Маяковский кем быть стихотворение

 

  • > О сайте
  • > Сказки и рассказы
    • > Вороны Ут-Рёста
    • > Барышня-крестьянка
    • > Станционный смотритель
    • > Гробовщик
    • > Метель
    • > Выстрел
    • > Злоумышленник
    • > Размазня
    • > Хамелеон
    • > Куст сирени
    • > Чудесный доктор
    • > Девушка и месяц
    • > Охотник и тигр
    • > Храбрый Мэргэн
    • > Отважный сын
    • > Золотая чаша
    • > Девушка-хвощинка
    • > Смелая старуха и трусливый старик
    • > Маленький Уняны
    • > Побежденный кит
    • > Хозяин ветров
    • > Дочь с веретёнце
    • > Дочь старика Олекшина
    • > Боролдой-Мерген и его храбрый сын
    • > Кто больше?
    • > Старик Канбак-шал
    • > Чей сон лучше
    • > Алдар-Косе и Шигай-бай
    • > Заяц-слуга
    • > Три арбузных семечка
    • > Догадливые братья
    • > Алчный казий
    • > Птица Кахка
    • > Глупец
    • > Гора самоцветов
    • > Стрелок и Царкин-хан
    • > Мальчик Бебеле
    • > Алтын-Сака — Золотая бабка
    • > Рогатый хан
    • > Портной, медведь и бесёнок
    • > Красавица берёза
    • > Как братья огонь добывали
    • > Мальчик-богатырь
    • > Сыре Варда
    • > Кому подарить бешмет
    • > Научись ремеслу
    • > Датуа и Петрикела
    • > Заказчик и мастер
    • > Царь и ткач
    • > Сообразительная Зарнияр
    • > Шейдулла-лентяй
    • > Злая женщина и чудовище
    • > Что дороже?
    • > Трудовые деньги
    • > Неблагодарный богач
    • > Как братья отцовский клад нашли
    • > Жёрнов Хийси
    • > Младшая сестрица
    • > Каждый свое получил
    • > Сила и смекалка
    • > Как барин конём стал
    • > Дровосекова краюшка
    • > Мужик и вельможа
    • > Вихревы подарки
    • > Мудрая девушка
    • > Как мужик со спесивым паном пообедал
    • > Про злыдней
    • > Покатигорошек
    • > Пастушья дудочка
    • > Наказанная царевна
    • > Семилетка
    • > Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
    • > Ворон-челобитчик
    • > Богатырь
    • > Путём-дорогою
    • > Деревенский пожар
    • > Коняга
    • > Баран-непомнящий
    • > Либерал
    • > Соседи
    • > Недреманное око
    • > Верный Трезор
    • > Карась-идеалист
    • > Орел-меценат
    • > Вяленая вобла
    • > Медведь на воеводстве
    • > Самоотверженный заяц
    • > Премудрый пискарь
    • > Дикий помещик
    • > Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
    • > Боевая сатира. Салтыков-Щедрин
    • > Как мы ездили в зоосад
    • > Гуси-лебеди
    • > Кот-серый лоб, козёл да баран
    • > Маша и медведь
    • > Лиса и медведь
    • > Кот и лиса
    • > Лисичка-сестричка и волк
    • > Лиса и дрозд
    • > Заюшкина избушка
    • > Петух и бобок
    • > Волк и козлята
    • > Золотое яичко
    • > Чайка
    • > Баба-яга
    • > Снегурочка
    • > Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
    • > Как поп работницу нанимал
    • > Не плюй в колодец, пригодится воды напиться
    • > Утренние лучи
    • > Девочка-печурочка
    • > Снег
    • > Ночные страхи
    • > Засуха
    • > Колокол
    • > Бык Магнит
    • > Агрономова дорога
    • > Горячий гвоздь
    • > Ягоды
    • > Секрет бабушка Бабуры
    • > Птичий пир
    • > Добрыня и Настасья
    • > Добрыня Никитич
    • > Сухман-богатырь
    • > Святогор
    • > Илья Муромец
    • > Волх Всеславьевич
    • > Сказка про трех пиратов
    • > На городском пруду
    • > Складной ножичек
    • > Капля
    • > Кленовый осенник
    • > Муравей и космонавт
    • > Почтовая бутылка
    • > Глоток воды
    • > Белая шхуна
    • > Якорь
    • > Пингвины
    • > Шесть Иванов — шесть капитанов
    • > Тупейный художник
      • > Лесков и его рассказ «Тупейный художник»
    • > Четыре желания
    • > Лягушка-путешественница
    • > Крылатые соседи
    • > Репка
    • > Дюймовочка
    • > Дружок
    • > Хитрая наука
    • > Дурак и берёза
    • > Шабарша
    • > Вещий сон
    • > Петух и жерновки
    • > Царевна-лягушка
    • > Цветик-семицветик
    • > Как рубашка в поле выросла
    • > Лобо
    • > Медвежонок Джонни
    • > Уличный певец
    • > Арно
    • > Кладовая солнца
    • > Морозко
    • > Малыш и Карлсон
    • > Похождения жука-носорога
    • > Кто о чём поёт
    • > Белолобый
    • > Семь гвоздиков
    • > Снежная королева
    • > Хорёк и лиса
    • > Рассказы моей полянки
    • > Орел
    • > Алеша Попович
    • > Весна-красна
    • > Три поросёнка
    • > Крупеничка
    • > Чей нос лучше
    • > Слепая лошадь
    • > Владимир Ильич Ленин
    • > Кот в сапогах
    • > Двенадцать месяцев
    • > Лиса и журавль
    • > Самые новые приключения Лисенка. Большой приз
    • > Самые новые приключения Лисенка. Привидение.
    • > Ночная радуга
    • > Золушка
    • > Девочка и лиса
    • > Поездка в Кашино
    • > Кот-ворюга
    • > По щучьему веленью
    • > Петушок и бобовое зернышко
    • > Лисичка со скалочкой
    • > Зимовье зверей
    • > В нашем лесу
    • > Серебрянное копытце
    • > Серая шейка
    • > Бабушка Вьюга
    • > Чинк
    • > Стальное колечко
    • > Рикки-Тикки-Тави
    • > Песнь о вещем Олеге
    • > Ваня и Буян
    • > Телеграмма
    • > Филипок
    • > Петька на даче
    • > О чем рассказал телескоп
    • > Рекс
    • > Первые дни Октября
    • > Старый Мороз и молодой Морозец
    • > У кого на языке молоко?
    • > Большой день Павки Полумесяцева
    • > Крабий тупик
    • > Как самовар запрягли
    • > Про слона
    • > Хитрая точка
    • > Ромашки на кармашках
    • > Го-о-л!
    • > Лисьи увертки
    • > Мишуткины открытия
    • > Варежка
    • > Далеко на севере
    • > Секрет на букву В
    • > Обыкновенные варежки
    • > Шум и шумок
    • > Лицом к солнцу
    • > В Смольном
    • > Сластёнка
    • > К.Д. Ушинский
    • > Л. Соболев. Кучук
    • > Русские народные сказки
    • > Отиа Иоселиани. Бачо, Рати и Ваче
    • > А. Линдгрен. Карлсон вернулся
    • > П.К. Асбьёрнсен. Королевские зайцы
    • > С.Я. Файнштейн. Скоро в школу
    • > В. Оссева. Волшебное слово
    • > Л. Пантелеев
    • > С. Аксаков, К. Коровин, М. Быкова
    • > Л. Воронкова. Солнечный денёк
    • > Б.В. Шергин. Одно дело делаешь, другого не порть
    • > В. Осеева
    • > Г-Х. Андерсен
    • > Удмуртские народные сказки
    • > В. Катаев
    • > М.М. Пришвин. Рассказы
    • > Б. Лавренёв. Большое сердце
    • > Д.Н. Мами-Сибиряк. Сказка про храброго зайца
    • > А. Толстой. Хаврошечка
    • > Л.Н. Толстой. Истории
    • > Л. Воронкова. Грушевое яблочко
    • > К. Ушинский. Рассказы
    • > М. Пришвин. Рассказы
    • > Л.Н. Толстой, А. Афанасьев, А. Смирнов. Рассказы
    • > В.И. Даль. Лиса-лапотница
    • > С. Георгиевскя. Галина мама
    • > Л.Н. Толстой. Малышам
    • > В. Бианки. Рассказы
    • > Носов. Рассказы
    • > Н. Носов. Рассказы
    • > М. Пришвин. Рассказы
    • > М. Пришвин. Рассказы
    • > К.Д. Ушинский. Русские народные сказки в перерсказе
    • > К.Д. Ушинский. Русские народные сказки
    • > К.Д. Ушинский
    • > Сестрица Аленушка и братец Иванушка
    • > К.Д. Ушинский. Приметы осени
  • > Стихи
    • > А. Сурков.
    • > Жамбын Дашдондог. Кот и мышка
    • > Жамбын Дашдондог. Какими будут соседские ребятишки
    • > Жамбын Дашдондог. Мангас-пятнадцать глаз
    • > Жамбын Дашдондог. Небо
    • > Жамбын Дашдондог. Земля
    • > Жамбын Дашдондог. Папа, мама и я
    • > Э. Багрицкий. Звезда Мордвина
    • > Э. Багрицкий. Смерть пионерки
    • > Э. Багрицкий. Соболиный след
    • > Л. Кондырев. Лесная сказка
    • > Л. Кондырев. Пушистые питомцы
    • > Л. Кондырев. Дед Мороз
    • > Р.Л. Стивенсон. Вересковый мёд
    • > Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла
    • > Наша Маша маленька
    • > Д. Блынский. Сенокос в Разливе
    • > К. Чуковский. Айболит
    • > Маршак. Английские песенки
    • > Стихи русских поэтов
    • > А.В. Кольцов
    • > А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
    • > К.И. Чуковский. Путаница
    • > В.А. Жуковский. Спящая царевна
    • > В.А. Жуковский. Мальчик с пальчик
    • > В.А. Жуковский. Солнце и Борей
    • > В.А. Жуковский. Котик и козлик
    • > С. Михалков. Чудесные таблетки
    • > Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы
    • > В.А. Жуковский. Лесной царь
    • > В.А. Жуковский. Суд божий над епископом
    • > В.А. Жуковский. Кубок
    • > Из народной поэзии Кабардино-Балкарии
    • > Из народной поэзии Дагестана
    • > Из грузинской народной поэзии
    • > Из азербайджанской народной поэзии
    • > Из армянской народной поэзии
    • > Cтихи о природе
    • > С. Маршак. Первый день календаря
    • > А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    • > П.П. Ершов. Конек-горбунок
      • > О сказке Конек-горбунок (В. Аникин)
    • > А.С. Пушкин. Сказка о попе и его работнике Балде
    • > С.Я. Маршак. Пожар
    • > Р.З. Заславский. Ночное такси
    • > В. Маяковский. Кем быть
    • > К. Чуковский. Тараканище
    • > Песенки
    • > В. Маяковский. Конь-огонь
    • > Миразиз Агзам. Птица Ульмас
    • > Миразиз Агзам
    • > Б.П. Сыров. Зеленая страна
    • > И.А. Крылов. Ворона и лисица
    • > А.С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге
    • > В. Щепотев. Три кошки
    • > Лев Куклин
    • > В. Данько
    • > З. Александрова. Смешные человечки
    • > Н. Полякова. Вот он я
    • > И.Г. Винокуров. Разноцветный поясок
    • > С. Маршак. Разноцветная книга
    • > О. Дриз. Энык-Бенык рисует
    • > З.Н. Александрова. Мы приехали на БАМ
    • > Р. Гамзатов. Мой дедушка
    • > В. Аушев. Живые льдинки
    • > Е. Ховив. Веселые горошинки
    • > А. Барто. Твой праздник
    • > В. Давыдов-Анатри
    • > Е. Карганова
    • > Ю. Синицын. Лесные тропинки
    • > С. Михалков. Про мимозу
    • > Е. Авдиенко
    • > Где гнутся над омутом лозы…
    • > Агния Барто. Младший брат
    • > Едем на дачу. Г. Ладонщиков
    • > Кошкина азбука
    • > Зима недаром злится…
    • > Летний дождь
    • > Славная осень
    • > Стихи о весне и зиме
    • > Рассказ о неизвестном герое
    • > Е. Благинина
    • > А.С. Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке
    • > С.В. Михалков
    • > В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо
    • > Муса Гали
    • > Платон Воронько
    • > Павло Тычина
    • > Г. Виеру
    • > В родном краю
    • > С. Маршак. Английские песенки
    • > Я. Аким
    • > А. Блок
    • > О. Высоцкая
    • > В. Ивенин
    • > Поэма о костре
    • > Приметы осени
    • > Давайте познакомимся
    • > Энык-Бенык Колобок
    • > Вилис Плудон
  • > Былины
    • > Вольга и Микула
    • > Святогор и Микула
    • > Илья Муромец
    • > Поездка Ильи Муромца во чисто поле
    • > Три поездки Ильи Муромца
    • > Илья и Соловей
    • > Илья Муромец и Идолище
    • > Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром
    • > Илья Муромец и Калин-царь
    • > Наезд на богатырскую заставу и бой Подсокольника с Ильей Муромцем
    • > Добрыня и Змей
    • > Дунай
    • > Алеша Попович
    • > Сухмантий
    • > Василий Игнатьевич и Батыга
    • > Данила Игнатьевич и Михайла Данильевич
    • > Наезд литовцев
    • > Про Ставра
    • > Данило Ловчанин с женою
    • > Дюк
    • > Садко
    • > Василий Буслаев
    • > Василий Буслаев молиться ездил
    • > Вавило и скоморохи
    • > Список устаревших и областных слов
  • > Русские пословицы и поговорки
  • > Загадки
  • > Считалки
  • > Книги по дошкольному воспитанию
    • > Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
      • > Особенности развития речи детей третьего года жизни
      • > Обучение на занятиях
      • > Методика развития речи
      • > Воспитание звуковой культуры речи
      • > Рассказывание и чтение детям
      • > О работе с родителями
      • > Занятия 1-13
      • > Занятия 14-26
      • > Занятия 27-39
      • > Занятия 40-53
      • > Занятия 54-67
      • > Занятия 68-83
      • > Занятия 84-98
      • > Занятия 99-106
      • > Работа с детьми в летний период
      • > Приложение
    • > Изобразительное творчество дошкольников в детском саду
      • > Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей дошкольно­го возраста
      • > Вопросы теории и практики обучения изоб­разительной деятельности в детском саду
      • > Современная зарубежная педагогика об изобразительной деятельности детей
      • > Обучение детей графическим навыкам и умениям
      • > Обучение дошкольников формообразующим движениям в рисовании
      • > Формирование регуляции рисовальных дви­жений руки у детей дошкольного возраста
      • > Система занятий по изобразительной дея­тельности в детском саду
      • > О методах и приемах проведения занятий по рисованию, лепке, аппликации
      • > Взаимосвязь обучения и творчества
      • > Заключение
    • > Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду
      • > К работникам детских садов
      • > Наш опыт организации занятий гимнастикой и подвижными играми
      • > Построение, содержание и методика проведения занятий в средней и старшей группах детского сада
      • > Примерные занятия гимнастикой и подвижными играми в средней группе
      • > Примерные занятия гимнастикой и подвижными играми в старшей группе
    • > Умственное воспитание детей дошкольного возраста
      • > Глава 1. Общие вопросы умственного воспитания детей дошколь­ного возраста.
      • > Глава 2. Ознакомление с живой природой
      • > Ознакомление дошкольников с животными уголка природы детского сада
      • > Ознакомление с сезонными явлениями природы
      • > Глава 3. Ознакомление с неживой природой.
      • > Глава 4. Конструирование из строительного материала.
      • > Глава 5. Ознакомление детей с некоторыми явлениями окружающей действительности и трудом взрослых.
      • > Глава 6. Умственное развитие детей на занятиях по воспитанию зву­ковой культуры речи.
      • > Глава 7. Развитие словаря детей.
      • > Глава 8. Взаимосвязь речетворчества и умственного развития.
      • > Глава 9. Развитие связной речи.
      • > Глава 10. Ознакомление старших дошкольников со словесным соста­вом предложения.
      • > Глава 11. Формирование представлений детей о звуковой форме сло­ва.
      • > Глава 12. Психолого-педагогические основы развития речи.
    • > Руководство для воспитателя детского сада
      • > Задачи и содержание работы детского сада
      • > Задачи воспитания и особенности возраста детей
      • > Игра
      • > Родной язык и ознакомление с окружающим
      • > Счёт
      • > Рисование, лепка, аппликация
      • > Музыкальное воспитание
      • > Задачи воспитания и особенности возраста детей
      • > Игра
      • > Родной язык и ознакомление с окружающим
      • > Счёт
      • > Рисование, лепка, аппликация, конструирование
      • > Музыкальное воспитание
      • > Задачи воспитания и особенности возраста детей
      • > Игра
      • > Родной язык и ознакомление с окружающим
      • > Счёт
      • > Рисование, лепка, аппликация, конструирование
      • > Музыкальное воспитание
      • > Работа детского сада с родителями
    • > Мать и дитя
      • > ЗАБОТА О МАТЕРИ И РЕБЕНКЕ В СССР
      • > НОРМАЛЬНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ, РОДЫ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД
      • > БОЛЕЗНИ БЕРЕМЕННЫХ
      • > ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА
      • > ПИТАНИЕ РЕБЕНКА
      • > УХОД ЗА РЕБЕНКОМ И ЕГО ВОСПИТАНИЕ
      • > БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК
    • > Программа воспитания в детском саду
      • > Первая группа раннего возраста
      • > Вторая группа раннего возраста
      • > Первая младшая группа
      • > Вторая младшая группа
      • > Средняя группа
      • > Старшая группа
      • > Подготовительная к школе группа
    • > Игры для дошкольников
      • > игра как средство особенности выбор игры
      • > дозировка окончание повторность
      • > 3-4 лет игры большой подвижности
      • > Игры средней подвижности
      • > Игры для детей 5-6 лет
      • > Игры средней и малой подвижности
      • > 6-7 лет игры большой подвижности
      • > Игры средней и малой подвижности
    • > Русские народные подвижные игры
      • > Раздел I. Игры с бегом
      • > Раздел II. Игры с мячом
      • > Раздел III. Игры с прыжками
      • > Раздел IV. Игры малой подвижности
      • > Приложение
  • > Советские Новогодние открытки
  • > Контакты

Кем быть?

Хранители сказок | Стихи для детей Маяковский Владимир Владимирович

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет —

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печ_и_.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идет

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте

в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро-

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нес

и вез.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

ду-

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»

Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довез

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звезд

совсем отдалены».

Летчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете —

морской дорожкой

на реях и по мачте,

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Все работы хороши! Стихи детям о профессиях

В этой подборке — стихи о различных профессиях: повар, врач, сапожник, строитель, воспитатель, слесарь, контролер, милиционер и даже дворник. Здесь вы найдете знаменитое стихотворение В.Маяковского «Кем быть?» и стихи о профессиях мам — «А что у вас?» С.Михалкова.

Сапожник

Борис Заходер

Мастер, мастер,
Помоги
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди
Мы пойдем сегодня
В гости!

***

Сварщица

Г. Ладонщиков

Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ?
Сварщик смелый ?
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.

***

Маляр

М. Пожарова
Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом.
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и веселый!
Все ребята со двора
Малярам кричат: «Ура!»
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руке ведро,
Сам расписан он пестро.

***

Доктор

Эмма Мошковская

***

Врачи

Эмма Мошковская

Вы ходите, где хотите,
Вы к спортсменам заходите,
Заходите к поварам,
Но не надо — к докторам.
Пусть скучают ревматолог, стоматолог, кардиолог…
Со своим фонендоскопом, стетоскопом, эндоскопом…
Вот бы не было у них
Хворых, хилых и больных!
И скучали бы врачи
С Утра дО — нО-чИ!

***

Врач

Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама,
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас добрых глаз.
Я лечу, ребята, вас.

***

Воспитатель

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

***

Электрик

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы, ?
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: ?
И исчезнет полумрак.

***

Садовод

Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

***

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней ? сноровка!

***

Шофер

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!
Я баранку покручу
И по свету покачу!
Удивляются соседи:
«Ох-ох-ох!» и «Ах-ах-ах!»
На четырех баранках едет,
Держит пятую в руках.
***
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить
По утрам на работу.

***

Вышел на улицу дворник

Эмма Мошковская

Вышел на улицу дворник,
Дворник заметил
грязную лавочку.
Вот показался садовник.
Садовник заметил
вредную бабочку.
Вышел пилот
и заметил погодку.
Вышел танцор
и заметил походку.
Портной заметил,
кто как одет…
а кто что заметил,
заметил
поэт!

***

Парикмахер

Сергей Михалков

Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Пограничник

Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.

***

На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.

***

Почтальон

Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ?
Вести от друзей, родных.

***

Плотник

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

***

Контролер

На ходу зайдя в вагон,
Ваш билет проверит он,
Он в нем дырочку проколет,
Дальше ехать вам позволит.
Всем напомнит деликатно,
Чтоб не ездили бесплатно.

***

Пекари

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

***

Пекарь

Катерина Сапьян

По узкому проулку
Шагает пекарь с булкой,
И зёрнышки кунжута
На корочке блестят.

Струится над проулком
Чудесный запах булки,
И все на свете булку
Попробовать хотят.

Встречает пекарь дочку —
Даёт ей два кусочка
Чудесной свежей булки
На завтрак и обед.

Ещё кусочек — Маше,
Ещё два — Вове с Пашей,
Собачке — толстый ломоть…
И булки больше нет.

Но запах свежей булки
Гуляет по проулку —
В пекарне пекарь снова
Печь жарко натопил,

Испёк он много булок,
Чудесных свежих булок,
И каждому по булке
С кунжутом подарил.

***

Писатель

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

***

Чем пахнут ремесла?

Джанни Родари

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

***

Астроном

Римма Алдонина

— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

***

А что у вас?

Сергей Михалков

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

— А у нас сегодня гость.
А у вас?

— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?

— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

***

Владимир Маяковский

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.

А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

***

Дядя Стёпа — милиционер

Сергей Михалков

(отрывок)

Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Стёпа со двора.
Стоп! Ни с места!
Нет спасенья:
Облепила детвора.

На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
— Дядя Стёпа! Извините!
— Что такое?
— Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли? —

Дядя Стёпа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: — Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я.

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой:
Это — тот же часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И, когда я слышу это,
Я краснею до ушей…-

У ребят второго класса
С дядей Стёпой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье
Прокричали:
— До свиданья!
— До свиданья!
— До свиданья,
Дядя Стёпа — Светофор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *