Моделирование фартука 5 класс

Урок «Моделирование фартука», 5 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей

г. Лобня Московской области

Методическая разработка

урока технологии «Моделирование фартука»

(5 класс)

Составитель: Дуброва Татьяна Евгеньевна,

учитель технологии высшей категории

Пояснительная записка.

Моделирование одежды – увлекательный, но сложный процесс, особенно для пятиклассниц. Кажется, это так просто – нарисовал эскиз, и фартук уже готов. На самом деле, от идеи до сшитого по всем правилам технологии фартука достаточно далеко. Я разработала урок, на котором знакомлю учеников с понятиями «художественное и техническое моделирование», способами изменения конструкции фартука. Ученики выполняют и творческую работу – создают свою модель в виде эскиза и макета из цветной бумаги. Урок направлен на развитие познавательной и практической деятельности учащихся.

Тема урока: «Моделирование фартука».

Цель урока: создать условия для изучения и систематизации учебной информации по теме. Познакомить учащихся со способами моделирования фартука.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательную деятельность учащихся;

показать способы моделирования фартука на основе базовой конструкции;

развивающие: формировать художественное воображение, чувство меры, навыки работы в группе;

воспитывающие: вырабатывать умение слушать учителя и товарища; формировать художественный вкус и творческое отношение к выполнению задания.

Тип урока:изучение нового материала с использованием технологии дифференцированного обучения.

Методы и приемы:технология дифференцированного обучения, игровые приемы, практическая работа учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая, практическая работа.

Оборудование урока:образцы фасонов фартука, эскизы, шаблоны, линейки закройщика, цветная бумага, клей.

Оформление: занятие проходит в кабинете технологии.

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

II. Вступительное слово учителя. Актуализация прежних знаний.

Учитель:На прошлом уроке вы познакомились с конструированием фартука. Давайте вспомним, что называют конструированием?

— Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?

— Какой линией обводят чертеж, почему?

— Какой линейкой мы пользовались для построения чертежа, почему?

В прошлый раз нам очень пригодились знания математики и умение четко проводить линии, а сегодня понадобится умение хорошо рисовать, потому что сегодня мы займемся моделированием фартука.

III. Изучение нового материала.

Учитель:Как вы думаете, что означает «моделировать одежду», «моделировать фартук»?

Ответы учащихся.

Учитель:Моделирование одежды – это разработка эскиза изделия с изготовлением его образца.

Занимается моделированием одежды художник-модельер. Он может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. Что же он должен принимать во внимание? Потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, требования моды. Иногда нам кажется, что быть модельером просто, достаточно уметь хорошо рисовать. Это не совсем так: модельер должен знать анатомию человека, его пропорции, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают по плану, чтобы представить, как он будет выглядеть в реальности:

— название, назначение;

— стиль;

— ткань;

— особенности деталей;

— отделка.

Как вы думаете, что такое стиль, отделка?

Ответы учеников.

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройки основы, т.е. к техническому моделированию.В нашем случае основные элементы технического моделирования – это:

— изменение длины изделия;

— изменение фасона фартука (цельнокроеный или на поясе);

— изменение формы нагрудника;

— изменение формы низа фартука;

— изменение формы карманов.

Давайте рассмотрим, как можно изменить простой чертеж фартука.

Учащиеся под руководством учителя изучают приемы технического моделирования по учебнику.

Работа с карточками-заданиями.

Учитель раздает карточки-задания, предлагает ученикам внимательно их рассмотреть и предложить варианты сочетания деталей фартука, объяснить свой выбор.

Упражнение по техническому моделированию. Работа в тетради. Ученики работают на горизонтально расположеннойстранице. Подписывают тему урока «Моделирование фартука».

Учитель раздает шаблоны фартука.

Задание: Обвести шаблоны на цветной бумагеи аккуратно вырезать. Наклеить в тетрадь, располагая их через равные промежутки.

Учитель показывает, как можно изменить простой крой фартука, выполняя эту работу на доске, ученики копируют приемы в тетради с помощью линейки закройщика. Учитель демонстрирует на бумажных макетах, какие модели при этом получаются.

Учитель демонстрирует различные варианты моделирования фартука.

Учитель: А теперь вы попробуете себя в роли и художника и технолога, потому что мы будем заниматься разработкой фасона фартука. Каждый из вас сможет придумать и нарисовать свою модель, а затем описать ее внешний вид. Но не забывайте о назначении фартука и чувстве меры, ведь вам придется шить его своими руками.

IV. Практическая работа.

1. Художественное моделирование. Разработка модели на основе чертежа фартука. Учащиеся рисуют эскиз в тетради, выбирая крой и цветовое решение.

2. Техническое моделирование. Учащиеся выполняют моделирование на основе чертежа в соответствии с выбранной моделью. Используют шаблон. В итоге должен получиться макет фартука из цветной бумаги.

Учитель консультирует выполнение задания.

3. Описание модели. На основе эскиза учащиеся делают описание внешнего вида своей модели по плану:

— название, назначение;

— ткань;

— особенности деталей;

— отделка.

Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя деятельность учащихся и контролируя правильность выполнения задания.

V.Итог урока.Рефлексия.

1. Выставка-обсуждение работ. Учащиеся раскладывают свои эскизы, обсуждают выполнение задания.

— Какой фасон выбрали, почему?

— Реально ли сшить такое изделие?

— Какая ткань больше подходит для изготовления фартука (вид, цвет), почему?

— Как можно украсить выбранные модели, нужно ли их чем-то дополнять?

2. Выставление оценок, их аргументация.

VI. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования. Теперь, когда вы определились с фасоном фартука, можно выбирать нужную ткань и покупать все необходимое для его изготовления.

Анализ урока. Каждый год мы с пятиклассницами шьем фартуки. Девочки полны идей. Необходимо научить их объяснять свой выбор изделия, этому и помогает данный урок по моделированию. Изучив материал, ученицы делают эскиз и макет, описывают свою модель. После этого они начинают более реально представлять выбранный фасон изделия и объем предстоящей работы. В итоге получаются красивые и практичные фартуки, которые мы в дальнейшем используем на уроках кулинарии.

Приложение.

Рекомендации по подбору отделки:

Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать однотонной, причем она должна совпадать с одним из цветов ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым цветами.

И наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Виды отделок для фартука.

1. Тесьма и вьюнчик.

2. Аппликация

3. Декоративная строчка.

4. Бейки и канты.

5. Вышивка, кружева.

6. Оборки и воланы.

Бейки и канты.

Выполняют из отделочной ткани, однотонной или с рисунком. Бейки настрачивают по краям деталей или располагают в любом направлении.

Гладкокрашеные бейки на гладкокрашеных тканях можно сочетать с отделочными стежками. Канты из отделочной ткани делают различной ширины и располагают по краям деталей-карманов, нагрудника и нижней части фартука.

Вышивка и кружева.

Украшающие стежки располагают по прямой линии (вдоль обработанных срезов деталей) или по какому – либо рисунку на любой детали фартука. Вышивку можно сочетать с отделочной тесьмой или бейкой.

Отделка кружевами придает изделию нарядный вид. Перед пришиванием к фартуку кружево лучше собрать на нитку, а затем настрочить сверху детали или выпустить из-под обработанного края изделия.

Оборки и воланы.

Их делают из основной или отделочной ткани. Оборки и воланы можно настрачивать вдоль бретелей. Оборки также можно расположить в любом месте фартука в один или несколько рядов.

Моделирование фартука. 5-й класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.
  2. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
  3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
  4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Методы обучения: информационно — сообщающий; работа на интерактивной доске.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, МХК, черчение.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация к уроку «Моделирование фартука».
  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.
  • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.
  • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы. (Приложение 1)
  • План работы для «художника- модельера» и «художника- конструктора». (Приложение 2)

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент. (1 мин.) Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя.
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель урока. Записывают тему в тетрадь.
III. Повторение пройденной темы. (5 мин) Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Ученик рассказывает о происхождении фартука.
Задает вопросы на повторение пройденной темы. Отвечают на вопросы.
IV. Изучение нового материала. (10 мин.) 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. Отвечают на вопросы.
2. Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. В качестве закрепления материала выполняют задания на интерактивной доске.
3. Показывает на интерактивной доске STARBOARDприемы технического моделирования фартука.
V. Физкультминутка. (1 мин.) Выполняет физкультминутку Выполняют физкультминутку
VI. Практическая работа 1. Слушает, корректирует работу учащихся. Выполняют техническое моделирование фартука на интерактивной доске.
2. Разбивает учащихся на группы. Дает задание по теме моделирования. Распределяют роли в группе. Дают название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга.
VII. Закрепление материала. (3 мин.) Задает вопросы на закрепление Отвечают на вопросы
VIII. Подведение итогов урока.(3мин) Оценивает работу учащихся. Говорят о том, чему научились на уроке.
Прощание. Убирают рабочие места. Прощание.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II. Объявление темы и целей урока.

(На доске записана тема урока).

Изложение целей урока.

III. Повторение пройденной темы.

Учитель: Девочки, давайте вспомним, когда и как появился фартук.

Ученик (докладчик) рассказывает об истории появления фартука. (Приложение 3)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (Слайды 13,14)

  1. На какие три группы можно классифицировать фартуки?
  2. Что такое конструирование?
  3. Назовите основные конструктивные линии фигуры человека. Покажите на манекене.
  4. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.
  5. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки. Покажите эти мерки на манекене.
  6. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

IV. Изучение нового материала.

Сейчас подробнее рассмотрим этапы процесса изготовления изделия. (Слайд 15)

  • 1этап — художественное моделирование, включает в себя составление эскиза одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. Занимается этим Художник- модельер. (Назовите фамилии знаменитых художников- модельеров). Он должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
  • 2 этап- конструирование и техническое моделирование, включает в себя снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия, моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани, фурнитуры и т.д. Эту работу выполняет Конструктор- модельер. Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках
  • 3 этап- раскрой изделия. По готовым выкройкам производят раскрой изделия. Занимается этим Закройщик.
  • 4 этап – технология изготовления. Разрабатывает этот этап Технолог швейного производства. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия. Изготавливает Швея. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работает над созданием одежды.

Итак, записываем в тетрадь определение. (Слайд16)

Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

Чем же должен руководствоваться художник- модельер, чтобы составить эскиз фартука?

  • Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.

Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. (Слайд 17)

  • Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов). (Слайд 18)
  • Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана.

(Слайд 19)

А теперь, пользуясь интерактивной доской, выполните следующие задания:

  • Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме.
  • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайды 20, 21)

Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука.

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  • Определить и нанести линию фасона.
  • Разрезать выкройку по линиям фасона.
  • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

(Слайд 22)

Сейчас мы с вами будем конструкторами-модельерами. Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

Перед вами на доске эскиз модели фартука. (Слайд 23). Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Все изменения вносим с помощью интерактивного пера на доске STARBOARD. (Учитель показывает приемы нанесения новых линий)

  • Вход – Экран ПК – Инструменты — Перо- Толщина – Нанести линии – Палитра – Кисть – Закрасить объект.
  • Выбрать – Выделить объект – Меню – Группировать – Клон – Выровнять – Отразить – Горизонтально – Список страниц – Сохранить – Экспорт в файл – Название файла (pdf) – Сохранить.

Девочки самостоятельно на интерактивной доске выполняют техническое моделирование фартука. (Слайды 23, 24)

Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования на бумаге.

V.Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

VI. Практическая работа.

Учащиеся разбиваются на 2 группы.

Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды. Кто-то из вас будет художником – модельером, кто-то конструктором- модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в бланк. Художники- модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их фасон, затем передают бланки другому ателье. Другое ателье должно технически смоделировать фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и «художника – конструктора»

Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет недочёты с помощью учащихся.

VII. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления нового материала:

  1. Что такое «моделирование»?
  2. Назовите виды моделирования.
  3. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды.

VIII. Подведение итогов урока.

Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места. Прощание.

Конспект урока по теме «Моделирование»

Конспект урока «Моделирование. Понятие модели»

Вопросы:

  • Модель.

  • Моделирование.

  • Роль моделирования в научных и практических исследованиях.

  • Типы моделей.

Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды моделей.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • формировать на примерах понятие моделирование;

  • познакомиться с ролью моделирования в научных и практических исследованиях;

  • изучить материальные и нематериальные типы моделей.

  • формировать умение выполнять построение изображения в графическом редакторе Paint;

  • способствовать развитию внимания и аналитического мышления;

  • способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия;

  • развивать навыки самостоятельной работы.

  • Формирование самостоятельности и ответственности при выполнении практических работ;

  • способствовать воспитанию культуры работы в графической среде;

  • прививать интерес к предметной области информатики.

План урока:

  • Организационный момент – 1 мин

  • Повторение материала заданного на дом – 4 мин

  • Объяснение новой темы:

  • Беседа – 10 мин

  • Изготовление моделей – 10 мин

  • Практическая работа на компьютере – 15 мин

  • Подведение итогов – 3 мин

  • Домашнее задание – 2 мин

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Введение понятия «МОДЕЛЬ»

С понятием, которое мы будем изучать, мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д. То есть дети играют не с реальными объектами, а их «заместителями». Давайте попробуем дать им название, которое вы неоднократно слышали. (Обсуждается каждый вариант, как правило, кто-то из детей называет слово «модель», если нет, то учитель вводит это слово сам)

4. Беседа учителя о роли моделирования в научных и практических исследованиях.

В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое…

Модели и моделирование используются человечеством давно. С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги — это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.

Приведем несколько примеров, поясняющих, что такое модель.

Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.
Для того, чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, лектор демонстрирует плакат, на котором стрелочками изображены направления движения крови. Это модель.

Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

Глобус — это модель земного шара. Манекен в магазине — модель человека.

Перечислять примеры моделей можно сколь угодно долго. Предложить учащимся привести примеры моделей.

Попытаемся понять, какова роль моделей в приведенных примерах.

Конечно, архитектор мог бы построить здание без предварительных экспериментов с кубиками. Но он не уверен, что здание будет выглядеть достаточно хорошо. Если оно окажется некрасивым, то многие годы потом оно будет немым укором своему создателю, лучше уж поэкспериментировать с кубиками.

Конечно, лектор мог бы для демонстрации воспользоваться подробным анатомическим атласом. Но эта подробность ему совершенно не нужна при изучении системы кровообращения. Более того, она мешает изучению, т.к. мешает вниманию сосредоточиться на главном. Лучше уж воспользоваться плакатом.

Конечно, можно запустить самолет в производство и не зная, какие напряжения возникают, скажем, в крыльях. Но эти напряжения, если они окажутся достаточно большими, вполне могут привести к разрушению самолета. Лучше уж сначала исследовать самолет в трубе.

Конечно, богатейшие эмоциональные впечатления можно получить стоя в благоухающем яблоневом саду.

Но если мы живем на Крайнем Севере и у нас нет возможности увидеть яблоневый сад в цвету (была такая замечательная песня «Яблони в цвету, какое чудо…»). Можно посмотреть на картину и представить этот сад.

Во всех перечисленных примерах имеет место сопоставление не которого объекта с другим, его заменяющим: реальное здание из кубиков; серийный самолет — единичный самолет в трубе; система кровообращения — схема на плакате; яблоневый сад-картина, его изображающая.

Итак, можем дать определение модели:
Модель – аналог реального объекта, отражающий его некоторые признаки.

Может возникнуть вопрос, почему бы ни исследовать сам оригинал, зачем создавать его модель?
Во-первых, в реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. Для моделирования время не помеха. На основании известных фактов методом гипотез и аналогий можно построить модель событий или природных катаклизмов далекого прошлого (гибель Атлантиды, вымирание динозавров). С помощью такого же метода можно заглянуть в будущее (модель «ядерной зимы», мальтусовская модель перенаселения Земли, модель глобального потепления планеты и пр.)

Во-вторых, оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы изучить какое — либо конкретное, интересующее нас свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных, не рассматривая их.

Как мы уже говорили, человек применяет модели с незапамятных времен при изучении сложных явлений, процессов, конструировании новых сооружений. Хорошо построенная модель, как правило, доступнее для исследования, нежели реальный объект. Более того, некоторые объекты вообще не могут быть изучены непосредственным образом: недопустимы, например, эксперименты с экономикой страны в познавательных целях; принципиально неосуществимы эксперименты с прошлым или, скажем, с планетами Солнечной системы и т.п.

Модель позволяет научиться правильно управлять объектом, апробируя различные варианты управления на модели этого объекта. Экспериментировать в этих целях с реальным объектом в лучшем случае бывает неудобно, а зачастую просто вредно или вообще невозможно в силу ряда причин (большой продолжительности эксперимента во времени, риска привести объект в нежелательное и необратимое состояние и т.п.)

? Как же называется процесс построения модели?

Процесс построения модели называется моделированием.
Другими словами, моделирование — это процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью модели.

Модель — неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых.

Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия.

Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Разнообразие моделей. Один и тот же объект может иметь неограниченное количество моделей. Демонстрация различных моделей зайца: игрушки, рисунки. Итак модели могут быть представлены в самых разных видах: матер., рисунок, график, формула, схема и т.д.

Что же поддается моделированию? Это может быть объект, явление или процесс.
Моделями объектов могут быть уменьшенные копии архитектурных сооружений, наглядные пособия и пр. Модель может отражать нечто реально существующее, скажем атом водорода или Солнечную систему, структуру парламентской власти, грозовой разряд и пр.

Для изучения явлений живой природы, для предотвращения катастрофы, для применения природных сил на благо человечества создаются модели явлений. Академик Георг Рихман , сподвижник и друг Ломоносова, еще в начале 18 века моделировал магнитные и электрические силы, чтобы изучить их и найти им дальнейшее применение. Когда речь на уроках географии идет о природных явлениях (землетрясения, цунами и пр.), мы имеем в виду не какой-то конкретный случай, а его обобщение.
В моделях объектов или явлений отражаются свойства оригинала — его характеристики, параметры.

Можно также создавать модели процессов, т.е. моделировать действия над материальными объектами: ход, последовательную смену состояний, стадий развития одного объекта или их системы. Примеры тому общеизвестны: это модели экологических или процессов, развития Вселенной или общества и т.п.
И, наконец, любым действиям человека, будь то разрешение конкретной житейской проблемы или выполнение какой-либо работы, предшествует возникновение модели будущего поведения. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле.

5.Определение типов моделей.

А теперь разделимся на 3 группы: ХУДОЖНИКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХУДОЖНИКИ и МАСТЕРА. Я предлагаю вам поработать и создать модель чайной чашки

ХУДОЖНИКИ. На партах у вас лежат листы бумаги и карандаши. Вы нарисуете чашку на бумаге.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Вы нарисуете чашку на компьютерном листе.

МАСТЕРА. На партах у вас лежат влажные салфетки и пластилин. Вылепите чашку из пластилина.

В течение 7-8 минут уч-ся выполняют задание.

А теперь я попрошу ответить на вопрос: Чем отличаются друг от друга модели, созданные вами ? В результате обсуждения приходим к выводу: модели из пластилина можно потрогать, они имеют объем, то есть имеют физическое воплощение. Такие модели называются МАТЕРИАЛЬНЫМИ. Все остальные модели называются нематериальными (или абстрактными), они очень разнообразны и имеют свою классификацию, которую мы дадим на следующем уроке. Например, чем отличаются рисованные модели?

Верно, те, что вы нарисовали с помощью ПК, мы назовем компьютерными моделями, а на бумаге — не компьютерными.

6. В настоящее время весьма эффективным и значимым является метод компьютерного моделирования.

Даю практическое задание: в графическом редакторе Paint или создать модель( план) кабинета информатики.

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание. Своими руками создать материальную модель любого реального объекта.

У каждой хозяйки в доме, всегда должна быть такая не заменимая вещь, как фартук. Фартук крайне необходим на каждой кухне он практичен и полезен. Я предлагаю вам освоить навыки, как сшить фартук своими руками. Простой фартук можно купить в обычном магазине, но он не будет таким уникальным и функциональным. Как сшить фартук своими руками, при этом не обладая умением шить. В данном мастер-классе, вы научитесь правильно шить красивый и оригинальный фартук.

Как сшить фартук

Для начала выбираем подходящую ткань на фартук. В данном случае, это вафельная хлопчатобумажная ткань с декоративным орнаментом.

Расход ткани: от 1,0 м, до 1,4 м,, смотря как будет расположен купон на ткани.

Вам понадобятся инструменты: острозаточеное мыло или мел, линейка, сантиметровая лента, портновские ножницы, нитки, иглы, английские булавки.

Подготовка к раскрою

Перед тем, как начать раскрой на ткани, необходимо продекатировать ткань, т.е. проверить на усадку, поутюжить утюгом с применением пара, соблюдая температурный режим.

Далее разложить ткань на столе или ровной поверхности, так чтобы вам было удобно наносить линии выкройки. Линии наносятся на изнаночной стороне ткани, но в нашем случае, мы будем наносить линии на лицевой стороне, так как ткань с рисунком, чтобы не ошибиться.

Раскрой фартука

Размер фигуры:

  • Р = 170,0
  • Ст (полуобхват талии) = 40,0
  • Сб (полуобхват бёдер) = 55,0

Детали фартука: юбка, лиф, пояс, петля и 2 кармана

Припуски на швы

  • По нижним, верхним и боковым срезам юбки и лифа: 1,5-2,0 см.
  • Припуски на обтачивания пояса и петли: 0,7-1,0 см.
  • По нижнему и боковым срезам кармана: 1,0 см., по верхнему срезу: 3,0 см.
  • Наносим на ткань чертеж фартука согласно размерам данным на схеме:
  • Добавляем припуски по всем швам и вырезаем детали фартука

Пошив фартука

Обрабока юбки фартука

Обработать боковые срезы юбки фартука, швом вподгибку с закрытым срезом на швейной машинке. Затем таким же способом обработать нижний срез юбки. Нитки подбирайте в цвет ткани. Перед началом работы на швейной машинке проверьте натяжение нитей и длинну стежка. Не забывайте ставить закрепки, используя обратный ход машинки, в начале и в конце строчки. Можно, перед началом работы на швейной машинке, подогнуть швы и проложить ручные сметочные стежки, для удобства прокладывания машинной строчки. После выполнения работы, сметочные стежки убрать, все швы поутюжить утюгом с добавлением пара.

Обработка карманов

Верхний срез карманов подогнуть на 1,0 см., а затем еще раз подогнуть на 2,0 см. сколоть булавками, прошить на машинке на 0,1-0,2 см. от края, приутюжить. Затем подогнуть боковые стороны карманов на 1,0 см. и проложить ручные сметочные стежки, также подогнуть нижний срез карманов.

Пришивание карманов

На юбке фартука наметить меловыми линиями месторасположение карманов, приложить карманы, сколоть булавками, закрепить ручными стежками и проложить машинную строчку по боковым и нижнему краям на 0,1-0,2 см. В начале и в конце строчки обязательно поставить машинные закрепки. Нитки сметывания удалить, булавки убрать, проверить симметричность карманов и приутюжить.

Месторасположение складок на юбке

По модели на юбке фартука предусмотрены три встречных складки. Намечаем по верхнему срезу юбки месторасположение складок. Для этого делим полотнище юбки пополам и находим центр юбки фртука. Ширина одной складки в крое 18,0 см., от центра юбки откладываем половину ширины складки (18,0/2=9,0см.) в одну сторону 9,0 см. и в другую сторону 9,0 см. Затем от линии края центральной складки, откладываем ширину второй складки (боковой) = 18,0 см. Таким же образом с другого края центральной складки откладываем третью (боковую) складку = 18,0 см. На складках намечаем три линии: центральная и две боковые.

Закладывание складок на юбке

Далее соедияем булавками, по верхнему краю юбки, боковые линии складок с центральными, так чтобы сгибы складок встретились друг с другом. Прокладываем машинную или ручную сметочную строчку по складкам на 0,7 см. от верхнего среза юбки фартука.

Обработка лифа фартука

Все срезы лифа фартука, кроме нижнего среза лифа, обработать таким же способом, как обработка юбки фартука, описанного выше.

Обработка петли для лифа фартука

Заготовленную деталь перегибаем вдоль пополам лицевыми сторонами внутрь, совмещаем все срезы и углы, скалываем булавками и прошиваем на машинке шириной шва 0,7.-1,0см. В середине строчки оставляем небольшое промежуток для того, чтобы вывернуть петлю на лицевую сторону. На стыке строчек в углах петли, лучше поставить закрепки, чтобы при вывертывании углы не высыпались. После того, как всю петлю обтачали, необходимо высечь углы ножницами, не доходя до строчки 0,2 см.

Теперь петлю выворачиваем на лицевую сторону, выправляем уголки, выметываем кант в раскол (выравниваем швы ручными стежками) закрепляем потайными стежками промежуток, через который выворачивали петлю и приутюживаем.

Пришивание петли к лифу фартука

Отмеряем нужную длинну петли, в соответствии с вашей фигурой, пришиваем один конец, затем второй конец петли к верхнему углу лифа фартука. Если у вас, имеется в машинке функция выметывания петель, то можете выметать петли на лифе фартука в верхних углах. А на петлю фартука пришить пуговицы, тем самым вы сможете регулировать размер фартука, перешивая пуговицы.

Обработка пояса

Пояс обрабатывается точно также, как петля для лифа фартука. Описание смотрите выше.

Соединение юбки и лифа фартука

Юбку и лиф фартука сложить изнаночными сторонами внутрь, совместить срезы по нижнему (срез лифа) и верхнему (срез юбки), совместить боковые швы юбки и лифа, сколоть булавками, сметать ручными стежкам, затем прошить на машинке шириной шва 1,0-1,5 см. Нитки сметывания удалить, шов заутюжить в сторону лифа.

На готовом поясе находим середину пояса, т.е. центр. Затем прикладываем пояс к лифу фартука, совместим центр пояса с центром фартука, так чтобы сгиб пояса закрывал шов соединения лифа с юбкой на 0,1-0,2 см. Скалываем булавками пояс к юбке, а затем к лифу фартука. Прокладываем ручные стежки сначала со стороны юбки, затем со стороны лифа, прошиваем на машинке на 0,1-0,2 см. от края пояса, до боковых швов фартука.

Нитки сметывания удалить, швы поутюжить утюгом с добавлением пара. Проверить качество пошива, недостатки исправить.

Готовый фартук

Ваш фартук своими руками готов!

Теперь обладая опытом, вы сможете сшить фартук не только себе, но и своим близким. А если еще по-фантазировать, при этом используя различные ткани, аксессуары и изменяя фасон, то можно смело одеть в фартуки все свою родню.

Я думаю, что такой незаменимый подарок, будет не лишним для любой хозяйки и вас не будет тревожить вопрос, как сшить фартук своими руками, тем более отсутствие его на вашей кухне. А из оставшейся ткани можно сшить прихватки, так получится отличный комплект на кухню или для подарка.

Желаю вам, уверенности в себе и творческих успехов!

Посмотрите несколько вариантов, как сшить фартук:

Выберите модель фартука:

Винтажный фартук и блузка. 40-е годы

Привет!

Фартук – очень удобная в домашнем хозяйстве вещь!

Издревле этот предмет одежды использовали не только в утилитарных целях, но и как украшение. Роскошная отделка вышивкой, кружевом тесьмой – вот далеко не полный перечень декора женских передников практически в любом народном костюме.

Венгерский национальный костюм

Но сегодня я предлагаю взять “на вооружение” целую коллекцию моделей и идей фартуков из журналов мод 30-40 годов прошлого столетия. Элегантная, женственная мода с “осиной талией” 50-х превращала любую женщину в настоящую принцессу! Фартук образцовой хозяйки – это кокетливый предмет, подчеркивающий ее красоту. Чаще всего он, короткий как баска, украшает изящную талию или полностью драпирует фигуру и похож на домашнее платье…

Винтажный фартук 50-х годов Фартук в ретро-стиле 50-х

В любом случае в этой коллекции винтажных мод можно почерпнуть много интересных идей, и не только для пошива передников. Часто декоративная отделка фартуков выглядит настолько интересно, что вполне может подойти и для летней юбки в романтическом стиле или платья.

Сейчас лето, отпуск – можно заняться пошивом одежды, текстильных аксессуаров и подарков.

Как это в песне на стихи Юрия Левитанского:

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

Счастливого лета!

СМОТРИ, ВДОХНОВИСЬ И СДЕЛАЙ!

Дорис:)

Коллекция фартуков 30-40-х годов

Фартуки 30-х годов Фартуки 40-х Фартуки 40-х

Коллекция фартуков 50-х годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *