Мероприятия по ПДД

Сценарий игрового мероприятия по изучению ПДД для младших школьников материал на тему

Сценарий мероприятия по ПДД

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Место проведения: ЦРТДиЮ

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

  • активизация интереса к изучению ПДД через игровую деятельность;
  • формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
  • формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
  • закрепление правил дорожного движения;
  • формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

  • воспитание системы взглядов на окружающий мир;
  • воспитание способности следовать нормам поведения;
  • воспитание норм социального поведения детей;
  • воспитание уважительное отношение к важности изучения ПДД.

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти;
  • развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
  • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
  • развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Необходимый реквизит: жетоны для команд (зеленый, желтый и красный цвет), воздушные шары цвета светофора, прищепки, нитки, две машинки, кегли, 4 шаблона дорожных знаков для дорисовки, цветные карандаши, плоскостные цветы- ромашки с вопросами .

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает зеленый жетон, который оценивается в 3 балла, за неполный ответ – желтый жетон в 2 балла, и за неправильный ответ – красный и 0 баллов). В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Все вы, конечно же, знаете и умеете правильно вести себя на дороге, но дорога не прощает оплошности.

Мы с вами живем в очень красивом городе, в котором очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды. Разделились? Отлично! Теперь ваша задача придумать своей команде название и девиз!!! Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза). А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны — молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

— Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка «Светофор»» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выдается зеленый жетон, второй команде – желтый))

Ведущий: «Автоэстафета» — это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв . (словосочетание «Пешеходный переход»)

Прекрасно! Вы справились с заданием. (Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, команда, пришедшая второй – желтый жетон)

Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.

На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный — красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает зеленый жетон, второй капитан получает желтый жетон)

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – «Кто быстрее»

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, вторая команда – желтый.

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Дорисуй дорожный знак» Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов по жетонам.

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм, который показывает, к чему приводит незнание и несоблюдение правил дорожного движения

Награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы с презентацией

Дорожный серпантин. Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов Описание работы.
Данный материал предназначен для детей
младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. Поэтому целесообразно проводить этот праздник в летнем оздоровительном лагере.
Автор — составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ» Серпуховского района, Московской области.
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.Ход мероприятия Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно жетон уходит команде болельщиков.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).
Слайд 3.
Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков:
Интересные факты:
— Первый светофор появился в Москве в1930 году.
— 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
— А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
— В 1891 году в России появился первый автомобиль.
— Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» — сам и латинского «мобилис» — подвижный = самодвижущийся экипаж.
— Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
Слайд 4.
Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
Поприветствуем команды! ……….
Вопросы болельщиков: — Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).
— Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
Правильный ответ: — ГИБДД — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
— Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля — водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.
Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.
Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.
Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.
Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.
Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.
Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра)
Слайд 5 .
Вопрос болельщиков: — Где и как можно переходить проезжую часть? (Ответы игроков).
Правильный ответ: — Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Слайд 6.
Вопрос болельщиков: — Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком? (Ответы игроков).
Правильный ответ: — Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.
Слайд 7.
Загадка болельщиков: Посмотри – боец лихой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. (Постовой)
Вопрос болельщиков: — Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора? (Ответы игроков). Правильный ответ: — Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все — и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК»

Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.( Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны ( зеленый ) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.
Слайд 8 .
Загадка болельщиков: — Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)
Вопрос болельщиков: — Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: — Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.
Слайд 9.
Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.( дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.

Слайд 10.
Загадки болельщиков: — Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Вопрос болельщиков:
— Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы игроков).
Правильный ответ: — Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.
Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!

Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира. Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
Атрибуты: три ориентира и три обруча.
Слайд 11 .
Загадка болельщиков: Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом — и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед ).
Слайд 12 .
Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.
Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Нет.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.
Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.
Слайд 13 .
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.
Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.
Слайд 14 .
Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.
Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
1. Поеду дальше, я же спешу.
2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.
Слайд 15.
Загадка болельщиков:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
На красный сигнал — дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!
Слайд 16 .
Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР» Ведущий:
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.
Слайд 17 .
Загадка болельщиков:
Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
Ведущий: Ребята, внимание,перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ. Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.
Слайд 18 . Подсказки болельщиков:
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.
Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.
А ещё есть знаки — добрые друзья. Укажут направление вашего движения.
Загадки болельщиков:
Этот знак — фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
Слайд 19 .
Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились — поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход»
Слайд 20. Загадка болельщиков для капитанов:
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак — остановись! Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено»)
Ведущий: Осталось проверить профессионализм водителей.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе).
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей.
Слайд 21 .
Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами жетоны и определяют победителя игры, послушайте рассказ Клименко «КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ»
Катя крепко спала, и приснился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой самым настоящим человеческим голосом.
— Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешащая куда-то машина с шашечками – такси. — Вот ещё! Мне тоже некогда, — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. — Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу. — А я письма и телеграммы развожу, — пропищал пролетающий мотоцикл. – Разве это не важно? — Важно, важно, но пропустите меня, — заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». – Мне в школу. Дети там завтрака ждут. — Все важны! Все важны! – вдруг щёлкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по-порядку, по правилам. – И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым светом, а затем сказал: — Пожалуйста, езжайте, — зажёг зелёный глаз. Машины поехали…
Ведущий: А вы как думаете, ребята? Кто же важнее всех на улице?
Ответы детей.
— А что сказал светофор машинам?
Ответы детей: …»Вот оно как! Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
Подведение итогов мероприятия. Для кого существуют ПДД? Важно ли соблюдать ПДД и чем грозит их несоблюдение?
Ответы детей.
Ведущий: Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь! А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.
Слайд 22 .
Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать, ну никак нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»).
Нам язык дорожных знаков — Облегчает путь любой. Этот знак всегда вам скажет: «Дети здесь! Водитель, стой!» («Дети»)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)
Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движения Непременно изучить.
Слайд 23 .
Правила движения
Каждый должен знать,
И без промедления
Их нужно выполнять!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
(Награждение игроков)Презентация на тему: Спортивно-игровая программа «Дорожный серпантин»

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра — соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

План по ПДД календарно-тематическое планирование на тему

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

________________М.Н. Полякова

08.09.2017год

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Работа с сотрудниками

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

Консультация «Методические рекомендации

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

Самообразование педагогов по теме

В течение года

Воспитатели

Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

2.Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

∙ Наблюдение за движением пешеходов

∙ Наблюдение за движением транспорта

∙ Наблюдение за работой светофора

∙ Рассматривание видов транспорта

∙ Прогулка к пешеходному переходу

∙ Знакомство с улицей

∙ Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Беседы:

∙ Что ты знаешь об улице?

∙ Мы пешеходы — места движения пешеходов, их название, назначение

∙ Правила поведения на дороге

∙ Машины на улицах города – виды транспорта

∙ Что можно и что нельзя

∙ Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

∙ Будь внимателен!

∙ Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Сюжетно-ролевые игры:

∙ Путешествие по улицам города

∙ Улица и пешеходы

∙ Светофор

∙ Путешествие с Незнайкой

∙ Поездка на автомобиле

∙ Автопарковка

∙ Станция технического обслуживания

∙ Автомастерская

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Дидактические игры:

∙ Наша улица

∙ Светофор

∙ Поставь дорожный знак

∙ Угадай, какой знак

∙ Улица города

∙ Что для чего?

∙ Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

∙ Желтый, красный, зеленый

∙ Чего не хватает?

∙ Отвечай быстро

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Подвижные игры:

∙ Воробышки и автомобиль

∙ Будь внимательным

∙ Разноцветные автомобили

∙ Мы едем, едем, едем …

∙ Стоп!

∙ Разноцветные дорожки

∙ Чья команда скорее соберется

∙ Велогонки

∙ Горелки

∙ Найди свой цвет

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:

∙ С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

∙ С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

∙ В. Головко «Правила движения»

∙ С Яковлев «Советы доктора Айболита»

∙ О. Бедерев «Если бы…»

∙ А. Северный «Светофор»

∙ В. Семернин «Запрещается — разрешается»

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Развлечения (по плану педагогов)

В течение года

Творческая микрогруппа

Выставки рисунков:

∙ На перекрёстке

∙ Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

∙ В стране Дорожных знаков

В течение года

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор — мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕРОПРИТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основа понятия безопасности дорожного движения – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения это большая система мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Мы обозначим только самый основной блок: мероприятия по безопасности дорожного движения в организациях эксплуатирующих транспортные средства.

Вполне логично, что для достижения целей БДД и выполнения поставленных федеральным законодательством задач необходимо проводить мероприятия. Любая работа должна быть спланирована. Поэтому все мероприятия начинаются с плана. Специалист, обеспечивающий безопасность дорожного движения, составляет план мероприятий на год. В этом плане он прописывает всю свою работу и работу смежных ответственных лиц, работа которых касается обеспечения БДД. Как правило в этом плане фигурируют два ответственных: это ответственный по обеспечению безопасности дорожного движения и ответственный за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРСОНАЛ.

Это первый из блоков плана мероприятий по безопасности дорожного движения по персоналу. Все мероприятия с персоналом, управляющим транспортными средствами организации, отражается в регулярной проверке медицинского характера, то есть в годности по состоянию здоровья. Это начинается с периодического медосмотра и заканчивается предрейсовыми медосмотрами. Для периодических медосмотров составляется график, согласно которого отслеживается его прохождение лицами, управляющими служебным транспортом, для подтверждения годности выполнения функций водителя. Предрейсовый медосмотр, а так же и послерейсовый это ежедневная работа, но в план мероприятий эта работа все равно включается.

Второй блок по персоналу – это доведение информации до лиц выполняющих функции водителя. Информация может быть разная. Это разного вида инструктажи, повышение квалификации, учеба по 20-ти часовой программе, разбор дорожно-транспортных происшествий и других ситуации повлекших за собой угрозу жизни участников дорожного движения, а также риск нанесения ущерба здоровью и ущерба материального характера. Все это так же прописывается в плане мероприятий по безопасности дорожного движения.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ТРАНСПОРТ.

В плане мероприятий также отражается работа с транспортом. Сотрудник выполняющий эту работу это ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Здесь планируется работа по ежедневному выпуску на линию, а также планирование периодических технических обслуживаний. Обязательно включается обследование маршрутов, если они постоянные. Также планируется разбор причин невыхода на линию.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ДОКУМЕНТЫ.

В плане обязательно присутствует работа с документами. Это актуализация нормативной базы в области обеспечения дорожного движения. Работа с внутренними нормативными документами, это обновление Приказов, инструкций, Положений. А также контроль по их выполнению в прошлом году.

ИТОГ:

  • Мероприятия по безопасности дорожного движения это тот самый механизм, который двигает вас к целям поставленным Федеральным законодательством. Обращаем внимание, что вам необходимо очень качественно проводить все мероприятия и результат не заставит себя ждать.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Своеобразным итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в нашем городе. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Самое главное – сделать этот конкурс интересным для учеников, но и не забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле нее. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные знаки и плакаты соответствующей тематики.

Начать конкурс по ПДД необходимо с выступления ведущего, в котором он расскажет о важности соблюдения правил. Можно обыграть некоторые ситуации на дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают на их ошибку.

Для разностороннего развития и воспитания ребят необходимо помнить о необходимости проведения праздников в школе, которые также хорошо дисциплинируют детей.

Конкурс проводится в спортивном зале.

Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения.

Возрастная категория: 10–11 лет.

Организация и проведение районного конкурса:

– Команды от школ состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.

Жюри конкурса: методист управления образования, учителя, родители.

Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, рисунки детей, связанные с дорожным движением.

Гости: представитель ОГИБДД УВД.

Цели и задачи конкурса:

  1. предупреждение правонарушений юными участниками движения;
  2. пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и воспитание у них практических навыков грамотного поведения на дороге;
  3. вовлечение учащихся в отряды ЮИД;
  4. развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.

Станции:

  • “Знатоки”,
  • “Художник”,
  • “Эрудит”,
  • “Собери знак”,
  • “Знайка”,
  • “Азбука улиц и дорог”,
  • “Автозадачка”.
  • ППМП (пункт первой медицинской помощи) “Ай, болит!”

Сценарий мероприятия.

1. Организационный момент.

Вступительное слово.

– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!

– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

2. Представление команд.

(Каждая команда называет свое название, девиз и получают маршрутные листы таб. № 1.)

Таблица № 1.

Конкурс по ПДД

школа__________________

№ ст конкурс баллы время подпись

Жюри конкурса оценивают приветствие команд и регистрируют решение в таблицу.

(Таб. № 2) (максимальный балл – 15б) Таблица № 2.

№ шк. Приветствие К О Н К У Р С Ы
Внеш.
вид
Назв.,
девиз 5б
Эмблема. 5б. 1 2 3 4 5 6 7 8 итог

Первый конкурс “Знатоки”.

(Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 6б.

1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?

а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.

6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.

Второй конкурс “Художник” (рис. № 1)

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

Максимальный балл – 4 б.

Рис. № 1.

Третий конкурс “Эрудит” (рис. № 2).

(Даны ребусы, их надо разгадать.)

Максимальный балл – 6б

. Рис.№ 2.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

Четвертый конкурс “Собери знак”.

(Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)

Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б.

Дорожные знаки выбираются на усмотрение учителя.

Пятый конкурс “Знайка” (рис. № 3).

(Отгадать чайнворд по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 14б.

Рис. №3.

ОТВЕТЫ:

  1. Шлем
  2. Мотоцикл
  3. Лужа
  4. Англия
  5. Ярд
  6. Дорога
  7. Аптечка
  8. Амстердам
  9. Маршрут
  10. Тормоз
  11. Звонок
  12. Катафот
  13. Тандем
  14. Манетки

Шестой конкурс “Азбука улиц и дорог” (рис. № 4).

(Записать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения в алфавитном порядке.)

Оценивание: 2 слова – 1б.

АЗБУКА УЛИЦ и ДОРОГ рис. №4

А К У
Б Л Ф
В М Х
Г Н Ц
Д О Ч
Е, Е П Ш
Ж Р Щ
З С Э
И Т Ю
ФИ: класс: Я

Седьмой конкурс “Автозадачка” (рис. № 5).

(Каждая команда решает задачу, связанную со знанием дорожного движения.)

Максимальный балл – 5 б.

“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие движение”

Про маршрут машин известно следующее:

1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано на табличках.

2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание. Время остановки перед знаками разное.

– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут.

Рис. № 5.

Ответ: до финиша первой дойдет синяя машина.

Восьмой конкурс ППМП “Ай, болит!”

ВОСЬМОЙ КОНКУРС “ППМП” (пункт первой медицинской помощи).

1. Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи, которые находятся в аптечке автомобилиста.

Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.

б ш а г н й в р
у о и ы ж д т ь

2. Название органа человека, который больше всего страдает от выхлопных газов автомобилей.

– Слово, называющее и часть автомобиля, и приспособление, необходимое при оказании помощи при переломах.

3. – Назови детали одежды и приспособления, используемые велосипедистом для безопасной езды на велосипеде.

4. Какая травма была получена в результате ДТП?

5. Определи вид травмы по описанию: боль, плохая подвижность суставов, нарушение целостности кожных, мышечных и костных тканей, кровотечение.

6. Запиши номера знаков, информирующих о том, где можно получить медицинскую помощь.

7. Сколько минут можно держать повязку из жгута при кровотечении?

Лист ответов к конкурсу “ ППМП”.

№/№ Название травмы
1 Обморок
2 Ушиб
3 Артериальное кровотечение
4 Закрытый перелом
5 Кровотечение
6 Закрытый перелом

5. Открытый перелом.

6. № 1, 5.

7. 120 минут – летом и 90 мин зимой.

Оценка конкурса:

Каждый ответ оценивается по 1 баллу.

№/№ Максимальное количество баллов
1 6
2 2
3 7
4 6
5 1
6 2
7 2
Итого 25 баллов

Лист участников конкурса “ ППМП”.

№/№ Название травмы
1
2
3
4
5
6

7. ________________________________________________________

Итог конкурса.

(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.
Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)

– Ребята, на этом наш конкурс закончился.

Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям желаем безопасных дорог!

А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.

Список литературы, используемый при составлении конкурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *