Математика вокруг нас рисунок

Презентация «Математика в реальной жизни»

Слайд 1

Математика в реальной жизни Выполнила: у ченица 8 класса МБОУ Мачулинской ОШ Лапупина Кристина

Слайд 2

Из истории математики

Слайд 3

Слайд 4

Из истории математики Пальцевый счёт Вот, например, как умножали древние римляне на пальцах числа, содержащиеся между 5 и 10. Пусть требуется умножить 6 на 7. Считаем на пальцах левой руки, согнутой в кулак, до 6, разгибая по одному пальцу, а на правой то же до 7. Два разогнутых пальца правой руки кладём на разогнутый палец левой . Остальные пальцы сгибаем. Всего – 3 разогнутых пальца, это – 3 десятка – 30. Остальные 4 ( согнутых пальца левой руки) перемножаются на 3 ( согнутых пальца правой), получаем 12. Итак, 30 +12=42

Слайд 5

Из истории дробей Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель — снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Слайд 6

Зачем нужна математика в повседневной жизни?

Слайд 7

Первый учёный России М.В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ”

Слайд 8

Математика нужна в повседневной жизни для того чтобы: сосчитать деньги, определить время на часах, посчитать количество предметов, набрать номер на телефоне, измерить площадь комнаты, и во многом другом.

Слайд 9

Зачем нужна математика в работе продавца?

Слайд 10

Выполните задание! Представьте, что вы продавец продуктового магазина. К вам пришёл покупатель, который хочет купить: сметану «Простоквашино», 400 г шоколадных конфет «Степ» и бутылку воды. Ваша задача: продать всё это не сказав ни одной цифры, не употребив ни одного математического термина. Как вы думаете, это возможно? 40 руб. 150 руб. (1 кг) 15 руб.

Слайд 11

Мы провели опрос и выяснили: математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены; для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.

Слайд 12

Математика в наших увлечениях

Слайд 13

Математика в музыке В музыке есть ноты. А ноты могут быть разными по длительности. Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, независящая от времени.

Слайд 14

Какие бывают ноты по длительности? Четвертная нота равняется одному удару. Для запоминания, назовем четвертную ноту – шаг. Во время исполнения четвертная нота считается » раз-и «.

Слайд 15

Восьмые ноты Восьмая нота, это половина от четвертной ноты, следовательно, в одном ударе (шаге) две восьмые ноты. Назовем две восьмые — словом » бегать «. При исполнении считается «раз» или «и»

Слайд 16

Шестнадцатые ноты Шестнадцатая нота составляет половину от восьмой ноты, то есть ¼ от четвертной ноты. ра — аз и — хи

Слайд 17

Для того, чтобы правильно играть, нам нужно отсчитывать эти доли.

Слайд 18

Математика в рукоделии

Слайд 19

Математика на кухне

Слайд 20

Математика и ремонт

Слайд 21

Математика Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Но порой достанет так вот, Что не знаешь, как и быть, Математику насильно Я пытаюсь зазубрить. Но зубрежка вся напрасна — Не доходит до меня. Это вовсе не игрушка, Ничего, не сдамся я. Математика сурова, Ее просто так не взять, Попытаемся мы снова Получить оценку «пять». Много формул и законов В алгебре изобрели Корни, кубы и биномы Мы зубрили, как могли. Мы от формул так устали, Но без них прожить нельзя!

Слайд 22

Итак, мы выяснили, что математика необходима: в повседневной жизни, для любой работы, в любой жизненной сфере. Жить без математики невозможно! Учите математику на 5!

Слайд 23

Проект ученика на тему:»Математика в жизни человека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №4 им. М.Горького»

ПРОЕКТ

на тему:

“Математика в жизни человека”

Выполнил проект: ученик 9б класса

Баранов Вячеслав Иванович

Руководитель проекта: учитель математики

Свитова Олеся Геннадьевна

г. Подпорожье

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3

  2. ИСТОРИЯ ВОЗНЕКНОВЕНИЯ МАТЕМАТИКИ……………………….6

  3. РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА …………………………7

  4. ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕМАТИКИ………………………………………8

  5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА………………………………………………13

  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………16

  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………… ………………………………….17

ВВЕДЕНИЕ.

Вдумчивый наблюдатель, видя математиков за работой, может сделать вывод, что они являются последователями экзотических сект, посвятившими себя поискам эзотерических ключей от Вселенной.

Филип Дэвис и Рувим Херш

«Математику уже затем

изучать следует, что она ум в

порядок приводит»

М.В. Ломоносов

Необходимость изучать математику возникла из-за того, что у людей появилась нужда в счёте, измерении предметов, подсчёт денег, скота, измерение площади участка земли и т. п. Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.

Не каждый из нас, учеников, знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Математика пронизывает все области научной деятельности и имеет неоценимое значение в биологии, физике, химии, экономике, социологии и технике.

С помощью математики можно объяснить цвет закатного неба или архитектуру нашего мозга. Математика помогает строить сверхзвуковые самолеты и американские горки, моделировать запасы земных природных ресурсов, изучать субатомную квантовую структуру и получать изображение далеких галактик. Математика изменила наш взгляд на космос.

Математика полезна тем, что позволяет нам строить космические корабли и изучать геометрию нашей Вселенной. Числа могут стать нашим первым средством связи с разумными инопланетными расами. Некоторые физики даже считают, что понимание более высоких пространственных измерений и топологии (науки, изучающей различные виды форм и их взаимосвязи), может когда-нибудь дать человечеству шанс в поисках выхода из нашей Вселенной. Когда она прекратит свое существование вследствие либо невыносимой жары, либо холода, и тогда бы мы смогли назвать нашим домом всё пространство-время.

Математическое описание Вселенной постоянно растет, но образ нашего мышления и наш язык остаются прежними. В наше время постоянно открываются и создаются новые разделы математики, но при этом мы нуждаемся в свежем образе мышления и понимания. Например, в последние годы было предложено несколько математических доказательств известных в истории математики задач, но эти доказательства оказались слишком длинными и сложными, чтобы убедить специалистов в их правильности. Математику Томасу Хейлзу пришлось ждать пять лет, прежде чем рецензенты его геометрической статьи, принятой к печати в журнале AnnalsofMathematics, в конечном итоге признали, что не смогли найти ошибок в статье и что журнал может опубликовать доказательство Хейлза, но только с примечанием, что журнал не гарантирует правильность решения! Более того, математик Кит Девлин в газете NewYorkTimes высказал предположение, что «математика достигла в своем развитии такой стадии абстракции, что многие ее пограничные вопросы непонятны даже специалистам». Если уж специалисты сталкиваются с такого рода проблемами, то легко понять, как сложно им порой доводить такого рода информацию до широкой публики. Мы делаем всё, что можем. Математики могут строить теории и производить вычисления, но могут оказаться неспособными до конца осмыслить, объяснить или передать свои идеи другим людям.

Эту тему мы выбрали, потому что в современном мире очень сильно развита техническая часть. Техника и компьютеры присутствуют почти в каждой отросли нашей жизни, а значит и в любой профессии. Любая техника, в вашем доме, на работе, в каком ни будь агентстве запрограммирована выполнять те или иные функции. В наше время человек не может обойтись без современных технологий, а значит и без самой математики в целом. Так как для создания любого механизма и компьютерной программы нужны точные математические расчёты и формулы.

Цель: показать важность математики в жизни человека.

Задачи:

  1. Понять, что может математика.

  2. Узнать роль математики в жизни человека.

Гипотеза: Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни.

Актуальность:

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.

ИСТОРИЯ ВОЗНЕКНОВЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Исторические корни математики пошли из древней Греции. В странах-современниках Эллады математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить воль богов (астрология, нумерология и т.п.). Греки же подошли к этому с другой стороны: они выдвинули тезис “Числа правят миром”. Или, как сформулировал эту же мысль два тысячелетия спустя Галилео Галилей: “книга природы написана на языке математики”.

Греки проверили справедливость этого тезиса в тех областях, где смогли: астрономия, оптика, музыка, геометрия, позже – механика. Всюду были отмечены впечатляющие успехи: математическая модель обладала неоспоримой предсказательной силой. Одновременно греки создали методологию математики и завершили превращение её из свода полуэвристических алгоритмов в целостную систему знаний. Основой этой системы впервые стал дедуктивный метод, показывающий, как из известных истин выводить новые, причём логика вывода гарантирует истинность новых результатов. Дедуктивный метод также позволяет выявить неочевидные связи между понятиями, научными фактами и областями математики.

Научное определение математики:

Математика – наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используются в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

Математика – фундаментальная наука, представляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!».

А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет.

Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю.

И одновременно он учился считать.

Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад.

Другие древние народы — египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии — в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике, которых не хватает некоторым ученикам пятого или шестого класса.

Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись.

А чем дальше, тем больше и точнее нужно было считать.

С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям.

Возможности математики.

1)Инженер

Эта профессия находится на стыке теоретической науки и прикладных исследований. Это человек, который, используя теоретические научные наработки, создает новые предметы, устройства, здания, материалы. Изначально инженерами называли людей, которые обслуживали военные машины. Потом это название прикрепилось к строителям дорог, мостов, зданий, крепостей. В настоящее время существуют множество очень узких специализаций для работников инженерных специальностей. Поэтому часто можно услышать: инженер-конструктор, инженер-механик, инженер-ядерщик. Объединяет всех этих людей то, что они создают определенный проект и контролируют весь процесс его реализации. Проекты, в подавляющем большинстве случаев создаются с использованием цифр и сложных вычислений. Для создания механизмов или зданий нужно знать физические законы, которые также отображены в математической форме.

2)Синоптик

Люди, которые делают прогнозы погоды, должны описывать и анализировать очень сложные процессы, происходящие в атмосфере нашей планеты. На погоду влияют океанские течения, солнечная активность, техногенные факторы и многое другое. Для того, чтобы сделать правильный прогноз погоды необходимо обработать большой объем информации и сделать экстраполяцию на будущее.

3)Финансист

Казалось бы, финансисту достаточно простейших основ математики для подсчета прибыли или убытков. Но это не так. Финансисту для успешной деятельности нужно знать законы экономики, а это точная наука, имеющая свой довольно сложный математический аппарат. Поведение участников рынка довольно сложно и для его описания используют законы статистики, законы случайных чисел. Биржевой работник не сможет нормально работать без функций и графиков – а это чистая математика.

4)Архитектор

Архитектор – это по сути тот же инженер, который работает с проектами зданий. В его задачу входит подготовка плана строительства и его возможная корректировка в процессе. Вся документация, все чертежи любого объекта выполняются с использованием математических символов. В ходе своей работы архитектор должен принимать во внимание свойства материалов, из которых он собирается строить дом, характеристики грунтов и многие другие факторы. Все это описывается физическими законами и представлено в виде математических формул.

Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что либо вычислять.

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной.Математика нам необходима для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера, таких как терпение, трудолюбие, способность понимать смысл поставленной перед нами задачи, умение правильно, логически рассуждать. Чтобы человечество развивалось, нужны не только лучшие умы, но и свежие идеи. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки. Однако роль математики в жизни людей и общества не исчерпывается подобным ее применением. Иначе, например, многие деятели искусства могли бы с чистой совестью сказать, что время, посвященное в школе решению задач и доказательству теорем, было потрачено впустую. Тем не менее это не так.

Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.

Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе, мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому математике начинают обучать достаточно рано. Математика формирует некоторые особенности мышления и оказывает влияние на отношение к миру.

Взрослые люди после окончания университета или колледжа не перестают каждый день решать математические задачи. Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются.

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности:

  1. Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного, в общем.

  2. Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

  3. Умение находить закономерности.

  4. Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

  5. Способность быстро соображать и принимать решения.

  6. Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

  7. Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться.

Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.

Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром.

Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! В своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку.

Получается, математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем. Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает огромное количество областей. Некоторые профессии без нее немыслимы, многие появились только благодаря развитию отдельных ее направлений.

Современный технический прогресс тесно связан с усложнением и развитием математического аппарата. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Математика в жизни человека.

В практической части я решил провести анкетирование по теме моей проектной работы среди случайных прохожих на улице.

Я выдавал им анкету со следующим содержанием:

    1. Любите ли Вы математику?

1)да

2)нет

    1. Считаете ли Вы, что знания математики необходимы людям любой профессии?

  1. да, считаю

  2. нет, не считаю

    1. Кем бы Вы хотели стать?

1)Назовите профессию

    1. Нужна ли математика в Вашей будущей профессии?

1)Нужна.

2)Не нужна

    1. Считаете ли вы математику важной наукой?

1)да

2)нет

    1. Используете ли вы математику в обычной жизни?

1)да

2)нет

По результатам анкетирования большинство опрошенных

ответило что:

1)Они не любят математику.

2)Считают, что она нужна в любой профессии.

3)Большинство опрошенных написали профессию,

связанную с математикой.

4)Считают, что математика им не пригодится в их будущей

профессии.

5)Считают математику очень важной наукой.

6) Используют математику в обычной жизни.

Вывод: Число людей, которым нравится математика, является, очевидно, невысоким. Но, тем не менее, люди понимают важность науки и то, что математика точно пригодится им в повседневной жизни, а кому-то уже пригодилась в выбранных ими профессиях.

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…

Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

Семейный бюджет. Моя бабушка до сих пор ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск. В этой тетрадке бабушка сделала таблицу. В одной графе – прибыль, т.е. сколько денег приходит в семейный бюджет. В другой графе – расходы, т.е. сколько денег можно потратить. В начале каждого месяца, бабушка садится, открывает тетрадь и рассчитывает, как будут потрачены деньги. Она планирует расходы:

— оплата коммунальных платежей (за квартиру, электричество, телефон)

— на питание (бабушка уже знает сколько обычно нужно потратить)

— на семейный праздник (если в этом месяце планируется большое семейное торжество и планируется много гостей, то на это нужно отложить деньги заранее)

— на летний отдых (для отдыха нужно копить деньги несколько месяцев, т.к. он дорого стоит)

— остаток (любые покупки, которые мы заранее не планировали).

Покупка продуктов. В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку:

колбаса 0,5 кг

— хлеб

— молоко 1 литра

— яйца 2 десятка

— яблоки 1,5 кг

— творог 1 кг

Дома нам придется рассчитать сколько денег нужно взять с собой чтобы чувствовать себя спокойно. Чтобы в магазине не пришлось переживать, хватит ли нам денег и не придется ли что-то оставить, а потом приходить еще раз.

Ремонт дома. Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности, которых будет зависеть, ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату и плитки, чтобы положить на пол в ванной комнате.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проделанной работы мною были выполнены задачи:

1.Изучил и понял, что может математика.

2. Исследовал и узнал роль математики в жизни человека.

Выполнив данную работу, я сделала вывод:

-трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где ни приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение;

-строения и предметы, которые нас окружают, состоят из геометрических фигур;

-математика встречается в решении бытовых задач, задач экономики, сельского хозяйства, научных исследованиях, технических вопросах;

-кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели;

-математика нужна всем и учителю, и врачу, и артисту, и художнику, и ребенку, и домохозяйке, а не только архитектору, финансисту, инжинеру и т.д.

Математика в нашей жизни присутствует всегда и везде, даже там где мы её не замечаем. Люди каждый день решают большое количество задач, примеров, даже не думая об этом, например: в магазине, при подсчёте затрат на тот или иной товар или при получении зарплаты, когда выбирают, сколько денег сейчас снять с карты и сколько оставить «на потом». Математика в жизни человека идет также сплошь и рядом с его здоровьем. С каждым прожитым днём математика становится всё нужнее людям и уже никак без неё не обойтись.

Выдвинутая гипотеза о том, что математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни – подтвердилась. Математика — это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Вам мой совет: Учите математику на 5! Без математики наша жизнь невозможна.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Зачем нужна математика

Как любой нормальный ребенок, ещё в школьные годы, меня волновал вопрос: Зачем же нужна математика? Тогда, я быстро нашла на него ответ, научившись правильно подсчитывать сдачу, считать, сколько мне осталось накопить до нужных бус и браслетов, под каким углом кидать камень по воде, чтобы получилась «лягушка».

Сейчас, будучи студентом университета, я попытаюсь ещё раз задать себе вопрос о значение математики в нашей жизни и разобраться в нём глубже.

Честно говоря, я думала, что математика не играет уж такую великую роль в жизни людей, но когда начала писать реферат и задумываться на эту тему, оказалось, что я была не права. О таком большом значении и важности математики в жизни людей я и не догадывалась.

Тяжело представить, но когда-то люди совсем не умели считать!

Факты убедительно свидетельствуют о том, что счет возник раньше, чем названия чисел. Человек пользовался окружавшими его однотипными предметами: пальцы, камешки, узелки, нарисованные на стене черточки, зарубки на палках и на деревьях, кучки камней и т.п. При возникновении языка слова связываются только с теми понятиями, которые уже существуют, т. е. распознаются. Слова «один», «два» и, возможно, «три» появляются независимо от счета. Счисление (нумерация) — совокупность приёмов наименования и обозначения чисел. Когда счет становится распространенным и привычным делом, для наиболее часто встречающихся (т. е. небольших) групп стандартных предметов возникают и словесные обозначения.

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах, что потребовало создания более сложных счётных устройств. Это различные счёты (абак, соробан, суан-пан и т.п.) и позднее в средние века появляются механические счётные.

Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас: развитой, высокотехнологичной, образованной и обеспеченной. Математическая наука позволила развиться цивилизации во всех ее аспектах.


Значение понятия математика


Название «математика» происходит от греческого слова «матейн» (mathein) — учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия «математика» (mathematike) и «наука», «познание» (mathema) — синонимы. Им было свойственно такое понимание универсализма этой отрасли знания, которое два тысячелетия спустя выразил Рене Декарт, писавший: «К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое…; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов…»

Другое объяснение происхождения слова «математика» связано с греческим словом «матема» (mathema), что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков (геометрия), определение сроков полевых работ (на основе астрономических наблюдений и вычислений), подготовка необходимого количества посевных материалов и подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.


Роль математики в науке


Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и освоение, а, во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электронно-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности.

Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами». Чтобы понять, познать сущность проблемы, нужно рассмотреть ее со всех сторон, что возможно благодаря воображению. математика наука язык

Математика — наука точная, которая не терпит ошибок. Именно благодаря этой ее черте математические законы легли в основу всех изобретений, начиная примитивными в виде рычагов и маятников и заканчивая суперкомпьютерами.


Математический язык


Выводимые в математике законы и закономерности являются объективными и применимыми во всех остальных областях человеческого знания. На ее законы опирается физика, химия, география, геология и многие другие области научного знания, в которых просто невозможно обойтись без математики <#»justify»>Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год — уже приговор. А Вы представьте, что все то, что была заложена еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, что все те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ни что не изменилось с того времени.


Математика — страна без границ


Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика — страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

Строители делают планировку квартир, оптимальную планировку квартир, длину и ширину коридора, размеры комнат помогают найти из простых функции. У Вас есть площадь, основные параметры дома (длина и ширина), примерный размер коридора, на основании этого составляется система элементарных функций, в которых неизвестными остаются только параметры комнат, того, что Вас интересует. Затем данная система сводиться в одно уравнение, дифференцируется, исследуется на монотонность, и находятся ее точки экстремума. Именно точки экстремума и являются оптимальными, тема, которые выгоднее всего использовать. Значения неизвестных, полученные в точках экстремума, и используются строителями.

Математика в древности


Древние Египтяне никогда бы не построили свои Великие пирамиды без простых законов математики. Кажется, что может быть проще, чем провести прямую линию?! А ведь чтобы сделать сторону пирамиды, необходима прямая линия длиною в несколько километров! Египтянам удалось додуматься, как решить задачу <#»justify»>Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад. Другие древние народы — египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии — в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике, которых не хватает некоторым ученикам пятого или шестого класса. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись. А чем дальше, тем больше и точнее нужно было считать. С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям. Теперь расчётами и вычислениями приходиться заниматься не только самим математикам: и инженеры, и моряки, и строители на каждом шагу сталкивались с вычислениями.


Кому ещё помогает математика


Также математика помогает астрономам, в определении путей далеких звезд. Инженерам в расчете реактивных самолетов, кораблей. Физику открывает законы атомного ядра. Моряку указывает путь корабля в океане.

В наше время появляется всё больше и больше вычислительных машин, сложных станков, различных автоматов, поэтому математика нужна не только инженерам и физикам, но и обычным мастерам и рабочим на заводе.

Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.

И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной.

С изобретением электронно-вычислительных машин началась новая эпоха в математике и многих других науках.

Нам нужно сложить тысячу больших чисел. Если складывать числа на бумаге столбиком, то это, вероятно, займет часа четыре. Опытный бухгалтер на счётах сложит тысячу чисел примерно за час. А электронно-вычислительной машине понадобится для этой работы… доля секунды. К тому же для проверки она проделает вычисление несколько раз. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.

Для предсказания завтрашней погоды требовалось проделать тысячи арифметических действий. При ручном счёте два специалиста потратили бы на эти вычисления пять лет, а машина выполнила работу за час.

Например, во многих больших аэропортах компьютер вместо человека-диспетчера управляет взлётом и посадкой самолётов. Машина оказывается гораздо лучшим диспетчером, чем человек: она быстрее «думает», никогда не волнуется, не устаёт и почти никогда не ошибается. Выходит, что «с помощью» электронно-вычислительной машины математика может управлять самолётами!

Вычислительные машины управляют поездами, метро, искусственными спутниками Земли, заводами и даже переводят книги с одного языка на другой. Каждая такая машина работает по законам математики.


Известные высказывания о математике

Недаром гениальный учёный Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика — царица наук!

«Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит» — это слова нашего знаменитого и гениального М. Ломоносов.

«Математика — гимнастика ума» — говорил великий полководец Суворов.

«Наука только тогда достигает совершенства, когда она начинает пользоваться математикой» — утверждал всемирно известный политик и философ Маркс.

Великая книга природы написана математическими символами — говорил Г. Галилей.

«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» — говорил Р. Бэкон

Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.

Это слова известного немецкого математика Карла Гаусса

Зачем нужна устная математика и устный счет в уме? Этот вопрос мучает всех школьников и их родителей. Хитрость ответа заключается в том, что Математика – это чистый интеллект, логические операции, установление закономерностей, причинно-следственных связей и систем. Действительно, развитие информационных технологий, искусственного интеллекта делает не нужными самостоятельные человеческие операции, но проблема в том, что без владения математического логического аппарата, невозможно в принципе развитие интеллекта. Да, любой человек может посчитать цену товара, его вес и обьем. Но это видимая, поверхностная и формальная часть математического знания.

Сущность математики в том, что человек учится видеть различные варианты решения одной и той же задачи, умеет ставить перед собой задачи и находить на них ответы, ищет доказательства и аргументы. Без числовых последовательностей, закономерностей и способов решения детский ум не способен решать абстрактные и конкретные задачи. Это касается любой области знаний: физика, химия, биология, даже, как бы это странно не звучало, такие гуманитарные дисциплины как история и русский язык — это теория логических систем, которые лучше всего усваиваются именно на примерах математики. Поэтому неудивительно, что ребенок, не овладевший устным счетом, математикой и быстрыми операциями в уме достаточно слабо развирается и в таких, казалось бы, не связанных с математикой дисциплиной, как русский язык, литература, обществознание.

Это хорошо понимали и люди на востоке, откуда пошли и теория чисел и таблицы сложения, вычитания, умножения и деления. Тогда же и были разработаны специальные системы устного счета под названием соробан или абакус, развивающие логику, память, внимание ребенка и интеллект в целом. Развитие интеллектуальных способностей человека приводит к тому, что он начинает хорошо ориентироваться и в других дисциплинах, там, где требуются эти же навыки. Фактически можно сказать, что математика это основа человеческого интеллектуального потенциала или, как говорили дрвние – «царица наук».

Соробан или абакус при внешней простоте привнесли достаточно сложную математическая модель, которая ориентирует ребенка одновременно на постижение и частного и общего, и системы и структуры, и наглядного восприятия и чувственного восприятия на кончиках пальцев, и логического понимания происходящих процессов. Возможно он не увидит сразу результата использования этой системы, но в течение двух-трех лет результат скажется именно на более успешном восприятии всех других учебных дисциплин и программ школьного курса. Наш центр Тьютор, уже 12-й год работает со старшеклассниками по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, и, неоднократно со всеми нашими преподавателями мы убеждались, что человек, не овладевший азами математики, в том числе, математическим счетом, процентными вычислениями долей, определением объемов и площадей.

Именно поэтому, в нашем центре внедряется программа изучения ментальной – то есть устной арифметики. Мы считаем это необходимым для интеллектуального развития ребенка и успешного освоения всех программ школьного курса, успешной сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ и успешности в жизни.

Запись по телефонам: 67-16-52, 21-16-52.

Адрес: ул.Балтахинова, 17 («Удинский пассаж»), блок Е, 3-й этаж,оф.300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *