Многоугольники 2 класс

Периметр многоугольника

Формулировка целей урока

Данный урок посвящен теме: «Периметр многоугольника». Вы узнаете, из чего складывается периметр многоугольника, как его вычислять. Вначале вспомним общее определение многоугольника, затем решим задачу, имеющую практическое применение. Также научимся правильно обозначать производимые вычисления.

Повторение геометрических фигур

Внимательно посмотрите на рисунок. Какие фигуры на нем изображены?


Рис. 1.

На этом рисунке изображены прямоугольник, квадрат, четырехугольник и треугольник.

Как можно все эти фигуры назвать одним словом? Все эти фигуры – многоугольники.

Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.

Задача №1 и знакомство с понятием периметр

Давайте решим следующую задачу.


Рис. 2.

Мы изобразили весь путь Кати в виде четырехугольника. Четырехугольник – это замкнутая линия. Чтобы узнать длину этой замкнутой линии, нужно знать длину каждого звена замкнутой линии и эти длины сложить. Длину Катиного пути можно представить в виде линии, которая состоит из четырех отрезков.


Рис. 3.

Зная длину каждого из отрезков, мы их сложим и узнаем длину Катиного пути.

2 + 1 + 1 + 2 = 6 (км)

Мы узнали, что Катя прошла 6 км. Но еще мы узнали периметр четырехугольника.

Периметр четырехугольника – это сумма длин его сторон.

Задача на тему периметр

Давайте посчитаем периметр еще одной фигуры – треугольника ABC.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).


Рис. 4.

Мы знаем, что периметр – это сумма длин сторон фигуры.

PΔ= a + b + c

Нам известно значение каждой из сторон. Сложив их, мы узнаем сумму длин сторон треугольника, то есть его периметр.

= AB + BC + AC

= 3 см + 4 см + 5 см = 12 см

Итоги урока

Мы узнали, что такое периметр многоугольника и научились его вычислять.

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Nsportal.ru (Источник).

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

Сделай дома

1. Найдите периметры фигур:

а)

б)

в)

2. Вычислите результаты выражений:
а) 3 + 4 + 7 б) 2 + 1 + 3 в) 5 + 5 + 1

3. Вычислите сумму удобным способом:
а) 10 + 12 + 8 + 20 б) 17 + 4 + 3 + 16 в) 9 + 7 + 21 + 13

3.Расставьте выражения в порядке возрастания их значений:
1) 20 – 8
2) 32 + 7
3) 35 – 12
4) 66 – 22

Урок математики на тему «Периметр многоугольника» (2 класс)

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока: ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи;

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты.

Личностные

-проявление творческого отношения к процессу обучения.

— заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

— устанавливать аналогии, сравнивать , анализировать ,устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

— давать оценку действиям. Оценивать результат;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные.

Умение:

— принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся ситуацию.

Коммуникативные.

Умение:

— использовать информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание

Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные.

— усвоение понятия «периметр», его буквенного обозначения;

— умение измерять длину сторон многоугольника;

— умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб урок прошёл наш с пользой
Ты умения используй.
Навыки ты примени,
Ждёт удача впереди!

II. Актуализация знаний

1. Анализ задач.

Какую из этих задач вы можете решить, а какую – нет? Почему?

а) Таня полила шесть грядок огурцов.

Сколько грядок ей осталось полить?

б) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 черных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

2. У кого масса больше – у зайца или у белки?

2. Расшифруйте слово.

76 – 20

Р

44 + 44

И

33 + 7

Е

57 – 30

П

99 – 7

М

100 – 90

Т

– Слышали ли вы слово «периметр» раньше? Знаете ли, что оно означает? Какая цель нашего урока?

– Сегодня на уроке вы узнаете, что такое периметр, будете находить периметры разных многоугольников, познакомитесь с различными способами нахождения периметра многоугольника.

III. Открытие новых знаний.

Практическая работа.

–У каждой пары на листочке нарисована геометрическая фигура. Как она называется? (Четырехугольник АВСD). Измерьте стороны четырехугольника АВСD и запишите, чему равна каждая сторона.

АВ = 3 см СD = 2 см

ВС = 4 см DА = 5 см

– Найдите сумму длин всех сторон четырехугольника.

(дети находят сумму длин сторон различными способами)

(3 + 4 + 2 + 5 = 14 см)

– Сложив длины всех сторон четырехугольника АВСD, вы нашли его периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ».

Задание № 2 (с. 81).

– Рассмотрите чертеж. Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. (Две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2.)

– Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.)

– Значит, чему равны длины сторон четырехугольника? (5 см, 5 см, 2 см, 2 см.)

– Вычислите периметр этого многоугольника.

Запись: Р= 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см).

-А теперь поработаем группами.

-Представьте себе, что вы работаете строителями. Вам необходимо построить сказочный домик. Вам выделили маленький участок земли в виде многоугольника. Прежде чем начать строительство, вам необходимо вокруг участка земли возвести забор. Какова будет длина забора. Запишите решение.

Представитель от каждой группы объясняет решение:

Р=5+6+8=19 см

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Повторение пройденного материала.

Работа по учебнику.

Задание № 11 (с. 83).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: Было – 25 м.

Заняли – 17 м.

Осталось – ? м.

Решение:

25 – 17 = 8 (м.) – осталось.

Ответ: 8 мест.

Задание № 9 (с. 83).

Учащиеся работают самостоятельно по вариантам:

I вариант: 1-й столбик.

II вариант: 2-й столбик.

Взаимопроверка

V Рефлексия учебной деятельности.

– Какие открытия сделали на уроке? Достигли поставленной цели? Что такое «периметр»? Как вычислить периметр многоугольника? Как вы сегодня работали?

«Лесенка успеха» — нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены — у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны — у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх — мне всё удалось.

Домашнее задание: Найди периметр тетради.

Урок по математике 2 класс «Периметр многоугольника» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

МБОУ «Гимназия№3» Московской области г. Ивантеевка

Урок по математике во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Учитель начальных классов: Яшкина Нина Ильинична

Ноябрь , 2015г.

Предмет: математика, класс 2

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;
  • УУД

Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
  • Метапредметные

    • Регулятивные — развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
    • Познавательные — формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
    • Коммуникативные — способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
    • чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

    Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

    Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы — Моро М.И. и др.

    поурочные разработки по математике 2 класс. Автор — Ситникова Т.Н.

    План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока

Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

1. Устный счёт.

С мячом ( бросаю мяч ученику и называю пример) ,повторение таблицы сложения.

8+7 6+8 9+9 7+5 9+8 5+6 7+7 3+8

2. Работа в тетради

Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 27. Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 2 дес и 7 ед.

Чтобы войти в королевство,нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)
5 5
5 5

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у доски)

На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.

Получаешь медаль королевства “Математика”.

  • Сумма чисел 9 и 8;
  • Разность чисел 11 и 7;
  • Сколько см в 1 м;
  • Сколько минут в 1 ч;
  • Запишите число стоящее перед числом 44;

(17, 4, 100 см, 60 мин, 43, )

Получаешь отметку от королевствы “Математики”.

III. Самоопределение к деятельности.

1. 2.

— Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

— Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

— Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации

— У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

— Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

пути, или сумму длин сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

— Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р 90-30=60 Е

50+20=70 Т 80-70=10 П

40+40=80 Р 60-20=40 И

20+30=50 М 70-50=20 Е

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

— Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

— Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)

V. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) Работа по рядам

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ : Р = 12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ : Р = 10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

2) Стр. 42 номер 2

— Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

— Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

— Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

— А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

— Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

— Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

3) Стр. 42 номер 3

(Самостоятельное выполнение.)

— Как сравнить числовые выражения?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (стр.43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Итог.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

Учебник стр.43 № 5, № 6.

Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).

Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

1 способ:

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.

2 способ:

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:

Периметр треугольника

Периметр квадрата

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):

Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Площадь фигуры

Окружность

Основы геометрии

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 95, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 87, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 10, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 28. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 65. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 39, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 95, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 78, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 75, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 48, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 54, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 78, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

5 класс

Задание 207, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 208, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 209, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 210, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 211, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Открытый урок по математике (УМК «Школа России») на тему «Периметр многоугольника». 2-й класс

Тип урока: Урок “открытия” нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока: урок с элементами исследования

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
    • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям.
    • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
    • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах; развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы); способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету, формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей, развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности

Методы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированное обучение.
  • Проблемное обучение.
  • Игровые технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
  • Здоровьесберегающие.

Оборудование

  • для учителя: проектор презентация PowerPoint ноутбук
  • для учащихся:
    • учебник “Математика” М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические фигуры) из проволоки
    • Карточки для игры “Поиск девятого”
    • светофоры

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся.

— Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

— Создадим хорошее дружелюбное настроение.

— Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

— Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.

— А что такое исследование?

Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, “идти по следу”.

— Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

1) Работа с отрезком натурального ряда чисел.

— За работу! Первый этап исследования “Разминка для ума”.

Презентация

<Слайд 1>

<Слайд 2>

— Как называется эта линия?

Числовой луч.

— В чём особенность этого луча?

Разделён на равные отрезки, которые пронумерованы.

— Какие числа представлены на луче? Круглые.

— На какие 3 группы мы можем их разделить? Однозначные, двузначные, трёхзначные

— Назовите однозначное число. 0

— Трёхзначное. 100

— На сколько каждое двузначное число больше предыдущего?

— Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на числовой луч?

(правильность ответа проверяют светофорами)

Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100.

— Мы работали с числовым лучом, а теперь вспомним названия этих линий.

<Слайд 3>

— Как называется первая линия?

— Что такое прямая линия?

— Как называется вторая линия?

— Что такое луч?

— Как называется третья линия?

— Что такое ломаная линия? Линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков.

— Как называются эти отрезки? Звенья

— Сколько звеньев в данной ломаной? 5

— Разминка для ума продолжается.

3. Игра на развитие логического мышления “Поиск девятого”

— Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает?

— Нарисуйте её. Проверим.

— Какую фигуру дорисовали? Квадрат. Проверим, покажите с помощью светофоров.

— Молодцы!

— Можно ли эти фигуры разделить на 2 группы? Да.

— Какие? Замкнутая и незамкнутая ломаная.

— Какие фигуры являются замкнутыми ломаными? Треугольник, квадрат

— Как узнать длину ломаной?

— Продолжаем “Разминку для ума”

— Откройте тетради, запишите число.

4. Графический диктант

— Вспомним правила работы с линейкой.

— Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3 см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

— Какая фигура получилась?

— Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

— Какова длина ломаной? Как записали?

— Покажите с помощью светофоров, как выполнили работу. Я вижу, что большинство ребят справились. Эти ребята получают оценку “5”.

— Молодцы! С заданием справились!

Физминутка для глаз

<Слайд 4-6>

— А теперь отдохнём. Встаньте.

— Садитесь, кто обратил внимание, какая линия была в физминутке? Из скольких звеньев она состояла? 3

— Следующий этап нашего исследования практическая работа

<Слайд 7>

-У вас на партах лежат фигуры.

— Какую форму они имеют? Форму треугольника и квадрата.

— Как назвать одним словом треугольник и квадрат?Многоугольники.

— А как по-другому можно их назвать? Замкнутые ломаные.

— Из чего сделаны фигуры? Из проволоки.

— Готовясь к уроку, я подумала, а сколько проволоки нужно было взять, чтобы получился квадрат, и сколько, чтобы получился треугольник?

— Можем ли мы с вами, как настоящие учёные решить эту проблему?

— Давайте рассуждать. Что вы предлагаете?

— Надо узнать длину каждой ломаной, ведь треугольник и квадрат замкнутые ломаные.

— Поработайте в парах, сделайте измерения. Решение запишите в тетрадь.Не забудьте правила дружной работы.

— Итак, сколько же проволоки понадобилось для треугольника? Как нашли? Проверим с помощью светофоров. А сколько для квадрата? Проверим.

— Мы узнали длину замкнутых ломаных.

— Как по-другому назвать звенья в этих фигурах?(Стороны)

— Так что мы с вами нашли? Сумму сторон.

— А сейчас расправьте стороны фигур в одну линию и еще раз измерьте. Совпал ли результат? Итак, что мы с вами нашли? Сумму длин сторон

— Сформулируйте тему урока.

— Мы подошли к следующему этапу.

<Слайд 8>

5. Открытия

— Сформулируйте тему урока. Сумма длин сторон.

— Сумма длин сторон многоугольника в математике называется периметр

— В каких единицах измерениях находится периметр?

<Слайд 9>

— Математики — народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

— Где мы можем проверить наш вывод? В учебнике

Работа с учебником с.42

— Давайте ещё раз прочитаем, что такое периметр.

— Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон)

Физминутка.

Дети встают.

Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

— Следующий этап исследования “Узнай из книг”

<Слайд 10>

— Давайте послушаем, что узнали наши исследователи дома о периметре.

— Выходите к доске и представьте свои мини-проекты.

Седельников М. Как появилось слово “периметр”?

Михеева А. Людям каких профессий нужно знание периметра?

Фёдорова С. Где в обычной жизни мы встречаемся с периметром?

— Молодцы. Славно потрудились, получаете пятёрки.

Исследование продолжается. Следующий этап “Закрепление и обобщение знаний”

<Слайд 11>

№1

— В учебнике нарисованы фигуры.

— Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

— Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

— С чего начнём?

— Согласен ли класс? (ответы жестами согласия или несогласия)

— Верно. Измерьте.

— Затем?

— Что у вас получилось? Вы согласны?

— А теперь научимся записывать решение геометрической задачи. Для этого познакомимся с алгоритмом нахождения периметра.

— Проверьте положение тетради, посадку. Отступите две клетки вниз.

— Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

— Ребята 1 варианта вычислят периметр первого четырёхугольника, а второго варианта – третьего.

— Вспомним алгоритм нахождения периметра (карточки на парте).

— Через 2 минуты проверим результат.

Самопроверка

— Проверьте правильность нахождения периметра.

— Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

— Покажите с помощью светофоров правильность выполнения.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

— Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.

<Слайд12 >

Выводы

— Какую тему мы исследовали? Р многоугольника.

— Что такое Р ? Какой латинской буквой он обозначается?

<Слайд 13>

Проверим ваши знания

— Молодцы!

— Артём подведёт итог нашего исследования

Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих.
Ромб, квадрат, прямоугольник
И, конечно, треугольник.

Чтобы сумму длин найти, надо по периметру пройти.
Измеряем стороны, складываем…
Здорово!
И периметр готов
Равен сумме длин сторон!

— Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

— Где можно применить новое знание?

Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.

7. Домашнее задание.

На карточке дифференцированно. 3 номера (3 задания) разного уровня. Выберите тот, с которым можете справиться сами.

— Поднимите руки, кто получил сегодня оценку 5?

Отметки за урок.

Спасибо за работу. Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *