Музыка это определение

песня

Смотреть что такое «песня» в других словарях:

  • Песня — 1. Определение. 2. Поэтика и язык песни. 3. Звуковая сторона песни. 4. Социальные функции песни. 5. Песни различных социальных групп. 6. Бытование песни. 7. Жизнь песни. «Народная» и «художественная» песни. 8. Основные моменты в изучении песни.… … Литературная энциклопедия

  • песня — См. песнь затягивать песню, пропеть лебединую песню, старая песня… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. песня песнь, песнопение, песнопения, гомофония, песенка, распев,… … Словарь синонимов

  • ПЕСНЯ — «Песня душа народа», слышим мы от музыкантов. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные,… … Музыкальный словарь

  • Песня — ПЕСНЯ. Терминологически песня, как один из видов художественного слова, является родовым понятием. Она обнимает собой: а) первобытную, синкретическую песню б) народную песню и в) песню индивидуальную, так наз. искусственную. Первобытная… … Словарь литературных терминов

  • ПЕСНЯ — ПЕСНЯ, и, род. мн. песен, жен. 1. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами. Русские народные песни. Хоровые, плясовые песни. Песни военных лет. Авторы популярных песен. П. без слов (напев, напоминающий песню). 2.… … Толковый словарь Ожегова

  • песня — беззаботная (Никитин, Скиталец); «Бескрылая, как пленная птица» (Фет); безотрадная (Ратгауз); беспечная (Ратгауз); бесшабашная (Гусев Оренбургский); благовестная (Мей); бойкая (Богданов, Мельн. Печерский); бодрая (Федоров); больная (Фет); буйная… … Словарь эпитетов

  • ПЕСНЯ — Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • песня — песня, род. мн. песен и песнь, род. мн. песней. В знач. «словесно музыкальное произведение для пения» песня и устарелое песнь. Русские народные песни. В знач. «глава эпической поэмы и раздела Ветхого завета; название некоторых произведений… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ПЕСНЯ — род словесно музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной). Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация песен: по содержанию лирические, патриотические,… … Большой Энциклопедический словарь

  • песня́р — песняр, а; мн. песняры, ов … Русское словесное ударение

  • песня-94 — песня 94, песни 94 … Орфографический словарь-справочник

Что такое музыка?

Что такое музыка? Мы слушаем музыку, создаём её.. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни…

Музыка — это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыка фиксируется в нотной записи, к примеру, в нотах для фортепиано, и реализуется в процессе исполнения музыкальными инструментами.

Основные понятия в музыке

Лад — важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе).
Ритм:
1. чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

2. в музыке — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний.

Метроном — прибор, отмеряющий короткие промежутки времени (те самые метры) равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции, а также помогает развить чувство ритма и динамику исполнения.

Динамика — различной степени сила звучания, громкости и изменение этой силы по отношению к общему звучанию.

Тембр — окраска звука, позволяющая различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты). Тембр есть у голосов и инструментов, например, гитару подбирают по приятному тембру.

Мелодия (от греч. melodia — пение, напев, песня) — одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки. Мелодия — ряд звуков, организованных ладово-интонационно, ритмически и образующих определенную структуру.

Гармония — выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Элементы гармонии — каденции и модуляции — важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки.

Полифония (от поли… и греч. phone — звук, голос) — вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии). Виды полифонии — имитационная (см. Имитация), контрастная (контрапунктирование разных мелодий) и подголосочная (соединение мелодии и ее вариантов-подголосков, характерное для некоторых жанров русской народной песни).

Инструментовка — изложение музыки в виде партитуры для камерного ансамбля (дуэт, трио, квартет, квинтет и др.) или оркестра (симфонического, духового, народных инструментов и др.).
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки. Уже в рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.

В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка).

Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе). Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.

В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, специфических действий других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, музыкальная форма) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.

Это легче почувствовать и воспроизвести, чем объяснить или определить. Мы все понимаем, что такое музыка, но сколько можно выразить словами, каковы ее основные характеристики или что придает ей смысл?

Термин «музыка» происходит от латинского слова «музыка», которое, в свою очередь, происходит от греческого термина «mousike» и относится к воспитанию духа, который был помещен под призыв муз к искусству.

Можно сказать, что музыка — это искусство, которое заключается в том, чтобы придавать звуки и молчание определенной организации. Результат этого заказа логичен, логичен и приятен на слух.

Примеры предложений, которые включают это слово: «Учитель музыки поздравил меня с моим успехом в игре на гитаре», «Я люблю слушать музыку: я не могу работать без нее», «Я трачу значительную часть своего дохода на музыку, либо на билеты в концерты или на дисках » .

Существует несколько принципов, которые позволяют осуществлять эту организацию звуков и молчания. Гармония, мелодия и ритм — вот три элемента, которые следует учитывать при создании музыки.

То, что делает музыкант, будь то профессионал, любитель или даже импровизатор, состоит в том, чтобы попытаться вызвать у слушателя какие-то ощущения. Музыкальное творение стимулирует восприятие человека и может варьироваться от развлечения человека до предоставления некоторой информации.

Когда тело вибрирует, оно производит движение, которое изменяет давление и передает его в воздух, будучи способным улавливаться ухом. То есть ни больше, ни меньше, чем звук. Когда нет звука, мы находим тишину (которая, в отличие от того, что можно подумать, никогда не может быть абсолютной из-за существования атмосферы).

Короче говоря, музыка состоит из сочетания звуков и тишины . Звуки, в свою очередь, могут быть бесконечными, поскольку можно работать с неисчислимыми вариациями длительности, интенсивности, высоты или тембра .

Музыка — это искусство, которое сопровождает жизнь человека с самого начала истории. Согласно некоторым теориям, их происхождение произошло после попытки подражать звукам, которые существовали в природе, и звукам, исходящим из внутренней части человека, таким как сердцебиение. Открытия, сделанные в этом искусстве, показывают, что в доисторической музыке уже существовали концепции гармонии.

С течением времени были разработаны сотни теорий, чтобы объяснить значение музыки, и никто не может с уверенностью объяснить, какие звуки могут воздействовать на нервную систему и вызывать у нас такие моменты, которые ничто другое не может. Музыка, таким образом, таит в себе много тайн, магии и представляет нам мир, который мы не способны полностью понять, но к которому мы снова и снова возвращаемся непреодолимым образом.

Намного больше, чем искусство

Музыка — это не только искусство, к которому многие люди прибегают, чтобы наполнить свою жизнь счастьем, существуют также терапевтические действия, в которых музыка используется как элемент, музыкальная терапия является одним из них. Он состоит из научного применения звука, музыки и танца посредством лечения, которое пытается объединить когнитивный, эмоциональный и моторный, который освобождает от дурных чувств и позволяет встретить энергию каждого существа, помогая улучшить общение, индивидуальное выражение и социальная интеграция. Музыкальная терапия используется в случае болезни или физической или социальной дисфункции, для человека, чтобы реабилитировать и перевоспитать эмоционально, интеллектуально и двигательно.

Музыка со своими звуками имеет три составляющих, которые делают ее уникальной: звук, темпоральный и интеллектуальный . Звук представлен звуками, объединенными особым образом, темпоральный связан с точным моментом, когда звуки должны быть представлены и исполнены, а интеллектуал связан с влиянием, которое определенное звуковое движение может вызвать в человек, влияющий на его настроение и изменяющий другие аспекты его жизни через него. Возможно, в понимании этих трех компонентов в глубине есть ответ, который мы ищем, почему у нас есть такая невероятная потребность создавать или слушать музыку.

«Что такое музыка»

Елена Госпорьян
«Что такое музыка»

Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.

В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).

В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами, такими, как фортепиано ,

Клавесин,

орган

Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр

Включающийструнные инструменты,

деревянные

и медные духовые инструменты

ударные инструменты

Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту

Нота — это графическое обозначение звука музыкального произведения

При записи музыки ноты размещаются на нотном стане

В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ,или ключ «соль»

Музыку сочиняют композиторы

Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.

Что такое классическая музыка

Что такое классическая музыка…

Классическая музыка – чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами-классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Классической, с одной стороны, принято называть строгую, глубокосодержательную музыку, не относящуюся к направлениям: рок, джаз, народная, эстрадная, шансон и т. п. С другой стороны, в историческом развитии музыки есть период конца XIII — начала XX века, называемый классицизмом. Классические темы отличаются возвышенной интонацией, изысканностью, разнообразием оттенков и гармонией. Они положительно влияют на эмоциональное мировосприятие взрослых и детей.

Этапы развития классической музыки.

Их краткая характеристика и основные представители В истории развития классической музыки можно выделить этапы:

Ренессанс или эпоха Возрождения — начало 14 — последняя четверть 16 века. В Испании и Англии период Возрождения длился до начала 17 века.

Барокко — пришел на смену Ренессанса и длился до начала 18 века. Центром стиля была Испания.

Классицизм — период развития европейской культуры с начала 18 и до начала 19 столетия.

Романтизм — направление, противоположное классицизму. Длилось до середины 19 века.

Классика 20 столетия — современная эпоха.

Краткая характеристика и основные представители культурных периодов

  1. Ренессанс – длительный период развития всех направлений культуры. Композиторы эпохи Возрождения — Томасс Таллис, Джованни да Палестина, Т. Л. де Виктория сочинили и оставили бессмертные творения потомкам.
  2. Барокко — в эту эпоху появляются новые музыкальные формы: полифонии, оперы. Именно в этот период создавали свои знаменитые творения великие композиторы-классики Бах, Гендель, Вивальди. Фуги Баха выстроены в соответствии с требованиями классицизма: обязательное соблюдение канонов.
  3. Классицизм. Венские классики-композиторы, создавшие свои бессмертные творения в эпоху классицизма: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Появляется сонатная форма, увеличивается состав оркестра. Произведения Моцарта и Гайдна отличаются от тяжеловесных сочинений Баха несложным построением и изяществом мелодий. Это всё ещё была классика, устремление к совершенству. Бетховенские сочинения – это грань соприкосновения романтического и классического стилей. В музыке Л. ван Бетховена чувственности и пылкости больше, чем рациональной каноники. Выделились такие важные жанры, как симфония, соната, сюита, опера. Бетховен дал начало Романтическому периоду.
  4. Романтизм. Музыкальным произведениям свойственна колоритность, драматизм. Формируются различные песенные жанры, к примеру, баллады. Получили признание сочинения для фортепиано Листа и Шопена. Традиции романтизма унаследовали Чайковский, Вагнер, Шуберт.
  5. Классика XX столетия — характеризуется стремлением авторов к новаторству в мелодях, возникли термины: алеаторика, атонализм. Произведения Стравинского, Рахманинова, Гласса относят к классическому формату.

Русские композиторы–классики:

Чайковский П.И. — русский композитор, музыкальный критик, общественный деятель, педагог, дирижёр. Его сочинения самые исполняемые. Они искренние, легко воспринимаемые, отражают поэтическую самобытность русской души, живописные картины русской природы. Композитором создано 6 балетов, 10 опер, больше сотни романсов, 6 симфоний. Известные всему миру балет «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», «Детский альбом».

Рахманинов С.В. — произведения выдающегося композитора эмоциональны и жизнерадостны, а некоторые — драматичны по содержанию. Их жанры разнообразны: от небольших пьес до концертов и опер. Общепризнанные сочинения автора: оперы «Скупой рыцарь», «Алеко» по пушкинской поэме «Цыганы», «Франческа да Римини» по сюжету, заимствованному из «Божественной комедии» Данте, поэма «Колокола»; сюита «Симфонические танцы»; фортепианные концерты; вокализ для голоса под аккомпанемент фортепиано.

Бородин А.П. был композитором, педагогом, химиком, врачом. Самое значимое творение – опера «Князь Игорь» по историческому произведению «Слово о полку Игореве», которая писалась автором почти 18 лет. При жизни Бородин не успел её закончить, уже после его кончины оперу дописали А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков. Великий композитор является родоначальником классических квартетов и симфоний в России. Венцом мирового и русского национально-героического симфонизма считается «Богатырская» симфония. Выдающимися признаны инструментальные камерные, Первый и Второй квартеты. Один из первых ввёл в романсы богатырские фигуры из древнерусской литературы.

Великие музыканты.

Мусоргский М.П., о котором можно сказать — это великий композитор-реалист, смелый новатор, затрагивающий остросоциальные проблемы, великолепный пианист и прекрасный вокалист. Самыми значимыми музыкальными произведениями являются оперы «Борис Годунов» по драматическому произведению А.С. Пушкина и «Хованщина» — народно-музыкальная драма, главный действующий персонаж этих опер – восставший народ из разных общественных прослоек; творческий цикл «Картинки с выставки», навеянный работами Гартмана.

Глинка М.И. — известный русский композитор, основоположник классического направления в русской музыкальной культуре. Он завершил процедуру создания школы русских композиторов, базируясь на ценности народной и профессиональной музыки. Произведения мастера пронизаны любовью к Отечеству, отражают мировоззренческую направленность людей той исторической эпохи.

Всемирно известные народная драма «Иван Сусанин» и опера-сказка «Руслан и Людмила» стали новыми течениями в русской опере. Симфонические произведения «Камаринская» и «Испанская увертюра» Глинки – основы русского симфонизма.

Римский-Корсаков Н.А. — талантливый русский композитор, морской офицер, педагог, публицист. В его творчестве прослеживаются два течения: историческое («Царская невеста», «Псковитянка») и сказочное («Садко», «Снегурочка», сюита «Шехерезада»). Отличительная особенность произведений композитора: самобытность с опорой на классические ценности, гомофония в гармоническом построении ранних сочинений. Его сочинения имеют авторский почерк: своеобразные оркестровые решения с необычно построенными вокальными партитурами, являющимися основными. Русские композиторы-классики старались отобразить в своих произведениях свойственное нации познавательное мышление и народный фольклор.

Европейская культура

Известные композиторы-классики Моцарт, Гайдн, Бетховен проживали в столице музыкальной культуры того времени – Вене. Гениев объединяет мастерское исполнительство, превосходные композиционные решения, использование разных музыкальных стилей: от народных напевов до полифонических разработок музыкальных тем. Для великих классиков свойственны всеобъемлющая творческая мыслительная деятельность, компетентность, чёткость в построении музыкальных форм. В их произведениях органично связаны воедино интеллект и эмоции, трагическая и комическая составляющие, непринуждённость и расчётливость. Бетховен и Гайдн тяготели к инструментальным композициям, Моцарту мастерски удавались как оперные, так и оркестровые сочинения. Бетховен был непревзойдённым создателем героических произведений, Гайдн ценил и успешно использовал в творчестве юмор, народно-жанровые типажи, Моцарт был композитором-универсалом.

Моцарт – создатель сонатной инструментальной формы. Бетховен усовершенствовал её, довёл до непревзойдённых высот. Период венской классики стал периодом квартетного расцвета. Гайдн, вслед за ним Бетховен и Моцарт, вносят значимый вклад в развитие этого жанра.

Итальянские мастера

Джузеппе Верди — выдающийся музыкант 19 века, развивал традиционную итальянскую оперу. Обладал безупречным мастерством. Кульминацией его композиторской деятельности стали оперные произведения «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Аида».

Никколо Паганини — родился в Ницце, одна из наиболее музыкально одаренных личностей 18-19 века. Виртуозно владел скрипкой. Сочинял каприсы, сонаты, квартеты для скрипки, гитары, альта и виолончели. Писал концерты для скрипки с оркестром.

Джоаккино Россини — творил в 19 столетии. Автор духовной и камерной музыки, сочинил 39 опер. Выдающиеся произведения — «Севильский цирюльник», «Отелло», «Золушка», «Сорока-воровка», «Семирамида». Антонио Вивальди — один из крупнейших представителей скрипичного искусства 18 века. Известность приобрел благодаря своим инструментальным концертам. Наиболее известная работа — 4 скрипичных концерта «Времена года». Прожил удивительно плодотворную творческую жизнь, сочинил 90 опер

. Знаменитые итальянские композиторы-классики оставили вечное музыкальное наследение. Их кантаты, сонаты, серенады, симфонии, оперы будут доставлять удовольствие не одному поколению.

Особенности восприятия музыки ребенком …

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на психоэмоциональное развитие ребенка, так считают детские психологи. Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус, так считают педагоги.

Многие известные творения создавали композиторы-классики детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т. е. для слушания, а другие сочиняли для крох-исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

«Детский альбом» Чайковского П.И. для маленьких пианистов Это альбом-посвящение племяннику Давыдову В.Л., который любил музыку и был очень одарённым ребёнком. В сборнике более 20 пьес, некоторые из них созданы на основе фольклорного материала: неаполитанские мотивы, русская плясовая, тирольские и французские мелодии. Сборник «Детские песни» Чайковского П.И. рассчитан на слуховое восприятие детской аудиторией. Песни оптимистического настроя о весне, птицах, цветущем саде («Мой садик»), о сострадании к Христу и Боге («Был у Христа младенца сад»).

Детская классика

Для детей трудились многие композиторы-классики, список произведений которых очень разнообразен. Прокофьев С.С. «Петя и Волк» — симфоническая сказка для детей. Благодаря этой сказке, дети знакомятся с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Текст сказки написал сам Прокофьев. Шуман Р. «Детские сцены» — это небольшие нотные рассказы с незатейливым сюжетом, написанные для взрослых исполнителей, воспоминания о детстве. Цикл для фортепиано Дебюсси «Детский уголок». Равель М. «Матушка гусыня» на основе сказок Ш. Перро. Барток Б. «Первые шаги за фортепиано». Циклы для детей Гаврилова С. «Для самых маленьких»; «Герои сказок»; «Ребятам о зверятах».

Шостакович Д. «Альбом фортепианных пьес для детей».

Бах И.С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Обучая своих детей музыке, создавал для них особые пьесы и упражнения для развития технических навыков.

Гайдн Й. – прародитель классической симфонии. Создал специальную симфонию под названием «Детская». Используемые инструменты: соловей глиняный, трещотка, кукушка – придают ей необычное звучание, детское и задорное.

Сен-Санс К. придумал фантазию для оркестра и 2-х фортепиано под названием «Карнавал животных», в которой музыкальными средствами виртуозно передал кудахтанье кур, рык льва, благодушие слона и его манеру передвижения, трогательно-изящного лебедя.

Сочиняя композиции для малышей и юношества, великие композиторы-классики позаботились об интересных сюжетных линиях произведения, доступности предлагаемого материала с учётом возраста исполнителя или слушателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *