Мультфильмы про профессии

Презентация и конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Юскина Лидия Николаевна

Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: — самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; — проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; — уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат: Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: Окружающий мир: 2 класс — учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: — Что общего у слов, которые вы называли?

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Ребята, откройте учебники на стр.124

— Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

— Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

• определить роль людей различных профессий.

4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. — А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. — Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) — Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка

2.-Повторяйте за мной

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? — Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг — только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

— Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. — А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных, Какую выбрать — не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

9.Рефлексия: -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового , возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

  • Где работают родители?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для людей?

Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПРОЛЕТАРСКАЯ ШКОЛА ИМ. О. В. КОШЕВОГО»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Все профессии важны».

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская

школа им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Подготовила: учитель начальных классов Корнеева Анна Викторовна

Тема: «Все профессии важны».

Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий; обсудить роль людей различных профессий в нашей жизни; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка; выставка книг по теме урока; конверты с заданиями.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Мотивация учебной деятельности.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Им урок свой посвятим.

Учитель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала расшифруйте анаграмму.

17,18,16.22, 6. 19, 19. 10, 33

— Какое получается слово? (Профессии.)

Сообщение темы и целей урока.

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы сегодня узнаем о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

Кто знает, что означает слово «профессия» ?

Обратимся к Толковому словарю : «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.»

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Учитель. Все профессии можно объединить в 3 группы.

1 группа.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг.

2 группа.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

3 группа.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие. Учитель. Ребята, в течение всего урока мы составим план рассказа о профессии, а в конце урока вы попробуете рассказать о своей будущей профессии по этому плану.

ПЛАН

Задание 1 «Угадай профессию». (Работа в группах).

У. У каждого из вас на парте лежат конверт, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее на листочек. Вам нужно будет выполнить задания и определить к какой группы относятся эти профессии.

1 группа.

Белый халат, градусник, шприц… (Врач)

Указка, ручка, книга… (Учитель)

-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен… (Парикмахер).

2 группа.

Участок земли, машины, урожай, ферма… (Фермер).

Звери, птицы, бинты и шприцы…. (Ветеринар).

Нефть, газ и минералы… (Геолог).

3 группа.

Груз, колесо, дорога, руль, машина… (Водитель).

Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап… (Лётчик).

Провода, столбы, выключатели… (Электрик).

У. Проверяем. Вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все дети согласны с ответом, хлопаем в ладоши.

Как одним словом можно это назвать? (профессия).

Любой рассказ начинается с названия.

Первый пункт нашего плана 1. Название профессии.

Ребята, объедините профессии по группам.

Задание 2. (самостоятельная работа и взаимопроверка)

У. А сейчас, ребята, проверим себя. У вас на столе листок с заданием. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

мастерская повар

кухня столяр

почта швея

стройка почтальон

ателье строитель

У. Поменяйтесь тестами, проверьте друг у друга.

А теперь посмотрим на доску

1с. повар- кухня

2с. Столяр-мастерская

3с. швея-ателье

4с. строитель-стройка

5с. почтальон-почта

(дети полным ответом, по очереди отвечают)

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Рабочее место человека этой профессии.

(Учитель открывает второй пункт плана)

Второй пункт нашего плана 2. Место работы человека.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Задание 3 (фронтальная работа).

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)

Мука, дрожжи, печка. (Пекарь) Микрофон, музыка, сцена. (Певец)

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Инструменты необходимые для этой профессии.

Третий пункт нашего плана. Инструменты необходимые для этой профессии.

Задание 4. Работа в парах.

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Что делают люди данной профессии.

Четвертый пункт нашего плана. Что делают люди данной профессии.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

У. В ходе нашей работе появился план по которому мы будем работать.

У. Ребята, вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих профессиях. Подумайте, кем бы вы хотели стать? Расскажите о своей профессии по плану составленному на доске.

ПЛАН

1. Название профессии.

2. Место работы человека.

3. Инструменты необходимые для этой профессии.

4. Что делают люди данной профессии.

6. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную профессию и станете мастерами своего дела.

7. Рефлексия.

— Что нового вы узнали на уроке?

Что вас заинтересовало? Что удивило?

— Что такое профессия?

– Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную.

– Я очень рада, что вы все подняли зелёную фишку. Вы – молодцы!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подберите пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессией.

Все профессии важны, окружающий мир, 2 класс

МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

  • компьютер;

  • толковый словарь С.И. Ожегова;

  • карточка с определением слова «Профессия»;

  • конверты с заданием к игре «Домино»;

  • предметы из цветной бумаги смайлики;

  • стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель:

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

  • Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое слово получилось? (Профессия)

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии важны»

— А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III. Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

— Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

-Вы много знаете профессий?

-Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

-Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

-Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

  • -Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

— Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

  • — Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

  • А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

  • Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

  • Попробуем составить небольшое высказывание » Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

  • -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

  • -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. –рабочая тетрадь с.81 №3

V. ИТОГИ УРОКА.

-Ребята , скажите ,можно ли назвать главную профессию(ответы детей)

-А почему нет?

Вывод урока: Все профессии нужны, все профессии важны!

-Какому смайлику соответствует ваше настроение в конце урока?

-Что было для вас интересным, запоминающимся?

-Оцените свою работу на уроке.

Дети показывают значки:

Зеленый– «работал очень хорошо»;

Желтый– «работал хорошо»;

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок

Профессии

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии – один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Виды транспорта (окружающий мир, 2 класс)
  • 2. Какой бывает транспорт (2 класс)
  • 3. Мастера печатных дел

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач – очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель – помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар – это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • Полицейский – очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель – человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Проект «Все профессии важны» (2 класс)

Тезисы к проекту «Все работы важны – все работы нужны».

Выполнили ученики 3 Г класса, руководитель Кашпура Надежда Владимировна.

Выбор правильного пути в жизни непосредственно связан с ранней профориентацией ребенка, умелым использованием и развитием его потенциальных способностей. Конкуренция, и быстро меняющиеся технологии, требуют определиться с профессией как можно раньше. Накапливать умения и навыки уже в достаточно юном возрасте, расширять знания о мире профессий, формировать интерес к поиску «своей» профессии, развивать умение работать самостоятельно и в группе, развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, помогать в самопознании и осуществлении конкретного выбора. Эти и другие важные вопросы мы начали изучать с первого класса.

Наша работа вылилась в проект «Все работы важны – все работы нужны».

Мы поставили перед собой проблемный вопрос: «В чем трудность выбора профессии» и решили проверить – действительно ли трудно выбрать профессию?

Цель нашего проекта — постепенное знакомство с миром профессий.

Главными задачами для нас было:

1. Выяснить уровень наших знаний о профессиях.

2. Расширить наши знания о видах и типах профессий.

3. Формировать интерес к профессиям.

4. Проникнуться чувством уважения к труду взрослых.

Мы разработали план работы над проектом.

Определили его этапы.

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях.

2. Экскурсии на предприятия и организации города.

3. Беседы о профессиях.

4. Составление картотеки загадок и пословиц о профессиях;

5. Исследовательская работа: узнать все о профессии своих родителей и ближайших родственников.

6. Оформление совместно с родителями стенда “Все работы хороши”

7. Написать сочинения “Кем я хочу стать?»

8. Провести анкетирование: «Кем ты будешь через несколько лет?»

9. Подготовить и провести праздник: «Город мастеров».

Решили, что закончим работу над проектом лишь после выбора профессии – значит через 9 лет. В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Чтобы больше узнать о профессиях мы обратились к документу, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», и узнали, что насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Но реально используются сотни.

Сегодня быстро меняется не только количество профессий, но и их состав. Появляются новые, непривычные и незнакомые для нас профессии, такие как менеджер, дилер, аудитор и исчезают старые. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Готовиться к этому надо сегодня!

Мы это поняли, исследовав несколько видеосюжетов с записью интервью детей шесть лет назад и этих же детей в прошлом году (это сегодняшний 10 «А» класс). И увидели, что совпадение в выборе профессии минимальное.

То, что казалось правильным вчера, сегодня оказалось неверным решением.

Продолжив исследование, мы из энциклопедии узнали, что такое профессия: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений, это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь».

Из истории древнего мира узнали, что у первобытных людей не было профессий. Но кое-какое разделение труда все-таки было — между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины — собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

По мере развития общества появилась специализация людей по видам труда. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Узнали, что труд подразделяется на физический и умственный.

А также нам стали известны типы профессий: человек – человек (врачи, учителя), человек – техника (водитель, конструктор), человек – знаковая система (программист, кассир), человек – художественный образ (артист, художник), человек – природа (эколог, садовод)

Из Интернет – ресурсов узнали, что самые стрессовые профессии — это профессии шахтера и общественных деятелей. Такой высокий «показатель риска» у государственных людей психологи объясняют тем, что они «работают на публику».

Узнали, что есть календарь профессий.

Мы побывали на экскурсиях в ряде организаций и предприятий города: в пожарной части,

кондитерской предприятия «Эврика», городском отделе внутренних дел, танковой части г. Арсеньева и у артиллеристов с. Ново – Покровки. Встретились с работниками городской больницы, библиотеки, познакомились с трудом повара и слесаря.

Провели исследовательскую работу и узнали о работе своих родителей, бабушек, дедушек, близких родственниках. Оформили вместе с ними стенд «Все работы важны…».

Провели анкетирование и узнали, что ребята хотят быть милиционерами, врачами, военными, бизнесменами, профессиональными спортсменами, дизайнерами, пожарными, программистами, поварами, моряками. Лишь трое решили стать учителями и воспитателями, двое – певцами, трое – летчиками, один – слесарем и один – дворником. Некоторые в будущем видят себя олигархами.

Собрали коллекцию поговорок, загадок о профессиях.

Написали свои стихи и сочинения о том, кем хотим стать в будущем. Сняли видеоролик об этом.

Провели праздник «Город мастеров». Выпустили буклет.

Подготовили презентации о династии учителей, военных, милицейской династии и самой многочисленной профессии – мама!

Вывод:

Как видите — Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь!

Мы поняли, что …

«Твердо выбрать, кем быть нам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.
Но, запомните вы все, без исключения,
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда — и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *