Музыка в рисунке

Сегодня мы узнаем как рисовать объемные музыкальные ноты. Данную иллюстрацию смогут нарисовать даже начинающие художники, поэтому не будем томить и приступим к поэтапному уроку.

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ластик;

4. Цветные карандаши;

5. Черная ручка.

Этапы работы:

1. Сначала намечаем линии, на котором расположим ноты.

2.Добавим еще линий. В итоге их получится 5 штук.

3. Начинаем рисовать скрипичный ключ. Он будет самым большим на нашей иллюстрации.

4. Продолжаем прорисовывать скрипичный ключ.

5. Слева добавляем боковую часть скрипичного ключа.

6. Рядом (справа) добавляем одну из нот.

7. Нарисуем еще одну двойную ноту, двигаясь вправо.

8. Намечаем последнюю ноту.

9. Чуть прорисуем сверху музыкальные элементы, рядом со скрипичным ключом.

10. Черной рукой обведем контур.

11. Зарисуем одну поверхность музыкальных нот. Применяем оранжевый, желтый, зеленый, голубой карандаш.

12. Нужно придать объем скрипичному ключу. С помощью оранжевого и красного ключа прорисуем боковую часть.

13. Для такой же процедуры, что и со скрипичным ключом, используем желтый и оранжевый цвет.

Детские рисунки о музыке

Музыка плотно вошла в нашу жизнь, этот пласт культуры сопровождает человечество с самых древних времен. Но если услышать музыку не составляет труда, то как быть, если ее надо нарисовать? Можно попробовать изобразить красиво ноты, или нарисовать марш солдатиков, или к примеру изобразить музыкального героя, например кикимору. Не стоит забывать, что можно нарисовать музыкальные инструменты (пианино, барабаны, гитары), или попробовать изобразить музу. В любом случае, даже в детских рисунках о музыке встречаются свежие идеи, предлагаем ознакомиться с ними.

Барабан.

Иконки музыкальных инструментов для детского сада.

Простой рисунок гитары.

Виолончель карандашом.

Рисунок к маршу по музыке 2 класс.

Муза.

Рисунок Шахерезады для 5 класса по музыке.

Кикимора болотная.

Детский рисунок страшной кикиморы.

Ритмический рисунок музыки.

Картинка Кикиморы.

Простой рисунок флейты.

Марш деревянных солдатиков.

Барабан, волынка, лютня, джембе, виолончель, аккордеон.

Арфа для срисовки.

Иллюстрация к музыкальному произведению.

Скрипка цветными карандашами.

Ксилофон.

Скрипка.

Марш.

Маракасы.

Бубен.

Для дошкольника.

Пианино.

Детский музыкальный рисунок.

Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке.

Рисунок героев марша. Работа ученика 2 класса.

Картинка для детского сада.

Классическая музыка.

Игра на арфе.

Фортепиано простым карандашом.

Шахерезада.

Иллюстрирование музыки.

Муза глазами детей.

Арфа цветными карандашами.

Балалайка.

Эмблемы музыкальных инструментов.

Рисуем музыку

Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.

Рисование музыки и релаксация

Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и открыть краски.

Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.

Рисование музыки с детьми

Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.

Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.

Рекомендуемые мелодии

Глинка «Жаворонок»

Чайковский «Подснежник»

Рахманинов «Испанская полька»

Штраус Увертюра «Маленькая мышь»

Моцарт «Турецкое рондо»

Рисование под музыку

Рисование под музыку — один из приемов арт-терапии, психотерапевтической практики, базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики. Такой вид самовыражения позволяет человеку перенести вовне внутреннее напряжение, усилить внутренние позитивные процессы, направленные на выздоровление. На бумаге можно выразить и оставить собственное психоэмоциональное состояние, навеянное музыкальным произведением.

Восприятие классической и специальной музыки у людей различно. Чаще всего, в ответ на классическое музыкальное произведение у человека возникает какой-то конкретный образ: либо картинка из прошлого, либо другая цепочка конкретных образов. Восприятие же медитативной музыки отмечено неожиданными образами, трансформациями самого слушателя (ощущением себя различными объектами окружающего мира и пр.), образом взаимопроникающих цветовых пятен и пр. Рисунки, выполненные под медитативную музыку — это, как правило, спонтанные рисунки-состояния: абстрактные пятна различных цветов, невиданные конфигурации и пр.

Арт-терапевтическая практика позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на психоэмоциональное состояние и сделать следующие выводы:

  • Рисование под музыку позволяет выносить вовне свои эмоции и чувства (для некоторых это единственный способ самовыражения).
  • Человек получает реальную возможность «увидеть» на рисунке свой внутренний мир.
  • Рисование под музыку формирует навыки саморегуляции (рисуя, человек стабилизирует и структурирует свои внутренние процессы, регулирует себя).
  • Существенно обогащается эмоциональная сфера, совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.
  • Арттерапия позволяет сублимировать негативные эмоции и отреагировать на них адекватным путем.

Но самое главное — улучшается способность слышать свой внутренний ритм и ритм других людей, что стимулирует построение позитивных взаимоотношений с окружающими людьми.

В процессе работы формируются:

  1. Завершенность действия. Необходимо уложиться во время, отводимое на сеанс. Завершенность процесса важна для эмоционально-волевой сферы (незаконченное действие отвлекает внимание и дестабилизирует состояние).
  2. Чуткость реакции. Если рисуемый в данный момент находится в «нерабочем состоянии», он «выравнивает» свое состояние самым необременяющим способом рисования.
  3. Индивидуальный подбор музыки. Под какую музыку хотели бы рисовать Вы? Это может быть классика, релакс, спокоиный женский вокал, тяжелая деструктивная музыка (индастриал, рок), «гипнотическая» или музыка экспериментирующих авторов — эмбиент с примесей этно, классический амбиент (звуки природы без ритма), сумасшедшие клоуны Dvar (не агрессивные мелодии), пьянящие Daemonia Nymphe, сказочные Caprice, неоклассика, регги Боба Марли, дип, даб, электроника, ИДМ, индирок… Что-то еще?…

Использование арт-терапевтических приемов развивает эмоционально-волевую сферу по таким направлениям: — осознание человеком своих желаний и эмоций;

— расширение спектра эмоций человека и развитие навыков адекватной вербальной и невербальной передачи собственного эмоционального состояния;

— обучение навыкам саморегуляции эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *