Макеты для детского сада

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей

Нет никаких проблем со «стройматериалами» для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки «от чего угодно» всегда могут пригодиться для этой благой цели. Кроме того, в публикациях данного раздела Вы найдёте множество идей для использования и других подручных материалов в изготовлении макетов.

Вам в помощь — сотни конкретных примеров удачного опыта коллег в «строительстве» макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности… Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными!

Здесь — всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.

Содержится в разделах:

  • Оформление детских садов

Включает в себя разделы:

  • День победы. Макеты, пособия, дидактические материалы
  • Вечный огонь. Макеты, поделки, мастер-классы
  • ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения
  • Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
  • Аквариумы своими руками, макеты аквариумов в уголок природы
  • Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев
  • Макет космоса своими руками. Солнечная система
  • Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2067.
Все разделы | Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей

Новое

Дидактический макет своими руками для дошкольников по экологическому воспитанию «Времена года» Дидактический макет своими руками для дошкольников по экологическому воспитанию «Времена года». Цель: Формирование начальных представлений о временах года. Задачи: Обучающие: -расширять и обогащать представление детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года;…

Фотоотчет «Макет обелиска» В нашем городе есть памятник, воздвигнутый к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это Обелиск. Впечатляет панорама этого величественного сооружения. Над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором….

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Проект и макет «Четыре действия войны»

Публикация «Проект и макет «Четыре действия…» . степаненко Наталья Александровна. Новосибирск 2020 год Подготовила данный проект к 75 летию ВОВ, представив его на областном конкурсе, заняла 3 место. В скором будущем планирую провести открытое занятие , для старшей и подготовительной группы, используя данный макет.Видео…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Макет «Дорога и Мы» для старшего дошкольного возраста Сделали своими руками макет «Дорога и мы» для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на дороге. Задачи: — познакомить детей с правилами дорожного движения, с…

Макет «Животные Севера» Назначение макета: для игровой деятельности детей подготовительной группы, для сюжетно-ролевых и режиссерских игр. Для обогащения предметно-развивающей среды часто используются макеты. Макеты позволяют трансформировать полученные знания в игру, развивая детское творчество. Для…

Макет «Подводный мир» Макет: «Подводный мир» Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Подводный мир богат и разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Современные средства и методы обучения позволяют это…

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Макет «Африка»

Статья «Макет…» Макет “Африка”. Задачи: -расширять представление детей о различных материках; -формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки; -создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей. Данный мастер-класс предназначен…

Мастер-класс для воспитателей ко Дню Космонавтики по созданию макета Земли Мастер-класс для воспитателей ко Дню Космонавтики по созданию макета Земли. Описание: Данный мастер-класс представлен для воспитателей. Цель: создать макет планеты Земля. На его примере показать строение Земли, место нахождения материков и океанов, и где находится южный и…

Конспект ООД по конструированию «Строим макеты самолетов» в подготовительной группе Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп южной территориальной зоны городского округа Подольск Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной…

Макет-панорама «Сталинградская битва» На занятиях, посвященных Дню защитника Отечества, детей очень заинтересовала тема Великой Отечественной Войны. И мы, вместе с детьми, решили создать фрагмент битвы за Сталинград. Каждый ребенок сделал свой вклад в этот макет. Мы читали много книг про Сталинградскую битву,…

Страницы: 2 3 4 … 207

Элементы игрового макета парка: дерево, скамейка

В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры, узнавать особенности природных зон нашей страны и многое другое. Для изготовления подобных макетов используются элементы конструкторов, готовые миниатюры предметов и разные подручные материалы.

В этой статье Наталия Кудинова покажет, как сделать элементы игрового макета детского парка — дерево и скамейку.

Мастер-класс «Дерево» для макета

На макете есть лиственные, хвойные деревья и кустарники. Рассмотрим пошагово, как сделать лиственное дерево с пышной кроной.

Материалы и оборудование

  • проволока с многожильным проводом,
  • клей полимерный или Титан,
  • кисточка,
  • акриловая краска,
  • канцелярский нож,
  • губка,
  • гуашь,
  • плоскогубцы,
  • бокорезы.

Этапы выполнения

1. От проволоки бокорезами отрезаем кусок размером до 15 см. Разрезаем оплетку до середины примерно на 7-8 см.

2. Освобождаем проволоку от изоляции и делим каждый пучок на 3 части.


3. Формируем крону дерева. Каждую часть проводков закручиваем можно при помощи плоскогубцев, но и руками неплохо получается.

И опять делим проводки. Таким образом, ветки нашего дерева уменьшаются по толщине и увеличиваются по количеству. Придаем веткам красивый изгиб.

4. Красим дерево акриловой краской.

5. Для листвы дерева используется покрашенная гуашью губка.

Каждый кусочек приклеивается клеем момент «Кристалл» к веточке.

Получается довольно пышная крона.

Вот так выглядят готовые деревья:

Мастер класс «Лавочка в миниатюре» для макета

На нашем макете есть заборчик и мостик из палочек от мороженого, бумажные зонтики от солнца. И конечно же, в каждом парке должны быть скамейки для отдыха, ими мы сейчас и займемся.

  • зубочистки,
  • клей полимерный или Титан,
  • кисточка,
  • акриловая краска (для покраски ножек лавочки),
  • любые нитки для вязания,
  • проволока,
  • плоскогубцы,
  • горячий пистолет.

1. Зубочистки связываем между собой с обоих концов, можно для крепости узелки промазывать клеем.

2. Таким образом крепим 15-16 зубочисток.

3. Из проволоки при помощи плоскогубцев формируем изгибы ножек нашей скамейки.

4. С помощью горячего пистолета склеиваем ножки скамейки и основание.

Дерево и скамейки занимают свои места на нашем макете парка для детского сада:

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Метки: Поделки для сада

Макеты и другое оформление группы своими руками

Оксана Столь
Макеты и другое оформление группы своими руками

Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости!

Совсем немного остается времени до начала нового учебного года. В детских садах сейчас кипит работа по оформлению и обновлению предметно развивающей среды. Даже те воспитатели, которые в отпусках, что — нибудь делают для своей группы, как я например.

Мне очень понравились макеты, которые можно скачать с сайта и сделать своими руками.

Макет «Лес. дикие животные»

Лето

Зима

Фоны осень, весна. Зверей можно этих же ставить или тех, которые есть у вас в наличии.

Эти макеты мне понравились тем, что делаются быстро — минимум материала и времени. А самое главное их удобно хранить.

Фоны распечатать, заламинировать и с изнаночной стороны лучше приклеить картон для стойкости и прочности.

Животных можно положить внутрь фона, а подставки в коробочки.

Животные севера

А раньше я делала макеты, на изготовление которых уходит много времени и их неудобно хранить.

Поделки из сд дисков для театрализованной и игровой деятельности (мастер классы в блоге)

А также сделала из бросового материала игры на состав числа и коробочки для центра творчества.

Для родительского собрания изготовила памятки для родителей с помощью программы Microsoft Office Publisher «Что должен знать ребенок 6- 7 лет»

А также предлагаю Вашему вниманию подборку публикаций по оформлению группы своими руками.

Изо «Азбука цвета»

Оформление на дни рождения

Оформление группы своими руками

Оформление группы

Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Времена года»

Гитара своими руками в музыкальный уголок

Оформление книжного уголка

Мастер – класс оформления книжного уголка «Мойдодыр» и другие персонажи

Оформление с\р игры «Ателье»

Оформление для уголка потерянных вещей

Оформление из потолочных плит «Лукоморье»

Оформление из потолочных плит «Наша группа»

Макеты своими руками

«Наши успехи»

Оформление «Карандаши» для изо

Своих домашних любимцев тоже не оставляю без внимания.

Марусе связала коврик из б\у футболок

Большое спасибо всем за внимание!

Удачи вам в творчестве!

Игровые макеты для развития старших дошкольников

Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
  2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

Макеты-карты — большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия у детей.

Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Особенности планирования игр с макетами

I. Макеты-модели

Задачи:

  1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
  2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
  3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
  4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Приёмы:

  1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
  2. Беседа после игры — выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
  3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
  4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

II. Макеты-карты

Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

Основные рекомендации по созданию игровых макетов

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (различные виды динозавров);
  • маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
  • предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
  • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

Н. Колядко

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

  1. Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.
    При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметов в зависимости от заданной темы. Закрепляются навыки различных видов продуктивной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом и т.д.)
  2. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, (детей и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры (ст. дошкольный возраст).
  3. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний из различных образовательных областей: познание, а также коммуникация, художественное творчество, социализация и др. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.
  4. Макеты по возрастным группам

Младшие группы (плоскостные и объемные):

  • «Кто живет в лесу»;
  • «Домашние животные и птицы»;
  • «Что растет в огороде»;
  • «Что растет в саду».

Средняя группа. Часть из них такие же, как в младшей группе.

Новые: Лес, поле, луг, водоем, муравейник, парк, зоопарк, сезонные макеты. Например: зимний двор, зимний лес.

Старшая группа. Часть из них такие же, как в средней группе.

Новые: макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктика, пустыня, тропический лес…);

  • Море;
  • Природные достопримечательности родного города и края;
  • ПДД;
  • Противопожарная безопасность.

Подготовительная группа. Часть из них такие же, как в старшей группе.

Новые: жизнь и быт людей разных материков и регионов Земли;

  • Космические дали и др.

Варианты макетов:

Макет «Времена года»

фрагмент макета — время года «Зима»

Макет «Горы» (животный мир гор — архар, барс)

вид сверху (водопад, река, равнина)

макет «Сельский двор»

макет «Сельский двор» — это необходимый атрибут в любом возрасте.

макет «Животные северных морей»

макет «Африка»

макет «Острова и океан»

настенное панно «Природа родного края»

на настенном панно закрепляются природные зоны: степь, лесостепь, горы, озера и животный мир этих природных объектов

так оно выглядит на стене.

Использование макетов для ознакомления детей с историей страны, города, в котором они живут

  • Особое внимание в ДОУ уделяется формированию чувства патриотизма у дошкольников. Воспитание любви к Отчизне начинается с воспитания любви к своей малой Родине — месту, где родился человек. Знакомство детей с городом педагоги осуществляют через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
  • Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками даёт возможность для «погружения» детей в прошлое родной страны или родного города, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *