Малая родина

Малая родина

Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.

Что такое Родина?

Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством. От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных:

  • родители – отец и мать, у которых рождаются общие дети;
  • родня – близкие и дальние родственники;
  • родословная – список поколений одного рода;
  • народ – жители одной страны;
  • родина – страна, в которой был рожден человек.

Рис. 1. Родня.

Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина – место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести. Эти ценные моменты невозможно отнять ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся глубоко в сердце.

Родина всегда имела большое значение для наших соотечественников. Недаром самим народом было создано столько замечательных пословиц на эту тему. Жить – Родине служить. Родина – мать, умей за нее постоять. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни.

Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства – это герб, флаг и гимн. Символы – это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг – в 18 веке, а гимн – в 19 столетии.

Рис. 2. Герб России.

У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая родина – это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Что такое Родина?
  • 2. Окружающий мир (2 класс) тема Города России
  • 3. Родной край
  • 4. Окружающий мир — что мы знаем о народах

К примерам малой родины можно отнести село, деревню, город, где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.

Именно малая родина так близка сердцу: здесь прошли все основные этапы развития человека, от первых шагов до последнего звонка в школе. Здесь знакома каждая тропинка, каждое деревце, здесь живут любимые друзья, соседи, родственники.

Рис. 3. Родная школа – тоже малая родина.

Даже у самой крошечной деревушки, не говоря уже о крупном городе, есть собственная история. Каждый уважающий себя человек должен знать историю родного края, помнить, кто был его основателем, какие важные события происходили здесь, чем славится родной город или поселок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Малая родина» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое родина, и насколько она важна для каждого человека. Также мы узнали, что существуют два понятия родины – большая и малая. Мы дали определение малой родине, узнали, как важно знать не только историю свой отчизны, но места, где ты родился и вырос.

Тест по теме

Оценка доклада

Моя малая родина – это…

4 апреля Назаровскому району исполняется 95 лет. Нам дорого всё, что связано с родными местами — дороги родители, дети, родственники, домашние, дорога природа. А ведь любовь ко всем и ко всему и заключает в себе любовь к малой родине.

Учащиеся нашей школы о своей малой родине написали отзывы:

Ефименко Марина, 10 класс, Гляденская СОШ

Моя малая родина — это самое прекрасное место, место, где меня всегда будут ждать. Я люблю свою малую родину. Здесь я родилась и выросла. Здесь получаю образование. После 11-го класса я поеду учиться в город. Но моя малая родина – посёлок Глядень – всегда останется Домом с семьёй, с любимыми уголками природы, с родной школой, с друзьями и знакомыми…

Самарайская Ирина, 7 класс, Гляденская СОШ

Моя малая родина — это посёлок Глядень, в котором проходит моё детство… Здесь всё родное, знакомое. Природа красива во все времена года. В моём родном посёлке живут замечательные, добрые и отзывчивые люди, которые всегда во всём помогут. Я очень люблю свою малую родину, для меня это самое красивое и самое лучшее место на свете!

Барлина Любовь, 10 класс, Гляденская СОШ

Для меня малая родина — это место, где родилась моя мама, а потом и я. Это мой дом, мои друзья и – все, кто окружают меня каждый день, дарит мне тепло и заботу…

Пилигузова Юлия, 10 класс, Гляденская СОШ

Моя малая родина — это посёлок Глядень. Это то самое место, где я могу чувствовать себя спокойно и свободно. Здесь я родилась, получаю образование и по сегодняшний день обучаюсь чему-то новому. Моя малая родина является частичкой моей души. В п. Глядень проживает много родных и близких мне людей. Та атмосфера, которая царит в моей малой родине, даёт мне силы двигаться вперёд в плане самообразования, вселяет надежду на успех в моих начинаниях. Я люблю свою малую родину п. Глядень.

Бедулина Нина, 7 класс, Гляденская СОШ

Моя малая Родина — это место, где ты родился, где ты вырос, где проходит твое детство, где все вокруг тебе кажется родным и прекрасным. Моей малой Родиной является небольшое село Кибитень. Здесь всегда светит солнце, поют птицы. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые меня очень радуют. Также я люблю, когда приходит зима — здесь открывается неописуемая красота.

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».

Щетко Алёна, 10 класс, Гляденская СОШ

Для меня малая родина — это то место, которое дает вдохновение и дарит спокойствие. Малая родина приносит массу положительных и радостных детских воспоминаний. Мы должны беречь то место, где родились и живём или будем жить. Как говорил И. Гёте: «Чужбина родиной не станет».

Ампилогова Марина, 10 класс. Гляденская СОШ

Малая родина – это место, где я родилась, где я живу и взрослею. Родной край всегда был местом вдохновения — великие поэты и писатели написали прекрасные произведения, живя в своём родном краю, на своей родине. Наша малая родина для нас — самое любимое место. Когда я уезжаю куда-либо из своей Степноозёрки, то начинаю скучать по любимым пейзажам, по родителям, друзьям и знакомым.

Там, где мы выросли, много старого, хорошего, доброго…

«Наша Родина- это Россия, но у каждого человека есть место, где он родился, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Это малая Родина. Самое близкое, самое родное место на земле, то, что никто не может у меня отнять». (8 класс, Битяева Маша, учащаяся МБОУ «Крутоярская СОШ»).

» Малая Родина-это не просто определенное место, где родился человек, это место, связывающее его с приятными воспоминаниями о дорогих людях, детстве, взрослой жизни, культуре и традициях родного уголка». (10 класс, Белобородова Катя, МБОУ » Крутоярская СОШ»).

«Малая Родина-место, где живут мои друзья , родные и близкие люди, самый дорогой для меня человек-мама, которая всегда поможет и выручит. Родина-это мама, которая не оставит в беде, место, куда мы будем возвращаться, которое останется с нами до конца жизни.» . (11 класс, Красавская Ксения, МБОУ » Крутоярская СОШ»).

«Малая Родина- самое родное место, с которым связаны лучшие и чудесные моменты жизни. Для меня малой Родиной является деревня Новая Сокса , маленькая, красивая и уютная деревушка, которая останется в моей памяти навсегда.» ( 10 класс, Молтянская Вероника , МБОУ » Крутоярская СОШ»).

Коломыцев Руслан 11 класс МБОУ «Преображенская СОШ»

Село Ильинка Назаровского района – моя милая малая родина. Здесь я родился и вырос. Здесь родился и вырос мой отец, здесь прошла вся жизнь моих дедушки и бабушки. Они оставили мне в наследство любовь к родным местам, к небольшой речке Сереж, березовым рощам, бескрайним полям. И нет ничего прекраснее того чувства, которое охватывает человека, когда он говорит о своей малой родине, потому что именно здесь его корни, его история, его отчий дом. И этот маленький уголок назаровской земли всегда будет в моем сердце.

Шадрин Богдан 5 класс МБОУ «Преображенская СОШ»

У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любви к малой родине, так как у каждого должна быть своя пристань, от которой он когда-то отправится в большую жизнь, а потом непременно вернется в любимые с детства места. Моя малая родина – поселок Преображенский. Здесь все мои родные и мои друзья. Здесь я учусь в школе, пока только в пятом классе. Скоро я вырасту, поеду учиться, но обязательно буду помнить, что меня ждут на родине, а на пристани всегда горит огонек.

Моисеева Валерия 8 класс МБОУ «Преображенская СОШ»

Для меня малая родина – это не просто место, где родился и вырос человек. Малая родина — это часть большой страны, нашей России. Назаровский район, в котором я родилась, — тоже часть большой Родины. Здесь живут и трудятся мои земляки, получают образование, строят дома, создают семьи, воспитывают детей. Мы должны не просто любить свою малую родину, а делать все, чтобы она стала лучше: сохранять традиции, беречь природу, учиться и работать, помнить, что Родина у человека одна и ею нужно гордиться.

Рябинкина Виктория 10 класс МБОУ «Преображенская СОШ»

Наверное, у каждого из нас наступает тот момент, когда мы определяем для себя то, что для нас имеет истинную ценность. Для меня это, прежде всего, семья, настоящие друзья, это наша великая Россия, это моя малая родина – поселок Преображенский Назаровского района. Сколько таких поселков на карте нашего края, нашей страны! Но только здесь все знакомо с детства, только здесь мне так спокойно и так легко, как бывает дома с близкими людьми. Слово «родина» родственно словам «род», «родной», «родиться». Поэтому для меня Преображенский – это место, где я родилась, где продолжает свой род ни одно поколение моих односельчан. И мой поселок навсегда останется для меня самым родным.

Никульшина Евангелина 7 класс МБОУ «Преображенская СОШ»

У каждого человека есть дорогие сердцу места, где он родился, учится и начинает свой жизненный путь. Это наша малая родина, которая навсегда останется самым дорогим местом. Я родилась в Красноярском крае и с детства живу в поселке Преображенском. Здесь все мне дорого: каждая улица, каждый дом, родная школа. Говорят, что родину не выбирают. Но если бы мне предоставили такую возможность, то я бы все равно выбрала свою страну, свой край, свой Назаровский район и свой поселок. Ведь здесь моя семья, мои друзья, здесь я чувствую себя успешным человеком. У каждого есть малая родина, для всех она по-своему прекрасна и безмерно любима.

Моя малая Родина



«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…»

В.А.Сухомлинский

Мы живем в довольно сложное и в то же время стремительное время. Это время быстрых скоростей и время борьбы за души подрастающего поколения. Сегодня быть русским и любить Россию не всегда звучит гордо. На современном этапе наше общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности, что может привести к необратимым последствиям.

Многие современные родители вынуждены большую часть своего времени проводить на работе, чтобы обеспечить свою семью и, как следствие, все меньше и меньше задумываются над тем, насколько духовна среда, в которой растут их дети. Они слушают русские народные сказки и одновременно смотрят мультфильмы про Губку Боба. В последнее время компьютер заменил во многих семьях мамину сказку на ночь и прогулку в воскресный день. Ребята все чаще стараются подражать иноземным черепашкам и ужасным зомби.

Но, даже покидая стены своего дома, дети сталкиваются с непонятными героями на страницах комиксов и альбомов для раскрашивания. Девочки очень хотят иметь куклу Барби, а мальчики мечтают о фигурке Человека – паука. Иногда даже Деда Мороза называют Санта Клаусом. Дети переделывают русские считалки на иностранный манер. Вместо царя, царевича и королевича на «златом крыльце» появились Мишки Гамми, Том и Джерри. Мы не являемся противницами американской и европейской культуры, но в тоже время нас сильно огорчает то, что многие дети лучше знают праздник Хелуэн, чем русские народные праздники.

В некоторых семьях знания о народных праздниках ограничиваются Рождеством, Пасхой и Масленицей. Русские люди пережили войну, разруху, и с достоинством вынесли все испытания, они пережили даже те времена, когда за верность русским, христианским традициям лишали свободы и жизни. Американизация общества ведет не только к утрате русских традиций, но и к власти денег, и, как следствие, к утрате духовности нашего общества.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к своим родителям и прародителям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это нити, связывающие его с родным домом и своей малой Родиной. Любовь к родному городу, знание его истории – это основа, на которой может осуществиться духовный рост не только представителей старшего поколения, но самых маленьких представителей общества – детей.

Сохранить духовное начало в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным увлечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания. Главный источник детских впечатлений – это самое близкое его окружение.

Свою любовь к родным местам дети впитывают с молоком матери с самого раннего детства. Но чувство гордости за свой народ не может возникнуть само по себе на пустом месте. Это результат длинного пути под названием – воспитание патриота и гражданина своей Родины.

Для воспитания патриотических чувств в дошкольном детстве очень важно, чтобы взрослые смогли передать детям свою любовь к родным местам, свои знания об их значимости и неповторимости. И активную позицию в этом вопросе должны занять, прежде всего, мы, взрослые. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет их ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей и двором, а затем и с родным городом и его символами. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных своего дома (детского сада, родного края и города); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы тщательно изучили краеведческий материал. После чего пришли к выводу, что важнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности. Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его малая Родина. В своей работе мы стараемся показать, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Успешное усвоение дошкольниками знаний о родном городе стало возможным при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, общение, предметную деятельность, труд, обучение и другие различные виды деятельности. Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой Родины, своего народа, с его культурой, обычаями и традициями. Это одна из важнейших задач патриотического воспитания. Только знание истории «малой Родины» позволяет сохранить связь молодого и старшего поколений. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. В процессе ознакомления с историей родного города, его достопримечательностями и символами в детях зарождается не только чувство любви, но и чувство уважения к своему народу и городу, в котором он родился и живёт. В нашем дошкольном учреждении мы постоянно работаем над проблемой воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Одной из задач годового плана является формирование основ патриотического воспитания. Это задача актуальна в условиях современной России, так как необходимо воспитывать поколение с чувством гордости и любви к своей малой Родине, начиная с дошкольного возраста.

Проанализировав существующую проблему в области формирования основ патриотизма, мы постепенно стали развивать систему работы по патриотическому воспитанию через экскурсии, непосредственно образовательную деятельность, продуктивные виды деятельности, развлечения.

В начале своей работы, с целью выявления широты кругозора родителей о родном городе, проводится анкетирование родителей. В анкетировании принимали участие родители, дети старшего дошкольного возраста. В результате анкетирования было выявлено: интерес к родному городу проявляет достаточно небольшое количество детей – 18% . Многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного города. Заинтересованность у дошкольников проявляется следующим образом: задают вопросы о городе, просят сводить их куда-нибудь, или только тогда, когда родители сами об этом рассказывают. Большинство родителей не совершают экскурсии по городу, основной путь лежит к магазинам, торговым центрам, кинотеатрам и т.д. Лишь небольшая часть опрошенных родителей (11%) с завидным постоянством посещают достопримечательности, краеведческий музей, картинную галерею и выставочные залы города Волжского. Самые посещаемые места детей совместно с родителями – игровые комнаты, кукольный театр и городской парк – около 38%. Есть семьи, в которых прабабушки или прадедушки были первостроителями города Волжского, но внуки ничего об этом не знают. Таким образом, знания или осведомленность родителей о родном городе очень бедны, многих не интересует история города, они не посещают выставок, парков, театров, и дети, как следствие, не интересуются городом, в котором живут. Но тем не менее, 95% родителей хотят иметь больше информации о родном городе. Диагностическое исследование детей помогло выявить, какие знания есть у дошкольников о городе Волжском. Зачастую знания детей о родном городе ограничены названием города, улицы, на которой они проживают и некоторых мест отдыха, которые он посещает вместе с родителями.

Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и довольно сложный. Он не может проводиться спонтанно. Положительный результат достигается только систематической и планомерной работой. Ознакомление с малой родиной происходит как посредствам образовательной деятельности, так и вне ее. Образовательная деятельность позволяет обобщить и подытожить уже накопленные знания детей, полученные в других видах деятельности. Вся образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала, а представить его можно достаточно разнообразно. Образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом происходит в определенной последовательности и должна быть связана с повседневной жизнью ребенка и города. Такие знания дети могут использовать в своей свободной деятельности и отразить в своих рисунках. В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей. С этой целью мы проводили интегрированные, комплексные формы образовательной деятельности и экскурсии.

Образовательная деятельность включает в себя сведения, как об историческом прошлом, так и о современном культурном облике города Волжского.

Содержание отражено в фотографиях, альбомах, наборах открыток и специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской). Также дети знакомились с символикой родного города и ее значением. Закрепить знания наилучшим образом помогают дидактические игры как полиграфические, так и сделанные педагогами: «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти». В дидактических играх дети закрепляют полученные знания. Помимо этого в группе имеются карты, буклеты и аудиовизуальные средства, видеофильмы.

Решение некоторых задач невозможно реализовать только через образовательную деятельность, поэтому в рамках программы прошли несколько проектов. В нашем детском саду одной из дополнительных программ является программа М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», поэтому в программе «Город, в котором с тобой мы живем» реализуется проект «Русская кухня». В процессе данного проекта дети не только знакомились с гостеприимством и традициями русского народа, но и усвоили основы правильного питания. А экологический проект «Мусор» помог детям не просто узнать о вреде мусора для окружающей среды, но и научиться беречь красоту родного города. Проект «Сталинградская битва» помог расширить знания детей о героическом прошлом родного края. Особым видом образовательной деятельности являются экскурсии по городу. Наш детский сад расположен в старой части города и поэтому наши воспитанники имеют уникальную возможность совершать различные экскурсии и прогулки по историческим местам родного города. Образовательные и воспитательные задачи во время проведения экскурсий решаются в единстве. При планировании экскурсий мы стараемся не забывать о краеведческом и сезонном принципах, а также о принципах постепенности, наглядности. На экскурсии дети получили знания о родном городе, пополнили знания о труде людей, их жизни. Знакомясь с новым, дети начали активно общаться между собой и со взрослыми. Проводя экскурсии по городу Волжскому, мы обращаем внимание детей на названия улиц, а также в честь кого они названы, архитектуру, достопримечательности города. Вместе мы вспомнили профессии людей, которые построили и строят наш город и следят за чистотой улиц. Экскурсия в краеведческий музей позволила детям не просто соприкоснуться с историей родного города, а воочию увидеть исторические фотографии, предметы быта первостроителей и жителей села Безродного, а также утварь русского быта. Большой интерес и много ярких впечатлений осталось у детей от посещения выставок картин Волжских художников.

Свою работу с детьми мы строим в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о родном городе, учились беречь и любить свою малую родину. Все путешествия мы организуем в определенной последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. Такие путешествия лучше начинать с территории детского сада. Дети рассматривают здание детского сада, его особенности строения, оборудование детских площадок. Затем знакомятся с двором жилого дома, по возможности наблюдают за работой дворника и машин – помощников: мусоровоза, трактора и решают, как можно сделать двор красивее и чище. Такие беседы помогают воспитывать у дошкольников активную гражданскую позицию. Детям очень нравятся целевые экскурсии в городской парк. Они всегда с восторгом рассматривают в парке действующие фонтаны, знаменитую Ротонду, гипсовые статуи и цветущие клумбы. В беседах о правилах поведения в парке дети усваивают, сколько труда вложено в строительство этого места отдыха, учатся уважать и ценить труд людей и, конечно же, любоваться красотой городской природы. На основании детских впечатлении совместно с детьми был оформлен альбом «Дети о родном городе», в котором собираются и подклеиваются детские работы и высказывания детей о родном городе.

Воспитать патриота родного города – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию маленького патриота.

Литература:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20001-2005 годы»// Внешкольник , 2001, №5
  2. Григоренко Г. Влияние знаний о родном крае на игры детей //Дошкольное воспитание, 1977, №6
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». –М.: АРКТИ, 2004
  4. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А. Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003
  5. Мы живем в России. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва 2007
  6. Система патриотического воспитания в ДОУ. Л, Е.Ю. Александрова – Волгоград. Учитель. 2007.
  7. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников //Дошкольное воспитание , 2006, №2
  8. Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»

заира муртазалиева
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Организационный момент.

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

— О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

Беседа «Моя малая Родина»

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

— Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Родина – это наше село

— Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

— Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Россия, ребята, — самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, а кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

У каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет, где он вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А как называется село, в котором мы с вами живем? (Гвардейское).А кто скажет, как называется прекрасная республика, в котором мы с вами живем (Чеченская республика).

Правильно, ребята Чеченская республика, село Гвардейское — это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

— Посмотрите на карту нашей республики. Вот это, ребята и есть наша Чеченская республика, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Грозный. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Чеченской республике находится наша малая родина – село Гвардейское, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

— А почему говорят малая Родина? Знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Каждый город на земле, любое село или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе? Я буду загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают

Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание — (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтобы не повторять ошибок

Возводят люди … (Памятники)

В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Рефлексия. Что новое вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу.

Проект «Моя малая родина»(1 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Лиманный

Ровенского муниципального района

Саратовской области»

Творческий проект

по окружающему миру

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Учитель : Буданова Н.Б.

Подготовили ученики 1 класса :

Агеева Олеся

Ахмадиев Тимур

2016 год

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Использованная литература и Интернет источники

5. Приложение

Введение

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

П.ЛИМАННЫЙ, РОВЕНСКИЙ РАЙОН, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт старый дуб,

в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной лиманновский двор.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места,где мы

родились и выросли.

Цели и задачи.

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном посёлке.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Беседы со старожилами посёлка.

Источники информации:

Интернет, статьи районной газеты «Знамя Победы».

Гипотеза:

  • Если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе;

  • отношение к прошлому Малой Родины;

  • обогатятся знания о родном селе и его людях.

Основная часть

Как складывалась история нашего края?

История нашего посёлка Лиманныйуходит в далекое прошлое. Это немецкое село было расположено в отдалении от нынешнего. Документы о существовании этого села не сохранились. По словам старожилов, село раньше называлось конторой «Заготскот».

Расположен он на левом берегу реки Волги, в пятнадцати километрах от районного центра.

В районном архиве есть некоторые данные. Известно, что в одна тысяча девятьсот сорок втором – одна тысяча девятьсот сорок третьем годах земельный фонд составляет три тысячи семьдесят пять гектаров, из них пашни занимали восемьсот сорок два гектара, луга – одна тысяча сто гектаров, пастбища – одна тысяча триста двадцать два гектара.

Из техники числилось пять тракторов, двенадцать рабочих лошадей, восемнадцать волов, один комбайн, два тракторных плуга, шесть конных плугов.

В одна тысяча девятьсот пятьдесят втором году на территории хозяйства проживало восемьдесят три человека, из низ сорок девять рабочих. Жили они в основном в землянках и только одиннадцать семей жили в старых рубленых домах, обмазанных глиной. Население занималось животноводством, растениеводством. В хозяйстве разводили крупный рогатый скот, кроме этого разводили свиней, овец, кроликов.

На полях высаживали в основном рожь, овес, пшеницу, просо, ячмень.

Большое внимание уделялось строительству жилья. Только за пять лет было построено сто четырнадцать квартир. Строили квартиры кирпичные с приусадебным участком. Был проведен водопровод и полностью газифицировано село в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.

По словам сторожила А.Г. Кишко контора «Заготскот» в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была переименована в совхоз «Лиманный» откормочного типа. Документ о переименовании не сохранился. С тех пор прошло много лет. В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году был проложен большой оросительный канал, который напоил засушливые поля совхоза заволжской водой. Бывший совхоз «Лиманный» был большим откормочным хозяйством с мощной почвообрабатывающей системой.

Общая площадь составляла четыре тысячи четыреста шестнадцать гектар: пашни – две тысячи семьсот сорок один гектар, сенокосы – шестьсот шестьдесят восемь гектар, пастбища – девятьсот тринадцать гектар.

Среднесписочная численность совхоза составляла двести шестьдесят три человека.

В настоящее время п. Лиманный занимает территорию 121.44 га. Население составляет более 400 человек. На территории поселка расположены клуб, медпункт, детский сад, школа, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

С каждым годом наш поселок Лиманный благоустраивался, были построены сельский клуб, детский сад, медпункт, сельская библиотека и здание конторы совхоза. В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году в нашем селе была построена светлая, большая новая школа.

Старожилы нашего села

В одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году четвёртого октября в республике Дагестан Шелковского района Кайгалинского сельского совета родился в семье Мизиненко, мальчик Лева. «Когда началась война,- вспоминает Лев Павлович,-мне было тогда семь лет. На то время мы жили в Таганроге. Впервые дни войны меня вместе с бабушкой и дедом отец отправили в Курскую область. Когда начались бои под Курском, мы жили полтора года в оккупации. Все что было, отнимали немцы. Жить было трудно. Есть было нечего. В конце сорок пятого года вернулся отец с фронта, и мы уехали в Таганрог. Переехали из Таганрога в Волгоградскую область в Николаевск. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году отец уехал на Сахалин и мы все с ним вместе. В одна тысяча девятьсот пятидесятом году мы вернулись из Сахалина в Николаевск. Работать начал с шестнадцати лет сначала рыли колодцы в колхозе, а затем по всей Волгоградской области до одна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. В одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году меня призвали в ряды советской армии. Вернулся в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году уже в поселок Ровное. Женился на красивой девушке Валентине. Стал работать на совхозе «Заготскот» кузнецом. Проработал пятьдесят лет.»

Буданова Маржан родилась двадцатого марта одна тысяча девятьсот двадцать восьмом году

В апреле две тысячи шестнадцатого года на территории школы нашего поселка торжественно был открыт памятник «Павшим за Родину», а в мае кадетский курс.

Заключение

В нашей исследовательской работе мы ставили цель: восстановить малоизвестные страницы нашего посёлка. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана:если мы не будем знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе.

В завершении нашего исследования мы поняли, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю своего посёлка, через призму истории нашей страны, ближе и понятнее становятся события далеких лет. Нам кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых.

Поставленные задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Тема проекта актуальна, надо любить свою малую Родину.

Вывод.

Нам посчастливилось родиться и жить в этом замечательном крае.

И сегодня мы мечтаем об одном — закончить школу, поступить в институт и вернуться обязательно сюда, чтобы работать и жить на этой родной земле, чтобы своим трудом внести свою частичку для процветания нашей малой Родины.

Поселок Лиманный – это наша малая родина,потому что это место родное не

только для нас, но и для наших близких и друзей.

Использованная литература и Интернет источники

  1. Архив семьи Агеевых и Ахмадиевых

  2. Статьи из подшивки газет «Знамя Победы» сельской библиотеки п. Лиманный

  3. Опрос старожилов посёлка

ПРИЛОЖЕНИЕ

Здание конторы бывшего совхоза «Лиманный»

Ветераны ВОВ, работавшие в совхозе «Лиманный»

Улицы нашего посёлка

«Молодёжная»

Улицы нашего посёлка.

«Центральная»

Улицы нашего посёлка
«Зеленая»

Сельский клуб

Детский сад

Наша школа

Работу провели: учащиеся 1 класса

  • Ахмадиев Тимур

  • Агеева Олеся

Классный руководитель: Буданова Насыпканм Биссикеновна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *