапти, распространенные также в Нижегородской и Пензенской губерниях, плели из вязового лыка.

Где купить?

Вы можете выбрать и купить берёзовые лапти, изготовленные лучшими мастерами в магазине «Русские ремёсла» в разделе:

Лапти

Магазин «Русские ремесла» — интернет-магазин, где вы можете заказать изделия русских народных художественных промыслов 24/7/365.

Как правильно плести лапти — полезные советы и алгоритм действий

Несколько веков назад сложно было найти деревенскую семью, у которой дома не стояла бы пара лыковой обуви на каждого жильца. Но в прогрессивном 21 веке легкие, удобные изделия, в которых, как говорили старцы, «нога радовалась», утратили свою функциональность. Сегодня лапти – лишь музейный экспонат, но иногда бывают ситуации, когда современному городскому жителю хочется воссоздать историческую обувь, например, чтобы преподнести пожилым родственникам оригинальный презент или подготовить костюм для детского утренника. Какими бы ни были причины, побудившие разобраться, как плести лапти, освоить технику создания этой обуви сможет каждый. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, здесь есть свои тонкости и секреты, поэтому стоит строго следовать инструкции и быть предельно аккуратным.

Ученые считают, что лапти – один из самых древних видов обуви, не зря ведь археологи находят крючки для плетения времен неолита. Откровенно говоря, ни лапти из бересты, ни уж тем более изделия из лыка не были особо удобной и практичной обувью, но доступность материалов и простая технология изготовления обеспечили им повсеместное распространение в деревнях Древней Руси. Популярными и востребованными эти изделия оставались в течение нескольких веков.

Преимущественно лапти изготавливались из волокон растений, в каждой губернии были свои традиции плетения и особые способы выделки сырья. В качестве повседневной обуви они уже давно не используются, даже несмотря на экологическую чистоту. Но лапти вполне могут пригодиться на тематических мероприятиях: утренниках в садах и школах, стилизованных вечеринках и исторических реконструкциях. Также они часто используются как интересный сувенир с истинным славянским духом, в качестве декора в этно-интерьерах. Легко повторить изделие старины можно самостоятельно, освоив плетение лаптей своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

Перед тем как сплести лапти, нужно определиться с материалом. Его стоит выбирать в зависимости от назначения изделия. В старину лапти плели из лыка, бересты и соломы. Прочными изделия получаются из липы, пеньковой веревки, а вот ивовые разрушаются уже после 5-10 носок.

Лыком называют любые полоски коры, но удобнее всего работать с липой. Сырье заготавливается весной из молодых деревьев. Подготовка коры проходит следующим образом:

  1. Ствол низко срезается.
  2. Кора вспарывается, после чего вытаскивается сердцевина.
  3. Материал сворачивается в кольцо.
  4. Нарезаются полоски шириной по 10 мм.
  5. Сырье высушивается в хорошо проветриваемом месте без прямых солнечных лучей.

Прежде чем начинать плетение лаптей из лыка, материал нужно сутки выдержать в воде, распарить и полностью почистить полоски от остатков коры.

Для изготовления декоративных изделий подойдут и другие материалы для плетения лаптей – газетные трубочки, шпагат, мешковина. При создании этой обуви из бумажных трубочек для их подготовки понадобятся:

  • стопка газет;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш;
  • спицы длиной 2-3 мм;
  • вода в емкости.

Интересно смотрятся изделия из березовой коры. Перед тем как сплести лапти из бересты, нужно правильно подготовить сырье. Делать это нужно весной, когда распустятся листочки. Сбор материала производится спиралью, лучше выбирать деревья не более 15 см в диаметре. Кору понадобится срезать лентой, клубки собрать белой стороной наружу, отделив внутренний слой. Перед плетением полоски рекомендовано вымочить сутки в воде, а затем убрать излишки коры, сделав их шириной 10 мм.

До начала работы нужно подготовить инструменты для плетения лаптей. Понадобятся нож, кочедык, мялка, а также колодка для будущего изделия. Ее можно сделать из пенопласта или дерева.

В качестве макета стоит воспользоваться гладкой обувью без замков и дополнительных декоративных элементов.

Для лаптей из газет Подготовка сырья для плетения из бересты Обработанная береста для плетения лаптей Материалы для плетения из лыка

Мастер-классы по плетению

Практически все уроки плетения лаптей содержат алгоритмы наращивания дополнительного слоя материала. Для повышения прочности используется двойное переплетение – добавлять сырье можно на определенные участки или по всей поверхности стопы.

Стандартно для изготовления одного изделия потребуется 6 лык. Больше материала необходимо, если нужно укрепить пятку и носок, или же плетутся лапти из семи лычек. Длина одной полосы должна быть не менее двух метров. Для заготовки выбираются ровные, высокие деревья. Начинать плетение можно с носка или пятки, как удобно – в обоих случаях после доведения линии плетенки до изгиба способ работы меняется.

Для того чтобы сделать второй слой, когда лыки переплетутся и достигнут краев концами, их нужно перегнуть и продолжить работу. Полоска, если не хватило длины, дополняется. Для соединения используется клей. Таким простым способом можно изготовить отличные лапти ребенку на утренник или другое мероприятие.

Чтобы придать изделию праздничный вид, в верхнюю часть носка вплетается шерстяная тесьма. Техника не отличается от стандартной – украсить лапти своими руками получится даже у новичка.

Из лыка

Плетение лаптей из лыка своими руками – несложный процесс. Потребуется 6 полос материала на каждый тапок. Алгоритм работы:

  1. Взять по 2 лыка в правую и левую руки, переплести их посередине, верхние концы согнать вниз – получится уже по 4 конца на каждую руку.
  2. Сплести косичку из 12 полос. Поочередно брать один лык справа, второй слева, соединять с теми, которые лежат по направлению плетения. Если все получается правильно, левая полоска ложится всегда в начале, а правая – в конце. Укладывать полосы нужно плотно, без зазоров. Когда полотно достигнет нужной длины (на 5 мм больше колодки), стелька будет готова.
  3. Изготовление лаптей из лыка продолжается плетением носка. Стелька ложится под колодку – с обеих сторон выйдет по 4 лыка. Понадобится привязать середину пятки к нитке, закрепить к колодке.

До этого момента плетение велось от краев к центру. Чтобы сделать носок, понадобится сменить направление на обратное:

  1. Взять 2 средних лыка, справа и слева, переплести. Поставить оставшиеся полоски в линию и работать по макету. После переплетения всех лык их понадобится натянуть.
  2. Для плетения пятки взять все полоски материала и собрать их вместе. Отделить верхние лыки, слева и справа по одному. Через них проплести второй слой в противоположном направлении с помощью кочедыки. Переплести оставшиеся лыки между собой.
  3. Развернуть верхнюю полоску под прямым углом и соединить с остальными частями стельки. Перекрыть другое лыко. Оно переплетается с остальными, ушедшими на противоположную сторону. На подошве получается второй слой за счет лыка, которое закручивается напротив первого узора.

Оставшиеся части сами выйдут к носку в конце плетения. Если не хватает длины, ее понадобится нарастить, а затем вывести и согнуть концы в разные стороны, чтобы вышла одна линия.

Берем по два лыка в каждую руку и переплетаем посередине Стельку плетем косичкой, переплетая лыко справа налево Ставим на стельку колодку и плетем носок Собираем все полосы лыка и плетем пятку Соединяем верхние полоски с остальными частями стельки и сплетаем вместе

Из соломы

Технология изготовления лаптей из соломы схожа с техникой плетения из газетных трубочек. Каждый раз после очередного переплетения нужно соединять шов – он должен быть плотным, без огрехов.

ПВА и вода берутся в пропорции 3:1.

Подробная инструкция по плетению лаптей для начинающих поможет изготовить изделие легко и без ошибок. Алгоритм действий следующий:

  1. Подготовить длинные соломины без изломов и трещин.
  2. Соединить с помощью клея, чтобы получилась одна длинная полоска, протяженностью не менее 2-х метров. Их понадобится 6 штук.
  3. В каждую руку взять по 2 полоски, скрестить их в центре.
  4. Загнуть все концы, идущие посередине, вниз – получится 8 соломин.
  5. Переплести полоску с той, которая идет выше.
  6. Положить готовый коврик под колодку, по размеру он должен быть больше.
  7. Сплести носок. Плетение идет уже от центра к крайним линиям. Получатся границы, материал начнет заворачиваться в стороны.
  8. Собрать и равномерно натянуть лыки в месте пятки на макете. Просунуть 2 полоски с помощью кочедыка в центр. Переплести их.
  9. Сплести косичками боковые стенки, плетение направлять вверх.

Разобравшись, как плести лапти, важно укрепить готовое изделие, сделав второй слой на подошве. Вплетать полосы соломы нужно прямо в структуру, по завершении спрятать оставшиеся концы внутрь. Можно подклеить их подготовленным раствором ПВА к внутренней стороне.

Схема плетения лаптей из соломы

Мастер-класс по плетению лаптей из газетных трубочек начинается с подготовки сырья. Нужно взять газетные листы и согнуть их пополам по длине. Дальше разрезать по линии сгиба ножом, накрутить на карандаш лист газеты с угла. Удобней начинать справа сверху. Один кончик должен получиться немного шире другого.

Поэтапное плетение лаптей происходит в порядке, идентичном изготовлению лаптей из лыка или соломы. Важно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. С помощью клея закрепить полоску, чтобы она не раскручивалась.
  2. Трубочки вставить друг в друга, скрепляя клеем. Всего сделать 5 штук.
  3. Когда плетение закончится, загнуть концы с помощью спиц. Продевать их по всей длине подошвы.
  4. Для прочности лаптей понадобится проплести еще один слой по всей поверхности.

Для красоты можно покрасить изделие акриловой краской либо смешать клей ПВА с водой в соотношении 3:2 и покрыть лапти этим составом – после высыхания они затвердеют. Льняной ниткой и иглой обмотать края, чтобы укрепить поверхность.

Газетные листы разрезаем на длинные полосы и накручиваем от угла на карандаш Угол заклеиваем Трубочки вставляем друг в друга, скрепляя клеем Плетем лапти Для прочности проплетаем еще один слой, покрываем лаком или морилкой

Из бересты

Для плетения лаптей из бересты понадобится подготовленное запаренное сырье. Действовать нужно согласно следующему алгоритму:

  1. Взять в каждую руку по 2 полоски, скрестить их посередине.
  2. Все концы, которые идут вверх, через середину загнуть вниз – получится 8 штук.
  3. Переплетать каждую полоску с той, которая получается выше. Укладывать их плотно, без зазоров.
  4. Готовый коврик положить под колодку. Длина плетения и колодки должны примерно совпадать. Если разница существенная, подогнать края.
  5. Дальше плетется носок. Для этого понадобится сменить направление работы, двигаясь от центральных полосок к крайним, – постепенно они образуют границы.
  6. Полоски равномерно натянуть и собрать в горсть вокруг пятки на макете. Кочедыком подцепить 2 из них и просунуть их в середину пятки. Переплести, скрестив полосы, которые находятся посередине.

Берестяные лапти почти готовы. Остались боковые стенки, которые плетутся косичками. Работа ведется по описанным примерам, только направляя плетение вверх. Чтобы укрепить поверхность, следует сделать второй слой по всей площади или только на носках и в пятках. Лапти из шпагата плетутся по такому же принципу, что и берестяные.

Берем по две полоски бересты, скрещиваем в середине и плетем, загибая концы внутрь

Домохозяйка

Когда золотые руки работают в дружной команде с неиссякаемой фантазией, то получаются настоящие шедевры мастерства. Сегодня именно один из тех случаев, и Автор не только создал роскошный оберег, но и поделился с миром подробнейшим и понятным мастер-классом.

Мастер-класс «Домовой в лаптях» от мастерицы Оль.гуньчик со «Станы мастеров». Текст и фото автора.

Ð?так, нам понадобится:

Титан
шпагат (обычный и отбеленный)
ножницы
клеевой пистолет
картон, газета
пищевая пленка
файл или прозрачная папка
соленое тесто
мешковина
и разная крупа

Как сделать:

1. Берем картон, рисуем на нем форму нашего будущего лаптя, комкаем газету и придаем ей овальную форму. Ð? обматываем ее пищевой пленкой вместе с картоном.

2. Вот такая заготовка у нас получилась.

3. Ð?з картона я вырезала две детальки, чтобы плести еще и донышко по форме.

4. Берем основу, кладем ее под папку или файл и начинаем обматывать ее по краю шпагатом два раза…

5. Затем делаем вот такие полосы из 6 отрезков шпагата, 2 из обычных, потом 2 из отбеленного шпагата и снова 2 из обычного, т.е. отбеленный шпагат получается в середине…

6. Я делала вот так: сначала отмерила длину полоски, нарезала 6 отрезков, разложила правильно, промазывала линию клеем, и сразу кучкой стала приклеивать. Закрепила начало, а потом сначала приклеила серединку, а потом и боковые отрезки. Ð? не надо выкладывать по одному отрезку, получается намного быстрей! Сколько точно не считала, но где то 10 полос на стельку…

7. Ð? теперь начинаем плести))) как мне пригодилось то, что я научилась плести из бумажных трубочек)))) процесс тот же)))

8. Через раз поднимаем полоску и укладываем другую…надеюсь по фото понятно!

9. Вот такой коврик у меня получился)))) Теперь снова беру основу и обвожу ее прямо на коврике…

10. Ð? вырезаю…

11. Теперь укладываю ее на контур…

12. Либо прохожусь шпагатом вокруг стельки…кому как удобней…

13. Вот что получилось!

14. Теперь делаем верхушку у лаптя…Берем нашу форму, сначала проходимся снизу по краю и делаем сверху контур носика…или как он там называется)))

15. Ð? так же как стельку начинаем оплетать…начало…

16. вот тут уже побольше…

17. Не забываем подклеивать полосы на Титан. Лучше эту работу не оставлять не доделанной…полоски еще влажные и легко гнуться, если их оставить, то трудней плести…да и склеиваются они, когда влажные почти сами)))

18. боковушечка…

19. Теперь берем ножницы и подрезаем по краю…верх пока не трогаем.

20. Теперь снимаем форму…сначала прорезаем пленку, как бы разворачиваем))) а потом вынимаем саму форму и затем уже аккуратно убираем пленку…

21. Ð? теперь уже ровняем верхушечку)))

22. Вот что у нас получилось!

23. Теперь плетем косичку из отбеленного шпагата и приклеиваем на Титан по краю лапоточка.

24. вот так.

25. Теперь клеевым пистолетом приклеиваем стельку.

26. Ð? проходимся по краю еще раз шпагатом, чтобы скрыть стык.

27. Вот, один лапоть готов! Осталось его украсить)))

28. вот тут и начались мои выкрутасы))) в первый раз в руки я взяла капрон, в смысле для поделки))) Ну вот захотелось мне сделать домовичка из него))) я уже и Кузьку моего со всех сторон рассмотрела))) Спасибо Жанночке за него и все МК переглядела…и начала…делала вот по этому МК:http://stranamasterov.ru/node/123246?c=favorite

29. Покажу мои корявые попытки)))

30. Вот ножки мне очень понравилось делать))) но шить одежду для него! бррр! лучше я ее зафилиграню)))

31. Сделали пальчики, затем выделяем пяточку…

32. Теперь иголочкой в бок…

34. Вот они какие у меня получились))))

35. Теперь личико…пыталась изобразить носик)))

36. ушко

37. глазки…страшилка какая получается)))

38. теперь ротик…

39. Вот что у меня получилось))) вроде на лицо похоже, чему я сильно удивилась, не думала что у меня получится)))

40. Вот они мои копронушечки))))

41. А это моя первая попытка сделать ножку))) хи-хик…вроде со второй попытки получилось лучше)))

42. Уж не знала куда их и положить))))

43. Теперь делаем бородку…распустила по моему льняной шпагат, он жесткий такой…и связала посередине…

44. Теперь ручки…вот такие колбаски, а дальше так же как и ножки, только с боков не надо утягивать…

45. Сделала шапочку из мешковины, глаза бисер и ротик из кусочка капрона…

46. Теперь делаем мешочек…вырезать из мешковины прямоугольник, положить в него кусочек чего нибудь мягкого и склеить на клеевой пистолет.

47. и завязать! все, мешочек готов.

48. Туловище большая сосиска))) одежка из носочка…

49. …мешочек в руки, затем приклеиваем сами руки и ноги)))

50. Теперь лепим всякую мелочушку из соленого теста, рецепт у меня самый простой, но мне нравится (1 ст. соли Экстра, 2 ст. муки и 3/4 воды) Налепила перчика, баранок, подковку и коровок))) ну и ложку с пшенной кашей))) пшенку немного подкрасила гуашью и приклеила на клей ПВА. Все раскрасила и сбрызнула лаком.

51. Теперь чесночок, от нечистой силы))) делала вот по этому МК: http://stranamasterov.ru/node/67462

52. А вот и второй лапоточек готов))))

53. Для него мешочек побольше))) подковку на удачу, сверху приклеила фасоль, для изобилия))

54. Ложечку с кашей, чтоб достаток был, перчик для любви, баранки для согласия в доме, ну и денежку для богатства)))

55. Ð? еще разной крупы, чтобы мир и лад был в доме. Ну и сами лапти для семейного счастья!

56. Вот они уже целиком наполненные)))

57. Осталось только сплести косичку…

58. Ð? приклеить ее сзади на клей Титан, я постаралась кончик спрятать в дырочку, для надежности. Приклеился крепко!

59. Ну и в центре всего ромашка — символ Любви!

60. Вот такой обережек у меня получился! очень рада, не могу налюбоваться!!!!

61. Покрасуемся со всех сторон)))

62. Один лапоточек поближе…

63. Баранки с маком, перчик…

64. ложечка с кашкой, мешочек и конечно же божьи коровки))))

65. Наши рублики)))

66. Ð? другой лапоточек поближе…

67. Домовичок Нафаня))) прошу любить и жаловать!!!! Теперь у меня на кухне живут два домовичка, Кузя и Нафаня, как в мультике))))

68. скатерка с крупой поближе…

69. Чесночок…так понравилось его делать!

70. Нафаня поближе)))) с коровкой на голове)))

71. Ромашка…держится все на двух иголочках))) вроде крепко…

72. Вид сверху…

73. Ну и еще немного фоток))) очень мне уж понравилось, хочется получше все показать))))

  • События
    • Административный раздел
    • Выставки кукол
    • Конкурсы
    • Кукло-встречи
    • Музеи, магазины, фабрики
    • Новости о куклах
    • Платные курсы, онлайн мастер-классы, уроки изготовления авторских кукол, игрушек, аксессуаров
  • Авторские
    • Авторские куклы и игрушки у нас дома
    • Вязание игрушек, схемы
    • Интервью с авторами кукол
    • Традиционная народная кукла — текстильная, тряпичная, глиняная
    • Авторская кукла известных дизайнеров
      • Валяние
      • Игрушки
      • Куклы
      • Куклы дети известных мастеров
      • Мейкап
      • Микромир
      • Мрачные
      • Околокукольное
      • Оригинальные и смешные авторские куклы
      • Папье маше, дерево
      • Портретные куклы
      • Скульптура, статуэтки
      • Текстильные куклы
      • Фигурки-куклы
      • Шарнирные куклы
    • Авторские куклы своими руками
      • Авторская шарнирная кукла
      • Антикварная
      • Валяние, из войлока
      • Вязанные куклы
      • Папье маше, из дерева, бумажные куклы
      • Из капрона
      • Из силикона
      • Лепка авторских кукол
      • Мини куклы
      • Портретные
      • Ростовые куклы
      • Тедди-долл
      • Текстильная авторская кукла
      • Тильда своими руками
      • Фарфоровая кукла своими руками
    • Авторские игрушки
      • Валяние игрушек
      • Вязанные игрушки
      • Из ваты
      • Из дерева игрушки
      • Лепка и мех
      • Мишки тедди и друзья
      • Разное
      • Текстильные игрушки
      • Тильда
      • Фигурки, лепка
    • Мастер классы. Изготовление авторских кукол
      • Волосы, парики
      • Глаза
      • Из дерева
      • Лепка
      • Папье-маше
      • Текстильная кукла
      • Тело
      • Шарнирная кукла
    • ООАК куклы, мейкап
      • Robert Tonner ООАК
      • Другие куклы ООАК
      • ООАК Barbie
      • ООАК Gotz
      • ООАК Monster High и Ever After High
      • ООАК Paola Reina, Antonio Juan, Carmen Gonzalez
      • ООАК Disney Princess
    • Выкройки игрушек
      • Бегемот
      • Белки
      • Бобры
      • Другие выкройки
      • Ежики
      • Енот
      • Жираф
      • Зайки
      • Кот
      • Куклы из ткани
      • Лиса
      • Мастер класс по авторской игрушке
      • Мишки
      • Мышка, крыса
      • Обезьяна
      • Одежда для авторских игрушек
      • Ослик, лошадь
      • Поросенок
      • Слон
      • Собака
      • Сова, петушок и другие птицы
      • Тыква
  • Антикварные
    • ABG — Alt, Beck & Gottschalck
    • Adam Szrajer и Jakub Fingerhut, Адам Шраер и Якоб Фингергут
    • Adolf Wislizenus, Адольф Вислиценус
    • Albert Marque
    • Armand Marseille, Арманд Марсель
    • Bahr & Proschild
    • Bru, Брю
    • Cuno & Otto Dressel
    • Antique half dolls
    • Heinrich Handwerck
    • Heubach Koppelsdorf
    • Jumeau, Жюмо
    • Kämmer & Reinhardt
    • Kestner
    • Kley & Hahn
    • Lenci, Ленчи
    • Куклы Limoges, Лимож
    • Mignonette, Миньонетта
    • Revalo, Ревало
    • Schildkrot реплики
    • Schoenau & Hoffmeister
    • SFBJ
    • Simon & Halbig
    • Steiner
    • Unis
    • Автоматоны
    • Русские антикварные куклы
    • Другие
    • Полезное
      • Опознание
      • Ремонт
  • Коллекционные
    • Adora, Адора
    • Andrea Arcello
    • Angela Sutter, Анжела Суттер
    • Anne Geddes, Анна Геддес
    • Anne Mitrani, Анне Митрани
    • Annette Himstedt, Аннет Химштедт
    • Ashton Drake, Эштон Дрейк
    • Barry Cathers, Барри Катерс
    • Beatrice Perini, Беатрис Перини
    • Berdine Creedy, Бердин Криди
    • Berenguer, Беренджер
    • Bets & Amy van Boxel
    • Blythe, Блайз
    • Brigitte Leman, Бриджит Леман
    • Bruno Rossellini, Бруно Расселлини
    • Dianna Effner, Диана Эффнер
    • Doll Maker and Friends, Bonnie Chyle, Diane Bucki и Linda Rick
    • Donna Rubert, винил
    • Doris Stannat, Дорис Штаннат
    • Effanbee, Эффенби
    • Elisa Gallea, Элиза Галлеа
    • Elisabeth Lindner, Элизабет Линднер
    • Elissa Glassgold, Элиза Глазгольд
    • Fayzah Spanos, Файзах Спанос
    • Gabriele Muller, Габриэле Мюллер
    • Gaby Jaques, Габи Жак
    • Gerlinde Feser, Герлинды Фезер
    • Heart & Soul
    • Heidi Ott, Хайди Отт
    • Heidi Plusczok, Хейди Плюсчок
    • Helen Kish, Хелен Киш
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель
    • Jan McLean, Жан Маклин, винил и фарфор
    • Jane Bradbury, Джейн Брэдбери
    • Joke Grobben, Джок Гроббен
    • Julie Good Kruger
    • Kardenchiki
    • Karin Schmidt, Карин Шмидт
    • Kathe Kruse, Кате Крузе
    • Katia Schneider и Ruth Kunz, Кати Шнайдер и Рут Кунц
    • Kidz’n’Cats, Sonja Hartmann, Соня Хартманн
    • Laura Scattolini, Лаура Скаттолини
    • Laura Tuzio-Ross, Лаура Туцио-Росс
    • Laurence Ruet, Лоуренс Руэ
    • Lee Middleton, Ли Миддлтон
    • Lorella Falconi, Лорелла Фалькони
    • Lynne and Michael Roche, Линн и Майкл Рош
    • Martha Pineiro, Марты Пинейро
    • Monika Levenig и Monika Peter-Leicht, винил
    • Monika Gerdes, Моника Гердес
    • Pamella Erff, Памела Эрфф
    • Куклы Petra Lechner, Петра Лехнер
    • Philip Heath, Филип Хит
    • Phyllis Parkins, Филлис Паркинс
    • Precious Moments dolls, Драгоценные моменты
    • Reinhard Wolfert, Райнхарда Вёльферт
    • Richard Simmons, Ричард Симмонс
    • Robert Tonner, Роберт Тоннер
    • Rosemarie Anna Muller, Розмари Мюллер
    • Sandy McAslan, Сенди Макаслан
    • Sieglinde Frieske
    • Sigikid: Ilse Wippler, Ute Kase Lepp, Sabine Esche
    • Sissel Bjorstadt Skille, Сиссель Скилле
    • Susan Krey, Сьюзан Крей
    • Susan Lippl, Сьюзан Липпл
    • Susan Wakeen, Сьюзен Вейкен
    • Susi Eimer, Сюзи Эймер
    • Sylvia Natterer, Сильвии Наттерер
    • Tara Heath, Тара Хит
    • Vera Scholz, Вера Шольц
    • Virginia Turner, Вирджиния Тернер, винил и фарфор
    • Zapf Creation
    • Zawieruszynski, Заверужински
    • Zwergnase, Цвергназе
    • Другие коллекционные куклы
      • Esther Kallouz
      • Heather Maciak
      • Inge Tenbusch, Инге Тенбуш
      • Wiggs, Кайе Виггз
      • Lloyd Middleton, Ллойд Миддлтон
      • Marianna Oldenburg и LeeAnn, Марианны Олденбург и ЛиЭнн
      • Marie Mishell, Мария Мишель
      • Regina Swialkowski, Регина Свиалковски
      • Sandy Faber, Сэнди Файбер
      • Sybille Tade-Meinesz, Себилле Таде-Майнешц
      • Wendy Lawton, Венди Лоутон
      • Другие
    • Наши коллекции кукол
    • Уникаты кукол малышей
      • Eva Helland куклы
      • Kim van de Wetering
      • Уникаты других мастеров
    • Портретное сходство
  • Фарфоровые
    • Alberon, Альберон
    • Angela & John Barker, Джон и Анжела Баркер
    • Angela McNeely
    • Angel Collection
    • Ann Timmerman, Анна Тиммерман
    • Ashton-Drake, Эштон Дрейк
    • Beverly Stoehr, Беверли Штоерр
    • Christel Florchinger
    • Christine Orange, Кристин Оранж
    • Cindy Marschner Rolfe, Синди Рольф
    • Cindy Mc, Синди МакклурClure
    • Damrie Benninghoven, Дамри Бенингховен
    • Dawn Adams
    • Dianna Effner, Диана Эффнер, фарфор
    • Donna Rubert, Донна Руберт, фарфор
    • Dwi Saptono
    • Franklin Mint, Франклин Минт
    • Gerlinde Stelzer, Герлинды Штэлцер
    • Jan Garnett, Жан Гарнет
    • Jeanne Gross, Джинн Гросс
    • Groble-Schmidt
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель, фарфор
    • Jerri McCloud
    • Judith Turner, Джуди Тернер
    • Julie Fischer, Джулия Фишер
    • Karen Alderson, Карен Алдерсон
    • Kelly Rubert, Келли Руберт
    • Linda Mason, Линда Мэйсон
    • Linda Rick, Линды Рик
    • Linda Steele, Линда Стил
    • Linda Valentino Michel, Линда Валентино Мишель
    • Lucy Daale, Люси Даале
    • Maria Menke, Марии Менке
    • Maria Rossi dolls, Марии Росси
    • Marie Osmond, Мари Осмонд
    • Marilyn Bolden
    • Monika Levenig, Моника Левениг, фарфор
    • Monica Reo, Моника Рео
    • Pamela Phillips, Памела Филлипс
    • Pat Dezinski, Пат Дезински
    • Pat Secrist
    • Patricia Loveless, Патрисия Ловелесс
    • Patricia Rose, Патрисия Роуз
    • Pauline Bjonness-Jacobsen, Паулине Якобсон
    • Remeco Collection и Oncrown Collection
    • RF Collection
    • Roelie Broeksma-Müller
    • Rose Marie Strydom, Р.М.Стридом
    • Rotraut Schrott, Ротраут Шротт
    • Rustie, Русти
    • Ruth Treffeisen, Рут Треффейсен
    • Shirley и Sue Narula, Ширли и Сью Нарула
    • Siu Ling Wang, Сью Линг Ванг
    • Sylvia Weser, Сильвия Везер
    • The Leonardo Collection
    • Thelma Resch, Тельма Реш
    • Thomas Baecker, Томаса Бэйкера
    • William Tung, Вильям Тюнг
    • Дамы эпохи
    • Другие фарфоровые куклы
      • Inge Enderle
      • Joan Blackwood
      • Laura Lee Wambach, Лаура Ли Вамбах
      • Peggy Dey, Пегги Дэй
      • Prizella, Pittaya Tiasuwan
      • Sandra Babin, Сандра Бабин
      • Steve & Angela Clark, Стив и Ангела Кларк
      • Другие
    • Опознаем
    • Статуэтки
  • Реборн
    • Как сделать куклу реборн своими руками, мастер классы
    • Куклы Реборн — у нас дома
    • Куклы Реборн Беби — фото, изготовление своими руками. Оцените мастерство
    • Молды, заготовки для кукол
  • БЖД
    • 5stardoll
    • Ai, Pangju и другие
    • AiLe
    • AmiGaTa, АмиГаТа
    • Angell studio
    • Aquarius
    • Atelier Momoni
    • Bambicrony
    • Be with you, BJD
    • Bimong BJD, Бимонг
    • BeYours
    • Brownie, Брауни
    • Custom House, Кастом Хаус
    • Connie Lowe dolls, Конни Лав
    • Dale Zentner
    • Darak
    • Dika Doll
    • DIM
    • Dododolls
    • Doll Chateau, Доллшато
    • DollFastory
    • Doll Leaves
    • Dollmore
    • DollPamm, доллпамм
    • Dollstown, Доллстаун
    • Dollzone
    • Dreaming Doll
    • Dreamhigh studio
    • Dust of Dolls
    • Elfdoll
    • F&B doll studio
    • Fairyland, ФэйриЛэнд
    • Illusion Spirit
    • Impldoll
    • Iplehouse, Иплхаус
    • Irrealdoll, Ирреал долл
    • Island Doll
    • Kaye Wiggs, Кайе Виггс
    • Kerrie Sawyer
    • Kim Arnold, Ким Арнольд
    • Kim Lasher, Ким Лашер
    • La Legende De Temps
    • Latidoll, Лати долл
    • LeekeWorld
    • Lillycat, Лиликет
    • Limhwa, Лимхва
    • Linda Macario, Линда Макарио
    • Liz Frost, Лиз Фрост
    • Luts, Лутс
    • Maskcat Doll
    • Meadow dolls
    • Milim Studio, Милим
    • Momocolor, Момоколор
    • MyDolling
    • Nefer Kane, Нефер Кейн
    • Nikki Britt, Никки Бритт
    • Peaks Woods
    • Pipos, Пипос
    • Planetdoll
    • Resinsoul
    • Secretdoll
    • Somniadolls, Наталья Долозова
    • Soom
    • Souldoll
    • Sugarble
    • Supia dolls
    • Unoa, Gentaro Araki
    • Val Zeitler
    • Volks, Волкс
    • Withdoll
    • Yuki Doll
    • Lidia Snul, Лидия Снуль
    • Zaoll
    • Авторская шарнирная кукла у нас дома
    • Гибриды
    • Другие BJD
    • Коллекции BJD
    • Мейк ап, Face-up
    • Одежда, обувь, аксессуары для BJD
    • Опознание куклы БЖД
    • Полезное. Мастер классы, советы, информация
      • Мастер классы, советы, замеры, перетяжка BJD
      • Выкройки для BJD
    • Фото истории, BJD
  • Шарнирные, не BJD
    • 18+
    • Figma, Фигма
    • Hujoo, Худжио
    • J-Doll
    • Mooqla, Мукла. Полина Волошина
    • Obitsu, Обитсу
    • Куклы Phicen
    • Pullip, Taeyang, Dal и другие
    • Аниме
    • Гибриды
    • Другие
    • Звезды подиума
      • Фото, темы
      • Полезное
    • Momoko, Момоко
    • Нендороиды
    • Фотоистории
    • Экшн-фигурки
    • Полезное, советы
  • Fashion
    • Fashion dolls. Девушки куклы
    • Fashion Royalty
    • Девушки куклы Robert Tonner
  • Игровые
    • 18″ твердонабивные куклы — American girl, Journey girls, Our Generation
    • Barbie, Барби
    • Best Friends Club, BFC
    • Cabbage Patch Kids, Капустки
    • Disney Animators: Disney Princess, Принцессы Диснея
    • EuroGirls
    • Galoob Baby Face, Капустки
    • Giggles Doll, Гиглисс
    • Gotz, Готц
    • Hearts For Hearts, Playmates
    • Juku, Джуку
    • Madam Alexander, Мадам Александер
    • Maru & Friends
    • Mattel: Monster High, Ever After High, My Scene
    • Moxie Girlz и Bratz, Братц и Мокси
    • My Twinn, Май Твин
    • Petitcollin, Петитколлин
    • Schildkrot, Шильдкрет
    • Zapf Creation
      • Baby Annabell, Baby Born, Chou Chou
      • Jolina, Джолина
      • Другие
    • Zwergnase, Цвергназе. Игровые
    • Барбарики
    • Бумажные куклы
    • Испанские игровые куклы
      • Paola Reina, Паола Рейна
      • Antonio Juan, Антонио Хуан
      • Arias Munecas, Монекас Ариас
      • ASI, АСИ
      • Berenguer, Беренджер
      • Berjuan, Бержуан
      • Berjusa
      • Carmen Gonzalez, Кармен Гонсалез
      • D’Anton Jos
      • Nancy Famosa, Ненси Фамоза
      • Guca, Гука
      • Llorens, Ллоренс
      • Magic Baby
      • Nines Artesanals D’Onil
      • Rauber, Раубер
      • Характерные куклы, Испания
      • Другие испанские куклы
    • Другие игровые куклы
      • Baby So Real
      • Corolle
      • Fisher Price и MGA
      • Kurhn Doll и Sonya
      • Robin Woods, Робин Вудс
      • Sasha Doll
      • Smoby, Смоби
      • Kewpie, Кьюпи
      • Lalaloopsy, Лалалупси
      • Takara, Такара
      • Весна, Огонек, Пластмастер
      • Winx и Witch, Винкс и Чародейки
      • Интерактивные куклы
      • Другие
    • Итальянские игровые куклы
      • Baby Amore, Беби Аморе
      • Chicco, Чикко
      • Furga
      • Sebino, Себино
      • Другие, Италия
    • Копытки
    • Куклы и игрушки как часть интерьера — куклы-часы, лампы, подушки
    • Куклы и игрушки нашего детства
      • Зарубежные винтажные куклы
      • Советские винтажные куклы
      • Игрушки нашего детства
      • Коллекции винтажных кукол и игрушек
      • Опознание кукол нашего детства
      • Ремонт кукол нашего детства
    • Мини-куклы: Ева, Келли, Полинки, Ddung и другие
      • American girl mini
      • Chouchou, Шу Шу
      • Ddung
      • Evi и Steffi, Simba
      • Madame Alexander
      • Mini baby born
      • Minimir, Минимир
      • Petite Blythe, мини Блайз
      • Sonny Angel
      • Strawberry Shortcake
      • Машки в кармашке
      • Мини Дисней
      • Kelly и другие мини-куклы Mattel
      • LOL
      • Коллекции мини кукол
      • Другие
    • Мягкая текстильная кукла
    • Интересные игрушки
      • Hasbro. Куклы и игрушки
      • Lego Friends, Lego Dolls
      • Sylvanian Families
      • Мишки Тедди, Teddy Bear
      • Другие интересные игрушки
      • Тролли
  • Своими руками
    • База знаний
      • Cравнение кукол разных производителей
      • Выбор, сравнение инструментов и тканей
      • Дефекты кукол
      • Упаковка кукол
      • Как сделать красивое фото
      • Хранение кукол, материалов для творчества, рабочее место
    • Онлайн совместное творчество
    • Домики для кукол, мебель. Коляски, кроватки
      • Кукольные домики
      • Кукольная мебель
      • Другие аксессуары для кукол
    • Кукольная мастерская: ремонт и реставрация кукол
      • Замена и реставрация глаз
      • Перепрошивка волос, восстановление волос, парика
      • Полное преображение куклы
      • Помогите реставрировать
      • Пятна, царапины, запах
      • Разное
      • Ремонт тела куклы
      • Ремонт фарфоровой куклы
      • Реставрация, общий ремонт куклы
    • Мастер-классы, творческая мастерская
      • Аксессуары, мастер классы
      • Выкройки одежды для кукол-девушек
      • Выкройки одежды для кукол-детей
      • Вязание для кукол
      • Обувь для кукол, мастер-классы
      • Подставки для кукол своими руками
      • Шапочки для кукол
      • Разное, мастер классы
    • Другие наши увлечения
      • Вышивка нитками, лентами и бисером
      • Канзаши
      • Кулинария
      • Рисование
      • Проба пера
      • Скрапбукинг
      • Другие
    • Одежда и обувь для кукол — своими руками
    • Румбоксы. Кукольная миниатюра
      • Румбоксы
      • Миниатюра для кукол
      • Зарисовки из кукольной жизни
  • Разное
    • Болталка
    • Лист ожидания
    • Интересненькое
      • Дети
      • Животные
      • Природа, цветы
      • Пасха
      • Масленица
      • Новый год, Рождество
      • Flashmob
      • Сочетание цвета
      • Разное. Интересное
    • Красивые картинки, фото кукол
    • Культурное наследие
    • Магазинчик
    • Находки и потеряшки кукол, аксессуаров, сертификатов
    • Опознаем кукол. Вопросы по куклам
    • Покупки в зарубежных интернет-магазинах, аукционах. Платежи, переводы. Почта, таможня
    • Поиск правды. Отзывы о продавцах и посредниках, споры
    • Совместные закупки кукол и аксессуаров. Коллективный заказ
    • Туризм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *