Мероприятие для старшеклассников

Урок-игра «Азбука профориентации» для 6–7-х классов

Цели урока:

  • стимулирование интереса учащихся к миру профессий;
  • привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути;
  • закрепление навыков использования MS Office PowerPoint 2003.

Задачи урока:

  1. Охарактеризовать профессии с точки зрения гарантии трудоустройства. Провести конкурс: “Угадай профессию”.
  2. Определить классификацию профессий по предмету труда. Провести конкурс: “Типы профессий по предмету труда”.
  3. Показать многообразие мира профессий. Провести конкурс: “Много ли вы знаете профессий?”.
  4. Выявить основные аспекты выбора профессии.
  5. Провести конкурс презентаций “Профессии моих родителей” с помощью MS Office PowerPoint 2003.
  6. Ознакомить с рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, памятка: как выбрать профессию, презентация профессий с точки зрения гарантии трудоустройства, презентации рабочих профессий и учебных заведений среднего профессионального Самарской области.

Подготовка к уроку: заранее провести конкурс презентаций “Профессии моих родителей”. Подготовиться к конкурсу “Презентация необычных профессий”.

Слово учителя. Вступление.

Выходят ведущие.

1 ведущий: Здравствуйте, мы очень рады, что сегодня будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных конкурсах.

2 ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, прежде всего надо хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 60 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.

1 ведущий: Все профессии с точки зрения гарантии трудоустройства можно классифицировать следующим образом: “вечные”; “сквозные”; “дефицитные”; “перспективные”; “свободные” (презентация: характеристика профессий с точки зрения гарантии трудоустройства).

1. Конкурс: “Угадай профессию. Профессии с точки зрения гарантии трудоустройства”.

Сейчас ребята расскажут нам четверостишья о профессиях, которые они выучили, команды определяют к какому классу профессий с точки зрения гарантии трудоустройства их можно отнести.

ПОВАР

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар –
Перевяжет, даст микстуру.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства –
Знает каждый из ребят.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.

2 ведущий: В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. «Человек – живая природа» (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. «Человек – человек» (Ч)

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. «Человек – знаковая система» (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип «Человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. «Человек – художественный образ» (X)

Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.

К типу «Человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

2. Конкурс: “Типы профессий по предмету труда ”.

1 ведущий: Задание конкурса состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В тексте профессии распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны определить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

2. “Человек – природа”: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3.“Человек – техника”: электромонтер, машинист экскаватора, железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист

– рулевой, бортинженер, пилот.

4. “Человек – человек”: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. “Человек – знаковая система”: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

3. Конкурс.

2 ведущий: Теперь давайте узнаем “Много ли вы знаете профессий?” Участники каждой команды по очереди называют одну профессию, связанную со съёмками кинофильма. Та команда, которая назовёт больше профессий, выигрывает (см. приложение).

4. Презентация

и беседа: “Правила выбора профессии”. Памятка: как выбрать профессию.

1 ведущий: молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ученики предлагают свои варианты.)

Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • В какой сфере я хочу работать?
  • Мне больше нравится руководить или подчиняться?
  • Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?
  • Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?
  • Чего я хочу от работы – стабильности, карьерного роста или творческой реализации?
  • На что я буду тратить заработанные деньги?

5. Конкурс (домашнее задание).

Презентация необычных профессий.

2 ведущий: А теперь давайте послушаем ребят, которые приготовили нам сообщения об интересных и редких профессиях (см. приложение).

Ученикам заранее даётся задание найти и составить краткое описание необычной профессии.

6. Итоги конкурса презентаций “Профессии моих родителей”.

1 ведущий: А давайте поиграем в конкурс пантомим! Я буду называть вам профессию, а вы постараетесь без звуков изобразить представителя этой профессии.

Профессии:

повар
постовой
музыкант
балерина
художник
водитель
охранник
журналист
строитель

8. Просмотр презентаций рабочих профессий и учебных заведений среднего профессионального образования города. В это время жюри подводит итоги конкурсов.

2 ведущий: – Вот и подошел к концу наш урок по профессиональному самоопределению: “Азбука профориентации”. А что думаете вы о выборе профессии. Поговорите на эту тему со своими родителями, узнайте, как они выбрали свою профессию. И в итоге, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак. И ответы на эти вопросы каждый из вас должен найти сам.

9. Заключение.

Подведение итогов, награждение победителей, раздача памяток “Как выбрать профессию”, домашнее задание – беседа с родителями о том, как они выбирали профессию.

Приложение

Игра по профориентации «Я и мир профессий» (7-8 класс)

Игра по профориентации

«Я и мир профессий» (7-8 класс)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 6 команды.

7 а класс. Капитан команды _______________________

7 б класс. Капитан команды _______________________

8 а класс. Капитан команды _______________________

8 б класс. Капитан команды _______________________

Оценивать нашу игру сегодня будут _______________________________

Итак. Мы начинаем!

Для начала проведем игровую разминку.

Капитаны команд приглашаются на сцену для жеребьевки. Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты.

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Ваше время вышло!

Капитаны команд приглашаются для озвучивания своих ответов.

Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Второй конкурс подошел к концу!

Жюри подводит результаты двух конкурсов.

Слово предоставляется жюри!!!

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора» (конкурс не оценивается). Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Итак, задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии:

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

Сейчас мы выясним качества, присущие следующим профессиям (водитель, учитель, повар, бухгалтер).

Капитаны команд приглашаются для жеребьевки на сцену.

Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов. Командам необходимо подобрать 6 качеств.

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений.

Коммуникабельность

Образованность

Ответственность

Самообладание

Любовь к детям

Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Умение оперировать

цифрами, информацией…

Дисциплина

Гуманность

Хорошая координация движений;

Точность

Ответственность

Образованность

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Собранность

Концентрированность внимания быстрота реакции.

Терпение

Хороший глазомер

Информированность

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Самосовершенствование

Самосовершенствование

Коммуникабельность

Капитанов команд просим огласить то, что у вас получилось.

Любая профессия требует того, чтобы человек был всесторонне развитым.

Маша. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима».

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) — показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, шахтер, учитель, доярка, врач, повар.

Жюри подводит итоги

Мы с вами уже знаем, что существует более 40 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд. И следующая игра «Закончи пословицу» (ЗРИТЕЛИ)

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

Основной мотив твоего выбора профессии

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Сценарий мероприятия по профориентации школьников и молодежи методическая разработка (11 класс) на тему

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о вашем будущем. Вы любите жизнь? Вы хотите быть счастливыми? Что за вопросы? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляем над фразой: «Счастливая жизнь – это….» Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. (слайд 1)

(обмен мнениями)

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Рано или поздно общество потребует от каждого из нас профессионального самоопределения. (слайд 2)

И сегодня среди нас присутствуют те, кто уже определился с таким выбором, а также и те, кому это еще предстоит сделать. Как принять правильное решение, о котором потом не пришлось бы жалеть? Какова формула успешного выбора? Нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю назвать тремя простыми словами: Хочу. Могу. Надо. И мы вместе с вами сегодня постараемся открыть секрет правильного выбора профессии. (слайд 3)

Упражнение «Рука судьбы»(слайд 4)

Сейчас я предлагаю вам написать на листке свою профессию-мечту. Заверните бумагу, положите в сундучок. У меня в сундучке лежит ваша мечта. Если бы я была волшебником, я, конечно бы, сделала так, чтобы она сбылась. Но в жизни происходит не всегда так, как хочется. Представьте, что прошло 10 лет и вы стали…… (раздаю листочки). Вас обрадовала или разочаровала действительность?

Вспомните формулу успешного выбора (хочу-могу-надо). Сейчас вы написали о своих предпочтениях. Какое из этих слов мы раскрыли? Хочу – это то, что мне нравится, к чему у меня лежит душа.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получилась вот такая статистика: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы пришлось начинать сначала, то, наверное, пошел бы по другому пути. Как вы думаете, почему так часто люди совершают ошибки при выборе профессии?

(обмен мнениями) (слайд 5)

Все ошибки можно разделить на группы:

1. Незнание правил выбора профессии.

2. Незнание мира профессий.

3. Незнание самого себя.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно знать требования, которые предъявляются к каждой из них. Перечислите требования, которые предъявляются к врачам и учителям. То есть, какими качествами они должны обладать, чтобы стать настоящими профессионалами своего дела?

(обмен мнениями)

Вы охарактеризовали врача и учителя, и многое в вашей характеристике было сходно, почему? Эти профессии относятся к одной группе: человек-человек. Ученый Климов придумал классификацию профессий, в основу которой положил предмет труда.(слайд 6)

Тип

Предмет труда

Профессии

Человек — человек

люди, группы, коллективы

врач, учитель, продавец

Человек — техника

машины, механизмы технические системы

электрик, слесарь, водитель

Человек — природа

живая природа

овощевод, ветеринар, агроном

Человек — знаковая система

тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, коды

программист, секретарь

Человек — художественный образ

литература, живопись, искусствоведение

актер, художник

Какие вы знаете профессии, относящиеся к этим группам? Сидящие по левую руку от меня называют профессии типа «Человек-….», а сидящие по правую руку – «Человек — …». Итак, начнем. (шпаргалка для нас

И.А.Крылов говорил: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»(слайд 7)

И согласитесь, что это — счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание)

Однако удовлетворить потребности и интересы «Я хочу … » в жизни далеко не просто.(слайд 8)

Первая преграда на этом пути — качества самого человека: есть физиологические и психологические пределы, которые определяют возможности личности в осуществлении данной деятельности. Например, я хочу быть олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, а могу ли?

Упражнение «Солнышко».

Возьмите лист бумаги и нарисуйте солнышко с расходящимися лучами. Представьте себе, что солнышко это вы, а лучики — то, что позволит вам достичь успеха в жизни. Напишите на лучиках те способности, которыми вы обладаете на данный момент.

(обмен мнениями)

У Э. Асадова есть такие строчки:

Как важно в жизни, помня о желаниях,

Возможностей своих не забывать…

Слайд 9)

Известно, что профессиональный труд предъявляет к человеку конкретные требования со стороны его здоровья, физиологических и психологических особенностей, уровня и качества образовательной подготовки. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?»

Способности — это качества, обеспечивающие успех в деятельности. Способности человека в каждый данный момент — это и есть его «Я могу».

Упражнение-дискуссия

«Кто нужен нашему поселку (району)? (слайд 10)

Мы с вами живем на территории одного района. Кем бы вы хотели стать в нашем районе, какую бы выбрали профессию? (Каждый участник мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются, и наверняка окажется, что будет очень нереальная обстановка).

Дискуссия, вероятно, покажет, что с таким набором профессий район жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, а нужных обществу, без которых нельзя жить. Поэтому некоторым из вас найти работу «по желанию» не удастся. Таким образом, участники придут к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии.(слайд 11)

Как вы думаете, какие из современных профессий наиболее популярны?(слайд 12)

-А какие, на ваш взгляд, наименее популярны в настоящее время?(слайд 13)

-Как вы думаете, в чем разница между популярностью и спросом?

Разница заключается в том, что спрос на профессию – это потребность работодателей в большом количестве соответствующих специалистов, в то время как популярность профессии – это стремление большого количества людей ее приобрести. Наиболее популярные профессии далеко не всегда пользуются такой же популярностью на рынке труда. Реальная ценность профессии часто не соответствует её престижности.

Какая же ситуация на рынке труда в настоящее время?

РЫНОК ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В этом году на рынке труда Ростовской области преобладает спрос на кадры по рабочим профессиям – 76%, спрос по специалистам и служащим составляет 24%.

В ближайшие три года экономика области также будет нуждаться в квалифицированных рабочих кадрах.

Слайд 14

Слайд 15

Просмотр фильма УЦЗН

Тест «Человечек». Может быть, немного разобраться в себе вам поможет тест, с геометрическими фигурами.

Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции в течение 30 секунд».

Обработка результатов теста

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где

  • сотни обозначают количество треугольников,
  • десятки – количество кругов,
  • единицы -количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам

Типы личности

I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Формулы рисунков начинаются на 9,8, 7, 6.

II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту. Формулы рисунков начинаются на цифру 5.

III тип – «тревожно-мнительный» -характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое, по сути, является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков начинаются на 4.

IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков начинаются на 3.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением.

Формулы рисунков начинаются на 2.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества.

Формулы рисунков начинаются на 1 и 0..

Слайд 16

Рефлексия.

А теперь перенесите на рисунок свои эмоции, наделите его чувствами, которые возникли у вас во время нашей работы, нарисуйте ему личико, и пусть оно будет либо веселое, либо печальное. Либо равнодушное.

Я думаю, что каждый из вас сегодня понял, что выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибиться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ну и, конечно же, мечтайте. Ведь как говорят ученые, наши мысли материальны. И мы верим, что наше счастье мимо нас не пройдет.

продолжить внедрение в центрах занятости населения эффективных технологий, методик и форм профориентационных мероприятий, способствующих профессиональной ориентации подростков и молодежи, осознанному выбору жизненного пути на рынке труд

профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений

продолжать информировать родителей о возможностях и перспективах профессионального образования

Мероприятия по профориентации в библиотеках Новоселовского района

В библиотеках Новоселовского района в марте прошли мероприятия, в рамках профориентации.

Всего приняли участие 15 библиотек, на которых присутствовало 145 человек.

Беседа «Новому времени – новые профессии» Анашенская библиотека

10 марта работники Анашенской поселенческой библиотеки совместно с работниками ДК провели беседу «Новому времени – новые профессии» для учащихся старших классов. Библиотекарь рассказала ребятам, что профессия – это определённый вид трудовой деятельности. Выступили с рассказом о своей профессии социальный работник, учитель начальных классов, культработник, воспитатель детского сада и директор КГБ ПОУ Южного аграрного техникума. Каждый помимо рассказа о любимом деле высказал самые сердечные пожелания участникам найти свое место в жизни. Затем был проведен обзор книжной выставки, подробно остановив внимание присутствующих на книге М. В. Горбунова, Е. В. Кирилюк «333 современные профессии и специальности». После просмотра медиапрезентации «Новое время — новые профессии», учащиеся познакомились с профессиями ХХI века «Криэйтор», «Имиджмейкер», «Мерчендайзер», «Медиапленнер», «Бренд – менеджер» и другими. Затем сотрудники библиотеки провели несколько игр и викторин, связанных с выбором профессий. Присутствовало 24 человека.

17 марта Легостаевская поселенческая библиотека для учащиеся 9 класса провела беседу-презентацию «Выбор профессии — выбор будущего». Вниманию ребят была представлена слайд-презентация, рассказывающая об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии. Затем старшеклассники отвечали на вопросы Профи-викторины, подбирали профессии в игре «Самая – самая», упражнялись в конкурсах «Он – она», подбирали профессии-синонимы, переставляя буквы в анаграммах и мн. др. Конкурс проходил в оживленной обстановке, ребята были очень активны, каждый участник хотел быть первым. В завершение мероприятия ребятам было предложено ответить на вопрос «Кем быть или каким быть?». Почти все участники высказывали свою точку зрения. Порой эти точки зрения были совершенно противоположны, но ребята размышляли и старались прийти к какому-то общему мнению. Их очень смелые интересные взгляды, суждения на поставленную проблему были достойны уважения. Дискуссия прошла очень интересно и продуктивно. В мероприятие приняли участие 9 человек.

Целью мероприятия – профориентира «Моя профессия – мое будущее», которое 3 марта провела Николаевская поселенческая библиотека, было познакомить учащихся с огромным количеством профессий, о которых школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Библиотекарь рассказала участникам мероприятия о многообразии профессий и их важности для людей. В ходе беседы ребята отгадывали загадки, собирали пословицы, разгадывали кроссворд о профессиях, собирали из букв названия профессий. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Такие мероприятия помогают правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. На мероприятии присутствовало 8 человек.

Профориентационный урок «Радуга профессий» Бараитская библиотека

17 марта в Бараитской поселенческой библиотеке был проведен профориентационный урок «Радуга профессий». Целью которого было расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Присутствовало 8 человек.

В Библиотеке семейного чтения прошло мероприятие для юношества по профориентации «Дорога в завтра». Присутствовало 8 чел.

22 марта в Аешинской поселенческой библиотеке для старшеклассников было проведено мероприятие — видео-прогулка «Знакомьтесь: профессия!». Присутствовало – 7 человек.

10 марта Кульчекская поселенческая библиотека провела профориентационную игру «В мире рабочих профессий» с учащимися 8-9 классов. Цель мероприятия заключалась в следующем: ознакомить ребят с разнообразным миром профессий, расширить знания, кругозор, словарный запас. Приняли участие 8 человек.

19 марта в Чернокомской поселенческой библиотеке для юношества был проведен библиокомпас «Путешествие по профессиям». Присутствовало 10 чел.

29 марта в Чулымской поселенческой библиотеке прошел видео-час «Самые необычные и интересные профессии мира». Присутствовало 15 чел.

19 марта в Берёзовской поселенческой библиотеке прошло мероприятие познавательный час «Выбор профессии – выбор будущего». Присутствовало 8 чел.

Игра «Угадай профессию» Дивненская библиотека

10 марта в Дивненской поселенческой библиотеке была проведена игра «Угадай профессию» Присутствовало 8 чел.

12 марта в Интикульской поселенческой библиотеке для детей и юношества была проведена познавательная программа «Лабиринт профессии», цель которой – помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. Участников – 9 чел.

19 марта Куллогская поселенческая библиотека провела мероприятие, посвященное выбору профессии для молодежи от 15 до 26 лет «Сотвори свое будущее». Присутствовало 7 чел.

23 марта в Толстомысенской поселенческой библиотеке прошло профориентационное занятие «Кем стать?» с применением игровых материалов «Навигатум: Калейдоскоп профессий». Цель занятия – помочь школьникам осознанно подойти к выбору профессии. Использовались классические и инновационные методики профориентации в формате мультфильма и игровой программы. На мероприятии присутствовало 10 участников.

23 марта в Курганской поселенческой библиотеке прошло мероприятие,– час знакомства «Перспективы в будущее» ребята ознакомились с понятием профессионального выбора, а также получили помощь в самопознании и профессиональном самоопределении. Присутствовало 6 чел.

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса классный час (11 класс) на тему

Андреянова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

Описание: предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах.

Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный материал по профориентационной работе в форме практического занятия.

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее»

Цель:

-формировать информационную основу выбора профессии;

— создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

Оформление класса:

— стилизованные изображения профессий

-на доске написана тема классного часа, изображение маршрутного указателя

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор

таблицы для работы на занятии

цветная бумага

1.Актуализация темы.

(Часть доски, на которой развешаны объявления о предоставлении работы)

Выходят ученик и ученица

Ученик: Привет, Лера! Что по объявлению работу ищешь?

Ученица: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать.

Ученик: Будущую профессию не по рекламе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Ученица: Я? Ну…. Может быть, директором, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Ученик: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Ученица: Престижно, модно. Приходишь куда–нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Рогачева Валерия».

Ученик (передразнивает): Известный дизайнер Рогачева.

А что знаешь об этой профессии?

Ученица: Вот поступлю учиться, тогда узнаю.

Ученик: А я хочу быть программистом. И не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области

Ученица: Ты серьезно?

Ученик: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

Ученица: Ты думаешь, у меня получится?

Ученик: Если чего – то очень сильно хочешь, то непременно получится

  1. Вступительное слово учителя.

А знаете ли вы, сколько в мире профессий?
В мире существует более 50 тыс. профессий. В российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включено 7000 профессий и специальностей. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе, приносила удовольствие и давала возможность жить благополучно в материальном плане.

Проблема выбора профессии очень серьезная.

Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема классного часа «Дорога в будущее».

Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.

Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Как показало тестирование, большинство из вас уже готовы к выбору профессии, но ни один из вас не продемонстрировал высокую степень этой готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным!

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу. («…задуматься о будущем», «…выбрать работу по душе», «…найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже неоднократно слышали и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели вам надоесть и вызывают реакцию отторжения. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против нашей надоедливости, возможно – занудности, а сами, конечно, понимаете их правоту и неотвратимость выбора.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

В ходе сегодняшней деятельности вы должны будете

— соотнести ваши прогнозы на овладение профессией с вашими реальными возможностями

— адекватно оценить свои способности и возможности

  1. Беседа. На вопрос «Кем ты будешь?» дает уверенный ответ каждый умеющий разговаривать детсадовец. И только молодые люди вашего возраста считают этот вопрос наитруднейшим.

Есть только два способа выбора профессии.

1 вар

Полилог.

Мы их наблюдали в сценке в начале классного часа.

Какие пути выбора профессии представили в сценке ваши товарищи?

2 вар

Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

А возможен и другой путь. Это тот путь, по которому мы идем рядом с вами.

  • Вы должны узнать, изучить самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы.
  • Мы вместе знакомимся с миром профессий, узнаем, какие требования предъявляет профессия к человеку.
  • И только после этого вы соотносите профессиональные требования со своими личностными особенностями. Только тогда вы сможете очертить круг профессий, которые условно можно назвать «моими».

И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному комфорту, благополучию в будущем.

Обращение к гостям: А каким путем Вы пришли в профессию?

(ответы гостей)

  1. Согласно наши исследованиям, большинство из вас уже определилось с выбором вашей будущей профессии, поэтому я прошу вас записать свой предварительный выбор в наш своеобразный «путевой лист».

Раздаются листы для практической работы с просьбой их подписать и заполнить строку «ваше профессиональное предпочтение»

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Чем нужно руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся кратко конспектирует ведущий)

Учитель подводит итоги беседы, опираясь на понятие «Восьмиугольник Климова»

Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Хочу» — желания, интересы, склонности личности,

«Могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

«Надо» — потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

«Полигон профессиональных предпочтений».

Анализирует профессиональные предпочтения учащихся по результатам теста Йоваши.

  1. Работа над составляющими правильного выбора профессии.

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.

Итак, первая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности). Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас — технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому — программировать что-либо на компьютере, третьему — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов.

Идеальное совпадение способностей и интересов — это и есть призвание.

Что вы сами можете сказать о своих желаниях, интересах и склонностях? Запишите их в таблицу в столбик под именем «Хочу».

Упражнение «Выбор».

Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время…

Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить.

Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы можете их заработать, но у вас неоконченное образование.

Какими будут ваши действия?

По результатам упражнения вывод: вы умеете ставить ближайшие цели и составлять алгоритм поведения в соответствие с ними. Запишите в графу «Могу» итог: «могу ставить ближайшие цели».

Поставить перспективную цель и составить алгоритм поведения в соответствии с ней значительно сложнее. Оцените свою готовность к столь сложной деятельности и запишите свой результат в столбик «Могу». Там для вас есть заготовка. Вам надо дописать свою оценку «могу» или «не могу».

Вторая составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения) Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

Оцените в графе каждый предложенный критерий «+», если считаете что данная характеристика характерна для вас, или «-«, если, данный признак явно «не ваш».

Эмоционально-физкультурная разминка

Гороскоп и профессия.

На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Астрологи даже составили таблицу, связывающую знак Зодиака с определенными профессиями. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим знаком Зодиака.

Итак, третья составляющая «Надо» — потребности рынка труда. На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.

На своих занятиях мы говорили о рейтинге профессий в будущем. Вспомните, какие профессии будут востребованы в будущем.

(Учащиеся предлагают свой вариант рейтинга).

Спасибо! Мы тоже побеспокоились и, поработав в сети, подготовили вам обобщенную информацию. Посмотрите.

Информация по новым профессиям

А через 10 лет очень востребованными будут …

  1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
  2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
  3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»
  4. Профессии, связанные с сервисом
  5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
  6. Медицинские специальности (медсестра, врач)
  7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

Давайте отвлечемся от будущего и вернемся к своему черновику Личного профессионального пути. В графе «надо» выставьте сами рейтинговое место выбранной вами профессии, с позиции востребованности на рынке труда. Обведите кружочком выбранный вами балл. Сколько баллов вы выставили своей профессии? Почему?

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

-Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И мне хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем они хотят стать. И пусть их рассказы побудут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.

(показываются презентации учащихся 11 класса о выбранных профессиях с кратким рассказом)

Для подведения итога нам необходимо завершить нашу работу с таблицей. Последним штришком станет самооценка реальности, адекватности ваших прогнозов будущей профессии и своих способностей и возможностей овладения ею.

Для этого вы, подумав, нарисуете смайлики. Если вы считаете. Что ваш выбор адекватен, выберите желтые заготовки, если сомневаетесь – зеленые, если поняли ошибочность своего выбора – красные. На своих смайликах нарисуйте соответствующую мимику.

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека (римский философ)

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи

(цель -соотнести ваши прогнозы на овладение профессией с вашими реальными возможностями

— адекватно оценить свои способности и возможности

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?

Если «да», то это хорошо, хотя лучше было бы если бы вы «познакомились» с собой чуть раньше….

Если нет, то – великолепно! – вы уверены в себе, и зная себя настолько хорошо, сделаете минимальное количество ошибок по своей тропинке к выбранной профессии.

-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении? Кто знает!

Надеюсь, что то, что мы говорили актуально для вас и хотя бы немного вам в жизни пригодится.

Классный час заканчивается изготовлением оригами «кораблик», соответствующего цвету смайлика, выбранного учащимся. Кораблики прикрепляются на доску («океан профессий») произвольно.

Мне хотелось бы, чтобы, уходя из класса, вы поняли, что

  1. судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  2. чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
  3. что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
  4. что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *