Мероприятия про толерантность

Сценарий мероприятия по толерантности «Возьмемся за руки, друзья!»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Актуальность проблемы:

— Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

Задачи:

— формирование толерантного пространства в нашей школе;
— развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
— формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Подготовка: учащимся 6-7 классов дать задание сделать аппликацию из цветных ладошек на формате А 2 и подготовить защиту своей работы, связав ее с толерантностью.

Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить…
Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой. Итак, первыми представляют свою работу 6 А класс.

(все классы представляют свою аппликацию (формат А2) и защищают ее)

Вед.1: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек.
Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Вед. 1: Следующее упражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждого класса.

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Вед. 2: Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от класса, которые еще не принимали участия в упражнениях.
Цели: — повышение сплоченности группы.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Вед. 1: Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Вед. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал.
Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Вед. 2: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем — то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

(проходит тренинг)

Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Ольга Деревягина
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат».

Задачи:

— формирование толерантного пространства в школе;

— формирование у обучающихся установок на толерантное общение.

Просмотр мультфильма «Про Диму»

Ведущий 1.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета кожи не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Ведущий 2. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Ведущий 1. Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ведущий 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.

Станция 1. «Цветок толерантности»

Ведущий. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный. Я предлагаю вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой.

Добрый

Справедливый

Злой

Красивый

Отзывчивый

Модный

Терпимый

Внимательный

Вспыльчивый

Тактичный

Завистливый

Веселый

Гордый

Ответственный

Станция 2. Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы встают в круг. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Станция 3. Упражнение называется «Комплименты».

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Станция 4. Для участия в упражнении «Общий ритм».

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который повторяют участники по очереди.

Станция 5. Разбор заданных ситуаций.

Ситуация 1. Помощь девушке на инвалидной коляске. После обсуждения и ответа детей ведущий комментирует ситуацию.

Комментарии для ведущего:

Хоть готовность прийти на помощь и похвальна, оказывается, что человек с ОВЗ в таком случае воспринимается как беспомощный, недееспособный. На самом деле именно это очень обижает и даже раздражает. Ведь в основе этого лежит дискриминация — убеждение, что человек с ограничениями по здоровью не такой, как мы. Явным образом это может проявиться в словах. Назвав кого-то «инвалидом», что в переводе означает «сломанный», «неисправный», мы отметим только одно из свойств человека, которое невыгодно отличает его от нас. Неужели это ему поможет? Скорее, обидит и заставит почувствовать себя неуверенно.

К тому же, дискриминация коварна. Порой она прячется за самыми благообразными поступками.

Представьте: вы идете по улице, останавливаетесь, видя перед собой лужу. И тут к вам подлетает «добрый человек», хватает вас на руки и куда-то тащит. Наверняка, благодарность — это последнее, что вы почувствуете, ведь так?

Почему?

Подведение итогов игры.

Ведущий 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Игровая программа ко дню толерантности

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

Игровая программа ко дню толерантности

«Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!»

Воспитатель: Шибистая Марина Владимировна

2019 г.

Тема мероприятия: «Мы разные-в этом наше богатство, мы вместе-в этом наша сила!»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с понятиями; «толерантность», «толерантный человек»;

  2. выявить основные черты толерантности;

  3. определить качества толерантного человека;

  4. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в мероприятии.

  5. Воспитание коллективизма, доброты.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.

Ведущий : Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

— Хлопают все присутствующие;

— Встанут и хлопают только девчонки;

— Встанут и хлопают только те, кто любит вкусно поесть;

— Только те, кто опаздывает на уроки;

— Только те, кто хорошо учится;

— Только те, кто не любит каникулы;

— Только те, кто любит сладкое;

— Только те, кому нравится играть в футбол;

— Только те, кто умеет вышивать,

-Только те, кто умеет рисовать

-Только те, кто любит кататься на роликах

— Только те, у кого прекрасное настроение.

Ведущий : Ребята, вы только подумайте какие все мы разные. Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим мороженное и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!(слайд)

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Ведущий : 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Ведущий : Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение детей).

Ведущий : Эмблемой этого праздника является цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.(слайд)

Ведущий .: Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными — уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все — мы разные, но все мы — равные!

Ведущий:Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием , «Мы разные-в этом наше богатство, мы вместе-в этом наша сила!» чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое то общее дело.

Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль. Для этого на сцену приглашаются 7 участников.
Игра-сказка «Репка»

Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на».

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Отряд, стройся!».

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой — ой — ой, держись, родной!».

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не делайте из еды культа!».

5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав, мяса – то не доложили!».

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!»

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Эй, ухнем!»

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий 1: Я читаю текст сказки, а каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова.

Ведущий 1: Ребята, вы любите мультики? Давайте поиграем в игру «Кто это?»

Я задаю вопрос, а вы, поднимая руку, не выкрикивая, отвечаете. Вот я сейчас и проверю, внимательны ли вы и какие вы знатоки?

1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)

2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)

3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)

4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)

6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)

7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)

8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)

9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)

Ведущий : Ай, да молодцы, ребята, все мультики знаете!

А теперь, давайте сыграем в Игру – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья! «

Ведущий : Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно – там кричите!

– Кто из вас, скажите, дети, мечтает о каникулах?

– Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

– Кто скучает по танцполу?

– Кто из вас любит учиться?

– Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

– Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

– Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

– Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Ведущий : Ай, да молодцы!

Ведущий : В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, мы обижаемся, вступаем в конфликт.
Класс, школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы вокруг, и не только в школе, но и в мире в целом, всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите.
А что же нужно для того, чтобы наше будущее общество было толерантным? (слайд)
— Уважай собеседника.
— Старайся понять то, о чем говорят другие.
— Отстаивай свое мнение тактично.
— Ищи лучшие аргументы.
— Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
— Стремись учитывать интересы других.
— Прощай.
— Уважай права другого.
— Уважай человеческое достоинство.
— Принимай другого таким, каков он есть.
— Сострадай.
— Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Ведущий: Ребята, вы любите играть в игры? Да, все дети разных национальностей любят играть в игры. И сегодня давайте мы с вами сыграем в дагестанскую игру «Подними платок» (фон лезгинка, по принципу третий лишний)

Игроки становятся в круг, в центре кладут платки по количеству меньше на одного игрока. Звучит зажигательная музыка- все танцуют, с окончанием музыки каждый ребенок старается успеть взять платок. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.

Ведущий : Сегодня на мероприятии мы пытались ответить на вопрос: “Что значит быть толерантным?”.

Упражнение “Бутон”. (Звучит “Волшебная музыка”)

Ведущий : – А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна! А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

Ведущий : Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные и в этом наша сила!!!!

Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню толерантности «Радуга национальных культур»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Радуга национальных культур»

Международный день толерантности (терпимости) ежегодно отмечается во всём мире 16 ноября.

Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». В наше время очень важно уметь общаться с людьми c разным менталитетом. Наш мир огромен. Все люди разные. Надо жить в мире и быть терпимее друг к другу!

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 — 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню толерантности «Радуга национальных культур» (далее — Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование у подрастающего поколения толерантных качеств и чувства сопричастности к истории, культуре и традициям народов, проживающих в России;

1.2 Воспитание толерантности, чувства уважения и бережного отношения к культуре, традициям, обычаям народов России и мира;

1.3 Развитие и поддержка творческих инициатив участников проекта.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 28 октября 2019 г. до 28 ноября 2019 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 29 ноября 2019 г. до 19 декабря 2019 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 20 декабря 2019 года;

4.4 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 20 декабря 2019 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 20 июня 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 28 НОЯБРЯ 2019 г.

5. Номинации Конкурса

На конкурс принимаются: сочинения, стихи, эссе, рефераты, поисково-исследовательские работы, рисунки, поделки, плакаты, мультимедийные издания, методические разработки, социальные проекты, социальная реклама, мультфильмы и мн. др., посвящённые культурному разнообразию и толерантности. В своих работах участники должны отразить значение толерантности в отношениях людей различных национальностей, пропагандировать толерантность, выступать против ксенофобии, национализма, агрессивности и других форм нетерпимости. Представленные на конкурс работы могут отражать многообразие и различие культур современного общества, могут иллюстрировать актуальную ситуацию в конкретном образовательном учреждении, классе, группе; описывать опыт толерантного поведения учащихся и т.д. Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе тематики работ в рамках заявленной темы конкурса.

Тематика представляемых на конкурс работ может касаться следующих вопросов:

• «Я ценю культуру и историю людей вокруг себя»;

• «Национальная культура — часть нашей общей культуры»;

• «Через всё пройдём вместе — взаимопомощь народов в трудные минуты жизни»;

• «Толерантность — путь к миру»;

• «В единстве наша сила»;

• «Толерантность — гармония в многообразии»;

• «Мы разные — мы равные»;

• «Мой любимый и родной город»;

• «Жить в мире с собой и другими!»;

• «Все люди свободны и равны»;

• «Библиотека — территория толерантности»;

• Национальные праздники, обряды и традиции и др.

В работах, представляемых на конкурс, не должно быть политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, курсовых работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие работы заявленной теме;

6.5 Аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;

6.6 Грамотность

6.7 Социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;

6.8 Творческий подход;

6.9 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.10 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии. 1-2 чёткие фотографии работы;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.)

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удается, то работа присылается просто в электронном письме;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.12 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 29 ноября 2019 г. до 19 декабря 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке, получают благодарственные письма. Лучшие работы будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 20 декабря 2019 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит — диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс»,

«Я оплатил в 9.00» и т.д. — не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб. (плюс 80 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе одной — восьмой работе. За 14 работ, соответственно, двум работам бесплатно — 15,16. И т.д.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то Вы просто работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные.

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Сценарий мероприятия по толерантности В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я

Калужская область

Муниципальное образовательное учреждение

«Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа»

с. Высокиничи, ул. Школьная, д.23, тел. 8(48432) 23-261

Сценарий мероприятия

В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я

номинация «Самый классный классный»

Карпова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

2010 г.

16 ноября – Международный День Толерантности

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Задачи:

  1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

  2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

  3. Развивать коммуникативные навыки.

  4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.

Оборудование: Оборудование для демонстрации презентации, презентация «День Толерантности».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Стадо дикобразов в один холодный зимний день легло тесной кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга и разошлись. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так они метались из одной печальной край­ности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод и не ранить друг друга иглами. Так потребность в обществе, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это -вежливость и воспитанность нравов. Каждый человек должен учитывать интересы другого человека и считаться с этим.

День 16 ноября стал Международным Днём Толерантности. Что такое толерантность мы попробуем сегодня понять.

1 слайд

Звучит песня » Родина моя» («Я, ты, он, она…..») (1 куплет)

2 слайд

Мы приглашаем вас на праздник радости, дружбы, терпения и уважения. И пусть день толерантности не закончится сегодня, а продолжится и завтра и всегда.

3 слайд

1 учащийся

Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!

2 учащийся

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

3 учащийся

Пусть летят года, как птицы —
Лица, страны, города,
Этот праздник повторится,
Веришь ты и верю я!
Всё однажды повторится,
Мы споём с тобой опять,
Музыка добра и света
Будет над землёй звучать!

Ведущий: Дети всех национальностей и цветов кожи должны дружить друг с другом. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

Слайд 4 – 5

Ведущий: Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

Слайд 6

Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

(Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев…)

Ведущий: Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.

Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.
( Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.)

— Давайте попробуем сами ответить на вопрос: Что же такое толерантность? (выслушиваются ответы детей)

А вот как это слово объяснено в словаре:

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.

Слайд 7

(Озвучивают дети)

Слайд 8.

Ведущий: Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Слайд 9

Ведущий: Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

1 учащийся

Застынь, проклятая война.
Ты столько горя принесла
Народом всей планеты Мира.
И землю — матушку поила
Ты кровью всех её детей.

2 учащийся
Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя,
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народом нашим и не нашим.

3 учащийся
И будет вечно в этом мире
Нам солнце яркое светить,
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа Слайд 10
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой.
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель.

Слайд 11 – 12

Песня «Не отнимайте солнце у детей»

Ведущий: Чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:

Слайд 13

Толерантность – это терпение…

1) Чужая вещь – не трогай!

2) Чужое время – не занимай!

3) Чужое чувство – не задевай!

4) Чужой мир – не вторгайся!

5) Чужой покой – не нарушай!

6) Чужое желание – уважай!

7) Чужая мысль – не торопись оспорить!

Подведение итогов. Вывод: Толерантность – это терпение

(Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. )

Ведущий: Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля.

Слайд 14

1 учащийся
Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2 учащийся

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Слайд 15

3 учащийся

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4 учащийся

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5 учащийся

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет! Слайд 16

Ведущийся: Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Блиц – опрос «Незаконченные предложения» клик. Мыш.

— все люди на земле не похожи друг на друга, потому что…

— все люди на земле похожи, потому что…

— мне кажется. Что у меня с одноклассниками больше общего, потому что…

— мне кажется, что я отличаюсь от одноклассников, потому что…

— мне кажется, что у меня с родителями больше…

Слайд 17

Ведущий: (на фоне музыки из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Во мраке просыпаясь, звуки шлю тому, кого не знаю и люблю, кого люблю за то, что не познаю. Ты слышишь?.. Мы живём на сквозняке. Рука во тьме спешит к другой руке, и между ними нить горит сквозная. Ты чувствуешь? Душа летит к душе. Как близка ты, но мгла настороже. Закрытых окон нет, глаза закрыты. Во мраке просыпаясь, звуки шлю тому, кого не знаю и люблю, и верю, и ищу, как знак забытый… (Вл. Леви)

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому, вместе бороться с насилием, понимать друг друга и поддерживать.

Слайд 18

вместе споем «Песенку о друге»

Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной? Слайд 19

Ведущий: К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».

Слайд 21

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;

Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

Слайд 21 — 25

Песня «Большой хоровод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *