Маленький принц смысл

Смысл произведения Маленький принц

Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. Она несет в себе простые истины, без знания которых жизнь не будет полной и насыщенной. Каждая страница этой сказки-притчи пропитана теплом и светом, исходящим от главного героя – Маленького принца. Он наивен и мудр, казалось бы, – это несочетаемые качества, но в главном герое они лишь дополняют друг друга.

Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. Он прилетел на Землю с другой планеты, где был единственным человеком на ней. Он был ее принцем. Почему не королем? Потому что автор старается сделать Маленького принца похожим на ребенка. Герой появляется перед автором книги в образе маленького мальчика. Надо отметить, что образ принца и наделен чертами ребенка: наивностью, добротой, щедростью. Принц заботился о своей планете и любил ее всей душой, однако, в какой-то момент он понял, что ему необходимо узнать и весь мир вокруг. Маленький принц решается отправиться в путешествие по другим планетам, чтобы найти для себя новые знания.

Про что книга «Маленький принц»

Задумавшись над тем, о чем книга «Маленький принц», стоит отметить, что в ней содержится очень много скрытых истин, относящихся к жизни людей. Перед тем как попасть на планету Земля и случайно встретиться с летчиком в пустыне (летчик – он же автор книги, от его лица ведется повествование), Маленький принц оказывается и на других планетах, где встречает разных и очень странных людей.

Так, Маленьких принц попадает во владения самодовольного короля, который ошибочно полагает, что может повелевать всем на свете. Например, король думает, что может заставить солнце погаснуть. Король настолько напыщен, что Маленькому принцу быстро надоедает его общество и он отправляется дальше в свое путешествие. А король-самодур остается один на своей планете, где сам подстраивается под природные явления и считает, что это он сам ими повелевает.

Затем Маленький принц находит честолюбивца, который делает все, ради привлечения к себе внимания. Этот человек готов на все, лишь бы им все вокруг восхищались. Маленькому принцу становится тошно находиться на этой планете, и он летит дальше.

После герой видит пьяницу, которые пьет для того, чтобы забыться. Этот человек взывает жалость у Маленького принца. Главный герой понимает, что пьяница мучается и поступает глупо (пьет снова и снова). Маленький принц видит всю глупость и замкнутость ситуации, но никак не может помочь пьющему человеку, поскольку понимает, что только пьяница может помочь себе сам, прекратив пить.

На пути главного героя встречается счетовод, который любит все подсчитывать и присваивать себе. Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает. Жизнь этого человека кажется Маленькому принцу бессмысленной и глупой, он не может переубедить счетовода и улетает от него.

Маленький принц прилетает на планету со множеством фонарей, где он встречает фонарщика. Это единственный герой, который понравился Маленькому принцу. Лишь он делает что-то не для себя, а для других. Этот человек остается верным своему слову. Он вызывает уважение у главного героя.

Позже Маленький принц знакомится с географом. Этот человек пишет книгу, рассказы в которой записаны со слов других путешественников. Сам географ ни разу не покидал своей планеты. Это удивляет Маленького принца, но он решает последовать совету географа и отправиться на Землю.

Смысл сказки «Маленький принц»

Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Многие мудрые советы герой получает от лиса. Лис становится настоящим другом и верным спутником Маленького принца. Он помогает герою и делится с ним своим опытом. Лис учит Маленького принца настоящей дружбе и дружеской верности.

В ходе своего путешествия Маленький принц узнает много нового. Но, в какой-то момент принц начинает грустить по своему дому. Он думает о том, как же там без него растет его Роза. Стоит отметить, что Роза символизирует в книге женское начало. Она кокетлива, хрупка и наивна. Маленький принц любит свою розу, он постоянно о ней заботился. Роза всегда принимала его ухаживания и была рада им. Теперь же Маленький принц грустит, что оставил свою Розу одну.

Смысл афоризмов сказки «Маленький принц»

Смысл афоризмов сказки «Маленький принц»заключается в том, что всегда необходимо действовать. Жить нужно, согласно законам совести. Маленький принц подает пример людям, показывает, как нужно заботиться о свей планете. Главный герой постоянно выпалывал на своей планете баобабы. Иносказательно эти растения означают дурные мысли и поступки, человеческую лень. Маленький принц словно говорит читателю, что всегда необходимо бороться со всем темным, что находится в твоей натуре, в противном случае, лень и злые мысли захватят все пространство.

Сказка «Маленький принц» остается актуальной и на сегодняшний день, многие проблемы, поставленные в сказке, являются вечными. Сказка не столько для детей, сколько для взрослых. Автор пытается донести взрослым простые истины в легкой форме. Произведение читается на одном дыхании и воспринимается легко.

Доброта и непосредственность главного героя завоевывают уважение и любовь аудитории. Произведении постоянно цитируют, так как в нем сосредоточено много умных и интересных мыслей, подходящих к любым ситуациям.


Мне безумно понравилась эта книга, поэтому я решил выложить на своем сайте наиболее интересный разбор книги. Семен Кибало

Проблемно-тематический анализ произведения

Автор текста: Chipyshk

Сама история о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания и удивительное спасение.

Аудиокнига (2 часа):

http://ideazhunter.ru/wp-content/uploads/2014/05/Экзюпери-А.-Маленький-принц-Аудиокниги-и-фильмы-со-смыслом.mp3


Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.
В “Маленьком принце” Экзюпери наполнит этот символ глубоким философским содержанием.
Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды.
Другой немаловажный символ, к которому обращено практически все произведение – это роза.
Роза – это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. “Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…”
Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы – одна из основных тем в творчестве писателя. Ее он активно развивает в произведении “Планета людей”. Точно та же тема и в “Маленьком принце”, но здесь она получает более глубокое развитие. Ни одно свое произведение Сент-Экзюпери не писал, и не вынашивалось столько времени, сколько “Маленького принца”. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя
Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери?
“Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” — эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки. “Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением.
“Маленький принц” – это в первую очередь, философская сказка. И, следовательно, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл. Автор затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие.
Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок.
В сказке сильны романтические традиции.
Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра – сказки. То, что “Маленький принц” — сказка, мы определяем по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза). Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно. Фольклор – это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем.
Сент-Экзюпери показывает, что человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства.
Но главная трагедия “взрослых” героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они “растеряли” все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.
Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде. Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь.
Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” — заклинает писатель.
Сама сказка была написана потому, что это было “страшно важно и неотложно”. Писатель часто повторял, что семена лежат в земле до поры до времени, а потом прорастают, и из семян кедра — вырастает кедр, а из семян терновника — терновник. Нужно, чтобы прорастали добрые семена. “Ведь все взрослые сначала были детьми…”. Люди должны сохранить и не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными к злу и насилию. Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе.
Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь – как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”.
Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей — прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!”
Другая ключевая философская тема сказки “Маленький принц” — тема бытия. Она делится на реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности. Душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов.

Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко – на его родной планете.
Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Так, исподволь, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема — экологическая, которая является очень актуальной для нашего времени. Создается впечатление, что автор сказки “предвидел” будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете. Сент-Экзюпери остро ощущал, как мала и хрупка наша планета. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно. Поэтому сказка не потеряла своей актуальности и по сей день; потому и жанр ее — философский, ибо она обращена ко всем людям, она поднимает вечные проблемы.
И еще один секрет открывает Лис малышу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь… Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу… Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Приручить — значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить — значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить — значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Тема “расширения души” через любовь проходит сквозь всю сказку.
Вместе с маленьким героем мы заново открываем для себя то главное в жизни, что было скрыто, погребено всяческой шелухой, но что составляет единственную ценность для человека. Маленький принц узнает, что такое узы дружбы.
О дружбе говорит и Сент-Экзюпери еще на первой странице повествования. В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из главных мест. Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.
“Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг”, — говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. “Нет в мире совершенства”, — скажет Лис. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит.
Глубокий смысл скрывается в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. “Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал Маленький принц. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою”. Герои сказки, пройдя тернистый путь, обрели свою звезду ,и автор верит в то, что и читатель найдет свою далекую звезду.
“Маленький принц” – это романтическая сказка, мечта, которая не исчезла, а хранится людьми, бережется ими, как что-то драгоценное из детства. Детство ходит где-то рядом и приходит в минуты самого страшного отчаяния и одиночества, когда некуда идти. Оно подойдет, как ни в чем не бывало, как будто оно и не покидало нас на эти долгие годы, сядет рядом на корточки и, спросит, с любопытством глядя на разбитый самолет: “А что это за штука?” Тогда все встанет на свои места, и к уже взрослому человеку вернется та ясность и прозрачность, бесстрашная прямота суждений и оценок, какая бывает только у детей.
Читая Экзюпери, мы как бы меняем угол зрения на банальные, повседневные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе и прислушиваться к голосу собственного сердца. Все просто и одновременно сложно.

Маленький принц

Субтитры

Друзья, если у вас нет возможности (времени, желания, сил) читать аллегорическую повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», смотрите это видео. Вы будете знать об удивительных приключениях одного мальчика с другой планеты. Написал повесть Экзюпери в 1943 году. Считается самой известной работой автора. Рисунки в книге выполнены самим Экзюпери и не менее знамениты, чем сама книга. К 2011 году «Маленький принц» был переведен на 180 языков мира. Не хило? Рассказ ведётся от первого лица. Потому и я буду рассказывать так, как будто эта история произошла со мной. Когда мне было 6 лет, в одной из книг я увидел картинку, где змея глотала свою жертву. Там было написано, что удав заглатывает целиком, не жуя. А потом полгода спит, пока не переварит пищу. Тогда я немного подумал и нарисовал свою картинку, где змея спит с проглоченным слоном. Я показал свой рисунок взрослым. Все говорили, что это шляпа. Тогда я нарисовал вот такую картинку, чтобы взрослые поняли. Им ведь всё всегда нужно объяснять! Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше изучать географию, историю, арифметику, правописание. Очень интересно… Вот как случилось, что в 6 лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу со своими рисунками, я утратил веру в себя. Я стал лётчиком. Кстати, география мне пригодилась. Позже я встречал много взрослых и некоторым из них показывал свой первый рисунок удава. Но все говорили, что это шляпа. Тогда мне становилось неинтересно с этими взрослыми. Они были, как все. Я жил в одиночестве. Мне не с кем было поговорить по душам. Однажды я совершил вынужденную посадку в пустыне Сахаре. Я был один. Естественно. Если бы я не смог сам починить самолет, мне пришлось бы умереть в пустыне. Вокруг на тысячи километров не было ни души. Представьте, как я удивился, когда меня утром разбудил мальчик. Он попросил меня нарисовать ему барашка. Мальчик чувствовал себя хорошо. Он не заблудился, он не был истощён. С ним было всё в порядке. Я реально офигел. А потом сказал, что я не умею рисовать. Но он настаивал. Я ему показал свой рисунок. Мальчик ответил, что ему не нужен слон в удаве. Ему нужен барашек. Я нарисовал сначала одного – не понравился, второго – тоже, третьего – тоже. Тогда я нарисовал ящик. — Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какой тебе хочется. — Круто! Спасибо. – сказал он. – Это то, что нужно. Смотри, он спит. Так я познакомился с Маленьким принцем. Он оказался с другой планеты. С очень маленькой планеты. Вернее с астероида В-612. Это ведь только взрослым нужно знать номера. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не спросят: «А какой у него голос? А в какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев?» И после этого воображают, что узнали человека. Я ведь почему вам рассказываю о Маленьком принце? Правильно! Чтобы самому не забывать о своём друге, с которым я расстался 6 лет назад. Барашек был нужен Маленькому принцу потому, что он ел кусты. А на его планете росли баобабы. Пока они ещё были маленькими, их можно было бы съедать. Ведь если дать баобабам вырасти, то они своими корнями разорвут планету в клочья. Потому за ними нужно следить. Его планета была такой маленькой, что однажды Маленький принц за один день мог увидеть закат солнца 43 раза. Ему достаточно было постоянно переставлять стул. Каждый день я узнавал от мальчика что-то новое. Однажды, когда я ремонтировал самолёт, он стал доставать меня детскими вопросами. Типа: «Зачем растениям шипы?». Я ответил, что сейчас занят серьёзным делом. — Ты говоришь, как взрослый. Я знаю одну планету, на которой живёт такой господин, который за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!». Совсем как ты. Это ведь важно: зачем растут шипы у растений! Это ведь происходит много миллионов лет. А барашек может их съесть. Я только потом понял, почему для мальчика это был так важно. Ведь на его планете рос всего один цветок, который Принц полюбил. И он боялся, что барашек может его съесть, даже не подумав, насколько он важен для мальчика. Это была роза. Неизвестно, каким образом её семена попали на астероид. Роза знала, что она красива и пользовалась этим. Она приказывала мальчику делать всё, что захочет. И тот, очарованный её красотой, всё делал. Роза была гордой и обидчивой, с четырьмя шипами. Однажды она сказала, что ей холодно на этой планете и велела мальчику что-нибудь придумать, чтобы защитить её от сквозняков. В конце концов, ему надоели её постоянные жалобы, и он улетел на другую планету, хоть и понимал, что роза прекрасна, и она наполняет своим ароматом всю его планету. Возвращаться он не хотел. На прощание он накрыл розу колпаком. Когда она поняла, что мальчик её покинет, она попросила у него прощения за то, что выносила ему мозг. Роза сказала, что любит Принца. Она заплакала. Мальчик полетел на больших птицах. Рядом с его астероидом находилось ещё 6 других. Он решил все их посетить. На первом астероиде жил король. Он сидел на троне, его мантия занимала всю планету. Король был рад, что хоть кто-то появился на его планете. Теперь он мог хоть кому-то приказывать. Мальчик спросил, чем же правит король. — Всем! – ответил он. – Даже звёзды меня слушаются. Мальчик был восхищен. Вот бы и ему так. Король был умным. Он никогда не требовал от своих подданных того, чего они не могли выполнить. Мальчику стало скучно, и он сказал, что полетит дальше. — Останься! Я сделаю тебя министром юстиции. — И кого же мне судить? — Суди сам себя! — Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне не нужно здесь оставаться. — Здесь ещё где-то была старая крыса. Суди её. Назначай ей смертную казнь. А потом милуй её. — Круто… Ладно, король… Пока… Но королю нужно было, чтобы его приказания исполнялись. Тогда он сказал, что назначает мальчика послом. На второй планете жил честолюбец. Он любил, когда им восхищались. Потому он тоже был рад увидеть мальчика. — Я самый красивый, самый умный и самый богатый на этой планете. — Круто. Но ведь ты здесь один! — Ну пожалуйста, восхищайся мной. — Да ну тебя! Маленький принц полетел дальше. На третьей планете жил пьяница. Там было совсем грустно. — Ты что делаешь? – спросил мальчик. — Пью. — Зачем? — Чтобы забыть то, что я пью. — Круто… Ну ладно… Удачи… На четвёртой планете жил бизнесмен. Он был очень занят и даже не поднял головы, когда рядом появился мальчик. — Добрый день! — Добрый! — А что ты делаешь? — Считаю свои звёзды с неба. — И что ты с ними делаешь? — Ничего. Я ими владею. — А для чего нужны звёзды? — Чтобы быть богатым. — А для чего быть богатым? — Чтобы покупать новые звёзды. Ведь звёзды сначала ничьи. А если ничьи – значит будут моими. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, — значит, он твой. Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. Я владею звёздами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть. — И что ты с ними делаешь? — Я их пересчитываю. Мальчик сказал, что у него на планете есть три вулкана и цветок. Он ими владеет. И ухаживает за ними. — Для них есть польза в том, что я ими владею. А какая звёздам польза от того, что ими владеешь ты? Бизнесмен не знал, что ему ответить. — Боже, какие же вы все странные, взрослые. Маленький принц полетел дальше. На пятой планете был фонарь и фонарщик. Мальчик подумал: «Для чего на планете, где нет домов и жителей, нужен фонарь и фонарщик?». Здесь ему нравилось больше всего. Ведь в работе фонарщика был хоть какой-то смысл. Он включал и выключал фонарь. — В чём прикол? – спросил мальчик. — Такой уговор. Утром я должен выключать, а вечером включать фонарь. Но со временем планета стала вращаться очень быстро, а уговор остался. Потому я и постоянно включаю и выключаю фонарь. Даже отдохнуть некогда. Принц подумал, что здесь можно было бы и остаться. Но планета была уж очень маленькой. Он полетел дальше. На шестой планете жил географ. Он что-то записывал в толстые книги. — А на вашей планете есть океаны, города, реки, горы, пустыни? – спросил принц. — Не знаю. — Это как? Вы же географ. — Вот именно – географ, а не путешественник. Мне некогда разгуливать. Я принимаю путешественников, и записываю их рассказы. Вот ты! Расскажи мне о своей планете. — Да нечего рассказывать. Обычная планета. Но на ней есть цветок. — Да по фиг. — Как по фиг? Он же там самый красивый. Географ объяснил, что океаны и горы – вечны, а цветки – нет. Потому они его не интересуют. И тогда мальчик задумался о своей розе. Она ведь не вечная. «Может я её зря саму оставил?». «Да нет – бред. Всё правильно сделал». Он попросил географа посоветовать ему, какую планету можно посетить. Он посоветовал полететь на Землю. Седьмой планетой была Земля. Эта планета была посерьёзней предыдущих. Шутка ли – на ней жило 2 миллиарда взрослых. Но мальчик никого из них не увидел, потому что приземлился в африканской пустыне. Первым, с кем он познакомился, была змея. — Ты такая маленькая. — И что? Зато я сильная. Укушу любого, и он сразу умрёт. Тебя не буду – ты хороший. Мальчик пошёл дальше. Он увидел какой-то цветок. — Как дела? Людей видел? — Давно видел. – ответил цветок. – Люди странные. У них нет корней, их постоянно ветер куда-то носит. Мальчик пошёл дальше. Он увидел сад роз. — Охренеть. Моя роза говорила, что она единственная во вселенной. А тут таких, как она, несколько тысяч. Ему стало грустно. Он заплакал. И тут появился Лис. Они познакомились. Лис рассказал, что сейчас они друг для друга чужие. Но если мальчик его приручит, тогда они станут друзьями и станут нуждаться друг в друге. Лис рассказал мальчику, что ему нужно делать, чтобы приручить его. Прошло время, и настал час прощаться. Мальчик понял, что среди всех лис на Земле, его лис – самый особенный. И среди всех роз во Вселенной, его роза – самая особенная. Потому что он их приручил. Для всех людей его роза будет такой же, как все остальные. Но для него – нет. Она будет уникальной. Потому что он ухаживал именно за ней. На прощание Лис сказал мальчику, что самое главное в жизни глазами не увидеть. Только сердце это может увидеть! — Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. – сказал Лис. После Лиса Маленький принц встретился со стрелочником на железной дороге, с торговцем. Он продавал пилюли, съев которые, целую неделю не хочется пить. — И в чём прикол? – спросил мальчик. — В том, что это экономит время. Целых 53 минуты в неделю. Ты можешь это время потратить на всё, что хочешь! — М-да? Если бы у меня было 53 минуты в неделю, я пошёл бы к роднику попить воды. А потом он встретил меня лётчика. Я очень хотел пить, мальчик тоже. Он предложил отправиться на поиски колодца. — Где? В пустыне? Ну пошли. Мы шли долго. Наступила ночь. На небе показались звёзды. Мальчик уснул, и я понёс его на руках. Я посмотрел на него и понял, что самое главное в нём скрыто внутри, то, чего я не увижу глазами, а могу видеть сердцем. Так я шёл и на рассвете увидел колодец. Мы напились воды, и силы вернулись к нам. — Ты должен сдержать своё слово. Ты обещал нарисовать намордник для барашка, чтобы он не съел мою розу. Я нарисовал намордник. Мальчик сказал, что завтра будет год, как он попал на нашу планету. Я оставил его у колодца, а сам пошёл к самолёту. Когда вернулся, то увидел, что он с кем-то разговаривал. Но я никого не видел рядом с ним. Он спросил у кого-то: — А у тебя хороший яд? Я не буду долго мучиться? Я подошёл ближе и увидел рядом с ним маленькую змею, чей укус убивает в полминуты. Я хотел её убить из револьвера, но она скрылась между камней. Мальчик обнял меня и сказал: — Я рад, что ты починил свой самолёт. Теперь ты сможешь улететь домой. — Откуда ты знаешь, что я его отремонтировал? Он не ответил. А только сказал, что тоже сегодня отправится домой – на свою звезду. — Теперь, когда ты будешь смотреть на небо и звёзды, ты будешь улыбаться, думая обо мне. А другие люди будут думать, что ты ненормальный. Но ведь ты будешь знать, почему ты улыбаешься. Мальчик попросил меня не приходить сегодня ночью. Потому что мне может показаться, что он умирает. И ещё змея может меня ужалить. Но я пошёл с ним. — Моё тело слишком тяжёлое, чтобы попасть домой, — сказал он. Наконец мы пришли. Змея ужалила Маленького принца, и он упал. Прошло 6 лет. Я ещё никому об этом не рассказывал. Я знаю, что он улетел на свою планету. Потому что утром на песке я не нашёл его тела. По ночам я люблю слушать звёзды. Я вспомнил, что я забыл нарисовать ремешок для намордника. Значит, его нельзя будет надеть на барашка. Вдруг он съест его розу. Но ни один взрослый не поймёт, насколько это важно. Вот такая трогательная история, друзья! Я вам скажу, что, когда я читал её в школе, я не понимал этой повести. Мне она не нравилась. Потому что я тогда не был взрослым. Сейчас совершенно по-другому воспринимается «Маленький принц». Потому не судите сейчас строго Экзюпери. Прочтите повесть лет через 20.

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

У этого термина существуют и другие значения, см. Маленький принц (значения).

Маленький принц

Le Petit Prince

Жанр:

сказка

Антуан де Сент-Экзюпери

Язык оригинала:

французский

Публикация:

«Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.

Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.

«Вот самый лучший его портрет…» — «Маленький принц», гл. II

Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому.

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге.

История публикаций

  • Написана в 1942 году в Нью-Йорке.
  • Впервые опубликована в 1943 г. в США издательством «Reynal & Hitchcock». Вышла в печати сначала на английском (англ. «The Little Prince», в переводе Катерины Вудс, Katherine Woods); затем на французском языке.
  • Первое французское издание: «Editions Gallimard», 1946 г.

Переводы

«Маленький принц» переведен на более чем 180 языков и диалектов, в том числе на основные европейские, азиатские, африканские и американские языки. Есть издания на фриульском в Италии, бамана в Мали, арагонском в Испании, креольском на Кюрасао и гасконском во Франции. Только в Индии существуют издания на хинди, телугу, маратхи, панджаби, тамильском, малаялами, бенгальском и конкани. В Китае насчитывается более 30 изданий и более 60 в Корее.

В русском переводе Норы Галь (1958) «Маленький принц» впервые опубликован в журнале «Москва» в 1959 г.

Прообразы героев «Маленького принца»

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Раздел следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Маленький принц Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «Королём-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в «Планете людей» (как и многие другие образы и мысли). А в 1940 году в перерывах между боями с нацистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612. Роза Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом». Лис Насчет Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было побольше. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда „Маленький принц“ печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё менялось от этой „мелочи“. А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых». Можно добавить ещё одно наблюдение. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой фенек — одно из многочисленных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко.

Интересные факты

  • Многие изучавшие французский язык (включая профессиональных филологов) считают «Маленького принца» лучшим пособием для освоения французского языка на начальном этапе.
  • В 2003 году луна астероида «45 Eugenia» (открыт астрономами в 1998 году на телескопе в Mauna Kea, Гавайи) была названа «Маленький принц». Одновременно название связано с погибшим в молодости принцем Наполеоном-Эженом (Наполеон IV), сыном императрицы Евгении, в честь которой назван сам астероид.
  • В 2011 году в Москве сербским режиссером Срджаном Симичем был поставлен спектакль по мотивам «Маленького принца», в котором действие книги переносится в современное Косово.

«Маленький принц» в культуре

Фильмы

  • 1966 Маленький принц — фильм Арунаса Жебрюнаса.
  • 1974 Маленький принц — фильм Стэнли Донена.
  • 1974 Маленький принц — мультфильм Уилла Винтона.
  • 1978—1980 Приключения Маленького принца — Мультсериал режиссёра Франклина Кофода.
  • 1993 Маленький принц — фильм Андрея Росс, продюсер Олег Руд, снят на Сахалинской киностудии «Авантес».
  • 2002 Маленький принц — мюзикл Риккардо Коччанте.
  • 2010 Легенда песков — авторский фильм Евгения Дядюли.

Музыка

  • Елена Камбурова — «Маленький принц», слова Николая Добронравова, музыка Микаэла Таривердиева из к/ф «Пассажир с „Экватора“» (1968).
  • Рок-группа «Машина времени», альбом «Маленький принц» (1980).
  • Композитор Евгений Глебов, балет «Маленький принц» (1981).
  • Каролина (Татьяна Корнева) — «Мой Маленький принц», из альбома «Дискобар» (1990).
  • Mylene Farmer — Dessine-moi un mouton («Нарисуй мне барашка»).
  • Necro Stellar — песня «43 заката», альбом «Расширяющаяся вселенная 1988—2008».
  • Necro Stellar — песня «Последняя планета, которую посетил Маленький Принц, была Земля», альбом «Расширяющаяся вселенная 1988—2008».
  • Рок-проект «Егор и Опизд…шие» — «Маленький принц возвращался домой», альбом «Прыг-Скок» (1990).
  • Голландская Группа Ekseption, альбом «Ekseption 3», песни из которого посвящены именно этому рассказу; такие как к примеру «Morning Rose» или «B 612»
  • Группа «Маленький принц» солист и лидер группы — Александр Хлопков (участник группы «Мираж» с 1988), музыкальный стиль — евродиско, первый альбом «Мы встретимся снова» (1989). Авторы песен для группы: Андрей Литягин, Елена Степанова, Игорь Николаев, Сергей Трофимов.
  • У российской певицы МакSим в альбоме 2009 года «Одиночка» есть песня «Я люблю тебя», в которой такие строки: «Ты просто посмотри на звёзды. Ты мой принц, я — твоя роза У Экзюпери всё про нас, лети».
  • Песня «Никогда» группы Fleur начинается словами: «Расскажи мне о смерти, мой Маленький принц…».
  • Александр Дольский, песня «Маленький принц».
  • Otto Dix, песня «Маленький принц».
  • Олег Медведев — песня «Маленький принц»
  • 11-летняя певица Катя Рябова с песней Маленький принц завоевала 2-е место на детском конкурсе Евровидения в 2009-м году. В песне поётся о том, как ученица прочитала сказку «Маленький принц» и о том, что она хочет быть с ним.
  • В песне «Ты для меня» группы «Винтаж», звучат в припеве следующие слова: «Ты для меня как маленький принц для живого цветка…»
  • У Витаса есть песня «Маленький принц».
  • У Александра Буйнова в песне «Мы в ответе за тех кого приручили», в припеве звучат такие слова «…А помнишь, как читали в запой Экзюпери, А слова вспомни те, что вслух заучили — Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Упоминания «Маленького принца»

  • Katamari Damacy: Сюжет игры базируется на этом произведении А. де Сент-Экзюпери, в сиквеле We Love Katamari также фигурирует говорящая роза.
  • Star Control 2: «the snake-like creature who has swallowed the elephantine beast», что является отсылкой на слона в удаве.
  • Syberia: «Нарисуй мне мамонта». — «А можно нарисовать ящик с мамонтом внутри?»
  • В Москве появлялись рекламные щиты с известной фразой Маленького принца о баобабах, при этом в слове «баобаб» последние три буквы были выделены — отсылка на Б. А. Березовского.
  • В Футурама в серии The Route of All Evil один из получателей газеты юных разносчиков — Маленький принц.
  • Слона в удаве можно увидеть в менеджере пакетов aptitude — aptitude moo -vvvvv.

См. также

  • 100 книг века по версии Le Monde

Ссылки

Маленький принц в Викицитатнике

Маленький принц на Викискладе

  • «Маленький принц» в переводе Норы Галь на сайте Wikilivres
  • Официальный сайт «Маленького принца» в России
  • Официальная группа «Маленького принца» в России в социальной сети ВКонтакте
  • Официальный Твиттер «Маленького принца» в России
  • Вавилон: Нора Галь, Избранные переводы
  • Маленький принц на 198 языках
  • Petit-Prince: Астероид Маленький принц
  • «Маленький принц» на Lingwa de Planeta, с параллельным русским текстом
  • Музыкальный спектакль по мотивам книги «Маленький принц»
  • Спектакль «Маленький принц» с балканской музыкой
  • С. Курий «Зоркое сердце Экзюпери»
  • Марсель Мижо. Самолет Сент-Экзюпери. Журнал «Кругозор» (№ 2, 1966)

Произведения Антуана де Сент-Экзюпери

Романы и новеллы

Авиатор 1926 • Южный почтовый 1929 • Ночной полёт 1931 • Планета людей 1939 • Военный лётчик 1942 • Маленький принц 1943

Изданные посмертно

Письмо заложнику 1944 • Цитадель 1948 • Письма юности 1953 • Записные книжки 1953 • Письма к матери 1953 • Военные записки 1982 • Манон, танцовщица 2007

Для улучшения этой статьи по литературе желательно?:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Маленький принц — анализ сказки Экзюпери

Одним из самых замечательных сказок прошлого столетия является сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта очень трогательная история о Маленьком принце, которая рассказывает о важности дружбы, ответственности и любви. Именно эта сказка отражает все эти важные аспекты жизнедеятельности человека.

Перед анализом данного произведения, хотелось рассказать немного о создании сказки, и что побудило писателя к написанию этого произведения. Сказка была написана во времена второй мировой войны, а именно в 1942 году. А идея самой сказки появилась в голове писателя после пережитого им инцидента, авиакатастрофы. Во время путешествия из Парижа в Сайгон, самолет с писателем на борту терпит крушение в Ливийской пустыне.

В данном произведении Сент-Экзюпери описывает проблемы, которые являются бичом всех людей планеты Земля. Самой основной идеей сказки является поиск смысла жизни. Именно этим и занят наш главный герой, Маленький принц, совершая путешествия по разным планетам.

Автор хотел обратить внимание читателя на то, что жители планет, на которых присутствовал Маленький принц, не прикладывают никаких сил что бы выйти за пределы своих планет, выйти из зоны комфорта. Для того чтобы обрести смысл жизни и расширить кругозор. Именно поиск смысла жизни порождает истину, это продемонстрировал принц, вернувшись, в конце своего путешествия, к своей Розе.

Также в творении Сент-Экзюпери хорошо прослеживается мысль любви и огромной дружбы. Именно поступки Маленького принца показывают это. Он изо дня в день трудится, ухаживает за своей планетой. Поддерживает чистоту. А также ухаживает за своей Розой, показывая тем самым то, что без его заботы ей было бы сложно выжить на этой планете.

Мировое зло описано в виде деревьев баобаб, которые растут и поглощают все живое и хорошее на планете. И если с ними не бороться, то все вымрет. Именно эта аналогия показывает, что во всем мире зло не дремлет и с ним нужно бороться повсеместно, чтобы не случилось беды.

Но все же основной мыслью выступает любовь. Этот смысл хорошо прослеживается в строках: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». В этой фразе заключен смысл любви, доверия к людям, показывает, как жизненно необходима ответственность за своего любимого человека. Также сказка нас учит тому что, не стоит игнорировать происходящее вокруг себя, а пытаться внести что-то светлое и чистое в этот мир.

Анализ 2

Главная тема сказки Маленького принца — это важность поиска под поверхностью, чтобы найти настоящую Истину и смысл вещи. Это лиса учит принца видеть сердцем, а не только глазами. К сожалению, большинство взрослых испытывают трудности с этим. В начале книги рассказчик указывает, как взрослые никогда не могут увидеть реальный смысл рисунка; вместо этого они смотрят на поверхность, не в состоянии исследовать более глубокий смысл.

Когда Маленький принц впервые приходит на землю, он также страдает от взгляда на поверхность вещей. Он покидает свою планету, потому что его беспокоит тщеславие его цветка; он никогда не задумывается, насколько они важны друг для друга. Когда он видит сад роз, которые выглядят так же, как его особый цветок, он раздавлен. Он воображал, что его роза уникальна и ценна; теперь он считает ее обычной и бесполезной. Лиса, однако, заставляет его понять, что его цветок уникален. Потому что Маленький принц любил и лелеял цветок, она очень особенная. Наконец, Маленький принц понимает, что он должен заглянуть под поверхность, чтобы понять истинную важность вещей.

На протяжении всей своей книги Сент-Экзюпери подчеркивает важность поиска под поверхностью, чтобы найти истинную красоту даже в обычных вещах. Звезда Маленького принца становится особенной и красивой, потому что она является домом для его уникальной розы, сделанной особой любовью. Рассказчик комментирует Любовь Маленького Принца: «что меня так глубоко трогает в этом маленьком принце, который спит здесь, так это его преданность цветку-образу розы, который сияет во всем его существе, как пламя лампы, даже когда он спит.»Что делает Маленького принца таким особенным, так это способность любить полностью и полностью. В конце концов, именно любовь придает смысл всему сущему. Без него человек потерян и одинок в пустыне, подобно рассказчику, пока не встретил и не подружился с Маленьким Принцем.

На протяжении всей книги Сент-Экзюпери очень критично относится ко многим характеристикам человечества. Он утверждает, что люди слишком заняты богатством, властью и технологиями, упуская важные вещи в жизни- это красоту, любовь и дружбу. Из-за того, что они не тратят время на то, чтобы любить других и замечать маленькие чудеса мира, люди бросаются с места на место в поисках чего-то; но так как они ищут неправильные вещи, они никогда не довольны тем, где они есть, и снова устремляются вперед, как поезда, которыми управляет стрелочник. Люди также обманываются, полагая, что факты и цифры важны, как и географ; однако факты часто скрывают правду и заставляют человека упускать истинный смысл жизни.

Подобным же образом, когда человек преуспевает и накапливает некоторое богатство, он тратит все свое время на подсчет своих активов вместо того, чтобы вкладывать его в важные вещи жизни. Когда они, наконец, понимают, что их жизнь не имеет смысла, люди тогда обращаются к костылям, таким как алкоголь, полагая, что эти вещи могут дать ответ; на самом деле, ответ всегда лежит внутри, если человек будет только искать правду под поверхностью.

Анализ произведения Маленький принц

Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором — высадку в пустыне совершают сам писатель и его механик.

Поскольку Экзюпери был летчиком, довольно часто он использует такие устойчивые символы, как вода – зачастую это символ жизни, который стараются отыскать страждущие путешественники. Что же касается «Маленького принца», здесь образ воды гораздо глубже.

Пустыня представляет собою окружающий мир. Она обезвожена (в переносном смысле) – ведь планета скована войнами, хаосом, несправедливостью. В этом несовершенном мире здравомыслящий человек с верной жизненной позицией испытывает духовную жажду. Слабые обречены на гибель.

Роза, которую мальчик сумел отыскать на планете – символ красоты, женского начала. Но принц не сразу смог понять ее истинную сущность. Мало того, он понимает, что прекрасное не только в привлекательном внешнем виде («вы красивые, но пустые») – для полной картины требуется и смысловое содержание. То есть, одной внешней красоты мало, должна быть и красота внутренняя, красота души.

Это применимо и к людям – ведь довольно много тех, кто обладает совершенной внешностью, но не имеет богатого и многогранного внутреннего мира. В отсутствие его телесная красота просто меркнет. В отсутствие личности в себе, человек превращается в куклу, в некое прекрасное «ничто», которым не хочется восхищаться.

Схожим с «Планетой людей» является и тот факт, что писатель (а вместе с ним и герой) пытается найти путь к спасению, то средство, что поможет этому миру избежать коллапса и глобальной катастрофы.

Требуется сохранить человечность, живую икру в душах людей – иначе все погрязнут в зависти и лжи. Индивиды с зачерствевшими душами куда страшнее самых ужасных чудовищ. Да и излечить их (либо наставить на путь истинный) куда сложнее.

Несмотря на то, что главный герой – маленький мальчик, он верно осознает окружающую действительность и старается изменить ситуацию. Тот факт, что «Маленький принц» — сказка, вносит некую нотку детства и не перегружает творение философскими мыслями.

Тем не менее, произведение именно философское. Экзюпери рассматривает глобальные проблемы в обобщенном мире. Возможно, создав в герое маленький детский мирок, писатель намекает на то, что именно «взрослый» мир растерял все духовные, положительные качества, погряз в пороках и мерзости.

Довериться мальчик может лишь Лису, что невольно напоминает еще одно высказывание, правда уже другого автора: «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки». Образ Лиса отчего-то напоминает именно этого очень умного, преданного и понимающего питомца. Именно таким принц и хочет видеть действительность – тот факт, что он «приручил» Лиса и теперь за него «в ответе», означает, что точно также можно изменить и мир. Главное – приложить усилия и не пропасть самому.

В целом, данную сказку можно сравнить с мечтой – мечтой об изменении «неверной», жестокой действительности в лучшую сторону. Автор хранит ее, давая понять читателю, что светлые, вечные идеалы еще живы – посему, их не стоит забывать. Наоборот, следует пытаться взрастить их в себе и окружающих.

Также читают:

Другие

Картинка к сочинению Маленький принц — анализ сказки Экзюпери

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ Мороз, Красный нос поэма Некрасова 5 класс

    Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.

  • Сочинение Почему людей привлекает Виртуальная реальность?

    Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет

  • Сочинение Мотивы пьесы Вишневый сад Чехова

    Антон Павлович Чехов – это известнейший русский писатель и драматург конца 19 начала 20 века. Он подарил этому миру большое количество прекрасных произведений, которые поражают своей оригинальностью и глубиной смысла

  • Сочинение на тему Дети в семье

    Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья

  • Образ и характеристика Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Величайшее своё произведение роман Тихий Дон Михаил Александрович Шолохов пишет долго, двенадцать лет. Всё до мелочей в нём отточено, а в образе главного героя Григория Мелехова собраны все проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *