Методические разработки для воспитателей

14.02.2020 08:32 Елькина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

  • docx (20.4 Кб) «Трудовое воспитание дошкольников в природе»

05.11.2019 13:46 Усик Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

  • ppt (20.6 Мб) Дидактическая игра, как средство речевого развития младших дошкольников

30.10.2019 09:54 Устюгова Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Десногорска

  • docx (3.2 Мб) Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

30.10.2019 09:53 Ни Марина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» г. Десногорска

  • docx (23.8 Кб) Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности

30.10.2019 09:30 Жигунова Юлия Анатольевна, Климова Наталья Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Десногорска

  • ppt (30.6 Мб) Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

30.10.2019 09:28 Нефоросная Виктория Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Десногорск

  • pptx (6.6 Мб) Духовно- нравственное воспитание детей путем приобщения их к народным традициям через игровую деятельность

30.10.2019 09:24 Щетинина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска

  • pptx (4.4 Мб) Народные куклы

30.10.2019 09:18 Бекмамбетова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Десногорск

  • pptx (2.9 Мб) Азбука дорожного движения

04.09.2019 13:26 Добрынина Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

Методические рекомендации и разработки

Методические разработки. В данной рубрике Вы найдете различные методические работы участников портала Maam.ru, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и воспитания в ДОУ, примеры работ для аттестации.

Методические рекомендации

Включает в себя разделы:

  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
  • Педсоветы
  • Логопедия. В помощь логопедам
  • Проекты. Проектная деятельность в детском саду
  • Физическое воспитание дошкольников. Спорт
  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей
  • Кружковая работа. Дополнительное образование
  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
  • Работа с родителями
  • Психология дошкольников
  • Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
  • ГКП. Группы кратковременного пребывания
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Характеристика на ребенка в детском саду
  • Самоанализ
  • Сюрпризный момент
  • Положение конкурса. Образцы положений о проведении конкурсных мероприятий в ДОУ
  • Аттестация
  • Консультации для воспитателей
  • Тренинги для педагогов и воспитателей
  • Мастер-классы для воспитателей и педагогов
  • Дефектология. Материалы для дефектологов
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Планирование. Планы работ

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 35217.
Все разделы | Методические рекомендации и разработки

Новое

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес» Цель: Формировать представление о лесе как экосистеме. Задачи. Обучающие: ● Закрепить знания о лесе. ● Дать знания о сообществе “Лес”. ● Познакомить детей с видовым разнообразием лесов: лиственный, хвойный, смешанный. ● Рассказать детям о…

Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате кото-рой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо…

Методические рекомендации и разработки — Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме «Игры и игровые технологии в физическом воспитании»

Публикация «Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме…» ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ по теме: «ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 11.03.2020 г. на базе МБДОУ № 73 «Веснянка г. Симферополя состоялось методическое объединение для инструкторов по физической культуре…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Я стала воспитателем! Сегодня был мой первый рабочий день воспитателя,за короткое время я получила огромное удовольствие от общения с детьми. Мы вместе делали поделку для мамы,дети с удовольствием слушали меня и выполняли все просьбы. Я совсем не жалею что переквалифицировалась и надеюсь с помощью…

Портфолио воспитателя Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу. Моя профессия – воспитатель. Детский сад – это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Почему я выбрала…

Аналитический отчёт воспитателя младшей группы о проведении спортивного развлечения «Папа может все на свете» Аналитический отчёт воспитателя младшей группы «Колобок» Бакорадзе Г.Ш. о проведении спортивного развлечения: «Папа может все на свете». Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать спортивные достижения,…

Методические рекомендации и разработки — Интеллектуальная игра с педагогами «Слабое звено»

Статья «Интеллектуальная игра с педагогами «Слабое…» Нетрадиционные формы методической работы с педагогами по экологическому образованию Интеллектуальная игра » Слабое звено» Вводная часть Ведущий Известный географ и общественный деятель в области охраны природы Д.Л. Арманд в своей книге » Нам и внукам» отмечал: » Приходя в гости…

Педагогическая компетентность родителей как фактор успешности решения задач воспитательно-образовательного процесса «Педагогическая компетентность родителей как фактор, успешности решения задач воспитательно-образовательного процесса» Семья и детский сад – состоит у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга….

Портфолио воспитателя Власенко М В Работаю в МБДОУ «Детский сад № 125» города Рязани в должности «воспитатель» с 19 сентября 2016 года, Образование: высшее, «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского», квалификация — инженер, специальность…

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны» «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны» Цель занятия: Воспитание патриотизма посредством ознакомления детей с историческим прошлым города Медногорска и трудовым вкладом их жителей в Победу над фашистскими захватчиками. Задачи занятия: Образовательные: *активизировать…

Страницы: 2 3 4 … 3522

Добавьте ваши работы

Методическая копилка для работников детского сада. Чтобы ваш материал тоже попал в эту рубрику, отметьте при публикации раздел «методические разработки». Далее можно выбрать дополнительные подразделы.

Методические пособия для воспитателей дошкольных учреждений

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Имена Признаков»

Основные задачи:

  1. Упражнять детей понимать и повторять за педагогом Имена признаков Объекта и их Значение.

  2. Упражнять детей выделять некоторые Имена признаков и их значения у Объекта.

  3. Упражнять в сравнении объектов по Именам признаков и их Значениям.

  4. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием Имени признака и давать ответы описательного характера по определенному Объекту.

  5. Создавать условия для использования Имен признаков и их Значений в обсуждениях.

Рекомендации по работе с пособием:

Необходимо начинать знакомить, детей с одним признаком. Предварительно рассмотреть с ребенком каждую карту с признаком (схемой), назвать его, обсудить, какие значения могут быть у этого признака.

Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.

Дидактическое пособие

«Природный и рукотворный мир»

Цель:

Развить умения детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления

Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются картинки с изображением объектов рукотворного мира, во вторую — природного. Необходимо подготовить набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира (не менее 100).

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой — это объекты природного мира (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга).

Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:

«Все в мире перепуталось»;

«Раз, два, три, ко мне беги» (у кого картинки с изображением предметов рукотворного мира, бегут к ведущему).

соревнования «Кто быстрее разложит картинки» или «Кто поможет волшебнику – путанику»

Пособие

«Ознакомление дошкольников

со временем и его свойствами»

(младший, средний и старший возраст)

1

2

3

Цель:

Познакомить детей (разного возраста) с временами года, частями суток, днями недели, настоящим, прошедшим и будущим временем.

Рекомендации по работе с пособием:

Необходимо начинать знакомить детей со второй половины года в средней группе. Предварительно рассмотреть с ребенком каждую картинку схемы, назвать ее, обсудить, какие значения могут быть у этой картинки.

Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.

Пособие по нравственному воспитанию

«Правила нашей группы»

Цель: формирование культуры поведения у дошкольников. Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества.

Рекомендации по работе с пособием: рассматривать поступки и правила поведения воспитанников в различных повседневных ситуациях, анализировать их, размещать их схематические изображения в соответствующие кармашки.

Данное пособие рассчитано на детей от 5-7 лет.

Математическое пособие

по ориентировке в пространстве

«Строчки и столбики»

(на магнитах)

1

Цель:

Учить отличать пространственные направления, уметь вычленить различные стороны : правую, левую, верхнюю, нижнюю. Направление “вверх – вниз” (“вверху – внизу”) позволяет ребенку уяснить при расположении группы предметов по вертикальной линии. Направления “направо – налево” (“справа – слева”) помогает лучше понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине и между, сбоку или с краю.

Данное пособие рассчитано на детей от 6-7 лет.

Математическое пособие

«Веселый счет»

2

Цель: счет до двадцати, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три…) и порядковые (первый, второй, третий…) числительные от одного до десяти и с переходом через десяток, предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого и второго десятка; знакомство и действия со знаками; решение примеров.

Данное пособие рассчитано на детей от 4-7 лет.

Пособие по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Цель: привитие любви к Отечеству, гордости за его культуру.

Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

— к семье, городу, округу, стране;

— к природе родного края;

— к культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Данное пособие рассчитано на детей от 4-7 лет.

Пособие

по формированию у дошкольников анализу ситуаций

(причинно – следственные связи)

Цель пособия: создавать педагогические условия для использования механизмов дихотомии, метода морфологического анализа при обучении детей анализу ситуаций.

Задачи:

— продолжать обучение детей определению ситуаций по специфическим характеристикам объектов, самостоятельному сравнению двух и более объектов по признакам;

-производить оценочные действия;

-находить общее и отличительное в ситуациях, сравнивать их, и на этой основе составлять абстрактные модели;

— формировать понятие о том, что за причиной всегда идет следствие (установление причинно – следственных связей).

— продолжать учить составлять предложения с использованием сложно — подчиненных союзов.

Анализ ситуаций

Из предложенных карточек выбрать пары, найти из них причину и следствие по алгоритму, используя помощники (мостики «поэтому» и «потому что»)

Алгоритм анализа ситуаций:

Выбираем объект

Находим причину и следствие

Ставим мостик, с использованием «помощников»

Составляем предложение

Пример:

Наступила осень, поэтому птицы улетели на юг.

Причина – наступила осень

Следствие – птицы улетели на юг.

(использован помощник – мостик «поэтому»)

Работа с морфотаблицей

По вертикали – название(портрет) птицы;

По горизонтали – кормовая база:

1-листья, семена

2-зерно

3-ягоды

4-шишки, хвоя

5-рыба

6-водоросли

7-насекомые

8-грызуны

9-земноводные

10-яйца птиц

11-пищевые отходы

Последняя колонка – анализ: перелетная или зимующая птица.

Пример:

Стерх (белый журавль)

Питание состоит из: ягод, водорослей, насекомых, грызунов, земноводных, рыбы, яиц птиц. Причина — Кормовая база зимой отсутствует; Следствие – улетает на юг.

Данное пособие рассчитано на детей от 5-7 лет

Пособие

по обучению детей алгоритму составления и решения задач.

Цель: развитие системного мышления по отношению к объекту, формирования умственных операций:

— анализа (мысленного разложения целого на части или выделения из целого его сторон, действий, отношений),

— синтеза (мысленного объединения частей, свойств, действий в единое целое)

— закрепление работы с признаками.

Алгоритм составления задачи Вычитание Сложение

У – условие

? – вопрос

Р – решение

О – ответ

Алгоритм составления Условия:

Место объекта – Действие объекта – Количество объекта – Знак(математический)

Пример:

УСЛОВИЕ: На столе (место) лежало (действие) 5карандашей (количество), 4 карандаша упало.

ВОПРОС: Сколько карандашей осталось лежать на столе?

РЕШЕНИЕ: 5 – 4 =1

ОТВЕТ: На столе осталось лежать 1 карандаш.

Данное пособие рассчитано на детей от 5-7 лет

Пособие

по обучению детей классификационным умениям

Цель:

Создавать условия для развития способностей : анализировать, классифицировать, комбинировать, обучать детей классификационным умениям, (классификация — распределение объектов по группам), где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Описание:

О настоящей классификации можно говорить только тогда, когда понимаются отношения между группой и подгруппой. Главным механизмом формирования умения строить классификационные структуры являются мыслительные операции дихотомии, при которых ребенок самостоятельно группирует какие-либо предметы по определенному признаку, устанавливает родо — видовые отношения и постепенно осваивает правила классификации на доступном для его возраста уровне.

Например: Игра «Лифт»

Детям предлагается любая карточка (например птица)

Птица класс – пернатых относится к живой природе природный мир Россия планета Земля Вселенная

Данное пособие рассчитано на детей от 6-7 лет.

Пособие по обучению детей

Обучение детей созданию образных характеристик объектов

Цель: обучение детей созданию образных характеристик объектов с помощью технологические цепочки мыслительных действий, позволяющих научить детей составлению сравнений, а так же усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта.

Описание:

О1(карточка- подсказка)

картинка признака

Значение признака

Слово помощник

(КАК, КАК-БУДТО, СЛОВНО, ПОХОЖ)

О2(карточка-маячок)

Пример: новогодние шарики ПО ЦВЕТУ разноцветные, как салют.

Еловая ветка ПО ПОВЕРХНОСТИ колючая, словно ежик

Морковка ПО ФОРМЕ треугольная как-будто крыша домика и т.д.

Методические разработки педагогов ДОУ

1. Консультация для родителей на тему: «Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников» (подготовила Пономаренко К.С.)

2. Проект семейный, краткосрочный, творческий «Город, в котором мы живём» для логопедической группы ДОУ (подготовила и провела Романова Е.Г.)

3. Конспект НОД в младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» (подготовила и провела Панфилова Т.В.)

4. Консультация для родителей и педагогов ДОУ по теме: «Игры в период адаптации ребенка в детском саду» (подготовила Калжигитова С.Г.)

5. Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» (подготовила и провела Пастушенко Е.Ю.)

6. Краткосрочный проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Друг наш верный светофор!» (подготовила и провела Пастушенко Е.Ю.)

7. Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» (подготовила и провела Пастушенко Е.Ю.)

8.Творческий проект «Широкая масленица» (подготовила и провела Сурган Н.Н.)

9. Творческий проект для первой младшей группы «Зимушка-зима» (подготовила и провела Сурган Н.Н.)

10. Инновационный проект «Праздник Светлой Пасхи» (подготовила и провела Сурган Н.Н.)

11. Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-3 лет» (подготовила Назарова Л.Ю., воспитатель)

12. Проект для детей раннего возраста «Игрушки» (подготовила и провела Панфилова Т.В., воспитатель)

13. Проект для детей раннего возраста «Домашние животные» (подготовила и провела Панфилова Т.В., воспитатель)

14. Заключительное мероприятие по проекту «Календарные весенние народные праздники в детском саду» — Праздник «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста (подготовила и провела Некрасова Л.Н., музыкальный руководитель ДОУ)

15. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в стране «МАТЕМАТИКА» (подготовила и провела Кравченко Е.В., воспитатель)

16. Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь!» (подготовила и провела Кравченко Е.В., воспитатель)

17. Исследовательско-творческий проект для детей 5-6 лет «Страна ВИТАМИНИЯ» (подготовила и провела Кравченко Е.В., воспитатель)

18. Консультация с презентацией опыта работы по теме: «Использование личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе ДОУ» (подготовила и провела на МО Кравченко Е.В., воспитатель)

19. Консультация-презентация для педагогов ДОУ и родителей «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» (подготовила и провела Муравьёва Т.Н., воспитатель)

20. Консультация-презентация для родителей «Портфолио дошкольника» (подготовила и провела Муравьёва Т.Н., воспитатель)

21. Опыт работы по теме: «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (подготовила Муравьёва Т.Н., воспитатель)

22. Опыт работы по теме: «Развитие импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста» (выполнила Минаева А.С.)

23. Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки» (составила и провела Гарифуллина М.П., воспитатель)

24. Проект в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» (составила и провела Гарифуллина М.П., воспитатель)

25. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» (подготовила и провела Гарифуллина М.П., воспитатель)

26. Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осень — чудная пора» (подготовила и провела Юртеева О.А., воспитатель)

27. Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Здравствуй, Зимушка-зима!» (подготовила и провела Юртеева О.А., воспитатель)

28. Творческий проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» (подготовила и провела Филиппова Анастасия Николаевна, воспитатель)

29. Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» (подготовила и провела Филиппова Анастасия Николаевна, воспитатель)

30. Консультация-презентация на педагогическом совете ДОУ «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников» (подготовила и провела Елтышева Ю.С., воспитатель)

31. Опыт работы по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (обобщила Елтышева Ю.С., воспитатель)

32. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Звуки Д и Дь» (подготовила и провела Шашина Н.Б., учитель-логопед)

33. Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Мы сильные и дружные» (подготовила и провела Конохова Л.С., инструктор по физ.воспитанию)

34. Сценарий осеннего праздника для старших групп «Яблони и груши» (подготовила и провела Сурган Н.Н.)

35. Сценарий осеннего праздника для подготовительных групп «Осенняя ярмарка» (подготовила и провела Сурган Н.Н.)

36. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Петя-петушок, золотой гребешок» (подготовила и провела Додерко Е.А.)

37. Консультация на тему: «Опасности, поджидающие в лесу…» (подготовила и провела Додерко Е.А.)

38. Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Мы живём на Урале» (подготовила и провела Додерко Е.А.)

39. Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы» (подготовила и провела Додерко Е.А.)

40. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок» (подготовила и провела Назарова Л.Ю.)

41. Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зазвенела осень золотая» (подготовила и провела Кравченко Е.В.)

42. Газета для любознательных родителей «Логопедическая мозаика» (подготовила Хисматулина Т.Р.)

43. Конспект занятия по конструированию «Платье для Осени» (подготовила и провела Себелева М.М.)

44. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Осень в лесу» (подготовила и провела Юсупова О.В.)

45. Развлечение в средней группе «В гости к сказке» (подготовила и провела Саламатина Д.Г.)

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Скачать

Тесты по дошкольной педагогике

Скачать

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *