Маяковский что такое хорошо

Что такое хорошо и что такое плохо (Маяковский)

Крошка сын
Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
— Что такое хорошо
и что такое
и что такое плохо? —
У меня
У меня секретов нет, —
10 слушайте, детишки, —
папы этого
папы этого ответ
помещаю
помещаю в книжке.
— Если ветер
— Если ветер крыши рвёт,
если
если град загрохал, —
каждый знает —
20 каждый знает — это вот
для прогулок
для прогулок плохо.
Дождь покапал
Дождь покапал и прошёл.
Солнце
Солнце в целом свете.
Это —
Это — очень хорошо
и большим
30 и большим и детям.
Если
Если сын
Если сын черне́е ночи,
грязь лежит
грязь лежит на рожице, —
ясно,
ясно, это
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
40 Если
Если мальчик
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
50 я такого
я такого не хочу
даже
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
Этот вот кричит: — Не трожь
тех,
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик
Этот мальчик так хорош,
60 загляденье просто!
Если ты
Если ты порвал подряд
книжицу
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
Если мальчик любит труд,
тычет
70 тычет в книжку
тычет в книжку пальчик,
про такого
про такого пишут тут:
он
он хороший мальчик.
От вороны
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
80 Мальчик этот просто трус.
Это
Это очень плохо.
Этот,
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни
90 в жизни пригодится.
Этот
Этот в грязь полез
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
Про такого говорят:
он плохой,
он плохой, неряха.
Этот
100 Этот чистит валенки,
моет
моет сам
моет сам галоши.
Он
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
Помни это
Помни это каждый сын.
110 Знай
Знай любой ребёнок:
вырастет
вырастет из сына
вырастет из сына свин,
если сын —
если сын — свинёнок.
Мальчик
Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха:
120 «Буду
«Буду делать хорошо,
и не буду —
и не буду — плохо».

Стихотворение Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо?-

У меня

секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

— Если ветер

крыши рвет,

если

град загрохал,-

каждый знает —

это вот

для прогулок

плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это —

очень хорошо

и большим

и детям.

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

— Не трожь

тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад.

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребенок:

вырастет

из сына

Урок литературного чтения «Анализ стихотворения К.Бальмонта «Золотая осень» (3 класс)

1. Название работы: Урок литературного чтения «Анализ стихотворения К.Бальмонта «Золотая осень»

2. Автор : Минибаева Елена Васильевна, учитель начальных классов

3.Название Общеобразовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Екатериновка Партизанского муниципального района Приморского края

4. Описание разработки: урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Поэтическая тетрадь № 1» учит учащихся анализировать поэтические произведения на примере стихотворения К. Бальмонта «Осень». На уроке помимо предметных УУД развиваются и оцениваются учителем метапредметные УУД такие, как регулятивные, а так же умение учащихся ставить перед собой цель, самостоятельно планировать урок.

5. Краткие рекомендации к использованию: целесообразно сопроводить урок видеороликом «Дидактический материал. К.Бальмонт «Осень», «Времена года» П.Чайковский, презентацией с изображением репродукций картин художников И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленова «Золотая осень», И.Левитана «Золотая осень», С. Жуковского «Лесное озеро», Н. Крымова «Осень».

Тема урока: «Анализ стихотворения К.Бальмонта «Золотая осень»

Тип урока : закрепление изученного

Цель урока : учиться определять настроение в лирическом произведении,

которое передаётся автором словами-образами.

Задачи урока:

  • Предметные:

    • учить детей образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения;

    • совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;

    • развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

    • формировать у школьников навык ассоциативного восприятия, развивать способность воспринимать красоту родной природы;

    • воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;

  • Метапредметные:

    • способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

    • побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

    • акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

  • Личностные:

    • развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

    • развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    • развивать способность к самооценке своих действий.

Технологии обучения, воспитания, обоснованность их использования в рамках указанной темы занятия: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Домашнее задание : выучить стихотворение «Осень» наизусть, нарисовать иллюстрацию или сочинить своё стихотворение.

Оборудование урока : интерактивная доска, проектор, компьютер, учебник для 3 класса по литературному чтению автор Климанова

Структура урока: самостоятельное целеполагание учащимися, разработка плана урока, изучение нового, анализ стихотворения, выразительное чтение, домашнее задание.

Межпредметные связи: интеграция с уроками изобразительного искусства, музыки.

Ход урока

— Какой раздел мы изучили? ( Поэтическая тетрадь)

— Какой совет в начале раздела вам дал Я. Смоленский? ( Читай для себя: вспоминай, воображай, не торопясь читай вслух, четко проговаривая слова)

-Вспомните по какому плану проходили уроки данного раздела?

(карточки с пропущенными пунктами плана урока)

4. Анализ стихотворения.

5.Выразительное чтение товарищу

6. Словесное рисование услышанного.

1. Знакомство с произведением.

2. Самостоятельное чтение.

3. Объяснение незнакомых слов

4. Анализ стихотворения.

5. Выразительное чтение товарищу

6. Словесное рисование услышанного.

Художники для передачи разных настроений используют краски, музыканты – тональность, высоту звуков, даже в устной речи мы можем определить настроение – по эмоциональной окраске голоса говорящего. А как нам догадаться о настроении в письменной речи, в стихотворении? (иллюстрации, название стихотворения, слова , в которых автор выражает свои чувства – сравнения, олицетворения)

— Какое сейчас время года? Как вы думаете, почему поэты любили воспевать именно это время года?

— Сегодня мы попробуем сделать анализ стихотворения К. Бальмонта «Осень»

Постарайтесь вслушаться в настроение этого стихотворения!

Видеоролик.

Проверка восприятия: Какое настроение было у вас при восприятии этого стихотворения? Какие чувства наполняли вас?

— В помощь вам «Словарь настроений»

( Тихое, нежное, грустное, печальное. Наслаждение картинами природы, изображенными поэтом)

— Название стихотворения ….(«Осень»)

– Как вы считаете, название стихотворения отображает его тему? А настроение?

– Готовы ли мы сейчас определить настроение стихотворения с таким названием? (Не можем сказать, мало знаний) Над этим вопросом мы поработаем на уроке.

Задача на уроке: анализ лирического произведения

4. Работа по осмысливанию:

– Перечитайте, не мешая соседу (на листочках) – 1 раз

Бальмонт Константин Дмитриевич.

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

5 Словарная работа

– Встретились ли непонятные слова? Запись на доске:

СЛАЙД Благовонья — приятный запах (благо внять)

Разноцветном

Спросонья

Прочь

– Какой период осени? (ранняя осень) доказать

Повторное чтение детьми с целью ответа на вопрос:

Обратитесь к стихотворению:

— Что необычного в изображении осени у автора? (Слово Осень написано с большой буквы)

— Почему написано с большой буквы? (Поэт одушевляет осень, для него это имя живого существа)

-Какие явления природы поэт еще одушевляет? (Солнце – смеется, деревья – блистают, как нарядные девушки)

— Какой литературный прием он использует?

( Метафоры: «Солнце реже смеется», «Осень проснется и заплачет».

Олицетворение?)

6.Словесное рисование.

— Давайте представим себе, что мы с вами художники. Нам надо нарисовать иллюстрации к стихотворению поэта. Что нам для этого нужно сделать?

(Перечитать и определить, что будет нарисовано на нашей иллюстрации)

— Кто же будет главным героем нашего стих-ия? (осень)

— Учитывая то, что поэт одушевил осень, в виде кого ее можно изобразить?

(девочки – плачет)

-Почему девочки, девушки?

— Какое выражение лица? От чего оно грустное ?(грустное, печальное, заплаканное)

— От чего может заплакать девочка — Осень?

( от одиночества – покидают птицы, цветы, солнце)

— Какое явление природы хотел изобразить Бальмонт под слезами девочки?

(Осенний дождик.)

Как замечательно изобразил природу поэт! Оказывается, она у него живая, и у нее тоже бывают слезы.

— Какие краски вы выберите для рисунка? Найдите слова-подсказки в тексте.

( поспевает брусника – бордовый,

Синее море – синий,

Солнце реже смеется – желтый,

В разноцветном уборе – другие)

-Итак, главный персонаж на рисунке — девочка-Осень.

— Что вы нарисуете вокруг девочки Осени?

( по тексту: ягоду бруснику, в небе улетающих птиц, солнце за тучами, деревья в разноцветном уборе- золотом, багряном, зеленом; вдалеке синее море)

— Как поэт относится к Осени, которая вот-вот заплачет?

(С нежностью, с грустью, ему ее жалко, и он одновременно любуется ею)

— Такое стихотворение мог написать только человек, нежно любящий свой край, свою родину.

7. Рассказ учителя о поэте.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) был назван другим поэтом

А.Блоком «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе».

Бальмонт родился в центре России, в деревне Гумнищи Владимирской губернии в семье небогатого помещика и дочери генерала. Как и многие русские писатели-дворяне, он пронес через всю свою жизнь нежную и грустную любовь к своей малой родине.

Родители, по признанию самого поэта, оказали на него огромное влияние. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела будущего поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. «Совсем иное влияние оказал на меня отец, — так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно тихий, добрый, молчаливый человек, ничего не ценивший в мире, кроме вольности, деревни, природы и охоты… С ним, я еще в самом начальном детстве, я глубоко проник в красоту лесов, полей, болот и лесных рек».

В 1905 году Бальмонт выпустил сборник стихов под названием «Фейные сказки». Книгу он посвятил своей четырехлетней дочери. В этом сборнике и было помещено стихотворение “Осень”.

— Так что ж хотел сказать поэт, какие чувства, настроение показать в стихотворении?

Поэт открывает нам красоту природы. Учит замечать её . Мы благодарны поэту за его необычайно щедрый талант — открывать и дарить эту красоту другим.

— Приступая к выразительному чтению стихотворения : какое настроение хотел передать поэт? ( тихой грусти и нежности)

-Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы передать то настроение и те чувства, которые хотел передать нам поэт.

8. Обучение выразительному чтению.

– Какой же темп чтения нужно выбрать? (Неторопливый, медленный, быстрый)

— Чтение по строчке.

– Будем читать негромко с интонацией грусти и нежности. Постараемся передать в конце стихотворения настроение одиночества и плаксивости.

– Почему одиночества?

– Над чем можно задуматься, слушая его?

(Свободные высказывания)

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ учащимися, анализ (2-3)

— Какую по настроению музыку вы подобрали бы к этой картине природы?

Замечательный композитор Петр Ильич Чайковский написал целый альбом

«Времена года».

СЛАЙДЫ

_Какова же музыка по настроению? (печальная)

– Как вы считаете, может ли нравиться печальное?

(В жизни – нет, а в искусстве – да, потому что заставляет нас сопереживать и задумываться)

9. Итог урока.

— Давайте еще раз вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока: Смогли ли мы, сумели определить настроение стихотворения «Осень»?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

— Мне очень хочется узнать с каким настроением вы уйдёте с урока?

Возьмите краски нарисуйте листики в тон своего настроения

Несмотря на то, что стихотворение печальное, настроение у нас у всех хорошее и дерево получилось осеннее, красочное.

10. Коллективное сочинение стихотворения об осени (Проба пера)

У. Ребята, Бальмонт писал, что стихи у него рождаются сами.

«Рождается одна строка, за ней встает другая…»

Сейчас мы тоже попробуем сочинить стихи. Закройте глаза,

представьте, что вы входите в кабинет поэта. На столе лежит

раскрытая тетрадь, а в ней только одна строчка: «Листья падают в

лесу…»

— Давайте подберем рифму к слову.

Дети предлагают рифмы: несу, лису, принесу, красу.

У. Появляется строчка: «Я домой их принесу».

Продолжаем придумывать другие строчки.

У. «А когда зима завьюжит…»

Опять подбираем рифму и сочиняем строчки.

Листья падают в лесу.

Я домой их принесу.

А когда зима завьюжит

И метелями закружит,

Я дворец зимы разрушу —

Листья мне согреют душу.

11. Домашнее задание — Захотелось ли вам выучить стихотворение К.Бальмонта «Осень» наизусть? — Попробуйте самостоятельно сочинить стихи об осени.

Анализ стихотворения Сурикова Детство 3 класс

Автор стихотворения «Детство» Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1941 года в деревушке Новоселово в семье крестьянина. Поэту как нельзя знакома простая жизнь, простые радости ребенка. Именно теме детства посвящено данное стихотворение.

Для каждого человека эта пора – особенная и запоминающаяся. Каждый день ребенок открывает для себя что – то новое. Для взрослых все в мире кажется обыденным и неинтересным, взрослый никогда не обратит внимание на прекрасное светящееся солнышко, голубое небо и не заметит какую – мелочь, ведь он озадачен серьезными проблемами! Сознание детей устроено совершенно по – другому, ведь только они во всем обычном и неприметном могут увидеть настоящую сказку. Это и хотел передать Иван Захарович Суриков в своем произведении. Также, наверняка, поэт хотел передать некоторые моменты из своего детства, рассказать о крестьянских забавах.

Стихотворение можно условно разделить на несколько частей. К первой можно отнести описание природы, наступление зимы, ее значение в природе. Повествование идет от лица маленького мальчика. Он с большой любовью рассказывает о родном доме и о деревне, о своей жизни, играх. Начало невероятно радостное, атмосферное. Но затем можно отметить, что прослеживается грусть.

Вторая часть о том, что означает зима в судьбе человека. Люди начитают готовиться к предстоящей поре: утепляют дома, приготавливают еду. В конце Суриков показывает нам чувства растений и людей. Он сравнивает их, оказывается, растения тоже могут чувствовать боль, когда кто – то отрывает листочки! Иван Захарович считает, что природа может стать лучшим другом человека, как, к примеру, луговая трава, которая способна выслушать переживания и секреты ребенка.

Стихотворение «Детство» наполнено светом и добротой! Напоминает, что детство в жизни каждого – это замечательная пора, а также заставляет задуматься над важными темами! Ведь все воспоминания из нашего детства остаются с нами на всю жизнь, и как иногда хочется остановиться, вспомнить эту пору и снова увидеть красоту и волшебство мира, ощутить сказку. Ведь взрослые часто забывают об этом!

Таким образом, поэт показал переживания человека в предвкушении предстоящей зимы, приготовления, а также подготовка природы к этой суровой поре. Сурикову удалось передать искренние чувства ребенка, рассказать о крестьянских забавах и простой жизни, которая, вероятно, были знакома и ему самому.

Анализ стиха №2

У каждого человека в жизни есть как счастливые, так и печальные воспоминания из жизни. Чаще всего у взрослого человека детская пора вызывает самые теплые и незабываемые воспоминания. Некоторые говорят, что у них не было детства, это совсем не так! У каждого, без исключений есть детство, его не может не быть. Даже у подростка, который большую часть своего времени проводит в школе – детство, самое ясное воспоминание, которое сразу поднимает ему настроение. Еще в совсем юном возрасте, малыш каждый день открывает для себя что-то новое и интересное, в этом ему должны помогать его родные и близкие, ведь этот этап формирует многие качества человека.

В стихотворении «Детство», Суриков хотел передать именно те незабываемые эмоции, пережитые в младенческом возрасте. Смысл стихотворения несет в себе мысль о том, что каждый ребенок по-своему уникален, но в каждом предмете он видит что-то необыкновенное, волшебное. Автор пытается донести до нас, что рано или поздно мы вспомним о тех минутах, проведенных на печи рядом с бабушкой, о том, как мы резвились и бегали, играя в футбол с друзьями или же о том, как дедушка, сидя на стуле в уголке, плел лапти, а мама пряла лен на прялке. Такие воспоминания навсегда останутся в нашей памяти.

Для того чтобы выделить состояние мальчика, автор использует такие эпитеты к ветру как: злой и сердитый. Это помогает нам понять, что переживает мальчик, когда слушает сказку, которую рассказывает ему бабушка. Ее речь «журчала», как говорится в стихотворении, это о том, что ее речь словно ручеек: плавная, спокойная, тихая и приятная.

Начало в стихотворении довольно-таки радостное, но в самом конце, в последней строфе стихотворения прослеживаться симфония грусти из-за того, что детство так быстро и скоротечно. Оно закончится, и ты даже не успеешь оглянуться, поэтому необходимо проживать детство так, чтобы при воспоминании о нем, на лице появлялась только улыбка.

Жизнь – самое сложное, что есть на всей планете. Порой самые маленькие огорчения для маленького человека кажутся большим горем и бедой, но потом, через некоторое время все забывается и перекрывается позитивными эмоциями. Детские годы — действительно самые лучшее время, оно проходит рядом с любимыми и родными взрослыми, которые сделают все, чтобы ваши воспоминания о детстве стали незабываемыми и прекрасными.

3 класс, по плану

Картинка к стихотворению Детство

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидя

    Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю…». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я научилась мудро жить

    Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой «Я научилась мудро жить» открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней. К написанию стихотворения послужили

  • Анализ стихотворения Некрасова Влюбленному

    Многие из нас ошибочно воспринимают всю поэзию Некрасова лишь как произведения преимущественно гражданской тематики. Однако среди его творений есть и прекрасные любовные стихи, наполненные особой философией по отношению

  • Анализ стихотворения Пастернака Июль

    Стихотворение «Июль» Пастернака воплощает в себе идею того, как при помощи стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.

  • Анализ стихотворения Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла

    Александр Сергеевич Пушкин центральным героем большинства своих произведений, а также их темой делает любовь. Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» не стало исключением из его поэтических правил.

Анализ стихотворений Маяковского

  • А вы могли бы?
  • Вам
  • Гимн обеду
  • Есенину
  • Левый марш
  • Лиличка
  • Люблю
  • На даче
  • Нате!
  • Наш марш
  • Необычайное приключение
  • Ночь
  • О дряни
  • О любви
  • Облако в штанах
  • Паспорт
  • Письмо Татьяне Яковлевой
  • Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
  • Послушайте!
  • Прозаседавшиеся
  • Прощанье
  • Разговор с фининспектором о поэзии
  • Революция
  • Себе любимому
  • Тучкины штучки
  • Хорошее отношение к лошадям
  • Хорошо
  • Юбилейное

Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии. В их семье было пятеро детей, но выжил один Владимир. Семья была очень бедная, поэтому Маяковский доучился только до 5-го класса. Поэт не раз попадал в тюрьму из-за своих бунтов и в участии революционных действиях. Когда Маяковский находился в тюрьме, и были написаны первые его стихи.

В 1911 году Владимир поступает в школу живописи, где и выбирает направление своего творчества. Познакомившись с поэтами футуристами, Маяковский пишет о буржуазии и жадности народа. В своих стихах он призывал отказаться от старых устоев общества и создать новое. Вместе они ездят по всему СССР.

В 1915 году в доме Лили Брик им была прочитана его знаменитая поэма «Облако в штанах». Маяковский влюбляется в хозяйку дома и на протяжении жизни никто не может заменить в его сердце Лили. Их отношения далеко от идеала, сам поэт часто говорил, что как любит так же сильно и ненавидит избранницу. Ей было посвящено лирическое стихотворение, что не характерно для творчества Маяковского под названием «Лиличка».

Основными темами его произведений была советская власть и буржуазия. Он высмеивал их жизненные предпочтения, которые заключались лишь в материальном положении. Так же Маяковский писал сценарии к фильмам и сам имел возможность в них сниматься. Самым знаменитым фильмом по сей день является «Барышня и хулиган».

Немало времени Маяковский уделил детским стихам. Он не только писал для детей замечательные стихи, но и сам выступал, рассказывая их. Многие поражались мастерству поэта выражать совсем не детские мысли на доступном языке для детей.

Позже поэт скажет, что выбрал не правильное направление для своего творчества. Во времена Сталина на него посыпалась жесткая критика и цензура. Везение его покидает, пьесы Маяковского терпят провал, а выставку «20 лет работы» и вовсе все проигнорировали.

В 1930 году известный русский писатель покончил с собой выстрелом в голову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *